Домой Кредит на бизнес Историческое событие: открыто полное движение на кольцевой дороге вокруг Тюмени.

Историческое событие: открыто полное движение на кольцевой дороге вокруг Тюмени.

Историческое событие. В Тюмени сегодня, 22 ноября, открыто рабочее движение на последних третьем и четвертом пусковых комплексах «Восточного обхода» кольцевой дороги. Это позволило замкнуть ТКАД и теперь проехать вокруг города можно по всей трассе.

Она составляет 55 километров и включает 21 транспортную развязку и мост.

Как сообщили в Главном управлении строительства Тюменской области, работы завершены также на трех крупных объектах:

Путепроводе на ТКАД через Транссибирскую магистраль;

Путепроводе на ТКАД через железную дорогу «Фортум»;

На первом пусковом комплексе автодороги Тюмень-Боровский-Богандинский.

Строительно-монтажные работы по тюменской кольцевой автомобильной дороге продолжатся в 2019 году.

Напомним, что строительство ТКАД шло 15 лет и началось еще в 2003 году. Чтобы замкнуть кольцо, пришлось возвести 21 сооружение - транспортные развязки и мосты, в том числе построить два моста через реку Туру, два путепровода через Транссибирскую железнодорожную магистраль и транспортные развязки на пересечениях с федеральными трассами Тюмень – Курган , Екатеринбург – Тюмень, Тюмень – Ханты-Мансийск , Тюмень-Ишим -Омск .

Теперь все главные городские магистрали соединены между собой и федеральными трассами. Таким образом транзитный транспорт может двигаться в объезд центральных улиц, что значительно повысит уровень безопасности дорожного движения и улучшит экологическую обстановку в областном центре.

Отметим, что в 2018 году строительство велось, пожалуй, на самом коротком участке ТКАД. Он составлял всего 6,2 километров. Но он и самый сложный. На нем необходимо было построить семь транспортных развязок и мостов, в том числе путепровод через Транссибирскую железнодорожную магистраль, транспортные развязки на федеральной трассе Тюмень – Омск и двух региональных магистралях.

Так, например, 5,9 километров автодороги Тюмень – Боровский – Богандинский, которая является частью федеральной трассы «Тюмень - Ишим - Омск» пришлось реконструировать. Работы шли в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Теперь магистраль имеет четыре полосы движения. Работы шли с опережением контракта.

Для нас это уже стало нормальной практикой. Компании, которые занимаются мостостроением и дорожным строительством, уже набили руку, стали профессионалами и могут работать быстро, – отметил губернатор Тюменской области Александр Моор в октябре во время рабочей встречи с генеральным директором ОАО «Мостростроя -11» Николаем Руссу. Тогда из-за переноса коммуникаций произошла небольшая задержка в строительстве.

Остался последний рывок для того, чтобы закончить объездную. К сожалению, так бывает, что сама стройка не занимает много времени, а достаточно много времени мы теряем на переносе коммуникаций. Конечно, время и погода поджимают, но с учетом темпов работы есть уверенность, что мы в этом году закончим объездную и откроем движение по всей кольцевой автодороге, а съезды сделаем уже в следующем году, – тогда пообещал Александр Моор и подчеркнул, что в случае неблагоприятных погодных условий асфальт строители укладывать не будут – в приоритете соблюдение технологии.

Надеемся, что уже зимой все тюменцы и наши гости, транзитный транспорт смогут пользоваться этой дорогой, комфортно проезжая мимо города, либо удобно заезжая в разные районы Тюмени, – добавил губернатор. И вот это знаковое для всех жителей региона событие произошло!

Добавим, что для организации непрерывного пешеходного движения и безопасности людей на ТКАД возводятся подземные и надземные пешеходные переходы. В помещениях обещают создать комфортные условия для горожан: установить приточно-вытяжную вентиляцию, установить подъемные платформы и лифты.

Также на развязке появятся велодорожки, объединенные с пешеходными тротуарами. Это позволит снизить количество ДТП с участием велосипедистов. Для безопасного перемещения слабовидящих пешеходов и защиты их от наезда велосипедистов проектной документацией предусмотрено устройство направляющих дорожек из тактильных бетонных плит на разделительной полосе между тротуаром и велодорожкой.

КСТАТИ:

21 ноября 2016 года рабочее движение было открыто на участке тюменской кольцевой автомобильной дороги между улицами Дамбовская и Тополиная. Тогда на торжественной церемонии губернатор Тюменской области Владимир Якушев выразил признательность всем, кто приложил усилия, чтобы это событие состоялось.

Тот участок работ строители сдали на месяц раньше срока. Общая протяженность непрерывного движения на объездной дороге увеличилась на 3,5 километров и составила почти 35 километров, что обеспечило проезд с улицей Дамбовская на улицу Тополиная с последующим выездом на улицу Чекистов или вдоль очистных сооружений деревни Копытово на улицу Старотобольский тракт.

В 2017 году были завершены работы по возведению развязки на пересечении ТКАД и улицы Тополиной. Также была построена развязка на пересечении улиц Пермякова – Федюнинского, возведена первая очередь моста через реку Туру в створе улицы Мельникайте и открыты четыре съезда на транспортной развязке по улице Монтажников через железную дорогу.

Тюмень — один из немногих городов в России, который стремительно развивает транспортную инфраструктуру исключительно за счёт собственных средств. Пока многие города-миллионники только приступают или мечтают о кольцевых автодорогах строительство Тюменской кольцевой автодороги находится на завершающем этапе. Без привлечения федеральных и частных инвестиций уже построено более 50 км. автодороги с 9 транспортными развязками, 3 путепроводами и 2 мостами через р.Туру. С 2013 г. ведётся строительство завершающего участка ТКАД — Восточного обхода, уже построены I, II, V пусковые комплексы. Сразу же после завершения 1 этапа III пускового комплекса в 2017 г. началось возведение последнего и самого сложного участка автодороги (2 этап III пускового комплекса, IV пусковой комплекс). На последнем шестикилометровом участке дороги запланировано строительство 4 путепроводов через железнодорожные пути и 3 транспортных развязок.

Восточный обход г. Тюмени.

Хронология строительства Восточного обхода Тюмени.

— декабрь 2013 г. введна в эксплуатацию на пересечении Восточного обхода и Тобольского тракта.

— осенью 2017 г. открылось движение по

О строительстве трассы также можно почитать и . Помимо строительства новой трассы, на самом старом участке ТКАД — Южном обходе в 2016-17гг. возведены эстакады на пересечениях с и , а впереди строительство эстакады на пересечении с ул. Монтажников.

Самый первый элемент Восточного обхода после улицы Тополиной — путепровод через железнодорожные пути завода «Электросталь-Тюмени» построен в самом конце 2017 г.

После развязки на Старом Тобольском тракте кольцевая дорога по эстакаде будет пересекать железнодорожные пути Моторного завода и территорию промзоны.

Вслед за эстакадой возводится транспортная развязка с Ялуторовским трактом.

Строительство опор путепровода через Ялуторовский тракт.

Полностью отсыпаны съезды и заезды на путепровод с северной стороны Ялуторовского тракта.

В южном направлении ведётся валка леса.

Сейчас ведётся строительство опор, параллельно монтируется стапель для сбора и надвижки пролётов путепровода.

Участок трассы между Транссибом и Южным обходом пока отмечен только просекой.

В районе будущего путепровода через железную дорогу к ТЭЦ-2.

Здесь пройдёт новая трасса.

Место пересечения Восточного обхода и автодороги «Тюмень-Боровский-Богандинский». Именно здесь к концу 2018 г. замкнётся Тюменская кольцевая автодорога.

Строительство развязки было начато в ноябре 2017 г. Ещё так она выглядела в декабре.

Сейчас готовы северная и южная опоры, строятся опоры с северной стороны.

С трассы видны строящиеся корпуса одной из крупнейших птицефабрик России — Боровской птицефабрики.

Полное завершение Тюменской кольцевой автодороги запланировано к концу 2018 г. Несмотря на опережающее развитие транспортной инфраструктуры городская застройка в южном направлении повсеместно «выплеснулась» за пределы кольцевой дороги. Сегодня Южный обход города фактически является внутригородской скоростной автодорогой, поэтому в 2019-2020гг. планируется начало строительства нового масштабного проекта — дальнего обхода г. Тюмени. Новая трасса пройдёт на удалнии 10-20 км. от города и свяжет Московский тракт, Червишевский тракт (дорога на Курган), Ялуторовский тракт (дорога на Омск) и Тобольский тракты.

P. S. В статье использованы фотоматериалы www.skyscrapercity.com, www.car72.ru и собственные фотографии.

Уральские проектировщики прокладывают в чертежах второе объездное шоссе вокруг Тюмени. Первое, активное строительство которого началось 15 лет назад, все еще не закольцовано, зато уже частично поглощено стремительно растущим городом, стало элементом уличной сети. Недавно объявлено об источниках финансирования: новый объезд появится благодаря паритетным вложениям региона и РФ. Аналогичная бюджетная схема была использована для замены на федеральной автостраде Тюмень-Тобольск узенького аварийного моста через реку Тобол двумя самостоятельными параллельными переходами. Движение запустили на минувшей неделе с завершением, вот совпадение, съемок масштабной исторической киноленты "Тобол" в экс-столице Сибири.

Тобольский тракт, важнейшая транспортная артерия Западной Сибири, тоже достоин киноповести. Ему свыше трех веков. Полностью в асфальт дорогу одели только в конце 1980-х. Крепости прежнего моста хватило всего на треть столетия. Новый, четырехполосный, стоимостью 2,7 миллиарда рублей должен прослужить намного дольше. У него суперпропускная способность - 7 тысяч машин в сутки. И он, такой просторный, - посреди двухполосной трассы. К чему, спрашивается?

Это не проектная оплошность, не расточительность, а взгляд на перспективу, говорят в Росавтодоре. Руководитель агентства Роман Старовойт обрадовал и вместе с тем заинтриговал тюменцев и жителей северных округов заявлением о скором увеличении ширины тракта вдвое и разделении потоков. То есть в каждом будет по две обособленных полосы. Капитально реконструировать 240 километров намерены за пять лет. Сроки поражают, подобными темпами масштабные дорожные работы в крае прежде не велись. Объем капвложений измеряется десятками миллиардов рублей. Впрочем, смета пока не составлена.

Вернемся к кольцевым шоссе. Достроить первое планировалось через пару лет, теперь говорят, что перерезать красную ленточку удастся уже в 2018-м. Подрядчик форсировал возведение очередной развязки на пересечении улиц, одна из которых - Федюнинского - является звеном объездного пути. В итоге на прошлой неделе путепровод, пусть и не в комплексе (предстоит, в частности, смонтировать пешеходные надземные переходы), введен в эксплуатацию. Вероятно, через год-полтора будет дан старт строительству второго объезда ориентировочной протяженностью 90 километров. Он соединит четыре федеральных автострады, связывающих Тюмень с Тобольском, Сургутом, Омском, Курганом и Екатеринбургом.

Мобильная лаборатория, позволяющая сканировать дорожное покрытие, обнаруживать даже малейшие дефекты, обошлась казне в 14 миллионов рублей

По данным Росавтодора, за относительно короткий период в Тюменской области доля федеральных автомагистралей, отвечающих нормативам, выросла, без учета нынешнего сезона, с 40 до 70 процентов, во многом благодаря партнерству с регионом, где стремятся сохранить объемы финансирования отрасли. После последней корректировки бюджета предполагается освоить во втором полугодии 5,5 миллиарда рублей. Две трети денег направят на проектирование и строительство транспортных развязок, объездных шоссе, миллиард - на починку муниципальных дорог.

Форсируют работы и федералы. С месячным опережением графика отремонтированы два участка на трассе Тобольск-Ханты-Мансийск общей протяженностью 23 километра. Сэкономлено 80 миллионов рублей. Ремонт комплексный, но "неглубокий": срезан фрезой верхний слой изношенного асфальтобетона, уложен свежий. Сколько он прослужит, вопрос открытый.

В Тюмени к экспресс-ремонту прибегают сплошь и рядом. В этом году с помощью фрезерования заменят свыше 30 погонных километров покрытия. Нередко его обновляют, особенно на перекрестках, раз в два года, а то и каждое лето. Глубокие колеи на таких участках образуются довольно быстро. Тем не менее и исполнители, и заказчик считают такой метод экономически оправданным. Главный аргумент: удается поддерживать в стабильно хорошем состоянии основные городские дороги, не перекапывая, не прерывая надолго автомобильное сообщение.

Между тем муниципальное казенное учреждение Тюмени, контролирующее качество дорожных работ, получило в свое распоряжение мобильную лабораторию на базе микроавтобуса. Обошлась она казне приблизительно в 14 миллионов рублей. Сканировать дорожное покрытие, обнаруживать даже малейшие дефекты позволяют быстродействующий компьютер с набором измерительных приборов.

Машина резва: минимальная скорость при большинстве "считывающих" операций - 35 километров час. Однако для проведения всего комплекса обследований технологическую оснастку надо не раз менять. Поэтому спецавтомобиль с прицепной тележкой сравнительно долго работает на одной улице. При испытании полотна на прочность и гибкость пятитонным гидроударом движение вовсе стопорится. Дневная производительность (если нет дождя) - 4-5 километров. Зато реально продиагностировать дорогу на всем протяжении сразу по 15 контрольным параметрам, обозначенным минтрансом. В их числе размер колеи, количество и глубина выбоин, трещин, соответствие стандартам по ровности покрытия, углу уклона, радиусу поворота, сцеплению с шинами…

Что ж, похоже, практичный инструмент для оперативной оценки качества выполненных работ, для ранжирования объектов, подлежащих ремонту либо реконструкции. Москва, знаю, приобрела целую партию таких лабораторий. Но с ними не изменишь несовершенный, мягко говоря, механизм формирования смет, миллиарды не сбережешь. Безусловное следование технологиям, безоговорочное выполнение подрядчиком гарантийных обязательств, независимая экспертиза при приемке работ, публикация на общедоступных порталах основных условий контрактов - те факторы, которые способны увеличить срок службы дорог и сократить непроизводительные траты бюджетов, - делится мнением инженер-программист, дорожник по профессии Константин Чижов.

"В Тюмени планируют запустить первый участок платной дороги

Четвертый пусковой комплекс Восточного обхода может стать платным. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил заместитель начальника ГУС Тюменской области Андрей Чистяков.

Напомним, четвертый пусковой комплекс является последним участком строительства кольцевой автомагистрали, он соединяет Ялуторовский тракт с объездной дорогой Тюмень – Боровский за ТЭЦ-2. Строительство четвертого пускового комплекса Восточного обхода запланировано на 2017–2018 годы, а ввод в эксплуатацию – в 2019–2020 годах. С финансированием первой платной дороги нам поможет система «Платон».

Также Андрей Чистяков сообщил, что у платной дороги будет альтернативный бесплатный объезд.

С формированием тарифа проезда власти ещё не определились. Этот вопрос чиновники намерены проработать с учетом опыта и анализа других регионов.

Сейчас идет проработка тарифа и инновационной системы взимания платы за проезд без шлагбаума и пункта сбора. Каждое проезжающее транспортное средство будет регистрироваться специальным оборудованием, а оплата будет производиться постфактум. Такая система не применялась еще ни на одной платной дороге. Передовой опыт позволит существенно сократить расходы по сбору средств и, естественно, сэкономит время на проезд по платной дороге."

Отправлено спустя 15 минут 54 секунды:
И ещё новость по той же ссылке от 2016 года. Говорится о сумме в 20 рублей за проезд:

Проезд по платному участку объездной дороги будет стоить около 20 рублей

Начальник главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов пояснил, чем вызвано решение о начале строительства платного участка дороги в регионе.
«Ежегодно на реконструкцию и ремонт дорог из бюджета Тюменской области выделяются значительные средства, но все же их не хватает на ремонт трасс и возведение необходимых развязок, призванных разгрузить областную столицу от пробок. Поэтому мы пытаемся получить софинансирование из федерального бюджета, а это возможно только при условии взимания платы с водителей за пользование трассой по окончании её строительства», – передает его слова пресс-служба губернатора.
Чтобы использовать эту возможность, правительство региона подало заявку на софинансирование работ из федерального бюджета на объект протяженностью 4 км. Речь идет о завершающем пусковом комплексе восточного обхода города, который призван соединить федеральную и региональную дороги в направлении поселков Боровский, Винзили и Богандинский.
«В случае одобрения нашей заявки доля федерального бюджета может доходить до 75% от стоимости всего объекта. В условиях сокращения бюджета области это очень необходимые деньги. Для сравнения, цена этого участка дороги равна стоимости возведения в Тюмени двух развязок», – заметил начальник ГУСа.
Предполагается, что в случае получения федеральных средств возведение участка трассы объездной дороги начнется уже в конце 2017 года и завершится к 2020 году. К этому моменту будет создан бесплатный альтернативный объезд со стороны города – развязка на улицах Федюнинского и Монтажников. Если же федеральные деньги привлечь не получится, работы по строительству третьего этапа продолжатся минимум до 2023 года.
Шустов отметил, что ориентировочная стоимость проезда по новому участку будет минимальной – около 20 рублей . После возврата средств инвестору, а окупаемость проекта составит три-четыре года, новая трасса станет бесплатной."

Сегодня Тюмень – один из немногих российских городов, который возводит кольцевую дорогу исключительно за собственный счет, без федеральных вливаний. По данным на 2017 год кольцевыми автодорогами могут похвастаться не больше 20 городов со всей страны, еще столько же мегаполисов только запроектировало свои кольцевые.


После завершения строительства ТКАД соединит все главные городские магистрали, а транзитный транспорт будет перенаправлен в объезд центральных улиц.


Это позволит повысить уровень безопасности дорожного движения и улучшить экологическую обстановку в областном центре.

Кроме того, кольцевая свяжет все четыре федеральные дороги: Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск, Екатеринбург-Тюмень, Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск и Тюмень - Ишим - Омск.


В ближайшем будущем в городе появится еще несколько крупных дорожных объектов. Среди них ряд развязок по улице Мельникайте – на пересечении с улицами Дружбы, Дамбовская, 30 лет Победы, Республики и 50 лет Октября, после введения в эксплуатацию которых эта улица станет первой в городе магистралью непрерывного движения.

«За последние 10 лет население Тюмени увеличилось на 200 тысяч человек, жителей стало больше на треть, и, конечно, это ставит новые вызовы, новые задачи развитию городской инфраструктуры. Очень сильно меняется наша транспортная сеть. Сегодня мы строим две развязки одновременно. В прошлом году ввели в эксплуатацию два моста. В городе зарегистрировано более 300 тысяч автомобилей. По этому показателю Тюмень входит в десятку самых автомобилизированных регионов России. Городские магистрали рассчитаны не только на местный транспорт, но и на транзитный, который движется с севера на юг и с запада на восток. Для решения этой проблемы вокруг Тюмени завершается строительство кольцевой автомобильной дороги. Уже через три года основные грузовые транспортные средства будут идти в обход города. Важно отметить, что исторически улица Мельникайте всегда была транзитной. Она связывала север и юг города. Именно такую роль мы сохраняем ей и в будущем. Основная идея реконструкции - увеличить ее связанность с другими магистралями города», – отметил губернатор Тюменской области Александр Моор.

Новое на сайте

>

Самое популярное