Домой Виды займов Какие регионы получают дотации из федерального бюджета. Реальный размер дотаций северному кавказу - друг жж

Какие регионы получают дотации из федерального бюджета. Реальный размер дотаций северному кавказу - друг жж

Реальный размер дотаций Северному Кавказу June 12th, 2011

1. Рейтинг федеральных округов России по абсолютной величине «Безвозмездных поступления в бюджеты федеральных округов»:

2. Рейтинг федеральных округов России по величине «Безвозмездных поступления в бюджеты регионов федеральных округов» на душу населения:

Наиболее объективный показатель уровня дотационности федерального округа, это дотации на душу населения, как мы видим, уровень дотаций на душу населения на Дальнем Востоке составляют 134% от уровня дотирования Северного Кавказа .

3. Рейтинг федеральных округов России по величине «Консолидированного бюджета регионов федеральных округов» на душу населения:

4. Рейтинг регионов России по величине «Безвозмездные поступления на душу населения», учитывающие все виды финансирования регионов со стороны государства (дотации, субсидии, субвенции, пенсии, федеральные целевые программы и т.д.):

В 20 наиболее дотационных регионов России 3 региона Северного Кавказа , при этом не один из них не входит первую в 5-ку. Доля регионов Северного Кавказа в России составляет 7,2% (6 из 83), доля регионов Северного Кавказа в 20-ке 15% (3 из 20). Коэффициент превышения доли регионов Северного Кавказа в 20-ке наиболее дотируемых регионов доли регионов Северного Кавказа в России составляет 2,1 .

В тоже время в 20-ке 8 (из 9) регионов Дальнего Востока . Доля регионов Дальнего Востока в России составляет 10,8% (9 из 83), доля регионов Дальнего Востока в 20-ке 40% (8 из 20). Коэффициент превышения доли регионов Дальнего Востока в 20-ке наиболее дотируемых регионов доли регионов Дальнего Востока в России составляет 3,7 .

Рассмотрим более подробно самый дотационный регион Северного Кавказа - Чечню:
Доказанные запасы нефти составляют 108 млн. барр. (15 млн. тонн), что по сегодняшним экспортным ценам составляет $11,880 млрд.
Доказанные запасы газа, 4,1 млрд. куб. м., что по сегодняшним экспортным ценам составляет $1,025 млрд.

Итого стоимость запасов углеводородов в Чечне составляет $12,905 млрд. (362 843 млрд. руб.).

Объем добычи нефти в Чечне в 2009 году составил 11,4 млн. баррелей (1 560 тыс. тонн) нефти, что по сегодняшним экспортным ценам составляет $1,254 млрд. (35,258 млрд. рублей) и 490 млн. куб. м. газа, что сегодняшним экспортным ценам составляет $147 млн. долларов (4,133 млрд. руб.).

В общей сложности стоимость добываемых в Чечне углеводородов составляет 39,391 млрд. руб. в год, Чечня получает дотаций 58,115 млрд. руб. (0,31% от бюджета России), т.е. баланс составляет минус 18,724 млрд. руб. или 0,1% от бюджета России , что примерно равно стоимости строительства 10-15 километров дорог в России.

Нефть и газ на всем Северном Кавказе добывает только государственная компания Роснефть, местные бюджеты доходов от этой добычи практически не получают.

Совокупные дотации Северного Кавказа за вычетом доходов от добычи углеводородов составляют 108,6 млрд. руб. или 0,58% от бюджета России.
источник по запасам нефти и газа -

ДОТАЦИЯ

ДОТАЦИЯ

(от лат. dotatio - дар, пожертвование)

1) денежные средства, выделяемые из государственного и местного бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами. Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки. Предоставление дотаций предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой стороны, не допускать превышения розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, так как часть цены на эти товары оплачивается из бюджетных средств за счет дотации. Если бы не было дотаций, производители переложили бы соответствующую им долю оплаты своих расходов на покупателей, что привело бы к росту цен. Однако дотации ложатся тяжелым грузом на государственный бюджет, порождают его дефицитность, вследствие чего приходится осуществлять дополнительную денежную эмиссию, приводящую к инфляции. Дотации широко распространены в странах, где преобладает государственно-административное управление экономикой, и в гораздо меньшей степени свойственны экономике рыночного типа, в которой требования самофинансирования и самоокупаемости являются довольно жесткими;

2) государственные денежные пособия в виде доплат, предоставляемые гражданам и отдельным организациям для покрытия убытков или на специальные цели.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .


Экономический словарь . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ДОТАЦИЯ" в других словарях:

    дотация - бюджетная дотация государственная 1. Государственное пособие гражданам и организациям для покрытия убытков или других целей. 2. Сумма денежных средств, выделяемая из бюджета предприятиям, у которых затраты на производство и реализацию продукции… … Справочник технического переводчика

    Ассигнования из бюджета, предназначенные для покрытия запла нированных убытков или сбалансирования нижестоящих бюджетов. Словарь финансовых терминов. Дотация Дотация в РФ сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если… … Финансовый словарь

    - (лат. dotatio, от dotare награждать, наделять). 1) капиталы или доходные статьи, выдаваемые в пользование различным учреждениям. 2) поместья и деньги, назначаемая в награду, особ, за военн. заслуги, из контрибуции. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (Dotation, Grant, от лат. dotatio дар, пожертвование) имеет несколько значений: В российском законодательстве межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или)… … Википедия

    Субсидия, денежное ассигнование; пособие, дотирование Словарь русских синонимов. дотация сущ., кол во синонимов: 5 госдотация (1) … Словарь синонимов

    дотация - и, ж. dotation f., нем. Dotation f. <лат. dotatio дар, пожертвование. устар. Он <депутат> в виде финансового отчета исчислил, что со времени присоединения сей области <Гессена> к Вестфальскому королевству Наполеон наложил на оную… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (от ср. век. лат. dotatio дар) 1) государственное пособие гражданам и организациям для покрытия убытков или других целей, доплата; 2) сумма денежных средств, выделяемая из бюджета предприятию, у которого затраты на производство и реализацию… … Юридический словарь

    Англ. subsidy, grant А. Безвозмездная финансовая помощь государства для компенсации издержек, потерь убыточных предприятий, погашения разницы между оптовыми и розничными ценами. Б. Дополнительные выплаты работнику, в том числе: Д. на питание,… … Словарь бизнес-терминов

    - (на средневековой латыни dotatio дар), денежные средства, выдаваемые в безвозвратном порядке юридическим и физическим лицам. Дотации из государственного бюджета используются для регулирования экономики; выдаются малодоходным и убыточным отраслям … Современная энциклопедия

    - (от средневекового лат. dotatio дар) ассигнования из государственного бюджета на покрытие убытков предприятий, фирм, финансовые поддержки военной промышленности, отраслей инфраструктуры и др … Большой Энциклопедический словарь

Дотация представляет собой некоторое поступление средств из госбюджета на счет какой-то организации. Именно государство чаще всего предоставляет подобные платежи. Они предназначаются, например, для финансирования нижестоящего территориального органа для поддержания его минимального бюджета. Дотации так же могут выделяться некоторым предприятиям, которые выпускают продукцию, имеющую важное социальное значение. А вообще, если подойти к этому вопросу более детально, то можно рассмотреть три варианта определения термина :

1. В законодательстве РФ – некоторые трансферты между федеральным и региональным бюджетом, которые могут быть предоставлены на безвозвратной или безвозмездной основе. Направление их использования, а так же условия, практически не контролируются.

2. Региональный и федеральный бюджетный бюджет может выделить некоторые средства какому-то предприятию, но при условии, что его выручка намного меньше себестоимости производимого товара. Чаще всего такое предприятие занимается выпуском очень важной продукции. Подобное финансирование предназначено для перекрытия разницы между расходами и доходами такого предприятия.

3. Дотациями так же называют определенные денежные выплаты (постоянные или единовременные) работнику, если подобное предусматривается в трудовом договоре или в каком-то законе. В роли лица, получающего подобные платежи, может выступать студент, несовершеннолетний ребенок и др.

С одной стороны, выделяя дотации, государство не допускает банкротства предприятия. С другой – удерживает цены на определенные товары на нужном уровне. Во втором случае в себестоимость такого продукта уже включены подобные госплатежи. При отсутствии дотаций это предприятие было бы вынуждено повышать стоимость своей продукции для покрытия собственных расходов. Все это, в конечном счете, может отразиться на покупателях, что не удовлетворяет интересам государства. Естественно, что предоставление подобных безвозмездных платежей значительно отражается на госбюджете. Именно поэтому государство вынуждено «включать станок», что, в свою очередь, становится причиной инфляции. Необходимо заметить, что в экономике развитых стран очень редко предоставляются дотации. Такие платежи характерны для государств, в которых преобладает административное управление данной сферой жизни общества.


Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать свежие статьи на e-mail , чтобы не пропустить информацию о новых способах вложения капитала и просто выгодном инвестировании!

Международные нефтяные монополии весьма ревниво охраняют свой научно-технический приоритет. Об этом свидетельствует тот факт, что, несмотря на отдельные случаи их привлечения к осуществлению государственных экономических проектов, они предпочитают самостоятельно финансировать все свои исследования. Это объясняется тем, что получение государственных дотаций на исследования предполагает, что их результаты, как правило, могут быть использованы компаниями-конкурентами.  


Роль бортовой себестоимости. Из концепции цен по среднему неизбежно вытекает, что около половины предприятий (точнее, около половины продукции) данной отрасли будут работать нерентабельно и должны погашать свой плановый убыток за счет высокорентабельных предприятий. В идеальном случае алгебраическая сумма дифференциального дохода должна быть равна нулю. Тогда каким же образом оценить новое месторождение для принятия решения о возможности или невозможности его эксплуатации Сторонники цен по среднему решают эту проблему введением в обиход внутриотраслевых расчетных цен, т. е. цен условных, с помощью которых исчисляются дифференциальные доходы (убытки) на предприятиях отрасли и рассчитывается бортовая себестоимость в этих условных ценах, с которой сравнивается себестоимость получения полезного ископаемого на вновь вводимых в эксплуатацию месторождениях. Эти расчетные цены оказываются близкими к ценам, исчисляемым на базе относительно худших месторождений, однако сторонники концепции цен по средним не считают возможным принять их за базу цен на данные полезные ископаемые бортовая себестоимость устанавливает не общественно необходимые, а предельно допустимые затраты труда на единицу продукции. Из последней цитаты видно, что, боясь войти в противоречие с трудовой теорией стоимости , Ю. В. Яковец и другие сторонники концепции цен по месторождениям средним противопоставляют предельно допустимые и общественно необходимые затраты , несмотря на их очевидное в данном случае тождество. Эти затраты допустимы именно потому, что необходимы. Ю. В. Яковец вынужден с этим согласиться И хотя затраты предприятий , разрабатывающих худшие месторождения, признаются необходимыми и воспроизводство на них обеспечивается (с помощью государственных дотаций или расчетных цен) , но тут же добавляет...общественно необходимыми затратами труда... являются среднеотраслевые... (Яковец, 1964, с. 53). Аргумент, что называется, диалектический.  

Государственная дотация на покрытие убытков (85)  

Может иметь место финансирование из бюджета в оборотные средства и на покрытие плановых убытков (государственная дотация) или изъятие излишка оборотных средств . В первом случае записи производятся по кредиту счета Уставный фонд , во втором - по дебету.  

Государственная дотация на покрытие плановых  

Сумма государственной дотации на покрытие плановых убытков, приходящаяся на остаток неоплаченных товаров, при определении собственных и приравненных к ним оборотных средств из расчета исключается.  

При рассмотрении данных таблицы следует иметь в виду, что в 1994 г. значительная часть оплаты труда работников угольной отрасли производилась в виде государственных дотаций по тарифному соглашению и не входила в состав себестоимости. Доля этих затрат была сопоставимой (если не большей) с частью затрат на оплату труда , учтенных в себестоимости. Таким образом реальные затраты на оплату труда (а также и полные эксплуатационные затраты угольных предприятий) существенно выше указанных в табл. 9.1 официальных данных.  

Происходящие с начала 90-х годов кризисные явления в промышленности привели к необходимости выведения части затрат по заработной плате работников за рамки себестоимости продукции ряда горнодобывающих предприятий. Значительную часть выплачиваемой работникам заработной платы стали покрывать за счет специальных государственных дотаций, выплачиваемых согласно "Тарифным соглашениям" профсоюзов и правительства.  

Вместе с тем, специфика высшего образования, сохранение госбюджетного финансирования устанавливают определенные границы стоимостного механизма. Так, в случае, когда заказчиком услуг вуза по подготовке и переподготовке кадров выступает государство, фонды экономического стимулирования образуются за счет плановых накоплений , части нормы бюджетного финансирования сверх себестоимости подготовки специалистов. Возможность реального получения средств и распоряжения ими по каналам создания различных курсов интенсивного обучения и компьютерной грамотности оказания дополнительных или новых форм услуг консультирования и развития научных, внедренческих работ, что означает и укрепление прибыльности вузов. Следовательно, будут созданы реальные, а не мнимые (только через государственные дотации) условия для формирования учебно-производственной и социальной базы в сфере высшего образования .  

Общая сумма расходов на потребление зависит от целого ряда факторов, которые с точки зрения области возникновения можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним факторам следует отнести (в порядке значимости) величину совокупных денежных доходов домашнего хозяйства степень обеспечения потребностей домашнего хозяйства за счет ведения натурального хозяйства уровень организации ведения бюджета домашнего хозяйства уровень материальных и духовных потребностей членов домашнего хозяйства . Внешними факторами являются уровень розничных цен на потребляемые домашним хозяйством товары и услуги величина государственных дотаций, направляемых на финансирование медицины, обра-  

Государственные дотации, кредит снижение увеличение л  

Постоянная адаптация к изменениям окружающей среды - в политике, экономике, обществе и технологиях. Если хозяйствующий субъект делать этого не будет, он станет жертвой данных изменений. На практике это означает, что предприятие, чтобы выжить в период таких изменений, должно приспособить к ним свою деятельность. Ярким примером может служить конверсия наших оборонных предприятий. Те из них, которые продолжают ждать государственных дотаций, постепенно слабеют, а сделавшие ставку на свои силы и возможности, ориентирующиеся на потребности рынка , стабильно растут и развиваются.  

В сущности, мы используем вышеприведенную информацию для получения тождества если расходы домашнего хозяйства в данный момент больше, чем доходы, то ему придется уменьшить ранее приобретенное богатство, взять ссуду или получить частные или государственные дотации. Похожая схема существует, если расходы домашнего хозяйства меньше, чем доходы оно увеличит свое богатство в виде денег либо при выдаче ссуд, либо при приобретении финансовых активов либо оно платит налоги, либо осуществляет дарение.  

В нашей стране до сих пор не существовало практики банкротств. Убыточное (не приносившее прибыли) предприятие, продукция которого включалась в государственный план , называлось планово-убыточным. Его убытки покрывались за счет государственных дотаций. При этом убыточность не всегда была результатом плохой работы или неудовлетворительного качества выпускаемой продукции. Как правило, она возникала вследствие низких государственных цен на товары, директивно включаемые в план производства . С переходом к рынку ситуация изменяется банкротство становится элементом хозяйственной жизни. Сфера государственных дотаций существенно снижается, цены становятся более гибкими, лучше отражающими спрос и предложение. Поэтому недостаточно эффективно работающее предприятие может оказаться банкротом, что удостоверяется соответствующим государственным органом . Имущество таких предприятий может быть реализовано другому предприятию (фирме), сдано в аренду или передано в °акционерную собственность акционерного общества для привлечения дополнительных средств.  

Другим не менее важным условием успеха намечаемого информационного прорыва является максимальное облегчение доступа к информации, разработка и обеспечение которой инициированы на бюджетные деньги. Разработчики сетей информационного обмена должны иметь мотивацию к лучшему обслуживанию, но не высокой ценой информации, которая сделает их труд выгодным и при минимальном числе пользователей. Необходимо сделать информацию по возможности бесплатной или с использованием каких-то комбинированных форм например, скромная абонементная плата информационному центру плюс государственная дотация, пропорциональная числу пользователей и/или их оценке соответствующих услуг.  

Рентабельными для этих предприятий могли стать лишь гигантские объемы производства (стартовый размер (гна рис. 5.4), которые вовсе не требовались рынку в таких количествах. Поддерживать же производство на необходимом уровне (условная величина Q7 на рис. 5.4) при установленных продажных ценах было возможно лишь при условии выделения государственных дотаций по отдельным позициям, кстати, довольно значитель-  

Государственные дотации и субвенции  

IV. ОБЩАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОТАЦИЯ  

Большая часть ежегодной государственной дотации распределяется в зависимости от размера налого-  

Общая дотация на

Регионы-доноры и регионы-реципиенты - извечная тема, которая активно обсуждается в российском обществе. Кто кого содержит и куда уходят уплаченные налоги наших граждан. В условиях текущей экономической ситуации регионы активно набирают долги. Проанализируем в статье, кто на 2016 год является донором, а кто получателем бюджетных средств.

к 2017 году список регионов-доноров сократится

Следующий год для многих регионов будет достаточно сложным. На конференции Общероссийского народного фронта Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова отметила, что государственный внутренний долг регионов составляет 2,172 трлн руб. и имеет тенденцию к росту. Она подчеркнула:

«Регионы, когда планируют бюджеты, в первую очередь, должны спланировать погашение и обслуживание долга, потому что, если это не будет осуществлено, бюджеты регионов будут находиться в дефолте. Это означает, что регион не может платить по своим долгам».

Голикова Татьяна Алексеевна

Кроме этого, у 85 регионов в 2015 году доходы составили 9 трлн руб., а расходы 10 трлн руб. "Это означает, что в целом консолидированные бюджеты регионов дефицитны на 1 трлн руб. То есть на одну десятую расходов. Это значит, что расходы изначально спланированы таким образом, что они не могут быть до конца осуществлены" , - пояснила Татьяна Голикова.

Минфин России утвердил распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2016 год, и итоговая сумма составила 515 млрд руб. Хотелось бы для начала пояснить, что такое дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности региона. Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету региона на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, например, капитальный ремонт дорог, строительство новых научных центров, школ, больниц. Кроме этого, у дотации нет целевого назначения - то есть, что горит и на что срочно не хватает денег, туда средства и отправляются. Дотации предоставляются в том случае, когда налогов собрали в регионе мало.

Самое интересно в том, что всегда в массы поддается миф, что все деньги идут в центр, в Москву. Да, действительно у нас высокая степень централизации бюджетных средств, практически, как в СССР, до 80% средств поступает в федеральный бюджет. Но федеральный бюджет - это ведь не бюджет одного субъекта (в данном случае города федерального значения, Москвы). Я решил самостоятельно поискать в официальных документах Минфина России, как в следующем году буду раздавать средства регионам и каким из них повезет больше. Так вот, Москвы там никогда и не было. В рейтингах, например, Regnum.ru , упор делается на то, что все средства идут на Северный Кавказ, и ни слова о том, что значительные средства поступают в Якутию и Камчатский край . В общем домыслов хватает, что ж инициативно беремся за составление точного и непредвзятого рейтинга регионов.


Фото: Reuters/ Якутия

Ценность данного рейтинга заключается в том, что в российских СМИ основной уклон делается на подчеркивание, что больше всего денег идет на Северный Кавказ, забывается о том, что высокодотационным является такой золото- и алмазодобывающий регион, как Республика Саха (Якутия) . Камчатский край тоже остается в лидерах получателей помощи из федерального бюджета. Итак, анализ официальных документов на сайте Минфина России дает нам рейтинг 10 самых дотационных регионов России на 2016 год (в расчете на млрд. руб.):

1)Республика Дагестан – 46,7;

2)Республика Саха (Якутия) – 43,1;

3)Камчатский край – 37,5;

4)Республика Крым – 22,3;

5)Чеченская Республика – 22,2;

6)Алтайский край – 16,9;

7)Республика Тыва – 13,5;

8)Республика Бурятия – 13,2;

9)Ставропольский край – 12,3;

10)Республика Башкортостан – 11,0;

Регионами-донорами на 2016 г. стали: Москва, Московская область, Ленинградская область, Республика Татарстан, Свердловская, Челябинская, Тюменская области, Ненецкий А.О., Ханты-Мансийский А.О., Ямало-Ненецкий А.О.

В массы поддается миф, что все деньги идут в центр, в Москву... Так вот, Москвы там никогда и не было.


Фото: Reuters/ Макет полуострова Камчатка на выставке моделей российских городских пейзажей и ландшафтов, в День России в Санкт-Петербурге в 2011 году

Проведя анализ распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, можно развеять стереотип, который давно существует в российском обществе, что все деньги идут в столицу. Как мы видим из данных, Москва не получает дотаций из федерального бюджета, в отличие от других регионов, и сама является регионом-донором. И этому есть вполне логическое объяснение. В Москве население составляет около 12 млн чел., в этом мегаполисе самое высокое поступление налога на доходы физических лиц - это 22% от всех доходов по данному виду налога, который уплачиваются в самой Москве. Один из самых высоких показателей налогового потенциала по налогу на прибыль организации и налогу на имущество организаций. Остановились именно на этих видах налогов, так как именно они были заложены в расчет на получение дотации по бюджетной сбалансированности регионов. Подтверждение мифа часто транслируется через не совсем правильную интерпретацию высказываний ученых. Вот, например, высказывание регионоведа Натальи Зубаревич : "При нынешней налоговой системе, когда львиная доля доходов провинциальных бюджетов уходит в центр, хорошего выхода нет" . Это говорит о том, что поступления в основном уходят в центр, что означает - в федеральный бюджет, но не в бюджет субъекта г. Москвы. К тому же, как уже отмечалось, бюджет Москвы не получает дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Однако многие регионы набирают долги, и это достаточно опасная тенденция в сложившихся обстоятельствах. По информации Счетной палаты Российской Федерации, расходы на обслуживание долга регионов за 10 месяцев 2015 года возросли в структуре расходов регионов более, чем на 30%.

«То есть постепенно идет вытеснение других расходов, потому что нужно платить процентные платежи. Здесь Минфином ведется работа по замещению более дорогих коммерческих кредитов кредитами из федерального бюджета, которые являются менее дорогими, и нужно, чтобы они в структуре долга заняли превалирующую часть».

Голикова Татьяна Алексеевна

Пик по долгам региональных бюджетов придется на предвыборный 2017 год.

Ожидать, что доходы регионов вырастут, пока не приходится. Например, размер реальных заработных плат упал до уровня 1999 г., об этом свидетельствуют данные Росстат . Соответственно, к 2017 году список регионов-доноров сократится еще.

Новое на сайте

>

Самое популярное