Домой Сбербанк Протокол заседания комиссии при президенте российской федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально экономического развития. Министр вероника скворцова приняла участие в комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-

Протокол заседания комиссии при президенте российской федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально экономического развития. Министр вероника скворцова приняла участие в комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации


Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 года N 444
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.08.2012);
Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1280 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.09.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2012);
. (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.07.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.04.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.05.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2015);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.09.2016, N 0001201609160024);
Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2016 года N 616 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220051);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.01.2017, N 0001201701160040).

____________________________________________________________________

В целях обеспечения решения задач социально-экономического развития Российской Федерации

постановляю:

1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации;

б) состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации

1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации (далее - Комиссия), является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях совершенствования деятельности по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) рассмотрение вопросов, касающихся динамики целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, а также способов и этапов их достижения;

б) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию государственной экономической, социальной и демографической политики в целях обеспечения достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации;

в) анализ практики реализации в отдельных субъектах Российской Федерации, отраслях экономики, организациях решений по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы и переходу на новые механизмы оплаты труда с учетом достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;

г) оценка эффективности мер, направленных на решение задач в области социально-экономического развития Российской Федерации, и подготовка предложений по их совершенствованию.

5. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, объединений, а также от должностных лиц;

б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей иных органов, организаций и объединений;

в) привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов.

6. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, ответственного секретаря и членов Комиссии.

Председателем Комиссии является Президент Российской Федерации.

7. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами создает из числа своих членов, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Комиссии, рабочую группу Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, для обеспечения подготовки решений Комиссии и координации работы по направлениям деятельности Комиссии.

Руководитель рабочей группы Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

Подготовку и организацию заседаний Комиссии, а также решение текущих вопросов деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии либо по его поручению один из заместителей председателя Комиссии.

9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

Для реализации решений Комиссии могут издаваться указы и распоряжения, даваться поручения и указания Президента Российской Федерации.

10. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация Президента Российской Федерации.

Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации

Путин В.В.

Президент Российской Федерации (председатель Комиссии)

Набиуллина Э.С.

Исключена из состава Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 622 .

Сурков В.Ю.

Исключен из состава Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 622 .

Симоненко В.А.

начальник Экспертного управления Президента Российской Федерации (ответственный секретарь Комиссии)

Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813)

Юдаева К.В.

Исключен из состава Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813

Абызов М.А.

Министр Российской Федерации

Бабич М.В.

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
(Дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 1137)

Беглов А.Д.

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
(Дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 1137)

Белавенцев О.Е.

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе

( Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 273 Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 475)

Белоусов А.Р.

помощник Президента Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии)
Указом
Президента Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 622)

Бречалов А.В.

секретарь Общественной палаты Российской Федерации, сопредседатель Центрального штаба Общероссийского общественного движения "Общероссийский народный фронт" (по согласованию)

(Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2014 года N 317 ; должность в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2015 года N 211)

Булавин В.И.

Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813 , исключен -

Васильева О.Ю

Министр образования и науки Российской Федерации
(Дополнительно включена в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 475)

Володин В.В.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)
(Дополнительно включен в состав Совета Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 11)

Винниченко Н.А.

Воробьев А.Ю.

Губернатор Московской области (по согласованию)

(Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2012 года N 1602 ; должность в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813)

Воронова Т.Г.

Дополнительно включена в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2015 года N 211 ; исключена Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 11

Галушка А.С.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

(Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813)

Говорун О.М.

Исключен из состава Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2012 года N 1602

Голикова Т.А.

Председатель Счетной палаты Российской Федерации

(Должность в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 813)

Голодец О.Ю.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Жвачкин С.А.

Губернатор Томской области (по согласованию)

Илюхин В.И.

губернатор Камчатского края (по согласованию)

Ишаев В.И.

Мантуров Д.В.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации

Матвиенко В.И.

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)

Мединский В.Р.

Министр культуры Российской Федерации

Меликов С.А.

Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2015 года N 211 , исключен - Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 475

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

(Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 962)

Меняйло С.И.

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
(Дополнительно включен в состав Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 475)

Минниханов Р.Н.

Президент Республики Татарстан (по согласованию)

Морозов О.В.

Исключен из состава Комиссии Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2015 года N 211

Нарышкин С.Е.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Эксперты Общероссийского народного фронта провели анализ исполнения «майских указов» президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина и подготовили справку, данные из которой были представлены в ходе совместного заседания Госсовета РФ и Президентской комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России руководителем Исполкома ОНФ Алексеем Анисимовым.

Ниже приведена стенограмма выступления Алексея Анисимова и заключительного слова Владимира Путина.

Руководитель Исполкома ОНФ Алексей Анисимов :

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Государственный совет!

Народный фронт держит на контроле 179 Ваших поручений в рамках мониторинга исполнения майских указов. Из них мы считаем, что 35 поручений исполнены, 44 не исполнены и 100 поручений исполнены частично и требуют доработки. Так мы называем те поручения, по которым активисты Народного фронта фиксируют положительную динамику в их реализации, но при этом считают, что качество исполнения и, самое главное, идеология поручений не достигнуты.

По Вашему поручению, Владимир Владимирович, о доступе граждан к получению госуслуг по принципу «одного окна» – действительно, практически все жители в регионах страны могут получить их в многофункциональных центрах. Это действительно большая заслуга органов власти, и удовлетворённость наших граждан в этом вопросе точно одна из самых высоких, но есть, как говорится, к чему стремиться.

В отдельных МФЦ, и наши коллеги отмечали, представлены менее половины из обязательного перечня федеральных услуг. Это наш мониторинг это определил, время ожидания в очереди в ряде некоторых МФЦ остаётся на уровне 30–40 минут, и, видимо, вследствие этого продолжает к нам поступать информация о продаже мест в очереди или талонов от одной тысячи до пяти тысячей рублей.

Я пометил, в сообщениях наших партнёров не позвучало, в системе МФЦ есть такой важный сегмент, как территориальные обособленные структурные подразделения. Если МФЦ больше трёх тысяч, то так называемых ТОСПов – их больше десяти тысяч. Это как раз те подразделения, которые находятся порой в отдалённых и малых населённых пунктах, это единственная возможность у граждан получить государственную, региональную, муниципальную услугу. Туда необходимо точно направить внимание органов власти, потому что там достаточно много тех болячек, о которых здесь говорили.

О программе переселения из аварийного жилья. Когда Народный фронт начал мониторинг этого поручения, стали выявляться случаи жилья низкого качества, и мы Вам докладывали, Владимир Владимирович, что оно иногда было хуже аварийного: и холод в квартирах, трещины в стенах более пяти сантиметров, зыбкий фундамент, не работает канализация, плесень на стенах и много разных других ужасов.

ОНФ назвал такие объекты «новое аварийное жильё». С 2014 года активистами было выявлено более 100 таких домов в 27 регионах. Большая их часть, следует отметить, 57, к настоящему времени исключена из нашего реестра, людей переселили в новое жильё или отремонтировали старое.

Также ранее наши активисты в регионах находили так называемые дома-призраки, которые значились построенными и сданными в эксплуатацию, а на деле оказались в процессе строительства или вообще мы их не обнаружили. По данным фактам проводились прокурорские проверки.

Но всё-таки следует отметить, что в настоящее время качество жилья стало намного лучше. Вы сказали о продлении, Владимир Владимирович, программы переселения – люди точно с огромной благодарностью это поддержат, но есть проблема завершения действующей программы, Татьяна Алексеевна об этом говорила.

Поскольку срок подходит к 1 сентября, некоторые регионы точно не будут успевать и начнут чудить. Например, уже сейчас начинают закупать некачественное жильё на вторичном рынке или спешно принимают дома, непригодные для проживания. Так, уже все в прессе посмотрели, в Республике Коми, наши активисты об этом много раз говорили, в Прилузском районе переселенцам вместо аварийного жилья предоставили квартиры в старых деревянных домах.

Жители отказались, долго спорили с властями. Сейчас их через суд принудительно выселяют. И буквально перед Госсоветом поступила информация, что наших активистов уже приглашают в прокуратуру, в администрацию, – в общем, ничего нового, как говорится.

В Удмуртской Республике в Малопургинском районе в 14 домах для переселенцев нет канализации, туалеты находятся на улице, нет ванн, в стенах трещины. Но в отношении соответствующих должностных лиц буквально на днях возбуждены уголовные дела.

Но здесь совершенно по-другому, ситуация находится на контроле у главы региона. Поэтому мы считаем, что именно сейчас при завершении этой программы нужен особенный контроль. Нельзя так закончить такую масштабную программу, не имеющую аналогов в мире.

О системе независимой оценки качества, так называемом НОК. Несмотря на значительные усилия властей, сделать НОК действенным механизмом повышения качества услуг, на наш взгляд, не удалось. Активисты ОНФ в рамках собственного проекта «Народная оценка качества» провели выборочный тестовый опрос в учреждениях, уже прошедших официальную оценку НОК. Это около десяти процентов мы провели и сделали анализ работы системы в целом. Выводы: первое – оценка необъективна и не отражает мнение граждан.

Мониторинг ОНФ выявил много случаев, когда учреждения оценивались на основании одной, двух, трёх анкет. Официальные оценки в системе НОК не совпадают с мнением людей: в половине случаев официальная оценка выше той, которую поставили граждане, заполняя точно такие же анкеты через наших активистов.

Достаточно только вспомнить пример, широко освещённый в СМИ (все это видели и по телевизору, и в интернете), когда в уфимской больнице № 13 женщина с прооперированной ногой ползла на второй этаж в рентген-кабинет, когда там лифт не работает уже с 2010 года. Больница имеет оценку «отлично».

В якутском доме-интернате для престарелых и инвалидов жильцу интерната не открыли двери. Трагедия: замёрз – скончался, к сожалению, от переохлаждения. Тоже была оценка «отлично».

И вот совершенно свежий пример в СМИ, и наши активисты отмечали: в детском саду № 60 Магадана сбежал трёхлетний ребёнок. В дошкольном учреждении даже его не хватились, не заметили его исчезновения. Хватились тогда, когда мама за ним пришла. Учреждение имеет оценку «отлично».

Второе. Система НОК не является независимой. 2619 региональных операторов (здесь говорили об этом, я просто цифру назову), более 80 процентов – это бюджетные организации, а не независимые операторы НОК. Одна бюджетная организация проверяет другую, порой подведомственную.

Так, управление здравоохранения администрации города Прокопьевска в Кемеровской области является оператором у 10 подведомственных организаций – городские больницы, поликлиники. Комитет образования города Петровск-Забайкальский в Забайкальском крае также является оператором у 20 подведомственных организаций – школы и детские сады.

Следующее. В состав 1300 общественных советов, а это одна треть, входят руководители проверяемых организаций. Об этом отмечалось. Но у нас ещё есть и цифра, что некоторые руководители в несколько советов входят. Когда мы начали свой мониторинг, буквально в этом году в этих общественных советах стали скрывать должности главных врачей, руководителей учреждений и менять их на общественные должности. Вот такой интересный выход нашли.

Третье. Система НОК не приводит к улучшению качества работы учреждений. В соответствии с проведённым анализом в 84 процентах случаев нет содержательных смысловых рекомендаций, о чём Татьяна Алексеевна говорила, по повышению качества.

Вот пример. В Рязанской области 550 организаций образования получили одинаковые, слово в слово, рекомендации общего характера: повысить, укрепить, углубить и так далее. В Орловской области 30 организаций социального обслуживания – «учреждению даны рекомендации по разработке планов».

А в Кабардино-Балкарии интересный случай: 27 организаций получили в качестве рекомендаций только компьютерные знаки в форме звёздочек, причём много звёздочек, штук восемь. Мы предлагаем исключить возможность аффилированности организаций и должностных лиц в ходе проведения независимой оценки качества.

Второе – упростить анкеты для заполнения гражданами. В настоящее время они чрезмерно объёмные – от 16 до 31 вопроса, и их заполнение занимает от 5 до 10 минут, при этом часть из которых вообще не используется для расчёта оценки.

Третье – необходимо объединение на единой технологической платформе всех систем прямой и обратной связи с гражданами. Сколько у нас их: и «Госуслуги», и «Ваш контроль» в МФЦ, в системе МФЦ, и НОК, о которой мы говорим, и много других там по оценке эффективности работы должностных лиц органов региональной власти, ЦУ. Необходима единая технологическая платформа, совершенно понятная для любого гражданина, куда заходить и что делать. А сейчас это больше 300 сайтов.

И четвёртое, и это очень важно, – интегрировать систему НОК в систему контрольно-надзорной деятельности. Результаты НОК следует использовать в качестве основания для проведения проверки организаций надзорными органами и, самое главное, принятия управленческих решений органом власти, учредителем.

Уважаемый Владимир Владимирович, именно поэтому Народный фронт не снимает с контроля такие поручения, работу над которыми необходимо продолжить, чтобы добиться повышения качества жизни граждан не в кабинетах, не на бумаге, а, что называется, на земле и в людях.

Спасибо за внимание.

Президент России, лидер ОНФ Владимир Путин :

Уважаемые коллеги! Всем ясно, насколько важны вопросы, которыми мы занимаемся, потому что они касаются практически каждой семьи, каждого гражданина Российской Федерации так или иначе. Они все важные, но, конечно, расселение аварийного жилья – особо острая проблема. Хотя и эти МФЦ, о которых мы говорили вначале в ходе дискуссии, не менее важны, и другие вопросы, которые сегодня звучали как в рамках, так и за рамками нашей сегодняшней повестки дня.

Хочу поблагодарить, разумеется, тех, кто работал в рамках соответствующей группы Госсовета. Но прежде всего хочу обратиться со словами благодарности к тем руководителям регионов, которые напряжённо и результативно, что самое главное, работают над исполнением положений указов Президента от 2012 года, в том числе и в части сегодняшних вопросов, поднятых для обсуждения.

Но что хотел бы сказать дополнительно: просил бы прислушаться к тому, что было здесь заявлено Алексеем Викторовичем от имени Общероссийского народного фронта. В год 100-летия Октябрьской революции не помешает вспомнить известного классика, когда он говорил о том, что бывает по форме правильно, а по существу – издевательство. Вот это хуже, чем не выполнить нормы, предусмотренные соответствующими указами Президента, или сместить их вправо по графику, чем отчитаться за выполнение невыполненных обязательств.

Это намного хуже, потому что это извращает саму суть нашей с вами работы. Поэтому я обращаю на это внимание тех коллег, перед которыми стоят, прямо скажем, непростые задачи завершить работу в сжатые сроки. Но качественно должно быть всё сделано, без обмана для людей. Повторяю ещё раз, это будет хуже, чем не сделать в срок, хочу вас об этом предупредить.

Стенограмма выступления Министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина на заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития

<...> М.Топилин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые коллеги! Те задачи, которые поставлены перед Правительством в указах Президента Российской Федерации от 7 мая, занимают ключевое место в работе Министерства. Остановлюсь на трех направлениях деятельности. Несколько слов о тех результатах, о которых Вы сказали.

Демографическая политика - фактически действительно удалось достичь показателя по суммарному коэффициенту рождаемости. Этот показатель отражает количество детей, рожденных одной женщиной. И как Вы, Владимир Владимирович отметили, несмотря на то, что у нас, возможно, суммарное количество рождений и женщин в репродуктивном возрасте будет снижаться, именно этот показатель - суммарный коэффициент рождаемости - нивелирует изменения в структуре населения и учитывает именно количество детей на одну женщину. Мы ставим перед собой задачу к 2020 году достичь этого показателя на уровне порядка 1,85 и тем самым приблизиться к самым успешным странам Европы. Сегодня, достигнув показателя 1,75, мы фактически обогнали такие страны, как Австрия, Германия, Италия и ряд других стран Европы, но резервы еще есть.

Хотел бы отметить при этом, что ключевое значение при достижении этих показателей и вклад в достижение этих показателей внесли такие новые инструменты поддержки семей с детьми, как пособие на третьего и последующего ребенка, которое сегодня у нас выплачивается уже 220 тысячам семей. Год назад такое пособие выплачивалось менее чем 100 тысячам семей. Мы продолжаем софинансировать регионы, все регионы, в которых суммарные коэффициенты рождаемости ниже, чем в среднем по Российской Федерации. И чтобы не быть голословным, в тех регионах, которые ввели такое пособие и которым мы оказываем финансовую поддержку, количество третьих и последующих детей за два года выросло на 20 процентов. А те регионы, в которых такое пособие не установлено, прирост меньше 10 процентов, и суммарный коэффициент рождаемости в этих регионах растет в 2,5 раза быстрее, чем в других регионах. Поэтому, как нам кажется, два года работы с этим пособием показали его эффективность.

Работа по повышению заработной платы в тесной связи с достижением качественных показателей также находится под особым контролем. Приведу несколько цифр.

Если до начала реализации указов у нас соотношение зарплат в образовании к средней зарплате по России составляло 67 процентов, то в 2014 году это уже 79 процентов. В здравоохранении соотношение выросло с 78 до 87 процентов. То есть существенный сдвиг, перелом тенденции произошел. Мы контролируем ситуацию. И самое ключевое внимание в предыдущие годы и в 2015 году будет уделено двум категориям, которые определены указами, - это педагоги школ и педагоги дошкольных учреждений. Если брать прошлый год, то отстающих регионов было по дошкольным учреждениям 23, а по школам - три региона. На 2014 год практически все регионы справились с задачей, и всего у нас отстающих по школам - два региона, по дошкольным учреждениям - восемь субъектов Российской Федерации. Но это очень незначительное отклонение. Мы с ними работаем. Уверен, что в этом году эта задача будет исполнена.

Очень серьезное внимание мы уделяем проблеме дифференциации в заработной плате. Были приняты решения о введении ограничений дифференциации в заработной плате между руководителями и средней заработной платой в учреждениях. Регионы исполняют эти задачи, и в среднем соотношение между заработной платой в учреждениях социальной сферы и руководителями составляет практически не более 1 к 4. Мы даже начинали с 1 к 8, а в принципе сейчас гораздо более разумные соотношения в регионах установлены и соблюдаются. Мы продолжаем работу в этом направлении. Подготовили законопроект, которым будет предусматриваться введение таких же ограничений не только для руководителей, но и заместителей руководителей учреждений, главных бухгалтеров, и будет введено декларирование сведений о доходах для этих лиц.

Что касается структурных изменений, то я хотел бы отметить, что изменения происходят с внедрением и новых технологий, и постоянным уточнением функций структурных подразделений, прежде всего тех, которые носят обслуживающий характер, изменяются трудовые обязанности работников. Мы продолжаем работать по теме профессиональных стандартов, перевели это в формат работы с профессиональным сообществом, с объединениями работодателей. Также идет работа по исполнению нормативов объемов оказываемых услуг.

Надо сказать, что ряд регионов, конечно, допускают нарушения соотношений, которые подписаны в соглашениях с губернаторами, но все‑таки по тем нормативам, которые устанавливаются, по нормативам прежде всего обучения в расчете на одного педагогического работника, большинство регионов справляются с этой задачей.

Постепенно повышается престиж работы в отраслях социальной сферы. В ряде регионов отмечен практически двукратный рост выпускников высших учебных заведений, которые приходят в школы. По сравнению с 2012 годом во многих регионах этот показатель удвоился. Растет численность педагогов в возрасте от 23 до 35 лет - тоже наблюдается положительная динамика.

Мы ведем эту работу в постоянном контакте с профессиональными союзами, с Общероссийским народным фронтом, со Счетной палатой, с тем чтобы, как Вы сказали, выявлять и не допускать, и если это возникает, то исправлять ошибки, которые связаны именно с обеспечением качества и доступности услуг.

В этом году планируется на повышение заработной платы из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации выделить 61 миллиард рублей. Эти деньги предусмотрены в бюджетах. Уровень заработной платы должен быть сохранен. И при этом 30 процентов, как и предусмотрено указом, пока по тем соглашениям, которые подписаны с регионами, - это именно внутренние ресурсы, как Вы и сказали, Владимир Владимирович.

Очень коротко по независимой оценке. Вы сказали о том, что вступил в силу закон. Сейчас эти механизмы внедряются в регионах, принимаются нормативные акты. Действительно, это совершенно новый инструмент оценки деятельности организаций, когда не чиновники принимают участие в оценке, а именно общественные организации и профессиональные сообщества путем опросов населения. И население будет непосредственно давать оценку работы организаций. Какие это показатели? Например, в здравоохранении это доступность записи к врачу, это срок ожидания плановой госпитализации. Такие опросы будут проводиться, население будет оценивать работу именно с точки зрения его восприятия. Эти результаты независимой оценки обязательно должны учитываться организациями при изменении планов своей деятельности. Эта работа сейчас настраивается в регионах, мы очень надеемся на обратную связь.

И буквально несколько слов по рабочим местам инвалидов. Вы сказали, что эта работа идет медленно. Те показатели, которые указами установлены, это 14,2 тысячи рабочих мест в год, исполняются, даже превышаются на 5 процентов где‑то. Причем мы уделяем наибольшее внимание именно тем инвалидам, которые имеют наиболее тяжелые группы инвалидности, I и II группу, это именно специализированные рабочие места. Мы ставим перед собой в качестве задачи расширить охват и уделить этой теме достаточно серьезное внимание. Сейчас готовится новая редакция программы «Доступная среда» на 2016-2020 годы. И в рамках этой программы мы вместе с коллегами из других министерств и ведомств, вместе с общественными организациями этой теме уделяем серьезное внимание. В ходе бюджетного процесса на 2016-2018 годы эта программа будет подготовлена, в ней все мероприятия найдут, я уверен, свое отражение, мы повысим доступность для трудоустройства инвалидов и решим ряд других задач.

Спасибо. Доклад закончен. <...>

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

2013 год был первым годом реализации государственной программы развития здравоохранения и других стратегических документов, разработанных в соответствии с указами Президента в сфере охраны здоровья граждан. Главным итогом года стали определенные положительные изменения в состоянии здоровья граждан, в снижении смертности, увеличении продолжительности жизни, о чем Вы уже сказали, Владимир Владимирович во вступительном слове.

Хотелось бы отметить, что результаты первого квартала 2014 года не только сохранили все позитивные тенденции 2013-го, но и серьезно их усилили. Так, младенческая смертность снизилась уже на 10,5 процента от уровня 2012 года, значительно снизились смертности от всех основных причин: от болезни системы кровообращения почти на 8 процентов, от туберкулеза - на 15 процентов.

Мы достигли тех уровней, которые еще в 2011 году планировались на 2016-2020 годы, соответственно. Снизилась смертность от онкологических заболеваний и внешних причин. Все это позволяет надеяться на поэтапное достижение показателей, характеризующих наиболее развитые системы здравоохранения в ближайшей перспективе.

Реализация всех наших планов напрямую зависит от квалификации и эффективности работы медицинского персонала. Во исполнение Указа Президента Минздравом разработан комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, на основе которого всеми субъектами Российской Федерации были созданы и приняты региональные кадровые программы.

Важнейшим направлением программ является устранение сформированных десятилетиями кадровых диспропорций, проявляющихся, прежде всего, в избыточной концентрации медицинских работников в стационарах крупных городов и дефиците кадров в амбулаторном звене, особенно в сельской местности и удаленных районах страны, то есть там, где в принципе помощь должна быть оказан не менее чем в 60 процентах всего объема.

Благодаря внедрению трехуровневого принципа организации в 2013 году мы впервые добились равного обеспечения сельского и городского населения экстренной специализированной медицинской помощью и сложными видами лечения. Так, объем высокотехнологичной помощи, который был оказан сельским жителям, составил 26 процентов от общего объема, что соответствует доли сельского населения среди россиян.

В то же время пока сохраняются проблемы с оказанием каждодневной первичной медико-санитарной помощи. Для закрепления врачей на необходимых рабочих местах, прежде всего в амбулаторных учреждениях, Министерством повышена доля целевого приема в медицинские вузы с 37 процентов в 2012 году до 50 процентов в 2014 году. Важно отметить, что при этом значительно возросла эффективность целевого приема, уровень возвращения на подготовленные рабочие места превысил 86 процентов.

В рамках региональных программ модернизации было дополнительно создано более 1,5 тысячи сельских врачебных амбулаторий и офисов врачей общей практики. Их мощность возросла на 6,6 тысячи посещений в смену. В насыщении созданных рабочих мест важную роль сыграла программа «Земский доктор», которая привлекла на работу в село более 12 тысяч молодых врачей, и только в 2013 году - 4,3 тысячи. Программа продолжается и в 2014 году.

Активно развивались выездные формы медицинской помощи. К оказанию помощи на селе были привлечены 915 мобильных медицинских комплексов и более 8,5 тысячи выездных врачебных бригад, оснащенных портативным диагностическим оборудованием. Это позволило провести в 2013 году полноценную диспансеризацию более 6 миллионов сельских жителей, 26 процентов от всех обследованных.

Для совершенствования условий работы врачей первичного звена в 2013 году создано и апробировано компьютерное рабочее место врача, связанное с необходимыми информационными ресурсами, электронной медицинской библиотекой, системами помощи в принятии решений и позволяющее получать телемедицинские консультации из ведущих медицинских центров страны. За период с осени 2013 года доступ к электронному рабочему месту получили 27 тысяч врачей. Данная система должна быть полностью внедрена во всех регионах до конца текущего года.

В целях обновления отраслевых норм времени приема одного пациента впервые с конца 70-х годов в 2013 году проведен хронометраж рабочего времени врачей и медицинских сестер первичного звена в пяти пилотных регионах: Архангельской, Воронежской, Самарской, Свердловской и Томской областях.

Результаты исследований показали, что компьютеризация рабочего места существенно сокращает бумажный документооборот и высвобождает время для непосредственной работы с пациентом. Были выявлены и дополнительные возможности для пересмотра функций среднего медицинского персонала с активным привлечением среднего персонала к самостоятельной деятельности. Новая модель распределения функций «врач-медсестра» нашла отражение в разработанных 27 профессиональных стандартах.

Безусловно, особое мотивирующее влияние на эффективность работы оказывает повышение заработных плат и применение субъектами Российской Федерации мер социальной поддержки, что будет доложено подробно в докладе Министра труда и социальной защиты.

Для обеспечения соответствия уровня зарплат медицинских работников эффективности их работы Министерством были разработаны и апробированы типовые показатели эффективности медицинского персонала, что создало основу для перехода на эффективный контракт.

На сегодняшний день показатели эффективности внедрены более чем в 4,5 тысячи учреждений здравоохранения, а эффективные контракты заключены с 580 тысячами медицинских работников. Переход на эффективные контракты во всех регионах должен быть завершен к 2016 году.

Улучшение условий труда и повышение заработных плат повысило привлекательность отрасли для среднего медицинского персонала. В 2013 году число учащихся в медицинских колледжах и училищах повысилось на 11,6 процента и впервые за 10 лет удалось достичь увеличения численности работающих фельдшеров и медсестер более чем на 12,2 тысячи человек.

Для повышения качества услуг в медицинских организациях и экономии ресурсов пересматриваются функции и младшего медицинского персонала и начата передача ряда технических функций, не связанных непосредственно с оказанием медицинской помощи, на аутсорсинг.

Центральным направлением всех кадровых программ является повышение квалификации медицинских работников. Министерством совместно с советом ректоров медицинских вузов были разработаны новые федеральные государственные образовательные стандарты: по всем 11 основным врачебным специальностям, а также впервые по 94 узким специальностям подготовки в ординатуре. Впервые в 2013 году были созданы и более 420 национальных клинических протоколов, которые легли в основу обновления типовых образовательных программ.

Во всех вузах Минздрава были внедрены методы симуляционного обучения. И уже в 2013 году более 90 тысяч обучающихся освоили практические навыки и новые лечебные технологии в симуляционных тренинговых центрах. Всего за год прошли дополнительную переподготовку почти 166 тысяч врачей разных специальностей и более 3 тысяч преподавателей вузов.

Для обеспечения постоянного профессионального развития медицинских работников совместно с общественными профессиональными организациями была разработана и утверждена концепция непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных технологий.

На основе компьютерного «рабочего места» врача и разработанных интерактивных технологий был запущен пилотный проект дистанционного повышения квалификации, в который были включены без отрыва от рабочих мест первые 735 врачей первичного звена из 12 регионов страны. Эффективность данного проекта будет оценена в конце года.

Таким образом, внедрение контроля за квалификацией медицинских работников готовит все профессиональное медицинское сообщество к введению в 2016 году системы обязательной аккредитации к конкретным видам медицинской деятельности. Разработка критериев аккредитации по всем основным 104 медицинским специальностям активно проводится и будет завершена в 2015 году.

В заключение хотелось бы подчеркнуть значимость тесного сотрудничества Министерства здравоохранении с профессиональным медицинским сообществом в лице 70 главных внештатных специалистов и 7 тысяч членов их экспертных комиссий, а также ведущих общественных медицинских организаций. Мы надеемся, что это позволит нам согласовывать все принимаемые решения и минимизировать наши ошибки.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.02.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017).
____________________________________________________________________

В целях достижения показателей социально-экономического развития Московской области, установленных , , , , , , , , и в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17 июля 2012 года Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 67/2 .

постановляет:

1. Образовать Межведомственную комиссию по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области;

состав Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области.

Вице-губернатор -
Председатель Правительства
Московской области
А.В.Шаров

Состав Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Московской области

Шаров
Андрей Владимирович

Вице-губернатор - Председатель Правительства Московской области, председатель комиссии

Антонова
Лидия Николаевна

министр образования Московской области

Белозерова
Светлана Михайловна

заместитель министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Витягловский
Дмитрий Павлович

первый заместитель руководителя Главного управления Московской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти

Воронцов
Михаил Яковлевич

министр экологии и природопользования Московской области

Герцев
Константин Борисович

заместитель министра здравоохранения Московской области - начальник Управления организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Московской области

Горушкина
Светлана Николаевна

заместитель министра культуры Правительства Московской области

Загидуллин
Сергей Ильгизович

главный федеральный инспектор в Московской области (по согласованию)

Крикунова
Татьяна Михайловна

министр финансов Московской области

Левченков
Дмитрий Анатольевич

министр инвестиций и инноваций Московской области

Литвинова
Елена Владимировна

первый заместитель министра потребительского рынка и услуг Московской области

Малин
Сергей Викторович

заместитель министра физической культуры, спорта, туризма и работы с молодёжью Московской области

Медведев
Алексей Михайлович

министр экономики Московской области, секретарь комиссии

Николаев
Валентин Евгеньевич

заместитель министра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Сатдаров
Рустэм Зуфярович

федеральный инспектор в Московской области (по согласованию)

Серазетдинов
Малик Мансурович

заместитель руководителя Главного управления внутренней политики и взаимодействию с органами местного самоуправления Московской области

Скорый
Алексей Владимирович

министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Слуцкий
Александр Сергеевич

заместитель руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области

Смирнова
Ирина Вячеславовна

заместитель министра транспорта Московской области

Стрелков
Владимир Михайлович

первый заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области

Тимофеев
Макар Андреевич

советник министра энергетики Московской области

Хабров
Юрий Анатольевич

первый заместитель министра социальной защиты населения Московской области

Чечкина
Галина Васильевна

первый заместитель начальника Управления государственной и муниципальной службы Московской области

Чупраков
Александр Анатольевич

министр имущественных отношений Московской области

Положение о Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Московской области
от 2 октября 2012 года N 1291/37

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, полномочия, порядок формирования и обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области (далее - Межведомственная комиссия), установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" , от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" , от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" , от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" , от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" , от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" , от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" , от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" , от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации).
постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 67/2 .

1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Межведомственной комиссии

Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

2.1. Обеспечение своевременной и качественной проработки вопросов, связанных с динамикой целевых показателей социально-экономического развития Московской области, установленных Указами Президента Российской Федерации, а также способами и этапами достижения указанных целевых показателей.

2.2. Обеспечение контроля за ходом выполнения в Московской области поручений, установленных Указами Президента Российской Федерации.

2.3. Подготовка информационных материалов Губернатору Московской области о ходе мониторинга достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области и исполнения поручений, установленных Указами Президента Российской Федерации.

2.4. Анализ уровня заработной платы в отраслях экономики Московской области, рассмотрение решений по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы и переходу на новые механизмы оплаты труда с учетом достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

3. Права Межведомственной комиссии

Межведомственная комиссия имеет право:

3.1. Запрашивать необходимые материалы по вопросам достижения целевых показателей социально-экономического развития Московской области и исполнения поручений, установленных Указами Президента Российской Федерации, у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

3.2. Приглашать на заседания представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области.

3.3. Привлекать в установленном порядке к работе Межведомственной комиссии должностных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

3.4. Создавать из числа своих членов, а также из числа представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и организаций, не входящих в состав Комиссии, рабочие группы для обеспечения подготовки решений Межведомственной комиссии и координации работы по направлениям деятельности Межведомственной комиссии, для контроля выполнения поручений Президента Российской Федерации и достижения целевых показателей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.

3.5. Готовить предложения по разработке проектов нормативных правовых актов Правительства Московской области по вопросам, отнесенным к ведению Межведомственной комиссии.

4. Порядок работы Межведомственной комиссии

4.1. Руководство работой Межведомственной комиссии и проведение заседаний Межведомственной комиссии осуществляет председатель Межведомственной комиссии - Вице-губернатор Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 67/2 .

4.2. Председатель Межведомственной комиссии:

председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;

подписывает принятые Межведомственной комиссией решения;

определяет сроки проведения заседаний Межведомственной комиссии.

4.3. Секретарь Межведомственной комиссии:

контролирует своевременное представление материалов и документов для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии;

составляет протоколы заседаний Межведомственной комиссии;

осуществляет контроль за выполнением решений Межведомственной комиссии;

выполняет поручения председателя Межведомственной комиссии.

4.4. Члены Межведомственной комиссии могут вносить предложения по проектам повесток ее заседаний, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на заседаниях Межведомственной комиссии вопросов, выступать на заседаниях Межведомственной комиссии.

4.4.1. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
(Пункт 4.4.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2014 года N 67/2)

4.5. Делегирование членами Межведомственной комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

4.6. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом секретаря Межведомственной комиссии.

4.7. На заседании Межведомственной комиссии и в ее работе могут принимать участие руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в рамках своей компетенции по вопросам, включенным в повестку заседания Межведомственной комиссии.

4.8. Организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии, ведение необходимой документации, оформление протоколов заседаний Межведомственной комиссии осуществляется Министерством экономики и финансов Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 . - См. предыдущую редацию)

4.9. Подготовку информации и материалов осуществляет исполнительный орган государственной власти Московской области в рамках своей компетенции совместно с Министерством экономики и финансов Московской области по вопросам, включенным в повестку заседания Межведомственной комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 . - См. предыдущую редацию)

4.10. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

4.11. Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии.

4.12. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем Межведомственной комиссии.

4.13. Решения Межведомственной комиссии докладываются Губернатору Московской области.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Новое на сайте

>

Самое популярное