Домой Кредит на бизнес Бланк акта ревизии. Образец

Бланк акта ревизии. Образец

Акт ревизии — документ, оформляемый на ее заключительном этапе. Об особенностях и некоторых нюансах составления акта ревизии расскажем в данной статье.

Что такое ревизия

Для начала определимся, что такое ревизия.

Когда предприятие ведет хозяйственную деятельность, неизбежно возникает необходимость контролировать эту деятельность, особенно ее финансовую сторону. Для этого существует целый ряд мероприятий, которые организация может проводить самостоятельно и закреплять порядок их осуществления в своих внутренних локальных актах. Ревизия (или проверка) — одно из самых эффективных средств контроля. Она позволяет получить контрольный результат в формате «здесь и сейчас», сравнить фактические данные с учетными.

Ревизия проводится в отношении таких вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как:

  • наличие и правильность оформления первичной документации;
  • соответствие учетных данных информации, содержащейся в первичных документах, и их корректная трактовка для целей учета;
  • проверка наличия имущества.

Ревизию могут проводить как внешние контролирующие органы (например, контрольно-счетная палата), так и внутренняя комиссия предприятия, получившая на это полномочия на основании приказа руководителя. После окончания ревизионных мероприятий возникает необходимость в документальном оформлении ее результатов. Для этого и существует акт ревизии.

Акт ревизии: свободная или унифицированная форма

С 2013 года формы документов, которые содержатся в альбомах унифицированных бланков Госкомстата РФ, перестали быть обязательными к применению. Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ позволил предприятиям утверждать собственные формы бланков.

Перечень унифицированных форм первичных документов смотрите в нашем материале .

При составлении ряда актов ревизии (например, актов инвентаризации наличных денежных средств в кассе, материальных запасов и другого имущества организации, ее кредиторской и дебиторской задолженности), должны быть соблюдены обязательные требования в части наличия необходимых для этих документов реквизитов. И с этой точки зрения удобнее воспользоваться готовыми бланками из альбомов Госкомстата РФ или создать на их основе собственные формы. Если определенных требований к реквизитам нет, акт ревизии может быть оформлен в произвольном виде. Но и при этом следует соблюдать ряд правил. Это необходимо для того, чтобы готовый акт ревизии имел юридическую силу.

Общие требования к составлению акта ревизии

Составление акта ревизии начинается с указания цели проведения ревизии и основания этой процедуры. Например, основанием для составления акта является приказ директора ООО «Загадка» «О проведении ежегодной инвентаризации» от 10.11.2016 № 245.

Каждый акт независимо от его формы подписывается членами комиссии, которая назначается приказом руководителя проверяющей организации. Она может быть назначена как разово, так и действовать на постоянной основе. При подписании акта ревизии членами комиссии проставляются их должности, фамилии, инициалы. Председателя комиссии обычно выделяют и указывают на 1-м месте. Если 1 из членов комиссии не согласен с выводами, изложенными в акте ревизии, подписать документ ему все-таки придется, но с оговоркой о наличии возражений, указанной рядом с подписью. Эти возражения будут в письменной форме приложены к акту.

Если используется унифицированная форма акта ревизии, акт оформляется в соответствии с установленными для этой формы требованиями.

Текст акта ревизии, составленного в свободной форме, можно разбивать на абзацы, выделять ключевые моменты. Результаты сравнения данных (например, текущего года и предыдущего) лучше оформить в виде таблиц.

Составлению актов инвентаризации обычно предшествуют инвентаризационные работы и оформление описей. Сроки проведения инвентаризации указываются в акте. Также необходимо ознакомить всех заинтересованных лиц (например, материально-ответственных) с результатами и выводами ревизионной комиссии. Они должны проставить отметку: «С актом ознакомлен» с личной подписью.

АКТ проверки финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Конаково

г. Конаково 14.02.2014г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: Статья 4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, План работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2014 г., распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 09.01.2014 г. № 2

Цель контрольного мероприятия: Проверка деятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г.Конаково на предмет оценки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО «Конаковский район»

Предмет контроля: нормативные, распорядительные, финансовые и другие документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения

Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Конаково, далее МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково.

Проверяемый период: 01.01.2013г. - 31.12.2013г.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 20.01.2014г. по 13.02.2014г.

Руководитель контрольного мероприятия: заместитель председателя КРК Конаковского района Пахомова Л.Н.

Исполнитель контрольного мероприятия: заместитель Председателя КРК – Пахомова Л.Н., главные специалисты – инспекторы КРК Козлова С.В., Горюнова Е.В.

Должностные лица проверяемого объекта: Заведующий МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково Мишнева Н.Н. - назначен приказом Управления образования администрации Конаковского района от 21.05.2008 г. № 77-к. Главный бухгалтер Тымуць О.А. - назначен приказом Учреждения от 05.06.2013 г. № 21.

Метод проведения проверки: выборочный.

1. Основные цели и предмет деятельности учреждения:

Учреждение создано в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ, полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО «Конаковский район», обеспечения воспитания и обучения детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, оказания помощи семье в воспитании детей.

МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково является некоммерческой организацией, находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района. Учредителем является муниципальное образование «Конаковский район» в лице Администрации Конаковского района Тверской области.

Имущество МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково является муниципальной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

п.5.1. Договора от 01.06.2009 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково» предполагает каждые три года пересматривать условия договора и, при рациональном использовании имущества по назначению, оформлять на очередной период.

Таким образом, вышеназванный Договор от 01.06.2009 г. подлежит переоформлению, либо Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям надлежит внести изменения в п.5.1 Договора «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково».

2. В ходе проверки взимания и расходования родительской платы установлено:

По состоянию на 01.01.2014 года в МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково скомплектовано 9 групп с общим количеством детей - 174 человек, в том числе:

4 ясельные группы - 76 чел.;

5 групп детей дошкольного возраста - 98 чел.

Режим работы учреждения: 5-ти дневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием (с 7.00 час. до 19.00 час.).

Размер родительской платы за содержание детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях определена, на основании Постановления администрации Конаковского района от 17.01.2013 г. № 35, в размере 1 250,00 руб. в месяц.

Родительская плата за содержание детей начисляется за дни фактической посещаемости.

На питание одного ребенка в садах, с 12-ти часовым пребыванием, на 2013 год утверждены расходы в сумме 110 рублей в день на одного ребенка. Согласно Постановления администрации Конаковского района от 22.11.2013 г. № 1467 расходы на питание с 01.01 2014 г. утверждены в сумме 100 рублей в день на одного ребенка.

Количество детей, посещающих детский сад с льготой по оплате:

25% - 10 чел;

50% - 24 чел.,

100% - 6 чел.

При проведении выборочной проверки обоснованности и правильности предоставления льгот по оплате за содержание детей в МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково установлено, что документы, обеспечивающие предоставление льгот, в бухгалтерию учреждения предоставлены в полном объеме.

По состоянию на 01.01.2014 года переплата по родительской плате составила – 33,1 тыс. рублей.

За 2013 год поступило родительской платы -1 375,2 тыс. рублей. Из них 962,7 тыс.руб. (70%) использованы на приобретение продуктов питания, 412,5 тыс.руб. (30%) - на нужды Учреждения.

Часть родительской платы в сумме 412,5 тыс.руб. направлена на хозяйственные нужды учреждения, в т.ч.:

112 тыс.руб. - ремонтные работы, стройматериалы;

88 тыс.руб. - приобретение хозяйственных товаров;

24 тыс.руб. - приобретение мебели;

30 тыс.руб. - приобретение ОС;

38 тыс.руб. - расходы на пожарную безопасность;

27 тыс.руб.- оплата программ, их сопровождение,

консультационные услуги;

40 тыс.руб.- покупка канц.товаров, заправка картриджей;

12 тыс.руб. - измерение сопротивления, поверка СИ;

6 тыс.руб. - погашение кредиторской задолженности за 2012 год;

35,5 тыс.руб.- прочие расходы (оплата услуг связи транспортные расходы,госпошлина, брошюровка, бак.исследования, приобретение песка в песочницы, дератизация помещений и пр.).

3. В ходе анализа посещаемости детьми МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково за ревизуемый период установлено:

Средняя посещаемость детского сада детьми в целом за 2013 год составила 67,9%, удельный вес неявок детей по болезни составляет 16,1% , по другим причинам – 83,9% от общего количества пропусков.



4. В ходе проверки расходов, дебиторской и кредиторской задолженности установлено:

Основные источники финансирования МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково - местный бюджет и родительская плата. Кроме того, в 2013 г. ОАО «Конаковская ГРЭС» оказала спонсорскую помощь в размере 150 000,00 рублей на проведение ремонтных работ пищеблока.

В течение 2013 года МБДОУ детский сад №10 г.Конаково заключил 6 договоров на проведение ремонтных работ на сумму 263 тыс.рублей.

Установлен случай нарушения Федерального закона от 21июля 2005 г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение п.14 ст.55 Федерального закона № 94 - ФЗ, МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково заключил два договора на проведение ремонта одного и того же объекта (пищеблока) с одним и тем же подрядчиком в непрерывные календарные сроки, с нарушением предельного размера расчета, установленного ЦБ РФ:

а) договор № 8 от 01.07.2013 г. с Самсоновым Р.А. на проведение косметического ремонта пищеблока на сумму 99 968 рублей;

б) договор № 11 от 16.07.2013 г. с Самсоновым Р.А. на проведение ремонта пола пищеблока на сумму 20 000 рублей;

Данный заказ следовало размещать в соответствии с требованиями ст. 10 Закона №94-ФЗ, путем запроса котировок.

Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со статьей 7.29 «Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в размере тридцати тысяч рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 г. составила 1 266 086 рублей. Причинами образования задолженности на конец отчетного периода явилось отсутствие финансирования, в т.ч. на оплату счетов:

2 792 руб. - ООО «Связьсервис»,

13 759 руб. - МУП «Водное хозяйство»,

150 095руб. - МУП «Энергетик»,

39 906руб. - филиал ОАО «МРСК Центр»-Тверьэнерго»,

13 541руб. - МУП «Доркомсервис»,

5 147руб. - ООО «Фотон»,

143 514руб. - МУП «СТЭК»,

11 507руб. - ООО «Сафоновский мясокомбинат»,

41 533 руб. - ИП Кергода, ОВО ОВД, ООО «Тверьхлебпром» и пр.

41 138 руб. – налог на имущество,

803 154 руб. – земельный налог.

Сумма дебиторской задолженности в сумме 54 080 рублей образовалась за счёт излишне перечисленных сумм в ПФР, ФСС, ТФОМС.

5. Проверка кадровых документов.

5.1.Установлены случаи ненадлежащего ведения и оформления Приказов по личному составу:

5.1.1. В приказах о предоставлении очередных отпусков не указывается период работы.

5.1.2. В приказах о приеме работника на работу не указывается размер тарифной ставки.

5.1.3. В приказах об увольнении не указывается статья Трудового кодекса РФ.

5.1.4. Приказы о переводе на другую работу, о предоставлении отпусков оформляются произвольно и не соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

5.1.5.Приказы издаются не в хронологическом порядке: № 50 и № 51 от 11.09.2013 г.,№ 54 от 11.10.2013 г., № 55 от 07.10.2013 г. № 56 от 01.10.2013 г...

5.1.6. Установлены факты несвоевременного издания приказов:

Приказ № 23 от 20.06.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 14.06.2013 г.»;

Приказ № 33 от 10.07.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 10.06.2013 г.»;

Приказ № 58 от 10.10.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 07.10.2013 г.».

5.1.7. В Приказе от 01.03.2013 г. № 9 отметка о временном условии приема на работу инструктора по физической культуре сделана шариковой ручкой. Условие о приеме на работу на время отпуска по уходу за ребенком основного работника не оговорено.

5.2. При выборочной проверке личных дел установлено:

5.2.1. В личных делах Мишневой Н.Н., Павловой Н.А., Слеповой С.В. отсутствуют копии документов, подтверждающих смену фамилии. Таким образом, отсутствует подтверждение принадлежности диплома об образовании непосредственно данному сотруднику.

5.2.2. В нарушение ст.351.1 ТК РФ отсутствует Справка органов МВД «Об отсутствии судимости» инструктора по физической культуре Галич С.О.

5.2.3.В нарушение ст. 60.2 и ст.151 ТК РФ не оформлены дополнительные соглашения к трудовым договорам при изменении условий оплаты труда, на совмещение профессий, при переводе с одной должности на другую, а именно:

Отсутствует трудовой договор с Арханкиной Н.М. по должности педагог-психолог;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки грузчик) со Слеповой С.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки зам. заведующего по ВМР) с Завадской Е.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (1 ставка делопроизводитель) с Молодцовой Н.А.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки швея) с Сурагиной Л.Н.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки повар) с Серяковой Т.Н.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (1,25 ставки дворник и на 0,16 ставки грузчик) с Лисичкиным С.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,18 ставки грузчик) с Кукиной Н.В.;

5.3. В личных карточках ф.Т-2 неверно отражается период работы при предоставлении очередного и прочих отпусков.

6. В ходе проверки начислений заработной платы установлено следующее:

6.1. В МБДОУ детский сад №10 г.Конаково, по состоянию на 01.01.2014г., штатная численность составила 65,05 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 528 346,84 рублей, открытых вакансий нет.

Штат сотрудников состоит из:

административно-руководящий аппарат – 4,5 ставки

педагогический персонал – 38,25 ставки

медицинский персонал – 1,5 ставки

обслуживающий персонал – 20,8 ставки.

Фактически в Учреждении работает 50 человек, в т.ч. 2 человека находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Из-за низкой заработной платы работники Учреждения вынуждены искать дополнительные возможности достойной оплаты труда, решив данную проблему за счет внутреннего совместительства, увеличения объема нагрузки.

6.2. Не все Штатные расписания утверждены приказом по Учреждению.

6.3.Установлены случаи некорректного составления приказов на совмещение должностей. Так в приказах: № 11 от 09.01.13г., №14 от 09.01.13г., №93 от 01.09.13 г., на выплату доплат сотрудникам за совмещение работ, установлены доплаты в объеме ставок с окладами, не соответствующими штатному расписанию (пример: «Разрешить заместителю заведующей по АХЧ совмещение должности грузчика в объеме 0,5 ставки, в сумме 1500,00»). В штатном расписании оклад грузчика утвержден в сумме 3487,00 рублей, следовательно, 0,5 ставки составит 1743,50 рублей.)

6.4. Формулировка текста приказов для обоснования выплат стимулирующего характера не соответствует данным раздела 8 «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБДОУ детский сад №10 г.Конаково».

Кроме того, при распределении премий стимулирующего характера (доведение средней заработной платы педагогических работников до прогнозируемого уровня), в протоколах заседания Комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда отсутствует ссылка на указания Управления образования администрации Конаковского района от 22.03.2013г. №230.

6.5. В нарушение ст.282 ТК РФ, в трудовом договоре музыкального руководителя Павловой Н.А. не указано, что работа в МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково является внешним совместительством (основное место работы с 11.10.2013г. МБДОУ детский сад №12). В приказе №54 от 11.10.2013г. «о приеме на работу», отметка о работе по совместительству сделана шариковой ручкой..

В нарушение ст. 284 ТК РФ, оплата труда производится по целой ставке, превышая допустимую норму часов в день.

Необоснованная выплата составила 20 374,50 рубля.

6.6.В нарушение п.1.5. «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда работникам», согласно Приказу №64 от 07.08.13г., выплачена премия за июль 2013г., несмотря на то, что, в соответствии с Приказом №58 от 28.06.13г. сотрудники Учреждения находились в очередном отпуске.

Необоснованная выплата составила 40 063,92 рубля.

6.7. Установлен факт неправомерной выплаты заработной платы инструктору по физической культуре Галич С.О.

В МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково, изданы два Приказа № 23 от 20.06.2013 г. «О предоставлении административного отпуска инструктору по физической культуре Галич С.О.»

При этом, в Журнал операций № 6 за июнь 2013г. подшит приказ № 23 от 20.06.2013г. «О предоставлении административного отпуска Галич С.О » на период с 14.06.2013г. по 28.06.2013г.

В Книгу приказов подшит приказ № 23 от 20.06.2013г. «О предоставлении административного отпуска Галич С.О » на период с 14.06.2013г. по 15.08.2013г.

На основании Приказа Управления образования администрации Конаковского района от 08.05.2013г. № 127 МБДОУ детский сад №10 г. Конаково в период с 01.07.2013г. по 14.08.2013 г. был закрыт на летний период.

В табеле учета рабочего времени, без издания Приказа, отмечена явка инструктора по физической культуре Галич С.О.:

В июле в количестве 23 рабочих дня,

В августе - 22 рабочих дня.

Начислена и выплачена заработная плата за июль 2013г. в сумме 8096,00 рублей. Необоснованная выплата составила 7996,00 рублей.

За август 2013 г. начислена заработная плата в сумме 13634,76 рублей. Необоснованная выплата составила 3915,87 рублей.

6.8. Ввиду отсутствия дополнительного соглашения к трудовому договору на совмещение профессий (0,16 ставки грузчика, 0,15 ставки сторожа и 1,25 ставки дворника) с Радюкиным П.А., установлена необоснованная выплата ему заработной платы в сумме 50 831,53 рублей.

7. В результате проверки авансовых отчетов 2013 года выявлены следующие нарушения документального оформления расчетов с подотчетными лицами.

7.1. В нарушение Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. N 373-П «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ» в Учреждении не оформляются заявления на выдачу аванса. Таким образом, хозяйственные расходы осуществляются без согласования с заведующим учреждения.

7.2. п. 1.13. Учетной политики Учреждения предписывает выдачу наличных денежных средств на хозяйственные нужды в размере, не превышающим 5000 рублей. Фактически, расходы осуществлялись безналичным путем на более крупные суммы: 16 983 рублей (а/о № 24 от 08.07.2/825013 г.; 7260 рублей (а/о № 32 от 11.07.2013 г.) и пр.

Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые карты сотрудников в Учреждении не регламентирован.

7.3. Кроме того, в ревизуемом периоде командировочные и расходы на хозяйственные нужды осуществлялись сотрудниками на свои личные средства. Установлен случай, когда задолженность учреждения перед заместителем заведующего по АХЧ составила 54 889,60 руб. (а/о № 45 от 01.10.2013 г.). Сумма задолженности достаточно велика, чтобы за счет семейного бюджета осуществлять оплату хозяйственных расходов учреждения.

7.4. Отсутствует контроль за нумерацией авансовых отчетов, в следствие чего пропущены авансовые отчеты с номерами: 26,27,28,29,30,35,36,39,40,42 .

7.5. Допущено исправление в нумерации авансового отчета № 7 от 13.03.2013 г. цифра по цифре.

7.6. В авансовых отчетах не указывается назначение аванса.

7.7. В нарушение Приложения № 5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173-н документы, приложенные к авансовым отчетам, не пронумерованы.

7.8. Неверно осуществляется подсчет приложенных документов.

7.9. Отсутствует кассовый чек к товарному чеку на 110 рублей (а/о № 1 от 18.01.2013 г.)

7.10. В нарушение Постановления Правительства РФ « Об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13.10.2008 г. № 749, не оформляются служебное задание при направлении сотрудника в командировку и краткий отчет о выполненной работе за период командировки (а/о№ 49 от 06.11.2013 г.). Заработная плата на период командировки рассчитывается не по среднему заработку.

8. В результате проверки хозяйственных договоров, заключенных в 2013 году, выявлены следующие нарушения:

8.1. Некорректно указаны даты в Договоре 4- ТВК, заключенного с МУП «Доркомсервис» .

Договор оформлен 25.02.2013 г., срок производства работ указан 21.01.2013 г.

8.2. Некорректно указаны даты дополнительных соглашений к Договорам от 09.01.2013г. №1- №10 с МУП «СТЭК+» на поставку продуктов питания.

Договора оформлены 09.01.2013г., даты дополнительных соглашений к договорам от 01.01.2013г.

8.3. В договоре от 14.01.2013г. №1/P на поставки товаров с ИП Исаков Ю.С. не указаны реквизиты Покупателя.

8.4. В договоре от 06.02.2013г №7 на поставку товаров с ИП Козюпа С.В.не указан срок действия договора.

9. Проверка правильности ведения складского учета продуктов питания в учреждении.

В МБДОУ детский сад №10 г. Конаково была проведена выборочная проверка остатков продуктов питания на продуктовом складе по состоянию на 31.01.2014г. Проверка проводилась в присутствии зав. складом продуктов Кукиной Н.В. Продукты питания хранятся в отдельном помещении Учреждения, оборудованном под склад, обеспечивающее все условия для полной их сохранности. Отдельное помещение, оборудованное под склад, оснащено необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильным оборудованием. Расхождений с ведомостью остатков материалов по счету 105.32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения» - не обнаружено.

10. Инвентаризация имущества:

В период контрольного мероприятия в МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково сотрудниками КРК Конаковского района проведена выборочная инвентаризация, в ходе которой:

а) выявлены неучтенные активы: ковры; холодильники: NORD, SNAIGE; расписные стульчики в музыкальном зале. Со слов сотрудников учреждения, вышеназванное имущество является подарками родителей, спонсоров. Договора дарения не предоставлены.

б) на аналитических счетах бухгалтерского учета Учреждения не отражены объекты, которые полностью самортизированы, но продолжают функционировать: электропечь, электроплита.

Выводы: Действующая система документооборота и ведение бухгалтерского учета не в полной мере обеспечивает контроль за расходованием бюджетных средств и достоверностью бухгалтерского учета.

Предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия:

Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района

1. В срок до 14 марта 2014 г. проанализировать п.5.1. Договора от 01.06.2009 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково» и принять действенные меры.

МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково

    В срок до 14 марта 2013 г. принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе клнтрольного мероприятия.

    В срок до 14 марта 2013 г. утвердить в Учетной политике Учреждения Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые карты сотрудников.

    Вести строгий контроль за посещаемостью детей МБДОУ детский сад №10 г.Конаково.

    Обеспечивать выполнение плана детодней.

    Проводить работу с родителями по исключению пропусков посещения Учреждения по неуважительным причинам.

    Проводить профилактическую работу по укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей.

    Выдачу денежных средств под отчет проводить строго в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П.

    Не допускать нарушений в оплате труда работников.

    Выплаты стимулирующих выплат оформлять в строгом соответствии с «Положением о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБДОУ детский сад №10 г.Конаково».

    Штатные расписания утверждать приказами по Учреждению.

    В срок до 14 марта 2014г. заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам на совмещение профессий, и в связи с существенными изменениями условий работы.

    В срок до 14 марта 2014г. личные дела работников привести в соответствие с действующим законодательством РФ.

    В срок до 14 марта 2014 г. оформить трудовой договор по совместительству с музыкальным руководителем Павловой Н.А. в соответствии с законодательством РФ и штатным расписанием учреждения.

    Приказы по личному составу привести в соответствие с унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1.

    Усилить контроль за хронологической последовательностью издания приказов.

    До 14 марта 2014 г. отразить на счетах аналитического учета полностью самортизированные, но продолжающие функционировать объекты ОС.

Предоставить в КРК Конаковского района информацию о выполнении предложений в срок до 15.03.2013г.

Перечень приложенных документов: Приложение №1 к акту.

Исполнители контрольного мероприятия:

С актом ознакомлены:

Глава Конаковского района

Козлова Л.А.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Глава Администрации

Конаковского района

Лобановский О.В.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Зам. Главы Администрации

Конаковского района

Василенко Н.В

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Начальник Управления образования администрации Конаковского района

Булгакова О.Ю.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Директор МБДОУ детский сад №10 г.Конаково

Мишнева Н.Н.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Главный бухгалтер МБДОУ детский сад №10 г.Конаково

Тымуць О.А.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Акт ревизии – это документ, который составляется несколькими лицами, и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию, которая проверяет обстоятельства или объект.

Что представляет собой ревизия на предприятии

Ревизия предприятия – это комплекс действий, с помощью которых выявляются правомерные и законность выполнения тех или иных финансового-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.
Цель проведения ревизии:

Очень важно понимать, что ревизия и инвентаризация это не тождественные понятия. Одними из главных отличий между данными действия это:

  • Любая ревизия со стороны контролирующих органов не согласовывается с руководством предприятия в отличии от проведения инвентаризации. Прежде чем провести инвентаризацию необходимо с начало издать приказ, и только после этого может быть проведена инвентаризация;
  • Инвентаризация проводиться только внутренними контролирующими органами, а ревизия внешними;
  • С помощью ревизии производиться контроль за законным проведением операций на предприятии, а инвентаризация это все во лишь выявления разницы между реальным наличием имущества на предприятии с данными, которые имеются в бухгалтерском учете.

Ревизия контролирующими органами (внешняя проверка)

Внешние проверки регулируются законом № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 1 НК РФ.
Ревизию могут проводить федеральные и региональные органы, а именно:

  • Федеральная налоговая служба;
  • Ростехнадзор;
  • Органами МВД;
  • Трудовая инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • Подарнадзор и т.д.

Могут быть как плановые, так и не плановые ревизии. Предприятия, в которых планируется проверка, можно узнать на официальном сайте соответствующих инспекций. Перечень проводимых мероприятий составляются в пределе будущего одного года.

Плановые ревизии проводятся один раз в три года. Первая плановая ревизия проводиться на предприятии через три года с момента его создания. Цель внеплановой ревизии – это своевременное реагирование на обращение, которое поступило в контролирующую службу или проверить, как устранили уже имеющее предписание.

Порядок оформления результатов проверки, какие особенности

Вся информация, которая была получена во время проведении ревизии, должна быть отражена в специальном бланке, который имеет название – акт ревизии. Исправление ошибок возможно только на основании акта ревизии.

Законодательством не предусмотрена унифицированная форма акта внутренней ревизии, поэтому предприятие должно самостоятельно разработать форму и утвердить ее в своей учетной политике. Его можно редактировать для разных целей.

Акт ревизии должен содержать такую информацию как:

  • Полное наименование предприятия;
  • День составления акта ревизии;
  • Указывается причина проведения ревизии и издания самого акта;
  • Перечень проводимых мероприятий;
  • Наименование операций;
  • В какой период проводилась ревизия;
  • ФИО, должности ответственных лиц, а так же их подписи.

Так же не запрещается составлять к акту еще приложения. После проведения ревизии составляется список выявленных ошибок, нарушений, и ревизором дается ряд рекомендаций по их устранению. Виновные лица должны отчитаться в течении трех дней. Это так же должно быть зафиксировано в акте. Если в акте ревизии будет отсутствовать хоть один из обязательных реквизитов, тогда представленный акт потеряет юридическую силу. И в случае выявлении недостачи по данному акту не будет возможности взыскать недостачу с материально ответственного лица.

Образец составления акта ревизии

Акт ревизионной комиссии по ревизии финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Цветочек»: магазин № 275

Цель проведения ревизии Проверка кассовой дисциплины за период 01.01.2016-31.12.2016

Основание проведения ревизии Приказ директора № 111 от 01.02.2017 г.

Задачи проведения ревизии Определение состояния и соблюдения требований законодательства по оформлению кассовых документов

Состав ревизионной комиссии :

  1. Иванов Иван Иванович (председатель комиссии)
  2. Сидорова Мария Ивановна
  3. Петрова Татьяна Алексеевна

в присутствии:

  1. кассира Зиминой Ольги Вячеславовны
  2. бухгалтера Вороновой Елены Николаевны

действует на основании Устава и _решения собрания акционеров № 123 от 25.12.2015
Проверке подверглись :

1) Кассовая книга

2) Приходные и расходные кассовые ордера

3) Журнал регистрации ПКО и РКО

4)Авансовые отчеты

5) Ведомости по 50 счету «Касса»

По результатам ревизии установлено :

ОАО «Цветочек» в вопросе ведения кассовой дисциплины руководствуется
Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций», Указанием Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», Планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н и др.

При проверке кассовой книги были обнаружены нарушения, а именно:

1) При составлении кассовой книги за 01.02.2016 г. была допущена арифметическая ошибка, повлекшая за собой в дальнейшем отрицательный остаток в кассе магазина № 275. Так по состоянию на 01.03.2016 г. остаток составил -10000 рублей Данное обстоятельство говорит об отсутствии должного контроля за движением наличности в этом магазине.

2) В период с 03.03.2016 по 01.07.2016 кассовая книга не заполнялась. Сведения о движении денежных средств можно восстановить только по имеющимся расходным и приходным ордерам. Это обстоятельство не дает достоверно установить размер полученных денежных средств.

Кассовая дисциплина в магазине № 275 ОАО «Цветочек» за проверяемый период практически не соблюдалась, выявлено много нарушений.

1) Восстановить кассовую книгу

2) Привести в порядок ПКО и РКО и журнал по их регистрации

3) Привлечь к дисциплинарной ответственности кассира Зимину О.В. и бухгалтера Воронову Е.Н. на основании ст. 192 ТК РФ

Председатель комиссии Иванов И.И. Иванов

(подпись)

Члены комиссии Сидорова Мария Ивановна Сидорова

Петрова Татьяна Алексеевна Петрова

С актом ознакомлена кассир Зимина Ольга Вячеславовна Зимина 15.03.2017

С актом ознакомлена бухгалтер Воронова Елена Николаевна Воронова 15.03.2017

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Что представляет собой акт ревизии?

Ответ: Акт ревизии – это документ, который составляется несколькими лицами, и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию, которая проверяет обстоятельства или объект.

Вопрос №2 Что такое ревизия на предприятии?

Ответ: Ревизия предприятия – это комплекс действий, с помощью которых выявляются правомерные и законность выполнения тех или иных финансового-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.

Вопрос №3 Какие цели могут быть у проверяющих при проведении ревизии?

Ответ: Цель проведения ревизии:

  • Сопоставление учетных данных с реальными для выявления разницы;
  • Определение причин выявления расхождений данных и пресечения их в дальнейшем;
  • Составления списка ошибок и рекомендации по их исправлению;
  • Правка учетных данных на основании составленного акта, а именно оприходование излишка или списание недостачи.

Вопрос №4 какие основные требования к составлению акта ревизии?

Ответ: При составлении акта ревизии с начало указывается цель проведения ревизии, а потом уже на каком основании проводиться ревизия. Руководитель проверяемого предприятия должен составить комиссии, которая будет присутствовать во время проведения ревизии. После проведения ревизии акт должны подписывать все члены комиссии с обязательным указанием фамилии и инициалов, а так же с указанием должности.

Вопрос №5 Сколько экземпляров актов ревизии необходимо составлять после проведения ревизии?

Ответ: Акт ревизии составляется в нескольких экземплярах, необходимых для всех пользователей и заинтересованных лиц.

Контроль над деятельностью любого предприятия включает в себя проведение ревизионных проверок. Документальным оформлением таковых выступает акт.

Каковы особенности формирования акта ревизии? Ведение хозяйственной деятельности неизбежно требует контроля. Особого внимания требует финансовая сторона.

Для этого предусмотрен целый ряд различных мероприятий. Одним из наиболее эффективных считается ревизия, которая фиксируется документально. Как составляется акт ревизии?

Основные моменты

Ревизия выступает одним из самых эффективных инструментов осуществления контроля над деятельностью экономического субъекта.

Посредством этой процедуры можно получить результаты, действительные на текущий момент. Полученные показатели сравниваются с данными учета, что позволяет определить действительное состояние предприятия.

Проводится ревизия в отношении финансово-хозяйственной деятельности, а именно проверяется первичная документация и проводится имущества.

Проведение ревизии в организации выполняется на основании приказа руководителя. Порядок проверки регламентирует распорядительный документ либо положения, закрепленные в .

Может проводиться ревизия в организации и со стороны внешних контролирующих органов. Так проверку может осуществить Контрольно-счетная палата.

Что это такое

Ревизия это комплекс обязательных контрольных действий по фактической и документальной проверке, касающейся обоснованности и легитимности финансовых и хозяйственных операций организации, свершенных в ревизуемом периоде.

Целью ревизионного мероприятия выступает контроль над соблюдением законодательства РФ в процессе деятельности субъекта, обоснованностью свершаемых операций, передвижением материальных активов и трудовых ресурсов соответственно утвержденным нормативам, нормам и сметам.

Акт ревизии это документ, фиксирующий основные моменты и итоги проведенной ревизии. Здесь отображается перечень осуществленных мероприятий, объект ревизии и полученный результат.

Правильно оформленный акт становится основанием для внесения изменений в учетные данные с целью выправки бухгалтерского учета согласно реальному положению дел.

В случае выявления в процессе ревизии излишков или недостач на основании акта таковые приходуются или списываются.

Каково назначение документа

Но определение истинной финансовой ситуации в организации далеко не единственное назначение ревизионного акта.

Документ отображает все итоги ревизии, а последняя позволяет определить:

  • соответствует ли осуществляемая деятельность учредительной документации;
  • насколько обоснованы расчеты по сметным значениям;
  • как исполнены расходов;
  • использованы ли средства бюджета по назначению;
  • как обеспечивается сохранность ТМЦ и денежных средств;
  • как соблюдается финансовая дисциплина;
  • верно ли ведется бухгалтерский учет и составляется отчетность;
  • имеется ли обоснование операций с денежными средствами и ценными бумагами;
  • законны ли операции с основными средствами и нематериальными активами;
  • каково состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • как осуществляются расчеты по заработной плате;
  • насколько обоснованы произведенные затраты, касающиеся текущей деятельности и затраты капитального характера;
  • как формируются и распределяются финансовые результаты.

Обычно перед проведением любой ревизии составляется рабочая ревизионная программа. В ней определяется перечень вопросов, ответы на которые должна дать ревизия.

Согласно программе формируется акт, в нем фиксируются итоги всех осуществленных мероприятий.

Правовое регулирование

По своей сути, ревизия напоминает инвентаризацию. Несмотря на то, что процессы это разные, есть и сходства. Инвентаризация осуществляется для выявления фактических остатков или долгов организации на текущую дату.

Посредством ревизии проверяется правильность соблюдения ответственным сотрудником требований относительно хранения и учета активов, документов и обязательств.

Но в целом назначение и инвентаризации, и ревизии сводится к установлению текущего состояния дел предприятия на конкретный временной период.

Относительно инвентаризации в сказано, что таковая проводится в порядке, утвержденном экономическим субъектом.

Самостоятельно организация утверждает и необходимость проверки, сроки проведения, перечень проверяемых объектов и прочие нюансы.

Исключение составляют только случаи обязательной инвентаризации. Но и в этом случае порядок инвентаризационных процедур определяется руководителем организации.

Касательно ревизии в законе ничего не сказано. Но логично предположить, что руководствоваться следует положениями об инвентаризации.

Точно также проверка назначается на основании приказа руководителя, который устанавливает порядок и сроки проведения процесса.

Единственным отличием при этом становится то, что при ревизии проверяются не столько объекты, сколько ответственные за их сохранность лица.

Конечная же цель аналогична и в том, и в другом случае – определение фактического наличия активов и долгов и сопоставление полученных результатов с данными бухгалтерского учета.

Акт ревизии это первичный документ, в котором отображается фактические остатки проверяемых объектов на определенную дату. На основе акта корректируется бухучет.

Только при наличии акта можно оприходовать или списать активы. По своему содержанию акт ревизии может отличаться, что обуславливается разными характеристиками и особенностями проверяемых объектов.

Что касается формы ревизионного акта, то она может быть произвольной. Утвержденного бланка для этого не предусмотрено.

Организация может самостоятельно разрабатывать форму акта для каждого отдельного случая ревизии либо создать единый шаблон, корректируя его по необходимости.

Основное требование к акту это наличие обязательных для первичной документации реквизитов, предусмотренных ФЗ №402. С 2013 года применение унифицированных форм носит рекомендательный характер.

Но для оформления ревизии вполне могут использоваться акты инвентаризации, утвержденные .

Важным требованием является утверждение как разработанных самостоятельно, так и унифицированных форм. Утверждаться таковые могут в учетной политике либо отдельным распорядительным документом руководства.

Пример составления акта ревизии

Обязательным реквизитом любого акта ревизии является основание проведения проверки. В качестве такового выступает приказ или иной распорядительный документ, изданный руководителем.

Из каких частей состоит

Акт ревизии становится результатом работы ревизионной группы и официальным документом, на котором основывается принятие решений по осуществленной ревизии.

Записи в ревизионном акте излагаются на основе тщательно выверенных фактов, вытекающих из наличествующей документации и материалов иных проверок.

Акт ревизии состоит из трех основных частей:

  • вступительной;
  • описательной;
  • результативной.

Вступительная часть отображает следующие моменты:

В описательную часть входят такие данные:

Результативная часть акта отображает:

  • выводы о совокупности обнаруженных нарушений;
  • рекомендации по устранению.

По отдельным вопросам могут осуществляться обособленные ревизии с составлением отдельных актов. Данные из промежуточных актов включают в сводный акт в кратком изложении, если по их итогам выявлены нарушения.

В целях большей наглядности не следует слишком загромождать акт подробным расписыванием нарушений. В акте достаточно изложить вывод, а непосредственное описание за подписью ответственных лиц приложить к акту.

Перед тем как подписать готовый акт ревизор знакомит с содержанием его руководство организации всех заинтересованных материально-ответственных лиц. В случае обоснованных возражений исправления в акт вносятся до подписания.

Все обнаруженные нарушения должны объясняться уполномоченными лицами в течение проверки или в продолжение трех дней с момента подписания. Перед подписями сей момент отображается в акте.

Порядок заполнения

Перед составлением акта уточняются все материалы проверки, зафиксированные рабочей документацией ревизионной комиссии.

На этом этапе выявленные нарушения рассматриваются с точки зрения нормативного соответствия, рассматриваются производственные ситуации.

Всецело проверенные и обоснованные касательно нормативных документов нарушения систематизировано и лаконично излагаются в заключительном акте.

Нарушения группируются по однородным признакам. При большом количестве фактов нарушений, таковые отображаются общей суммой с выделением наиболее существенных моментов.

Подробное описание каждого нарушение оформляется в виде отдельного документа, прилагаемого к акту. В ревизионном акте недопустимо изложение личных выводов и замечаний ревизора.

Не желательно использование юридической терминологии. Категорически запрещено квалифицировать действия ответственных лиц. Акт это четкое изложение фактов по существу.

Все указанные в акте факты нарушений должны сопровождаться ссылкой на соответствующие документы. При необходимости к акту прилагаются копии или оригиналы документов.

Поддельные и незаконные документы прилагаются к акту в обязательном порядке в виде оригиналов. Все изъятые документы перечисляются в специальной описи за подписями ревизора и главбуха.

При изложении результатов ревизии важно соблюдать последовательность, в частности излагаться итоги могут в таком порядке:

Состояние денежных средств И инвестиций организации
Наличие дебиторской задолженности И обязательств
Уровень сохранности и использования Необоротных активов
Наличие и применение запасов
Доходы, расходы, финансовые результаты
Уставная деятельность Собственный капитал
Состояние бухучета и отчетности Финансовое состояние организации

В заключительной части излагается итоговый вывод относительно ревизии и перечень обнаруженных нарушений. Здесь же приводятся рекомендации по исправлению нарушений, но без оценки действий ответственных лиц.

Акт подписывается членами комиссии. Руководитель и главбух подписывают документ, при необходимости добавляя свои замечания.

Возможно ли признать недействительным

Акт ревизии, как и любой другой документ, может быть оспорен в судебном порядке. Пока судом не признана его недействительность, акт считается действительным.

В качестве оснований для признания ревизионного акта недействительным могут выступать:

Несоблюдение ревизионной комиссией утвержденного порядка Отсутствие утвержденной программы ревизии может признаваться произволом и нарушением
Несоответствие заключительных выводов акта Реальному положению дел в организации
Необоснованность выводов
Голословное указание нарушений без обоснования Отсутствие ссылки на документы и т.п.
Неправильное оформление акта и отсутствие идентифицирующих реквизитов Невозможность идентифицировать организацию, объект проверки, состав комиссии и т.д.
Отсутствие необходимых подписей

Если акт ревизии признается недействительным, то недействительными становятся и все решения, принятые на его основании.

Как составить возражение

При наличии возражений у обязанного подписать акт лица отказываться от подписи не следует. Оговорка о возражениях делается перед подписью.

Затем в десятидневный срок после подписания акта возражения должны быть предоставлены в письменной форме. В возражении указывается:

  • факт, установленный ревизией, по которому возникло несогласие;
  • причины несогласия;
  • ссылки на законодательные и нормативно-правовые положения.

Оформляется возражение в простой письменной форме с указанием подписи составившего лица и даты предоставления на рассмотрение. Если в положенный срок возражения не предоставлены, результаты ревизии могут быть реализованы.

При получении возражений, таковые анализируются комиссией на правильность и обоснованность. При этом могут быть востребованы дополнительные документы или объяснения сотрудников.

Образец заполненный

Заполненный образец акта ревизии кратко можно отобразить такой схемой:

  • дата, время, место проведения ревизии;
  • основания проверки;
  • состав комиссии;
  • присутствующие лица;
  • объем проверки;
  • итоги ревизии;
  • подписи ответственных лиц.

Как образец можно рассмотреть заполненный акт ревизии:

Возникающие нюансы при проведении процедуры

Нюансы ревизии зависят от вида ревизуемого объекта. В некоторых случаях провести проверку сразу невозможно по причине большого объема предстоящих работ.

В этом случае программа ревизии разбивается на несколько этапов. На каждом их них проверяется отдельная часть деятельности. Уже по итогам частичных проверок составляется итоговый акт ревизии.

В других случаях проведение ревизии требует привлечения специалистов из-за специфических особенностей ревизуемого объекта. В рамках ревизии лица, ответственные за проверяемый объект, вправе давать объяснительные в письменном виде.

Таковые прилагаются к акту вместе с прочими документами. Если наличествует материально-ответственное лицо, присутствие его при ревизии обязательно.

Наличных денежных средств

При проверке денежной наличности в кассе организации в акт ревизии обязательно включаются такие моменты:

При проверке денежной наличности в кассе одновременно проверяются и денежные документы. Стоимость их также отображается в рублевом эквиваленте.

Полученные результаты сравниваются с данными учета. На основании сравнения делается вывод соответствии, излишке или недостаче.

Финансово-хозяйственной деятельности

Процесс ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется через изучение:

Также осуществляются такие мероприятия как:

По итогам всех проведенных мероприятий выводится заключение комиссии о действительном состоянии финансово-хозяйственной деятельности.

В случае необходимости изучаются материалы предыдущих ревизий, что позволяет определить степень улучшения/ухудшения состояния дел.

Запорной арматуры

При ревизии запорной арматуры одним лишь визуальным осмотром ограничиться не получится. Данный вид проверки предполагает проверку объектов на работоспособность и функциональность.

Проверке подлежат все составляющие запорной арматуры, независимо от того, подвергались ли они ранее ремонту или нет.

Многие задвижки и вентили долгое время пребывают в одном и том же состоянии, потому при проверке их положение должно изменяться с целью проверки свободного хода.

Подлежат проверке отдельные участки системы на герметичность и плотность при рабочем давлении, для чего система в определенных местах перекрывается, и изучаются результаты.

Схема ревизии запорной арматуры может выглядеть так:

  • определение всех элементов запорной арматуры, подлежащих проверке;
  • визуальный осмотр;
  • проведение испытаний на предмет свободного хода, герметичности, плотности и т.д.;
  • определение результатов;
  • вывод.

Составляют акт ревизии в двух экземплярах. На каждом из них проставляются подписи всех членов комиссии, присутствовавших лиц, руководителя и главного бухгалтера.

Если меры, принятые в процессе ревизии, не помогли устранить нарушения, ревизором готовится проект приказа об устранении обнаруженных нарушений и подается на рассмотрение руководства организации.

Новое на сайте

>

Самое популярное