Домой Кредит на бизнес Организационно-экономическая характеристика ОАО «Авиаагрегат. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Авиаагрегат Акционерное общество авиаагрегат

Организационно-экономическая характеристика ОАО «Авиаагрегат. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Авиаагрегат Акционерное общество авиаагрегат

ОАО «Авиаагрегат» - русское предприятие, занимающееся производством и проектированием шасси для самолетов разных типов.

Краткая история

Началась история завода «Авиаагрегат» в 1932 году в поселке Ступино Московской области. Но в 1941 году, в первые месяцы от начала Великой Отечественной войны, производство было перенесено в город Самара (бывший Куйбышев).

Завод в 1949 году переходит на выпуск шасси для самолетов преимущественно тяжелых и средних классов. Предприятие пережило более-менее стабильно первую половину 90-х - время, когда страна вступала на рельсы рыночной экономики, в особенности, на фоне ряда банкротств крупнейших заводов. Но в 1996–1997 годах волна повсеместного кризиса дошла и до «Авиаагрегата». Почти на две трети сократился объем выпускаемой продукции, упав до 32 процентов от уровня 1995 года.

Чуть менее половины коллектива рабочих (1460 работников из 2744) попали под сокращение. В начале 1997 года было уже очевидно, что предприятие не сможет выбраться из долговой петли самостоятельно. Внешнее управление было введено на «Авиаагрегате»в мае 1997 года.

Дылюк Владимир, президент акционерного общества «Самарские автомобили» был назначен внешним управляющим завода. Кулаков Геннадий занял должность исполнительного директора. Дылюк спроектировал программу выхода из дефолта, что уже в 1998 году привело к значительному увеличению выпуска продукции на 5 процентов в сравнении с предыдущим годом – до 69,6 миллионов рублей.

Долги перед «Самараэнерго» за электроэнергию снизились до шести миллионов рублей с шестнадцати. Только за пять месяцев 1999 года было погашено 18 из 89 миллионов рублей кредиторской задолженности. После достижения стабильных положительных результатов внешнее управление на «Авиаагрегате» было снято. В руки Кулакова полностью перешло руководство предприятия.

С начала 2000 года в относительно стабильном положении находился «Авиаагрегат». Выручка от продажи основных услуг и продукции в 2005 году достигла 664 миллионов рублей (без учета НДС), что на 3,9 процента больше в сравнении с показателем 2004 года. Чистая прибыль завода достигла 18,8 миллионов рублей. Коллектив рабочих завода в то время насчитывал 1867 работника, средняя зарплата производственно-промышленного персонала была более 7 тысяч рублей, она выросла за год на 2 процента.

Согласно Указу Президента Российской Федерации в 2008 году открытое акционерное общество «Авиаагрегат» вошло в состав Госкорпорации «Ростехнологии». Госкорпорация провела аудит на предприятии и обнаружила, что Кулаков в 2008 году без решения акционерного собрания, самовольно, значительно изменил условия своего трудового договора, по которым ему каждый месяц выплачивались дополнительные премии (выплаты).

Только в одном 2010 году ему было передано более 18 миллионов рублей, что больше на один миллион рублей, чем вся чистая прибыль предприятия за девять месяцев того года. Кулаков внес аналогичные изменения и в трудовой договор своего сына Кулакова Г. , которого он устроил на завод директором по финансам. Выплаты сыну Кулакова достигли 25 миллионов рублей, и это при том, что в это время на предприятии средняя зарплата составляла 17 225 рублей.

Кулаков в 2008 году также продал некому обществу с ограниченной ответственностью «Р-Инвест» за 4,5 миллиона рублей производственные здания при их ориентировочной рыночной стоимости около 80 миллионов рублей. Затем эти самые корпуса были сданы в аренду предприятию, так как завод без них не смог бы осуществлять свое производство. За год годовая аренда для завода стоила почти на один миллион рублей больше, чем стоимость, за которую эти здания были проданы «Р-Инвест».

Чистая прибыль «Авиаагрегата» в 2010 году почти в два раза сократилась в сравнении с 2009 годом, до 36 миллионов рублей. Зза этот же период кредиторская задолженность выросла на 26,8 процентов.

Организационно-экономическая характеристика ОАО «Авиаагрегат»

Общая характеристика предприятия ОАО «Авиаагрегат»

Акционерное общество «Авиаагрегат» образовано на основании решения общего собрания трудового коллектива Махачкалинского производственного объединения «Авиаагрегат» от 15 сентября 1992 года №3 и распоряжения Госкомимущества РД от 17 сентября 1992 года в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, Указом Президента Российской Федерации «Об организованных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июня 1992 года № 721. Программами приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации и Республики Дагестан на 1992 год путем преобразования Махачкалинского производственного объединения «Авиаагрегат» и является его полным правопреемником.

Общество является акционерным обществом открытого типа с неограниченным сроком действия. Акционерное общество строит свою производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность на основе самостоятельно утверждаемых текущих и перспективных, а также целевых и иных программ социально-экономического, научно-технического, культурно-бытового развития, ежегодно утверждаемых Советом Директоров Общества с учетом рыночной конъюнктуры, спроса и предложения на продукцию, работы и услуги, производимые акционерным обществом.

В соответствии со своими целями и задачами акционерное общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

производство и реализация продукции производственно-технического назначения, удовлетворяющей различные потребности отраслей экономики

производство и реализация комплектующих и иных изделий для авиационной и космической промышленности, а также средств наземного обслуживания для различных летательных аппаратов гражданского и оборонного назначения

производство и реализация транспортировочных и других технических средств для нефтяной и газовой промышленности

производство и реализация комплектующих деталей и узлов к автомобилям, тракторам, сельхозмашинам, промышленному оборудованию и бытовой технике, а также другим техническим и транспортным средствам

производство и реализация сельскохозяйственной техники и оборудования

производство и реализация спортивных тренажеров, оборудования, инвентаря и других товаров спортивного назначения

производство нестандартизированного оборудования и технологического оборудования спецоснастки

производство ремонта и технического обслуживания технологического оборудования, автомобилей, военной техники, транспортных и иных технических средств

подготовка и переподготовка кадров, а также повышение их квалификации

организация проектных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, производство опытных образцов новых видов продукции производственно-технического назначения и народного потребления

осуществление самостоятельной внешнеэкономической деятельности, не запрещенной действующим законодательством. Акционерное Общество может также осуществить с соблюдением действующего законодательства финансовую, кредитную, инвестиционную и иную деятельность, создавать для их осуществления необходимые структурные подразделения, предприятия и организации, и это полный перечень видов деятельности акционерного общества.

На данном предприятии производится следящая продукция:

комплектующие изделия для автомобилей - ЭУРУ, насос ножной, домкраты.

средства спасения - изделие "КОМАР - 2МП"

комплектующие изделия для самолётов - ВСТАВКА КЛЮЧЕВАЯ 82.02.000,замок ВСТАВКА КЛЮЧЕВАЯ 82.02.000.

аэродромное оборудование - гидроподъемники, стремянка, лестница, лебедка, съемник колес, съемник шин.

Акционерное общество «Авиаагрегат» - единственный в Дагестане промышленный гигант в сфере высоких технологий. Сегодня здесь проектируются микроэлектроприборы, из которых состоит функциональная система автомобилей XXI века. Продукция военного завода во время конверсионной политики потеряла спрос. Однако сегодня бывшее предприятие ВПК, благодаря своему научно-техническому и производственному потенциалу стало прогрессирующим производственным звеном российского автомобилестроения, а также крупным производителем комплектующих изделий для военного оборудования, самолетов и вертолетов.

Объем производства на ОАО «Авиаагрегат» за последние два года вырос примерно на 45%. В таком росте производительности управление производством играет не последнюю роль и можно сделать вывод, что методы управления производством, применяемые на ОАО «Авиаагрегат» достаточно эффективны. Но, не смотря на это, на наш взгляд, существует возможность повышения эффективности управления производством. И немаловажную роль в этом играет управление финансами. От грамотного и рационального управления финансами напрямую зависит финансовое состояние предприятия.

Проведем оценку финансового состояния предприятия и попытаемся определить возможные направления его улучшения.

ОАО «Авиаагрегат»
Тип
Год основания
Расположение

Россия : Самара

Ключевые фигуры

Генеральный директор Петричко Андрей Михайлович.

Отрасль
Продукция
Сайт

Проходная завода ночью

В 1949 году завод переходит на производство шасси для самолетов преимущественно средних и тяжелых классов. Первую половину 90-х годов, когда страна переходила на рельсы рыночной экономики, предприятие пережило относительно стабильно на фоне череды банкротств крупнейших заводов. Однако в 1996–1997 годах волна общесистемного кризиса докатилась и до «Авиаагрегата». Объем выпускаемой продукции сократился почти на две трети, упав до 32% от уровня 1995 года. Почти половина рабочего коллектива (1460 человек из 2744) оказалась на улице. В начале 1997 года стало очевидно, что предприятие не в состоянии самостоятельно выбраться из долговой петли. В мае этого же года на «Авиаагрегате» было введено внешнее управление .

Внешним управляющим завода был назначен президент АО «Самарские автомобили» Владимир Дылюк. Пост исполнительного директора занял Геннадий Кулаков. Дылюк разработал программу выхода из кризиса, что привело уже в 1998 году к росту выпуска продукции на 5% по сравнению с предыдущим годом – до 69,6 млн рублей. Долги за электроэнергию перед «Самараэнерго» снизились с 16 до 6 млн рублей. Только за 5 месяцев 1999 года из 89 млн рублей кредиторской задолженности было погашено 18 млн рублей . По достижении устойчивых положительных тенденций на «Авиаагрегате» внешнее управление было снято. Руководство предприятия полностью перешло в руки Кулакова.

С начала двухтысячных годов «Авиаагрегат» находился в относительно стабильном состоянии. В 2005 году выручка от реализации основной продукции и услуг достигла 664 млн рублей (без НДС), что на 3,9% больше, чем в 2004 году. Чистая прибыль составила 18,8 млн рублей. Коллектив завода насчитывал 1867 человек, средняя заработная плата промышленно-производственного персонала превышала 7 тысяч рублей, за год она выросла на 2% .

В 2008 году Указом Президента Российской Федерации ОАО «Авиаагрегат» было включено в состав Государственной корпорации «Ростехнологии » . Госкорпорация провела на предприятии аудит и установила, что в 2008 году Кулаков самовольно, без решения акционерного собрания, внес изменения в условия своего трудового договора, согласно которым ему ежемесячно выплачивались дополнительные выплаты (премии). В 2010 году ему было выплачено более 18 млн рублей, что больше всей чистой прибыли предприятия за 9 месяцев этого года на 1 млн рублей . Аналогичные изменения Кулаков внес и в трудовой договор своего сына Г. Кулакова, которого устроил на заводе директором по финансам. Выплаты младшему Кулакову достигли 25 млн рублей, при том, что средняя зарплата на предприятии в это время составляла 17 225 рублей .

Также в 2008 году Кулаков продал некому ООО «Р-Инвест» производственные помещения за 4,5 млн рублей при ориентировочной их рыночной стоимости около 80 млн рублей . Затем эти же корпуса были сданы предприятию в аренду, так как без них завод не мог осуществлять свою производственную деятельность. Годовая аренда за год заводу стоила почти на 1 млн рублей больше, чем сумма, за которую корпуса были проданы «Р-Инвест».

В 2010 году чистая прибыль «Авиаагрегата» сократилась почти в два раза по сравнению с 2009 годом, до 36 млн рублей. Кредиторская задолженность за этот же период выросла на 26,8% .

В 2011 году выручка «Авиаагрегата» составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль – 114,4 млн рублей .

В начале 2012 года по инициативе «Ростехнологий» помощником первого заместителя генерального директора стал Андрей Петричко. В конце января ему удалось выявить хищение с предприятия около 200 млн рублей с использованием фирм-пустышек .

1 февраля 2012 году, когда А. Петричко возвращался домой, неизвестный мужчина нанес ему ножевое ранение. В результате этого помощник замгендиректора потерял три литра крови
Между тем, действующий гендиректор Мясников попытался откреститься от выявленных хищений, заявив, что вывод средств с предприятия производил за его спиной Антон Пчельников, заместитель гендиректора по экономике и финансам .
9 июня Пчельников был уволен с завода. Вместе с тем в июле 2012 года совет директоров отстранил от работы Мясникова и назначил главой предприятия Андрея Петричко .
Среди стратегических задач Петричко – сделать из «Авиаагрегата» производителя взлетно-посадочных систем мирового класса, выйти на глобальный рынок и стать одним из ключевых предприятий концерна «Авиационное оборудование» .

В I квартале 2012 года выручка «Авиаагрегата» составила 212,6 млн рублей, чистая прибыль – 699 тыс. рублей .

Собственники

Крупнейшие держатели акций (2009)
ГК «Ростехнологии» - 81,09 %
Кулаков Геннадий Алексеевич - 7,35 %
Леушкин Алексей Иванович - 6,46 %
АКБ «ТКБ» (ЗАО) - 2,78 %

Продукция

Шасси

В 1949 году завод переходит на производство шасси для самолетов. Шасси изготавливаются преимущественно для средних и тяжелых самолетов. В разное время на предприятии изготавливались шасси для таких самолетов, как Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ан-24, Ил-86 и многих других. Шасси для самолетов Ил-96, Ту-204, Су-24, Ил-476 производятся на заводе до сих пор .

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Авиаагрегат, ОАО: Siemens PLM Software
  2. Авиаагрегат выходит из кризиса
  3. Годовые отчеты: 2005

Новое на сайте

>

Самое популярное