Домой Виды займов Шуваловская чистка: почему ВЭБ решил сократить каждого второго сотрудника. Образована межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций Старосельский антон сергеевич

Шуваловская чистка: почему ВЭБ решил сократить каждого второго сотрудника. Образована межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций Старосельский антон сергеевич

В соответствии с решениями Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 5 и 17 февраля 2015 года Минэкономразвития России образована Межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций. Положение и состав Межведомственной комиссии утверждены приказом Минэкономразвития России от 4 марта 2015 г. № 126.

Межведомственная комиссия создана для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении мониторинга финансово-экономического состояния организаций, входящих в Перечень, подготовке предложений для рассмотрения Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции по уточнению Перечня, а также по вопросам выработки комплекса мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования организаций, входящих в Перечень.

К задачам Межведомственной комиссии в том числе относятся:

  • мониторинг финансово-экономического положения предприятий, групп, отраслей, в которых осуществляют деятельность организации, включенные в Перечень, для своевременного обнаружения негативных факторов, влияющих на устойчивое развитие российской экономики;
  • осуществление отбора организаций для оказания им государственной гарантийной поддержки в размере до 5 млрд. рублей в соответствии с требованиями постановления Правительства от 14 августа 2012 г. № 825.

Межведомственная комиссия сформирована в составе представителей Администрации Президента Российской Федерации, Министерства экономического развития, Министерства финансов, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерства здравоохранения, Министерства природных ресурсов и экологии, Министерства труда и социальной защиты, Министерства промышленности и торговли, Министерства транспорта, Министерства связи и массовых коммуникаций, Министерства энергетики, Министерства сельского хозяйства, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и финансово-кредитных организаций.

Руководителем Межведомственной комиссии назначен Елин Евгений Иванович – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, заместителем руководителя Межведомственной комиссии - Старосельский Антон Сергеевич - заместитель Председателя ГК «Внешэкономбанк».

Функции Секретариата Межведомственной комиссии возложены на Департамент развития секторов экономики Минэкономразвития России.

Документы

  • Приказ Минэкономразвития РФ от 4 марта 2015 г. №126 «О создании межведомственной комиссии по мониторингу финансово - экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций» с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 18 марта 2015 г. №153, от 16 июня 2015 г. №372, от 16 сентября 2015 г. №657, от 7 октября 2016г. №645 (203 Кб) Скачать
  • Состав Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций(239 Кб) Скачать
  • Регламент работы Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (880 Кб) Скачать
  • Положение о Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (237 Кб) Скачать

Кто, наконец, вразумит руководителей госкорпорации «Внешэкономбанк»?
Чудны дела творятся в наших отечественных госкорпорациях. Сколько уже написано и опубликовано. Определённую положительную роль в экономике страны они всё же сыграли.
Беда в другом!
Дело в том, что люди, а особенно руководящий состав в управленческих командах которые начинали работать в госкорпорациях с момента их возникновения, удивительным образом переродился. Практически они утратили государственный подход в управленческой деятельности вверенной им структуры. Их работа всё более и более напоминает коррупционно-коммерческую.
Особенно это заметно на примере деятельности отдельных руководящих работников госкорпорации «Внешэкономбанк».
В прессе, а также в электронных СМИ неоднократно освещалась ситуация складывающаяся вокруг ОАО «Орский механический завод». Неоднократно проявляли обеспокоенность губернатор Оренбургской области и некоторые депутаты законодательного собрания.
Суть вопроса следующая – на площадке Орского механического завода группой московских предпринимателей из ООО «Столичный капитал», в сговоре с ответственными работниками Госкорпорации «Внешэкономбанк» разработана и успешно претворяется в жизнь мошенническая схема получения крупных кредитов под сфальсифицированные основания и увода их на свои счета.
Более того, указанные лица умудрились прибрать к рукам весьма специфический объект находившийся в составе Орского механического завода. А именно, – организовали противоправный вывод оборонного цеха №20 из состава федеральной собственности в частную. Данный цех, в своё время был передан Территориальным управлением Росимущества по Оренбургской области на правах безвозмездного пользования «Орскому механическому заводу», для выполнения гособоронзаказа.
Указанное выше затрагивает оборонный комплекс России в лице оборонного предприятия и наносит крупный ущерб государственной собственности в лице денежных активов ГК «Внешэкономбанка».
Получив контроль над производственной площадкой орденоносного оборонного предприятия «Орский механический завод», «московские бизнесмены» быстро создали на этой базе холдинг. Далее, под фиктивные бизнес-проекты, через свои связи в ГК «Внешэкономбанк» ими было получено более $300 млн. кредитных средств. Естественно кредит был оформлен под залог имущества находящегося в собственности созданного холдинга на площадке Орского механического завода. А далее получилось то, что получилось – ни один из упомянутых бизнес-проектов реализован не был, а кредитные транши госкорпорации ими были тривиально разворованы, что тоже оказывается «естественно».
Расхитив государственные кредитные ресурсы в холдинге имитировали корпоративный конфликт между учредителями, в том числе на почве якобы невыплат по аренде и организовали умышленное банкротство предприятий входящих в холдинг, с целью списания полученных ранее кредитов.
В настоящее время задолженность холдинга из группы компаний, расположенных на площадке «Орский механический завод», перед госкорпорацией «Внешэкономбанк» составляет: более 156 млн. евро, 70 млн. долларов США и 1823 млн. руб., причём без всяких перспектив возврата указанных средств.
Упомянутое стало возможным в результате заведомо продуманных и спланированных действий учредителей предприятий холдинга Г.Кузнецова, Ю.Радченко и А.Мищенко при участии, прямом содействии и покровительстве группы ответственных сотрудников «Внешэкономбанка»: А.Балло, А. Старосельского, И.Гусевой.
Группа Старосельского – Балло изначально была в курсе «псевдореализации» бизнес-проекта связанного с предприятиями на площадке «Орского механического завода» и увода кредитных средств. И фактически была в сговоре с главным фигурантом Кузнецовым.
И это отнюдь не предположение, если учесть, что после нанесения группой Кузнецова ущерба государству в особо крупных размерах, – их, по сути, подельники из госкорпорации «Внешэкономбанк» активно содействовали липовому банкротству Орского холдинга. Особое усердие в этом проявил сотрудник госкорпорации А.Старосельский занимающий в банке должность Директора Дирекции государственных, корпоративных финансовых активов и обязательств.
Судите сами «каким-то образом?» в госкорпорации были аннулированы кредитные залоговые обязательства группы предприятий Орского холдинга перед «Внешэкономбанком», а залоговое имущество было продано этой же структуре (этому же холдингу), но уже по заниженным ценам. Иными словами, многомиллионному кредитному должнику «простили» не только исчезнувшие кредитные транши, но и сняли с него все залоговые обязательства.
Однако это ещё не всё. В настоящее время «Старосельский со товарищи» используя своё служебное положение во «Внешэкономбанке» буквально продавил новый миллиардный кредит для Орского холдинга, т.е. тем же лицам, кто разворовал предыдущие кредитные транши.
Если мягко и интеллигентно выразиться «кто-то» во «Внешэкономбанке» ведёт не вменяемую кредитную политику. А если без всякого политеса, то на язык просится не нормативная лексика. И возникает очевидный вопрос – есть ли у нас в Оренбургской области и в частности в славном городе Орске правоохранительные органы?
Разве хищение многомиллионного государственного кредитного транша и умышленное банкротство не предмет для уголовно-правовой оценки? Я уж не говорю о коррупционной составляющей между ответственными работниками «Внешэкономбанка» в лице Старосельского и Балло, и группой Кузнецова-Радченко орудующей на площадке Орского механического завода в созданном ими холдинге из группы предприятий!!!
Кроме этого, хотелось бы напомнить ответственным работникам Старосельскому и Балло из «Внешэкономбанка» и группе Г.Кузнецова из Орского холдинга, что Президент нашего государства В.В.Путин и Вы лично придаёте особое внимание сохранению рабочих мест и созданию новых. Это неоднократно озвучивали средства массовой информации. А теперь продемонстрируем до чего довёл предприятия на производственной площадке «Орского механического завода» холдинг Г.Кузнецова-Радченко:
Динамика
наличия и сокращения рабочих мест на предприятиях холдинга организованного группой Г.Кузнецова на площадке Орского механического завода
ОАО "Механический завод "- проектная численность – 1500 чел.
По состоянию на 01.10.12 г. работает – 000 чел. (ликвидирован в процессе банкротства)
"Орский завод холодильников": проектная численность – 2100 чел.
- по состоянию на 01.01.10 г. работает – 970 чел.
ЗАО " Орский завод компрессоров"- проектная численность – 950 чел.
- по состоянию на 01.10.12 г. работает – 0 чел. (!!!)
На одном предприятии допущено полное сокращение рабочих мест, а на двух других вообще ноль работников. Вам что «господа хорошие» озабоченность руководства страны «по барабану»?
Разворовали многомиллионный кредитный транш, с помощью коррупционных связей аннулировали свои залоговые имущественные обязательства перед «Внешэкономбанком», вернули себе своё имущество по заниженной цене и теперь продавили себе очередной, уже миллиардный кредит?
По имеющимся сведениям примерно в марте этого года Управление МВД России по Оренбургской области в связи с обращением Министерства промышленности и торговли РФ начало проверку ситуации, складывающейся вокруг «Орского механического завода». Основанием послужило обращение к Вам как к Президенту России Председателя фракции КПРФ Г.А.Зюганова по поводу озабоченности депутатов Законодательного собрания Оренбургской области складывающейся ситуации вокруг ОАО «Орский механический завод». Так как в связи с процедурой банкротства данного предприятия, выводятся его активы, увольняются ведущие специалисты и отмечается резкое падение объёмов производства.
Предварительно было получено, что по соглашению госкорпорация «Внешэкономбанк» открыла валютные (в €) кредитные линии ОАО «Орский механический завод» для финансирования строительно-монтажных работ и закупок российского и импортного оборудования, а также финансирования текущей деятельности предприятия. Однако анализ движения денежных средств показал, что основную часть полученных в ГК «Внешэкономбанк» кредитных средств в сумме 646 832 000 рублей ОАО «Орский механический завод» перевёл в ООО «Литинтерн консалт» якобы на погашение кредитов, займов, оплату за поставку товаров и т.п. При этом в платёжных поручениях делаются ссылки на займы 2002-2007 годов, что даёт основание полагать отсутствие фактически каких-либо кредитных обязательств и иных хозяйственных отношений между ними. Выявлено, что главой ООО «Литинтерн консалт» является уже вышеупоминавшийся Ю.Радченко.
Также было установлено, что за день до процедуры банкротства на базе ОАО «Орский механический завод» внезапно было создано ЗАО «Орский механический завод». В период процедуры наблюдения банкротства ОАО «Орский механический завод» произвёл реализацию имущества в ЗАО «Орский механический завод» на сумму свыше 15 млн. рублей, причём без оценки рыночной стоимости.
Соответственно при ликвидации путём банкротства на ОАО «Орский механический завод» были ликвидированы все 1500 рабочих мест. Во вновь созданном ЗАО «Орский механический завод» осталось вдвое меньше – 850 рабочих мест.
Почему же до сих пор нет процессуального решения хотя бы по выявленным фактам. Кто волокитит дальнейшую проверку и её правовую реализацию?
Ну а теперь самое главное: – странную позицию в этом вопросе занимает руководитель Госкорпорации «Внешэкономбанк» Дмитриев Владимир Александрович. Не наблюдается и попыток, чтобы отстранить Старосельского и Балло от решения вопросов по Орскому холдингу, где их связи продолжают противоправную финансовую и производственную деятельность практически ничего не опасаясь.
Дмитриев В.А. как будто этого не видит и не замечает, или может быть не придаёт значения.
Например Президент Российской Федерации В.В. Путин недавно, освободил от занимаемой должности министра обороны для того чтобы создать необходимые условия для объективного расследования всех вопросов, которые возникли в связи с делом «Оборонсервиса». Это при всём при том, что сам Сердюков не находится под следствием.
А в госкорпорации «Внешэкономбанк» которую, возглавляет г-н Дмитриев В.А. такие же вопросы решаются почему-то по другому. Действия главы государства не вызывают у него примера для подражания: 1 марта 2012 года Главным следственным управлением ГУ МВД России по Москве возбуждено уголовное дело в отношении трёх лиц по части 4 статьи 159 УК РФ ("мошенничество") по факту хищения с использованием кредитной схемы. В настоящее время один из подозреваемых, заместитель руководителя «Внешэкономбанка» Балло А.Б., по решению суда отпущен под залог в размере 5 млн. рублей.
Мало того, что залог в сумме 5 млн.рублей был внесён за Балло А.Б. из государственных средств госкорпорации, – заместитель Дмитриева В.А. г-н Балло Анатолий Борисович не только не отстранён от должности на время проведения следствия, но и активно продолжает финансовую деятельность во «Внешэкономбанке». Проводит совещания, подписывает документы и курирует вместе с Директором Дирекции по обязательствам Старосельским Антоном Сергеевичем ситуацию по ОАО «Орский механический завод». По большому счёту не курируют, а лоббируют действия тех, кто разворовал государственные кредиты.
Как говорил один киногерой в известном многосерийном фильме – «не хочется будить злобную химеру подозрительности» в отношении подчинённых г-на Дмитриева В.А., однако факты говорят о следующем: – вопрос по «утрате» «Внешэкономбанком» многомиллионных кредитных траншей ОАО «Орский механический завод» это пока лишь всего один случай, одна коррупционная схема на слуху. В отчётности он фигурирует в качестве «просроченной задолженности».
А как обстоят дела с другими просроченными задолженностями, с другими должниками?
Понятно, что они всегда, в любом банке есть – это некие, может быть даже и объективные издержки развития капитализма в России. Да и в банках других странах они тоже есть, если конечно не связаны с определённым умыслом.
Однако когда количество и суммы просроченных платежей прогрессируют и начинают иметь тенденцию быть безвозвратно утраченными закрадывается обоснованное предположение, не причастны ли к этому сами работники «Внешэкономбанка»? По аналогии с Орской проблемой? Особенно когда самое главное руководство госкорпорации старается этого не замечать или попустительствует этому путём ничего не деланья.
Вот какие цифры на настоящее время, только по нескольким инвестпроектам, в части просроченной задолженности, фигурируют в госкорпорации «Внешэкономбанк» от деятельности подчинённых Дмитриеву В.А. специалистов.
в USD (в долларах США):
Сумма просроченного основного долга составляет – свыше 185 490 530;
Сумма просроченных процентов составляет – свыше 72 495 665.
в EUR (в евро Евросюза):
Сумма просроченного основного долга составляет – свыше 78 486 127;
Сумма просроченных процентов составляет – свыше 45 139 478.
в RUR (в рублях РФ):
Сумма просроченного основного долга составляет – свыше 434 825 918;
Сумма просроченных процентов составляет – свыше 312 634 026.
Итоговые суммы по всем валютам и вышеприведённым позициям в рублёвом эквиваленте:
Сумма просроченного основного долга составляет – свыше 8 849 331 533;
Сумма просроченных процентов составляет – свыше 4 180 199 038.
В общем, сопоставимо с бюджетом небольшого государства. Интересно знает ли о данных «успехах» наблюдательный совета «Внешэкономбанка»?
На наш взгляд г-н Дмитриев В.А. несколько забронзовел на своём месте, от своей исключительности. Уважаемый Владимир Александрович до Вас некоторые руководители регионов дозвониться не могут со своими очень и очень неплохими проектами, которые без сомнения принесли бы долгосрочную прибыль «Внешэкономбанку». А сами Вы, когда последний раз звонили в регионы?
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, просим вмешаться в проблему связанную с «Орским механическим заводом» и напомнить правоохранительным органам о доведении всё-таки до логического разрешения проверку, которая была начата по Вашему поручению обращением Минпромторга РФ в МВД.

Решить старые проблемы

ВЭБ должен стать «ключевым инструментом» , подчеркивал 29 мая Дмитрий Медведев. Под задачи из этого указа, значительная часть которых состоит в реализации инфраструктурных проектов, ВЭБу обещают докапитализацию — об этом, в частности, говорил президент Владимир Путин, обсуждая с Шуваловым его назначение главой корпорации. Вопросы докапитализации находятся в проработке, конкретных цифр пока нет, заявили РБК в пресс-службе ВЭБа. Сейчас бюджет на 2018-2020 годы предусматривает предоставление ВЭБу от государства по 100 млрд руб. ежегодно. Кроме того, для поддержания ликвидности ВЭБ во втором квартале планировал получить депозит от Минфина на 200 млрд руб.

Минувший год был провальным для госкорпорации с точки зрения финансовых показателей — ВЭБ показал рекордный убыток 287,7 млрд руб., создав резервы на 250 млрд руб. под обесценение активов. Правда, основной причиной такого отрицательного рекорда эксперты снижение помощи от государства. Если бы не госсубсидии, убыток ВЭБа уже в 2016 году достиг бы 500 млрд руб.

Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

По мнению директора института «Центр развития» НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой, с учетом жестких сроков подготовки программы выполнения майского указа (до 2024 года), становление ВЭБа как ключевого исполнителя указа и устранение внутренних проблем госкорпорации будут происходить одновременно. «Я вижу в этом решении [сделать банк ключевым инструментом исполнения указа] также идею немного отделить текущую работу правительства от деятельности по выполнению указов», — отмечает эксперт.

Так как одна из задач майских указов — повышение объема инвестиций, то банк развития, которым и является ВЭБ, хорошо ложится в канву концепции ключевого инструмента исполнения майского указа, говорит Лукашук. Однако, добавляет он, сначала банку необходимо закрыть старые проблемы — это та задача, без которой говорить о качественных изменениях будет сложно. Насколько быстро банк сможет справиться с этим, зависит от готовности государства выделять ресурсы на поддержку ВЭБа, отмечает аналитик. «Важный момент для такого института развития, как ВЭБ, — возможность договариваться и находить компромиссные решения», — заключает Лукашук.

Среди старых проблем, с которыми сталкивается ВЭБ, — его неэффективность с экономической точки зрения. По словам аналитика Fitch Антона Лопатина, у ВЭБа на консолидированном уровне показатель эффективности деятельности (cost to income, отношение затрат к доходам) в 2017 году был около 70%, тогда как в среднем у коммерческих банков в России он в районе 50%, при том что коммерческие банки работают через сеть отделений и поэтому несут значительные расходы на аренду. ВЭБ заявлял, что намерен наращивать выручку, однако необходимо и оптимизировать расходы, говорит Лопатин. «Чем выше показатель cost to income, тем больше давление на прибыль банка и меньше запаса прибыли на создание резервов», — говорит эксперт. Даже несмотря на то что ВЭБ является не коммерческим банком, а институтом развития, в случае если банк не сможет создавать расходы на резервы из собственной прибыли, ему вновь будут требоваться вливания в капитал от государства, поясняет аналитик.

Три первых зампреда

Управленческая команда нового главы ВЭБа продолжает формироваться, однако самый главный вопрос — о том, кто будет первыми заместителями Шувалова, — уже решен. Как источники РБК, к уже работающим первым зампредам — Николаю Цехомскому и Михаилу Полубояринову — добавится экс-глава банка «Российский капитал» Михаил Кузовлев.

Цехомский с 2016 года курирует в ВЭБе блок «финансы и развитие», Полубояринов — с 2012 года в ранге первого зампреда курирует инфраструктурные проекты. Чем займется в банке Кузовлев, но у экс-банкира большой опыт работы с проблемными долгами — этим он занимался, руководя приобретенными ВТБ активами — Гута-банком (с 2004 года) и Банком Москвы (с 2011 года), а также на предыдущем месте работы в «Роскапитале», курируя недостроенные объекты разорившегося застройщика СУ-155.

Проблемные долги — одна из основных сложностей, с которыми в последние годы пришлось столкнуться и ВЭБу. Госкорпорация, которая создавалась как институт развития, несколько лет давала кредиты на проекты, которые могли не окупиться (например, олимпийские проекты к Сочи-2014, которые ВЭБ профинансировал не менее чем на 240 млрд руб., и кредиты украинским компаниям в Донбассе на $8 млрд). Экс-глава ВЭБа Сергей Горьков в интервью РБК летом 2017 года , что ВЭБ сформировал портфель проблемны​х активов объемом 1,5 трлн руб., но решения по активам примерно на 1 трлн руб. удалось найти. В частности, украинские долги корпорация передала созданному в конце 2016 года Фонду промышленных активов.

Шувалов также начинает переводить в ВЭБ людей из своего аппарата. Как говорят два осведомленных источника РБК, в банк уходит работать его помощница Марина Романова. Еще один человек, который придет в корпорацию вместе с Шуваловым, — Юрий Газарян, замглавы секретариата Шувалова. Газарян станет одним из зампредом ВЭБа, знает источник РБК и источник «Интерфакса» на банковском рынке. Газарян уже заменил экс-главу ВЭБа Сергея Горькова в списке кандидатов в совет директоров Газпромбанка (там ВЭБу принадлежит 8,5% голосующих акций). В пресс-службе ВЭБа отказались давать РБК комментарии по кадровым вопросам​.

Новое на сайте

>

Самое популярное