Домой Полезные советы Налоговая потеряла заявление о переходе на усн. Налоговая потеряла заявление

Налоговая потеряла заявление о переходе на усн. Налоговая потеряла заявление

Здравствуйте, Данил!

Поскольку Вы подавали отчетность по УСН и налоговая ее принимала, то это свидетельствует о применении Вами УСН, что подтверждает и судебная практика. В судебной практике есть случаи, где суды признавали факт применения УСН даже в тех случаях, когда организация даже не направляла заявления.

Постановления ФАС Московского округа от 17.01.2013 №А40-132242/11-90-550, ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.03.2009 №А33-1275/08-Ф02-874/09 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 05.06.2009 №ВАС-6212/09), ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2009 №А56-22258/2007, от 22.05.2009 №А56-41347/2008)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. по делу N А40-132242/11-90-550
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов основаны на верном толковании норм налогового законодательства - ст. ст. 346.11 и 346.13 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения (общим режимом налогообложения), установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
При этом п. 2 ст. 346.13 НК РФ установлено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.
В этом случае указанная система применяется в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Поскольку переход на упрощенную систему налогообложения при соблюдении установленных статьями 346.11 - 346.13 Кодекса условий осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно,с удами сделан обоснованный вывод о том, что отсутствие заявления налогоплательщика о переходе на эту систему налогообложения, при совершении иных действий, свидетельствующих о применении данной системы с момента государственной регистрации юридического лица, не влечет запрета в применении спорной системы налогообложения и возникновение обязанностей по представлению налоговых деклараций по налогам, подлежащим уплате по общей системе налогообложения.
Также судами правомерно учтено, что заявитель не относится к налогоплательщикам, указанным в пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 7 октября 2008 N 6159/08.
При этом суд кассационной инстанции полагает подлежащими применению в рассматриваемом деле положений п. 7 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которым все неустранимые сомнения, неясности и противоречия в актах законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, поскольку правовые последствия неподачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления о возможности применения упрощенной системы налогообложения, Налоговым кодексом РФ не определены.
При изложенных обстоятельствах выводы судебных актов об отсутствии у общества обязанности по представлению налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль организаций являются правильными.

С Уважением, Олег Рябинин.

Вам необходимо сделать запрос о предоставлении копий документов, содержащихся в регистрационном деле индивидуального предпринимателя

Пунктом 4 Письма ФНС России от 30.12.2010 №ПА-37-6/19020@ «О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов» установлен порядок предоставления копии документа, содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

4. Порядок предоставления копии документа, содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
4.1. Содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП документы предоставляются уполномоченным на предоставление таких документов налоговым органом по месту нахождения (жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя).
4.2. В случае поступления в налоговый орган запроса о предоставлении копии документа (документов) в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), место нахождения (жительства) которого находится вне территории, подведомственной этому налоговому органу, предоставляется справка об отсутствии запрашиваемой информации.
При этом в указанной справке необходимо указать наименование и адрес регистрирующего органа по месту нахождения (жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя), в который необходимо обратиться за предоставлением запрашиваемой копии документа, или сообщить о невозможности определения конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя).
4.3. Копия документа, содержащегося в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, предоставляется заинтересованному лицу в количестве экземпляров, указанном в запросе, с учетом размера платы за предоставление копии документа.
4.4. При обращении заинтересованного лица в уполномоченный налоговый орган за предоставлением информации о содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) документах в отношении конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя) указанное обращение рассматривается в порядке и сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
Ответ на вышеуказанное обращение должен содержать информацию об имеющихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении интересующего юридического лица (индивидуального предпринимателя) документах (с указанием их наименования и реквизитов), представленных заявителями при государственной регистрации.
В случае если указанная информация запрашивается в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), место нахождения (жительства) которого находится вне территории, подведомственной налоговому органу, в который поступило обращение, в ответе необходимо указать наименование и адрес соответствующего регистрирующего органа, в который следует обратиться за предоставлением запрашиваемой информации, или сообщить о невозможности определения конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Вам необходимо обратиться по месту регистрации вас, как ИП. В запросе можно указать как непосредственно наименование документов, копии которых вы хотите получить, так и запросить перечень документов, которые содержатся в регистрационном деле.

Редкая, и потому особенно неприятная ситуация — утеря специалистами налоговой инспекции документов, поданных гражданином для оформления вычета. Что делать налогоплательщику в подобной ситуации?

Налоговики потеряли документы: правовые последствия

Специалисты Налоговой инспекции (ФНС) являются государственными служащими, которые выполняют установленные законом обязательства. В числе таковых — обеспечение сохранности документов, получаемых от граждан и организаций в рамках правоотношений с участием ФНС.

Если работник Налоговой службы потерял документы, то ведомство в соответствии с положениями статьи 35 НК РФ несет ответственность перед налогоплательщиком за те убытки, которые могут быть человеку причинены. Данные убытки подлежат возмещению из российского бюджета в порядке, определенном федеральным законодательством.

В свою очередь, в соответствии с положениями статьи 401 ГК РФ, каждый сотрудник ФНС несет персональную ответственность за неисполнение собственных обязательств. Причем, отсутствие вины сотрудника должно быть доказано им самим.

Но что делать налогоплательщику с учетом указанных норм права, устанавливающих ответственность для ФНС?

Налоговики потеряли документы: возможные убытки и порядок их возмещения

Если реальных убытков нет, то налогоплательщик может поступить как обычный понимающий человек и принести в ФНС потерянные документы еще раз. С него, как говорится, не убудет, но, вполне вероятно, что и налоговики оценят такое действие — ускорив выплату вычета (всего на его оформление может уйти до 4 месяцев).

В свою очередь, реальные убытки могут выражаться, к примеру:

  • в затратах дополнительного рабочего времени и средств на переоформление потерянных документов (как вариант, если для этого нужно ехать в другой город);
  • в убытках инфляционного характера (если вследствие затрат времени на переоформление потерянных документов вычет будет предоставлен позже, то он несколько обесценивается вследствие инфляции);
  • в моральном ущербе (он может выражаться, к примеру, в том, что налогоплательщик на полученный вычет планировал поехать в отпуск, но из-за задержки его выплаты вследствие переоформления потерянных документов не смог реализовать свои планы и не отдохнул так, как планировал).

После этого налогоплательщику следует обратиться с жалобой в структуру ФНС, в отношении которой та инспекция, в которую он подавал документы, является подотчетной. Можно указать в данной жалобе, что ФНС обязана нести ответственность в соответствии со статьей 35 НК РФ, и предложить ведомству компенсировать убытки (перечислив их и аргументировав).

Если жалоба не принесла желаемых результатов — можно обращаться в суд в порядке, установленном административно-процессуальным законодательством. При этом, в распоряжении у налогоплательщика должна быть веская доказательная база, подтверждающая убытки, которые возникли вследствие утери документов налоговиками.

Новое на сайте

>

Самое популярное