Домой Связной Елена Решедько: "Тройная спираль Милтона Эриксона в продающих текстах". Тройная спираль милтона эриксона Тройная спираль эриксона

Елена Решедько: "Тройная спираль Милтона Эриксона в продающих текстах". Тройная спираль милтона эриксона Тройная спираль эриксона

100 способов заработать деньги в трудные времена Попов Александр

Техника «Тройная спираль Милтона Эриксона»

В основе этой техники лежит все лучшее из других речевых техник. Что-то подобное использовала еще сказочная – или реальная – Шахерезада. Но мы, в наше быстробегущее время, не будем растягивать процесс внушения до тысячи и одной истории, а обойдемся всего тремя.

Итак, вы начинаете рассказывать первую историю, почти добираетесь до самого интересного – развязки и без всякой связи переходите ко второй истории. Рассказав ее вплоть до кульминационного момента, переходите к третьей. А третьей историей и должен быть сам текст внушения. Желательно, чтобы это был не экспромт, а грамотно составленный текст с использованием техник манипуляции сознанием. Рассказав третью историю, без перерыва возвращаетесь ко второй и завершаете ее. И тут же завершаете первую историю.

Обратите внимание на детали, здесь важно все. Если вы просто бессистемно перескакиваете с одного на другое, это не «тройная спираль», а «забалтывание». Если вы делаете большие паузы между историями, это не «спираль», а пять непонятным образом связанных изречений. Конечно, эффект все равно будет, хотя бы из-за того, что вы вызовете замешательство у своего собеседника – такого он наверняка еще не слышал. Что ж, используйте это замешательство для своей пользы. Но если уж вы решили овладеть этой техникой, сделайте это красиво. Поэтому пример:

«Когда я впервые узнал об этой профессии, мне было всего восемь лет. И я, несмотря на то что был еще очень мал, подумал: «Хорошо бы мне было стать профессионалом в этой области человеческой деятельности!» Хотя у меня в семье никто никогда не занимался ничем подобным. И я стал искать литературу по этой профессии, много читал, пробовал применять какие-то знания на практике... А когда я окончил школу и собрался уже поступать в институт, случилась потрясающая история…

А совсем недавно меня вызвали в милицию. Я был очень удивлен, ведь вроде бы ничего противоправного не совершал и не был свидетелем преступлений. Выяснилось, что они хотят, вы не поверите, получить от меня профессиональную консультацию. И по очень интересному делу…

Я затрудняюсь сказать, что такое настоящий профессионал. Можно долго перечислять необходимые для такого человека качества. Но все-таки главное в настоящем профессионале, при прочих равных умениях, умение принимать решение. Я думаю, что умею это делать, и, значит, являюсь настоящим профессионалом.

Оказывается, в милиции расследуют историю с мошенничеством, и один из мошенников выдавал себя за человека моей профессии, дабы обманывать людей. Милиционеры хотели уточнить у меня некоторые профессиональные нюансы.

А когда я поступал в институт, необходимый мне факультет в том институте, на который я нацелился, внезапно закрылся. Мне пришлось срочно искать другой институт, который мог бы дать мне эту профессию».

Секрет тройной спирали Эриксона в том, что сознание собеседника «уплывает» вслед за содержанием рассказов, и поэтому они должны быть интересными. При перескакивании с одной истории на другую сознание запутывается, и в это время вы произносите текст внушения. И он напрямую попадает в подсознание, так как сознание в этот момент занято абсолютно другими делами.

Чтобы ваше внушение было как можно более эффективным, необходимо запомнить несколько истин.

Вне зависимости от используемой техники, вы должны общаться трюизмами. Трюизм – избитая истина, оспаривать которую никому не придет в голову.

Например, если вы в процессе беседы говорите оппоненту: «Иногда люди чувствуют облегчение после того, как принимают решение», – вы маскируете под видом рассуждения определенные инструкции. Попробуйте придумать подходящие для ваших ситуаций трюизмы и используйте их.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Если покупатель говорит «нет». Работа с возражениями автора Самсонова Елена

Из книги Денежное сознание. Меняем установки за 9 дней автора Свияш Александр Григорьевич

Техника безопасности Некоторым людям категорически запрещено использовать данный прием. К ним относятся следующие.? Женщины на любом сроке беременности.? Лица, состоящие на учете у психиатра по поводу любого психического заболевания, и те, кто принимает успокаивающие

Из книги Спиральная динамика [Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке] автора Бек Дон

Техника 60–60–30 Познакомим вас с техникой, которую можно применять в качестве первого шага для планирования времени. Называется она 60–60–30. Рассмотрим интервал в 2,5 часа: 60 минут, 60 минут и 30 минут. Первый час погружаетесь в задачу, полностью отключаясь от внешнего мира.

Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза вторая автора Курлов Григорий Петрович

Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза третья автора Курлов Григорий Петрович

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Из книги Путь к изменению. Трансформационные метафоры автора Аткинсон Мэрилин

Из книги Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Из книги Таинственный помощник внутри тебя автора Шмидт К. О.

Из книги Транssерфинг. Новый взгляд автора Валдинс Инга

Техника релаксации Каждая медитация начинается с релаксации. Успех медитации существенно зависит от того, насколько полно в результате релаксации расслабятся, успокоятся тело и душа. Ведь почти каждый человек полон неосознанного напряжения, не позволяющего его телу

Из книги Характероанализ. Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков автора Райх Вильгельм

Техника покаяния Для этого ритуала нужна тишина и уединенная обстановка. Подготовка к нему такая же, как указано в предыдущем упражнении для развития концентрации (см. выше).Поставьте перед собой зажженную свечу на расстоянии примерно 0,5–1,0 м.Сядьте,

Из книги Креативное решение проблем [Как развить творческое мышление] автора Лемберг Борис

Из книги Риторика. Искусство публичного выступления автора Лешутина Ирина

«Сыт — бери с собой провиант,
ясно — бери с собой зонтик».
Китайская мудрость

И снова приветствую всех читателей и даже как показала наша секретная разведка - читательниц (их много!) нашего журнала!! В этот раз я расскажу подробно про такую технику НЛП, как «тройная спираль Милтона Эриксона» (для простоты - тройная спираль). Это одна из самых эффективных техник внушения, которые могут быть использованы в соблазнении.

Что же представляет из себя тройная спираль? Попытаемся разобраться в этом. Техника под названием «тройная спираль Милтона Эриксона» очень похожа на технику перекрывания реальностей, которая используется для введения человека в трансовое состояние. Собственно, для этих же целей она и используется. Структура техники такова: начинается рассказываться некая история №1, прерывается на каком то моменте, переходится к истории №2, она тоже прерывается, рассказывается история №3 полностью, в которую и встроено внушение (по сути, она сама может быть внушением). Затем заканчивается история №2 и история №1. Человеческая память устроена таким образом, что к концу вашего рассказа вся середина человеком уже забудется, однако внушение, если оно было сделано правильно, сохранится в подсознании. Безусловно, это внушение надо производить косвенно, желательно подкреплять невербаликой (какими-то жестами, касаниями и пр.). Несмотря на кажущуюся сложность, техника весьма проста в использовании. Главное, четко знать, какую именно команду вы собираетесь в нее заложить. Просто нужно придумать или вспомнить какую-то историю, от которой вы собираетесь оттолкнуться. По большому счету, между историями может и не быть особой логической привязки, но если она все же будет, то это хорошо и эффективнее. Теперь перейдем к примерам для лучшего усвоения)

Вариант 1 - «классика».

/Начало истории 1/

Знаешь, как-то еще в школе я возвращался домой с занятий довольно поздно вечером и увидел как в подворотне двое парней пристали к девушке. Естественно, я вступился за нее. Кто-то назвал бы это рыцарским поступком…

/Начало истории 2/

Ведь были же раньше рыцари, которые могли вступаться за слабых, не могущих за себя постоять. В особенности за женщин. В давние времена существовали целые ордена людей-рыцарей, посвятивших себя достижению какой-то цели.

/История 3 - внушение/

Ведь цель - это самое важное. Поставив перед собой цель и упорно стремясь к ее достижению, ты можешь быть уверен, что твои усилия не пропадут даром и ты получишь то, к чему так стремишься.

/Конец истории 2/

Эти рыцари умели добиваться того, что им было необходимо. Поэтому, наверное, их и называли рыцарями.

/Конец истории 1/

Конечно, я в тот момент, когда вступался за девушку, не думал ни о каких рыцарях, это был просто естественный порыв. Парни не стали особо артачиться и тихо свалили. А я был вознагражден за свое вмешательство благодарной спасенной). Вот такая история со мной была.

Собственно, эта история была скреативлена мной только что, по мере набирания слов на клавиатуре. В ней достаточно четко выделены рассказы, их начала и завершения. Сразу скажу, что восприятие подобной техники на бумаге и на слух различается очень сильно. Попробуйте рассказать подобное знакомым и увидите, как этот вроде бы коротенький и простенький текст может замотивировать человека к достижению какой-то цели.

Вариант 2 - «боевой».

Одного человека попытались наказать, обвинив его в том, что он грубо себя ведет с другими людьми, на что он отреагировал следующими словами:

/Начало истории 1/

“Не так давно про меня сказали, что я — довольно грубый человек. Видимо, кому-то не нравится мое поведение. Скажу прямо: на это я могу заметить, что многие другие считают меня человеком довольно добрым. Просто мой характер напоминает характер кота.

/Начало истории 2/

Дело в том, что кошки — довольно ласковые животные. У меня у самого дома постоянно жили кошки, и я прекрасно знаю их характер. Кошка — она добрая, но до тех пор, пока с ней обходятся хорошо и ее не трогают. А стоит ее обидеть, она пускает в ход когти. А когти у нее страшные. И царапает она страшно.

/История 3 - внушение/

Возможно страшное раздражение кожи.

/Конец истории 2/

И видимо, легко понять — не надо кошку обижать. А если будете с кошкой ласковым, то она вас никогда не обидит. Кошка просто никогда не позволяет себя обижать. Она не может этого позволить.

/Конец истории 1/

Я человек по натуре добрый. Я просто всегда действую в соответствии с тем, как ко мне относятся. Я не стараюсь нравиться всем. Я не червонец, чтобы всем нравиться. Добрые люди на меня не обижаются. Но и хамства я не терплю”.

От выговора нашего рассказчика такое заявление, естественно, не спасло (все было решено заранее). Как, впрочем, ничто не спасло и его обидчиков от очень сильной экземы, с которой они промучались несколько месяцев. ((с) С. Горин. Оборона и нападения с помощью Эриксоновского гипноза).

Вот пример боевого применения данной техники. Хотя сам не пробовал так делать, ибо по натуре человек миролюбивый:) И, наконец,

Вариант 3 - «усложненный».

Разумная глупость или глупый интеллект, подумай об этом - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю - повторил эту фразу он про себя, и вспомнил самый прекрасный момент своей жизни… Жизни, в которой столько интересного можно увидеть или, например, запомнить, запомнить и услышать звуки вокруг и, например, почувствовать, как прекрасно это было, а было это прекрасно, и на прекрасной опушке необыкновенного леса, леса на опушке перед самым восходом солнца.. - Солнце, солнце - громко пело его сердце.- Солнце, Солнце - прошептало его тело замирая от радости: замирая и радостно вдыхая аромат цветов полной грудью, полной грудью тот аромат, который принес с собой ветер: ветер… хм… интересно, откуда дует ветер, подумало тело и повернуло голову в ту сторону, в которой удобнее, удобнее можно было представить или рассмотреть, как недалеко на траве.. траве необычной, яркой, цветной траве, лежала иссиня голубая прозрачная роса - обычная утренняя роса, - подумал он, он подумал, что стоит только посмотреть в каплю, и оказаться там… и там, оказывается, отражается безбрежно голубое небо, голубое небо без единого облачка, облачка. Нет… да, да… нет, есть только ясное небо, небо, где вдаль, может быть, улетают чайки, и чайки, может быть, летят в ту сторону... в ту сторону, где есть ясное небо, ясное небо где-то там встречается с морем, с морем, волнующимся всегда и всегда спокойным, спокойным всегда и в этот раз, и именно в этот раз солнце, как всегда, удивляло своим светом... светом, который падая на песок своем невидимым весом, искрится в бесконечности песчинок… да-да, песчинок необычных одинаковых размеров и разных по цвету... да-да, по цвету все песчинки одинаковые... одинаковые песчинки, которые так приятно зачерпнуть одной рукой на берегу моря и медленно или быстро, или с той скоростью, с которой нравится легко высыпать и высыпать, снова и снова, на искрящийся от солнечного света песок побережья… побережья, по которому гуляет ветер… ветер гуляет и подхватывает бережно песчинки своей силой и трепетно рисует узоры в воздухе, в воздухе, который наполнен ароматом или запахом, запахом или ароматом, который бывает после дождя... да, дождя или грозы хм…грозы. После грозы воздух наполнен звуками грома, грома где-то там, далеко, стихающие звуки грома, грома стихающего до пустой тишины, тишины в которой слышны слова.. Слова слышны совсем рядом или чуть дальше, хм… чуть дальше сказанные слова близкого человека… близкого человека, чей голос тоном и звучанием наполняет эти простые слова смыслом, смыслом проникающим в самые глубокие и далекие уголки нашего сердца. Сердце человека умеет любить, да любить.. и с восторгом удивляя быть счастливым всегда… - Навсегда, навсегда.. я тебя люблю - слова сказанные знакомым человеком, человеком самым главным на свете..- самым главным на свете повторил ветер.. ..-самым главным на свете повторил ветер, рисуя песчаные узоры в воздухе, в воздухе и песок искрится, искрится в лучах солнечного света, света разных цветов, который отражается на безбрежной иссяня голубой прозрачной воде… хм.. воде или воды прозрачной настолько, насколько прозрачна бывает вода, шумно падающая с большой высоты, например с высоты горного водопада, водопада, нарисованого моим воображением. Воображение придуманного водопада, в котором бесчисленное количество капель воды, капель воды разного размера и тяжести, тяжелых или легких капель воды разного цвета и качества. Капель воды, среди которых находится и та самая одна прозрачная капля, взглянув в которую, и выглянув обратно можно рассмотреть и уже четко увидеть как на траве, на траве необычной, яркой траве разных цветов лежит роса.. роса лежит на опушке леса, леса перед самым восходом солнца… Солнце, солнце - радостно запело сердце. Солнце, солнце - выдыхая аромат цветов, которые принес ветер выдохнул полной грудью он… Он продолжал сидеть на опушке, на опушке необыкновенного леса перед самым восходом солнца… - Разумная глупость или глупый интелект - подумай об этом, - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю, - повторил эту фразу он про себя.

Спираль в спирали. Довольно сложный вариант, не для использования новичками. Но может давать потрясающий эффект, так как использует несколько уровней внушения. Внимание, вопрос любознательным читателям: сколько витков у этой спирали? И вопрос для совсем продвинутых: какие еще техники используются в этом внушении?

Ответы можно присылать мне в личку или на e-mail.

До новых статей! И с Новым Годом!

Концепция тройного партнерства университетов (науки), бизнеса и власти, известная как модель «тройной спирали» (Triple Helix Model), появилась в середине 1990-х годов - в виде синтеза институциональных воззрений социологов и биологической аналогии.

Кремниевая долина является классическим примером модели «тройной спирали». Она возникла в результате поиска наиболее эффективного способа преодоления последствий Великой депрессии 1930-х годов в США. Данные проблемы могли быть решены только при помощи всестороннего подхода, используя синергию бизнеса и науки. Массачусетский технологический институт послужил основой для этого взаимодействия. Первоначально модель включала в себя взаимодействия типа «предприятие - университет» и «университет - государство». В университете акцент был сделан на развитии не только фундаментальных, но и прикладных наук, ориентированных на производственную деятельность. Со временем двойные связи трансформировались в отношения «тройной спирали». Не последнюю роль в их становлении сыграли поправки к закону о торговых знаках и патентах (1980), которые предусматривали переход права интеллектуальной собственности на разработки к университетам и другим исследовательским учреждениям при финансовой поддержке государства. Касенов Р.Р Модель национальной инновационной системы // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 32 (323) Экономика Вып. 52-56 с. - с.55 URL: http://www.lib.csu.ru/vch/323/009.pdf (дата обращения 16.11.14)

В работе Л. Лейдесдорфа и Г. Ицковица взаимодействие власти, науки и бизнеса представляется в виде гибридной социальной конструкции, которая обладает достоинствами молекулы ДНК, а именно, сплетение спиральных структур и увеличенной адаптивностью к изменениям внешней среды. В 2000-е годы эта конструкция начала внедряться в экономики развитых стран как базис формирования региональных кластеров и генерирования инноваций, а так же как организационная модель НИС. Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.66

Лейдесдорф считает, что Тройная спираль - это коллаборация минимум трех типовых игроков, представляющих науку, бизнес и государство. Катунков Д.Д., Малыгин В.Е., Смородинская Н.В. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий // Научный доклад под ред. Н.В. Смородинской. - М.: Институт экономики РАН, 2012. 45 с. - с. 25

Ранее полагалось, что инновационный процесс представляет поэтапную, линейную структуру, что он берет начало с генерирования отдельных инноваций отдельными компаниями (incremental innovation) и базируется на трансферте технологий между фирмами. Однако постиндустриальная экономика знаменуется интерактивным процессом инноваций, т.е. непрерывными обновлениями технологий (discontinuous innovation). Для такой среды свойственна и иная модель создания знаний, когда инновации попадают в экономику из сферы науки (университетов). Более того, прямое включение фактора непрерывных инноваций в процесс производства резко увеличивает уровень неопределенности в движении экономических систем, что требует не только системной кооперации трех ведущих агентов развития, но и создания сетевого базиса построения их связей. Движение в сторону инновационной экономики связано с таким вариантом взаимодействий государства, науки и бизнеса, которое соответствует сетевому механизму тройной спирали.

В основе концепции тройной спирали лежит эволюционная теория, объясняющая модернизации в движении экономических систем траекторией развития технологий. В ходе этих изменений формы взаимодействия властей, бизнеса и науки всегда претерпевали эволюционные изменения - на каждом следующем этапе формирования технологий деятельность каждого из трех элементов инновационного процесса не приносила обществу эффективного результата. Эволюция моделей партнерских взаимоотношений в экономических системах проиллюстрирована рисунками 6-8.

Рисунок 6. - Командная экономика: отсутствие партнерства (статичная модель) Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.69

Рисунок 7. - Индустриальная рыночная экономика: двойные спирали (с обратной связью) Там же стр. 69

Рисунок 8. - Постиндустриальная экономика: тройная спираль (сетевое переплетение функций) Смородинская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. // Инновации. 2011а. Т. 150. №4. с 66-78 - с.69

В командной экономике партнерские отношения трех игроков вообще отсутствовали - наука и бизнес полностью контролируются государством.

В индустриальной рыночной системе они вступают в парные взаимодействия с обратной связью, образуя двойные спирали (государство - бизнес, наука - бизнес, государство - наука).

В постиндустриальной онлайновой экономике парный формат отношений уже недостаточен: для принятия оптимальных управленческих решений требуется взаимодействие трех акторов в сетевом режиме, т.е. образование ими полноценной тройной спирали. Там же стр. 69

Основой для формирования тройной спирали может быть одна из двух противоположных концепций: рыночная модель или административно-командная модель.

В этих моделях есть стремление университетов и бизнеса к увеличению независимости от государства, тем не менее, с другой стороны увеличение взаимозависимости государства, науки и бизнеса. Базовая модель ТС находит свое отражение в модельных вариациях НИС.

Таким образом, модель "тройной спирали" сформирована в соответствии с принципами пересечения трех элементов инновационного процесса. В данной модели каждый из элементов обеспечивает систему создания знаний за счет формирования гибридных форм, которые снижают неопределенность.Дежина И., Киселева В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики, № 12, Декабрь 2007, C. 123-135 - с. 126 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/13309360 (дата обращения 15.11.14)

Когда каждый из трех элементов инновационного процесса способствует увеличению эффективности других элементов, тогда происходит зарождение модели ТС. Как правило, это происходит на региональном уровне, где складывается определенная специфика взаимоотношений промышленных и научных объединений, и отсутствие или наличие регулирования со стороны государства в первую очередь влияет на конфигурацию ТС.

Этапом зарождения ТС является начало взаимодействия структур в рамках инновационного процесса в их традиционных ролях. Там же стр. 124

Основными элементами теории Тройной спирали являются:

  • 1. Роль университетов усиливается по сравнению с ролями бизнеса и органов власти,
  • 2. Инновационный процесс регулируется не только государством, но и представителями науки и бизнеса.
  • 3. Дополнение основных функций элементов инновационного процесса, путем принятия на себя функций других элементов. Касенов Р.Р Модель национальной инновационной системы // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 32 (323) Экономика Вып. 52-56 с. - с.55 URL: http://www.lib.csu.ru/vch/323/009.pdf (дата обращения 16.11.14)

Рассмотрим каждый тезис теории Тройной спирали подробнее.

Основной тезис концепции "тройной спирали" заключается в том, что доминирующее положение в системе инновационного развития занимают представители науки. Причиной столь важной трансформации послужила логика развития науки, рождающей все больше синтетических направлений, которые включают как фундаментальные, так и прикладные исследования междисциплинарного характера и разработки. Дежина И., Киселева В. Тройная спираль в инновационной системе России // Вопросы экономики, № 12, Декабрь 2007, C. 123-135 - с. 124 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/13309360 (дата обращения 15.11.14)

Традиционно бизнес и органы власти рассматривались как двигатели промышленной политики, однако, когда передовые знания стали быстрее реализовываться на практике, на передний план выходят представители науки. Если раньше путь от открытий до технологических прорывов занимал целые поколения, то сейчас этот цикл проходит в сроки, позволяющие изобретателям участвовать как в исследовательском процессе, так и на этапе внедрения инноваций. Это явление - главный аргумент для более глубокого вовлечения институтов, генерирующих знания, в инновационный процесс. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. c. 238 - 23 стр.

Университеты являются генерирующим элементом в обществе, в основе устройства которого лежат знания, точно так же, как функционирование индустриального общества базируется на промышленности и властных структурах. Промышленность продолжает функционировать как совокупность производящих объектов, в то время как главной задачей власти становится предоставление гарантий стабильности и безопасности договорных отношений. Конкурентным преимуществом университетов является постоянный приток молодежи - студентов, которые неизбежно генерируют новые идеи. Контраст выглядит убедительно по сравнению с консерватизмом отделов исследований и разработок частных компаний и государственных, которые лишены непрерывного притока интеллекта, который обеспечивается в университетах за счет студентов. Там же стр. 27-28

Университеты и иные структуры, формирующие знания, должны участвовать в обновлении старой экономической деятельности или создании новой экономики на основе интеллектуального капитала. В то время как новые знания или комбинации старых и новых знаний становятся ядром для создания новых компаний, в модели ТС на первый план выходит спираль университетов и других структур, ответственных за создание нового знания, при этом бизнес и государство начинают играть вспомогательную роль в развитии научных исследований. В этом случае обычной стратегией является организация исследовательских центров и ускорение научных исследований, при этом университеты получают от государства и бизнеса дополнительные ресурсы для выполнения своей традиционной научно-исследовательской функции. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. -238 с. - 37-38 стр.

Следующим шагом в развитии ТС является внутренняя модернизация институтов, когда они кроме своих традиционных функций принимают на себя функции других участников инновационного процесса. Если какая-то функция является ключевой для кого-либо из них, а другие институты принимают участие в ее выполнении как своей второстепенной задачи, то это можно считать инновационным вкладом данных институтов в развитие модели ТС.

Выполнение функций других институтов оказывать содействие более качественному выполнению первоначальных функций, точно так же, как участие в капитализации знаний ведет к созданию нового знания или появлению новых образовательных программ.

Тем не менее, при выполнении функций других институтов, каждый институт сохраняет свою первичную роль и свойственную ему уникальность. Для университетов ключевой задачей остается передача и сохранение знаний. Поэтому, несмотря на то, что они подсоединяются к выполнению некоторых функций бизнеса и государства, главной для них остается роль распространения знаний и социализации молодежи. Это касается и государства, выступающего гарантом социальных устоев, а также и бизнеса, являющегося производителем товаров и услуг. Фирмы продолжают оказывать услуги и производить товары, но в то же самое время занимаются и исследованиями. Обучая своих сотрудников и повышая их квалификацию, компании могут обзавестись собственными «университетами», по крайней мере, в области своей специализации. Государство устанавливает правила игры, но в то же время делает венчурный капитал доступным для развития новых компаний. Тройная спираль. Университеты -- предприятия - государство. Инновации в действии // Генри Ицковиц; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. -238 с. - 38-39 стр.

Высокая степень взаимодействия университетов с государством и бизнесом основывается на новых принципах - сетевых структурах, которые объединяют ранее обособленные инновационные центры в промышленных фирмах, научных и государственных учреждениях. Эти сети могут консолидировать интеллектуальные, финансовые и материальные ресурсы нескольких государственных научно-исследовательских центров, университетов и инновационных структур частных компаний, вне зависимости от расположения.

Качественно новый характер организационных форм и взаимодействия инновационных структур создает инкубационный эффект - университеты и научно-исследовательские организации государства и бизнеса превращаются в инкубаторы новых инновационных фирм и исследовательских организаций. Обязательными условиями для этого служат: отбор наиболее перспективных идей в области технологий, достаточный объем финансирования в виде грантов и беспроцентных кредитов, аутсорсинг, обучение персонала будущих фирм в ходе практической работы и включение вновь образованных фирм в общую сеть с потенциальными партнерами и инвесторами. Иванов Н. Социальный контекст инновационного развития // Мировая экономика и международные отношения, № 5, Май 2013, C. 17-30 - с. 18 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/34773431 (дата обращения 20.11.14)

Эффективность сетевой организации любой деятельности состоит в том, что ее результат нелинейно повышается при росте масштабов сети. Каждый узел сети, будь то производитель или потребитель продукции, получает дополнительный эффект от простого увеличения количества узлов. Кравченко Н. А. К проблеме измерения и оценки национальных инновационных систем // ЭКО. Всероссийский экономический журнал, № 1, Январь 2010, C. 61-75 - с. 66-67 URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/21199841 (дата обращения 15.11.14) Поэтому эффективность Тройной спирали значительно выше, чем у модели с двойными взаимодействиями.

К преимуществам Тройной спирали относятся:

  • 1. Снижение уровня неопределенности и издержек при создании новых продуктов за счет взаимодействия трех акторов инновационного процесса;
  • 2. Расширение разнообразия инновационных продуктов за счет соединения в различных комбинациях активов и компетенций участников инновационного процесса;
  • 3. Повышение экономической эффективности за счет одновременного взаимодействия трех акторов инновационного процесса. Центральный сегмент наложения кругов спирали (рис. 8) иллюстрирует синергию этих трех элементов инновационного процесса. Катунков Д.Д., Малыгин В.Е., Смородинская Н.В. Институциональная среда глобализированной экономики: развитие сетевых взаимодействий // Научный доклад под ред. Н.В. Смородинской. - М.: Институт экономики РАН, 2012. 45 с. - c. 27

В странах Скандинавии инновационными объединениями могут считаться только те, где сформировалась тройная спираль, причем они могут формироваться как в любых секторах экономики. Главными критериями являются увеличение скорости создания новых продуктов. Там же cтр. 29

Концепция Тройной спирали имеет следующие недостатки:

  • · Отсутствие учета влияния различных социальных слоев на инновационный процесс,
  • · Отсутствие использование творческого потенциала общества.

Поэтому возникла потребность в формировании концепции, которая могла бы учитывать эти недостатки. В связи с этим была сформирована концепция Четверной спирали, которая базируется на концепции Тройной спирали, однако в ней нет недостатков выделенных выше.

Существует техника наведения транса, которая считается самой мощной и одной из самых эффективных техник внушения. Именно поэтому, в нашем центре мы включили эту технику в программу курса НЛП-Практик !

В основе тройной спирали используется лучшее из других речевых техник, поэтому спираль, как бы аккумулирует эффект воздействия предыдущих приемов.

Техника под названием «тройная спираль Милтона Эриксона» очень похожа на технику перекрывания реальностей, которая используется для введения человека в трансовое состояние.

Основной принцип

Создаются три и более метафоры, объединенные друг с другом функционально или по смыслу (в зависимости от целей внушения), и транслируются в определенной последовательности.

Основной принцип техники «Тройная спираль Милтона Эриксона»

Описание техники гипнотического внушения

1. Начинаете рассказывать некую историю №1 (желательно в этой истории указать некие "контр фишки", что бы сознание клиента объяснило себе к чему или зачам вы сейчас это рассказываете). Примерно по середине истории вы прерываетесь...

“Не так давно про меня сказали, что я - довольно грубый человек. Видимо, кому-то не нравится мое поведение. Скажу прямо: на это я могу заметить, что многие другие считают меня человеком довольно добрым. Просто мой характер напоминает характер кота."

2. Переходите к истории №2, в которой то же могут быть свои "контр фишки". Она то же прерывается примерно по середине...

"Дело в том, что кошки - довольно ласковые животные. У меня у самого дома постоянно жили кошки, и я прекрасно знаю их характер. Кошка - она добрая, но до тех пор, пока с ней обходятся хорошо и ее не трогают. А стоит ее обидеть, она пускает в ход когти. А когти у нее страшные. И царапает она страшно."

3. Рассказываете историю №3 полностью, в которую и встроено внушение (по сути, она сама может быть внушением). Само внушение маркируете (выделяете) особым способом: голосовыми параметрами, жестикуляцией...

"Возможно страшное раздражение кожи!"

4. Затем заканчиваете историю №2...

"И видимо, легко понять - не надо кошку обижать. А если будете с кошкой ласковым, то она вас никогда не обидит. Кошка просто никогда не позволяет себя обижать. Она не может этого позволить."

5. И, наконец, заканчиваете историю №1.

"Я человек по натуре добрый. Я просто всегда действую в соответствии с тем, как ко мне относятся. Я не стараюсь нравиться всем. Я не червонец, чтобы всем нравиться. Добрые люди на меня не обижаются. Но и хамства я не терплю”.


(с) С. Горин. "Оборона и нападения с помощью Эриксоновского гипноза"

Человеческая память устроена таким образом, что к концу вашего рассказа вся середина человеком уже забудется, однако внушение, если оно было сделано правильно, сохранится в подсознании. Безусловно, это внушение надо производить косвенно, желательно подкреплять невербаликой (какими-то жестами, касаниями и пр.).

Несмотря на кажущуюся сложность, техника весьма проста в использовании. Главное, четко знать, какую именно команду вы собираетесь в нее заложить. Просто нужно придумать или вспомнить какую-то историю, от которой вы собираетесь оттолкнуться. По большому счету, между историями может и не быть особой логической привязки, но если она все же будет, то это хорошо и эффективнее.

Пример Техники гипнотического внушения
«ТРОЙНАЯ СПИРАЛЬ МИЛТОНА ЭРИКСОНА»

Если вы делаете большие паузы между историями - это не спираль, это пять непонятным образом связанных изречений. Конечно, эффект будет, хотя бы из-за того, что вы вызовете замешательство у своего собеседника - такого он наверняка еще не слышал. Что ж, используйте замешательство для своей пользы. Но мы хотели, чтобы вы, если уж решили делать гипноз, делали это красиво, поэтому пример:

"Когда, я впервые узнал о гипнозе Эриксона, а это было лет восемь назад, я подумал: "Как хорошо, теперь то, о чем я догадывался и знал на уровне интуиции, я могу использовать осознанно". И я стал искать дополнительную литературу, много читал, пробовал применять на практике то, что узнавал из книг и из общения с другими специалистами. И у меня постоянно возникал один вопрос: можно ли при помощи этого гипноза сделать из человека зомби?

А не так давно меня пригласили прочитать курс лекций для будущих охранников высшего класса. Знаете ли, им крайне полезно уметь управлять другим человеком без насилия. И перед началом занятий ко мне подошел организатор и сказал: "Тебя не будет смущать, если на занятиях будут присутствовать два человека из органов, ну ты понимаешь, им тоже интересно...?"

Я не знаю, встречали ли вы по-настоящему удачливых людей. В них есть что-то такое, что притягивает к ним. Это называют харизмой. Один из таких людей сказал мне однажды: "Секрет везения в том, как ты оцениваешь происходящее с тобой".

А тот тренинг, на котором присутствовали сотрудники органов, прошел гладко, как, впрочем, и многие другие. И я искренне надеюсь, что все, кто там был, получили нужную им информацию и, что не менее важно, научились ее использовать.

Что касается вопроса о зомбировании при помощи гипноза Эриксона, то, я думаю, это крайне сложно. Пока у человека сохраняется его система ценностей, он твердо стоит на ногах. Ценности могут быть разрушены по-разному, например сильные наркотики (вы знаете, что я имею в виду). Наркоман, не имеющий очередной дозы, и так уже зомби. Причем здесь гипноз?"

Секрет тройной спирали Эриксона в том, что сознание уплывает вслед за содержанием рассказов, поэтому они должны быть интересными для слушателя. А когда вы перескакиваете с одной истории на другую, сознание запутывается. Оно обречено во всем искать смысл. И в это время вы вставляете свое внушение. В этот момент запутавшееся сознание беспомощно и внушение попадает прямо в подсознание, что нам в общем-то и требовалось.

Для тех, кто уже успешно практикует НЛП и Эриксоновский гипноз мы рекомендуем посетить наш новый раздел - Программы для изменения состояний сознания .

Использование различных методов наведения транса и трансовых методик, основателем которых является Милтон Эриксон, в коучинге очень интересно и разнообразно.

Виртуозное владение речью, различными лингвистическими приёмами и трансовыми методиками — обязательные навыки хорошего коуча и повышают эффективность работы коуча в разы!

В этой статье я хочу подробнее остановиться не на лингвистических приёмах и речи, а на очень лёгком инструменте для работы в коучинге, и одновременно с этим очень эффективным!

Одна из таких техник — тройная спираль Милтона Эриксона.

Её мы достаточно часто применяем на сессиях коучинга.

В основе тройной спирали используется лучшее из других речевых техник, поэтому спираль как бы аккумулирует эффект воздействия предыдущих приёмов. Спираль состоит из трёх не связанных между собой маленьких историй. И на практике это выглядит следующим образом.

Вы начинаете рассказывать первую историю и, когда подходите к самому интересному, без всякой связки переходите ко второй истории.

Рассказываете вторую историю опять до кульминационного момента и вновь без связки переходите дальше.

Третья история должна содержать собственно текст внушения.

Итак, вы произносите третью историю, содержащую текст внушения, и без перерыва возвращаетесь ко второму рассказу, завершая его.

После этого заканчиваете первую историю с того места, где прервали её.

Обратите внимание на детали, здесь важно всё. Если вы просто, бессистемно перескакиваете с одного на другое — это не тройная спираль, это забалтывание.

Если вы делаете большие паузы между историями — это не спираль, это три непонятным образом связанных изречений. Конечно, эффект будет, хотя бы из-за того, что вы вызовете замешательство у своего собеседника. Что ж, используйте замешательство для своей пользы.

Вот пример, как делать это просто и красиво:

"Когда я впервые узнала о коучинге И НЛП, а это было лет восемь назад, я подумала: "Какие хорошие эти люди, НЛП-еры, собрали всё самое эффективное в кучу!"

И я стала искать дополнительную информацию, нашла Программы обучения и вскоре уже общалась с такими же интересующимися успехом и развитием людьми, с коллегами и имела возможность применять навыки на практике. И тогда я поняла — настоящим и эффективным специалистом в своём деле можно стать только постоянно практикуя и общаясь с коллегами!

И делать это проще всего как раз на обучающих Программах, потому как именно на них собираются занимающиеся свои развитием успешные люди!

И меня часто посещает всё та же мысль, как 8 лет назад: "Как хорошо, что всё это есть! И как здорово, что теперь то, что я делала интуитивно, я могу использовать осознанно!"

А в бытовом контексте это может быть ещё проще:

"Я в детстве писала стихи… Но стихов этих никто не видел, поскольку общалась я не много, большую часть времени я проводила в спортзале — я Мастер спорта по спортивной гимнастике — да и представляете, как можно в 12 лет написать: чтобы развиться — нужно учиться! А также трудиться и веселиться! И всё в таком духе — ну у меня и мысли в 12 лет были, и когда я только успевала про это всё думать, вися на брусьях что ли.

Хотя вот помню, что как-то мои стихи в школьной газете напечатали… "

Или вот ещё:

"А в школе у нас был такой коллектив, что мы часто по гаражам скакали, х отя это не мешало нам, как пионерам, стихи о преданности и чести писать.

А однажды Андрей мне даже песню подарил. В ней было про то, что я самая лучшая, я самая умная, я самая смелая и самая красивая — вот мы смеялись!

Правда, быстренько перевели всё в то, что все пионеры такими и должны быть, а чтобы по гаражам скакать — это вообще необходимое условие".

Вы без труда сможете придумать и свои варианты, чтобы потренироваться.

Это легко, всё дело просто в практике!

Как говорит один из моих учителей, Стивен Гиллиген, Мы — это то, что мы практикуем!

Очень хорошо с точки зрения демонстрации того, как действует Тройная Спираль Милтона Эриксона, фильм "Начало" .

Новое на сайте

>

Самое популярное