Домой Кредит на бизнес Статья 65 земельного кодекса российской федерации. Теория всего

Статья 65 земельного кодекса российской федерации. Теория всего

Земельный кодекс Российской Федерации" N 136-ФЗ в последней редакции:

Статья 65 ЗК РФ. Платность использования земли

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Вернуться к оглавлению документа : Земельный кодекс РФ в последней редакции

Комментарии к статье 65 ЗК РФ, судебная практика применения

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса РФ, глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

См. подробнее Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"

Одним из принципов земельного права является платность использования земельных участков (ст.1 ЗК РФ). Согласно ст.65 ЗК РФ использование земли является платным. Существуют две формы платы за землю: земельный налог и арендная плата. Правовая природа этих платежей имеет принципиальные различия. Арендная плата устанавливается договором, т.е. соглашением сторон по добровольному желанию участников этого договора. Налог – властное предписание пользователям земли со стороны государства, и они не вправе изменить размеры этих платежей, которые идут в бюджет. Льготы по налогу могут быть установлены только в законе. Регулирование земельно–налоговых отношений должно осуществляться в рамках главы 31 второй части Налогового кодекса РФ – «Земельный налог» (1.01.2006). Что касается арендной платы за землю, нормативной цены земли, выкупной цены и кадастровой стоимости земельных участков, то их регулирование относится к сфере земельного и гражданского законодательства.

Согласно ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Не являются плательщиками земельного налога обладатели сервитута.

Земельный налог относится к местным налогам (ст.15 НК РФ). Налог исчисляется с кадастровой стоимости земельного участка. Не признаются объектом налогообложения:

Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ (например, п.4 ст.27 ЗК РФ);

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включёнными в Список всемирного наследия, историко–культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;


Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчёте на год.

Арендная плата за землю в отличие от налога определяется договором. Размер её, а также условия и сроки её внесения устанавливаются по договорённости между арендодателем и арендатором. Из этого общего правила сделано исключение. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) устанавливают базовые ставки арендной платы по категориям земель и категориям арендаторов, которые определяются по усмотрению этих органов применительно к местным условиям. Арендная плата за землю может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме или в виде услуг. Может применяться и комбинированная форма оплаты.

Нормативная цена земли не является платой за использование земельных участков в истинном смысле этого слова. Нормативная цена представляет собой показатель, характеризующий стоимость участка определённого качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчётный срок окупаемости. Нормативная цена земли устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.03. 1997 №319 «О порядке определения нормативной цены земли», а также специальными Правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 №369.

Нормативная цена земельных участков необходима: при приватизации государственного имущества для определения цены земли, передаваемой в собственность; при установлении общей долевой собственности на землю; передаче земельного участка по наследству; дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

Нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

Нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. При этом принимаются во внимание сервитуты, а также иные ограничения (обременения) прав пользования землёй, установленные в законодательном, административном и судебном порядке. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (территориального зонирования).

В отличие от кадастровой стоимости земельных участков, которая определяется, прежде всего, для целей налогообложения, рыночная стоимость необходима для совершения сделок с землёй. Порядок её определения установлен специальным ФЗ от 29 июля 1998 г. «Об оценочной деятельности в РФ». При этом за рыночную стоимость объекта оценки принимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Комментарий к Ст. 65 ЗК РФ

1. В настоящее время формами платы за землю являются земельный налог и арендная плата. Конкретный правообладатель земельного участка уплачивает либо земельный налог, либо арендную плату: обязывание производить оба указанных платежа незаконно. Вместе с тем обе формы платы могут быть установлены за один земельный участок для разных лиц (собственника и арендатора) и служат ориентиром друг для друга, о чем свидетельствует абз. 4 (последний) п. 3 комментируемой статьи, введенный Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ.

Земельный налог, как следует из п. 1 комментируемой статьи, является временным видом налога, поскольку может взиматься до введения налога на недвижимость. Как было отмечено в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. «О бюджетной политике в 2007 году», «необходимо завершить разработку и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости в целях обеспечения введения единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов с 2009 года» . Однако к середине 2008 года соответствующий законопроект не был внесен в Государственную Думу.
———————————
Пенсия. 2006. N 6.

2. До введения налога на недвижимость взимается земельный налог, установленный гл. 31 НК РФ , действующей с 1 января 2005 г.

Земельный налог — местный налог. Его суммы подлежат зачислению в местные бюджеты в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Он устанавливается НК, детализируется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге — их законами) и обязателен к уплате на территориях этих образований.

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, за исключением:

1) изъятых из оборота в соответствии с федеральным законодательством;

2) занятых особо ценными объектами культурного наследия народов, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) участков из состава земель лесного фонда;

5) занятых находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом либо договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, но не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

— предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельных участков.

3 — 4. Плательщиками арендной платы являются арендаторы земельных участков.

Ставки арендной платы за земли, на которые разграничена государственная собственность, устанавливаются Правительством РФ (если земли находятся в федеральной собственности), органами исполнительной власти субъектов РФ (если земли находятся в собственности субъектов РФ) и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (если земли находятся в собственности муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения). Например, все земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Поэтому ставки платы за аренду лесных участков из состава земель лесного фонда утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 года N 310 (в ред. от 6 мая 2008 г.).

Размер арендной платы за земли, на которые не разграничена государственная собственность (например, занятые городскими лесами), должен устанавливаться договором аренды земельного участка, сформированного из состава таких земель, стороной которого является, как правило, соответствующий орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение неразграниченными в государственной собственности земельными участками Федеральным законом от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ (см. комментарий к ст. 3 ФЗ о введении в действие ЗК).

Во всех случаях, в том числе если земельный участок находится в частной собственности (физического или юридического лица, общей собственности частных лиц), размер арендной платы за пользование земельным участком, порядок, условия и сроки ее внесения должны указываться в договоре аренды в качестве существенных условий, без соблюдения которых он не может считаться заключенным и быть зарегистрирован (если заключался на срок один год или более).

5. См. комментарий к ст. 66 ЗК.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Новое на сайте

>

Самое популярное