Домой Кредитные карты Какие транспортные средства имеют по техническому регламенту категории М1, М2 и М3. Новая схема движения в центре города, «магистральные» автобусы и троллейбусы: М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8, М9, М10 и А

Какие транспортные средства имеют по техническому регламенту категории М1, М2 и М3. Новая схема движения в центре города, «магистральные» автобусы и троллейбусы: М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8, М9, М10 и А

Лодки Прогресс отлично подходят для семейных прогулок, предназначены для туризма с ночевками, рыбалки или охоты. Не отличаются мореходностью, зато хорошо ведут себя на реках с различной полноводностью, озерах. По документам их плавание разрешается в пределах 3000 м от береговой линии при 75–сантиметровой волне. Серия включает в себя 4 основных версии и не получившие широкой известности 4Л и 2МР.

Прог (как иногда владельцы называют «Прогресс») первый и второй были практически идентичные, вместительные, с превосходными теххарактеристиками. Их можно было эксплуатировать для прогулок, рыбалки, туризма, охоты или гонок. Спроектированы под один отечественный ПМ до 30 л. с.

Видео лодки Прогресс:

Следующая модификация - 2М. Глиссер имеет практически такое же строение, с небольшими изменениями. Обладает высокой грузоподъемностью, остойчивостью и принимает 5 человек. Имеет самоотливной рецесс. “3М” аналогичен своей предшественнице с разницей в наличии рейлингов на палубе и нескольких мелочей для комфорта пассажиров.

Создатели «4» изучили предыдущий опыт и решились на кардинальные конструктивные перемены. Обводы приобрели большую килеватость, внутри он стал просторней, а расширенная самоотливная подмоторная ниша позволила установку спарки моторов. Причем суммарная мощность повысилась до 50 сил.

  • Возможность самостоятельно подбирать комплектацию “под себя” учитывает потребности клиентов и позволяет комплектовать мотосудно для конкретного назначения
  • Остойчивость первых модификаций гораздо лучше двух последующих, она дает возможность плавать в любую погоду и не бояться уйти в оверкиль
  • Моторный отсек предусмотрительно запирается на замок
  • Весла сделаны из непотопляемого материала
  • Вместительный кокпит. В нем комфортно размещается пять пассажиров. В боковых нишах есть место для личных вещей. Рундуки вмещают в себя инструменты и другие предметы. Помимо этого, есть топливные отсеки и багажник
  • Широкий корпус достигает глисса при сравнительно небольшой скорости. Ни одно судно с такими габаритами и загрузкой достичь подобного результата не сможет
  • Так как глиссер выдерживает до 500 кг, в плавание можно брать с собой все необходимое. Такая грузоподъемность делает его незаменимым в любом виде отдыха
  • Учитывая недочеты прошлых моделей, в этой конструкторы предусмотрели самоотливной рецесс. Он не заливается водой. Корма не проседает, быстрота и ходовые качества не страдают, как в предыдущем варианте
  • Неприхотлив в эксплуатации, а также не требует дорогого мотора большой мощности
  • Устойчив
  • Большой бомболюк
  • Плавсредство быстрее своих предшественниц, разгоняется до 37 км/ч под отечественными агрегатами.
  • Отличная непотопляемость благодаря блокам из пенопласта, равномерно распределенным по всему корпусу
  • Моторка под номером “4” обладает лучшей мореходностью из всей серии
  • Наличие сливного клапана на ДУ
  • Амортизированные кронштейны для колес

Недостатки

  • Забрызгивание сидящих в мотосудне - самая неприятная проблема, так как сводит на нет преимущества комфортабельности. Не спасает ни лобовое стекло, ни боковые стенки
  • Стойки колес не имеют амортизаторов, при транспортировке глиссера к водоему от жесткой тряски по некачественным дорогам могут возникнуть непредвиденные поломки
  • Гермоотсеки не столь надежны, как пенопласт, так как при механическом повреждении могут потерять водонепроницаемость
  • Заводской тент быстро выходил из строя и пропускал влагу в дождь
  • Рецесс часто оказывается залитым водой из–за своей формы
  • Основной минус, по мнению большинства пользователей плавсредства, - зарывание носовой части в воду на полном ходу. Это следствие малой килеватости обводов днища и низкой скулы у форштевня. Борт подставляется под удар воды или делает внушительный крен, создается опасность переворачивания
  • Салон забрызгивается очень сильно уже при средней скорости. Капли летят через стекло в салон вплоть до заднего сиденья
  • На поворотах управляется тяжело, кренится в противоположную сторону
  • Низкая мореходность. Хотя в руководстве по использованию мотосудна допустимая высота волны 75 см, на практике она не должна превышать 50 см. При волнении выше моторка тормозит носом, становится неповоротливой, а от брызг намокают все, сидящие в ней
  • Не любит кормовую волну
  • При использовании рубки остается мало открытого пространства
  • Второе ДУ мотором следует приобретать самостоятельно

История и цели создания

Лодка Прогресс была разработана и сконструирована на Куйбышевском авиастроительном заводе. Первая модификация сошла с конвейера в 1966 году. Ее создатель Л. П. Зимаков воплотил в жизнь идею универсального плавсредства с повышенным уровнем комфортабельности, прочного, надежного и непотопляемого. За небольшой период времени модель приобрела популярность у покупателей, но появились требования к модернизации конструкции.

Довольно скоро была выпущена вторая версия с некоторыми отличиями:

  • дюралюминиевая накладка на киль заменила стальную, которая быстро разрушалась коррозией, разъедая соседние участки
  • модель «2» стала тяжелее, так как кокпит стал удобнее и длиннее на 25 см
  • Зимаков решился на кардинальное изменение системы непотопляемости, сменив гермоотсеки на равномерно распределенные пол пайолами блоки из пенопласта
  • здесь было уже использовано гнутое панорамное ветровое стекло

Куйбышевский завод выпускал первый и второй варианты до 1974 года, после чего сразу перешел к «4». Производство передали в Оренбург, там выпускались модификации «2», а с 1978 года стал изготавливаться новый «2М».

И вот здесь самое интересное - оренбургские инженеры изменили технологию создания корпуса по причине отсутствия высококлассного оборудования, в результате чего выпущенные после 70–хх гг. на этом заводе судна «2» и «2М» имеют конструктивный заводской дефект в геометрии днища и «роют носом».

  • самоотливной рецесс
  • отсеки по бокам от него, закрывающиеся крышками, в которых можно хранить топливо
  • доступ к отсеку непотопляемости в носовой части теперь стал находиться в багажном отделении форпика. Причем стало меньше защелок у переднего люка. Раньше было 2, потом одна

Производство серии продолжалось до начала 90–хх гг, серия продолжилась экземпляром «3М», полностью повторяющем обводы и строение второй М. Разница между ними состоит из установленных рейлингов на запалубленной части форпика и по наружной стороне борта.

«4» - наиболее усовершенствованная модель. Скулы у нее подняты выше, чем у “2”, из–за чего всхожесть на волну стала лучше. Днище усилено двумя продольными реданами, обводы имеют форму “крыло чайки”. Менее известный «Прогресс 4Л» оборудовался разборной рубкой.

Таблица характеристик

Прогресс серии 1, 2 2М, 3М 4, 4л
Длина наибольшая, м 4,65 4,65 4,65
Ширина наибольшая, м 1,7 1,7 1,7
Высота борта в носу, м 0,75 0,75 0,74
Высота борта на транце, м 0,55 0,55
Высота борта на миделе, м 0,69 0,65 0,69
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, м 0,38 0,38 0,38
Масса с оборудованием и снабжением, кг 180 223 220-283
Размер кокпита, м 1,3х2,15 1,3х2,15 1,3х2,4
Пассажировместимость, чел. 5 5 5
Допустимая мощность ПМ, л. с. 30 30 50
Полное водоизмещение, кг 700 700
Грузоподъемность, кг 500 500 475
Материал корпуса Д16Т, Д16М Д16Т, Д16М Д16Т, Д16М
Технология соединения клепка клепка клепка

Внешний вид и особенности конструкции

“1” и “2”

Катер сделан из Д16. Для дна использовались листы в 2 мм, палубная и бортовая обшивки были немного тоньше - 1,5. Обводы носа V-образные, остроскулые с соотношением L/B = 2,8 и L/H = 6,1. После сборки все детали проходили закалку. В части, где выполнена двойная прогибь, листы выштампованы из 2 элементов. Каркас собран из 4 водонепроницаемых переборок, транца, 3–х усиленных шпангоутов. Продольный набор состоит из скуловых и привальных треугольников, 6 стрингеров. Кормовой срез усилен сосновой доской с центральной кницей.

Срез у транца прямой, не имеет завала. Скула приподнята к носу с отгибом вниз. В форпике находится 2 отсека с люками, края которых защищены герметичной лентой. Их крышки разной формы: круглая является входом в багажник, квадратная - в рыбацкое отделение и в откинутом состоянии на ней располагается гребец, как на сиденье. Багажники оснащены внутренними замками. Рундук вместительный, большой. В бортовых нишах есть полки для размещения личных вещей.

Герметичные отсеки встроены в форпик и в водонепроницаемые баки на корме. Общий запас непотопляемости 1018 дм3. Ветровое стекло изготовлено из оргстекла, обрамлено в дюралюминиевую рамку, на которую крепятся ходовые огни, центральный плафон. На палубе прикреплены 5 рым–уток из алюминия. Кокпит достаточно просторный. Перед водителем расположена приборная доска с рулевой колонкой, шильдой. По периметру окантовкой служит больбовый уголок, на нем есть подуключины, а также болты для крепежа тентовых дуг.

5 или 6 пассажиров устраиваются на двух скамейках. Передняя и задняя банкетки имеют по две спинки. Если спинки последней перекинуть вперед, получится спальное место. Слева предусмотрен откидной стол, ножки которого входят в отверстия на полу. Тент сшит из авиазента и имеет вырез сзади, чтоб беспрепятственно добраться до рундука. Крепится при помощи застежек. Кормовой багажный отсек скрыт под двумя крышками с навесными замками. Дно его защищено деревянными пайолами, так как в нем хранится ПМ и запас топлива. Внизу находятся клапаны, спускающие воду.

Фото лодки Прогресс:











“2М”, “3М”

Прогресс 2М имеет цельнометаллический корпус из дюралюминия, собранный клепаным способом. Обшивка днища в области носа достигает 2 мм в толщину, днищевой части на корме - 1,8, борта - от 1,5 до 1, палубы - 1, транца - 2 и планширя - 1,5 мм. На киле есть дюралевая накладка, увеличивающая прочность судна.

При помощи перегородок корпус разделен на три основные части: носовая, кокпит и кормовая. Жесткость дну придает система, состоящая из четырех стрингеров, а также шпангоутов. Багажник в форпике, как и у модели «Прогресс 2», имеет лючок, его крышка с внутренней стороны уплотнена тиоколовой лентой. Кокпит вмещает в себя передние и задние сиденья. Если их откинуть, под ними обнаруживаются объемные рундуки. Над приборной панелью установлено ветровое стекло. ДУ рассчитано на 1 ПМ.




















Корма отделена от обитаемого пространства перегородкой. Она состоит из трех ниш, изолированных друг от друга переборками. Боковые закрываются сверху крышками с защелками, в них можно хранить емкости для топлива, средняя - самоотливной рецесс. Лодка Прогресс без подвесного мотора весит 180 кг. Для своих внушительных размеров это очень незначительная масса. Вес дюралюминиевых суден ниже тех, которые изготовлены из АМг, поэтому их ценят до наших дней за легкость и транспортабельность. С ПМ и снаряжением показатель доходит до 223 кг. Версия «3М» идентична по строению и техническим особенностям, кроме незначительных деталей.




“4”, “4Л”

Чертежи четверки отличаются и по габаритам внутреннего пространства, и по некоторым конструктивным особенностям. Скула на продолжении киля находится выше, чем у ранних версий, разработчики вырезали 25 см палубы для увеличения полезного пространства внутри моторки. Ветрозащитное стекло претерпело изменения. Изогнутая форма, которая искажала видимость, ушла. Вместо нее используется прямое остекление с защитными треугольными боковинами. Непотопляемость осуществлялась за счет пенопластовых блоков, зашитых в бортах в задней части и в запалубленной части.










Исполнилось то, чего больше всего ждали почитатели Прога - возможность поставить спаренные ПМ и разогнать этот “водный грузовик” на полную мощность. В остальном конструкция судна сохранила присущее всем Прогам строение кокпита, багажных отделений и оснащение. “4Л” шла в комплекте с рубкой, которую можно было разобрать и снять совсем.





Схема

Оборудование и комплектация

“1”, “2”

Прог продавался в комплектации, необходимой покупателю. К базовому набору, по желанию, можно было добавить дополнительное оборудование.

Основной комплект:

  • Две банки-трансформера, каждая с двумя спинками
  • Ветрозащитный козырек в металлической оправе с ходовыми огнями
  • 5 алюминиевых рым-уток
  • Непотопляемая весельная пара
  • Слани

Что клиент имел возможность заказать дополнительно? Тент, мягкие подушки на сиденья, ДУ, раскладной столик и колеса на кронштейнах с дышлом.

“2М”, “3М”

Интересной особенностью было то, что покупатель “2М” или “3М” имел возможность выбирать из двух комплектов, учитывающих разные цели приобретения: базовый и комфортабельный. В документации они называются Тип 1 и Тип 2.

В первую комплектацию в покупку входили следующие предметы:

  • корпус с неснимающимся оборудованием
  • козырек, сигнальные огни и крепеж
  • тент с креплением
  • 2 весла
  • черпак
  • ДУ моторкой
  • ДУ мотором
  • слани
  • аптечка ремонтная
  • документы

Вторая была снабжена дополнительно: 5 мягкими сиденьями, двумя специальными колесами на стойках и водилом.

В комплектность четверки входили предметы, которые ранее докупались отдельно. Были включены съемные мягкие сиденья, тент, ДУ. Модель с буквой “Л” имела рубку из легкого сплава.

Обитаемость

Обитаемое пространство всех версий позволяет свободно разместиться 5 пассажирам в дневное время. Для ночлега конструкторы предусмотрели место 2–3 людям. Переднее и заднее сиденья в длину имеют чуть более метра. Они умеют откидываться и раскладываться в просторное спальное место. К сожалению, до наших дней сохранилось немного оригинальных кресел. В усовершенствованных катерах есть тенденция к укладыванию ровного пола и переделке банок. Так, чтоб ложиться спасть на плоскую поверхность на матраце или одеяле. Первоначальная задумка учитывала желание обитателя судна лежать на мягком, не ощущать качки и ударов о днище.

Лобовое стекло первых версиях панорамное, сделанное из огрстекла, которое состоит из двух половин гнутой формы. На него прикреплены 2 бортовых огня и один белый ходовой. Под ветрозащитной конструкцией расположена приборная доска с ДУ. У четверки ветрозащитную функцию выполняет “граненое” стекло с дюралевой рамкой. Система хранения включает в себя: носовой багажник, кормовой отсек, ниши по бокам бортов и ящики под откидывающимися креслами для пассажиров. Грузоподъемность моторки впечатляющая, вместительность кокпита удивляет в той же мере.

В набор входил тент. Он быстро складывался и был пропитан специальным составом, отталкивающим жидкость. Крепился на дуги и застежки. Но ткань не выдержала проверки временем и стала приходить в негодность достаточно быстро. Сегодня заводской тент из комплекта встретить невозможно. Однако, существует много фирм по пошиву данных изделий, изготавливающие их по индивидуальным меркам. Сшить самостоятельно свой тент при желании возможно.

Необходимо учесть вид ткани, размеры и его предназначение. В отделение под рецессом удобнее всего помещать топливные канистры производства СССР. Таких поместится два, импортные бензобаки не должны превышать более 20 литров, их объем уже не подходит для того, чтобы они поместились в отсеке.

Перевозка лодки

Моторка была укомплектована съемными колесами. При помощи кронштейнов они монтировались к глиссеру быстро и легко. Но так как чаще всего он тяжело нагружен, владельцы не рискуют убивать колеса на некачественных дорогах. Только если водоем находится недалеко. Поэтому, большинство моторок перевозится на прицепах. Покупные считаются более надежными, но собранные самостоятельно обходятся дешевле.

Непотопляемость

В отличие от предыдущих модификаций, при разработке «2М» инженеры избавились от герметичных баков. Эта версия, как и «Прогресс 3М», содержит равномерно распределенные по всей конструкции блоки плавучести из пенопласта. Они располагаются в форпиковом отсеке непотопляемости, проложены между 5 и 6, 6 и 7 шпангоутами и за задней спинкой по всей перегородке. Все блоки изначально были запаяны в целлофан для продления срока эксплуатации.

Чтобы подмоторную нишу не заливало на полном ходу водными брызгами, «П2М» и “П3М” оснащены самоотливным транцем, рассчитанным на один двигатель. “П4” оборудован двумя ПМ и является лидером по непотопляемости. В затопленном полностью состоянии он не тонет в воде, даже когда за него держатся 5–6 человек. При помощи сливной пробки есть возможность избавиться от заливающейся воды. Если установить помпу, это делать будет еще проще.

Ходовые качества

По отзывам пользователей есть несколько основных моментов, определяющих особенности гидродинамики данного мотосудна.

  • Устойчивость и управляемость максимально облегчают эксплуатацию
  • Конструктивный заводской дефект, присущий всему выпуску «2М», приводит к тому, что катер «роет носом», не может толком выйти в глисс и создает потенциально опасную ситуацию. Как это исправить? Путем дополнительных работ по улучшении геометрии обводов днища. То есть, поставить гидрошайбы. Этот прием увеличивает ход до 35–37 км/ч, и устраняет зарывание в водную поверхность
  • Прог «любит» кормовую загрузку из–за обводов, рассчитанных на 30 л. с., при увеличении мощности ПМ, он начинает «рыскать»
  • Глиссирование легче достигается при полной пассажирозагрузке
  • Более поздние выпуски, с цифрой “4” умеют отлично преодолевать волну благодаря своим обводам

Вывод: ходовые качества будут хорошими при отсутствии попутной и большой волны, при соблюдении допустимой скорости. К положительным качествам можно прибавить высокую остойчивость: на допустимых скоростях он «прилипает» к водной глади. Прочное дно хорошо выдерживает удары о воду.

Таблица скоростей

“1”, “2”

В настоящее время в открытом доступе можно найти данные о характеристиках отечественных и зарубежных ПМ на данном корпусе.

Название мотора Количество моторов
кг
км/ч
Вихрь 30 1 120-150 38-56
Вихрь 18 1 100-170 33-36
Нептун-23 1 120-240 33-36
Mercury 30 1 210-300 35-38
Suzuki DF30 A 1 120-200 39-45
Tohatsu 30 1 200 41
Tohatsu (Nissan) 18 1 100-150 34-35
Yamaha 30 2,08 1 120-215 34-38

Скорость Прогресса составляет 52-56 км/ч под родным Вихрем при нагрузке 100 кг. Т.е. при одном человеке с легким багажом. Импортные двигатели также эффективны и могут применятся при соблюдении требований по мощности.

“2М”, “3М”

“4”- «4л»

Название мотора Количество ПМ, шт. Скорость, км/ч
Evinrude E-TEC 30 DR 1 85 46-50
Honda BF50 1 150 48
Mercury 30 1 210 43
Mercury 40 1 150 49
Mercury 50 50-55 1 120-230 51-55
Suzuki DF50 1 120 50
Suzuki DT30 1 105 41-43
Suzuki DT40 1 230 52
Tohatsu (Nissan) 18 1 100 37
Tohatsu 30 1 95 44
Tohatsu 40 1,85 1 120 49-54
Tohatsu 50 1,85 1 120 50
Yamaha 15 1 150 36
Yamaha 30 2,08 1 120 43
Yamaha 40 2,0 1 150 50
Yamaha 50 1 200 53

Под мотором

Катеры до модели “4” рассчитаны на один ПМ до 30 л. с. Размеры транца и прочность подмоторной доски не позволяют сделать спарку двигателей. Опыт пользователей показывает, что глиссер отлично ходит с агрегатами от 15–18 л. с. Это подходит для неспешных прогулок, рыбалки, служебных целей. Быстрота хода увеличивается или уменьшается в зависимости от того, насколько нагружено судно.

Как правило, это от 30 км/ч и выше. Установка сразу двух двигателей имеет место быть, но для нее необходимо получить разрешение ГИМС, переделать рецесс и усилить транцевую доску. Конструкторы при разработке четверки расширили рецесс, что позволило монтировать спарку ПМ. Для “Вихря–М” рекомендуется выбирать винт диаметром 240.

Под веслами

Длина весел составляет 220 см, они достаточно длинные и громоздкие. Как правило, капитан размещает их вдоль боков. Однако, некоторые умельцы находят интересные решения проблемы недостатка места для весел, покупая разборные экземпляры и вешая их под приборной панелью. Разработчики придумали нестандартный подход к гребле: водитель откидывает крышку носового багажного отсека, садится на нее и работает веслами. Как оказалось, это удобно, особенно если прикрепить с тыльной стороны крышки мягкую маленькую подушку.

На волне

Ходить на плавсредстве не рекомендуется дальше, чем 3 км от берега и при волне 75 см. Осторожность не помешает даже при полуметровом показателе, так как в таких условиях моторка тормозит носом, брызги орошают весь салон и пассажиров, перелетая через стекло, а управляемость опускается до низкого уровня. Следующая модификация этой проблемы была лишена. «Прогресс 4» имел большую мореходность и лучшие ходовые качества в результате усовершенствований конструкции.

Цены

Цена лодки “Прогресс” на Авито доступна абсолютно любой категории покупателей. Продажа б/у глиссеров на сайтах типа Авито выполняется в пределах стоимости от 8 до 685 тысяч рублей. Ассортимент обширный, представляет собой лоты от разбитых голых остовов до полностью оснащенных тюнингованных экземпляров. В таких местах возможно купить глиссер данной марки и комплектующие к нему.

  • 4. Финансовый менеджмент. Финансовая политика: её задачи и типы.
  • 5.Система фин.Контроля.Виды,формы,методы проведения фин.Контроля.
  • 7. Негосударственный контроль и его виды.
  • 8. Сущность и функции финансов предприятий и коммерч. Организаций. Принципы организации финансов предприятия.
  • 9. Финансовый показатель предприятий.
  • 12 Состав и стр-ра расх. Фед. Бюдж.
  • 13 Доходы фед. Бюджета, состав и стр-ра. Понятия и ф-и налогов, осн. Эл-ты
  • 15. Бюджетный дефицит
  • 16. Бюджетное устройство. Бюджетная система. Принципы бюджетного устройства.
  • 17. Бюджетная классификация и её структура.
  • 18. Понятие бюджетного пл-ия, его принципы. Бюджетный процесс, его стадии и задачи. Бюджетный период и счётный период.
  • 20.Исполнение бюджета,органы осущ-ие его.Федер.Казначейство рф, его функции.
  • 21.Финансы территорий, его состав.Территор.Бюджеты:доходы и расходы. Муницип.Внебюджет. Фонды. Территор.Сводное финанс. Планир-ие.
  • 22. Внебюджетные специальные фонды (вбсф).
  • 23. Пенсионный фонд.
  • 26. Понятие страхования, участники страховых отношений и их интересы. Классификация и виды страхования. Формы проведения страхования.
  • Формы прведения страхования
  • 24. Фонд социального страхования рф, государственный фонд занятости населения, фонд обязательного медицинского страхования: сущность и задачи.
  • 25. Экономические принципы и основы социального обеспечения. Понятия и виды пенсий и пособий.
  • 30. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег. Количество денег необходимых для денежного обращения. Денежные агрегаты м0, м1, м2, м3, м4.
  • 34.Современные денежные носители. Пластиковые, кредитные, дебетовые карточки. Их функции, особенности и различия.
  • 35.Инфляция и формы её проявления, внутренние и внешние факторы инфляции, виды и типы инфляции. Инфляция спроса, и инфляция издержек пр – ва.
  • 36. Влияние инфляции на эконом. Положение страны. Показатель индекса цен. Осн. Формы борьбы с инфляцией.
  • 37. Особенности инфляционного процесса в России. Главные факторы.
  • 39.Основные принципы кредита. Функции кредита. Формы и классификация по различ элементам.
  • 40. Кредитная система и ее организация. Банковские и не банковские кредитные организации. Роль коммерческих банков в современном этапе. Операции коммерческих банков.
  • 41 Функции и операции центральных банков. Основные направления денежно-кредитной политики центральных банков.
  • 44.Сущность и ф-ции гос.Кредита.Классиф-я гос.Займов.Управл-е гос.Кредитом.
  • 46.Рф как кредитор и гарант. Внутренние и внешние ссуды. Кредиты банковским структурам и предприятиям, условия их выдачи и возврата.
  • 47. Займы территорий: цели заимствования, их сроки и обеспечение. Виды муниципальных ценных бумаг.
  • 57.Понятие валютного курса. Девальвация и ревальвация. Основные методы регулирования валютных курсов.
  • 58. Деятельность мвф, мбрр, ебрр. Участники Лондонского и парижского клубов. Проблемы внешней задолженности России.
  • 30. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег. Количество денег необходимых для денежного обращения. Денежные агрегаты м0, м1, м2, м3, м4.

    Закон: кол-во денег необход-х для обращения прямопропор-но цене и кол-ву продукции и обратнопропор-но скорости.

    М- кол-во денег необход-х для ден.обращения

    P-цена на товары,услуги на террит-и страны

    Q-кол-во товаров и услуг

    V-скорость обращения денег, кот. В свою очередь зависит от покупательской способ-ти денег

    Для того чтобы регулировать кол-во денег необх-х для экономики страны испол-ют- ден.агрегаты.М0,М1,М2,М3,М4 –специал.формы депозитов.

    М0-наличные деньги в обращении (бумаж.деньги+монеты)

    М1-М0+деньги на расч/счет вбанках

    М2-М1+ депозиты в банках, госуд.краткосрочные цен.бумаги, средства на счетах в пенс. и страх.фонды.

    М3-М2+ др.виды денег в обрашении и цен.бумаги.

    ЦБ регулируя размер ден.агрегатов проводит политику таргентирования,т.е. устан-е ориентиров роста ден.массы.

    31. Денежная система и ее элементы. Система металлического денежного обращения: биметаллизм, монометаллизм, разновидности золотого монометаллизма. Система бумажно-кредитных денег, Бреттон- Вудская денежная система. Ямайская денежная система.

    Ден.сис-ма – истор-ки сложившаяся и закон-но устан-ая сис-ма обращения денег в стране.

    Виды: 1)сис-ма метал –го ден. Обращения: - биметаллизм –это ден. Сис-ма, при кот.госуд-во закон-но закрепляет роль всеобщего эквивалента за двумя металлами:золотом и серебром, монеты из них функц-ют на равных основаниях. – монометаллизм – это ден. Сис-ма при кот.один ден. Металл явл.всеобщим эквивалентом и одновр-но в обращении прсутс-ют др. энаки стоим-ти(банкноты,разменная монета).

    Сущ-ют след-щие разновидности золотого монометаллизма: - золотомонетный стандарт(на равне с золотыми монетами выпускается в обращение бум.деньги меняются на монеты); - золотослитковый стандарт(банкноты обмениваются на золотые денег:-в виде банкнот,банк.билетов, казначейских билетов;- кредитные деньги(произ-ят банки при выпол-и кред.операций, осуществ-ых в связи с разл-ми хоз. Процессами); - карточки,векселя,чеки.

    Бреттон- Вудская денежная система.В 1944 г. в г. Бретон-Вудск(США)была создана конференция по проблемам ден.- кредитного регул-я экон.процессов, а после в 1929-33гг. мирового кризиса.

    На этой конфер-ии развитие страны во главеСША орган-ли новую валютную или ден. Сис-му.Целью созд-я – были решение вопросов ден. И валют регул-я на мировом масштабе.На конфер-ии была создана база междунар-го валют. Фонда и банка реконструкции развития.

    Бреттон- Вудская денежная система имеет след. Отлич. Черты:1)было решено, что окончат-м расчетным средством в экспорто-импортном отнош-ии м\у странами явл. Золото.2)на равне с золотом м\ународ. Ден.. единица счит-ся доллар и англ. Фунд стерлинга.3)курсы валют м\у странами членами МВФ устан-ся самим МВФ и явл. Обяз расчетом.4) страны-члены МВФ могут обменивать свою валюту на амер. И англ валюту по курсу МВФ, а доллар могут обмен-ть на золото в казначействе США по курсу устан-му МВФ. Осн. элем-ми явл.:1)устан-е единых курсов валют для всех стран входящих в МВФ.2)устан-е единой цены на золото в экон. Пространстве МВФ.3)опр-е перечня мировой валюты испол-х м\ународ. Отн-ях.

    Бреттон- Вудская денежная система позволила в течении 35лет регул-ть м\унар. Отн-я и вопросы борьбы с признаками мир. Финан-го кризиса, позволила в стабилтной обстановке развив-ся членам мир.сообщества.

    В 1976 г. была создана новая конфер-ия «Ямайская денежная система».Осн. элем-ми явл.:1) демонитизация золота (т.е.потеря золота своей ден.функции);2)мировая ден. Единицей в расчетах остается доллар +СДР(спец. Права заимствов-я в МВФ), + ЭКЮ(сред. Курс м\унар.ден. ед-цы);3)золто явл.резервной валютой и должно накапливаться ЦБ стран.

    33 . В 1991г начала развиваться денежная и банковская система.

    В наст время ЦБ явл. эмиссионным центром, регулятором валютных отклонений, контролирующим и регулирующим органом ден системы.

    Кроме банков существует много страх компаний, пенс фондов паевых фондов, финансовых компаний. Основу ден системы составляет банковская, в которой более 2000 коммерческих банков.

    Крупными банками явл. банки с гос капиталом (Сбербанк)

    Универсальные банки (все виды деятельности: кредит, депозит, откр счета)

    Специальные банки (ипотечный, инвестиционный)

    Снайперские винтовки Венгрии, для стрельбы из которых применяются боеприпасы стандарта бывшего Варшавского Договора, представлены семейством крупнокалиберных снайперских винтовок (КСВ) «Gepard» производства венгерской фирмы «Техника».

    В 1980-1990-х годах венгерская фирма «Техника» выпустила серию тяжелых винтовок под общим названием «Gepard».


    Первой в серии стала винтовка «Gepard» М1 - однозарядное оружие, классифицированное как снайперская винтовка с продольно-скользящим затвором под советский патрон 12,7х108 мм ДШК.

    Оружие стреляло бронебойно-трассирующими пулями, которые могли пробивать 15-мм броню с расстояния 600 метров.

    Пистолетная рукоятка одновременно является и рукояткой затвора. Для перезарядки винтовки нужно повернуть ее против часовой стрелки, а затем потянуть назад, чтобы экстрактировать стреляную гильзу. Затем вставлялся новый патрон, затвор закрывался, взводился курок (это требовало отдельных действий), оружие наводилось, и производился выстрел.


    Снайперская винтовка из этой серии - «Gepard» М1А1 является модификацией «Gepard» М1, и практически ничем не отличается от М1, кроме наличия рамки, которая используется либо для переноски оружия, либо для различных испытаний.

    Модель снайперской винтовки «Gepard» М2, выпуска 1994 года, является следующей модификацией винтовки модели М1.

    «Gepard» М2 внешне похожа на «Gepard» M1, но представляет собой уже самозарядную винтовку с автоматикой на основе отдачи ствола с коротким ходом.


    Ствол движется внутри цилиндрического кожуха и запирается поворотным затвором. Сцепленные затвор и ствол действием отдачи проходят вместе около 6 дюймов, после чего затвор отпирается и встает на задержку, а ствол возвращается вперед. Во время этого движения стреляная гильза освобождается и удаляется специальным механизмом за пределы оружия. Ствол, останавливаясь, отжимает защелку останова затвора, который под действием своей возвратной пружины идет вперед и досылает в патронник очередной патрон.

    Магазин «Gepard» М2 размещен не слишком удачно, слева от пистолетной рукоятки, делая невозможным стрельбу левой рукой.


    Модификация «Gepard» М2А1 с укороченным стволом (830 мм) предназначена для использования воздушно-десантными и аэромобильными войсками и войсками специального назначения, нуждающимися в более компактном оружии.

    Изготовителями крупнокалиберных винтовок «Gepard» было заявлено, что М1 / М1А1 и М2 / М2А1 можно легко переделать под патрон 12,7х99 мм (.50 Браунинг), но, насколько известно, такие работы не проводились.

    Снайперская винтовка «Gepard» МЗ, выпуска 1995 года представляет собой более-менее точное укрупненное воспроизведение винтовки «Gepard» М2, но с добавлением гидропневматического тормоза отката и более эффективного дульного тормоза для поглощения части энергии отдачи.


    В модели «Gepard» М3 используется советский патрон 14,5х114 мм. Бронебойная пуля мощного 14,5-мм патрона при начальной скорости 1000 м/с способна пробить 25-мм гомогенную стальную броню на дальности 600 м и обеспечивает эффективную дальность стрельбы до 910 м.

    Очередная модель винтовки - «Gepard» М4 SA1 имеет калибр 12,7 мм. Из нее может вестись стрельба, как патронами стандарта НАТО - 12,7х99 (.50 "Браунинг"), так и российскими боеприпасами - 12,7х108 мм.

    Подача боеприпасов осуществляется из пятипатронного коробчатого магазина или из десятипатронного спирального.


    В дальнейшем в новой перспективной модели винтовки - «Gepard» М5 была увеличена длина ствола по сравнению со снайперской винтовкой модели «Gepard» М4SA1 и соответственно, эффективная дальность стрельбы.

    Следующая модель - «Gepard» М6, созданная в начале 2000-х годов, была сконструирована по схеме бул-пап.

    Из модели «Gepard» М6 может вестись стрельба, как патронами стандарта НАТО, так и российскими боеприпасами - 12,7х99 (.50 "Браунинг") и 12,7х108 мм, аналогично моделям «Gepard» М4 и «Gepard» М5.

    Все модели винтовки «Gepard» комплектуются стандартным оптическим прицелом. Сошки крепятся к кожуху ствола.

    Принятые на вооружение модели крупнокалиберных снайперских винтовок модели «Gepard» зарекомендовали себя как практичные и надежные системы оружия, обеспечивающие высокую точность стрельбы.

    В 2016 году в России начали повсеместно применять техрегламент, касающийся безопасности колесного транспорта, используемого на всей территории Таможенного союза. Этот документ регламентирует в числе прочего требования, предъявляемые к тому или иному типу автомобилей, а также к уровню их безопасности.

    В реальности указанный техрегламент введен в действие довольно давно, но до настоящего времени не все автовладельцы разобрались в нем. Проблема в том, что рассматриваемый документ содержит совершенно новые категории для автотранспорта, которых ранее не было. Из-за этого часто граждане, владеющие машинами, просто теряются, когда пытаются выяснить, к какому классу относится их ТС.

    В основном это касается автомобилей, принадлежащих лицам с правами, где указана категория В, по классификации используемой в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

    В данном материале идет речь именно о новой дифференциации автомашин, приводимой в техрегламенте Таможенного союза, и о том, как определить принадлежность конкретного средства передвижения к конкретной группе.

    Вышеназванным документом также пользуются во время прохождения обязательного государственного техосмотра автомашины.

    Какие автомобили относятся к категории М1

    В данном случае речь идет о легковом автотранспорте. Определяется также в техрегламенте, что данная категория включает в себя все транспортные средства, которые используются для перевозки людей, имеющие при этом не более 8 сидячих мест, без учета водительского.

    Именно раздел М1 обычно больше интересует простых водителей, так как к нему принадлежат все без исключения автомашины, водить которые разрешено гражданам, имеющим права типа В (то есть стандартное водительское удостоверение).

    Следовательно, если необходимо искать какие-либо сведения, касающиеся именно легковых автомобилей, то нужно обращать внимание на требования техрегламента, где упоминается категория М1.

    В данном случае важно помнить, что к указанной группе не причислены грузовые машины, содержащиеся в списке разрешенных для водителей, имеющих удостоверение с квалификацией В.

    Категория М2

    Здесь имеются в виду:

    • троллейбусы;
    • автобусы;
    • другие транспортные средства, специально предназначенные для пассажирских перевозок.

    Чтобы быть причисленной к этой группе ТС, машина должна иметь более 8 мест для сидения пассажиров, без учета водительского. Помимо того, ее вес не может превышать пяти тонн.

    Данными средствами продвижения разрешается управлять тем профессионалам, у которых есть удостоверение категории Д. В то же время для машин, имеющих больше 22 пассажирских мест, существует также два класса:

    • А – касается того транспортного средства, в котором предусмотрена возможность перевозки людей, в том числе в стоячем положении, при условии, что обеспечивается их быстрая посадка-высадка на остановках;
    • В – присваивается микроавтобусам, транспортирующим исключительно сидящих пассажиров.

    Категория М3

    В основном все ее признаки те же, что у ранее описанной. Разница состоит только в том, что в нее входят средства передвижения, предназначенные для провоза людей, чья масса превышает 5 тонн.

    Государственный техосмотр

    Как уже отмечалось раньше, технический регламент, а точнее, требования в нем содержащиеся, учитываются при прохождении ТО. Эта процедура также проводится с обязательным соблюдением четких правил, содержащихся в национальном законодательстве РФ. Проверка необходима для того, чтобы выяснить, следует ли допускать к эксплуатации то или иное транспортное средство. Требования, предъявляемые к автомобилю, должны соответствовать не только национальной, но и международной правовой базе.

    Денежная масса - это совокупность наличных денег, находящихся в обращении, и остатков безналичных средств на счетах, которыми располагают физические, юридические лица и государство.

    Показателями структуры денежной массы являются денежные агрегаты. Денежными агрегатами называются виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью (возможностью быстрого превращения в наличные деньги). Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему - каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий.

    В разных странах выделяются денежные агрегаты разного состава. (МВФ) рассчитывает общий для всех стран показатель М1 и более широкий показатель «квазиденьги» (срочные и сберегательные банковские счета и наиболее ликвидные финансовые инструменты, обращающиеся на ).

    Денежные агрегаты М0, М1, М2, М3

    Центральный банк РФ рассчитывает денежные агрегаты M0, М1, М2, М3:

    Денежный агрегат М0

    Денежный агрегат М0 — это в обращении (монеты, банкноты), по сути это прямой долг населению. Из нашего примера выше, вы держите в руках 100т рублей и Центробанк учитывает их в М0.

    Денежный агрегат М1

    Денежный агрегат М1 = М0 + чеки, вклады до востребования (в том числе банковские дебетовые карты), остатки средств в на расчетных счетах организаций, текущих и иных счетах до востребования населения, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации. То есть, М1 - М0 = прямой долг кредитных учреждений (банков) населению РФ и некредитным организациям РФ, номинированный в рублях. Из нашего примера выше, вы держите 100т рублей на дебетовой карточке и ЦБ РФ их учитывает в М1.

    Денежный агрегат М2

    Денежный агрегат М2 = М1 + срочные вклады , остатки средств в национальной валюте на счетах срочных депозитов и иных средств населения привлеченных на срок, нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций, являющихся резидентами Российской Федерации. То есть, М2 - М1 = прямой долг кредитных учреждений (банков) населению РФ и некредитным организациям РФ, номинированный в рублях, выведенный из оборота одного из участников экономики на определенный срок. Другими словами, если вы вложили свои 100т рублей в банке с дебетовой карточки на депозит на 2 года, то ваши 100т рублей уменьшат денежный агрегат М1 и увеличат М2 на 100т рублей. Денежный агрегат М2 и есть денежная масса в национальном определении России.

    Денежный агрегат М3

    Денежный агрегат М3 = М2 + сберегательные вклады , сертификаты и государственные облигации. Другими словами, М3 — это долги ЦБ РФ + долги кредитных организаций + долги правительства в виде займов ценными бумагами. М3 - М2 = «будущая» М2, то есть, те , которые необходимо заработать в будущем. Если правительство совершало заимствования на свои текущие операции по обязательствам перед населением, то это прямая эмиссия денег и она ведет к инфляции (обесцениванию денег), ещё это можно назвать «налогом на бедных». Если же правительство совершало заимствования на свои текущие операции по инвестированию в создание прибыльных объектов экономики, например, новые электростанции, дороги, порты и т. д., то увеличение денежной массы увеличит балансовую стоимость экономики и прирост материальных активов, которые позволят изъять из оборота долга избыточный долг, иными словами погасят долг реальными активами.

    Денежный агрегат М4

    В ряде стран дополнительно выделяют денежный агрегат M4 . Например, в Великобритании M4 включает в себя объём наличной валюты в обращении, общую сумму кредитов, выданную банками, а также сумму заимствований правительства.


    Денежная масса и монетизация экономики

    Важным показателем состояния денежной массы выступает коэффициент монетизации (известный также как финансовая глубина ), равный отношению М2 к валовому внутреннему продукту . Этот показатель позволяет ответить на вопрос о достаточности денег в обороте. Оптимальным уровнем монетизации экономики для считается как минимум 55-60%, низкий уровень монетизации экономики может сдерживать внешнеэкономическое развитие.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное