Домой Виды займов Списание неустойки постановление 190 в году. Списание неустоек (штрафов, пеней): новые правила

Списание неустойки постановление 190 в году. Списание неустоек (штрафов, пеней): новые правила

" № 4/2016

Правительство РФ еще на год продлило срок, в течение которого начисленные по контрактам неустойки списываются и поставщики (подрядчики, исполнители) фактически освобождаются от обязанности их уплаты. Прошедший год позволил понять многие нюансы применения данной антикризисной меры. Подробности – в статье.

Пошаговая инструкция

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 (далее – Постановление № 190, новое постановление) установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Аналогичный документ действовал в 2015 году (Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 № 196), и, как свидетельствует практика, поставщики (подрядчики, исполнители) смогли воспользоваться данными антикризисными мерами, наиболее важной из которых, безусловно, является списание долгов по неустойкам.

Срок действия нового постановления ограничен 01.01.2017. Поэтому строительным организациям нецелесообразно затягивать время, а следует принять меры для снятия с себя обязанности по уплате неустоек, начисленных по государственным и муниципальным контрактам, или, как вариант, для получения временной передышки в виде отсрочки погашения задолженностей. Что необходимо сделать?

Во-первых, Постановлением № 190 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку и списывают начисленные неустойки только при условии завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Поэтому строительным организациям важно приложить все возможные усилия для завершения работ в текущем году и своевременного оформления в установленном порядке документов (актов), подтверждающих прием-передачу результатов работ .

Обратите внимание

Списание начисленных сумм неустоек не производится по контрактам, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ . Случаи и порядок изменения условий контрактов определены Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 191 .

Во-вторых, предоставление отсрочки уплаты и списание начисленных сумм неустоек осуществляются заказчиком в определенном порядке, который представлен на следующей схеме.

Как видим, порядок действий заказчика поставлен в зависимость от суммы неустойки, которая, очевидно, должна быть подтверждена. Следовательно, строительным организациям и заказчикам необходимо сверить суммы задолженностей и подписать акты сверки .

В-третьих, в случае, когда общая сумма неуплаченных неустоек находится в интервале «свыше 5%, но не более 20% цены контракта», имеется возможность выбора одного из двух предусмотренных Правительством РФ вариантов: получить отсрочку или воспользоваться списанием половины неустоек. Таким образом, строительной организации нужно согласовать с заказчиком конкретный вариант . Наконец, списание 50% долгов производится только после перечисления организацией половины суммы неустоек . Поэтому надо изыскать соответствующую сумму денежных средств, перечислить ее на указанный заказчиком счет и известить последнего об оплате .

В-четвертых, факт предоставления отсрочки и списания начисленных сумм неустоек должен быть удостоверен. Пункт 4 Постановления № 190 обязывает заказчика направить поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление в письменной форме. Соответственно, организации необходимо проконтролировать получение такого уведомления в отношении соответствующих сумм задолженностей и контрактов.

Разъяснения специалистов

Списание задолженностей по неустойкам и предоставление отсрочек по их уплате являются не правом, а обязанностью заказчиков при условии, что имеются все необходимые документы (акты приема-сдачи результатов работ, акты сверки и др.). Такой вывод следует из писем Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-350, от 25.11.2015 № Д28и-3373, от 03.07.2015 № Д28и-1941, от 22.06.2015 № Д28и-1815 (все перечисленные письма, а также другие, на которые мы будем ссылаться ниже, выпущены применительно к Постановлению Правительства РФ № 196. Однако, поскольку новое постановление принято не в целях изменения нового порядка списания задолженностей (предоставления отсрочек), а для продления антикризисных мер, разъяснения остаются актуальными и в отношении 2016 года).

Отсрочка уплаты и списание задолженностей по неустойкам допустимы только в случае исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом. Соответственно, если контракт расторгнут по соглашению сторон, принятие названных мер невозможно (Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 № Д28и-2194).

К незавершенным обязательствам по контракту рассматриваемые меры не применяются. Об этом сообщается в Письме Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3764. Из него же следует, что отсрочка не предоставляется, списание не производится в случае, если неустойка начислена по контракту, срок исполнения которого приходится на 2017 год.

В соответствии с позицией, выраженной в письмах Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3667 и от 02.10.2015 № ОГ-Д28-13057, действие постановления Правительства РФ распространяется на все контракты, исполненные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 и 2016 годах, вне зависимости от срока возникновения задолженности. Таким образом, не имеют значения дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей, например, к проведению работ. Важно, чтобы срок их завершения приходился на 2015 и 2016 годы.

Также Минэкономразвития неоднократно подчеркивало, что право на отсрочку уплаты и списание задолженности не поставлено в зависимость от предусмотренных условиями контрактов сроков исполнения обязательств (за исключением гарантийных обязательств) (письма от 21.09.2015 № ОГ-Д28-12386 и от 10.09.2015 № Д28и-2737). Важен фактический срок завершения исполнения обязательств.

Обратите внимание

Списанию подлежит неуплаченная задолженность. В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным неустойкам была произведена оплата, решение о ее списании не принимается, денежные средства организации не возвращаются (Письмо Минфина России от 27.10.2015 № 02-02-04/61548).

В случае если условиями контракта предусмотрены этапы его исполнения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать отсрочки уплаты и списания задолженности только после исполнения всех этапов, установленных контрактом (Письмо Минэкономразвития России от 20.08.2015 № Д28и-2553).

Нормы Федерального закона № 44-ФЗ и постановлений Правительства РФ не обязывают государственных (муниципальных) заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг) и проект контракта положения об отсрочке уплаты не­устоек (штрафов, пеней). На это указано, в частности, в решениях ФАС России от 02.12.2015 по делу № К-1657/15 и от 16.11.2015 по делу № К-1539/15. Решение о предоставлении отсрочки уплаты и списании задолженности:

  • принимается вне зависимости от наличия соответствующего положения в контракте (Письмо Минэкономразвития России от 04.06.2015 № Д28и-3869);
  • не требует внесения изменений в контракт (Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2015 № Д28и-1842).

Судебная практика

Несмотря на то, что антикризисная мера в виде списания неустоек была введена всего год назад, на данный момент уже имеются судебные решения по этой теме. Рассмотрим некоторые из них, чтобы понять, как арбитры трактуют положения нормативных документов.

Постановление АС ЗСО от 22.01.2016 № Ф04-28134/2015 по делу № А46-3302/2015

Муниципальный заказчик обратился в суд с требованием о взыскании с застройщика неустойки, начисленной в связи с нарушением срока передачи квартир по муниципальным контрактам. Невозможность списания неустойки заказчик обосновал тем, что установленный контрактами срок приходится на 2014 год, а постановление Правительства РФ, предусматривающее списание штрафов и пеней, принято в 2015 году.

Арбитры сделали несколько важных выводов, которые можно взять на вооружение. Во-первых, согласованный в контракте срок его завершения не имеет значения, важен фактический срок выполнения обязательств. Раз застройщик передал квартиры в 2015 году, он вправе рассчитывать на списание пеней .

Во-вторых, списание неустойки является обязанностью заказчика, а не его правом .

В-третьих, если организация заключила несколько контрактов и просрочка допущена по всем или некоторым из них, пороговые значения (5 и 20%) применяются в отношении каждого контракта.

В результате суд уменьшил размер неустойки с 14 млн до 836 тыс. руб. Застройщика обязали уплатить неустойку лишь по контрактам, завершенным в 2014 году, и полностью списали неустойку по контрактам, завершенным в 2015 году, поскольку суммы неустоек по каждому муниципальному контракту не превышали 5% цены контракта. Довод муниципального заказчика об отсутствии у суда права по своей инициативе списывать неустойку был признан необоснованным.

Постановление АС ПО от 11.03.2016 № Ф06-6317/2016 по делу № А06-4184/2015

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения просило взыскать с подрядчика неустойку. Невозможность ее списания оно объясняло тем, что установленный договором срок сдачи работ неоднократно нарушался, переносился, окончательный согласованный срок – ноябрь 2014 года.

Встав на сторону подрядчика, арбитры указали: работы выполнены и сданы заказчику в 2015 году, поэтому подпадают под действие антикризисных мер. Суммы неустойки не превышают 5% цены договора. Списание неустойки является обязанностью заказчика, а не его правом.

Постановление АС СКО от 20.01.2016 № Ф08-10093/2015 по делу № А32-23141/2015

Арбитры решили: начисленная неустойка превышает 20% цены контракта, поэтому списание неустойки в соответствии с преду­смотренным Правительством РФ порядком невозможно. Вместе с тем организация не лишена права заявить о применении положений ст. 333 «Уменьшение неустойки» ГК РФ. На основании данной статьи суд может уменьшить неустойку, если ее сумма явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

В итоге истребуемая заказчиком сумма была уменьшена.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 № 09АП-57017/2015 по делу № А40-2134/2015

Суд отказал подрядчику в списании неустойки, отметив, что постановление Правительства РФ принято в порядке исполнения Федерального закона № 44-ФЗ, тогда как в данном случае договор заключен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Бухгалтерский учет

По общему правилу начисленные организации неустойки отражаются в составе прочих расходов (по дебету счета 91-2) на дату вступления в силу решения суда об их взыскании либо признания данной организацией задолженности (п. 11 и 14.2 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Подписание акта сверки с заказчиком означает, что долг по неустойке признан, следовательно, строительная организация обязана отразить неустойку проводкой Дебет 91-2 Кредит .

Если организация в силу требований ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» начисляла в отношении предстоящих расходов на уплату неустоек, на дату подписания акта сверки сумма не­устойки (соответствующая ) отражается в корреспонденции со счетом учета резерва предстоящих расходов. Иными словами, бухгалтер сделает проводку Дебет Кредит .

Получение от заказчика уведомления о списании задолженности по неустойке – основание для признания данной суммы в составе прочих доходов организации (п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). В учете производится запись Дебет Кредит 91-1 . Если спор о списании неустойки разрешен в судебном порядке, доходы учитываются на дату вступления в силу решения суда.

Налог на прибыль

В целях налогообложения прибыли признанные (присужденные судом) суммы неустоек учитываются в составе внереализационных расходов (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). Списанная заказчиком или судом сумма включается во внереализационные доходы организации (п. 18 ст. 250 НК РФ). Таким образом, даже в случае списания неустойки в полном объеме у организации не возникнет обязанность начисления налога на прибыль со списанной суммы.

Особо отметим, что организации не удастся избежать включения списанной задолженности во , сославшись на пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ. Дело в том, что, как разъяснил Минфин в Письме от 25.11.2014 № 03-03-10/59910, положения названной нормы распространяются только на суммы кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов и не подлежат применению в отношении иных видов кредиторской задолженности.

Упрощенная система налогообложения

Основываясь на формальном прочтении п. 1 ст. 346.15 и п. 18 ст. 250 НК РФ, Минфин неоднократно заявлял, что сумма списанной кредиторской задолженности включается в состав доходов, учитываемых при определении базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО (письма от 07.08.2013 № 03-11-06/2/31883, от 21.02.2011 № 03-11-06/2/29). Исключением является лишь кредиторская задолженность, указанная в пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ, однако, как отмечено выше, эта норма распространяется на налоги и сборы. Руководствуясь таким подходом, налоговые инспекторы вполне могут потребовать уплатить налог с суммы списанных неустоек.

Вместе с тем, на наш взгляд, не стоит отождествлять «кредиторку» в виде непогашенных долгов за товары, работы и услуги и кредиторскую задолженность в сумме начисленной по государственному (муниципальному) контракту неустойки, признанной «упрощенцем» в связи со списанием данной суммы. А если вспомнить, что списание производится в качестве специально предусмотренной государством антикризисной меры, направленной на поддержание хозяйствующих субъектов, то включение списанной неустойки в доходы и начисление с нее налога выглядят очень нелогично. Поэтому считаем, что «упрощенец» не должен включать списанную сумму в состав доходов. Однако нам не удалось найти решений судов по данной проблеме.

Выводы

Если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил обязанности по государственному (муниципальному) контракту в 2015 и 2016 годах, он вправе рассчитывать на списание неустойки либо предоставление отсрочки по ее уплате. При этом не имеют значения такие обстоятельства, как установленный контрактом срок завершения работ, дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей по нему. Важно, чтобы были надлежащим образом оформлены документы, подтверждающие завершение исполнения обязательств, и подписан акт сверки задолженности по неустойке.

Списание задолженности является обязанностью заказчиков, неисполнение которой можно оспорить в судебном порядке.

В случае если размер неустойки превышает 20% цены контракта, списание задолженности и предоставление отсрочки по ее уплате не применяются. Однако, обратившись в суд, можно попытаться доказать, что сумма неустойки явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, и просить арбитров снизить ее на основании ст. 333 ГК РФ.

Признанные и списанные суммы неустойки отражаются в бухгалтерском учете в составе прочих расходов и доходов, в целях налогообложения прибыли – как внереализационные расходы и доходы. Списание неустойки не приводит к обязанности уплаты налога на прибыль. А вот у «упрощенцев» ситуация не столь однозначна. Налоговые органы могут настаивать на включении списанной суммы в доходы, поэтому налогоплательщику необходимо быть готовым к решению проблемы в судебном порядке.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Такое условие содержится в пп. «б» п. 4 Порядка списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, утв. Приказом Минфина России от 29.06.2015 № 98н. Указанное условие планируется сохранить и на 2016 год, что следует из подготовленного Минфином проекта нового приказа, размещенного на сайте http://regulation.gov.ru.

Напомним, аналогичного мнения придерживается Минэкономразвития, о чем было сказано выше.

И в этом вопросе позиции Минэкономразвития и судей совпадают.

Когда поставщик нарушает условия контракта или задерживает исполнение, ему начисляют неустойку. Штрафы начисляют за нарушение любые условий, кроме сроков, а пени – за нарушение сроков. Неустойка – это штрафы и пени вместе взятые. По новому постановлению Правительства от 04.07.2018 № 783 часть неустоек можно списать. Но только при определенных условиях. Что это за условия – читайте ниже.

Расчет неустойки поставщику по 44-фз, которую можно списать

Если сумма неустойки поставщика превышает 5 процентов, ее можно списать частично. Но только в случае, если ее предел не перешагивает за 20-ти процентный порог цена контракта. Если сумма неустойки находится в диапазоне от 5 до 20 процентов от цены контракта - можно списать половину суммы. Но только при условии, что поставщик уже оплатил половину начисленной неустойки до 1 января 2017 года.

Например, цена контракта составляет 1 000 000 руб. Контракт полностью исполнили в 2016 году. Сумма неустойки, которую заказчик начислил поставщику, составляет 180 000 рублей. 90 000 рублей поставщик оплатил в ноябре 2016. Общая сумму неустойки больше 5-ти процентной отметки, но не превышает 20–ти процентного порога. Половину начисленной неустойки поставщик оплатил до 1 января 2017 года. А значит можно списать поставщику половину, которая осталась не оплачена, а именно – 90 000 рублей. Используйте калькулятор для расчета неустойки по 44-ФЗ

Инструкция, как списать неустойки поставщикам в 5 этапов

Ожидание оплаты может длиться годами, причина проста - поставщик не хочет терять деньги и всеми силами будет доказывать, что опоздал не по своей вине. А вас теперь дергает контролер - неустойка начислена, а почему она не уплачена? Проверит, как вы провели претензионную работу и спросит, что мешает взыскать деньги по суду. Придется провести и досудебную работу и сходить в суд. Но теперь правительство сделало вашу работу немного проще - теперь вы можете списать часть долгов своих поставщиков за 2015–2016 год, а не судиться с ними. Читайте, какие долги можно простить и как это сделать в пять этапов.

Когда нельзя проводить списание неустойки по контрактам 2015-2016 гг.

Еще одно условие, без которого нельзя списать поставщику неустойку: поставщик должен быть с этой неустойкой согласен. То есть, если поставщик на момент, когда можно было бы списать неустойку, находится в судебных разбирательствах с заказчиком или не признает, что исполнил обязательства по контракту с нарушениями, такому поставщику нельзя списывать неустойки.

Если нет документа, в котором обе стороны контракта признавали бы наличие неустойки – списывать неустойку нельзя. Если сумма составляет больше 20 процентов от цены контракт – неустойку списывать нельзя. Если контракт заключили, но обязательства по нему исполнили не в полном объеме – также нельзя списывать. Если по контракту менялись условия и заключались допсоглашения по цене, количеству или срокам – неустойку списывать нельзя.

☆ На каком этапе закупки заказчик должен помнить о неустойке поставщика?
☆ Кто должен платить первым - сначала заказчик по контракту или сначала поставщик неустойку?
☆ Можно ли удержать неустойку из обеспечения исполнения контракта?
☆ Допустимо ли кроме неустойки взыскать с подрядчика убытки, которые причинили заказчику нарушения по контракту?

Как списывать неустойку поставщику

Чтоб списать неустойку – создайте специальную комиссии по поступлению и выбытию активов. На собрании комиссии определите, сколько и кому из поставщиков вы намерены списать. Примите коллегиальное решение. Зафиксируйте его в документальной форме. Назовите документ «решение о списании неустойки».

После того, как вы решили, кому и столько списать – передайте сведения исполнителям в бухгалтерию. Они должны сделать необходимые проводки в бухгалтерской программе, которой пользуются. Сделать это нужно в течение пяти дней с даты, как комиссия приняла решение.

После того, как техническая часть позади – нужно обрадовать поставщика тем, что часть его долгов простили. Для этого направьте ему уведомление. Укажите, сколько списали, реквизиты контракта, по которому прошло списание. Письмо – уведомление нужно направить в течение 20 дней со дня, как приняли решение о списании. Форму уведомления смотрите в приложении к постановлению от 04.07.2018 № 783. О факте списания сообщите администратору доходов бюджета, если только вы сами не являетесь администратором.

Вложенные файлы

  • Решение о списании неустойки.pdf

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 (далее — постановление № 190) был определен регламент списания неустойки и предоставления отсрочки по ее погашению в отношении исполнителей и поставщиков, которые закончили в полном объеме в 2015 или 2016 году исполнение своих обязательств в рамках госконтракта.

Вариант решения должен был избираться в зависимости от суммы неуплаченной неустойки. Так, если она составляла (в процентах от стоимости самого госконтракта):

  • менее 5%, заказчик списывал ее полностью;
  • от 5 до 20%, заказчик обязывался либо предоставить отсрочку по ее внесению до завершения текущего финансового года, либо осуществить списание 50% от задолженности при условии, что оставшаяся половина будет уплачена до конца текущего фингода;
  • более 20%, заказчик обязывался предоставить отсрочку по ее внесению до конца текущего фингода.

Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования.

Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т. к. действовало до 01.01.2017. Параллельно утратил силу и соответствующий п. 6.1 ст. 34 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. к. оценивался срок фактического исполнения (см. постановление АС Западно-Сибирского окр. от 22.01.2016 по делу № А46-3302/2015).

Протокол и решение комиссии о списании неустойки, образец приказа о списании

Принятие решения о списании задолженности входило в сферу компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов заказчика. На его основании в дальнейшем издавалась соответствующая внутренняя распорядительная документация заказчика (например, распоряжение или приказ о списании неустойки).

Образец решения комиссии о списании неустойки можно скачать по данной ссылке: Решение комиссии о списании неустойки - образец .

Такое решение комиссии должно было отражать:

  • сведения о неуплаченной задолженности, зафиксированной в реестре контрактов;
  • обязательные реквизиты первичной учетной документации в соответствии с инструкцией по применению Единого плана счетов бухучета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (см. п. 8 приказа Минфина России от 12.04.2016 № 44н).
  • сумму списываемой неустойки;
  • основания, по которым производится такое списание (в т. ч. надлежало сослаться на положения постановления № 190 и решение комиссии);
  • перечень ответственных за исполнение приказа лиц.

Образец документа можно найти и скачать по ссылке: Приказ о списании неустойки - образец .

Списание и уплата неустоек в 2018 — 2019 году

Начисление и уплата неустойки в 2018 — 2019 году производится в соответствии с предписаниями ст. 34 закона № 44. Списание неустойки в 2018 — 2019 году по закону № 44-ФЗ к моменту публикации настоящей статьи не регламентировано.

Вместе с тем приведенные выше образцы документов могут быть уже сейчас использованы, например, как шаблоны для разработки локальной документации в частных организациях и т. д.

Итак, списание не уплаченной исполнителем или поставщиком по госконтракту неустойки заказчиком в 2016 году производилось по правилам, содержащимся в постановлении № 190. Списание неустойки в таком порядке было не правом, а обязанностью заказчика. С 01.01.2017 данный документ утратил силу.

В Государственной Думе Российской Федерации во вторник 3 апреля 2018 года рассмотрен проект федерального закона № 344300-7 «О внесении изменения в статью Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Авторы проекта в пояснительной записке напоминают, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», было предусмотрено что в 2015 и 2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г

FINMARKET.RU — Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), предусматривающих списание неустоек поставщиков по госконтрактам. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. С принятием этих поправок повторно устанавливается возможность списания заказчиками принятой к учету задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней), если такая задолженность образовалась до 1 января 2017 года по контрактам, обязательства по которым выполнены в полном объеме в 2015 и 2016 годах.
В документе речь идет о неустойках, образовавшихся в рамках антикризисных поправок к 44-ФЗ, принятых в 2015 году. Эти поправки предусматривали, что в 2015 и 2016 годах заказчик может предоставить отсрочку уплаты неустоек или списать начисленные суммы неустоек в порядке, определенном правительством.

О списании сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам за 2015-2016 годы.

Внимание

Средний курс юаня со сроком расчетов «завтра» по итогам торгов составил 9,6921 руб. Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов «завтра» по итогам торгов Московской биржи понизился по сравнению с предыдущими торгами на 512 пунктов (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 9,6921 руб. Минимальный курс юаня составил 9,6745 руб., максимальный -…

Формула для определения размера пени выглядит следующим образом: Сумма пеней = 1/300 * Размер ставки рефинансирования * Размер невыплаченной суммы * Количество дней просрочки Согласно пункту 12 постановления Правительства № 1042 общая сумма всех пеней и штрафов, наложенных на заказчика, не может превосходить стоимость контракта. Пример расчета Между поставщиком и заказчиком заключен контракт на оказание услуг общей стоимостью 500 000 рублей. Срок оплаты, прописанный в договоре – 25 января 2018 года.


В срок заказчик выплатил поставщику только 250 000 рублей. Оставшаяся сумма была перечислена только 1 февраля 2018 года. Данные для расчета оказываются следующими: 4. Ставка рефинансирования на тот момент составляла 7,75%, следовательно, в формуле применяется коэффициент 0,0775.
5. Размер невыполненных обязательств = 500 000 – 250 000 = 250 000 рублей. 6. Количество дней просрочки = 6 дней.

Изменения в регулировании закупок по закону № 44-фз января-апреля 2018

Неустойка по государственному контракту 44-ФЗ определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства от 30.08.2017 № 1042. Практика применения Рассмотрим некоторые ситуации на конкретных примерах. Пример 1. Товар поставлен (услуга оказана) с нарушением срока и ненадлежащего качества (например, брак).

Заказчик взыскивает пени и штраф. Пример 2. Товар не поставлен в срок, и заказчик расторгнул договор в одностороннем порядке. Заказчик имеет право взыскать и пени за каждый день просрочки, рассчитанной до даты расторжения договора, и штраф за невыполнение обязательств (п. 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, утв. Презид. Верх. Суда РФ 28.06.2017). Пример 3. Заказчиком установлен факт нескольких самостоятельных нарушений исполнения договора, не связанных со сроком.

Возможно взыскание нескольких штрафов (п.

Таблица штрафов по 44-фз

Инфо

В соответствии с 44 ФЗ, плановая документация в обязательном порядке должна быть опубликована в ЕИС в течение 10 рабочих дней с момента согласования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Штраф за несвоевременное размещение плана закупок или плана-графика (в том числе и за несвоевременно вносимые корректировки) составляет от 5000 до 30 000 рублей. Если документы планирования не были размещены, тогда взыскание возрастет до 50 000 рублей для должностных лиц и до полумиллиона - для юридических лиц.


Если же нарушен порядок размещения этих документов или требования к ним, то должностное лицо ожидают санкции в размере 15 000 рублей, юридическое - 50 000 рублей. ВАЖНО! Ответственность заказчика наступает также и в случае несвоевременного размещения либо неразмещения сведений о закупках, публикация которых предусмотрена 223 ФЗ.

Важно


При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта. .

Списание штрафов по 44 ap в 2018 году

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯВ СТАТЬЮ 112 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕВ СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» ПринятГосударственной Думой10 апреля 2018 года ОдобренСоветом Федерации18 апреля 2018 года Внести в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51; N 29, ст. 4342, 4375; 2016, N 15, ст. 2058; N 27, ст. 4254; 2017, N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 59, 88) изменение, дополнив ее частью 42.1 следующего содержания:»42.1.

Списание штрафов по 44 фз в 2018 году

Как регулируются штрафы в госзакупках При ведении закупочной деятельности организация-заказчик может допустить нарушения в следующих сферах:

  • планирование (штраф за план-график по 44 ФЗ, а также за ПЗ);
  • выбор способа и непосредственно процедура определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • заключение контракта;
  • исполнение контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, ответственность за административные правонарушения в области закупок (статьи 7.29–7.32, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) налагается на таких должностных лиц:

  • члены закупочной комиссии;
  • контрактные управляющие;
  • работники контрактной службы.

В Государственной Думе Российской Федерации во вторник 3 апреля 2018 года рассмотрен проект федерального закона № 344300-7 «О внесении изменения в статью Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Авторы проекта в пояснительной записке напоминают, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», было предусмотрено что в 2015 и 2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации .

Такие случаи и порядок были предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», утратившим силу с 1 января 2017 года .

Согласно данному постановлению, списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространялось на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществлялось в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Поскольку часть 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, предусматривавшая предоставление заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), утратила силу, предлагается законодательно закрепить за заказчиками возможность списания задолженности по государственным и муниципальным контрактам, возникшей в 2015 и (или) 2016 годах.

На данный момент проект рассмотрен и принят во втором чтении депутатами Государственной Думы Российской Федерации.

Информационный портал закупок

Текст проекта федерального закона 344300-7 « О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Проект № 344300-7

во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 112

Федерального закона «О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

Внести в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4375; 2016, № 15, ст. 2058; № 27, ст. 4254; 2017, № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 59, 88) изменение, дополнив ее частью 42 1 следующего содержания:

«42 1 . Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.».

Президент

Российской Федерации

Новое на сайте

>

Самое популярное