Домой Кредитные учереждения Компании строительству и ремонту газопроводов. Привет студент

Компании строительству и ремонту газопроводов. Привет студент

1 этап

Получение технических условий, проектирование, составление сметы на строительство

В него входит получение договора о технологическом присоединении (ТП) от газораспределительной организации, которая определяет техническую возможность подключения к сети газораспределения и выдает технические условия (ТУ) на подключение. На этом этапе производится расчет планируемого к потреблению газа и уточняется стоимость подключения. Далее начинается разработка и согласование проектной документации. После завершения согласования проектной документации выполняется подготовка сметной документации на строительство.

2 этап

Строительные и монтажные работы

Второй этап представляет собой осуществление строительно-монтажных работ. Геодезическая служба производит разбивку трассы газопровода на местности, определяется зона производства работ. Организуется строительная площадка, а также производится доставка всех необходимых материалов, оборудования и строительных механизмов. Как наземные, так и подземные газопроводы должны прокладываться с соблюдением нормативных расстояний от всех сооружений и зданий, которые попадают в зону прокладки газопровода.. Эти нормативы устанавливаются действующими нормами и правилами, и зависят от давления газа в трубопроводе. По отношению к жилым зданиям эти минимально допустимые интервалы значительно больше, чем по отношению к нежилым объектам. Глубина, на которой прокладывается газопровод, зависит от рельефа местности, особенностей грунтов, наличия действующих подземных коммуникаций в зоне прокладки газопровода.Также учитывается движение автотранспорта и сельскохозяйственных машин над прокладываемом газопроводом. Все строительные работы выполняются строго в соответствии с действующими нормативными документами, СНиП 42-01-2002, СП 42-101-2003, СП 42-102-2004, СП 42-103-2003. Надземные газопроводы размещаются на опорах или прокладываются по строительным конструкциям зданий и сооружений. Применяется прокладка по эстакадам. Для газопроводов, конструируемых из стальных труб, проводятся специальные мероприятия по их коррозионной и электро-химической защите.

В процессе монтажа газопроводов требуется проведение сварочных работ. Квалификация сварщиков компании ООО «ЕвроГазСтрой» подтверждается аттестатами НАКС (Национального Агентства Контроля и Сварки). Сегодня в России аттестат НАКС – наиболее авторитетное подтверждение высокого профессионального уровня мастерства и гарантия качества сварных соединений.

На всем этапе производства строительно-монтажных работ ведется технический надзор аттестованными специалистами, а также осуществляется авторский надзор проектной организацией. Аттестованная специализированная лаборатория производит постоянную проверку качества применяемых материалов (входной контроль), а также производит визуально-измерительный контроль (ВИК) и контроль физическими методами качества сварных соединений. Построенный газопровод подвергается гидравлическим испытаниям, то есть испытаниям давлением сжатым воздухом.

Введение

1. Подготовительные и вспомогательные работы

2. План квартала, схема трассы. Поперечный профиль траншеи

3. Расчет объемов земляных работ

4. Выбор экскаватора и автотранспорта. Схема разработки траншеи

5. Технология производства земляных работ

6. Калькуляция трудозатрат. Календарный график производства работ

7. Испытание трубопроводов

8. Техника безопасности

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы

Введение

Целью данного курсового проекта является разработка оптимальных технологических и организационных условий для выполнения укладки газопровода. Рассматриваются вопросы, связанные с выполнением технологических процессов, устанавливаются последовательность выполнения работ и отдельных процессов, способы производства работ, намечаются средства механизации, состав рабочих бригад, строится технологическая схема разработки, перемещения и укладки грунта.

Курсовой проект состоит из графической части и пояснительной записки. На чертежах представлены планы и разрезы по всем видам работ, а в пояснительной записке приведены расчеты и обоснование принятых решений.

Исходные данные для проектирования:

  1. Назначение трубопровода - газ.
  2. Размер квартала: a = 100 м, b = 150 м.
  3. Грунт - глина мягкая.
  4. Размещение трассы - тротуар.
  5. Ширина тротуара - 4 м, газона - 5 м, проезжей части - 18 м.
  6. Диаметр условного прохода трубы - 200 мм.
  7. Количество труб в системе - 2.
  8. Тип прокладки - бесканальная.
  9. Отметки горизонталей: m1 - 62 м, m2 - 62,5 м, m3 - 63 м, m4- 63,5 м, m5 - 64 м, m6 -65 м.
  10. Дальность ввозки грунта - 2 км.

№ документа

КП-02069562-270109.65-90-15

  1. Подготовительные и вспомогательные работы

Одним из важных этапов строительства является подготовка проекта.

В подготовительный период решаются задачи с освобождением плана места застройки с подготовкой места площадки - создание благоприятных условий для производства работ.

Подготовительные работы включают в себя: пересадку деревьев; валку, уборку и разделку пней; снятие растительного слоя - плодородный слой почвы в основании всех насыпей и на площади, занимаемой различными выемками и карьерами, должен сниматься и укладываться в отвалы для использования его в последующем при восстановлении нарушенных и малопродуктивных сельскохозяйственных земель, а также при благоустройстве площадок, устройство водоотлива -воды со строительной площадки отводят путем предварительного устройства временных водоперехватывающих и водоотводных канав, лотков и дренажей. Для защиты строительной площадки на время производства земляных работ от ливневых и талых вод устраивают с нагорной стороны выемок нагорные канавы, отвалы грунта или кавальеры для отвода в сторону ливневых и талых поверхностных вод; вертикальную планировку площадки; демонтаж старых сетей коммуникаций; снос строений; ограждение строительной площадки; создание геодезической основы.

  1. План квартала, схема трассы. Поперечный профиль траншеи

План площадки с кварталами, с горизонталями и схемой прокладываемого газопровода вычерчен в масштабе 1:5000. Размеры квартала, ширина проезжей части, газона, тротуара являются исходными данными. Размеры жилых кварталов 100×150 м; ширина улицы - 36 м.

Горизонтали наносятся от руки через точки пересечения горизонталями сторон кварталов. Ось трассы размещаем по центру тротуара согласно заданию. На плане площадки трассу разбиваем на пикеты так, чтобы между плоскостями разбивки поверхность земли имела уклон только в одну сторону.

В точках, где находятся пикеты, определяем черные отметки:

где l 1 - расстояние от пикета до меньшей горизонтали;

Г 1 , Г 2 - отметки горизонталей;

l - расстояние между горизонталями.

Зная условный диаметр трубы, D у = 200 мм, по табл. 11 определяем:

  • наружный диаметр трубы: D нар = 219 мм;
  • масса 1 м трубы: 31,5 кг; с битумно-резиновой весьма усиленной гидроизоляцией для газопроводов: 38,9 кг.

Далее по подбираем необходимую толщину гидроизоляции. Толщина гидроизоляции (битумно-резиновая мастика (БРМ) с армирующим слоем из стеклохолста (ВВ-К, ВВ-Г) и наружной оберткой). Последовательность слоев:

  1. Битумная грунтовка: НН (не нормируется).
  2. Мастика БРМ (первый слой): 3 мм.
  3. Мастика БРМ (второй слой): 3 мм.
  4. Армирующая обертка из стеклохолста (первый слой): НН.
  5. Мастика БРМ (третий слой): 3 мм.
  6. Наружная обертка.

Расстояние между трубами b 2 = 0,4 м (рис. 1).

Рис. 1. Расстояния между трубопроводами в канале

Δ - минимальная глубина заложения трубопровода, Δ=0,6 м,

Основание толщиной 0,15 м.

Красные отметки вычисляются по формуле:

где і - минимальный уклон, і = 0,002‰;

L - расстояние от пикета до пикета по прямой, м;

Отметка вычисляемого пикета, м;

Отметка предыдущего пикета, м.

Вычисляем рабочие отметки:

Расчеты сводим в таблицу 1.1 Приложения 1.

Δ - ширина траншеи; принимаем 0,9 м, т.к. А раб (среднее) < 2 м.

Ширина траншеи:

где m - крутизна откоса, м.

От первой прикидки (табл. 2.1 Приложения 2) следует, что необходима корректировка по габаритам траншеи, так как расчетная ширина превышает максимально допустимую (расстояние от стенки траншеи до линии застройки должно быть >1,5 м): .

В данном случае нет возможности отрывки траншей с наклонными откосами необходимой крутизны, чтобы обеспечить их устойчивость, в частности, в стеснённых условиях городской застройки, а, следовательно, приходится их отрывать с вертикальными откосами. Для предотвращения обрушения вертикальных стенок необходимо устраивать их временное крепление. Устраиваем инвентарное крепление стенок траншеи распорной конструкции (рис. 2).

Рис. 2 Распорное крепление стенок траншеи: 1 - щиты; 2 - стойки (сваи); 3 - распорки.

Вычисляем площадь сечения траншеи:

Вычисляем объем траншеи:

Где F 1 +F 2 - расстояние между соседними пикетами.

Расчеты заносим в таблицу 2.2 Приложения 2.

  1. Расчет объемов земляных работ

Объем обратной засыпки:

где К ор - коэффициент остаточного рыхления грунта; по табл. 16 К ор = 1,05 для глины мягкой;

V тр - объем труб:

N - количество труб;

L тр - длина трассы, м;

где d нар - наружный диаметр трубы, м;

d изол - толщина изолирующего слоя, м.

Объем избыточного грунта:

Объем вывоза:

где К нр - коэффициент начального рыхления грунта, т.е. увеличение первоначального объёма грунта после разработки; по табл. 16 К нр = 1,3 для глины мягкой.

Объем кавальера: .

Объем недобора: ,

где - при подсчёте земляных работ, выполняемых механизмами, необходимо учесть недобор грунта на 10 см до проектной отметки. Из этих условий определяется объём ручной подчистки дна траншеи.

Объем 100 м траншеи:

  1. Выбор экскаватора и автотранспорта. Схема разработки траншеи

Основные параметры для подбора экскаватора:

  • тип грунта: глина, группа по сложности разработки - 2;
  • максимальная глубина выработки: 2,37 м;
  • тип лопаты: обратная;
  • емкость ковша 0,32 м 3 .

Минимальная расчетная ширина разработки экскаватора с данным ковшом:

где q k - емкость ковша;

δ ложа - для глинистых грунтов 0,15 м.

< с (0,97 < 2,67) - условие выполняется, при данной емкости ковша достигается максимальная глубина выработки (2,37 м), поэтому оставляем данный экскаватор с емкостью ковша 0,32 м 3 . Подбираем пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-8 (рис. 3) по со следующими техническими характеристиками:

  • вес, (т): 8,8;
  • двигатель Perkins 1104C-44;
  • мощность двигателя, (л.с.): 83;
  • продолжительность цикла, (с): 14;
  • давление в гидросистеме, (Мпа): 32;
  • скорость передвижения, (км/ч): 20;

Параметры копания:

  • рукоять, (м): 1,7;
  • радиус копания, (м): 8,07;
  • радиус копания на уровне стоянки, (м): 6,7;
  • кинематическая глубина копания, (м): 4,0;
  • высота выгрузки, (м): 5,9;
  • угол поворота ковша, (град): 173;
  • максимальная емкость ковша, (м 3): 0,32.

Рис. 3. Экскаватор ЕК-8

Рис. 4. График определения расчетного радиуса копания, м

Высчитываем действительную ширину основания кавальера:

Основание кавальера:

Расстояние от линии застройки до стенки траншеи составляет 1,5 м, поэтому грунт идет на вывоз, кавальеры не формируем (рис. 5).

Рис. 5. Разработка траншеи с укладкой грунта в отвал

Выбор транспорта для вывоза грунта.

При емкости ковша экскаватора 0,32 м 3 и дальности ввозки грунта 2 км, грузоподъемность самосвала будет равна 7 тонн.

Принимаем самосвал марки МАЗ-503Б со следующими характеристиками:

  • грузоподъемность транспортного средства, т: 7,0;
  • объем кузова, м 3: 3,8;
  • габаритные размеры, мм (длина×ширина×высота): 5970×2600×2700;
  • габаритные размеры кузова, мм (длина×ширина×высота): 3280×2284×676.

Производительность экскаватора:

где Т - длительность смены, равна 8 ч;

q - объем ковша экскаватора, равен 0,32 м 3 ;

n - число циклов работы экскаватора, мин -1

К н - коэффициент наполнения ковша, равен 0,85;

К в - временной коэффициент, равен 0,63.

Количество ковшей, загружаемых в самосвал:

где Р - грузоподъемность самосвала, равна 7,0 т;

γ - плотность грунта, 1,8 т/м 3 .

Время погрузки самосвала:

где t ц.э. - длительность цикла экскаватора;

Время цикла самосвала:

где l - дальность возки, равна 2 км;

ν - скорость транспортировки, 23-25 км/ч;

t разгр - время разгрузки, равна 2 мин;

t м - время маневрирования, равна 2 мин.

Производительность самосвала:

Количество транспортных средств:

Экскаватор обслуживают 4 машины.

Назначаем схему разработки траншеи. По рис. 4 определяем: при наибольшей А раб = 2,37 м равен 5,5 м.

Высота выгрузки на транспорт:

где - высота транспорта, равна 2,7 м;

Ширина кузова, равна 2,284 м.

При торцевая схема; при боковая схема.

В нашем случае применяем торцевую схему движения экскаватора (движение экскаватора по оси траншеи).

Ширина разработки максимальная, м:

где l п - шаг стоянок или длина передвижки (зависит от емкости ковша экскаватора).

схема движения экскаватора выбрана верно.

Длина набора грунта для полного заполнения ковша, м:

где - длина откоса.

Радиус опасного поворота:

где - радиус хвостовой части, м.

  1. Технология производства земляных работ

До начала разработки траншеи должны быть выполнены следующие работы:

  • произведена расчистка полосы отвода земли от камней и древесно-кустарниковой растительности;
  • вынесены в натуру и закреплены на местности ось траншеи и границы отвала грунта;
  • завезены в зону производства работ необходимые материалы и оборудование.

Выравнивание микрорельефа базового пути экскаватора производят. Ширина планируемой полосы принята 4,0 м.

После планировки базового пути экскаватора восстанавливают разбивочные точки оси траншеи и границ погрузки на транспорт.

Разработку траншеи ведут экскаватором с обратной лопатой ЕК-8 по оси траншеи погрузкой грунта в самосвал. Для сохранения естественной структуры грунта основания экскаватор не дорабатывает дно до проектной отметки на 10 см.

Схема разработки траншеи экскаватором, оборудованным обратной лопатой показана на рис. 6.

Рис. 6. Разработка траншеи экскаватором, оборудованным обратной лопатой

Работы по отрывке траншеи выполняет механизированное звено в составе:

машинист экскаватора 6 разр. - 1;

машинист бульдозера 6 разр. - 1.

Операционный контроль качества работ по отрывке траншеи должен выполняться под систематическим контролем технического персонала строительной организации и работников строительной лаборатории.

Отклонения геометрических размеров, допустимые при разработке траншей, приведены в табл. 1.

Таблица 1. Отклонения геометрических размеров, допустимые при разработке траншей

Таблица 2. Схема операционного контроля качества

Наименование операций, подлежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

производителем

мастером

привлечен-ные службы

Подготовительные работы

Правильность разбивки, закрепления оси и границ траншеи

Нивелиром, теодолитом, стальным метром

До начала отрывки траншеи

Геодезист

Срезка раститель-ного грунта

Толщина снятия растительного грунта

Визуально, стальным метром

В процессе работ

Разработка траншеи

Выдерживание определенного уклона трассы

Нивелиром

Геометрические размеры траншеи, уклон трассы, направление оси и границ траншеи

Визуально шаблоном, откосо-мером

Таблица 3. Потребность в машинах, оборудовании и приспособлениях

Наименование

Количество

Техническая характеристика

Экскаватор

Пневмоколесный гидрав-лический, с обратной лопатой

Емкость ковша с зубьями 0,32 м 3

Самосвал

Грузоподъем-ность 7000 кг

Бульдозер

59 кВт (80 л.с.)

Теодолит

Метр металлический

ГОСТ 7502-69

Рейка нивелирная

  1. Калькуляция трудозатрат.

Календарный график производства работ

Технологические расчеты составляются по данным калькуляции трудовых затрат и заработной платы и являются основой для построения календарного плана. В калькуляции должны быть определены трудовые затраты и заработная плата рабочих на производство работ по каждому процессу, а также по всему комплексу работ по строительству газопровода. При строительстве газопровода в калькуляцию входят работы по разработке грунта в траншеях одноковшовым экскаватором, устройству ограждений траншей из инвентарных щитов, планировке площадей грунта, устройству оснований в траншеях, укладке стальных трубопроводов, разборке ограждений траншеи, изоляции стыков, засыпке траншеи бульдозером, трамбовке грунта, уплотнению грунта машинами.

Для расчета калькуляции трудозатрат необходимо воспользоваться справочной литературой .

Одним из основных документов проекта производства работ, является календарный план строительства объекта. На основе подчитанных объемов строительно-монтажных работ и принятых методов производства, выделяют фактический (по разработанному проекту) срок строительства, последовательность ведения каждого вида работ с взаимной увязкой по времени, совмещении различных строительных процессов, состав звена и бригад, потребность в машинах и механизмах, а так же в рабочей силе в зависимости от трудоемкости работ.

Чтобы приступить к составлению календарного плана, необходимо располагать следующими данными:

  • перечни и объемы отдельных видов работ в порядке технологического последовательности их выполнения;
  • типами и количеством строительных машин и механизмов;
  • числом рабочих по профессии и квалификации, необходимым для выполнения работ в намеченные сроки с учетом установленных норм выработки.

Расчеты по определению объемов работ, трудозатрат, затрат времени и количества рабочих и машин заносятся в таблицу 3.1 Приложения 3.

  1. Испытание трубопроводов

Перед испытанием смонтированных газопроводов на прочность и герметичность должна производится их продувка с целью очистки внутренней полости от окалины, влаги и засорений. Способ продувки определяется проектом производства работ с учетом местных условий.

Испытание газопроводов манометрическим методом производится строительно-монтажной организацией в присутствии технического надзора заказчика и представителя газового хозяйства в две стадии: на прочность и герметичность.

При первичном испытании подземных газопроводов низкого и среднего давления стыки не присыпают и изоляцию не накладывают. Если же до укладки газопровода в траншею его стыки были проверены на бровке траншеи физическими методами контроля или если газопровод испытывают давлением не менее 0,6 Мпа, то указанные стыки газопровода при первичном испытании на прочность изолируют и присыпают грунтом.

Для трубопроводов диаметром до 200 мм длина испытываемых на прочность и герметичность участков газопроводов не должна превышать 12 км, диаметром от 200 до 400 мм - 8 км, более 400 мм - 6 км.

Испытание газопроводов производится с установленной арматурой и оборудованием, но если они не рассчитаны на испытательное давление, то вместо них на период испытания устанавливаются катушки, заглушки или пробки.

При испытании газопроводов применяют следующие типы манометров подземных и надземных газопроводов на прочность - манометры пружинные класса точности не ниже 1.5 по ГОСТ 2405—80*; подземных газопроводов на герметичность - манометры пружинные образцовые класса точности не ниже 0,4 по ГОСТ 6521—72*.

Испытание на прочность и герметичность подземных и надземных газопроводов производится по нормам испытательных давлений.

Подняв давление в газопроводе до 0,3 МПа для газопроводов низкого давления, газопровод выдерживают под этим испытательным давлением в течение 1 ч, затем давление снижают до нормы, установленной для испытания на герметичность,

обмазывают стыки мыльной эмульсией, после чего осматривают газопровод и арматуру. Выявленные дефекты устраняют после снижения давления в газопроводе до атмосферного и после отключения компрессора.

Окончательное испытание газопроводов на герметичность производят после их полной засыпки до проектных отметок. Сначала газопровод наполняют воздухом, а затем его выдерживают на время, необходимое для уравновешивания температуры воздуха в трубопроводе с температурой грунта. Время выдержки, зависящее в основном от диаметра труб, принимается при D y до 300 мм - 6 ч; от 300 до 500 мм - 12 ч; при D y свыше 500 мм - 24 ч. Затем проводится испытание на герметичность давлением 0,1 Мпа для газопроводов низкого давления.

Результат испытания определяется путем сравнения фактического падения давления за время испытаний с падением давления, определяемым расчетным путем.

Если фактическое падение давления не превышает величины, определяемой расчетным путем, газопровод считается выдержавшим испытание .

  1. Техника безопасности

Нормы и правила техники безопасности, распространяющиеся на строительно-монтажные и специальные строительные работы, независимо от ведомственной подчинённости организации, выполняющих эти работы, содержится в СНиП 3-4-80.

8.1. Техника безопасности при производстве подготовительных работ.

При подготовке стройплощадки к началу производства работ необходимо строго следить за соблюдением правил техники безопасности. Стройплощадка должна быть ограждена типовыми щитами. Кроме того, места разработки траншеи и котлованов, складские площадки, колодцы и шурфы также необходимо ограждать плотными щитами. На строительной площадке, дорогах и проездах должны быть вывешены предупредительные плакаты и установлены сигнальное и рабочее освещение. Все рабочие места должны быть освещены в вечерние и ночные часы. Все проходы и проезды необходимо постоянно очищать от мусора и строительных материалов. В подготовительный период решаются вопросы снабжения работающих питьевой водой и питанием, устраиваются санитарно-бытовые помещения.

8.2. Техника безопасности при производстве земляных работ.

Траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах, ограждают. Выемки необходимо разрабатывать с откосами, предусмотренными строительными нормами и правилами. Бровки выемок должны быть свободны от статического и динамического нагружения. При разработке выемок с вертикальными стенками крепления следует устанавливать сразу после того, как достигнута допустимая для данного вида грунта глубина проходки с вертикальными незакрепленными стенками. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки. При засыпке таких выемок снимать крепления следует снизу вверх. Состояние (устойчивость) откосов и креплений следует проверять ежесменно.

Землеройные и транспортные машины не должны приближаться к бровке выемки ближе чем на 0,5 м. При работе в темное время суток рабочие места должны быть освещены, а землеройные, транспортные и землеройно-транспортные машины должны иметь индивидуальное освещение.

Спускаться в траншею и подниматься из нее следует лишь по приставным лестницам с врезными ступенями; использовать для этих целей распорки креплений траншеи запрещается. Для перехода через траншею следует использовать надежно установленные пешеходные мостки с перилами или проезжие мосты.

При разработке грунта экскаватором рабочим запрещается находиться под ковшом и стрелой и работать со стороны забоя. Посторонние лица могут находиться на расстоянии не менее 5 м от радиуса действия экскаватора .

Экскаваторы во время работы должны стоять на спланированной поверхности. Погрузка автомашин производится так, чтобы ковш подавался со стороны заднего или бокового борта. Проносить ковш над кабиной запрещается. Образующиеся при разработке грунта «козырьки» сразу же срезаются.

При работе бульдозеров запрещается: перемещать грунт на подъем более 15° и под уклон более 30°, выдвигать отвал за бровку откоса выемки при сталкивании грунта. При совместной работе с экскаватором не допускается нахождение бульдозера в радиусе действия стрелы.

В непосредственной близости к электрокабелям, газопроводам, напорным водоводам запрещается применение ударных инструментов (ломов, кирок клиньев). Грунт разрабатывают только лопатами. В случае обнаружения подземных сооружений, не предусмотренных проектом, работы приостанавливаются до получения дополнительных указаний .

8.3. Техника безопасности при производстве монтажно-сварочных работ.

Соблюдение правил техники безопасности при производстве монтажно-сварочных работ должно обеспечить безопасность не только членов бригад, но и посторонних людей, случайно оказавшихся в зоне работы. Незаземлённый электросварочный аппарат, оголённый провод, неприкрытое пламя сварочной дуги, небрежное хранение баллонов (кислородных и ацетиленовых) и ёмкостей с взрывоопасной смесью могут стать причиной несчастного случая. Рабочее место сварщика должно быть защищено от ветра и атмосферных осадков фанерными щитами, ширмами или брезентовыми палатками. Работать сварщик должен в прочной, удобной спецодежде, изготовленной из льняной или брезентовой ткани. В зависимости от того, как организовано рабочее место, зависит производительность и

безопасность условий труда сварщика.

8.4. Техника безопасности при производстве изоляционных работ.

Битумно-резиновая мастика является горючим веществом с температурой вспышки 240-300 °С, при загорании небольшого количества мастики пожар следует тушить песком, кошмой, специальными порошками, пенным огнетушителем, развившиеся пожары - пенной струей или водой от лафетных стволов. При работе с битумом запрещается разводить огонь в радиусе 25 м от места работ. Котлы для варки битума должны находиться на расстоянии не менее 50 м от деревянных строений и не менее 15-30 м от траншеи. Площадку, отведённую для установки битумного котла, следует очистить, тщательно выровнять и оградить. Над котлом должен быть устроен несгораемый навес. При загружении котла куски битума нужно плавно опускать вдоль его стенок. Котёл следует загружать не более чем на ¾ его ёмкости. При загрузке котла и перемешивании битума рабочий должен находиться со стороны, противоположной дверце котла. В случае возгорания массы котёл немедленно закрывают крышкой, топку прекращают, а вытекающую мастику засыпают песком или гасят огнетушителям.

Горячую мастику подают в траншею в бачке на прочной верёвке с крюком и карабином на нём. Бачок с мастикой можно снимать с верёвки только после установки его на землю. Изолировщик должен пользоваться индивидуальными защитными приспособлениями, спецодеждой и спецобувью.

8.5. Техника безопасности при производстве работ по испытанию и промывке газопровода.

Рабочие, занятые на испытании и промывке газопровода, должны быть предварительно проинструктированы. Перед испытанием должны быть выставлены дежурные посты, чтобы не пропустить посторонних лиц к испытываемому газопроводу. Проверку газопроводов на плотность и прочность при гидравлическом и пневматическом испытании разрешается производить строго ограниченному числу лиц. Ликвидация дефектов, обнаруженных на испытываемом, на прочность и плотность трубопроводе, разрешается только после снятия в нём давления. Во время испытания строительно-монтажные работы на испытуемом газопроводе производить не разрешается.

Приложение 1

Таблица 1.1. Расчет черных, красных и рабочих отметок

l 1 , мм

Г 1 , м

Г 2 , м

Н чер , м

Н кр , м

А раб , м

Приложение 2

Таблица 2.1. Расчет габаритов траншеи

№ пикета

А раб

А раб.m

Таблица 2.1. Расчет габаритов траншеи после обнуления крутизны откосов

№ пикета

А раб , м

А раб.m

(F 1 +F 2 )/ 2 м 2

Σ 7653,08

м 3 /м

Приложение 3

Таблица 3.1 Калькуляция трудозатрат. Календарный график производства работ

Наименование

измерения

Объем работ

Средний разряд работ

Трудозатраты на ед. (чел-ч, маш-ч)

машинистов

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м 3 , группа грунтов: 1

Планировка вручную: дна и откосов выемок каналов, группа грунтов 1

Продолжение таблицы 3.1

Наименование машин

Трудозатраты на объем (чел-ч, маш-ч)

Количество рабочих, N чел

Количество смен, N см

Продолжительность работ, смен

машинисты

Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства 0,25 м3

Бульдозеры при работе на других видах строительства 59 кВт (80 л.с.)

Продолжение таблицы 3.1

Список литературы

  1. Веряскина Е.М., Шибакова Е.Н. Строительство трубопровода. Методические указания / Е.М. Веряскиной, Е.Н. Шибаковой. - Ухта: УГТУ, 2009. - 26 с.
  2. Вишневская Н.С. Технология строительно-монтажных и заготовительных процессов. Методические указания для студентов специальности 290700 «Теплогазоснабжение и вентиляция» безотрывной формы обучения. - Ухта: УГТУ, 2004. - 42 с.
  3. Мельников О.Н., Ежов В.Т., Блоштейн А.А. Справочник монтажника сетей теплогазоснабжения. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1980. - 208 с.
  4. Сосков В.И. Технология монтажа и заготовительные работы: Учеб. для вузов по спец. «Теплогазоснабжение и вентиляция». - М.: Высш. шк., 1989. - 344 с.
  5. Технология строительного производства / Под ред. О.О. Литвинова, Ю.И. Белякова. - К.: Вища шк. Головное изд-во, 1984. - 479 с.
  6. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001-01. Сборник № 1. Земляные работы, 2008. - 302 с.
  7. Каталог РусПромАвто, ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР». Технические характеристики и параметры копания экскаватора ЕК-8.

ЧЕРТЕЖИ

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера.

На сегодняшний день у России существует три варианта поставок газа в Европу. Это украинская газотранспортная система, а также газопроводы «Ямал - Европа» и «Северный поток».

В случае прекращения Украиной транзита российского газа в Европу «Газпром» планирует осуществлять поставки:

  • через Белоруссию (газопровод «Ямал - Европа»),
  • по дну Балтийского моря в обход транзитных государств (газопровод «Северный поток»).

Проблема с транзитом газа в Европу через территорию Украины для «Газпрома» станет дополнительным аргументом в пользу:

  • скорейшего завершения строительства газопровода «Южный поток»,
  • расширения «Северного потока» в дальнейшем.

В 2013 году Евросоюз приобрёл в России 133 млрд кубометров газа, большая часть этого объёма (около 85 млрд кубометров) поступает через Украину, остальной газ из России транспортируется по газопроводам «Северный поток» и «Голубой поток», которые обходят украинскую территорию.

«Северный поток» — газопровод, связывающий Россию и Германию по дну Балтийского моря в обход транзитных государств: Белоруссии, Польши и других восточноевропейских и прибалтийских стран.

Строительство газопровода началось в 2010 году, в эксплуатацию он был введён в ноябре 2011 года.

По состоянию на 2011 год:

  • 51 % акций принадлежал «Газпрому»,
  • по 15,5 % — немецким акционерам E.ON Ruhrgas и Wintershall Holding AG, по 9 % — компаниям N.V. Nederlandse Gasunie (Нидерланды) и GDF Suez (Франция).

Проект газопровода неоднократно вызывал возражения у Польши и прибалтийских государств.

В 2013 году транзит газа составил всего около 12 млрд кубометров при мощности первой ветки более 27 млрд. Притом что строительство второй ветки газопровода позволило увеличить мощность до 55 млрд кубометров в год. Использовать обходные ветки газопровода на полную мощность Россия сможет за счёт замещения украинского транзита, но, по прогнозам экономистов, данные объёмы не удовлетворят возросшие потребности Европы в газе.

«Северный поток». Фото: РИА Новости / Григорий Сысоев

«Ямал - Европа»

Газопровод «Ямал - Европа» протяжённостью свыше 2000 км проходит по территориям:

  • России,
  • Белоруссии,
  • Польши,
  • Германии.

Газопровод соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями в Западной Европе.

Его строительство началось в 1994 году, в 2006 году трубопровод вышел на проектную мощность в 32,96 млрд кубометров газа в год.

«Газпром» является единственным владельцем белорусского участка газопровода. Польским участком газопровода владеет EuRoPol Gaz (совместное предприятие «Газпрома» и польской PGNiG). Владельцем германского участка газопровода является WINGAS (совместное предприятие «Газпрома» и Wintershall Holding GmbH).

Транзит природного газа по белорусскому участку «Ямал - Европа» в 2013 году составил 19,5 %. Потребителям Беларуси поставлено 20,3 млрд кубометров газа.

В апреле 2013 года президент России дал поручение руководству «Газпрома» изучить возможность реализации проекта «Ямал - Европа-2», подразумевающего строительство газопровода от границы Белоруссии по территории Польши до Словакии.

Газокомпрессорная станция «Несвижская» — одна из пяти станций на белорусском участке газопровода «Ямал - Европа». Фото: РИА Новости / Иван Руднев

«Голубой поток»

«Голубой поток» — газопровод между Россией и Турцией, проложенный по дну Чёрного моря. Предназначен для поставок российского природного газа в Турцию.

Общая протяжённость газопровода — 1213 км.

Сооружение морского участка «Голубого потока» длиной 396 км началось в сентябре 2001 года и полностью завершилось в мае 2002 года.

Сухопутный участок проложен от города Изобильный Ставропольского края до села Архипо-Осиповка Краснодарского края на побережье Чёрного моря длиной 373 км.

Морской участок от Архипо-Осиповки до терминала «Дурусу», расположенного в 60 км от города Самсун (Турция), длиной 396 км.

Сухопутный участок на турецкой стороне от города Самсун до города Анкара длиной 444 км.

Проектная мощность газопровода составляет 16 млрд кубометров газа в год. По состоянию на 11 марта 2014 года, общий объём поставок по «Голубому потоку» (с февраля 2003 года) составил 100 млрд кубометров газа.

Трубопровод «Голубой поток». Компрессорная станция «Береговая», вид с моря. Видна просека, в которой находится закопанный газопровод. Фото: Commons.wikimedia.org / Rdfr

Запуск газопровода «Южный поток» намечен на 2015 год.

Морской участок газопровода пройдёт по дну Чёрного моря в экономических зонах:

  • России,
  • Турции,
  • Болгарии.

Общая протяжённость черноморского участка составит 930 км.

Проектная мощность — 63 млрд куб. м.

Сухопутный участок газопровода пройдёт по территориям Болгарии, Сербии, Венгрии и Словении. Конечная точка газопровода — газоизмерительная станция Тарвизио в Италии. От основного маршрута будут построены отводы в Хорватию и Республику Сербскую (государственное образование на территории Боснии и Герцеговины).

В реализации проекта участвуют:

- в Болгарии — South Stream Bulgaria AD (по 50 % у «Газпрома» и «Болгарского энергетического холдинга» ЕАД);

- в Сербии — South Stream Serbia AG (доля «Газпрома» — 51 %, ГП «Сербиягаз» — 49 %);

- в Венгрии — South Stream Hungary Zrt. (по 50 % у «Газпрома» и MFB (в 2012 году партнёром стала компания MVM Zrt.));

- в Словении — South Stream Slovenia LLC (по 50 % у «Газпрома» и Plinovodi d.o.o.);

- в Австрии — South Stream Austria Gmbh (по 50 % у «Газпрома» и OMV);

- в Греции — South Stream Greece S.A. (по 50 % у «Газпрома» и DESFA).

После завершения строительства газопровода совокупные поставки газопроводов «Северный поток» и «Южный поток» могут составить около 120 млрд куб. м газа в год.

«Южный поток». Фото: РИА Новости / Сергей Гунеев

Поставки газа для Украины

«Газпром» и «Нафтогаз» в декабре 2013 года после переговоров глав двух государств подписали дополнение к контракту, которое даёт возможность российскому холдингу поставлять газ на Украину по $268,5 за тысячу кубов — со скидкой примерно на треть к контрактной цене.

Скидка начала действовать с 1 января 2014 года, однако это дополнение к контракту должно продлеваться сторонами ежеквартально. В начале марта «Газпром» заявил, что с апреля 2014 года отменит скидку из-за долгов Украины за газ.

Цена российского газа для Украины с 1 апреля может вырасти примерно до $500 за тысячу кубометров.

ГТС Украины

Украинская ГТС представляет собой сеть газопроводов и отводов, которые обеспечивают надёжность газоснабжения в случае аварий на отдельных трубопроводах. Природный газ поступает на Украину по 22 магистральным газопроводам («Союз», «Прогресс», «Уренгой - Помары - Ужгород» и др.), а выходит за пределы Украины — по 15.

Это вторая в Европе и одна из крупнейших в мире газотранспортных систем.

Общая протяжённость газопроводов Украины составляет 283,2 тыс. км.

Пропускная способность

  • на границе РФ с Украиной — 288 млрд куб. м в год;
  • на границе Украины с Польшей, Румынией, Белоруссией, Молдавией — 178,5 млрд куб. м в год;
  • со странами ЕС — 142,5 млрд куб. м в год.

Министерство образования и науки Российской Федерации

агентство по образованию

ГОУ ВПО АлтГТУ им. Ползунова И. И.

Кафедра «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Технология строительства газопроводов

пояснительная записка

КР 270901.04.000 ПЗ

Выполнил:
студент ТГВ – 62
Логинов К.Л.

Проверил:
заместитель заведующего кафедрой ТГВ
Лютова Т. Е.

Работа принята с оценкой ______________________________

Барнаул 2010

1 Исходные данные 3

2 Физико-механические свойства грунта в районе строительсва 3

3 Подготовительные работы 5

Земляные работы 7

3.1 Определение объемов земляных работ 7

3.2 Выбор оптимального комплекта землеройно-транспортных машин 9

3.2.1 Подбор комплектов машин 9

Таблица 1 - Подбор комплектов машин 9

Таблица 2 - Расчётная стоимость машин и себестоимость машиносмен механизмов. 9

3.2.2 Технико-экономическое сравнение вариантов комплектов машин. 10

3.3.1 Расчет числа автосамосвалов для вывоза грунта. 13

3.5.1 Общие требования техники безопасности при производстве земляных работ: 19

3.5.2 Техника безопасности при эксплуатации экскаватора 21

3.5.3 Техника безопасности при эксплуатации бульдозера 21

4 Монтажные работы 23

4.1 Определение объемов монтажных работ 23

Таблица 5 - Ведомость монтажных работ 23

4.2 Указания по производству монтажных работ 24

4.2.1 Устройство временных ограждений 24

4.2.2 Устройство временных мостов 24

4.2.5 Разгрузка и укладка труб на бровке траншеи 25

4.2.6 Соединение полиэтиленовых труб на бровке в плеть 25

4.2.7 Выбор трубоукладчиков по монтажным параметрам 27

4.2.8 Укладка трубопровода в траншею 28

4.2.9 Организация перехода газопровода через трамвайные пути 30

4.3 Испытания газопровода 32

Таблица 6 – Параметры испытания газопроводов. 33

4.4 Мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных работ. 35

5 Организация и технология производства работ 37

Таблица 7 - Калькуляция затрат труда и заработной платы 37

Таблица 8 - Календарный график производства работ 40

Таблица 9 - Схема операционного контроля 41

Таблица 10 – Технико-экономические параметры строительства 42

Таблица 11 - Потребность в машинах, оборудовании и инвентаре. 43

Таблица 12 - Потребность в деталях, узлах и полуфабрикатах 45

Таблица 13 - Потребность в эксплуатационных материалах 47

Литература 50

  1. Исходные данные

Номер варианта – 4

Строительство участка газопровода с пересечением с трамвайными путями.

Условия строительства – городские стесненные.

Трубы ПЭ 90 ГАЗ SDR 17,6– 160х9,1*10000 ГОСТ Р 50838-95, масса 1 трубы 41,5 кг.

Протяженность газопровода L 900м.

Грунт – глина жирная мягкая без примесей.

Время строительства - лето.

Условия строительства – городские.

Район строительства – г. Барнаул.

Газопровод среднего давления.

Работы ведутся в пределах черты города, где преимущественно асфальтовое покрытие. Работ по предварительной планировке площадки и срезке растительного слоя не будет. Необходимо демонтировать асфальтовое покрытие по всей длине разрабатываемой траншеи. При подборе оптимального комплекта строительных машин необходимо выбрать легкую или средней тяжести технику, чтобы она не повредила асфальтовое покрытие при транспортировке и работе.

  1. Физико-механические свойства грунта в районе строительсва

Глина – представляет собой силикат, примеси песка, извести, окиси железа и др., а так же химически связанную воду. Содержит св. 30% частиц диаметром менее 0,005 мм. По ЕниР 2-1 определяем характеристики грунта:

1.Группа грунта в зависимости от трудности ее разработки: I - II .

2.Плотность грунта при естественном залегании .

3. Крутизна временного откоса 1:0.

4. Коэффициент первоначального разрыхления
.

5. Коэффициент остаточного разрыхления
.

  1. Подготовительные работы

Подготовительные работы включают:

- разбивку и закрепление пикетажа, геодезическую разбивку горизонтальных и вертикальных углов поворота, разметку строительной полосы;

- расчистку строительной полосы от деревьев и кустарника, корчевку пней;

- планировку строительной полосы, уборку валунов, устройство полок на косогорах;

- подготовку технологических проездов;

- устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ, монтаж средств наружного освещения;

- проведение противоэрозионных мероприятий.

При производстве работ, связанных с разработкой грунта на территории существующей застройки, строительная организация, производящая работы, обязана обеспечить проезд спецавтотранспорта и проход к домам путем устройства мостов, пешеходных мостиков с поручнями, трапов - по согласованию с владельцем территории.

Организация, выполняющая работы, должна обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор должен вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления.

Работы, связанные с разработкой грунта на улицах, тротуарах и дорогах, должны производиться с соблюдением следующих дополнительных правил.

Каждое место разрытия должно ограждаться защитными ограждениями установленного образца, а расположенное на транспортных и пешеходных путях, кроме того, оборудоваться красными габаритными фонарями, соответствующими временными дорожными знаками и информационными щитами с обозначениями направлений объезда и обхода, согласованными с ГИБДЦ.

Организационно-технологические решения должны быть ориентированы на максимальное сокращение неудобств, причиняемых строительными работами пользователям и населению. С этой целью коммуникации, прокладываемые вдоль улиц и дорог, должны выполняться и сдаваться под восстановление благоустройства участками длиной, как правило, не более одного квартала; восстановительные работы должны вестись в две-три смены; отходы асфальтобетона и другой строительный мусор должен вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления.

При необходимости складирования материалов и конструкций, а также устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки места для этого определяются стройгенпланом и подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Лишний грунт, который не может быть использован на других объектах строительства, должен быть вывезен в постоянные отвалы, указанные в проектной документации, или заказчиком. По запросу заказчика территориальный орган по архитектуре и градостроительству муниципального образования обязан указать такое место.

План строительной площадки:

Земляные работы

    1. Определение объемов земляных работ

П
ринимаем глубину заложения трубопровода до верха трубы 0,8 м. Следовательно глубина траншеи 0,8+0,1+0,16=1,06 м

Ширина траншеи понизу:

При d .

, следовательно, принимаем шину траншеи 0,46м.

Объем работ по демонтажу асфальтового покрытия 900*0,6=540 м 2

В дальнейшем для разработки траншеи будет выбран роторный экскаватор ЭР-7АМ с шириной разработки 0,6 м, поэтому ширину принимаем 0,6м.

Объем траншеи:

Объем трубы трубопровода:

Объем грунта по ручной доработке (подчистки) траншеи

=0,1 – глубина слоя по ручной доработке траншеи.

Объем грунта по обратной засыпке

а) Ручная засыпка: объем грунта для подбивки пазух:

б) Механизированная засыпка: объем обратной засыпки:

    1. Выбор оптимального комплекта землеройно-транспортных машин

      1. Подбор комплектов машин

Таблица 1 - Подбор комплектов машин

I вариант механизации

II вариант механизации

Разработка траншеи (ведущая машина)

Экскаватор одноковшовый Э5015А с гидравлическим приводом, емкость ковша 0,5 м 3

Экскаватор роторный

ЭР-7АМ, 14 ковшей вместимостью 0,09 м 3

Подбивка пазух

Трамбовки ЭИ-4505

Обратная засыпка

Бульдозер ДЗ-18 (Т-100)

Бульдозер ДЗ-109 (Т-130)

Уплотнение грунта

Каток самоходный на пневмошинах ДУ-31А, ширина уплотняемой полосы 1,9м,

Трамбовки ЭИ - 4505

Таблица 2 - Расчётная стоимость машин и себестоимость машиносмен механизмов.

Наименование машины

Средняя стоимость машино-смены

Инвентарно-расчетная стоимость машины

Нормативное число смен работы машины в год

, смен/год

1 вариант

Э-5015А

7,21

Строительство газопровода – технологический процесс, включающий в себя несколько этапов. Существуют различные методы строительства, даже такой малоприменимый, как способ бестраншейной укладки.

Газопровод – это инженерное строение, необходимое для подачи газа к потенциальному пользователю. Строительство газопровода и распределительных сетей неотъемлемая часть процесса энерго и теплоснабжения, который необходим всем: от крупного предприятия, до обыкновенного жилого помещения.

Перед началом, необходимо выполнить проект строительства газопровода с нанесением на схему точного расположения газовой магистрали. Любая ошибка, может привести к утечке, а утечка – к взрыву. Тщательная предварительная подготовка обеспечивает качественное выполнение. Одна незначительная ошибка может повлечь за собой полный провал проекта, и серьезные финансовые потери.

Магистральные газопроводы используются для распространения газа на больших расстояниях. На всем длинном пути магистрали, должны быть расположены станции регулировки давления газа, которые поддерживают и регулируют его поток.

Чтобы газ достиг потребителя необходимо строительство газопровода ввода. Это участок от места присоединения к распределительному газопроводу до сооружения потребителя. Правда не всегда конечным пунктом является частный дом. Зачастую газопровод оканчивается в потенциальном месте распределения газа между потребителями. Чтобы газ мог поступать практически в каждый дом необходимо строительство газопровода отвода. Это распределительный канал между потенциальными пользователями природного газа.

В результате газификации конкретного региона, может быть произведено строительство газопроводов. Это два неотъемлемых компонента, составляющее единое целое.

Проектирование и строительство газопроводов – долгий процесс, вне зависимости от выбранного способа прокладки.

В конце газопровода, как правило, должны быть установлены станции распределения газа, которые служат регулятором, между пониженным и повышенным давлением, и дальнейшей транспортировкой газа к потенциальным потребителям.

Строительство газопровода высокого давления осуществляется соответствующими компаниями. Такие газопроводы имеют определенную охранную зону, рядом с ними запрещено строить дома.

Транспортировка газа, от станций к зданиям, выполняется исключительно с помощью газораспределительных сетей.

По месту назначения, сбор и установка выполняется строго в указанных рамках:

Газопровод и различные подземные коммуникационные системы обязаны находиться на расстоянии 20 см или больше;

Газопровод должен быть проложен в отдалённости от инженерных систем;

Футляры не должны находится в пределах пересечения, но вынесение возможно не более чем на 2 метра;

Концы футляров необходимо гидроизолировать.

Глубина закладки, исходя из установленных норм, не может быть меньше 80 см. Но, как заведено, подобные траншеи копают от одного метра и глубже. Но главное требование – температура стенок трубы, она должна находиться в диапазоне 15 градусов. По нормам, повышенная температура – взрывоопасная ситуация, пониженная – сбои в давлении.

Подземная подача газа, может производиться по стальным или полиэтиленовым магистралям. Строительство полиэтиленовых газопроводов имеет следующие преимущества: совершенно не поддается ржавчине и низкая рыночная стоимость. Но использовать данный материал, к сожалению, не всегда разрешается. К примеру, использовать полиэтилен, для закладки подземного газопровода запрещено:

  • В поселениях, с давлением газа выше 0.3 МПа;
  • За пределами поселений, с нормой давления выше 0.6 МПа;
  • При нормальной температуре стенок газопровода (15 градусов).

Строительство газопроводов из полиэтиленовых труб — это не только выгодный экономический шаг, но и обеспечение подачи газа на долгосрочной основе.

Подземные магистрали укладываются следующим образом:

  • Рабочие производят предварительную разметку, с точным расположением всех углов, поворотов и т.д.;
  • Экскаватором, с обратной стороны лопаты, выкапывают необходимую траншею;
  • Далее, рабочие вручную выравнивают, и придают необходимую форму траншеи, убирают лишнюю землю;До начала работ, на участок привозят трубы;
  • Трубы внимательно осматриваются, на наличие пробоин и трещин;
  • Плети укладываются в траншею;
  • Производятся сварочные работы, с целью соединения труб;
  • Запускают газопровод (в испытательных целях, на проверку дефектов и неисправностей). Траншею засыпают, при необходимости, вновь асфальтируют.

До начала работ подготавливать траншею не разрешается. Мусор и прочие крупные или мелкие объекты не должны находиться в ней. Трубы свариваются в плети рядом с траншеей. Это позволяет исключить возможность утечки, после начала эксплуатации магистрали. При опускании плетей, не должно быть ударов о стены и дно траншеи.

Новое на сайте

>

Самое популярное