Домой Кредитные карты Страховая деятельность на жд транспорте. Страхование средств железнодорожного транспорта

Страховая деятельность на жд транспорте. Страхование средств железнодорожного транспорта

Эксплуатация железнодорожного транспорта сопряжена с серьезными рисками. В частности, уничтожения или повреждения состава. Если произошла авария, то в большинстве случаев это приносит большие убытки для компании.

Также ЧП приводит к различным дополнительным расходам, например, косвенным убыткам, неполучение прибыли, устранение последствий аварии и т.д.

Однако уже достаточно давно страховые компании разработали услугу по защите железнодорожных составов. Используя ее, каждая компания способна оградить себя от множества рисков, связанных с эксплуатацией данного вида транспорта.

Субъекты и объекты договора страхования транспорта на железной дороге

может выступать любое юридическое лицо, которое имеет лицензию на оказание услуг по защите железнодорожного транспорта.

Для страхователей выделено три группы, в которые входят различные компании, а именно:

  • федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • организации, которые владеют данным видом транспорта на правах собственности или иных законных основаниях;
  • юридические лица, которые являются собственниками или владельцами состава;
  • физические лица, которые являются предпринимателями и владеют составом на праве собственности или других законных основаниях.

К страховым случаям относятся следующие события.

Крушение – возмещаются убытки из-за полного или конструктивного уничтожения имущества, которое произошло в результате столкновения с другим транспортом или из-за схода с путей на станциях или перегонах.

Хищение – возмещаются убытки из-за противоправных действий третьих лиц, которые были признаны таковыми компетентными органами.

Авария – возмещаются убытки из-за повреждения объекта в случае его столкновения с другим транспортом или из-за схода с путей на станциях или перегонах.

Противоправные действия других лиц – возмещаются убытки, наступившие в результате хулиганства, поджога и других умышленных противоправных действий. Пожары или взрывы, а так же стихийные бедствия.
Полным уничтожением объекта защиты признается такое повреждение, при котором общая сумма расходов по устранению повреждений составляет сумму покрытия данного транспорта.

Конструктивное уничтожение признается при таком повреждении, при котором затраты на осуществление ремонта составляют 75% и более от суммы покрытия.

Условия договора могут быть расширены по соглашению сторон и покрывать дополнительные риски, которые не предусмотрены стандартными правилами.

В входит возмещение и расходов, которые были произведены для уменьшения или предотвращения страховых событий, предусмотренных договором.

Стоимость и сумма покрытия страховки ж\д транспорта

Правилами страхования железнодорожного транспорта предусматривается установление размера покрытия по соглашению сторон, однако он не может превышать действительную стоимость объекта защиты.

Действительная стоимость определяется на день оформления полиса исходя из цен, установленных компаниями-изготовителями, и других факторах, которые могут повлиять на нее.

Учитывается и процент износа за время использования состава на основе отчетности, договора аренды, документов по купле-продаже или заключения оценщика.

При определении стоимости полиса за основу берется базовая тарифная ставка, после чего она корректируется с помощью повышающих или понижающих коэффициентов.

Применение различных коэффициентов зависит от множества различных факторов, например, особенности деятельности компании, степень риска и т.д.

Перед применением коэффициентов потребовать различную дополнительную информацию и документы для изучения, с целью установления степени рисков и других факторов, влияющих на него. Предусмотрено увеличение стоимости полиса в случае заключения договора на срок менее 1 года.

Оформление полиса страхования ж\д транспорта

Полис оформляется на основании письменного заявления со стороны страхователя.

По требованию страховой фирмы должны быть предоставлены:

  • документы, которые подтверждают право собственности, аренды, лизинга или другого законного владения имуществом;
  • бухгалтерские документы, которые подтверждают стоимость транспорта;
  • документы, по которым возможно установить технические характеристики транспорта.

Дополнительно компания должна сообщить все известные обстоятельства, сведения и данные, которые могут существенно повлиять на степень риска и возможность наступления страхового события. В случае предоставления заведомо ложных сведений полис будет признан недействительным.

В настоящее время передвижение и перевозки железнодорожным транспортом являются самыми безопасными. Но, несмотря на этот факт, аварии на железных дорогах имеют место быть. То мы слышим о столкновениях составов, то о сходе с рельсов вагонов. А иногда поезд может надолго задержаться в пути и прибыть на место назначения с опозданием в связи с климатическими условиями. Всё это те «непредвиденные» ситуации, о которых хочется обезопасить свой бизнес, минимизировать финансовые потери. Решить данные проблемы поможет страхование средств железнодорожного транспорта.

Какие же средства железнодорожного транспорта подлежат страхованию?

Подлежат страхованию:

  • локомотивы;
  • моторвагонный подвижной состав;
  • вагонный состав грузового назначения;
  • вагонный состав пассажирского назначения.

Отметим, что эти средства могут быть оформлены в собственность или находиться в аренде. Средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке и быть технически исправны.

Что является страховым событием?

  • аварии в результате столкновения поездов, а также схода с рельсов;
  • пожары и взрывы;
  • крушения поездов, возникшие из-за стихийных бедствий (землетрясения, сильнейшие снегопады, смерчи и пр.);
  • обвалы горных пород и просадка грунта;
  • неправомерные действия третьих лиц (грабеж, разбой);
  • падение летательных аппаратов.

В результате этих событий средства транспорта могут быть частично повреждены, либо полностью утрачены. Финансовое возмещение по страховому полису направляется на устранение повреждений, на возмещение расходов по оценке и экспертизе.

Каковы тарифы по страхованию?

В зависимости от типа железнодорожного состава тарифы, предлагаемые страховщиками, варьируются от 0,06% до 0,25 % от страховой суммы. В свою очередь, страховая сумма определяется текущей стоимостью средства транспорта на момент заключения договора страхования. Часто в договорах страхования используют франшизу. Франшиза — это определенный размер убытка, не подлежащий возмещению.

Договор страхования можно заключить на разные сроки: от 3 месяцев до 3-х лет. Оплатить страховой полис возможно единовременно или в рассрочку, как налично, так и безналично.

Страхование железнодорожного транспорта. Выбор страховой компании

Железнодорожный транспорт очень прилично стоит. И финансовые потери при его повреждении значительны. Поэтому страховая компания должна обладать солидным уставным капиталом и иметь большой опыт в ведении страхового бизнеса. Из известных компаний можно предложить СК АльфаСтрахование, РОСГОССТРАХ, ИНГОССТРАХ, РЕСО-Гарантия. Онлайн-специалисты этих компаний окажут практическую помощь при предварительном расчете стоимости полиса и ответят на Ваши вопросы. Также в настоящее время практикуется выезд к клиенту в офис для решения вопроса о страховании. , получив его электронный вариант на e-mail.

Всегда ли возмещаются?

Нет, не всегда. В Правилах страхования указаны страховые случаи, когда они таковыми не признаются. К ним относятся форс-мажорные обстоятельства, например, массовые беспорядки и военные действия. А бывает, что обстоятельства возникли по чьим-то умышленным действиям. Если данные факты докажут, то страхователь выплат не получит.

Это основные моменты при страховании средств железнодорожного транспорта. Конечно, при принятии решения о страховании, стоит учесть реальность возникновения страховых случаев. В зависимости от этого можно выбрать страхование только по некоторым видам рисков. Взвесьте все «за» и «против» и примите верное решение.

Страхование транспортного процесса на железной дороге по всем его составляющим технологическим элементам призвано обеспечить его стабильное функционирование. Технологически производство разделяется на начально-конечные и движенческие операции. Деление транспортного процесса создает основу для аналогичного деления и страховых процессов, а именно на страхование в начально-конечных пунктах маршрута и страхование движенческих операций транспортного процесса.

Специфика страхования на транспорте обусловлена именно движенческим характером транспортного процесса. С ней связано большинство рисков железнодорожного транспорта.

Страховые процессы в начально-конечных пунктах транспортировки имеют некоторую специфику. Одной из особенностей реализации страховой защиты в начально-конечных и промежуточных пунктах маршрута становится ее организация при условии, что они являются таможенными пунктами стран, между которыми осуществляется процесс транспортировки грузов и пассажиров.

Другая особенность страхования в начально-конечных и промежуточных пунктах транспортировки - это обеспечение страховой защитой гражданской ответственности операторов, организующих движение подвижного состава соответствующих видов транспорта, осуществляющих движенческие операции и проводящих технический контроль подвижного состава при его нахождении в данном пункте. К таким видам страхования относится страхование гражданской ответственности диспетчерского и технического состава железнодорожного транспорта, обеспечивающего контроль за безопасным продвижением по путям железнодорожных составов.

Страхование железнодорожного подвижного состава

Страхование железнодорожного подвижного состава выгодно страхователю (собственнику или арендатору состава), так как необходимо обезопасить себя от случайных бед, происходящих на железнодорожном транспорте.

Объектами страхования в том виде страхования являются существенные интересы страхователя, связанные с владением, распоряжением и пользованием железнодорожным подвижным составом. Страхование производится на случай повреждения, уничтожения или утраты подвижного состава. В связи с этим страхованию подлежат:

§ тяговый подвижной состав (локомотивы всех видов, дизельпоезда, турбопоезда, автомотрисы, авто- и мотодрезины, мотовозы);

§ вагоны (пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, рестораны, служебные, изотермические, специальные вагоны, скрытые, полувагоны, платформы, цистерны, цементовозы, транспортеры, вагоны для перевозки скота, живой рыбы, битума, легковых автомобилей).

По данному виду страхования предлагается заключение договоров страхования железнодорожного подвижного состава сроком на один год и менее с юридическими лицами (собственниками или арендаторами железнодорожного подвижного состава).

Действие договора распространяется, как правило, на территорию Российской Федерации. По согласованию со страховщиком страховая защита по договору страхования может также предоставляться на территориях стран-членов СНГ и дальнего зарубежья с уплатой стразовой премии по повышенному тарифу. По заключаемым договорам страхования страховая компания «АСКО-Москва», например, предоставляет защиту от рисков повреждения и уничтожения железнодорожного подвижного состава (его единиц), наступивших в результате:

§ крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов (как в поездках) так и при маневровой работе);

§ пожара, взрыва;

§ стихийных бедствий (наводнения, бури, урагана, ливня, землетрясения, обвала, оползня, снегопада, удара молнии, смерча, града);

§ противоправных действий третьих лиц.

Страхование рисков повреждения и уничтожения железнодорожного подвижного состава в основном производится одновременно, но в отдельных случаях по согласованию со страховщиком может предоставляться раздельно по каждому риску.

Указанные стразовые риски означают следующее.

Повреждение - нарушение целостности застрахованного подвижного состава, изменение его внешнего вида, приведение в негодность отдельных его частей в результате крушения, аварии, столкновения, схода с рельсов, пожара, взрыва, стихийных бедствий и противоправных действий третьих лиц. При повреждении состава возможно восстановление, исправление или ремонт.

Уничтожение - приведение застрахованного подвижного состава в полную негодность, в результате чего он не может быть использован в соответствии со своим назначением и подлежит списанию.

По согласованию сторон на особых условиях по повышенному тарифу страховщик может предоставить страхователю страховую защиту от риска утраты железнодорожного подвижного состава.

Утрата - полная невозможность установления местонахождения вагона (длительное безвестное отсутствие вагона, которое принято считать за его полную действительную гибель).

Не являются страховыми случаями повреждение, уничтожение или утрата железнодорожного подвижного состава, явившиеся следствием:

§ горения, обусловленного спецификой технологического процесса производства или условиями работы промышленных установок и агрегатов, а также обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменений других качественных характеристик, если не произошло распространение горения;

§ коротких замыканий электросетей в электрооборудовании на железнодорожном подвижном составе, не вызвавших распространение пожара за пределы аппарата, агрегата, механизма;

§ повреждения подвижного состава перевозимым грузом;

§ воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

§ гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;

§ изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов;

§ в случае самовольного занятия подвижного состава железной дорогой для перевозки грузов других отправителей;

§ других случаев, относимых законодательными актами к перечню оснований для отказа страховщика произвести страховую выплату.

Минимальная страховая сумма по рискам повреждения, уничтожения и утраты при страховании единицы подвижного состава не может быть согласно Правилам страхования ниже 40 процентов стоимости единицы нового подвижного состава.

Максимальная страховая сумма по риску повреждения при страховании единицы подвижного состава не может быть выше страховой (действительной) стоимости застрахованной единицы подвижного состава.

По каждой единице подвижного состава страховая сумма устанавливается по согласованию сторон, но она не может быть более действительной стоимости единицы подвижного состава на момент заключения договоров страхования. Под действительной стоимостью подразумевается стоимость единицы подвижного состава с учетом износа на момент заключения договора страхования. Страховая стоимость может быть определена как балансовая, если она ниже или равна действительной стоимости единицы подвижного состава, определенной страховщиком в соответствии с существующими ценами на рынке.

Размер страхового тарифа по договорам страхования зависит от степени риска, которая обуславливается рядом факторов (срок службы, тип и количество единиц подвижного состава и т.п.) и определяется при заключении договора страхования.

Если в период действия договора страхования произошло повышение цен на железнодорожный подвижной состав, страхователь по согласованию со страховщиком может увеличить размер страховой суммы с доплатой страхового взноса за оставшийся срок действия договора страхования.

Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя. Для его заключения страхователь должен предъявить страховщику следующие документы:

§ технический паспорт единицы железнодорожного подвижного состава;

§ распоряжение на право курсирования по сети железных дорог;

§ акт технического осмотра железнодорожного подвижного состава;

§ свидетельство о техническом состоянии кузовов вагонов, котлов цистерн и запорно-предохранительных устройств для перевозки опасных грузов;

§ договор аренды (для арендатора);

§ выписку из книги освидетельствования котлов цистерн, работающих под давлением.

В отдельных случаях может потребоваться справка о балансовой стоимости страхуемого железнодорожного подвижного состава. При заключении договора страхования страхователь обязан предоставить возможность представителю страховщика осмотреть подвижной состав.

При сроке действия договора страхования не менее одного года страхователю может быть предоставлена льгота, если он не обращался за получением страхового возмещения.

Страховое возмещение выплачивается в соответствии с договором страхования:

§ при повреждении железнодорожного подвижного состава из расчета стоимости его восстановления, которая определяется в следующем порядке: к стоимости запасных частей, деталей, принадлежностей прибавляется стоимость восстановительных работ, а затем вычитается стоимость остатков, пригодных для дальнейшего использования на момент страхового случая;

§ при утрате, уничтожении железнодорожного подвижного состава выплачивается полная страховая сумма с учетом предыдущих выплат и за вычетом стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования или утилизации.

В калькуляцию включаются только те расходы, которые вызваны страховым случаем. При составлении калькуляции учитываются цены на запасные части и тарифы на ремонтные работы, действовавшие на момент страхового случая.

Если на момент страхового случая страховая сумма окажется меньше стоимости застрахованного подвижного состава страхователя, сумма убытка оплачивается пропорционально соотношению страховой суммы и стоимости подвижного состава.

Если в процессе ремонта подвижного состава обнаружены дополнительные повреждения, связанные со страховым случаем, страхователь вправе обратиться к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения за эти повреждения. В этом случае страховщик определяет размер ущерба и выплачивает страховое возмещение согласно дополнительной калькуляции.

В калькуляцию не включаются:

o стоимость технического обслуживания, деповского и заводского ремонта подвижного состава;

o стоимость работ, связанных с реконструкцией или переоборудованием подвижного состава, ремонтом или заменой его отдельных частей, деталей и принадлежностей из-за изношенности, технического брака и т.п.;

страхование железнодорожный транспорт

o стоимость замены (вместо ремонта) тех или иных узлов и агрегатов в сборе из-за отсутствия в ремонтных предприятиях необходимых запасных частей, деталей для ремонта этих узлов агрегатов.

Если единица застрахованного подвижного состава (например, вагон) утрачена (похищена), страхователю выплачивается страховое возмещение, причем перед выплатой составляется договор, по которому страхователь отказывается от своих прав на застрахованный вагон либо обязуется в случае обнаружения застрахованного вагона возвратить страховое возмещение в установленной договором срок. При переоформлении застрахованного вагона в собственность страховщика расходы обе стороны несут поровну.

Заявление о выплате и все необходимые документы при наступлении страхового случая страхователь обязан представить страховщику не позднее установленного договором срока. В противном случае страховщик оставляет за собой право отказать в страховой выплате.

Для получения страхового возмещения страхователь должен представить согласно правилам страхования следующие документы:

o в случае пожара - справку органов пожарного надзора, калькуляции, фотографии поврежденного объекта и заверенную копию акта Министерства путей сообщения;

o в случае крушения, аварии, столкновения или схода - заверенную копию акта МПС, калькуляцию и фотографии поврежденного объекта;

o в случае повреждения в результате противоправных действий третьих лиц - справку из органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела, калькуляцию, фотографии поврежденного объекта и заверенную копию акта МПС;

o в случае утраты вагонов или его частей - копии документов, представляемых страхователем при оформлении договора страхования, копии документов, подтверждающих объявление и розыск подвижного состава (копии телеграмм, переписка с железной дорогой об утрате вагона).

В выплате страхового возмещения может быть отказано, если:

o уничтожение или повреждение произошло в результате умышленных действий страхователя (либо лица, действовавшего по поручению или с ведома страхователя), установленных компетентными органами;

o страхователь не предъявил страховщику или его представителю поврежденный подвижной состав до его ремонта, его остатки или фотографии аварийного подвижного состава с видимым железнодорожным номером;

o ущерб полностью возмещен лицом, виновным в его причинении (если ущерб возмещен частично, в размере, меньшем чем причитающееся страховое возмещение, выплата осуществляется с учетом сумм, полученных страхователем от виновного лица);

o страхователь или его представитель нарушил правила перевозок грузов (например, загрузка не предусмотренным грузом превышения норм загрузки подвижного состава);

o ущерб нанесен в результате нарушений страхователем или его представителем Правил технической эксплуатации железных дорог;

o при утрате, уничтожении или повреждении подвижного состава страхователь не представил все необходимые документы;

o события произошли до начала или после окончания срока действия договора страхования;

o страхователь не выполнил или отказался выполнять условия договора страхования, а также в других случаях, установленных законодательством или правилами (договором) страхования.

Страховщик рассматривает все необходимые документы по страховому случаю в течение срока, установленного в договоре страхования, и принимает решения о признания случае страховым, о чем составляется страховой акт, либо представляет страхователю мотивированный отказ.

Страхование железнодорожно-подвижного состава включает в себя страхование каско подвижного состава (вагонов всех типов) на случай уничтожения, аварии, столкновения или схода с рельсов (как в поездах, так и в маневровой работе), пожара, взрывов, стихийных бедствий и противоправных действий третьих лиц.

Трудной стороной этого страхования является определение фактической стоимости транспортного средства. За основу берется или балансовая стоимость подвижного состава, либо оценочная стоимость, вытекающая из бухгалтерского учета страхователя в форме, принятой согласно методике переоценки материальных ценностей на соответствующем предприятии. При страховании арендованного имущества, как правило, берется стоимость, указанная в договоре аренды. Как правило, сами страховщики чаще всего участвуют в процессе определения действительной стоимости страхуемого подвижного состава. Обычно в полисе предусматривается возмещение расходов по предотвращению и уменьшению размера ущерба, а также по выяснению обстоятельств случившегося события и на юридическую помощь.

Страховая премия рассчитывается в процентах от страховой суммы и, как правило, не превышает 2 %. Ставки страховой премии зависят от типа подвижного состава, срока его эксплуатации, региона обращения, количества застрахованных единиц, характера перевозимых грузов, периода страхования. Страховая премия оплачивается единовременно или по договоренности со страховщиком в рассрочку.

Вместе со страхованием подвижного состава могут быть также застрахованы следующие риски ответственности:

● причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в ходе эксплуатации подвижного состава;

● причинение вреда окружающей природной среде;

● гибель, повреждение или утрата перевозимого груза;

● ущербы инфраструктуре (железнодорожные пути переездов и др.) .

Страхование локомотивов осуществляется в варианте гибели (утраты) локомотива и в варианте не только гибели (утраты), но и повреждения локомотива. Дополнительно может осуществляться страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, за причинение вреда окружающей природной среде. На сумму страховой премии оказывают влияние следующие факторы: количество единовременно перевозимых вагонов; характер перевозимых грузов; приблизительная стоимость единовременно перевозимого груза; ориентировочный грузооборот в год.

Страхование контейнеров уверенными темпами входит в практику транспортного страхования. При этом учитывается то, что значительная часть прибывших в Россию контейнеров с грузом уже застрахована в западных страховых компаниях, однако их покрытие не распространяется на территорию России и стран СНГ. Страхование контейнеров в пределах действительной стоимости оборудования принято осуществлять по аналогии со страхованием каско железнодорожного подвижного состава. Применяется условная франшиза. Страховая премия рассчитывается в процентах от страховой суммы. На ее величину влияют следующие параметры: период страхования, количество контейнеров, территория их обращения, вид транспорта. При этом контейнеры дифференцируются по следующим группам: универсальные; изотермические; рефрижераторные; цистерны; танк-контейнеры и др.

Одновременно со страхованием контейнеров страховщики могут предложить еще и свои сервисные услуги, связанные с таможенным оформлением, издержками юридического характера, осмотрами поврежденных грузов и имущества, охраной, ветеринарным и санитарным контролем, обеспечением топливом и ремонтом.

В прил. 4 данного пособия представлены документы страховой компании «ДальЖАСО», используемые для заключения договора страхования средств железнодорожного транспорта с тем, чтобы на практических занятиях у студентов была возможность составить договор страхования средств железнодорожного транспорта по правилам, действующим на практике.

Железнодорожники смогут воспользоваться специальным страховым полисом, который наполнен только полезными опциями.

Отечественный страховой рынок насыщен разнообразными предложениями. Но, как правило, предлагаемые продукты либо направлены на конкретные виды страхования, либо наполнены разнообразными ненужными услугами, за которые клиенту приходится переплачивать. В итоге многие, не понимая, какой полис выбрать, вообще отказываются от услуг страховых компаний.

Осознавая, с какими сложностями сталкиваются сотрудники компании, и ОАО «РЖД» совместно разработали эксклюзивный полис «Для своих», ориентированный именно на железнодорожников. Им могут воспользоваться сотрудники ОАО «РЖД» и Роспрофжела.

«Страховой полис «Для своих» создавался с учётом интересов работников ОАО «РЖД». Он включает в себя оптимальный набор страховых рисков и позволяет одновременно застраховать недвижимость, жизнь и здоровье сотрудника, обеспечивая надёжную всестороннюю защиту по доступной фиксированной цене», - говорит начальник департамента социального развития ОАО «РЖД» Павел Бурцев.

Комбинированный полис позволяет застраховать конструктивные элементы квартиры или дома на случай их повреждения в результате пожара, взрыва, удара молнии, стихийных бедствий или посторонних воздействий. При этом благодаря гибким условиям программы работник может застраховать недвижимость, которая принадлежит его близкому родственнику. Сумма возмещения при наступлении страхового случая составит до 500 тыс. руб., что убережёт страхователя от лишних трат. Программа также позволяет получить материальную помощь в результате нетрудоспособности (временной или постоянной), а также обеспечить финансовой поддержкой близких на случай внезапного ухода из жизни кормильца в результате несчастного случая. Тогда страховая сумма будет рассчитана по специальным тарифам и составит до 300 тыс. руб.

«Благодаря нашему длительному и успешному сотрудничеству с ОАО «РЖД» и Роспрофжелом был разработан уникальный страховой продукт, который включает в себя защиту как имущества, так жизни и здоровья страхователя, - подчёркивает директор департаментов корпоративного и розничного страхования Андрей Локшин. - А выгодная стоимость полиса и страховое покрытие ещё раз подтверждают наше доброе партнёрство и отношение к работникам компании, как к своим».

Чтобы оформить полис, необходимо прийти в ближайший филиал страхового общества с тремя документами: паспортом, документом, подтверждающим собственность на имущество, и удостоверением работника ОАО «РЖД» или Роспрофжела. Срок действия договора - 12 месяцев, стоимость - 2250 руб. Что особенно важно, некоторым железнодорожникам компания возместит часть затрат.

«Расходы на приобретение полиса могут быть компенсированы той категории сотрудников компании, которые являются получателями компенсируемого социального пакета в соответствии с распоряжением «О компенсируемом социальном пакете (КСП) работников ОАО «РЖД», - поясняет начальник отдела нормативного обеспечения социальной сферы департамента социального развития ОАО «РЖД» Александр Недорезов.

Подробнее о продукте работники компании смогут узнать в службе управления персоналом или в Роспрофжеле по месту работы.

Новое на сайте

>

Самое популярное