Домой Кредитные учереждения Пособия фсс с 01.07. Если в расчетом периоде нулевой заработок

Пособия фсс с 01.07. Если в расчетом периоде нулевой заработок

Увеличение МРОТ до 7800 рублей с 1 июля 2017 года в отдельных ситуациях повлияет на расчет больничных, декретных и детских пособий. Но стоит отметить, что никакой индексации пособий с 1 июля 2017 года не произойдет, просто в связи с повышением МРОТ произошли изменения в расчете и минимальных значениях. Разберемся поподробнее.

Минимальные пособия с 1 июля 2017 года увеличились. Размер минимального заработка для расчета пособий за два расчетных года составит 187 200 руб. (7800 руб. * 24 мес.) или 256,44 руб. в день (187 200 руб. / 730 дн.). Это изменение повлияет на расчет больничных и декретных в двух случаях:

Если работник за расчетный период не имел заработка;

Если средний заработок, рассчитанный за указанный период, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ на день наступления страхового случая.

Еще одно основание для выплаты минимального пособия - если сотрудник в период нетрудоспособности по собственному заболеванию, находящийся на больничном, нарушил режим, предписанный врачом.

Минимальное пособие по беременности и родам

Напомним, что декретный отпуск – это законодательно установленный оплачиваемый период длительностью 140, 156 или 194 дня, который полагается каждой женщине для рождения ребенка и восстановления своего здоровья.

До 1 июля 2017 года МРОТ был установлен в размере 7500 рублей, и если отпуск по беременности и родам начинался в 2017 году (с 1 февраля по 30 июня), то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия должна приниматься равной 246,575342 р. (7500 руб. * 24 мес. / 730). Эта величина используется для дальнейшего расчета пособия, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок работницы. Минимальные размеры пособий по беременности и родам до 30 июня 2017 года будут такие:

34 520,55 р. (246,575342 р. * 140 дн.) – в общем случае;

47 835,62 р. (246,575342 р. * 194 дн.) – при многоплодной беременности;

38 465,75 р. (246,575342 р. * 156 дн.) – при осложненных родах.

С 1 июля 2017 года минимальный размер декретных выплат нужно рассчитывать из нового минимального среднедневного заработка 256,438356 рублей. Приведем новые значения минимальных пособий по беременности и родам с 1 июля 2017 года при разной продолжительности отпуска:

35 901,37 р. (256,438356 * 140 дн.) – в общем случае;

49 749,04 р. (256,438356 * 194 дн.) – при многоплодной беременности;

40 004,38 р. (256,438356 * 156 дн.) – при осложненных родах.

Рассмотрим изменения на примерах.

Пример 1 .Курочкина О.Н. желает уйти в отпуск по беременности и родам с 28 июля 2017 года. Расчетный период – с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. В расчетном периоде заработок отсутствовал. Страховой стаж – 7 месяцев. Районный коэффициент не применяется. Минимальный среднедневной заработок составляет 256,438356 руб. (7800 р. * 24 мес.) / 730. Дневное пособие – 256,438356 руб. (256,438356 р. * 100%). В итоге, сумма пособия Курочкиной О.Н. за 140 календарных дней декрета, рассчитанная из МРОТ в минимально допустимом размере, составит 35 901,37 р. (256,438356 р. * 140 дн.).

К началу отпуска по беременности стаж женщины может составлять меньше шести месяцев. Такое бывает, к примеру, если это первое место работы. Тогда декретные за полный календарный месяц не должны превышать МРОТ (ч.3 ст.11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). В местностях с районными коэффициентами – в размере, не превышающем МРОТ с учетом таких коэффициентов.

Пример 2 .Иванова С.П. с 21 июня 2017 года уходит в отпуск по беременности и родам. Он закончится 8 ноября 2017 года. В расчетном периоде с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года заработка у нее нет. Страховой стаж – 5 месяцев и 1 день. Районный коэффициент не применяется.

Определим средний дневной заработок исходя изМРОТ, который применялся на начало декретного отпуска (то есть, в июне). Средний дневной заработок составит 246,58 р. (7500 р. * 24 мес. / 730 дн.). Соответственно, дневное пособие составит 246,58 р. (246,58 р. * 100%).

Максимальное дневное пособие в зависимости от количества календарных дней следующее:

в июне – 250 р. (7500 р. / 30 календ.дн.);

июле, августе и октябре – 251,6129 р. (7800 р. / 31 календ.дн.);

сентябре и ноябре – 260 р. (7800 р. / 30 календ.дн.).

Теперь сравним размер дневного пособия изМРОТ с максимальным дневным пособием за каждый месяц декретного отпуска. И получится, что дневное пособие исходя изМРОТ не превышает максимального дневное пособие во всех месяцах декретного отпуска:

246,58 р. < 250 р.;

246,58 р. < 251,6129 р.;

246,58 р. < 260 р.

Таким образом, бухгалтер вправе рассчитать пособие из дневного пособия, рассчитанного изМРОТ – 246,58 рубля. В итоге размер пособия Ивановой С.П.за 140 календарных дней декрета составит 34 520,54 р. (246,58 р. * 140 дн.), где 140 дней – это продолжительность декретного отпуска.

Минимальное пособие по уходу за ребенком

Пособие по уходу за ребенком работодатель должен выплачивать работнику ежемесячно в сумме, равной 40% среднего заработка, но не меньше минимального размера (п. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Сумма минимального пособия (на первого ребенка) с 1 июля 2017 года не может быть меньше размера, рассчитанного из нового МРОТ, а именно 3120 рублей (7800 р. * 40%). Однако использовать новое значение следует, только если отпуск по уходу начался 1 июля 2017 года или позже. При этом «минималка» по уходу за вторым и последующими детьми не меняется. Она остается в размере 6131 руб.до и после 1 июля.

Пример 3. Сотрудница летом идет в отпуск по уходу за первым ребенком. Расчетный период – 2015-2016 годы. За это время ей начислили 122 907,72 руб. Исключаемых периодов не было. Месячное пособие исходя из фактического заработка составит: 142 901,12 руб./ 731 дн. * 30,4 дн. * 40% = 2044,54 руб. Рассмотрим две ситуации. Первая – отпуск по уходу начинается до 1 июля. Посчитаем сумму месячного пособия исходя из прежнего МРОТ: 7500 руб.* 40% = 3000 руб. Ребенок у работницы первый. Значит, размер пособия не может быть меньше 3065,69 руб. Эта сумма и полагается работнице за полный месяц, поскольку она больше и 2044,54руб., и 3000 руб. Вторая ситуация – отпуск начинается 1 июля или позже. Размер пособия из нового МРОТ составит: 7800 руб.* 40% = 3120 руб. Это больше 3065,69 руб. Поэтому в данном случае начисляйте работнице 3120 руб. за месяц.

Если сотрудник заболел или работница ушла в отпуск по беременности и родам до 1 июля, использовать новый МРОТ нужно только в том случае, если сумма размера пособия была ограничена МРОТ, то есть в ситуации, когда стаж меньше шести месяцев.

Это связано с тем, что их рассчитывают исходя из такого правила - размер месячного пособия не может превышать величины МРОТ. На какую дату нужно брать МРОТ для исчисления пособий, в Законе № 255 не говорится (ч. 6 ст. 7 Закона № 255-ФЗ), поэтому пособие нужно пересчитать по месяцам, если в них действует разный МРОТ.

Пример 4 (больничный). Сотрудник болел с 28 июня по 4 июля 2017 года включительно (всего семь календарных дней). Расчетный период – 2015–2016 годы. Сотрудник трудится полный рабочий день, районные коэффициенты к зарплате в регионе не установлены. В течение 2015–2016 годов заработка у сотрудника не было. На момент заболевания его страховой стаж меньше шести месяцев. Значит, размер пособия не может превысить такую величину: 7500 руб./ 30 дн. * 3 дн. + 7800 руб. / 31 дн. * 4 дн. = 1756,45 руб., где 30 дн. и 31 дн. – число дней в июне и июле, а 3 дн. и 4 дн. – число дней болезни в этих месяцах. Теперь определим минимальный размер пособия. Для этого возьмем МРОТ на дату заболевания – 28 июня: 7500 руб.* 24 мес. / 730 дн. * 60% * 7 дн. = 1035,62 руб. Эта сумма меньше 1756,45 руб. Значит, работнику нужно начислить 1035,62 руб.

Пример 5 (декретный отпуск). Сотрудница ушла в отпуск по беременности и родам с 5 июня по 22 октября 2017 года включительно. В компанию она устроилась в феврале 2016 года. Это первое место работы. Значит, на момент ухода в декрет ее стаж меньше шести месяцев. Работница трудится полный рабочий день, районные коэффициенты к зарплате в регионе не установлены. Перед декретом бухгалтер посчитал размер пособия так. Расчетный период – 2015–2016 годы. Заработка в это время у сотрудницы не было. В этом случае минимальная сумма дневного заработка составит 246,58 руб. (7500 руб. * 24 мес. / 730 дн.). Но поскольку стаж меньше шести месяцев, размер пособия не может быть больше одного МРОТ за полный календарный месяц. При дневном заработке в 246,58 руб. размер пособия превысит МРОТ в тех месяцах, в которых 31 день (246,58 дн. * 31 дн. = 7643,98 руб.). То есть в июле и августе. Значит, за эти месяцы нужно выплатить 7500 руб. Кроме того, 31 день также и в октябре. Посчитаем пособие за этот месяц, а также за прочие месяцы, на которые приходится отпуск по беременности и родам:

246,58 дн. * 26 дн. = 6411,08 руб. (за июнь);

246,58 дн. * 30 дн. = 7397,40 руб. (за сентябрь);

7500 руб. / 31 дн. * 22 дн. = 5322,58 руб. (за октябрь).

В итоге размер пособия по беременности и родам составит:

6411,08 руб. + 7397,40 руб. + 7500 руб. * 2 + 5322,58 руб. = 34 131,06 руб. С 1 июля МРОТ вырос до 7800 руб., значит, размер пособия за период с 1 июля нужно пересчитать. Декретные за июль, август и октябрь теперь не превышает МРОТ. Сотруднице нужно доплатить вот такую сумму: (7643,98 руб. – 7500руб.) * 2 + 246,58 руб. * 22 дн. – 5322,58 руб. = 390,22 руб.

Ведущий специалист по аудиту

10.05.2017, 23:49

С 1 июля 2017 года МРОТ повысился до 7800 рублей. В связи с этим произошли изменения в расчете некоторых пособий. Какие именно размеры пособий проиндексированы? Какие размеры детских пособий с 1 июля 2017 года? Какие стали минимальные размеры пособия по уходу за ребенком и пособия по беременности и родам? Давайте разбираться. В данной статье вы найдете все, что нужно знать кадровику о повышении пособий.

Почему повышение с июля

С 1 июля 2017 года организации и ИП обязаны выплачивать работникам заработную плату не менее 7800 рублей (не меньше нового МРОТ). Новый размер минимального размера оплаты труда установлен статьей 1Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ. До этого МРОТ был на уровне 7500 рублей.

Повышение МРОТ с 1 июля 2017 года в некоторых ситуациях повлияет на расчет больничных, декретных и детских пособий. Поясним подробнее, на что именно влияет повышение МРОТ.

Минимальный заработок за расчетный период

Больничные, декретные и некоторые детские пособия, в общем случае, работодателя следует рассчитывать из среднего заработка сотрудника за расчетный период. Расчетный период – это два календарных года, предшествующих началу болезни, декрета или отпуска по уходу за ребенком (с 1 января по 31 декабря). Соответственно, если работник заболел в 2017 году, то расчетным периодом будет 2015 и 2016 годы (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

При этом меньше определенного размера заработок за расчетный период быть не должен. Пособие можно определить исходя из минимально допустимого заработка. Он определяется по такой формуле:

Минимальный заработок за расчетный период

Следовательно, если страховой случай (болезнь, декрет или отпуск по уходу за ребенком) наступил после 1 июля 2017 года, то минимальный заработок за расчетный период составит 187 200 р. (7800 р. × 24 мес.). До 1 июля минимальный заработок из МРОТ составлял 180 000 р. (7500 р. × 24 мес.).

Минимальный среднедневной заработок

Также для определения полагающихся работникам пособий нужно рассчитаться еще одно значение – среднедневной заработок. При этом у этого заработка также есть «минимальная планка», меньше которого за один день зарабатывать, с точки зрения законодателя, нельзя. Чтобы узнать минимальный среднедневной заработок для расчета пособий «минималку» за расчетный период нужно разделить на 730. Применяется такая формула:

Как считают минимальный среднедневной заработок

МРОТ x 24 / 730

Соответственно, с 1 июля 2017 года минимальный среднедневной заработок составляет 256,44 (187 200 р. / 730). Меньше данной величины с 1 июля 2017 года среднедневной заработок для расчета пособий быть не может.

До 1 июля 2017 года среднедневной заработок составлял 246,58 рублей в день (180 000 р. / 730 дн.) То есть, среднедневной заработок увеличился на 9,86 рубля (256,44 р. – 246,58 р.).

Что именно изменится в расчетах

Но как озвученные нами цифры повлияют на размеры пособий? Для наших читателей мы уже произвели все расчеты и предлагаем с ними ознакомиться.

Заработок меньше минимального: пример

Допустим, страховой случай (болезнь, декрет или начало отпуска по уходу за ребенком) произошел в июле 2017 года. Расчетный период – 2015-2016 годы. Как мы уже сказали, что среднедневной заработок с 1 июля 2017 года не может быть меньше 256, 44 рубля.
Для наглядности размер пособия с 1 июля 2017 года рассмотрим на примере оплаты периода нетрудоспособности (болезни).

О.В. Лопатина болела с 3 по 17 июля 2017 года (14 календарных дней). Её страховой стаж 2 года и 4 месяца. Сумма выплат в ее пользу за расчетный период (2015 и 2016 годы) составила 161 320 рублей.

При таких условиях фактический среднедневной заработок О.В. Лопатиной равен 220,99 р. (161 320 р. / 730). Однако средний дневной заработок, рассчитанный из МРОТ, составляет 256,44 р. (7800 р. × 24 мес. / 730). Эта сумма выше, чем фактический заработок сотрудницы: (256,44 р. > 220,99 р.) Поэтому для расчета пособия по болезни бухгалтеру следует принять величину, рассчитанную исходя из нового МРОТ. Поскольку стаж работницы менее 5 лет, размер её пособия составит 60% среднего заработка (п.3 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). В результате сумма пособия по болезни составит – 2154,096 р. (256,44 р. × 60% ×14 дн.).

Так, на примере, можно проследить повышение пособий с 1 июля 2017 года. Ведь если бы МРОТ не повысили, то в качестве среднедневного заработка нужно было бы использовать среднедневной заработок в меньшем размере – 246,58 рублей.

Если в вашей местности действует районный коэффициент, умножьте на него минимальное пособие, рассчитанное из МРОТ. То есть, если бы в местности, где занята О.В. Лопатина был установлен коэффициент, допустим, 1,7, то размер полагающегося ей пособия составил бы 3661,96 р. (256,44 р. × 60% × 14 дн. × 1,7).

Если в расчетом периоде нулевой заработок

Если расчетном периоде (2015-2016) у челвоека вообще нет заработка, то для расчета пособий вместо «нуля» следует принимать заработок, рассчитанный МРОТ, который установлен на момент наступления страхового случая. Такая ситуация может произойти, если сотрудник в расчетном периоде вообще не работал и не имеет права на замену лет расчетного периода. Приведем примеры.

И.К. Островский болел с 3 по 12 июля 2017 года (то есть, 10 календарных дней). Заработка в расчетном периоде (2015-2016) у него не было. Стаж – 5 лет и 1 месяц. И.К. Островский занят полный рабочий день. В такой ситуации для расчетов нужно взять среднедневной заработок, рассчитанный из МРОТ, а именно 256,44 р. (7800 р. × 24 мес. / 730).

Стаж работника более 5 лет. Это значит, что ему полагается 80 процентов среднего заработка (п.2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому размер дневного пособия составит 205,152 р. (256,44 р. × 80 %). Работник болел 10 календарных дней. За этот период сумма полагающегося ему пособия составит 2051,52 (205,14 р. × 10 дн.).

А.В. Николаева желает уйти в отпуск по беременности и родам с 28 июля 2017 года. Расчетный период – с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. В расчетном периоде заработок отсутствовал. Страховой стаж – 7 месяцев. Районный коэффициент не применяется. Минимальный среднедневной заработок составляет 256,44 р. (7800 р. × 24 мес.) / 730. Дневное пособие – 256,44 р. (256,44 р. × 100%). В итоге, сумма пособия А.В. Николаевой за 140 календарных дней декрета, рассчитанная из МРОТ, составит 35 901,6 р. (256,44 р. × 140 дн.).

Обратите внимание: сотрудница, которой назначается пособие по болезни, декретное пособие или пособие по уходу за ребенком, вправе обратиться в бухгалтерию и попросить заменить один или оба года расчетного периода другими годами. Для этого ей потребуется написать заявление. При этом бухгалтер должен будет произвести замену лет при одновременном соблюдении 3-х условий:

  • женщина хочет поменять годы, в которых она находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • выбранные для замены годы предшествуют расчетному периоду (письмо Минтруда России от 03.08.2015 № 17-1/ООГ-1105);
  • по результатам замены лет размер пособия станет больше.

Таким образом, перед тем как рассчитывать пособие из нового МРОТ (7800 рублей), бухгалтеру имеет смысл проверить, нет ли у работницы права на замену лет расчетного периода.

Когда стаж менее 6 месяцев

Пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам не могут превышать МРОТ за календарный месяц (с учетом районных коэффициентов), если стаж человека не более шести месяцев (ч. 6 ст. 7, ч.3 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому при стаже меньше шести месяцев пособие может быть меньше, но не больше МРОТ. Чтобы это проконтролировать, требуется вычислить максимальное дневное пособие в каждом месяце (чтобы понять, больше какой суммы учитывать в расчетах нельзя). Для этого используйте такую формулу (п.20 Положения о расчете пособий, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375):

Максимальное дневное пособие при стаже меньше 6 месяцев = МРОТ в каждом месяце болезни или отпуска / количество календарных дней в этом месяце.

Соответственно, если мы говорим, допустим, про болезнь в июле 2017 года, то максимальное дневное пособие в этом месяцев составит 251,6129 р. (7800 р. / 31 дн.), поскольку в июле 2017 года – 31 календарный день. Поясним расчеты на примере.

Пример расчета пособия по нетрудоспособности при стаже меньше шести месяцев

М.В. Тругманов болел с 11 по 28 июля 2017 года (18 календарных дней). Стаж работника – менее шести месяцев. В расчетном периоде (2015-2016 годы) выплат в пользу работника нет (это его первое место работы).

Как мы уже выяснили, минимальный средний дневной заработок, исходя из МРОТ, с 1 июля 2017 года составляет 256,44 р. (7800 р. × 24 мес. / 730). При этом если страховой стаж до пяти лет, то при расчете пособия по болезни следует учесть 60% среднего заработка (п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому размер дневного пособия М.В. Тругманова составит 153,864 р. (256,44 р. × 60%). В результате за 18 календарных дней болезни размер пособия составит 2769,55 р. (153,864 × 18 дн.).

Теперь проверим, не завышена ли эта сумма. Для этого возьмем максимальную сумму дневного пособия в июле, рассчитанную из МРОТ, то есть 251,6129 (7800 р. / 31 дн.). Если взять эту сумму, то за 18 дней болезни максимальное пособие составит 4529,03 р. (251,6129 р. × 18 дн.). Стаж работника мы уже не учитываем.

4529,03 рублей больше 2769,55 рублей. Значит, за июль М.В. Тругманову нужно выплатить меньшую сумму – 2769,55 рублей. Превышения максимально допустимой суммы не будет.

Также приведем и расчета пособия по беременности и родам при стаже менее шести месяцев.

Пример расчета декретного пособия при стаже меньше 6 месяцев

Л.С. Садовская с 21 июня 2017 года уходит в отпуск по беременности и родам. Он закончится 8 ноября 2017 года. В расчетном периоде с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года заработка у нее нет. Страховой стаж – 5 месяцев и 1 день. Районный коэффициент не применяется. Определим средний дневной заработок из МРОТ, который применялся на начало декретного отпуска (то есть, в июне). Средний дневной заработок составит 246,58 р. (7500 р. × 24 мес. / 730 дн.). Соответственно, дневное пособие составит 246,58 р. (246,58 р. × 100%).

Максимальное дневное пособие в зависимости от количества календарных дней следующее:

  • в июне – 250 р. (7500 р. / 30 календ. дн.);
  • июле, августе и октябре – 251,6129 р. (7800 р. / 31 календ. дн.);
  • сентябре и ноябре – 260 р. (7800 р. / 30 календ. дн.).

Теперь сравним размер дневного пособия из МРОТ с максимальным дневным пособием за каждый месяц декретного отпуска. И получится, что дневное пособие из МРОТ не превышает максимального дневное пособие во всех месяцах декретного отпуска:

  • 246,58 р. < 250 р.;
  • 246,58 р. < 251,6129 р.;
  • 246,58 р. < 260 р.

Таким образом, бухгалтер вправе рассчитать пособие из дневного пособия, рассчитанного из МРОТ – 246,58 рубля. В итоге размер пособия Л.С. Садовской за 140 календарных дней декрета составит 34 520,54 р. (246,58 р. × 140 дн.), где 140 дней – это продолжительность декретного отпуска.

Нарушение больничного режима: особенности расчетов

Работодатель вправе ограничить размер пособия по болезни за полный календарный месяц величиной МРОТ, если работник без уважительной причины (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ):

  • нарушил больничный режим – со дня, когда нарушение было допущено;
  • не пришел на прием к врачу или на проведение медико-социальной экспертизы – со дня неявки;
  • заболел или получил травму вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения – за весь период нетрудоспособности.

Расскажем, как можно ограничить размер пособия, используя МРОТ.

Пример ограничения пособия по болезни при нарушении режима

А.Г. Петров принес в бухгалтерию листок нетрудоспособности за период болезни с 11 по 28 июля 2017 года. Однако в больничном листке есть отметка о нарушении режима 18 июля (работник не явился на прием к врачу по неуважительной причине). В такой ситуации больничное пособие до 18 июля нужно посчитать по общим правилам, исходя их среднего заработка. А с 18 по 28 июля (то есть, за 10 дней с даты нарушения) пособие можно оплатить исходя из МРОТ. В регионе, где работает А.Г. Петров, районный коэффициент не установлен. Его страховой стаж – восемь лет. Значит, ему положено пособие в размере 100 процентов заработка (ч.1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Максимальный средний дневной заработок за июль, рассчитанный из МРОТ, составит 251,6129 р. (7800 р./ 31 дн.)

Сумма пособия за 18-28 июля (то есть, за период нарушения режима) составит: 2516,13 рублей. (251,6129 р. × 10 дн.). До даты нарушения пособие можно рассчитать по общим правилам (не из МРОТ).

Новый минимальный размер по уходу за ребенком

Теперь расскажем об увеличении детских пособий с 1 июля 2017 года. Итак, напомним, что пособие по уходу за ребенком работодатель должен выплачивать работнику ежемесячно в сумме, равной 40% среднего заработка, но не меньше минимального размера (п. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

При этом минимальный базовый размер пособия по уходу за ребенком установлен частью 1 статьи 15 Закона от 19 мая 1995 № 81-ФЗ и составляет:

  • при уходе за первым ребенком – 1500 р. в месяц;
  • при уходе за вторым и последующими детьми – 3000 р. в месяц.

Эти суммы каждый год индексируются на соответствующий коэффициент. С учетом всех коэффициентов индексации по состоянию на 1 февраля 2017 года минимальные пособия по уходу за ребенком были следующие:

  • 3065,69 рублей – на первого ребенка;
  • 6131, 37 рублей – на второго и последующих детей.

Однако в связи с увеличением МРОТ минимальный размер пособия на ребенка с 1 июля 2017 года, установленный на 1 февраля 2017 год, станет больше. Ведь сумма минимального пособия (на первого ребенка) с 1 июля 2017 года не может быть меньше размера, рассчитанного из нового МРОТ, а именно 3120 рублей (7800 р. x 40%).

Минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком с 1 июля 2017 года – 3120 р. (7800 р. × 40%). Однако использовать новое значение можно только если отпуск начался 1 июля 2017 года или позже. При этом «минималка» по уходу за вторым и последующими детьми не изменилась. Она останется в размере 6131 рублей и после 1 июля.

Новый минимальный размер пособия по беременности и родам

При расчете пособия по беременности и родам средний дневной заработок не может быть меньше величины, определяемой по следующей формуле (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ):

Минимальная величина среднего дневного заработка = МРОТ на начало отпуска x 24 / 730

С 1 января 2017 год федеральный МРОТ составлял 7500 рублей. Поэтому если отпуск по беременности и родам начался в 2017 году (с 1 февраля по 30 июня), то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия должна приниматься равной 246,58 р. (7500 р. × 24 / 730). Эта величина используется для дальнейшего расчета, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок работницы. Минимальные размеры пособий по беременности и родам с января по июнь 2017 года (включительно) такие:

  • 34 521,20 р. (246,58 р. × 140 дн.) – в общем случае;
  • 47 835,62 р. (246,58 р. х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 38 465,75 р. (246,58 р. х 156 дн.) – при осложненных родах.

С 1 июля 2017 года федеральный МРОТ увеличится и составит 7800 рублей. Поэтому по страховым случаям после 30 июня 2017 года заработок для пособий по беременности и родам нужно сравнивать новой «минималкой» – 256,438356 р. (187 200 р. / 730) Если фактический заработок будет ниже минимального, то назначьте пособие из этого значения. Приведем минимальные размеры пособий по беременности и родам с 1 июля 2017 года:

  • 35 901,37 р. (256,438356 × 140 дн.) – в общем случае;
  • 49 749,04 р. (256,438356 х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 40 004,38 р. (256,438356 х 156 дн.) – при осложненных родах.

Пособие по безработице и другие

Увеличение МРОТ никак не повлияет на размер пособие по безработице с 1 июля 2017 года. Дело в том, что размер этого пособия ограничен максимальной (4 900 рублей) и минимальной (850 рублей + районный коэффициент, если он установлен) суммой. Эти суммы на 2017 год определены Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 № 1326. В связи с этим, несмотря на то, что с 1 июля МРОТ повысился до 7800 рублей, пособие по безработице больше 4900 быть, все равно, не может.

Размер некоторых других видов пособий также никак не изменится в связи с увеличением в МРОТ. Так, к примеру, не изменится с 1 июля единовременное пособие при рождении ребенка. Его размер, по-прежнему, останется на уровне 16 350, 33 р.

Таблица с новыми размерами: как они изменились

В таблице ниже мы обобщили значения, связанные с пособиями. В таблице, в частности, можно увидеть изменения в размерах детских пособий с 1 июля.

Пособие С 1 февраля 2017 года С 1 июля 2017 года
Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком 23 120, 66 р. 23 120, 66 р.
Минимальный размер пособия по беременности и родам · 34 521,20 р. – в общем случае;
· 47 835,62 р. – при многоплодной беременности;
· 38 465,75 р. – при осложненных родах.
· 35 901,37 р. (256,438356 × 140 дн.) – в общем случае;
· 49 749,04 р. (256,438356 х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
· 40 004,38 р. (256,438356 х 156 дн.) – при осложненных родах.
Максимальный размер пособия по беременности и родам
· 266 191,8 р. – в общем случае;
· 368 865,78 р. – при многоплодной беременности;
· 296 613,72 р. – при осложненных родах.
Минимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет · 3065,69 рублей – на первого ребенка;
· 3120 рублей – на первого ребенка;
· 6131, 37 рублей – на второго и последующих детей.
Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 23 120,66 р. 23 120,66 р.
Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности 613, 14 р. 613, 14 р.
Единовременное пособие при рождении ребенка 16 350, 33 р. 16 350, 33 р.

Новые участники пилотного проекта

В 2017 году ФСС продолжается пилотный проект. В рамках этого проекта работники получают пособия через ФСС, а не через работодателей. С 1 июля к пилотному проекту дополнительно присоединяться несколько субъектов. Перечислим их в таблице:

Регион
Республика Адыгея (Адыгея)
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Калмыкия
Алтайский край
Приморский край
Амурская область
Вологодская область
Омская область
Орловская область
Магаданская область
Томская область
Еврейская автономная область

Новые цифры: таблица

В заключение мы обобщили наиболее важные цифры, которые изменились в связи с увеличением МРОТ и расчетом пособий, возмещаемых из ФСС. Эта таблица поможет закрепить информацию об увеличении пособий с 1 июля 2017 года.

Еще в 2011 году Законодатель впервые обмолвился о том, что было бы неплохо рассчитывать страховые выплаты не компаниям, а непосредственно самой ФСС для тех работников, кто в них нуждается. К такой инициативе отнеслись с настороженностью, но все же на первые шаги пошли. Так, «первопроходцами» пилотного проекта по прямым выплатам пособий из ФСС стали Карачаево-Черкесия и Нижегородская область. Как выяснилось, задумка оправдала себя и с тех пор каждый год к этому проекту стали подключиться другие регионы страны. К 30 июня 2017 года в нем участвовали: Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Карачаево-Черкесская Республика, Нижегородская область, Курганская область, Новгородская область, Новосибирская область, Калининградская область, Калужская область, Крым, Липецкая область, Мордовия, Ростовская область, Самарская область, Севастополь, Тамбовская область, Татарстан, Ульяновская область и Хабаровский край. Как мы видим, их немало. С 1 июля 2017 года к ним прибавятся еще 13 субъектов Российской Федерации, а с 2018 и 2019 года «подтянутся» оставшиеся. Чем же оказался полезен этот проект для государства, как он себя оправдал и почему нововведение будет выгодно для рядовых граждан? Попробуем ответить на эти вопросы:

Польза для государства - это…

Если мы хотим определить для себя, что может быть «хорошо» для государства, нам потребуется проанализировать события последних лет в разрезе тех изменений законодательства, которые уже вступили в силу и какие только намечаются к вступлению. В подавляющем большинстве случаев мы будем наблюдать за такими вещами как «централизация» (яркий тому пример – смена адресата страховых платежей в сторону ФНС), а также «ужесточение» на многочисленных примерах, где речь идет об увеличении штрафов для юридических лиц. В целом эти два явления формируют так называемую «вертикаль власти», когда все-все государственные структуры в конечном итоге сводятся к некой пирамиде. Возможно, это даже хорошо в условиях обострившейся геополитической обстановки вокруг России, которую мы имеем возможность наблюдать сегодня. Однако должно ли это настолько сильно заботить обычных граждан нашей страны, работяг, которые желают за свой труд получать достойную оплату, а в случае некого чрезвычайного происшествия (травмы, аварии, прочей трагедии) не чувствовать себя «оставленным» государством? Мы смеем предположить, что должно, но не в той степени, как, например, высшие эшелоны власти, которые, в общем-то, и формируют внешнюю политику. Надо отдать должное, «там наверху» это, похоже, понимают. Собственно, поэтому сегодня мы имеем такие новости, как о прямых выплатах пособий. Суть здесь достаточно простая – не дать возможности компаниям обманывать своих сотрудников. Государство здесь убивает сразу двух зайцев. Во-первых, когда ФСС будет самостоятельно рассчитывать и выплачивать страховые компенсации, у компаний не останется никакой возможности «наказывать» своих подчиненных (это даже технически будет невозможно). Во-вторых, работники должны остаться довольными тем, что с ними рассчитываются, как следует – это еще одно очко в пользу государства. Есть, правда, еще и третий подстреленный заяц – экономия. Как Вы думаете, мало ли нашлось тех деятелей, кто не «нарисовал» пару-тройку производственных травм в сговоре с руководством компаний и не получил в последующем дополнительные деньги? Нам почему-то кажется, что такие соотечественники были. В разрезе наших нововведений это сделать будет куда сложнее, чем раньше. Как-никак государство медленно, но верно искореняет из практики «бумажные» больничные, а переходит на новый формат взаимодействия с работниками. Электронный документ невозможно подделать, а врач в этом будет крайне не заинтересован. Вот и представьте себе ситуацию: гражданин Петренко заболевает пневмонией. Его отвозят в больницу, и там его обследует медик. По результатам осмотра врач ставит пациенту диагноз и создает соответствующую запись в общей базе данных с ФСС. Господину Петренко благополучно назначают лечение и оставляют его в стационаре. По прошествии времени он выздоравливает и выходит на работу. К этому моменту ФСС уже точно знает, сколько ему причитается «страховых», а работодатель уже не в силах «скосить» эту сумму в меньшую строну. Может показаться на первых взгляд, что государство здесь теряет денег больше, чем если бы его (Петренко) обманул работодатель. И все же нет. Государство хочет быть для него «хорошим», дабы он в дальнейшем не стал выказывать свое недовольство на улице. Что ж, это правильно.

А работа все идет…

Материал данной статьи пишется уже после вступления в силу изменений для еще большего перечня регионов. В частности, речь идет об Адыгее, Алтае, Алтайском крае, Амурской области, Бурятии, Вологодской области, Еврейской автономной области, Калмыкии, Магаданской области, Приморском крае, Омской области, Орловской области и Томской области. Отныне и в этих субъектах Российской Федерации выплаты пособий будет осуществляться напрямую из фонда ФСС. Выше мы разобрали с Вами пример, когда работодатель хотел бы обмануть своего сотрудника, да не смог бы. Все же нельзя грешить на все организации – среди них найдется множество порядочных, привыкших долгие годы работать, что это называется, «по-белому». В данных тринадцати регионах любая добросовестная компания получит дополнительный бонус – теперь им не потребуется «вытаскивать» деньги со своих счетов и платить их работникам в страховых случаях, а далее ждать, когда ФСС возместит эти средства. За фирмой, в данном случае, остается обязанность только принять заявление от своего подчиненного, а далее просто переправить его в Фонд. Остальное остается за Ведомством. Очень редко, но происходили случаи, когда в силу непреодолимых обстоятельств половина коллектива организации могла «выйти из строя», например, если большая его часть отравилась в столовой. В этом случае фирме приходилось на время отдавать существенную сумму на покрытие всех причитающихся процедур, связанных с лечением пострадавших, что могло крайне негативно отразиться на ее хозяйственной деятельности. С вступлением последних изменений в законодательство, такая проблема должна отпасть сама по себе.

Гражданская позиция

Не стоят забывать, что под страховые выплаты попадают также компенсации, связанные с беременностью. Ввиду этого, многим работающим женщинам можно быть спокойными за те средства, которые они гарантированно получат от государства в связи с этим. Было немало прецедентов, когда беременные девушки были «оставлены за бортом» из-за жадности работодателя. Отпускные по беременности и родам кое-как, но платили, а вот пособия по уходу за ребенком могли остаться в стороне. Теперь же недобросовестный работодатель будет не заинтересован в том, чтобы чинить препятствия своим сотрудницам – он фактически никаких затрат нести не будет, и деньги из оборота не «выпадут».

Однако мы разбираем сейчас с вами тот случай, когда человек фактически трудоустроен у своего работодателя и исполняет свои должностные обязанности по трудовому договору. Как быть гражданину, если на страховые выплаты он может рассчитывать, но при этом нигде не работает в силу различных обстоятельств? Здесь все остается без изменений – такой гражданин обязан обратиться в ФСС с заявлением лично. Кстати, на рассмотрение такого обращения государство отводит не более 10 рабочих дней со дня получения соответствующей бумаги, после чего деньги должны быть перечислены на банковскую карту заявителя, что опять-таки достаточно удобно. Если вернуться к трудоустроенным гражданам, то аналогичный срок рассмотрения их заявлений также гарантирован. Здесь не лишним будет напомнить, какие выплаты контролируются ФСС:

    Временная нетрудоспособность, по состоянию здоровья, которое не позволяет в полном объеме заниматься профессиональной деятельностью;

    В случае беременности и родам;

    Единовременная помощь женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности;

    Единовременная помощь при рождении младенца;

    Пособие на руки одному из родителей которые ухаживают за ребенком до полутора лет;

    Оплата отпускных, которые могут быть как планированными, так и дополнительными. Если работнику необходимо пройти санаторно-курортное лечение после нечастного случая. В этом случае оплачиваются все дни пребывания в санатории, а также дорога в оба конца.

Послесловие

Очевидно, что текущее нововведение если не создано для людей, то, по крайней мере, должно служить им на пользу. Государство не остается в проигрыше, т.к. сохраняет за собой возможность той самой «централизации», о которой шла речь выше. Более того, здесь можно сказать о том, что правительство показывает редкий пример эффективного государственного управления, т.к. новшество упрощает жизнь граждан и при этом руководство государства получает то, что ему нужно. К сожалению, нам не так часто удается столкнуться именно с таким проявлением «заботы», если хотите. Мы смеем только надеяться на то, что впереди нас ждет еще немало поистине положительных инициатив, а также их успешного претворения в жизнь. На схожих примерах начинаешь понимать, как все-таки нам их не хватает, ибо мы уже в достаточной степени привыкли к глупости и неразумности в чиновничьей работе.

Спасибо за внимание, дорогие читатели, пользователи услуги « ». Скоро увидимся снова!

С 1 января 2017 года МРОТ остался в размере 7500 рублей. Однако, несмотря на это, с 1 января произошли изменения в расчете некоторых «детских» пособий. Как считать «детские» пособия с 1 января 2017 года? Какой размер пособий с 1 января 2017 года? Изменился ли размер пособия по уходу за ребенком? В каких размерах будет возмещать «детские» пособия ФСС с 1 января? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с детскими пособиями, а также таблицу с новыми размерами вы найдете в данной статье.

Виды «детских» пособий

К «детским» пособиям принято относить выплаты, касающиеся рождения детей. Перечень «детских» пособий приведен в Федеральном законе от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» Рассмотрим, как с 1 января 2017 года изменятся размеры наиболее часто выплачиваемых «детских» пособий, а именно:

  • пособия за постановку на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременного пособия при рождении ребенка;
  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • пособия по беременности и родам.

Эти пособия выплачивает работодатель. Однако, заметим, что в отдельных регионах РФ проводится пилотный эксперимент по выплате пособий напрямую из бюджета ФСС. Подразделения ФСС в экспериментальных регионах сами начисляют и выплачивают «детские» пособия работникам. См. « ».

Если в организации или у ИП есть работники, которым он обязан выплачивать пособия на детей, то работодателю следует знать размеры детских пособий с 1 января 2017 года.

Индексации пособий с 1 января 2017 года

Индексации «детских» пособий с 1 января 2017 года не произойдет, поскольку законодатели не предусмотрели коэффициента такой индексации. Однако выплаты на детей проиндексируют с 1 февраля 2017 года с учетом с индекса потребительских цен за 2016 год. В связи с этим с 1 января по 1 февраля 2017 года «детские» пособия следует выплачивать в тех же размерах, что и в 2016 году. Обобщим размеры «детских» пособий в таблице с января 2017 года. Эти размеры никак не изменились.

Однако некоторые изменения в размерах пособий с 1 января 2017 года, все же, произойдут. О них расскажем далее.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1, 5 лет

Итак, о минимальном размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет мы сказали выше (см. таблицу). Минимальный размер никак не изменился с 1 января 2017 года. Максимальным размером это пособие не ограничивается. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие по уходу за ребенком.

Законодательством предусмотрено, что размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому в целях определения максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:

Следовательно, если отпуск по беременности и родам начнется в 2017 году, нужно при расчетах принимать значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2015 и 2016 годы. Напомним, что в 2015 году предельная величина базы равнялась 670 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 04.12.14 № 1316), а в 2016 году – 718 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).

С учетом новых значений по предельной базе, в 2017 году максимальное значение среднего дневного заработка для расчета пособия составляет1901,37 руб.(670 000 руб. + 718 000 руб.) / 730. Отметим, что точное значение равно 1901,3698630136 рублей, однако в дальнейших расчетах мы будем использовать 1901,37 рублей.

Далее рассчитаем максимальный размер среднего заработка за целый месяц. В этих целях требуется умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2017 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 57 801, 64 руб. (1901,37 руб. × 30,4).

Пример. С 16 января 2017 года работника ООО «Зоология» Одинокова А.С. уходит в отпуск по уходу за ребенком. Расчетный период - 2015 и 2016 год. В 2016 году 25 календарных дней женщина была на больничном, 124 дня - в отпуске по беременности и родам.

Зарплата за 2015 год - 350 000 руб., за 2016 год - 240 000 руб. Количество дней в расчетном периоде - 582 дн. (365 + 366 – 25 – 124). Среднедневной заработок - 1013,745704 руб. ((350 000 руб. + 240 000 руб.) / 582 дн.).

Поэтому ежемесячное пособие по уходу за ребенком - 12 327,15 руб. (1013,745704 руб. × 40% × 30,4 дн.).

Когда пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет нужно пересчитать

У некоторых бухгалтеров может возникнуть вопрос о том, нужно ли с 1 января 2017 года производить перерасчет уже назначенных пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет. Ответ – нет. Ничего пересматривать не нужно. Дело в том, что, по общему правилу пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет считают один раз - на дату начала отпуска по уходу. Поэтому если пособие назначено в 2016 году, то пересматривать пособие за те месяцы отпуска, которые приходятся на 2017 год, не следует. То есть, в 2017 году ежемесячно нужно выплачивать ту сумму пособия, которая была рассчитана в 2016 году.

Однако имейте в виду, что возможна ситуация, когда может понадобится изменить размер определенного в 2016 году пособия. Это может произойти, если человек прервет отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а в 2017 году вновь возьмет этот же отпуск. И тогда размер пособия по уходу за ребенком нужно будет считать уже исходя из новых значений. Дело в том, что пособие по уходу за ребенком считают и из среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году начала отпуска по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Поэтому если новый отпуск оформляется в 2017 году, следует принять во внимание новый расчетный период: 2015 и 2016 годы (если работница не воспользуется правом на перенос расчетного периода). В результате сумма пособия может отличаться от того, который выплачивался прежде. Приведем пример.

Пособие по беременности и родам c 1 января 2017 года

Пособие по беременности и родам, которое выплачивают работодатели, не индексируется ежегодно. Однако максимальный размер пособия станет больше с 1 января 2017 года, поскольку при расчете пособия бухгалтеру потребуется принимать во внимание новое максимальное значение среднего дневного заработка.

Напомним, что пособие по беременности и родам выплачивается единовременно и суммарно за весь период отпуска по беременности и родам, который составляет (ч. 1 ст. 10 Закона № 255-ФЗ):

  • 140 дней (в общем случае);
  • 194 дня (при многоплодной беременности);
  • 156 дней (при осложненных родах).

Максимальный размер пособия

Для расчета максимальной суммы декретного пособия с января 2017 года нужно учитывать максимальный размер среднего дневного заработка. Его считают по той же формуле, что и при расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). То есть в 2017 году он также составит 1901,37 руб.(670 000 руб. + 718 000 руб.) / 730.

Таким образом, в 2017 году максимальные размеры декретного пособия, возмещаемые из ФСС, изменятся и составят:

  • 266 191,8 руб.(1901,37 руб. руб. × 140 дн.) - в общем случае;
  • 368 865,78 руб.(1901,37 руб. × 194 дн.) - при многоплодной беременности;
  • 296 613,72 руб.(1901,37 руб. × 156 дн.) - при осложненных родах.

Минимальный размер пособия

При расчете пособия по беременности и родам средний дневной заработок не может быть меньше величины, определяемой по следующей формуле (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ):

С 1 января 2017 год федеральный МРОТ не изменился и остался в размере 7500 рублей. См. « ». Поэтому если отпуск по беременности и родам начнется в 2017 году, минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия составит 246,58 руб.(7500 руб. × 24 / 730). Эта величина используется для дальнейшего расчета, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок работницы. Минимальные размеры пособий по беременности и родам в январе 2017 году такие:

  • 34 521,20 руб.(246,58 руб. × 140 дн.) - в общем случае;
  • 47 835,62 руб.(246,58 руб. х 194 дн.) - при многоплодной беременности;
  • 38 465,75 руб. (246,58 руб. х 156 дн.) - при осложненных родах.

Размеры пособий с 1 января 2017 года: таблица

В таблице приведем новые размеры пособий с 1 января 2017 года и сравним измененные значения с 2016 годом. Новые значения в таблице выделены.

Пособие 2016 год с 1 января 2017 года
Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности 581,73 руб. 581, 73 руб.
Единовременное пособие при рождении ребенка 15 512,65 руб. 15 512,65 руб.
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
уход за первым ребенком - 3000 руб.;
уход за вторым ребенком 5 817,24 руб.
Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 21 554,82 руб. 23 120,66 руб.
Минимальный размер пособия по беременности и родам 34 521,20 руб. - в общем случае;
47 835,62 руб. -при многоплодной беременности;
34 521,20 руб.- в общем случае;
47 835,62 руб. - при многоплодной беременности;
38 465,75 руб. - при осложненных родах.
Максимальный размер пособия по беременности и родам 248 164 руб. - в общем случае;
343 884,4 руб. - при многоплодной беременности;
276 525,6 руб. - при осложненных родах.
266 191,8 руб - в общем случае;
368 865,78 руб. - при многоплодной беременности;
296 613,72 руб. - при осложненных родах.

С 1 июля 2017 года в России вырос минимальный размер оплаты труда. Теперь он составляет 7 800 рублей.

Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) повлияет на расчеты пособий по социальному страхованию, если они выплачиваются исходя из МРОТ. Это касается работников, чей стаж составляет менее 6 месяцев, а также тех, кто не имел в расчетном двухлетнем периоде доходов. Для них будет применен МРОТ в размере 7 800 рублей, если страховой случай (беременность и роды, отпуск по уходу за ребенком) наступил после 1 июля 2017 года.

Минимальный среднедневной заработок для расчета пособий с 1 июля 2017г. составляет 256 руб. 44 коп. (7 800 руб. × 24 мес.) / 730.
До 1 июля 2017 года МРОТ составлял 7 500 рублей. И если отпуск по беременности и родам начинался в 2017 году (с 1 января по 30 июня), то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия принималась равной 246 руб. 58 коп. (7 500 руб. × 24 мес. / 730). Эта величина использовалась для дальнейшего расчета пособия, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок застрахованного лица.

По страховым случаям, начиная с 1 июля 2017 года, минимальный размер пособия по беременности и родам будет рассчитан из нового минимального среднедневного заработка 256 руб. 44 коп. Новые значения минимальных пособий по беременности и родам с 1 июля 2017 года при разной продолжительности отпуска следующие:

35 901 руб. 37 коп. (256 руб. 44 коп. х 140 дней) – в общем случае;
49 749 руб. 04 коп. (256 руб. 44 коп. х 194 дней) – при многоплодной беременности;
40 004 руб. 38 коп. (256 руб. 44 коп. х 156 дней) – при осложненных родах.

Что же касается максимальных размеров пособий по беременности и родам, то они не изменились, поскольку на максимальный размер МРОТ не влияет. Для расчета максимальной суммы декретных с 2017 года учитывается максимальный размер среднего дневного заработка. Его считают по формуле, в которой учитывается не МРОТ, а максимальные значения базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ за расчетный период.

Минимальное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет стало больше.

В связи с увеличением МРОТ сумма минимального пособия (на первого ребенка) не может быть меньше размера, рассчитанного из нового МРОТ. Однако использовать новое значение следует, только если отпуск по уходу начался 1 июля 2017 года или позже. При этом «минималка» по уходу за вторым и последующими детьми не меняется. Она остается в размере 6 131 рублей после 1 июля.

Если право на отпуск по уходу за первым ребенком возникло до 1 июля, и застрахованному лицу было начислено минимальное пособие (3 065 руб. 69 коп.), то в этой сумме оно и будет выплачиваться. Однако если отпуск по уходу за ребенком начался 1 июля 2017 года или позднее, то пособие будет рассчитано и выплачено в повышенном размере 3 120 рублей за каждый полный месяц.

Новое на сайте

>

Самое популярное