Домой Проценты по кредитам Научно техническое сопровождение при высотном строительстве. Научно-техническое сопровождение проектирования и строительства метрополитена

Научно техническое сопровождение при высотном строительстве. Научно-техническое сопровождение проектирования и строительства метрополитена

Компания А-ЭКСПЕРТ осуществляет научно-техническое сопровождение объектов капитального строительства на всех его этапах. Для чего оно необходимо и как выполняется?

Научно техническое сопровождение – это комплекс проверочных мероприятий, который позволяет сделать все процессы на стройплощадке максимально прозрачными, управляемыми и предсказуемыми. Такое сопровождение всегда осуществляется сертифицированным экспертом или группой экспертов в интересах заказчика. Оно помогает максимально оптимизировать проект и по времени выполнения, и по цене.

Задачи научно-технического надзора

Строительство лишь тогда будет успешным и принесет экономическую отдачу, когда оно выполняется под строгим контролем со стороны заказчика. А это - работа для сертифицированных экспертов, которые занимаются документированием процессов на стройплощадке с обязательными фото- и видеофиксациями на всех этапах проекта. Кроме того в ходе сопровождения выполняется:

  1. Проверка документов для подтверждения характеристик конструкций, материалов, изделий, оборудования. То есть, эксперт-универсал или узкий специалист проверяет наличие и содержание сертификатов, техпаспортов, актов о лабораторных исследованиях и пр.
  2. Учет оплаченных работ, в том числе и с выявленными недостатками. Оформление актов о недостатках строительных работ.
  3. Обзор ранее выполненных работ, в том числе и оценку скрытых конструкций.
  4. Также инженеры научно-технического сопровождения строительства совместно с Рабочей Комиссией при приемке объекта участвуют в проверках конструкций и узлов, делают заключение о качестве и монтаже спецоборудования.

Почему вам следует доверить сопровождение команде А-ЭКСПЕРТ?

Наша компания специализируется на проведении строительных экспертиз самого разного рода. Она располагает сертифицированными специалистами, готовыми дать оценку всему происходящему на объекте, по любому разделу проекта. Будь то проектирование, геологические изыскания, инженерные коммуникации , расчет перекрытий , потеря прочности здания – по любому вопросу в А-ЭКСПЕРТ найдется высококвалифицированный специалист, который будет действовать беспристрастно, строго в интересах заказчика. Он своевременно укажет на то, что подрядчик не выполняет строительные нормативы, потребует приостановки некачественно выполняемых работ, даст рекомендации для корректировки сметы.

Мы можем начать сопровождение с начала строительства или подключиться на любом этапе работ. Работаем как на новых, так и на реконструируемых объектах.

Опыт показывает, что лучше всего подключать специалистов научно-технического сопровождения на этапе проектирования. Это помогает сократить смету иногда до 30%.

Если нужен специалист в определенной области (отделка, водопровод и канализация, скрытые конструкции, бетон, кровельные работы и пр.), мы предоставим в ваше распоряжение инженера с огромным опытом, проведем необходимые исследования.

Плюсы научно-технического сопровождения очевидны:

  • Сокращение издержек в результате постоянного контроля.
  • Повышение качества строительных работ из-за более строгого соблюдения исполнителями ГОСТов и строительных нормативов.
  • Обеспечение качества материалов: проверка сопроводительных документов и проведение лабораторных испытаний. Проверяются сертификаты и условия хранения.
  • Порядок в строительной документации, которая будет необходима при дальнейшей эксплуатации здания.

Также, эксперт может опосредованно влиять на соблюдение календарных планов, предоставляя заказчику самую «свежую» и объективную информацию о ходе строительства.

Технический и научный надзор в строительстве дает клиентам нашей компании дополнительные гарантии соблюдения сроков, правил, сметы. Стоимость услуг научно-технического сопровождения строительства составит малую часть от затрат заказчика, но поможет избежать штрафных санкций, лишних издержек, исполнения судебных решений и прочих неприятностей.

Проектирование уникальных большепролётных и высотных сооружений предполагает обязательное комплексное научно-техническое сопровождение, которое включает в полном объёме или частично: упомянутые ранее продувки макета сооружения в аэродинамической трубе и разработку рекомендаций по определению снеговых и ветровых нагрузок; изготовление и исследование физической модели сооружения; в особо сложных случаях не исключается и создание крупномасштабного прототипа сооружения, как это было сделано при проектировании Дворца спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге (на такой натурной модели были испытаны не только несущие конструкции, но и отработаны монтажные операции). Научные бригады могут оказать существенную помощь при составлении и исследовании расчётной схемы сооружения, выполнении проверочных расчётов. Кроме того, на-

учно-исследовательские и специализированные организации привлекаются к изготовлению и монтажу конструкций, разработке рекомендаций по обеспечению жизнеспособности сооружения в экстремальных ситуациях, проведению мониторинга основных несущих конструкций на стадии возведения и первых лет эксплуатации. Необходимо иметь систематическую обратную связь, контролируя поведение конструкций, для обеспечения долговечности объекта, обоснования новых требований к будущим подобным сооружениям.

Экспериментальные исследования на крупномасштабных моделях, на прототипах и на натурных объектах, выполняются не только для выявления действительного напряжён но-деформированного состояния сложных систем, оценки надёжности расчёта, обоснованности принятых исходных предпосылок, но и для исследования таких сторон работы конструкций, которые трудно поддаются решению математическими методами.

Другая важная задача - подготовка рекомендаций по выбору рационального варианта конструктивной схемы, оптимальных геометрических соотношений и жёсткостных параметров, исходя из оценки эффективности частей и системы в целом. Не все проектировщики сегодня могут охватить в сжатые сроки, которые отводятся на проектирование, этот комплекс проблем и найти ему подобающее решение. Подключение научных институтов к проектированию, как нельзя лучше, отвечает этим задачам.

8. Некоторые специальные вопросы проектирования

При проектировании уникальных сооружений необходимо учитывать также аварийные ситуации. Однако, при буквальном соблюдении ГОСТ"а «Надежность строительных конструкций и оснований» реальное проектирование становится невозможным, в виду неопределенности части требований п. 1.10 нормативного документа. Так, если пожарные воздействия более или менее полно определены нормативными документами, то ситуация с взрывом имеет весьма субъективное толкование. Заметим, что ГОСТ 27751-88 составлялся в СССР в 1984-87 г.г., когда рассматривались аварийные воздействия только промышленных взрывов. Сегодня этот термин (взрыв) некоторыми экспертами трактуется более широко, поскольку включает террористические акты. На основе анализа требований зарубежных норм предлагается следующая формулировка, вместо существующей (см. п.1.10 ГОСТ"а).

Аварийная расчетная ситуация - эта работа несущих конструкций в исключительных условиях (например, пожар, промышленный взрыв, авария оборудования, при малой вероятности проявления и небольшой продолжительности), которая приводит в большинстве случаев к тяжелым последствиям, если не принимаются специальные меры.

Возможные повреждения конструкций от аварий должны предотвращаться или ограничиваться за счет выбора и проведения одного или нескольких перечисленных ниже мероприятий:

Предупреждение, исключение или снижение опасности, которой может подвергаться конструкция или объект;

Выбор конструктивного решения, которое имеет малую чувствительность к перечисленным ранее воздействиям;

Выбор конструктивного решения, которое при аварийном локальном

повреждении или выходе из строя отдельного элемента или примыкающих к нему частей, не приводит к потере несущей способности всего сооружения;

Применение конструктивных систем, потеря несущей способности ко-

торых сопровождается предупредительным проявлением внешних признаков.

Перечисленные требования должны выполняться за счёт выбора подходящих стройматериалов, квалифицированно!"*] выполнения проектных работ, выбора метода контроля на всех стадиях проектирования, возведения и эксплуатации сооружения.

Отметим, что нормы РФ не регламентируют необходимость проверки несущих конструкций на живучесть. Эта ситуация непосредственно связана с необходимостью учёта в расчётах отказа какого-либо элемента конструкции. Естественно, возникают вопросы: какие элементы следует при расчётах исключить, в каком количестве, в какой последовательности, какие расчётные сочетания нагрузок принимать для этого случая? Следует ли при этом учитывать причину отказа, вид отказа и возможные его последствия? При этом необходимо иметь в виду, что каждому сооружению присуща некоторая вероятность разрушения. Попытка приблизить эту вероятность к нулю сопровождается стремлением стоимости сооружения к бесконечности. Повышенный уровень надежности уникального сооружения и, обеспечивающий его перечень дополнительных мероприятий, должен быть обязательно оговорен в «Техническом задании на проектирование», утверждаемом заказчиком.

Очевидно, что в одном нормативном документе нельзя отразить все требования к разным конструктивным системам. Обеспечить существование уникального большепролетного или высотного сооружения после отказа любого конструкторского элемента невозможно (например, опорный контур висячих или выпуклых оболочек, несущие пилоны или колонны высотного здания, подвески вантовых систем и т.п.). Очевидно, что живучесть таких сложных систем должна достигаться, в первую очередь, необходимыми запасами несущей способности основных элементов конструкций, включая те, которые обеспечивают общую устойчивость сооружения, исключением прогрессирующего обрушения системы, вследствие отказа второстепенных элементов конструкции, узлов и деталей; а также комплексом антитеррори-

стических организационных мероприятий, как это делается в авиационном транспорте и при охране мостов.

Раздел, который никогда не выполнялся и не выполняется в отечественной практике. Но сравнить итоговые технико-экономические показатели только что выполненного проекта с соответствующими данными объектов-аналогов, которые изучались в самом начале проектирования - разве это не интересно, разве это не еще одна проверка, позволяющая в случае кардинального расхождения цифр задуматься - не допущена ли где-то ошибка или, напротив, сделано нечто такое, что выводит объект на новый более высокий технико-экономический уровень. Заключительный сравнительный технико-экономический анализ будет завершением проектной документации, подтверждающим надежность инновационных решений и положений бизнес-плана, то есть исходных идей.

Экспертиза проектов

Отметим, что в практике проектирования стандартных объектов государственная экспертиза выполняется только на стадии «проект». Для уникальных сооружений справедлива обязательная независимая экспертиза законченной рабочей документации перед её сдачей в производство. Цель такой экспертизы - снизить вероятность фатальных ошибок.

1. Статистические данные, информация об авариях уникальных объектов, опыт выявления причин обрушения большепролетных покрытий показывают, что в большинстве случаев катастрофические ситуации становятся результатом комплекса ошибок, в ряду которых первое место занимают просчеты проектировщиков.

2. Нарушение технологии проектирования, отсутствие чётких формализованных регламентов, описывающих последовательный набор обязательных действий при проектировании, плохая информированность основных действующих лиц - конструкторов - об опыте проектирования родственных объектов, увлечение компьютерными расчётами без чёткого представления работы конструкции, проверенной приближенными расчётами на ранних стадиях проектирования, провоцируют появление грубых ошибок в проектах.

3. В технических заданиях не фиксируется степень ответственности сооружения, не узаконены необходимость физического моделирования, научного сопровождения проектирования и строительства. Авторский надзор

ведется формально, заказчик и эксплуатирующие службы не всегда ведут с помощью научных бригад наблюдения за строительными конструкциями во время строительства и после сдачи объекта.

4. Сложные конструктивные системы рассматриваются без учёта физической и геометрической нелинейности, в железобетонных элементах не принимаются во внимание нарастание прогибов от влияния длительной ползучести бетона.

5. Динамические характеристики сооружений не выявляются, хотя в ряде случаев только динамическими расчетами можно выявить недостатки выбранных расчетных схем.

6. Инженерные изыскания, как правило, недостаточны по объёму и методически не соответствуют рангу возводимых уникальных объектов.

Вышесказанное позволяет ориентировать проектировщиков при работе над уникальными объектами на необходимость:

Чтобы продуктами предпроектной деятельности обязательно стали: «Техническое задание на проектирование», «Специальные технические условия проектирования, изготовления конструкций и их монтажа», материалы геофизических, геодезических и геологических изысканий, «Бизнес-план строительного объекта»;

Чтобы проектирование велось в 3 стадии: эскизный проект {концепту-

альная стадия), «Проект» (выявление основных технико-экономических характеристик) и рабочее проектирование (выполнение чертежей, по которым будет возводиться сооружение и расчёты на прочность, де форматив но сть и устойчивость сооружения);

Чтобы в технических заданиях обязательно предусматривалось выполнение параллельных расчётов конструкций сторонними специалистами с использованием комплекса расчётных программ, не применённого авторами проекта;

Чтобы проводилась экспертиза не только «Проекта», но и рабочей (3-ей) стадии, как это было предусмотрено еще в 1976 - 1979 г.г. при разработке спортивных объектов Олимпиады-80;

Чтобы обязательным разделом а номенклатуре проектных работ стало

научное сопровождение будущего объекта, включающее: продувку макета сооружения в аэродинамической трубе, разработку рекомендаций по определению снеговых и ветровых нагрузок; исследование физической модели сооружения; составление и исследование расчётной схемы сооружения, максимально приближенной к натурной системе; выполнение проверочных расчётов несущих конструкций. Кроме того, должны привлекаться научно-исследовательские и специализированные организации к изготовлению и монтажу конструкций,

разработке рекомендаций по обеспечению жизнеспособности сооружения в экстремальных ситуациях, в т.ч. противопожарных и антитеррористических, к проведению мониторинга основных несущих конструкций на стадии возведения и первых лет эксплуатации; чтобы было принято за правило: при разработке концептуального (эскизного) проекта использовать приближенные расчёты, дающие возможности конструктору понять «жизнь конструкции»; чтобы проектирование, как процесс, было формализовано, контроль и приемка отдельных частей проекта, скрытых работ, изготовление конструкций строго расписаны;

чтобы разработка проекта уникальных сооружений учитывала специальные факторы, такие как: статическая и динамическая реакция сооружения на различные сочетания нагрузок и воздействий, включая монтажные; местную и общую устойчивость системы в целом и отдельных структурных элементов; физическую и геометрическую нелинейность, кратковременную и длительную ползучесть; надёжность и запасы прочности материалов, в том числе усталостной и т.п.;

Чтобы расчёт уникальных сооружений выполнялся для единой пространственной системы, включающей фундаменты, каркас, большепролётное покрытие;

Чтобы инженерной общественностью было признано, что живучесть таких сложных систем должна достигаться, в первую очередь, необходимыми запасами несущей способности основных элементов конструкций, включая элементы, обеспечивающие общую устойчивость сооружения; исключением прогрессирующего обрушения системы, вследствие отказа второстепенных элементов конструкции, узлов и деталей; и не в последнюю очередь, комплексом антитеррористических организационных мероприятий;

Чтобы повышенный уровень надёжности уникального сооружения и, обеспечивающий его перечень дополнительных мероприятий, был обязательно оговорен в «Техническом задании на проектирование», утверждаемым заказчиком.

Лекция шестая*

Устойчивое развитие - что это такое?

В последнее время в специальной литературе, посвященной развитию городов, стали активно использоваться термины «устойчивое развитие» «устойчивое проектирование», «устойчивое строительство». Английское существительное «stability», превращенное в русское прилагательное, в сочетании со словами «развитие», «проектирование», «строительство» приобрело двусмысленное значение. Интересно покопаться в термине «устойчивое развитие» и задуматься над его антиподом - «неустойчивое развитие». Разве такое может быть? Ну уж об устойчивом строительстве и говорить нельзя без содрогания: если мы стремимся к нему, значит ли это, что мы сегодня строим неустойчиво? Если продолжить экскурс в значение слова «стабилизация», выяснится, что у латинского «stabilis» (устойчивый) есть и несколько иное толкование - упрочение, постоянство, приведение в постоянное, устойчивое состояние поддержание этого состояния. Такое определение внушает надежду. Очевидно, стабильность следует" понимать как непрерывное развитие, как осознание факта, что нельзя развить одно, разрушая другое. Это и есть то, что следует понимать под «устойчивым развитием».

Тогда не «проектирование» и не «строительство» становятся главными в ранее приведенных словосочетаниях, а стабильность. А проектирование и строительство должны создавать предпосылки к постоянному развитию общества, взаимосвязей искусственной, создаваемой человеком среды, с природным окружением, к укреплению этих связей, а не уничтожению их, в чем в последнее столетие мы весьма преуспели.

Однако, и проектирование, и строительство существуют не сами по себе и не для себя, а призваны выполнять социальный заказ. Чтобы этот заказ был направлен и на удовлетворение нужд человека, и не нарушал «покой Земли», следует воспитывать новое отношение человека к своему окружению.

Это очень трудная задача. Нас на земле много. Мы расточительны, торопливы и ленивы. Придумывая и используя новые технологии, мы заботимся лишь о сиюминутной выгоде. Мы производим и потребляем больше, чем нужно, и стремимся убедить себя в необходимости постоянного роста потребления. «Совершенствуя» привычный образ жизни, мы уговариваем себя, что способствуем прогрессу, но при этом забываем сохранять естественные тысячелетние связи с Природой, И, как ни высокопарно это звучит, Природа возвращает нам долги с лихвой. «Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча, нечеловеческая сила Земное сбросила с Земли» (А.Кочетков). Поэты, как всегда, правы, потому что их устами говорит Бог. Неужели мы не чувствуем сужающихся стен тупика, куда упрямо спешим, заклиная: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять, взять, взять их!»...

* Лекция написана совместно с д.т.н. Тетиором А.Н.

Очевидно, чтобы развитие общества, страны, города было устойчивым, предстоит сделать так много, что его итог представляется столь далеким, масштабы работы столь грандиозными, что кажется, прекрасное будущее никогда не наступит.

И оно не наступит для нас, сейчас живущих, для наших детей, внуков и более отдаленных потомков, если не работать сегодня во имя этой великой цели - сделать жизнь на земле красивой и радостной.

Город может считаться устойчиво развивающимся, если создается и поддерживается искусственная здоровая среда обитания, основанная на экологических принципах и эффективном использовании природных ресурсов, если обеспечивается высокое качество жизни, если деятельность горожан не препятствует самовосстановлению окружающей среды, не чинит вред собственному здоровью, если наряду с использованием обычных источников энергии используются возобновляемые природные ресурсы. Вышеприведенные условия не полны, не абсолютны, поскольку деятельность человека многогранна, она связана не только с материальной средой. Городская жизнь - это центр, средоточие духовных ценностей, именно в городах они активно воспроизводятся и именно здесь должны создаваться условия для новых духовных, этических, эстетических, социальных, философских, политических и культурных устремлений. Насыщенность ими общества, ступень их реализации отличает устойчивое развитие общества от утилитарного роста материальных благ. Это особенно важно потому, что скученность населения в городах без постоянной заботы о духовном благополучии порождает чувства и действия, далекие от солидарности, общительности, терпимости, сострадания и т.п. Как это ни парадоксально, именно последние наполняют смыслом словосочетание «устойчивость развития». Роль архитектуры в «воспитании чувств» общеизвестна. В этой связи интересна цитата из «Декларации взаимосвязей для устойчивого будущего» {принята на Всемирном Конгрессе архитекторов в Чикаго в 1993 г.): «Архитекторы обязуются ставить устойчивость природной среды в центр своей практики и профессиональной ответственности. Они должны просвещать своих коллег, строителей-практиков, клиентов, студентов и публику о важности и реальной возможности подобного проектирования; включать охрану природы в проектирование, строительство, эксплуатацию и использование вторичных ресурсов, разрабатывать стандарты проектирования для устойчивого развития мест поселения».

Так с чего следует начинать?

С обучения, с изменения образа мысли и действия. С осознания продолжения своей жизни в жизни потомков. Каждый момент нашей жизни может быть рассмотрен под углом зрения: все, что я (мы) делаю (ем), помогает улучшать жизнь города, его жителей за пределами сегодняошего дня. Если ответы, рассмотренные всесторонне, носят позитивный характер - значит, город устремлен в завтра, значит, его развитие устойчиво. Если нет -

значит, я (мы) способствую (ем) его умиранию, и третьего не дано. Вот несколько из этих вопросов:

Красива ли архитектурно-ландшафтная среда города? Есть ли она вообще сегодня и будет ли завтра?

Уменьшается ли последовательно в городе рост использования энергии и ресурсов, насколько полно утилизируются отходы, насколько безопасно для здоровья жителей и природы «запрятано» то, что уже не может быть вторичным ресурсом?

Предоставляет ли город каждому человеку широкие возможности в выборе профессии, места работы, создает ли город условия для профессионального и духовного роста?

Обеспечиваются ли в городе равные возможности для различных этнических, возрастных, культурных, профессиональных и других групп?

Достаточно ли экологичны все формы жизни и деятельности человека в городе (транспорт, промышленность, энергетика, здания и инженерные сооружения и др.)?

Обеспечивается ли в городе экологическое воспитание жителей и формирование новой экологичной этики?

Что мы используем полностью, стопроцентно, и не выбрасываем раньше времени?

Попробуйте ответить и вы поймете, что наши города в своем большинстве требуют экологической и социальной помощи.

Поэтому создание норм экологического восстановления города и его районов, новых архитектурно-планировочных решений и конструктивных систем зданий и сооружений, использование возобновляемых источников энергии, нетрадиционных для нашей энергетики, - становятся первоочередными мерами этой помощи. В ближайшее время чрезвычайно актуальными окажутся программы воспитательного характера, направленные на рациональное потребление энергии. Пример западных стран говорит, что бережное отношение к ресурсам страны нужно прививать с детских лет - и чем раньше, тем лучше.

Выезжая за рубеж, в европейские страны, мы не перестаем восторгаться чистотой улиц, озелененными пространствами, частыми вкраплениями естественной среды в городской ландшафт. Чтобы и у нас это стало привычным, необходимы нормы проектирования, позволяющие сохранять и восстанавливать естественные ландшафты и их компоненты, поддерживать биоразнообразие, повышать устойчивость искусственных ландшафтов. Жизнь в опрятном городе воспитывает жителей, создает условия для формирования уютных дворов, свободных от автотранспорта тротуаров и проездов, а построенные в районах города здания общественных собраний (театров), экологических центров образования и воспитания с видеозалами, библиотеками усилят воспитательное воздействие.

Городской транспорт в развивающемся городе - это транспорт, не подавляющий пешеходное движение, а включающий в свою структуру сеть велодорожек и стоянок для велосипедов. Эффективная очистка воздуха, почвы, воды, восстановление их свойств, внедрение безотходных технологий - это все черты города будущего, города развивающегося.

Таким образом, проектирование и строительство в развивающемся городе - это исключительно важная деятельность. Поэтому необходимо сосредоточить усилия научных работников и проектировщиков на создании теоретических основ и детальных разработок здоровых городов, районов, зданий и инженерных сооружений.

И еще одна проблема, без которой невозможны ни устойчивость, ни развитие. Качество нашей работы. Качество - проблема национальная. Никому в мире не нужны никудышные товары, услуги, изделия. Нельзя строить развивающееся общество без обмена технологиями и продуктами этих технологий. Замкнутое на себя общество не может развиваться, оно обречено. А мы торгуем ресурсами: нефтью и газом. К ним нет претензий. Качество продукта обеспечила природа. Что же касается плодов нашего технологического умения, то их не так много, в чем заинтересован мир. Разве что «МИГи», «СУшки» и ракетные комплексы. И это для устойчивого развития? Большая часть предприятий промышленного комплекса занимает непомерно огромные территории. Используя эти территории нерационально, отравляя воздух, воду, почву, реки и подземные воды отходами своего производства, они наносят огромный ущерб всему живому. Казалось бы, выполняя социальную задачу, - градообразующий фактор заводов и фабрик несомненен, - город получает «дивиденды», диаметрально противоположные ожидаемым.

Обратимся к наиболее стабильной отрасли московского городского хозяйства - жилищному строительству. Если наши будущие жилища мы строим плохо, значит, мы провоцируем будущих владельцев жилья полностью переустраивать и переоборудовать квартиры. На слом и выброс идет весь внутренний обустрой. Значит, мало того, что на один и тот же объект идет двойная порция ресурсов и двойной живой труд, мы просто способствуем истощению природных богатств, обесцениваем свою деятельность. Два примера - лишь малая часть антиприродной деятельности человека. Разрушение природы, истощение недр - следствия жизни порознь человека и природы, неразумного, расточительного хозяйствования, жизни без устремления в будущее.

Приведенная ниже таблица показывает как далека еще Москва от показателей, характеризующих устойчивое развитие, как много еще предстоит сделать.

Научно-техническое сопровождение проектирования и строительства представляет собой комплекс работ научно-методического, экспертно-контрольного, информационно-аналитического и организационно-правового характера. Научно-техническое сопровождение осуществляется в целях обеспечения качества и надежности проектируемых, строящихся, эксплуатируемых и реконструируемых зданий и сооружений.


Институты в составе АО «НИЦ «Строительство» осуществляют научно-техническое сопровождение на всех этапах работ: изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация .

Специалистами институтов НИЦ «Строительство» осуществляется мониторинг, обследование и экспертная оценка несущей способности конструкций зданий и сооружений, в том числе после аварий и чрезвычайных воздействий; подготовка документации по их восстановлению и усилению, решение проблем реконструкции и реновации жилых, общественных и промышленных зданий.


ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко ведет комплексное научно-техническое сопровождение проектирования и строительства и технический надзор, в том числе:

Научно-техническое сопровождение проектирования и строительства зданий и сооружений, возводимых на территориях с сейсмичностью до 10 баллов и в сложных геолого-климатических условиях (карсты, подрабатываемые территории, вечная мерзлота и т.п.);

Разработку специальных разделов проекта по инженерной защите территорий и сооружений от опасных природных и техноприродных процессов (в том числе вибро- и сейсмозащита);

Техническое обследование зданий и сооружений для оценки состояния надежности строительных конструкций;

Мониторинг при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

Специалисты НИИЖБ им. А.А. Гвоздева осуществляют научно-техническое сопровождение проектирования и строительства с использованием бетонных и железобетонных конструкций. В том числе научно-техническое сопровождение:

    Изготовления и применения бетонов с высокими эксплуатационными свойствами (высокопрочных, безусадочных бетонов высокой водонепроницаемости и морозостойкости; теплоизоляционных легких и ячеистых бетонов низкой теплопроводности; полимербетонов, фибробетонов);

    внедрения современных энергосберегающих технологий изготовления конструкций;

    возведения сборных и монолитных зданий в любых климатических условиях;

    применения безусадочных и многофункциональных вяжущих, химических добавок для бетонов различного назначения, методов защиты строительных конструкций от коррозионных воздействий.

    всех видов работ в сфере стальной и неметаллической арматуры для обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций;

    разрабатывает технологии предварительного напряжения арматуры, включая автоматизированные и высоко механизированные линии;

    осуществляет контроль качества за изготовлением арматуры и железобетонных изделий;

    выполняет входной и пооперационный контроль качества арматурной стали и арматурных изделий на строительных объектах.


НИИОСП им. Н.М. Герсеванова выполняет работы по комплексному научно-техническому сопровождению в области устройства оснований, фундаментов и подземных сооружений. К задачам научно-технического сопровождения, решаемым Институтом, относятся:

    Анализ концепции освоения подземного пространства во взаимосвязи с другими объектами городского строительства.

    Экспертиза программ инженерно-геологических изысканий.

    Прогноз изменений инженерно-геологических и гидрогеологических условий в связи со строительством.

    Прогноз влияния строительства на существующую застройку.

    Определение необходимости и выбор видов защитных мероприятий.

    Проведение расчетов, выходящих за рамки методик нормативных документов.

    Разработка программ и выполнение комплексного мониторинга в процессе строительства.

    Интерактивное проектирование, включающее в себя сопоставление результатов прогноза взаимного влияния объекта и окружающей среды с результатами наблюдений и принятие при необходимости на этой основе корректирующих решений.



Институты НИЦ осуществляли научно-техническое сопровождение практически всех уникальных строительных объектов в Москве и других городах России, в том числе:

    храм Христа Спасителя,

    монумент Победы на Поклонной горе,

    высотные здания ММДЦ «Москва-Сити»,

    высотные здания на проспекте Маршала Жукова и на ул. Наметкина

    стадионы «Лужники», «Локомотив», «ЦСКА», «Зенит», «Сатурн», «Новатор»,

    Ледовый дворец спорта,

    здание библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова,

    жилой комплекс на Карамышевской набережной,

    восстановительные работы Останкинской телебашни после пожара,

    реконструкция Большого Устьинского, Астаховского и Новоспасского мостов,

    третье транспортное кольцо, в том числе крупнейшее сооружение этого кольца - Лефортовский транспортный тоннель.

    Курьяновская, Солнечногорская, Люберецкая, Щелковская станции водоочистки в Московской области

    Большой театр

    Центральный выставочный зал «Манеж»,

    деловые и жилые высотные комплексы «Воробьевы горы», «Алые паруса»

    Гостиницы «Москва» и «Ритц Карлтон»

    крытый конькобежный центр в Крылатском,

    Ледовый дворец на Ходынском поле

    аэровокзалы «Внуково 2» и «Шереметьево 3»

    ряд промышленных и гражданских зданий в районах с климатической температурой ниже - 40°С

    объекты Олимпиады Сочи-2014

    Гагаринский тоннель Третьего транспортного кольца

    Подземный комплекс на площади Павелецкого вокзала

И многие другие значимые объекты.




Научное сопровождение проектирования и строительства

"...Научно-техническое сопровождение строительства (НТСС) - комплекс работ научно-аналитического, методического, информационного, экспертно-контрольного и организационного характера, осуществляемых специализированными организациями в процессе изысканий, проектирования и возведения объектов строительства для обеспечения качества строительства, надежности (безопасности, функциональной пригодности и долговечности) зданий и сооружений, с учетом применяемых нестандартных проектных и технических решений, материалов и конструкций..."

Источник:

" МРДС 02-08. Пособие по научно-техническому сопровождению и мониторингу строящихся зданий и сооружений, в том числе большепролетных, высотных и уникальных (Первая редакция)"

"...Научное сопровождение проектирования и строительства - участие специализированных научных организаций в процессе изысканий, проектирования и строительства объекта..."

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 22.04.2003 N 288-ПП

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 2.07-01 "ОСНОВАНИЯ, ФУНДАМЕНТЫ И ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Научное сопровождение проектирования и строительства" в других словарях:

    Научное сопровождение - участие научной организации в процессе проектирования и строительства сооружения по вопросам внедрения новых материалов, конструктивно технологических решений, а также при выполнении сложных расчетов и т. д. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

    ООО «Научно исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО ЦНИИС) Тип Открытое акционерное общество Год основания 1935 Расположение … Википедия

    Паймушин, Виталий Николаевич - Паймушин Виталий Николаевич действительный член Академии наук Республики Татарстан (2008), доктор физико математических наук, профессор. Заслуженный деятель науки и техники РФ и РТ, лауреат именной премии им. Х. М. Муштари АН РТ и … Википедия

    Инфраструктура - (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Инженерные изыскания - для строительства работы, проводимые для комплексного изучения природных условий района, площадки, участка, трассы проектируемого строительства, местных строительных материалов и источников водоснабжения и получения необходимых и… … Википедия

    жизненный цикл - 4.16 жизненный цикл (life cycle): Развитие системы, продукта, услуги, проекта или других изготовленных человеком объектов, начиная со стадии разработки концепции и заканчивая прекращением применения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Научно-техническое сопровождение инженерных изысканий, проектирования и строительства зданий и сооружений повышенного уровня ответственности (класс КС-3) предусматривается Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, Межгосударственным стандартом ГОСТ 27751-2014, СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия» СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы», СП 267.1325800.2016 «Здания и комплексы высотные», СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах», МРДС 02-2008.

НИУ МГСУ выполняет полный комплекс работ, предусмотренный действующей нормативной документацией, по научно-техническому сопровождению на всех этапах инвестиционно-строительного проекта, который в общем случае включает в себя:

I Инженерные изыскания:

2. Оценка и анализ материалов инженерных;

3. Оценка геологических рисков;

4. Выполнение опытно-исследовательских работ для проектирования оснований, фундаментов и подземных частей сооружений.

II Проектирование:

1. Независимое составление расчетных моделей с использованием альтернативных сертифицированных программных средств, сравнительный анализ расчетных схем и полученных результатов расчета, осуществляемый организацией, отличной от той, которая разрабатывала.

    • определение соответствия принятых конструктивных решений требованиям действующих норм и правил проектирования;
    • определение правильности расчетных моделей, использованных при проектировании (проведение двух независимых расчетов с использованием независимо разработанных программных средств; в рамках НТС выполняется сравнительный анализ расчетных схем и результатов расчетов; для зданий повышенного уровня ответственности (класс КС-3 по ГОСТ 27751-2014) первый расчет выполняется генеральным проектировщиком, второй - организацией, выполняющей НТС);
    • проверка обоснованности принятых проектных решений, не регламентированных нормативными документами;
    • локальная проверка проектных решений, расчетов наиболее ответственных элементов конструкции;

2. Выполнение испытаний новых конструкций, узлов и элементов соединений, применяемых при строительстве здания, интерпретация результатов испытаний;

3. Уточнение распределения снеговых нагрузок по покрытию зданий и сооружений;

4. Уточнение аэродинамических коэффициентов на основании модельных испытаний в аэродинамической трубе;

5. Разработка нестандартных методов расчета и анализа при проектировании оснований, фундаментов и подземных частей сооружений;

6. Прогноз состояния оснований и фундаментов проектируемого объекта с учетом всех возможных видов воздействий;

7. Геотехнический прогноз влияния строительства на окружающую застройку, геологическую среду и экологическую обстановку;

8. Выявление возможных сценариев аварийных ситуаций в части оснований, фундаментов и подземных частей сооружений;

9. Разработка технологических регламентов на специальные виды работ;

10. Геотехническая экспертиза;

11. Совместные расчеты в объемной постановке системы «основание – фундамент – сооружение» в объеме, достаточном для разработки проектного решения по устройству фундамента.

12. Разработка программы научно-технического сопровождения строительства, в том числе:

    • разработка программы технического мониторинга при возведении и эксплуатации новых сооружений;
    • разработка программы геотехнического и экологического мониторинга;

III Строительство:

1. Осуществление технического и геотехнического мониторинга;

2. Обобщение и анализ результатов технического мониторинга при возведении;

3. Обобщение и анализ результатов всех видов геотехнического мониторинга, их сопоставление с результатами прогноза;

5. Все виды дополнительных работ, определенных на стадии научно-технического сопровождения подготовки проектной документации;

6. Контроль качества СМР на всех этапах строительства:

    • рассмотрение и согласование ПОС, и на его основании разработка проекта организации производства сварочных работ, ТР отдельных видов работ (сборки болтовых соединений, арматурных и бетонных работ, неразрушающего контроля прочности бетона и т.д.);
    • выполнение локальных расчетов конструкций при выявлении отклонений от проектных решений и/или от норм на монтаж и изготовление конструкций (или составление рекомендаций для выполнения таких расчетов);
    • выполнение контрольных испытаний материалов, соединений, крепежных элементов;
    • разработка рекомендаций по выборочному контролю качества материалов, соединений, крепежных элементов;
    • разработку дополнительных требований по приемке смонтированных конструкций при отсутствии соответствующих требований в нормах на монтаж и изготовление конструкций;
    • выборочный входной контроль качества материалов и конструкций на строительной площадке;
    • контроль качества изготовления конструкций и крепежных элементов на предприятиях-изготовителях;
    • другие мероприятия, предусмотренные программой НТС,при реализации которых обеспечивается безопасность строительства и эксплуатации здания.

Перечень работ, которые необходимо осуществить в рамках научно-технического сопровождения определяется индивидуально, в зависимости от характеристик объекта капитального строительства.

Для получения технико-коммерческого предложения необходимо отправить запрос с приложением исходных данных в .

Новое на сайте

>

Самое популярное