Домой Сбербанк Где пройдет платная дорога в наро фоминске. Самая короткая платная дорога станет и самой дорогой

Где пройдет платная дорога в наро фоминске. Самая короткая платная дорога станет и самой дорогой

Как стало известно "Ъ", подмосковные власти заключили первую в России муниципальную концессию для строительства новой автодороги в Московской области. Магистраль протяженностью всего 2,6 км построят в обход Наро-Фоминска в 2018 году: финансирование в объеме чуть более 1 млрд руб. целиком возьмет на себя частная компания. Проезд обойдется водителям в 70 руб.: таким образом, трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета на километр пути. Эксперты считают, что такой тариф допустим с учетом того, что своих денег на строительство местных дорог у государства мало.


Администрация Наро-Фоминского муниципального района на днях подписала концессионное соглашение с ООО "Наро-Фоминская платная дорога" о строительстве новой платной автодороги в обход Наро-Фоминска. За 1 млрд руб. компания (выиграла тендер в августе) построит 2,6-километровую магистраль с двумя путепроводами, которая начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск--Васильчиново. Дома сноситься в ходе строительства не будут. "Новая дорога должна разгрузить центр Наро-Фоминска от транзитного транспорта, обеспечив удобную связь Кубинского и Киевского шоссе, а также увеличить пропускную способность улично-дорожной сети,— пояснили "Ъ" в пресс-службе зампреда подмосковного правительства Дениса Буцаева.— Экономия времени при проезде через платную дорогу составит до 25 минут (не в час пик время в пути составляет около 40 мин.— "Ъ" )".

Строительство должно быть закончено во втором квартале 2018 года: стоимость проезда составит 70 руб. для легковых автомобилей и 100-230 руб.— для грузовиков (зависит от класса машины). Ожидается, что ежесуточно дорогой будут пользоваться около 9,2 тыс. пользователей — плату за проезд будет забирать себе инвестор.

Проект интересен прежде всего тем, что до сих пор концессия применялась для строительства крупных объектов — протяженностью несколько десятков километров и стоимостью десятки миллиардов рублей. Госкомпания "Автодор", к примеру, заключила с инвесторами соглашения для строительств ЦКАД (339 км), трассы М11 Москва--Петербург (684 км), участков М4 и других подобных проектов. Объекты эти строятся, как правило, в форме государственно-частного партнерства, при этом большую часть денег обеспечивает государство в лице "Автодора", остальные деньги (как правило, заемные в госбанках) — инвесторы. Опыт привлечения частных денег для строительства небольших объектов уже есть, но небогатый: в 2012 году за 215 млн руб. был построен 600-метровый платный путепровод в поселке Соколовка Рязанской области (собственник — ЗАО "РПД — Рязань", владеет группа "Газфонд"), стоимость проезда составляет 15 руб. для легковых автомобилей.

"В кризис будет бум на такие некапиталоемкие проекты,— говорит председатель правления Центра развития государственно-частного партнерства Павел Селезнев.— Сегодня в различных стадиях реализации находятся около 30 проектов регионального и муниципального уровня по строительству дорог, мостов и путепроводов". "Объекты такого рода отличаются тем, что инвестору легче рассчитать тарифы, а сама дорога строится всего за пару строительных сезонов,— пояснил "Ъ" глава общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.— Страна испытывает жуткий дефицит местной сети, приходится делать перепробеги, а ждать, пока государство решится на инвестиции, не приходится. Новая дорога в обход Наро-Фоминска — конкретный пример решения локальной проблемы".

Информации о концессионере немного: ООО "Наро-Фоминская платная дорога", по данным kartoteka.ru , создано в марте 2015 года, принадлежит ООО "Платная дорога", 99% которая, в свою очередь, принадлежит кипрской "Толлвей лимитед". Гендиректор ООО "Платная дорога" — Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли.

"Как разгрузится Наро-Фоминск, зависит, конечно, от удобства дороги и стоимости проезда,— говорит член подмосковной Общественной палаты Андрей Мухортиков.— На мой взгляд, 70 руб. за легковую машину дороговато для местных жителей. Для транзитников и дачников цена нормальная. В отсутствие средств на строительство лучше такая дорога, чем никакая".

Для сравнения: проезд по участку М4 в Московской области стоит 1,4 руб. за километр, по участку 15-58-й километр М11 — 10,2 руб. за километр, по объезду Одинцово — 14 руб. за километр, а по объезду Наро-Фоминска будет 26 руб. за километр. Таким образом, трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета цены на километр пути. Компания, по данным "Ъ", проводила исследование и определила тариф как оптимальный. "Главный риск для инвестора заключается в том, что во время опроса местные жители согласились платить 70 руб. за проезд, но, когда они окажутся у кассы на въезд, для них это покажется слишком дорого,— пояснил "Ъ" господин Блинкин.— Предсказать это очень сложно. Кроме того, с учетом турбулентности нашей экономики за два года строительства может произойти так, что в результате 70 руб. покажется людям неприемлемой ценой".

27 февраля в рамках проходящего в Сочи Российского инвестиционного форума состоялась церемония награждения лауреатов ежегодной национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА-2016». Реализуемый компанией «Наро-Фоминская платная дорога» проект по проектированию, строительству и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги в обход центра г. Наро-Фоминска признан лучшим в номинации «Частная инициатива».

Учрежденная в 2013 году Центром развития государственно-частного партнерства премия ежегодно проводится Ассоциацией «Центр развития ГЧП» при поддержке общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Агентства стратегических инициатив с целью определения ключевых тенденций развития и лучших практик инфраструктуры в Российской Федерации.

На соискание премии «РОСИНФРА-2016» было подано более 100 заявок из 38 субъектов Российской Федерации, среди которых были выбраны и отмечены в 14 номинациях лучшие инфраструктурные проекты в транспортной, коммунальной, IT и социальной сферах, консультанты и операторы инфраструктурных проектов, лучший инвестор и региональная команда.

Компания-инвестор «Наро-Фоминская платная дорога» стала лауреатом «РОСИНФРА-2016» в номинации «Частная инициатива», представив на соискание премии проект первого в России муниципального концессионного соглашения на проектирование и строительство автодороги в Наро-Фоминске, подписанного в сентябре 2016 года с Администрацией Наро-Фоминского муниципального района.

Получая почетную награду, генеральный директор компании Вадим Коваленко отметил: «Приступая в начале 2015 года к реализации проекта по строительству платной автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске, мы сформулировали основную задачу данного проекта следующим образом: «Создание на основе принципов государственно-частного партнерства современных, качественных и доступных объектов дорожной инфраструктуры, которые решат транспортную проблему в центре Наро-Фоминска и будут способствовать дальнейшему развитию города.

В декабре 2015 года наша компания выступила с частной инициативой о заключении концессионного соглашения. В сентябре 2016 года концессионное соглашение было подписано. Конечно, мы находимся сейчас в процессе реализации этого проекта, и большую часть пути нам еще предстоит пройти, но, получив данную премию, мы понимаем, что выбранные нами подходы и вектор движения очень правильны и своевременны.

Чувство гордости возникает всегда, когда получаешь высокую оценку за свой труд. В данном случае, получив премию национального статуса, это чувство гордости является еще более глубоким и многогранным».

Выражая благодарность организаторам премии за внимание к проекту, участникам жюри за его высокую оценку, Правительству Московской области за оперативное содействие в решении сложных и подчас нестандартных вопросов, администрации муниципального Наро-Фоминского района за профессиональный подход при согласовании условий концессионного соглашения, Вадим Коваленко, перефразировав известное крылатое выражение, высказал убежденность, что с учетом современных реалий в области проектов государственно-частного партнерства «Инициатива — поощряема!».

Справочная информация о компании:

ООО «Наро-Фоминская платная дорога» — инвестиционная компания, входящая в Группу компаний «Платная дорога», осуществляющая проектирование и строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске Московской области.

Проект новой автодороги реализуется в целях перераспределения транзитных транспортных потоков, проходящих через центр города, и оптимизации улично-дорожной сети. Запланированная к строительству дорога общей протяженностью 2,6 км пройдет напрямую от Кубинского шоссе до автодороги «Наро-Фоминск-Васильчиново», минуя центр Наро-Фоминска. В плане трассы предусмотрено возведение капитального моста через р. Нара и путепровода с развязками на пересечении с ул. Калинина. Новый транзитный маршрут обеспечит автовладельцам существенную экономию времени в пути, безопасный и комфортный проезд. Срок окончания строительства и ввод в эксплуатацию новой трассы запланирован на 2019 год.

Проектирование и строительство автомобильной дороги осуществляется на основе концессионного соглашения, подписанного с администрацией городского поселения Наро-Фоминского района Московской области. В соответствии с условиями концессионного соглашения, компания «Наро-Фоминская платная дорога» осуществляет финансирование проекта без привлечения бюджетных средств. Возврат инвестиций будет осуществляться за счет сбора платы за проезд.

Новый современный объект транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению безопасности движения и улучшению экологической ситуации в г. Наро-Фоминске. Строительство автодороги приведет к созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышению уровня инвестиционной привлекательности города, а также росту деловой активности и мобильности его граждан.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА

Трасса М-3 «Украина» - автомобильная дорога федерального значения — проходит от Москвы по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении до государственной границы с Украиной.

Платный участок 124 — 173 км выделен темно-синим цветом см. карту

Протяженность автомобильной дороги по территории РФ — 509,4 км.

Статус — федеральная
Владелец — Российская Федерация
Управляется — ГК «Автодор»
Дорожное покрытие — асфальт, бетон
Дата открытия — 1976 год

М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, и далее пролегает в юго-западном направлении по территории Московской области. Севернее трассы М3 расположены район Солнцево города Москвы и аэропорт Внуково.

До поворота на аэропорт Внуково представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону.

Трасса М3 проходит мимо города Наро-Фоминска, оставляя его с северной стороны.
Далее автомагистраль идет по территории Калужской области, пересекаясь в районе города Обнинска с автодорогой А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль», проходит мимо Калуги на расстоянии в 20 километров к северо-западу от города, далее идет
по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл — Киев
и доходит до государственной границы с Украиной.

К автомобильной дороге М-3 «Украина» примыкают подъезды
к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.

Трасса проходит через:
Московскую, Калужскую, Брянскую, Курскую области РФ
Населенные пункты через которые проходит: Москва, Калуга, Брянск, Наро-Фоминск, Обнинск, Севск

Карта М-3 «Украина». Платные участки трасса АЗС, километраж, пункты оплаты на карте

Темно-синим цветом выделен платный участок автомобильной дороги М-3
АЗС — на карте М3 Украина, кафе, мотели, пункты оплаты

АЗС — на карте М3 Украина

Тарифы на проезд по платному участку трассы М3 «Украина»

Пункты взимания платы расположены на 136км и 168км, съезды с трассы на альтернативный участок находятся на 107 км в районе города Белоусово и 173 км на съезде в г. Калуга. Для обеспечения пользователей Электронными средствами регистрации проезда на участке работают Центры продаж и обслуживания.

Размер платы за проезд транспортных средств на участке автомобильной дороги М-З «Украина» (км 124 - км 173) на ПВП км 136 в Калужской области

Период времени
1 с 07:00 до 00:00 50 40
с 00:00 до 07:00 25 20
2 с 07:00 до 00:00 75 60
с 00:00 до 07:00 35 28
З с 07:00 до 00:00 100 80
с 00:00 до 07:00 50 40
4 с 07:00 до 00:00 180 144
с 00:00 до 07:00 90 72

Размер платы за проезд транспортных средств на участке автомобильной дороги М-З «Украина» (км 124 - км 173) на ПВП км 168 в Калужской области

Категория транспортного средства Период времени Размер платы за проезд при оплате без использования транспондера (руб.) Размер платы за проезд при оплате с использованием транспондера (руб.)
1 с 07:00 до 00:00 40 32
с 00:00 до 07:00 20 16
2 с 07:00 до 00:00 60 48
с 00:00 до 07:00 30 24
3 с 07:00 до 00:00 80 64
с 00:00 до 07:00 40 32
4 с 07:00 до 00:00 160 128
с 00:00 до 07:00 80 64

История Трассы М3

В 1938 г. начато проектирование автодороги, которая в то время имела наименование «Москва — Севск».
Строительство автодороги как инженерного сооружения производилось следующими этапами:

в 1959-м году — с 107-го по 180-й километры

в 1963-м году — с 180-го по 300-й километры

в 1964-м году — С 300-го по 425-й километры

с 1959-го по 1963-й годы — С 425-го по 507-й километры.

с 1964-го по 1976-й годы — реконструкция автодороги с устройством цементобетонного покрытия, достроены и восстановлены 23 малых искусственных сооружения, на участке реконструкции 106-й – 110-й километры на поверхность бетонных плит было уложено двухслойное асфальто-бетонное покрытие, ширина проезжей части с 6 метров была увеличена до 7,5 метров.

Дорога была построена по техническим нормативам второй категории с цементобетонным покрытием.

В марте 2017 года введен в платную эксплуатацию участок 124 км – 173 км автомобильной дороги М-3 «Украина».

Схема и фотографии трассы М3

Максим Бреус: «Цена проезда будет определяться возможностями людей!»

Громкая новость на этой неделе всколыхнула все Подмосковье - в Наро-Фоминском районе построят самую короткую, но при этом самую дорогую в стране платную дорогу.

ТОЧКИ НАД «i»

В связи с этим общественность вот уже несколько дней решает, как отнестись к такой перспективе - с одной стороны, новый отрезок дороги разгрузит центральные улицы Наро-Фоминска от транзитного транспорта, а с другой - платить 70 рублей за проезд не особо и хочется.

Однако, спустя пару дней после того, как федеральные СМИ протрубили о «самой дорогой платной дороге в России», выяснилось, что новость на сенсацию явно не тянет. На днях руководитель администрации района Максим БРЕУС устроил небольшую пресс-конференцию, чтобы расставить точки над «i» и успокоить народ.

Напомним, руководство Наро-Фоминского района недавно заключило договор концессии на строительство платного участка дороги, протяженностью всего в 2,6 километра в обход центра города. Магистраль пройдет через «танковый мост» и соединит Кубинское шоссе с Киевским. Финансирование строительства целиком возьмет на себя частная компания, которая, собственно, и предложила руководству района идею платной дороги.

Надо сказать, наро-фоминские чиновники за такое предложение ухватились моментально. Как рассказал Максим Александрович, ранее по понтонной переправе проезжали танки, мост использовали под военные нужды. Однако и в мирное время данный путь мог бы сослужить хорошую службу, и на него у руководства города были большие планы, только вот финансов не хватало. А тут такая удача - инвестор сам изъявил желание сделать объезд.

ЦЕННИК БУДЕТ ПО КАРМАНУ?

- Поэтому, когда к нам обратился концессионер с предложением построить дорогу на платной основе, мы его приняли, - рассказал руководитель администрации. - Мы подписали соглашение, в течение двух лет дорогу должны построить, и ввести в первом квартале 2019-го года. Срок эксплуатации платной дороги - 35 лет.

А вот что касается цены за право воспользоваться объездным путем, то, как сообщил Бреус, разговоры по поводу космической «таксы» не слишком верны. Дело в том, что диапазон платы при проезде на данном участке будет варьироваться от 40 до 70 рублей - в зависимости от экономической обстановки, которая будет в 2019-м году, когда трасса будет построена. А вовсе не строго 70 рублей, как ранее анонсировали СМИ.

Плата, которую закладывает концессионер, будет определяться спросом и возможностью людей, - заверил Максим Александрович. - Есть ставить цену неподъемную, то дорогой никто пользоваться не станет. И это будет невыгодно в первую очередь самому инвестору.

ДЛЯ «СКОРОЙ» И ПОЛИЦИИ - ПРОЕЗД БЕСПЛАТНЫЙ

Кстати сказать, платной магистраль будет лишь для частного транспорта, а вот для общественного, а также для карет скорой помощи и полиции, дорога будет бесплатной. Этот факт, кстати, особенно радует местных чиновников, учитывая, что как раз по пути будущей трассы находится перинатальный центр.

Время проезда до него со стороны Кубинского шоссе сейчас занимает минут 30-40 в час пик, это слишком много, - считает Бреус. - Новая дорога сократит время до 20 минут, а, возможно, и меньше.

Кстати, Максим Александрович заявил, что он и сам будет пользоваться платным участком, если нужно будет сэкономить время и приехать на деловую встречу вовремя.

Итак, будущая дорога будет стандартной - двухполосной, включит в себя стометровый мост через реку Нара и 40-метровую эстакаду с двухуровневой развязкой. Кроме того, для взимания платы будут построены пункты на восемь полос.

Самое сложное и финансово затратное в строительстве, как полагают чиновники - это именно мост. Собственно из-за этого «дорогого удовольствия» местный бюджет и не мог самостоятельно финансировать строительство объездной дороги. Для этого, как заявил Максим Бреус, пришлось бы на год закрыть работу всех школ, детских садов и спортивных секций.

Так что, теперь эти хлопоты возьмет на себя инвестор. Главное сейчас, чтобы геологическая экспертиза дала «добро» на строительство моста в непростом и часто подтопляемом берегу Нары.

Телеканал« 360» сравнил стоимость проезда по будущей платной дороге с российскими и мировыми расценками.

Следующая новость

Подмосковные власти заключили соглашение о строительстве новой автодороги в Московской области. Магистраль протяженностью 2,6 километра построят в обход Наро-Фоминска в 2018 году. Какой будет эта дорога, что она даст и, главное, сколько будет стоить для водителя? Телеканал «360» проложил новый маршрут и перевел километры в рубли.

Короткая, но необходимая

Участок, движение по которому запустят к концу 2018 года, должен разгрузить центр Наро-Фоминска от грузовиков, утверждают власти города. Потому что трасса пройдет в обход города и свяжет Кубинское и Киевское шоссе. Длина магистрали — 2, 6 километра. Ее проложат от Кубинского шоссе, через реку Нара, до автодороги Наро-Фоминск-Васильчиново.

Новая дорога сэкономит время в пути примерно на 25 минут, говорят в администрации города. Сейчас он занимает 40 минут, и это даже не в час пик. Проезжую часть оборудую путепроводом и новым мостом — 100 метров. Все это вместе с инфраструктурой для взимания платы, благоустройством, шумозащитными экранами и прочим обойдется примерно в один миллиард рублей.

Кто будет владеть будущей трассой

Магистраль построят на основе государственно-частного партнерства, соглашение заключено с администрацией Наро-Фоминска. Такое парнерство предполагает, что новая дорога будет принадлежать муниципалитету, и он лишь на время, а именно на 35 лет, отдает ее в пользование частной компании. «Страна испытывает жуткий дефицит местной сети, приходится делать перепробеги, а ждать, пока государство решится на инвестиции, не приходится. Новая дорога в обход Наро-Фоминска — конкретный пример решения локальной проблемы", — считает глава общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.

Сколько стоит километр

Так как все расходы на строительство целиком берет на себя частная компания ООО «Наро-Фоминская платная дорога», то и доходы с платной дороги забирает себе тоже она, а, значит, и устанавливает тарифы. Проезд по всему участку будет стоить 70 рублей, то есть 27 рублей за 1 километр. Что пока делает ее самой дорогой платной трассой в Московской области.

Цены на платных трассах Московской области

Для сравнения, от МКАД до аэропорта Шереметьево по платному участку М11 вы доедите за 250 рублей. То есть 25 рублей за километр. Это если без скидки для владельцев транспондеров. За проезд по «Северному обходу Одинцово» от подмосковного города до МКАД водитель отдаст 16 рублей за километр. Ну и дешевле всего проезд по трассе М4 «Дон» — проезд по первому платному участку стоит 60 рублей или всего полтора рубля за один километр.

Если сравнивать тариф дороги в обход Наро-Фоминска с этими тарифами, конечно, 27 рублей за километр — цифра большая. Но надо учитывать, что цены каждая компания меняет раз, а то и два раза в год. Поэтому, с учетом инфляции, через несколько лет, когда движение по новой трассе пустят, мы будем сравнивать тарифы платных участков разных трасс с уже совсем другими цифрам, утверждают в компании.

Не самая дорога российская трасса

Но уже сейчас понятно, что новая дорога не будет самой дорогой в России. Тарифы на проезд по ней не идут ни в какое сравнение с путепроводом в Рязани. Там длина платного участка всего 80 метров, и плата за проезд по нему составляет 312,5 рубля за километр.

Тарифы для новой дороги рассчитывались с учетом бедующей инфляции. «Тарифы за проезд, полученные в результате проведения транспортных исследований и финансового моделирования, предварительно будут начинаться от 70 рублей (для легкового транспорта), что в текущих ценах эквивалентно 40 рублям. При этом тарифы могут быть изменены в зависимости от экономической ситуации в стране и покупательской способности населения", — объяснил Телеканалу «360» генеральный директор ООО «Наро-Фоминская платная дорога» Вадим Коваленко.

Почему именно столько

Давайте разберемся, из чего вообще складывается сумма тарифа на проезд. Платная дорога — на то и платная, что не каждый по ней поедет. Все-таки лишние траты для водителя — отсюда и свободные трассы, и обещанный комфорт. Плата за проезд устанавливается с учетом прогнозируемого трафика — на объезде Наро-Фоминска он ожидается в девять тысяч водителей в сутки. В тариф также закладывается стоимость обслуживания дороги, ремонт, уборка и прочее — это тоже ложится на плечи инвестора.

Сколько стоит проезд по платным трассам Европы

Самая протяженная сеть платных дорог в Европе — во Франции: около 9000 киллометров. В среднем для легковушки цена проезда там — от 3,6 до 7,2 рубля за километр (0,05−0,1 евро за километр). В Италии плата за проезд взимается почти на всех автомагистралях и на дорогах Рима. Цена примерно такая же, как во Франции. Поездка по одному из самых протяженных маршрутов из Болоньи в Таранто по автомагистрали А14 протяженностью около 780 км обойдется примерно в четыре тысячи рублей, или пять рублей за километр пути. На дороге Brebemi, ведущей к Милану, длина которой — 62,1 километра, стоимость проезда составит 12,8 руб/км. А вот проезд по итальянским тоннелям в расчете на километр пути намного дороже, чем проезд по автомагистралям. Например, прокатиться по тоннелю Монблан из Италии во Францию (11,6 километра) стоит больше трех тысяч рублей — то есть 270 рублей за километр. Проезд по другому итальянскому тоннелю Сен-Бернар (5,8 кмкилометраи того дороже — километр там стоит почти 330 рублей.

Алина Мухина, Светлана Чудина

Следующая новость

Новое на сайте

>

Самое популярное