Домой Кредитные карты Страховая сумма страхование грузов. Страхование груза при перевозке автомобильным транспортом

Страховая сумма страхование грузов. Страхование груза при перевозке автомобильным транспортом

Для Вашего удобства онлайн калькулятор в режиме реального времени показывает Вам, сколько предложений от Страховых компаний вы сможете получить после выбора любого из параметров (данное окно расположено справа). Если при выборе какого-либо из параметров не будет ни одного предложения (цифра на табло будет равна нулю и выделена красным), то система автоматически покажет Вам, какой из параметров необходимо пересмотреть для улучшения результата и получения тарифа по страхованию грузов.

Как пользоваться онлайн калькулятором по расчету стоимости тарифа по страхованию грузов:

1. Необходимо выбрать категорию страхования перевозки грузов:

  • Разовая перевозка – страхование одной конкретной перевозки на заявленных Вами условиях.
  • Генеральный договор – страхование на постоянной основе всех Ваших перевозок любым видом транспорта по всему миру в рамках единого договора страхования на заранее оговоренных условиях (выбранных Вами параметров при расчете). Страхование, как правило, происходим путем отправки извещения (декларации) по каждой перевозке в Страховую компанию (данное действие вы можете выполнять из своего личного кабинета на нашем сайте), или предоставление единого бордеро по всем перевозкам за месяц.
  • Страхователь – выбор организационно правовой формы страхователя.
  • Опыт работы страхователя – выбор количества лет работы Страхователя, определяется исходя из даты регистрации ИП или юридического лица.
  • Наименование страхуемого груза – вы можете выбрать несколько вариантов страхуемых грузов. Для удобства поиска мы установили графу «фильтр», там Вы можете ввести первые буквы категорий грузов для скорейшего их отбора.
  • Состояние груза – выбор из двух параметров: новый или бывший в употреблении. Для грузов бывших в употреблении применяются оговорки исключающие сколы, царапины, а так же иные мелкие повреждения.
  • Наличие упаковки – выбор из двух параметров: да и нет. Для грузов без упаковки применяются оговорки, исключающие сколы, царапины, а так же иные мелкие повреждения, или Страховщик дает покрытие только по конкретным, поименованным рискам (например: ДТП, Хищение, Стихийные бедствия и пр.).
  • Стоимость груза – данные вбиваются вручную. Стоимость груза определяется исходя из балансовой стоимости, договора купли-продажи, инвойсовой стоимости и иных документов. В расчете стоимость всегда должна указываться в рублях.
  • Вид транспорта – выбирается исходя из видов транспорта, которыми планируется перевозить груз. Если видов транспорта больше чем 1, то не необходимо выбрать значение «смешанный».
  • Протяженность маршрута – если страхование будет осуществляться в рамках только разовой перевозки, то расстояние необходимо указывать исходя из протяженности маршрута по конкретной страхуемой перевозке. Если страхование будет осуществляться в рамках генерального договора страхования, то необходимо указывать максимальную протяженность маршрута исходя из всех планируемых перевозок. Если сразу определить максимальное расстояние не получается, то всегда остается возможность расширить территорию покрытия путем составления дополнительного соглашения уже в период действия договора. У каждой страховой компании есть свои ограничения по территориям страхования и если маршрут, по которому будет перевозиться груз, будет включать исключенные территории, то Страховщик вправе не принимать такой груз на страхование.
  • Страховые риски – в нашем онлайн калькуляторе разбиты на 3 основные группы:

a. все риски – это страхование от всех рисков по причине повреждения, утраты или гибели всего или части застрахованного груза, которое включает для каждой из Страховых компаний свой список исключений (страхование по данным рискам, как правило, происходит по принципу: все, что не исключено – включено);

b. Риски частной аварии – данный вид покрытия включает, как правило, не включает в себя риски хищения, мошенничество и пр. Набор рисков в данной категории у каждой страховой компании свой, но принципиально они ничем друг от друга не отличаются;

c. Риски крушения – данный вид покрытия подойдет больше для морских перевозок, так как основные риски прописаны именно под морские перевозки.

  • Размер франшизы – это сумма предусмотренная условиями страхования освобождающая страховщика от возмещения убытков Страхователя, не превышающих выбранной величины. Размер франшизы в онлайн калькуляторе указан в % отношении, при нажатии кнопки произвести расчет, Вы получаете уже рублевый эквивалент франшизы. В расчете применяется только вариант безусловной франшизы. У каждой страховой компании есть свои минимальные значения франшизы и при выводе итогового расчета, размер франшизы не может быть меньше размера установленного страховой компанией.
  • Наличие охраны – выбор из двух вариантов ответа: да и нет. Наличие охраны при перевозке страхуемых грузов может повлиять на конечный страховой тариф.
  • Наличие пломб – выбор из двух вариантов ответа: да и нет. У многих страховых компаний наличие пломбы на кузове транспортного средства, в котором перевозится застрахованные груз, непосредственно влияет на возможность страхования по рискам кража, грабеж, разбой и мошенничество.
  • Страхование временного хранения – дополнительная страховая премия взимается в зависимости от количества дней хранения застрахованного груза. При перевозках, по которых предусмотрены дополнительные пункты перегрузок, а так же неоднократное хранение груза на консолидирующем складе необходимо указывать суммарное количество дней хранения во всех пунктах.
  • Дополнительные пункты перегрузок – выбор из двух вариантов: да или нет. Для многих страховых компаний так же играет роль количество таких пунктов перегрузок и в зависимости от этого может незначительно или значительно измениться итоговый страховой тариф.
  • Страхование погрузо-разгрузочных работ – выбор из двух вариантов: да или нет. Данный риск связан повреждением, гибелью или утратой застрахованного груза в период его загрузки, перегрузки, разгрузки, как с использование грузчиков, так и при помощи специальной техники.
  • Страхование риска «мошенничество» - подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 159 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.
  • Страхование «рефрижераторных рисков» - это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима. У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.
  • Максимальный лимит на 1 перевозку (применяется только при расчете для генерального договора) – данный параметр вы определяете сами, исходя из Ваших данных по перевозкам, и указываете его в рублях. Данный лимит, в последствии, станет лимитом на 1 перевозку по генеральному договору, поэтому следует подойти с особым вниманием при определении его размера.
  • Количество перевозок в месяц (применяется только при расчете для генерального договора) – данный параметр Вы указываете самостоятельно исходя из максимального или среднего количества перевозок в месяц.
  • Грузооборот в год (применяется только при расчете для генерального договора) – данный показатель автоматически рассчитывается системой путем умножения параметра по максимальному лимиту на 1 перевозку и количество перевозок в месяц. Параметр напрямую влияет на размер скидки к основному тарифу в зависимости от ваших объемов перевозок. Большинство страховых компаний в последствие закладывают данные параметр в генеральный и договор, и если Ваша компания не будет показывать рассчитанные обороты, Страховщик будет вправе изменить условия страхования и тариф. Поэтому настоятельно Вам рекомендуем указывать реальные цифры или хотя бы близкие к ним.

3. После того как вы определились и указали все параметры для расчета вы можете нажать кнопку «произвести расчет».

4. Вам на выбор в соответствие с вашими данными будут предложены условия Страховых компаний из списка партнеров. Если какой-то компании не окажется в списке или не будет ни одной компании, то это означает, что по выбранным вами параметрам не работает ни один из Страховщиков и Вам стоит пересмотреть условия, на которых вы хотите страховать свои грузы.

5. Как только вы выбрали Страховую компанию наиболее подходящую Вам, необходимо нажать на кнопку напротив Страховщика, который Вам больше подходит, и направить ему свои контактные данные и данные по расчету (контактные данные и данные по компании зарегистрированного пользователя автоматически прикладываются к отправляемой заявке). После заполнения Вами контактных данных система автоматически направит ваш запрос напрямую в Страховую компанию, а так же направит Вам копию расчета уже с вложенной в него формой заявления для ознакомления и заполнения. Перед тем как Вам позвонит сотрудник Страховой компании, Вы уже сможете ознакомиться со всеми параметрами вашего расчета и заявлением.

6. После отправки расчета в Страховую компанию, сотрудник Страховщика свяжется с вами не позднее двух часов в рабочее время с момента отправки заявки. Если заявка будет направлена в не рабочее время, выходной или праздничный день, то Страховщик в любом случае ее получит и свяжется с вами в рабочее время.

7. После того как вы дополнительно обговорите все условия со Страховой компанией, вам подготовят весь необходимый комплект документ (счет, полис, договор и прочее).

8. Отправку оригиналов документов Страховая компания производит только после оплаты выставленного счета.

9. Если Вы в системе, то сможете найти все данные по вашим заявкам, а так же сканированные копии направленных Вам Страховыми компаниями документов в личном кабинете.

Информируем Вас о том, что при уточнении данных по перевозке или изменении с Вашей стороны параметров указанных в заявке Страховая компания вправе пересмотреть условия страхования, тариф или отказать в принятии риска на страхование. При отказе одной страховой компании Вы в любой момент можете выбрать другую компанию, воспользовавшись онлайн калькулятором.

Организации, работающие с автомобильными перевозками грузов, всегда несут ответственны за него. Обязательства перевозчика, отвечать за сохранность и целостность вверенных ему предметов установлена законодательными нормами как Российского, так и международного права.

Для снижения различных рисков, возникающих в ходе перевозки, а также для минимизации возможных убытков, транспортно-экспедиционные компании предпочитают страховать свою ответственность. Практика показывает, что попытка сэкономить заказчиками на отсутствии страховки, не оправдывает себя. Ведь в случае, если с перевозимыми вещами что-то случится, размер финансовых убытков, может превысить стоимость страховки. Застраховать как товар, так и ответственность за него, можно в любое время, но только до начала пути.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Одновременное страхование ответственности транспортной компании и груза, является отличной возможностью обеспечения финансовой стабильности фирмы и гарантий для заказчика.Страхование в секторе грузоперевозок у нас не является обязательным. Оно осуществляется исключительно по личной инициативе одной из сторон.

Виды страхования в сфере грузоперевозок

Виды и условия страхования зависят от множества аспектов, основными являются: тип перевозимых предметов и выбранный путь поездки. Сами страховщики, делят сделки на страхование:

  • ответственности перевозчика;
  • груза;
  • сделки на предмет финансового риска.

Страхование ответственности перевозчика (экспедитора)

Ответственность исполнителя перевозки, за сохранность вверенного ему имущества, установлена 40 главой ГК РФ. Здесь четко прописано, что любая перевозка (пассажиров, груза или багажа) осуществляется только на основании договора. Ответственность наступает тогда, когда вследствие действий исполнителя перевозки был причинен ущерб собственнику товаров.
Страхование ответственности, имеет несколько видов. Они разделены по разным факторам.

По этому виду страхования, исполнитель обязан возместить понесенные заказчиком потери, только при наступлении его ответственность. Например, если произошло ДТП по вине лиц, не имеющих отношение к заключенному договору, исполнители транспортировки ответственности за порчу имущества нести не будет. Отсутствуют у исполнителей обязательства перед клиентом и тогда, когда вред причинен форс-мажорными обстоятельствами, например, вследствие стихийного бедствия.

Нанесенный экспедитором ущерб возмещается:

  • при потере, недостаче – возмещением полной стоимости погибшего имущества;
  • при порче – возмещением той суммы, на которую понизилась стоимость товаров;
  • при полной утрате – возмещением стоимости перевозимых предметов, которая была объявлена до начала пути.

Кроме того, собственник перевозимых предметов имеет полное право требовать компенсацию своих убытков, если по вине экспедитора была сорвана поставка полностью или товар доставлен позже оговоренного срока. Помимо страхования ответственности за причинение умышленного вреда, есть возможность застраховать убытки, нанесенные непреднамеренными путем.

Страхование грузов

Страхование предметов перевозки, считается более предпочтительным для заказчиков. Требуемая к перевозкам документация, включает далеко не весь перечень возможных рисков и ответственности, возникающих по вине исполнителя. Особого внимания требует тот факт, что экспедитор ответственен только за вред (повреждения), которые возникли именно по его вине. Обязанность по доказыванию вины перевозчика полностью лежит на заказчике. Такая процедура доказывания на практике отнимает у собственника очень много нервов и сил. Именно из-за этого, намного проще воспользоваться страхованием имущества.

В письменной сделке прописывается строгий список страховых случаев. Страховым, считается определенный случай, зафиксированный в письменное виде, и повлекший за собой нанесение вреда перевозимым предметам.

Здесь клиенту стоит помнить, что имеется ряд ситуаций, непопадающих под страховой случай. Соответственно, при их возникновении финансовые потери возмещены не будут. Как пример, не подлежит возмещению снижение первоначального качества товара, произошедшее без воздействия со стороны внешней среды, равно как и потертость предметов, перевозимых без упаковки.

Есть случаи-исключения, при которых ни одна страховая не возьмется заключать сделку перед перевозкой. К ним относятся:

  • изначальные повреждения или дефекты предметов;
  • обнаруженные ошибки в конструкции оборудования;
  • недостача в количестве товара при целой упаковке;
  • нарушение страхователем различных правовых норм.

В этой ситуации актуальным стал вопрос: а нужно ли страховать сам груз, если уже имеется страхование ответственности исполнителя? Ответ однозначный: да! Суть этого ответа и вопроса в том, что это две абсолютно разные программы страхования. Страхование ответственности транспортной компании, рассматривается больше как гарантия ее платежеспособности перед клиентом. Из всего этого напрашивается главный вывод, в страховании груза заинтересован исключительно его собственник.

Страхование сделки на предмет финансового риска

Страхование сделок на предмет финансового риска сегодня развито слабо. Такой вид страхования связан не с потерей какого-либо имущества и нанесением вреда, а с неисполнением обязательств установленных заключенным договором. В этом случае страховая должна будет выплатить:

  • возможный ущерб;
  • возможную упущенную прибыль.

Отсутствие популярности у этого вида гарантий заключено в том, что бывает намного выгоднее нанять охрану для товаров, чем собрать и представить страховщикам требуемый пакет официальных бумаг. Но даже если компания и согласится застраховать сделку, нужно быть готовым к тому, что она обязательно затребует всю документацию по организации за последние три года. По которым собственно и будет произведен расчет. Да и подача документов на организацию должна происходить за 2, а то и 3 месяца, до заключения сделки.

Сами страховщики тоже неохотно прибегают к этому виду страхования. Ведь он является наиболее уязвимым, а рисков здесь многим больше чем даже при ипотечном кредитовании. Да и анализ организаций, между которыми заключается договор о транспортировке предметов, отнимает очень много времени, сил и финансовых вложений. Что далеко не всегда оправданно.

На что обратить внимание при страховании груза

Центральным документом, где перечислены все условия страхования, является – договор. При его заключении следует особенно присмотреться к некоторым моментам. В первую очередь нужно удостовериться, что у компании-страховщика имеется необходимая лицензия, дающая им право оказания таких услуг. Помимо этого, следует внимательно изучить правила этой компании, там в обязательном порядке должны быть прописаны:

  • перечень с типами страховых договоров, которые они заключают;
  • список рисков, которые подлежат страхованию;
  • порядок по компенсации причиненного ущерба.

Еще одним важным фактом, на котором надо заострить внимание, является размер франшизы. Она представлена в виде собой максимально допустимой суммы ущерба подлежащая покрытию за счет страховки.

Объекты страхования при страховании грузов

Здесь объектом договора будут интересы заказчика в отношении принадлежащих ему предметов. Основой этих интересов, являются права на груз. Основными объектами страхования выделены:

  • любые предметы: крупногабаритные, наливные и прочее;
  • финансовые затраты по перевозке: охрана, таможенные расходы и прочее;
  • ожидаемая прибыль, с ограничением – не больше 10% от всего размера страховки.

Страховые риски (страховое покрытие) при страховании грузов

Предполагаемый риск страховщика при транспортировке чужого имущества различен,он зависит от большого количества разных факторов, в частности: от технических характеристик автомобиля, от имеющегося в нем снаряжения,от квалификации и опыта вождения водителя, от погодных условий на время поездки. Перед началом заключения соглашения о страховании, проводится предварительная оценка возможных рисков. Осуществляется оценка за счет сбора и подробного анализа все основополагающей информации о компании-исполнителе, о заказчике и перевозимом имуществе.

Риски разделены на 3 типа по предполагаемому объему защиты:

Первый тип – ответственность за все риски – здесь предполагается возмещение ущерба, нанесенного уничтожением или повреждением предметов. Причина повреждений может быть любой: кража, грабеж, ДТП и прочее. Наличие умысла здесь не имеют значения. Исключения из этого положения прописаны в ГК РФ.

Второй тип – ответственность за частную аварию – здесь покрываются убытки только от ущерба нанесенного товару вследствие наступления конкретного, прописанного в договоре риска (договор должен содержать строгий перечень рисков). Как пример, такими рисками могут быть:

  • повреждение или уничтожение имущества, вследствие столкновений автомобилей;
  • пропажа груза вместе с автомобилем;
  • повреждение, уничтожение товаров при погрузке, укладке и выгрузке.

Третий тип – без ответственности за повреждения кроме случаев крушения – здесь буду возмещены убытки:

  • от гибели перевозимых предметов, по причинам стихийных бедствий или ДТП;
  • от гибели имущества при погрузке, укладке и выгрузке.

С ответственностью за все риски

Страхование с полной ответственностью, подразумевает под собой возмещение ущерба независимо от установления вины. Даже если порча, уничтожение или пропажа товаров нанесены форс-мажорными обстоятельствами. Для автомобильных перевозок установлено правило, что: перевозимое имущества признает пропавшим без вести если оно не выдано отправителю по его требованию на протяжении 10 дней (при городских или пригородных перевозках). А при междугороднем транспортировании срок выдачи увеличивает до 30 суток.

Требуемый срок для выдачи товаров начинает идти со дня доставки прописанной в договоре. Вышеуказанный вид страхования предпочтителен для заказчика, нежели для самих перевозчиков. Если транспортная компания пользуется таким типом страхования, это означает что она является вполне платежеспособной стороной договора, и что она уверена в своих сотрудниках и оборудовании. А соответственно, имущество клиента будет перевезено с минимальным ущербом.

С ответственностью за частную аварию

При ограничении страхования, только с ответственностью за частную аварию, возмещается ущерб:

  • от кражи;
  • от повреждения, если это произошло как следствие столкновения автомобилей;
  • от пропажи, если предметы перевозки пропали вместе с транспортом;
  • от повреждения при погрузке- выгрузке.

Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения

При таком типе страхования, возмещению подлежит ущерб:

  • от гибели товаров вследствие форс-мажорных ситуаций;
  • от пропажи имущества заказчика, если оно исчезло вместе с автомобилем.

В двух последних типах страхования имеется список конкретных рисков и ситуаций при которых причиненный вред имуществу будет компенсирован.

Дополнительные риски подлежащие возмещению

Помимо основных, наиболее распространенных рисков, учитывающихся и подлежащих оплате, существуют и дополнительные, которые также являются обязательными к возмещению, это расходы:

  • связанные с ДТП;
  • по спасению перевозимых товаров.

Сроки действия договора и период страхования при страховании грузов

Страховые договоры, разделенные по срокам действия, называются: разовые и многоразовые. Наиболее популярным является разовый тип договора. Он заключается на одну перевозку и действителен в течение 30-60 дней со дня поступления страховщику суммы взноса. На протяжении всего времени действия договора, клиент обязан предоставить документы, подтверждающие свершившуюся перевозку. Такими документами признают: накладную или договор на перевозку. Если подтверждение не будет предоставлено, то договор страхования будет считаться недействительным, но деньги страхователю уже никто не возвратит.

Когда осуществляются регулярные перевозки однородного груза, намного экономичнее заключать генеральный договор на страхование. В нем прописываются все детали. В этом случае, клиент должен будет отчитываться о каждой совершенной поездке.

Разовое страхование грузов

Под разовым страхованием перевозимого имущества заказчика, подразумевается заключение договора, на одну, конкретную перевозку. У такого страхования имеется определенный срок действия. Если он не прописан в соглашении, то по общему правилу составляет от 30 до 60 суток. Но стоит понимать, что страховые тарифы в разовых полисах всегда были и будут выше. Это связано с тем, что при разовых перевозках невозможно просчитать объем, что не дает возможности предоставления скидки.

Да и на ведение такого полиса, страховая затратит больше внутренних ресурсов, что при генеральном страховании. Сам процесс оформления единоразового полиса занимает много времени и сил, плюс сбор большого количества документов. Для начала действия оформленного полиса, требуется чтобы его оплата прошла на счет страховой компании до начала перевозки.

Многоразовое страхование грузов

Договор на многоразовое страхование грузов относится к долгосрочным. Заключить его можно при наличии регулярных перевозок. Они в обязательно порядке должны быть однотипными, проходить одним маршрутом и перевозить сходные по типу грузы. Преимуществом этого типа страхования является:

  • снижение до минимального количества требуемой документации;
  • ускоренный процесс последующих страхований.

Страховые суммы и премии при страховании грузов

Размер страховой суммы определяется соглашением сторон. Законом предусмотрена возможность установления предельных сумм по выплатам, в зависимости от риска.

Страховая сумма (взнос) определяется по объекту страхования:

  • на грузы, размер суммы соответствует цене предметов, в месте отправки;
  • на расходы -размер взноса устанавливается исходя из стоимости этих расходов;
  • ожидаемая прибыль – здесь сумма взносов составляет не более 10% от страховой цены товаров.

Страховая премия, она же тариф, устанавливается исходя из индивидуальных особенностей перевозки. Сумма страховой премии обусловлена: условиями страхования, видами перевозок, видами перевозимых предметов или оборудования, маршрутом, наличием охраны и сопровождения. На практике, размер страховой суммы равен цене груза. Страховка может быть завышена за счет фрахта, таможенных затрат или предполагаемой прибыли.

Как получить страховку

Для получения выплат по страховке, необходимо доказать наступление страхового случая, указанного в заключенном договоре. Доказывание факта наступления страхового случая, равно как и доказывание вины экспедитора, полностью лежит на собственнике имущества. Для получения страховки требуется выполнить определенный порядок действий и собрать требуемый пакет документов.

Представитель страховой компании может приступить к осмотру предметов перевозки (для установления и фиксации причиненного вреда), до поступления письменного уведомления от клиента. Чтобы определить сумму нанесенного ущерба, используют заключения проведенных экспертиз и оценок. В страховую компанию обязательно нужно направлять либо оригиналы документов, либо их копии, но заверенные у нотариуса.

Порядок действий

Порядок действий является общим для всех видов и типов страхования:

  • О произошедшем необходимо сообщить в страховую компанию любым доступным способом (по телефону, факсу, скайпу и т.д.) и в самые короткие сроки.
  • После наступления страхового случая нужно предоставить в компанию письменное заявление с требованием о выплате страховки, но не позже 3-х дней.
  • Вместе с заявлением нужно отправить транспортной компании письменную претензию, при отсутствии направленной претензии, страхователь может отказать заявителю в выплатах,
  • Оформление документов в государственных органах.
  • Страховщику нужно направить все документы, так или иначе связанные со страховым случаем: заявление о произведении выплат, документ о правах на груз, накладную документацию, письменные свидетельства, подтверждающие, что были приняты меры к спасению перевозимых товаров, экспертные заключения и т. д.

Преимущества страхования грузоперевозок

Страхование груза является самой стабильной гарантией, что имущества заказчика будет перевезено в целостности и сохранности. Пользование услугами страховых компаний при перевозках, обеспечивают уверенность при ДТП, стихийных бедствиях, противоправных действиях третьих лиц, повреждении или пропажи товаров, разгрузочных и погрузочных работах.У страховщиков есть надежные программы, действия их специалистов являются четкими, быстрыми и оперативными.

Все это гарантирует собственнику имущества если неполную уверенность в доставке груза в целостности, то в быстром возмещении понесенных убытков.

Исходя из всего вышесказанного следует только один вывод: не экономьте на страховании груза при перевозках. Это касается как заказчиков перевозок, так и исполнителей (экспедиторов в частности). Ситуации при перевозках могут быть самые разные, и в оптимальном варианте следует застраховать и груз, и ответственность перевозчика. В случаях когда у компании имеются долгосрочные соглашения на перевозки однотипных предметов, самым экономичным вариантом будет заключить договор на многоразовое страхование.

Логистика

Страхование грузов - важная составляющая при перевозке грузов по любому международному направлению.

В большинстве случаев, перевозчики защищают себя и страхуют свою ответственность (страхование ответственности перевозчика). То есть при повреждении или утрате товара, владелец получит компенсацию только в случае, если доказана вина перевозчика, но при любых других обстоятельствах - нет.

Необходимо понимать, что помимо ошибок транспортной компании с международными перевозками связано большое количество рисков.

Основные риски, от которых Вы можете застраховать свой груз

Стихийные бедствия (наводнение, шторм, землятресение, лесные пожары и пр.);

Другие форс-мажорные обстоятельства (например, забастовка в порту);

Повреждение груза в процессе перевозки (намокание, помятие, бой и пр.);

ДТП;

Хищение частичное или полное;

Повреждение / утрата при погрузо-разгрузочных работах;

Повреждение / утрата в течение промежуточного хранения.

Несмотря на то, что в России страхование грузов необязательно по законодательству, эта услуга становится все более распространенной для внутренних перевозок, и, в особенности, для международных.

В настоящее время многие транспортные компании предлагают услуги по страхованию груза, но Вы также можете сэкономить и застраховать свой груз напрямую у страховой компании. Необходимо отметить, что по российскому законодательству груз может быть застрахован только один раз, поэтому Вам нужно будет решить, где именно страховать товар при перевозке: напрямую в страховой компании или через транспортную компанию.

Стоимость страхования груза

У каждой страховой компании есть своя тарифная сетка для расчета стоимости страхования товара при перевозках.

  • В среднем, тарифы варьируются от 0,05% до 0,3% от объявленной стоимости груза.

На размер процентной ставки влияют такие пункты как вид транспорта, наличие упаковки, маршрут. Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Влияние характера груза на стоимость страхования

Необходимо предоставить точное наименование груза или код ТНВЭД. Здесь важен характер груза - страховая компания проверит к какой категории товаров по тарифной сетке относится Ваш товар. Так, наименьшая ставка страхования будет для грузов с наименьшим риском повреждения (камень, металлы). Страхование же хрупких, ценных или скоропортящихся товаров обойдется дороже.

  • В принципе застраховать можно любой груз, в том числе негабаритный, опасный, с той лишь разницей, что некоторые типы грузов требуют специального согласования. Это товары с акцизными марками, камни и драгоценные металлы, ювелирные украшения, наличные деньги. Специально согласовываются для перевозки произведения искусства, растения и цветы, перевозимые животные и, конечно же, арсенал военных - боеприпасы, оружие.

Уровень риска для различных видов транспорта

Каждый вид транспорта имеет свой уровень страхового риска, поэтому для различного вида транспорта страховщик использует разные процентные ставки:

  • Авиадоставка - считается самым безопасным способом перевозки грузов и, следовательно, имеет минимальную ставку страхования. Следует отметить, что страховать грузы при использовании авиаперевозок все же рекомендуется, т.к. есть риск хищения в аэропортах. Особенно это относится к ценным и дорогостоящим грузам, а они, как правило, перевозятся именно воздушным транспортом.​
  • Морская доставка - имеет более высокий страховой риск и, соответственно, более высокую ставку страхования. С данным видом перевозки связаны такие риски, как повреждение при погрузке-выгрузке в порту, транспортировке груза, погодные условия.​
  • Железнодорожные перевозки - также связаны с рядом страховых рисков. Здесь возможно повреждение в случае схода вагонов, при погрузке-выгрузке, хищение груза.​
  • Автомобильная доставка - считается наименее безопасным способом перевозки грузов и, как правило, имеет самую высокую ставку страхования. Здесь необходимо отметить техническое состояние автомобилей и возможные поломки, качество дорог, погодные условия. Все это может частично повредить груз или даже привести к полной его утрате.

Влияние маршрута перевозки груза на ставку страхования

У каждой страховой компании свои ставки, но, как правило, ставка страхования грузов при международной перевозке, например, из Европы, Северной Америки или Японии будет ниже ставки для грузоперевозок из стран Азии, Африки, Центральной и Южной Америки.

Также следует учесть наличие военных действий, беспорядков. В данных случаях страхования компания несет больше рисков, поэтому и ставка может выше. Некоторые компании совсем отказываются страховать перевозку в данные регионы.

Страховка на груз распространяется не только в момент его перемещения, но и перегрузки, временному хранению на складе или терминале. Конечно же, при условии того, что все это происходит в период действия страховки и на ранее оговоренной территории.

Под территорией действия страховки подразумевается страна или несколько стран, через которые пролегает маршрут следования застрахованного груза, включая его перевалы и временное хранение. Страховые компании России могут страховать перевозимый груз по всему миру, но при условии, что он затрагивает интересы нашей страны и стран СНГ. Иными словами, груз отправлен из или в Россию и СНГ, либо грузовладелец или грузоприобретатель имеет в этих странах долю своего капитала не менее 50%. Зоны, на территории которых происходят военные конфликты, не подлежат страхованию.

Упаковка груза

Больший риск представляет открытая упаковка. Это относится к негабаритным грузам. Страхование грузов, перевозимых в контейнерах или другой упаковке, будет рассчитываться по меньшей ставке.

Разовая перевозка или по генеральному полюсу

Ставка на разовую перевозку будет больше, чем по генеральной полюсу (обычно заключается на год на одну категорию товара).

Правила "Инкотермс" - момент передачи ответсвенности за груз

Для международной торговли используются условия поставки “Инкотермс”, которые регламентируют ответственность Продавца и Покупателя при перевозку товара из-за границы. Как правило, каждая сторона несет ответственность за страхование груза на своей своей части маршрута. Так, если Вы покупаете товар на условиях FOB, порт отгрузки - Продавец будет нести ответственность за доставку товара и страхование до момента погрузки на борт.

Страховая сумма

Как правило, в качестве страховой суммы используют стоимость груза по контракту с поставщиком, но при желании эта сумма может быть увеличена на стоимость перевозки и до 10% от стоимости груза в счет ожидаемой прибыли.

Франшиза при страховании грузоперевозок

При составлении страхового полиса часто заранее оговаривается сумма, которая не выплачивается страховой компанией в случае убытка, то есть вычитается с выплаты. Эта сумма называется франшизой и существует условной либо безусловной. Условная франшиза представляет собой определенную сумму, установленную в договоре. Если убыток по перевозке груза превысил эту величину, страховая компания покрывает его полностью.

  • Рассмотрим пример условной франшизы. Допустим, груз застраховали на 100 тысяч долларов, и условная франшиза составила 1000 долларов. Тогда при убытке в 990$ страховка не выплачивается, и нет смысла за ней обращаться. Но если убыток зарегистрирован не менее чем на 1001$, он покрывается полностью безо всяких вычетов.

Сумма же безусловной франшизы вычитается с выплаты при покрытии размера убытка, каким бы он ни был. То есть страховая компания покроет убыток, вычтя при этом безусловную франшизу. Справедливо считается, что владелец груза будет более заинтересован в его сохранности и прохождении всего маршрута без убытков, если в полисе прописана безусловная франшиза.

В страховании международных грузоперевозок указываются все возможные виды рисков. Страховщики обязаны покрыть ущерб при крушении транспорта либо утере части или всего груза целиком, если были применены противоправные действия третьими лицами по утрате груза. Но при этом в полисе включается и пункт по возмещению расходов, связанных с розыскными мероприятиями или действиями по спасению перевозимого товара.

Страховое агентство "GALAXY страхование" разработало автоматизированную систему расчета тарифа по страхованию грузов онлайн. С помощью калькулятора по расчету страховой премии в режиме реального времени Вы сможете подобрать себе необходимое страховое покрытие для ваших перевозок:

Застраховать грузы вы можете:

  1. По разовым перевозкам (?) - страхование одной перевозки на заявленных Вами условиях. Будет удобно тем транспортным компаниям, которые используют страхование груза не на постоянной основе.
  2. На базе генерального договора (?) – страхование на постоянной основе всех Ваших перевозок любым видом транспорта по всему миру в рамках единого договора страхования на заранее оговоренных условиях (выбранных Вами параметров при расчете). Страхование, как правило, происходит путем отправки извещения (декларации) по каждой перевозке в Страховую компанию (данное действие вы можете выполнять из своего личного кабинета на нашем сайте), или предоставление единого бордеро по всем перевозкам за месяц. Страхование груза при перевозке по генеральному договору сэкономит ваше время (не нужно заполнять большое заявление на каждую отправку) и деньги (в генеральном договоре предусмотрена скидка за объемы перевозок).

Одна из важных особенностей данного страхового продукта: страховые суммы по договору могут быть выше фактической (контрактной) цены товара (в месте и в день оформления страховки). Это особенно актуально для международных контрактов доставки, в которых может быть предусмотрено требование страхования на 110% от продажной цены перевозимой продукции. На таможне этот момент могут уточнить (полис предоставляется в общем пакете сопроводительных документов).

Наши преимущества:

Страховой тариф от 0,01%

При стоимости груза 1 000 000 руб. цена полиса составит всего 100 руб. Мы снизили стоимость страхования за счет своих объемов!

Страхуем все виды грузов

Более 50 доступных к страхованию категорий грузов. На страхование принимаются все перевозки на всех видах транспорта в любых комбинациях.

Вы страхуетесь только от тех рисков, которые вам действительно необходимы, без переплат и навязанных услуг.

Оформление за 5 минут

Весь процесс оформления договора страхования от расчета тарифа до подготовки оригиналов документов занимает от 5 минут.

На сайте СА «GALAXY страхование» Вы можете выбрать тот вариант страховой суммы, который нужен Вам:

  • Застраховать перевозки на 100% стоимости партии (без учета расходов на саму доставку);
  • Оформить договор на 110% от цены партии (с учетом расходов на транспортировку и риска недополучения прибыли покупателем товара).

Страховое покрытие по грузам делится на 3 основные группы рисков:

  1. Все риски (?) – это страхование грузов от всех рисков по причине повреждения, утраты или гибели всего или части застрахованного груза, которое включает для каждой из Страховых компаний свой список исключений (страхование по данным рискам, как правило, происходит по принципу: все, что не исключено – включено);
  2. Риски частной аварии (?) – данный вид покрытия включает, как правило, не включает в себя риски хищения, мошенничество и пр. Набор рисков в данной категории у каждой страховой компании свой, но принципиально они ничем друг от друга не отличаются;
  3. Риски крушения (?) – данный вид покрытия подойдет больше для морских перевозок, так как основные риски прописаны именно под морские перевозки. В целом эта программа страхования перевозок идентична второму варианту (выборочные риски частной аварии). Ключевое отличие – в том, что возмещение предусмотрено исключительно при гибели товара – полной или частичной. За повреждение будет выплачиваться компенсация только при определенных обстоятельствах (столкновение, пожар или взрыв, крушение судна).

Дополнительно вы можете застраховать грузы от следующих рисков:

  • Страхование грузов на период временного хранения (?) – дополнительная страховая премия взимается в зависимости от количества дней хранения застрахованного груза. При перевозках, по которым предусмотрены дополнительные пункты перегрузок, а так же неоднократное хранение груза на консолидирующем складе необходимо указывать суммарное количество дней хранения во всех пунктах.
  • Страхование грузов на период погрузо-разгрузочных работ (?) – данный риск связан с повреждением, гибелью или утратой застрахованного груза в период его загрузки, перегрузки, разгрузки, как с использование грузчиков, так и при помощи специальной техники.
  • Страхование грузов от риска «мошенничество» (?) - подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 159 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.
  • Страхование грузов от «рефрижераторных рисков» (?) - это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима. У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.

Цена полиса
Стоимость страхового полиса считается от размера максимальной выплаты (страховых сумм) и зависит от ряда условий работы страхователя:

  • Что он повезет (какие условия нужны товару, его стоимость);
  • Чем он повезет;
  • Куда он доставляет продукцию.

После того как вы произведете расчет по страхованию грузов и заполните контактные данные для обратной связи наша система автоматически направит ваш запрос напрямую в Страховую компанию, а так же направит Вам копию расчета уже с вложенной в него формой заявления для ознакомления и заполнения. Перед тем как Вам позвонит сотрудник Страховой компании, Вы уже сможете ознакомиться со всеми параметрами вашего расчета и заявлением.

Компания «Альдетранс» предоставляет услуги по страхованию груза при перевозке. Эта мера является обязательной при международных перевозках и позволяет компенсировать убытки в случае повреждения или утраты груза. Мы предлагаем комплексное транспортное страхование грузов при перевозке авиационным, автомобильным, морским и железнодорожным транспортом, а также окажем содействие по страхованию грузов при транспортировке сразу несколькими видами транспорта (мультимодальные перевозки). Страхованию подлежат любые виды грузов на весь период перевозки, начиная с приёмки на нашем складе и заканчивая выгрузкой получателю в Москве, любом регионе РФ, другой стране.

Особенности

Страхование транспортировки грузов - распространённая мировая практика. Любая перевозка связана с определёнными рисками: ДТП, крушения и затопления. Они способны привести к утрате или повреждению груза, а следовательно - и к серьёзному материальному ущербу. Свести риски к минимуму можно застраховав груз при перевозке. Владельцам грузов доступны следующие виды страхования:

  • с покрытием всех рисков - компенсация выплачивается при наступлении всех страховых рисков, кроме общепринятых исключений;
  • с покрытием рисков частной аварии - компенсация выплачивается, если наступает страховой случай по причине происшествий, указанных в договоре страхования;
  • без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения - компенсация выплачивается при полной утрате груза из-за аварии ТС.

Стоимость услуг

Новое на сайте

>

Самое популярное