Домой Кредит на бизнес Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (мади). Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (мади). Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей

Мосты и транспортные тоннели (270201)

Мосты, путепроводы, эстакады, тоннели и другие транспортные сооружения как важнейшие элементы транспортной инфраструктуры играют значимую роль не только в экономическом, социальном и культурном развитии страны, но и способствуют росту благосостояния общества в целом и каждого человека в отдельности. Только в Санкт-Петербурге более 60 рек, протоков и каналов в дельте Невы и 655 различных искусственных транспортных сооружений, в том числе 415 мостов (20 разводных), 105 путепроводных развязок, 33 тоннеля (10 транспортных, в т.ч. единственный в стране подводный и 23 - пешеходных), 68 водопропускных труб и др. сооружений. При этом 75 городских транспортных сооружений являются уникальными памятниками архитектуры (исторического наследия).

Специальность «Мосты и транспортные тоннели» является одной из старейших в университете. За годы работы подготовлено около 1700 квалифицированных инженеров-мостовиков. Многие из них являются крупными руководителями производственных организаций, предприятий, фирм и административных органов. Срок обучения - 5 лет (очная форма), квалификация - инженер путей сообщения.
Главной задачей кафедры является подготовка высококвалифицированных специалистов в сложных условиях реформирования экономики, развития рынка с учетом лучших традиций, внедрения инновационных материалов, технологий и потребностей современного производства.

По окончании обучения студенты становятся специалистами в области:
- проектирования, строительства и реконструкции мостов, путепроводов, эстакад, набережных, тоннелей и любых других сложных инженерных сооружений в городах, населенных пунктах, на автомобильных дорогах и магистралях;
- эксплуатации, диагностирования и испытаний, реконструкции, ремонта и содержания сложных транспортных сооружений и строительных конструкций;
- организации и управления строительным объектом и комплексом, менеджмента и маркетинга в транспортном строительстве;
- общенаучной подготовки в области архитектуры, математики, вычислительной техники, иностранных языков.

В учебном процессе и при выполнении научно-исследовательской работы используются новейшие компьютерные программы и методики, применяемые при реальном проектировании мостов в России и за рубежом.
Учебный план специальности включает в себя чтение лекций, проведение практических и лабораторных занятий, курсовое и дипломное проектирование на основе выполнения реальных заданий организаций, а также прохождение учебной, производственных и преддипломной практик на ведущих предприятиях отрасли, строительстве и содержании уникальных объектов в Санкт-Петербурге и Северо-западном регионе РФ. В последние годы практикуется прохождение практик отдельными студентами (со знанием языка) за рубежом (Германия - Кайзерслаутерн, Франция - Париж).

Во время обучения студенты принимают участие в научно-исследовательской работе (НИР) под руководством преподавателей кафедры, делают доклады на семинарах, конференциях, публикуют материалы своих докладов в сборниках научных трудов СПбГАСУ.
Студенты получают дополнительные профильные знания, навыки и закрепляют их, участвуя в обследованиях и испытаниях эксплуатируемых мостов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, работая в имеющемся при кафедрах Северо-Западном дорожно-мостовом исследовательском центре.
Специальность «Мосты и транспортные тоннели» в 2001 году аккредитована Британским институтом гражданских инженеров, что дает право студентам по окончании обучения получать диплом бакалавра международного образца. Выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре кафедры мостов и тоннелей.

Выпускающая кафедра «Мосты и тоннели» сотрудничает более чем с 25-ю дорожно-мостовыми предприятиями, организациями Северо-запада РФ, в том числе с большинством мостовых организаций и фирм Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ГУП Мостотрест, ЗАО «Институт «Стройпроект»», ОАО «Трансмост», ЗАО НИПИ ТРТИ, ЗАО «Петербург-Дорсервис», ЗАО «Производственное объединение «Возрождение», ОАО «Мостоотряд -19», ГУП «Ленгипроинжпроект», ОАО «Мостостроительный трест № 6», ЗАО «Пилон», ОАО «Дорпроект» и др.).

Кафедра имеет тесные деловые, научные связи с вузами через УМО вузов ж.д. транспорта и предприятиями дорожно-мостовой отрасли РФ. Это дает возможность выпускникам получить интересную и высокооплачиваемую работу в любой организации и на предприятиях дорожно-транспортного и мостостроительного комплексов. Помимо этого, наши выпускники успешно работают в сферах гражданского, промышленного и гидротехнического строительства, занимаются научной, педагогической, административной и коммерческой деятельностью.
Мы ждем на кафедре юношей и девушек, тех, кто желает приобрести одну из самых перспективных интересных и увлекательнейших специальностей транспортного строительства востребованную везде и во все времена.

» Кафедра «Мосты, тоннели и строительные конструкции» | История и основные направления научно-исследовательской деятельности кафедры

Кафедра «Мосты, тоннели и строительные конструкции» | История и основные направления научно-исследовательской деятельности кафедры

Кафедра мостов была создана в МАДИ в 1932 г. Возглавил её выдающийся педагог и крупный ученый, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор Евгений Евгеньевич Гибшман.

В разные годы на кафедре работали профессора: Н.Я. Калмыков, Н.И. Поливанов, В.С. Кириллов, Е.Л. Хлебников, А.А. Герцог, Н.М. Колоколов, Б.Е. Улицкий, А.Л. Цейтлин, О.В. Воля; доценты: К.С. Ордуянц, Б.Г. Ерин, А.Я. Слободчиков, В.В. Черкасов, В.Г. Дубинский, В.М. Замахаев, В.А. Пащенко, Д.Н. Агеев, Н.Н. Глинка, Б.М. Вейнблат, В.П. Леонов, М.П. Самовольнов; инженеры А.Х. Шоршоров, И.С. Самовольнова и многие другие.

Научные исследования кафедры в довоенные годы были направленны в основном на развитие методов проектирования мостов, совершенствование норм. В этот период Е.Е. Гибшманом были проведены исследования работы ветровых связей стальных мостов и заклепочных соединений.

Проф. Е.Е. Гибшман Проф М.Е. Гибшман

Многие сотрудники молодой кафедры активно участвовали в проектировании мостов для обновляющейся предвоенной Москвы. Так, Н.Я. Калмыков был автором проекта Большого и Малого Каменных мостов; В.С. Кириллов - автором проекта Москворецкого моста; Е.Е. Гибшман - консультантом по проектам Каменного, Москворецкого, Устьинского, Краснохолмского, Новоспасского и других мостов.

В период Великой Отечественной войны сотрудники кафедры активно участвовали в оборонной работе. Профессор Е.Е. Гибшман руководил проектированием мостов и их восстановлением в Московском управлении Красной Армии.

Профессора Н.И. Поливанов и В.С. Кириллов участвовали в работах по восстановлению и скоростному строительству временных мостов.

В период бурного индустриального строительства мостов - в 50-х и 60-х годах XX столетия своим непосредственным участием сотрудники кафедры способствовали появлению таких жемчужин московской архитектуры, как сталежелезобетонный Новоарбатский мост и Автозаводский мост из сборного преднапряженного железобетона.

С 1973 году, после смерти Е.Е. Гибшмана, кафедрой руководили крупные ученые и педагоги, доктора технических наук, профессора М.Е. Гибшман, П.М. Саламахин, А.А. Потапкин.

Коллектив кафедры «Мосты», 1982 г.

С 2002 по 2017 гг. кафедру возглавлял член-корреспондент РАЕН, профессор Л.В. Маковский.

В 2015 г. кафедра мостов и транспортных тоннелей была объединена с кафедрой «Здания и сооружения дорожного сервиса», ведущей свою историю с 1944 года.

Основателем и руководителем кафедры «Строительное производство и конструкции» дорожного факультета МАДИ с 1944 по 1965 год был прекрасный педагог доктор технических наук, профессор Иванов-Дятлов Иван Гаврилович.

В 1950-х годах под руководством профессора Иванова-Дятлова И.Г. были начаты исследования несущих керамзитожелезобетонных конструкций, которые нашли свое отражение в массовом строительстве домов с керамзитобетонными стенами в г. Москве и других городах. Совместно с кафедрой «Строительство дорог» начались работы по применению керамзитобетона в дорожных и аэродромных покрытиях.

Выдающимся достижением кафедры было строительство первого в Европе автодорожного моста из керамзитожелезобетона через р. Ахтубу с предварительно-напряженной арматурой.

Исследования кафедры были признаны не только в нашей стране, но и за рубежом. На одном из конгрессов международной федерации по преднапряженному железобетону (ФИП) в области применения легких бетонов были особо отмечены работы кафедры «Строительное производство и конструкции» МАДИ как одной из ведущих в России.

Кафедральные экспериментально-теоретические исследования керамзитожелезобетона были использованы при строительстве специальных сооружений - музея-панорамы «Сталинградская битва» и первого в мире керамзитожелезобетонного элеватора высотой 50 м в г. Самаре.

Проф. И.Г. Иванов-Дятлов привлек на кафедру крупных специалистов, среди которых проф. Д.И. Кочетков - организатор курса «Деревянные конструкции», доц. А.П. Жданов - один из разработчиков первых строительных норм и правил (СНиП) по железобетонным конструкциям, доц. Стрелецкий Д.Н.

На кафедре работали профессора: Попов Г.И., Деллос К.П., Викторов Б.И.; доценты: Зверев С.А., Марьясина И.Е., Круглов Е.З., Журавлев А.П., Ловшин С.С., Кислер Л.М., Мандриков А.П. , Шестоперов В.С.; секретарь кафедры Борзенко Л.П. и многие другие.

Дисциплины кафедры читались студентам-дорожникам и мостовикам, а с 1960-х годов студентам факультета «Строительство аэродромов».

В январе 2002 года при поддержке ученого совета института решением ректората в МАДИ на дорожно-строительном факультете была создана кафедра «Здания и сооружения дорожного сервиса», которая явилась преемницей традиций и накопленного научно-педагогического опыта одной из старейших кафедр института «Строительное производство и конструкции».

Рост автодорожной транспортной системы выявили необходимость соответствующего развития новой кафедры, ее научных школ и учебно-методических задач для подготовки специалистов высшей квалификации нового поколения. Это позволило, не сокращая тематику старой кафедры, развивать новые направления в обеспечении дорожного сервиса в свете требований, предъявляемых к дорожному и аэродромному строительству.

Уровень автомобильных дорог требовал создания широкой развитой инфраструктуры сооружений, таких как: многотопливные АЗС, паркинги, гаражные комплексы, автоцентры, станции технического обслуживания, автомойки, мотели. Обустройство автомобильных дорог федерального, регионального значений многофункциональными зонами (МФЗ) дорожного сервиса, обеспечивающими полный пакет услуг для их пользователей, включая услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, отдыху и т.п. с учетом потребностей маломобильных групп населения и инвалидов. В связи с этим необходим был новый подход к подготовке специалистов в области транспортного строительства, выполняющих проектирование и строительство зданий, МФЗ в комплексе с дорогой. Разумеется, класс автомобильной дороги, ее приоритет имеют существенное значение, и в этой связи технологически замкнутый цикл сервиса должен быть приспособлен к этому показателю. Эти проблемы являлись ключевыми в деятельности кафедры «Здания и сооружения дорожного сервиса».

За 70-летнюю историю существования кафедры было подготовлено свыше 50 аспирантов и соискателей, которые успешно защитили кандидатские диссертации. Издано 7 учебников по курсам «Строительные конструкции» и «Спецсооружения аэропортов», 4 монографии и более 35 учебных пособий.

Много выдающихся достижений вписано в книгу строительной науки и педагогики за время существования кафедры, более чем на 700 объектах были проведены научные и прикладные изыскания по диагностике технического состояния и надежности эксплуатируемых зданий и сооружений, исследовались новые и модифицированные материалы, совершенствовались методы расчета конструкций.

В разные годы кафедрой руководили профессора: Делос К.П., Попов Г.И., Серых Р.Л., Агеев В.Д.

Сегодня на объединенной кафедрой трудится 41 сотрудник, в том числе 31 преподаватель разных поколений: опытные профессора П.М. Саламахин, А.И. Васильев, Л.В. Маковский, В.Д. Агеев, В.И. Попов, В.Г. Курлянд, В.К. Федулов, доценты Ю.А. Андрианов, А.В. Агеев, Ш.Н. Валиев, В.Н., Булаев В.А. Кухтин, Ю.В. Новак, С.О. Зеге, В.В. Кравченко, М.А. Зиборов, Е.Н. Петрова, А.В. Анисимов, Е.Н. Александров, М.Д. Суладзе, старшие преподаватели В.В. Курлянд, Л.П. Огурцова, А.В. Исаев, Н.А. Сула, И.В. Булаев, В.С. Смоленкин, А.В. Ишкова, а также наши недавние выпускники И.С. Шатилов, А.В. Канубриков, Т.К. Комарова, А.О. Боев. Из них 7 человек являются представителями работодателей (АО ЦНИИС, ГК АВТОДОР) для наших выпускников.

В настоящее время, объединенной кафедрой руководит профессор Агеев В.Д., в рамках кафедры «Мосты, тоннели и строительные конструкции» действуют две секции: «Мосты и тоннели» и «Строительные конструкции».

Большую помощь преподавателям оказывают сотрудники кафедры: зав. лабораториями Валиев Ш.Н., Швец А.В., Смоленкин В.С., инженеры Матинян-Борзенко О.А., Гордасевич Е.В., Мороз С.М., Овчинкин Д.Р.

Коллектив кафедры, 2018 г.

Дальнейшее развитие кафедра связывает с организацией целевой подготовки инженеров, бакалавров, специалистов, магистров по заказам производства, с совершенствованием материальной учебно-лабораторной базы, с более широким внедрением в учебный процесс информационных технологий, с подготовкой новой учебной и методической литературы.

Коллектив кафедры намерен и впредь бороться за повышение качества выпускаемых специалистов, за прогресс науки и техники в дорожной отрасли.

Исторические корни научных идей и методической концепции современной кафедры «Мосты, тоннели и строительные конструкции» берут своё начало с 40-х-50-х годов 20-го столетия и кафедр - прародительниц «Мосты и тоннели» и «Строительное производство и конструкции». Коллектив кафедры свято чтит заслуги и опыт предыдущих поколений, преподавателей и сотрудников, поддерживает и развивает в новых условиях методику обучения, совершенствует формы и методы проведения научных исследований, чтобы обеспечить высокий уровень подготовки в области мосто- и тоннелестроения.

В настоящий момент кафедра является одним из ведущих выпускающих технических структурных подразделений университета и высокоавторитетной среди проектных, производственных и научных организаций, а также строительных вузов Российской Федерации и за рубежом.

БЕЛОРУССКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Кафедра строительных конструкций и мостов

РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ МОСТА И ПУТЕПРОВОДА ПОД ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

Разработал канд. техн. наук доц. Л.И. Другов

Одобрено советом Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта

Гомель, 1985

Кафедра «Мосты и транспортные тоннели»

А.П. Котельников

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Екатеринбург

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщений

Кафедра «Мосты и транспортные тоннели»

А.П. Котельников

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Методические указания к выполнению курсового проекта

для студентов специальностей:

270201 – «Мосты и транспортные тоннели»,

270204 – «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

Екатеринбург

В методических указаниях приведены нормы и расчетные зависимости для определения грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов методом классификации. Рассмотрены алгоритмы расчетов: плиты балластного корыта на прочность – по изгибающему моменту и поперечной силе; главной балки на прочность по изгибающему моменту и на выносливость. Рассмотрен метод классификации подвижного состава и определение условий пропуска поездных нагрузок.

Указания могут быть использованы для самостоятельной работы студентов всех форм обучения по специальностям: 270201 – «Мосты и транспортные тоннели», 270204 – «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры «Мосты и транспортные тоннели» Уральского государственного университета путей сообщений 22.06.2006, протокол № 8.

Рецензент: Г.В. Десятых, доцент кафедры «Мосты и транспортные

тоннели» (УрГУПС), кандидат технических наук.

Кафедра «Мосты и транспортные тоннели» 2

А.П. Котельников 2

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2

А.П. Котельников 3

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 3

Методические указания к выполнению курсового проекта 3

А.П. Котельников 62

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 62

Методические указания к выполнению курсового проекта 62

Редактор С.В. Пилюгина 62

Редакционно-издательчский отдел 62

1. Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2. Расчет плиты балластного корыта по изгибающему моменту. . . . . . . . . . . . 7

3. Расчет плиты балластного корыта по поперечной силе. . . . . . . . . . . . . . . . . 12

4. Расчет главной балки по изгибающему моменту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

5. Расчет главной балки на выносливость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

6. Определение условий пропуска поездных нагрузок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания предназначены для использования в дипломном проектировании студентами специальности 1210 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» при разработке разделов по искусственным сооружениям. Имеется в виду разработка проектов мостов и путепроводов в увязке с трассой проектируемого или реконструируемого участка дороги.

Предусмотрено применение для большинства сооружений типовых пролетных строений и опор, не требующих при использовании почти никаких расчетов; последние нужны только для фундаментов и предельно упрощены, поскольку могут базироваться на табличных значениях усилий в сваях и в сечении по обрезу фундамента или напряжений по подошве фундамента, подсчитанных в типовых проектах.

Применительно к большим и средним мостам использование настоящих методических указаний предусмотрено совместно с учебно–методическим пособием , действующими ТУ, СНиП и учебниками по дисциплинам «Мосты и тоннели» и «Изыскания и проектирование железных дорог».

Инженер путей сообщения или инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а так же организует их строительство, обслуживание и ремонт. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Инженер путей сообщения по сути является инженером-строителем широкой специализации. В его обязанности входит:

  • выяснение условий будущего строительства путей сообщения — природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем;
  • проектирование, строительство, расширение, обслуживание и реконструкция железных дорог и сопутствующих им искусственных сооружений, шоссейных дорог, улиц, аэродромов;
  • демонтаж путей сообщения и сооружений;
  • планирование и управление безопасностью дорожного движения и транспортного строительства с учетом социальных, экономических, экологических, медицинских и этических аспектов, охраны труда.

Производственные должности инженера путей сообщения могут называться иначе: проектировщик, начальник строительства, начальник объекта, начальник работ по обслуживанию путей сообщения.

Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям. Следовательно, представители данной профессии будут востребованы постоянно. Высокий спрос на специалистов данного профиля и за границей.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Стабильная, постоянно востребованная работа

Высокий уровень зарплаты

Минусы

Сменная работа, вахтовый метод, приходится работать в выходные и праздники по графику

Крайне ответственная работа

Место работы

Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны. Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ и контролирует их выполнение и соответствие проекту.

Места работы инженеров путей сообщения: ОАО «РЖД», компании по обслуживанию путей сообщения, метрополитен, строительные организации, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ. Опытные инженеры путей сообщения создают собственные проектные компании.

Инженерная подготовка в МИИТ всегда считалась самой основательной и перспективной. Инженеры, получившие образование по данной специальности, успешно работают и в других секторах экономики.

Важные качества

  • ответственность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд своего подразделения
  • умение работать в команде
  • быстрая и точная реакция
  • развитое перспективное мышление
  • аналитические способности
  • пространственное воображение
  • хорошая физическая и психологическая форма
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • умение четко выполнять полученные инструкции
  • постоянное стремление к повышению квалификации
  • освоение технологических изменений и технических новшеств

Обучение на Инженера по строительству железных дорог, мостов и тоннелей

Современная научно-технологическая академия много лет ведет для многих предприятий страны по нескольким специализациям. Чтобы получить диплом установленного образца нужно пройти курсы переподготовки (от 3, 5 месяцев). Также проводятся курсы повышения квалификации.

Ступеньки карьеры и перспективы

Степень сложности работы и ответственности инженера путей сообщения зависит от уровня его профессиональной квалификации. На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, осваивая практические секреты профессии. Для продвижения по карьерной лестнице с повышением категории инженер должен получить степень магистра. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник объекта, начальник строительства.

Оплата труда

Зарплата инженера по строительству железных дорог, мостов и тоннелей складывается из основной зарплаты с районными надбавками в зависимости от места работы и премиями по итогам месяца, квартала и года по результатам и качеству работ. Зарплата начинающего специалиста ~50 тысяч рублей. Специалисты с опытом работы могут рассчитывать на зарплату от 50 до 100 тыс. руб.

Зарплата инженера путей сообщения во многом зависит от места работы, его навыков и способностей. Работающие в государственных учреждениях инженеры путей сообщения обычно получают фиксированную месячную зарплату.

Новое на сайте

>

Самое популярное