Домой Кредиты онлайн Акт промежуточной приемки конструкций образец. Акт промежуточной приемки выполненных работ - образец

Акт промежуточной приемки конструкций образец. Акт промежуточной приемки выполненных работ - образец

Практически в каждом споре об объемах, стоимости, качестве или сроках выполнения работ по договору строительного подряда одним из основных доказательств становится акт сдачи (приемки) выполненных работ.

Акт приемки результата работ как основание возникновения обязанности по оплате

Порядок приемки результата выполненных по договору подряда работ регламентирован положениями статей 720 , ГК РФ.

До сдачи заказчику результата выполненных работ подрядчик не вправе требовать их оплаты. Этот вывод следует из положений пункта 1 статьи 711 ГК РФ, согласно которому заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную договором цену после окончательной сдачи результатов работы .

Экономколлегия ВС РФ в Определении от 29.06.2015 № 303-ЭС15-369 отметила, что в силу статьи 65 АПК РФ обязанность документально подтвердить факт выполнения и сдачи результата работ возлагается на подрядчика.

В развитие этой позиции в Определении от 24.08.2015 № 302-ЭС15-8288 Экономколлегия ВС РФ отметила, что подрядчик, требующий взыскания с заказчика долга по оплате выполненных работ, в подтверждение исполнения принятых на себя обязательств должен представить суду доказательства уведомления заказчика о готовности сдать результат выполненных работ, а также акт приема-передачи выполненных работ, а в Определении от 09.02.2015 № 309-ЭС14-1949 указала, что факт сдачи подрядчиком результата выполненных работ должен подтверждаться именно актом сдачи-приемки, отклонив в качестве доказательства акт проверки исполнения контракта, не являющийся актом сдачи-приемки выполненных работ в смысле статей 720 , ГК РФ.

Вместе с тем в Определении от 30.07.2015 № 305-ЭС15-3990 Экономколлегия отметила, что акты выполненных работ хотя и являются наиболее распространенными в гражданском обороте документами, фиксирующими выполнение подрядчиком работ, в то же время не являются единственным средством доказывания соответствующих обстоятельств. Коллегия указала, что законом не предусмотрено, что факт выполнения работ подрядчиком может доказываться только актами выполненных работ ( АПК РФ) и признала в качестве надлежащего доказательства выполнения работ субподрядчиком акт приемки законченного строительством объекта заказчиком у генерального подрядчика.

Зачастую приемка выполненных по договору строительного подряда работ оформляется посредством составления актов по унифицированным формам (КС-2, КС-3, КС-11, КС-14, КС-17), утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 .

Актом приемки результата выполненных работ в смысле статьи 753 ГК РФ в данном случае будет являться акт приемки законченного строительством объекта, составленный по унифицированной форме КС-11, представляемый застройщиком согласно пункту 4 части 3 статьи 55 ГрК РФ в уполномоченный орган в составе документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Акт по форме КС-14 (акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией), который участники строительных проектов все еще иногда оформляют, по сути, является анахронизмом. Составление такого акта предусматривалось Постановлением Совмина СССР от 23.01.1981 № 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" и СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", однако с вступлением в силу действующего ГрК РФ процедура ввода законченных строительством объектов в эксплуатацию изменилась - институт сдачи объекта заказчиком государственной приемочной комиссии (которую предваряла приемка объекта заказчиком у подрядчика) был упразднен и заменен выдачей застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию .

Промежуточные акты приемки выполненных работ (КС-2)

Односторонний акт сдачи (приемки) выполненных работ

В Определении от 26.01.2016 № 70-КГ15-14 Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отметила, что само по себе неподписание акта о приемке не является основанием для освобождения заказчика от оплаты стоимости выполненных работ.

Впрочем, нередко суды применяют положения пунктов 2 и 3 статьи 720 ГК РФ исходя из их буквального толкования и не принимают возражения заказчика по объему, стоимости или качеству работ при наличии подписанных без возражений актов приемки .

Во многом отсутствие единообразия судебной практики применения указанных норм объясняется описанными выше проблемами с определением природы промежуточных ежемесячных актов, составленных по унифицированной форме КС-2. В том же пункте 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 указано, что правила, установленные статьей 720 ГК РФ, применяются при приемке результата работ в целом в то время, как разъяснения касались возражений по качеству работ, принятых по промежуточным актам КС-2. Суды же, не принимая в расчет разницу между итоговыми актами приемки результата работ (в т.ч. незавершенного строительством объекта при досрочном прекращении договора подряда) и промежуточными актами КС-2, оформляемыми для целей текущих расчетов заказчика с подрядчиком, порой либо необоснованно применяют положения статьи 720 в их буквальном толковании к промежуточным актам КС-2, либо столь же необоснованно не применяют их к итоговым актам приемки результата работ по договору.

Данный вывод подтверждается также правовыми позициями, сформулированными в постановлениях Президиума ВАС РФ о 25.12.2012 № 9924/11, от 13.03.2012 № 14486/11, от 30.11.2010 № 9217/10. Этот же вывод следует из постановления Президиума ВАС РФ от 09.10.2012 № 5150/12, которым суд прекратил производство по иску подрядчика о взыскании долга за выполненные работы, мотивировав это тем, что ранее подрядчик уже обращался в суд с данным требованием, но факта сдачи результата работ заказчику не доказал.

Данный вывод представляется небесспорным, поскольку пункт 4 статьи 753 ГК РФ требует от сторон договора строительного подряда составления именно акта приемки результата выполненных работ. В отношении иных договоров подряда сдача результата работ подрядчиком и его приемка заказчиком в силу пункта 2 статьи 720 ГК РФ может оформляться как актом, так и иным документом, удостоверяющим приемку.

Что такое промежуточный акт приемки выполненных работ, когда он необходим и в какой форме, расскажем в статье.

В тех случаях, когда госконтракт в рамках 44-ФЗ подразумевает проведение определенных работ (например, строительных), одним из важнейших этапов выполнения госконтракта становится процесс сдачи приемки. Приемка работ осуществляется на финальном этапе выполнения контракта, до того, как заказчик произведет оплату.

Кроме того, в некоторых случаях, заказчик может предоставить промежуточный акт приемки по завершении одного из этапов.

Подписывая акт приемки, заказчик соглашается с тем, что работы выполнены в полном объеме и претензий к подрядчику он не имеет. Некачественное выполнение работ, нарушение сроков или другие расхождения с требованиями контракта могут стать причиной отказа оплачивать выполненные работы.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В свою очередь, заказчик, который невнимательно ознакомился с предоставленными результатами работ, может понести существенные убытки, если в дальнейшем будут обнаружены нарушения. Если к этому моменту акт будет подписан, то вернуть деньги будет проблематично.

Промежуточный акт приемки выполненных работ необходим в тех случаях, когда контрактом предусмотрены сроки сдачи отдельных этапов. При этом важно отметить, что в некоторых случаях проведение промежуточных проверок необходимо не только для того, чтобы убедиться в качестве исполнения заказа, но также для того, чтобы осуществить необходимые промежуточные финансовые расчеты. В последнем случае акт приемки не означает проверку готовности работ.

Форма сдачи промежуточного акта

Промежуточный акт сдачи приемки выполненных работ в сфере строительства необходимо оформлять по специальной форме (форма КС-2), а вот во всех остальных случаях допустимо оформление в произвольном порядке.

Промежуточный акт должен содержать следующие сведения:

  • Характеристика выполненных работ (место выполнения, конкретные параметры, вид работ и т.д.);
  • Наименование обеих организаций (заказчик и подрядчик);
  • Дату подписания;
  • Подписи обеих сторон.

Промежуточный акт, как и основной, подписывается на основании проведенной экспертизы (внутренней или внешней) выполненных работ. Главная задача экспертизы – определить, соответствует ли промежуточный результат работ требованиям, установленным в контракте. При этом, если заказчик проводит экспертизу своими силами, он должен созвать экспертную комиссию в количестве не менее пяти человек.

В результате экспертизы создается и подписывается промежуточный акт сдачи приемки выполненных работ (пункт 7 статьи 94 Закона 44-ФЗ). Подготовить акт должен сам заказчик, а вот подписать его – обе стороны. В том случае, если после экспертизы были выявлены нарушения, заказчик должен составить дефектную ведомость, в которой будут обозначены все нарушения. Данный порядок действий справедливы для обоих актов, промежуточного и общего акта приемки работ по 44-ФЗ.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Разъясните,пожалуйста,что такое промежуточные акты? Выставляются ли по ним счета-фактуры?Имею ли я право отразить работы по ним в расходах?Спасибо.

В законодательстве такого понятия нет, оно определено в арбитражной практике.
Акт о приемке выполненных работ может быть составлен в двух случаях:

– при приемке заказчиком этапа работ, если поэтапная приемка предусмотрена условиями договора подряда;

– для определения стоимости выполненных подрядчиком работ за определенный промежуток времени с целью осуществления промежуточных расчетов, если такие выплаты предусмотрены условиями договора.

В первом случае подписание акта о приемке выполненных работ (например, по форме № КС-2) говорит о приемке выполненного этапа работ в соответствии с договором. Риск случайной гибели или повреждения результата работ переходит к заказчику (п. 3 ст. 753 ГК РФ).

Во втором случае соглашением сторон следует предусмотреть, что составление акта о приемке выполненных работ не свидетельствует о приемке заказчиком результатов выполненных работ с переходом на него рисков случайной гибели или повреждения результатов работ. А также, что акты составляют только для проведения расчетов между сторонами. В этом случае такие документы носят промежуточный характер (п. 18 информационного письма ВАС РФ от 24 января 2000 г. № 51). Акты служат основанием для определения суммы очередного авансового платежа и заполнения справки о стоимости выполненных работ, которая выставляется заказчику для оплаты.
Таким образом, если поэтапная сдача работ в договоре не определена, то выставление актов носит промежуточный характер и является основанием для расчетов, но не приемки работ по этапу. В этой ситуации нет оснований принимать в составе расходов работы по таким актам и принимать НДС к вычету по счетам-фактурам к ним.

Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)

Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Когда входной НДС можно принять к вычету

Ситуация: какими документами подтвердить оприходование товаров, работ, услуг и имущественных прав для вычета по НДС

Оприходование активов подтверждайте первичными документами. Они должны быть составлены по правилам бухучета.

Налоговый кодекс не регулирует порядок и документальное оформление постановки на учет товаров, работ, услуг и имущественных прав. А вот для бухучета такие правила определены. На них и надо ориентироваться.

В таблице ниже названы некоторые типовые документы, которыми можно подтвердить принятие на учет покупок в разных ситуациях.

Ситуация Документ Основание
Покупка товаров для перепродажи

Составляют при передаче товаров

Постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132

Оформляет кладовщик или другое материально ответственное лицо склада при оприходовании

Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71А
Ремонт, реконструкция и модернизация ОС

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
форма № ОС-3

Применяют для оформления и учета приема-сдачи объектов и самих работ

Постановление Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7
Капитальное строительство и строительно-монтажные работы

Акт о приемке выполненных работ
форма № КС-2

Составляют при передаче результатов работ в капитальном строительстве и строительно-монтажных работ

Постановление Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100
Перевозки Товарно-транспортная накладная
форма № 1-Т
Постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78
Транспортная накладная Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272

Основанием для вычета НДС по строительным работам, выполненным подрядчиком, являются акты по форме № КС-2 . Чтобы застройщик смог воспользоваться вычетом по НДС при передаче результатов работ в капитальном строительстве и строительно-монтажных работ, акт по форме № КС-2 должен подтверждать один из следующих фактов:

  • выполнение этапа работ, который предусмотрен в договоре строительного подряда или приложениях к нему;
  • выполнение всех работ в объеме, предусмотренном в договоре или приложениях к нему, когда поэтапная сдача не предусмотрена;
  • выполнение отдельных монтажных, пусконаладочных и иных работ, неразрывно связанных со строящимся объектом.

ФНС России придерживается другой позиции. Из писем от 20 марта 2015 г. № ГД-4-3/4428 и от 6 мая 2013 г. № ЕД-4-3/8255 следует, что право на вычет не зависит ни от того, предусмотрены ли в договоре отдельные этапы, ни от факта окончания или степени законченности строительных работ. Соответственно, НДС к вычету можно принять на основании счетов-фактур, которые выставлены и к промежуточным актам по форме № КС-2 . Позиция ФНС России подтверждается обширной арбитражной практикой (см., например, определения ВАС РФ от 3 сентября 2013 г. № ВАС-6457/13 , от 29 марта 2010 г. № ВАС-740/10 , постановления ФАС Московского округа

Актами называют документы, составляют которые ряд лиц, подтверждающих тем самым устанавливаемые факты с событиями. Существует шаблон унифицированного типа, по которому составляется акт промежуточной приемки ответственных конструкций. Он утверждается различной документацией нормативного плана, а применяться должен в любом случае или ситуации. Форма заполнения акта промежуточной приемки ответственных конструкций представлена в тексте.

Очень важно помнить, что ряд ведомств и министерств принимать могут как актовые формы общепринятые, так и применять собственные требования по их разработке.

Образец

Акт промежуточной приемки ответственных конструкций - это деловая бумага, которая оформляется ни одним лицом и носит в себе подтверждение о факте приемки (промежуточной) ответственных конструкций. Строительство важных сооружений разделяет серию стадий работы и пока не будет принята одна стадия, невозможно начать выполнение второй. Данный акт необходим для инспекции всех шагов работы и оформляется с участием экспертов и причастных лиц (либо их представителей). Требуемой отметкой в акте является номер технической документации.

Число копий документа зависит от конкретного случая, в соответствии с принятыми нормами.

Должности и все представители комиссии также заносятся в акте. Заключение одобряет начало работ по следующей стадии, в случае, если не было выявлено каких-либо отклонений от проектных документов.

Правила оформления

В первом разделе должны быть данные о компании-исполнителе стройорганизации. Прежде чем внести сведения, необходимо занумеровать документ и установить в нем дату его формирования. Затем пишется полное название фирмы-поставщика, а кроме того её шифр ОКПО (с регистрационных бумаг). Немного далее указываются должности и ФИО, отвечающих за приемку выстроенного объекта (подрядчика и заказчика).

  1. Необходимо написать название ответственных конструкций, место их расположения и адрес, где трудился подрядчик.
  2. В второй пункт вводится наименование правительственного органа, выдавшего решение на постройку.
  3. Записываются данные об организациях, которые тоже были задействованы в строительных работах.
  4. Далее пишется точное название фирмы главного проектировщика, а кроме того, в случае если имеется – прочие компании, работающие над созданием данной документации. В случае если фирма сама делала проектные документы, в акте промежуточной приемки ответственных конструкций нужно сделать об этом пометку.
  5. Также необходимо дать ссылку на документ, в котором зафиксированы начальные сведения для проектирования.
  6. Написать сведения о компании, подтвердившей работу проектно-сметной организации (обычно это заказчик строительного объекта, но в некоторых случаях инвестор либо другая заинтересованная компания), а кроме того дату принятия и госномер важного документа.
  7. Записываются сроки, назначенные для окончания работ и прописать дату начала строительства.

Новое на сайте

>

Самое популярное