Домой Кредит на бизнес Полис Осаго без ограничений! Каско, Техосмотр с доставкой по низким тарифам от AutoPolisGarant. Особенности различных видов проблем

Полис Осаго без ограничений! Каско, Техосмотр с доставкой по низким тарифам от AutoPolisGarant. Особенности различных видов проблем

Страховые компании отлично помнят, что большинство автомобилистов вовсе не знают свои права и не умеют ими пользоваться. Примерно в 80% случаев страховая компания не платит полной суммы, которая по закону принадлежит автовладельцу. Кто-то обращается в суд, но большинство – попросту решают не связываться. В итоге: страховые компании экономят на невыплатах сотни миллионов, а автовладельцы так и не получают деньги, которые могли бы легко получить, если бы…

Если бы знали свои права и верили в Букву закона. То, что страховщики не платят деньги – вовсе не значит, что на них и вовсе нет управы. Управа – есть.

«Волан М»: мы умеем возвращать деньги клиентов

Компания «Волан М» давно и успешно принуждает страховые компании любого уровня к честному покрытию ущерба автовладельца. Как нам это удается? Дело в том, что страховая не платит по КАСКО или ОСАГО только в том случае, когда видит, что перед ней дилетант.

Проблема в том, что большинство автовладельцев считают страховщиков кем-то вроде официальной инстанции, продолжением государственного аппарата. Соответственно, верят им в полной мере. А этого как раз делать не стоит: страховые компании – это обычные бизнесмены, которые умеют замечательно ловчить, хитрить и затягивать сроки, когда им это выгодно.

Компания «Волан М» является далеко не дилетантом, и страховые компании отлично это знают. Наши юристы отлично изучили все приемы, и если страховая не платит, мы умеем заставить ее раскошелиться. Мы поможем вам вернуть ваши деньги, какой бы сложной вам ни казалась такая работа.

Когда не платит страховая компания, есть «Волан М»

СПАО
Ингострах


СПАО
РЕСО-Гарантия



ОАО
Росгосстрах


ООО
Согласие



ЗАО
МАКС



СПАО
ВСК



ЗАО ГУТА
Страхование


Выплата страховщика 135000 Выплата страховщика 44032 Выплата страховщика 56535 Выплата страховщика 64100 Выплата страховщика 44420 Выплата страховщика 114650 Выплата страховщика 119000
Взыскано в суде 265971 Взыскано в суде 160494 Взыскано в суде 100000 Взыскано в суде 133657 Взыскано в суде 125179 Взыскано в суде 216675 Взыскано в суде 85594

Итак, вас уже уведомили, что сумма ущерба минимальна? Это обычная практика – снизить страховую выплату до того уровня, который удобен страховщику. Не торопитесь соглашаться, ведь это ваши деньги и ваше личное достоинство. Мы поможем повернуть вспять весь процесс.

Если страховая не платит по ОСАГО, порядок действий должен быть следующим:

Не обращая внимания на всевозможных коллекторов и прочие организации, предлагающие сомнительные решения, сразу же обратиться к юристам «Волан М». Почему именно к нам? Здесь важно понимать: далеко не все юристы имеют опыт подобной работы, и далеко не все юристы смогут отстоять ваши интересы.

За плечами специалистов «Волан М» сотни закрытых дел подобного рода, мы отлично ориентируемся в том, что конкретно делать, если не платит страховая компания. Мы поможем точно. А вот помогут ли другие – не знаем. Не уверены.

После того, как вы обратились в «Волан М», начнется проработка деталей, выяснение причин невыплаты. Мы возьмем под контроль всю работу, а вам останется лишь только наблюдать за успешным исходом дела. Когда профессионализм – не пустое слово, победы достаются легко.

Работаем четче. Работаем лучше

Мы с вами уже выяснили, что делать, если страховая не платит по КАСКО или ОСАГО. Лучший вариант – сразу обратиться к нам. Осталось лишь выяснить, насколько сильны наши отличия от других компаний, предлагающих подобные услуги. И здесь у «Волан М» масса реальных преимуществ:

Фиксированная стоимость работы.

Никаких огромных сумм за сложные дела, в которых страховые невыплаты особенно велики. Цена за услуги статична.

Предоплата 30% при небольшой стоимости ущерба.

Если страховая компания не платит какую-то минимальную или среднюю сумму, мы готовы начать работу без полной предоплаты. Вернем ваши деньги – тогда уже заплатите остальное.

Юристы компании сами отвозят исполнительный лист в банк ответчика (если ответчик – юридическое лицо

Казалось бы, небольшая услуга, но на практике – это экономит почти сутки, поскольку очереди бывают огромными.

Основные претензии автолюбителей к страховщикам по ОСАГО предъявляются к оценке и, соответственно, сумме ущерба. В большинстве случаев ожидания владельцев автомобилей не оправдываются и размер выплаты существенно ниже реальных цен на замену деталей и ремонт.

Чтобы страховая компания не заплатила меньше положенного, следует знать, что нельзя делать автовладельцу, почему страховая не доплачивает и как правильно оформить ДТП.

На что обратить внимание, если хочешь получить полную выплату

Увидев необъективные итоги оценки последствий аварии, хозяева автомобилей задумываются, и часто не безосновательно, что страховщики занижают сумму выплат по ОСАГО осознанно. Заинтересованность страховых инспекторов в таком результате понятна, ведь они действуют в интересах своей компании, полная компенсация потерь автовладельца им не выгодна. В результате стоимость ремонта машины может превысить размер страховки в несколько раз. Поэтому некоторые автолюбители при незначительных последствиях аварии предпочитают вообще не ставить страховую компанию в известность и производят ремонт за свой счет

Этот подход в корне неверен, ведь добиться полной компенсации по силам любому. Конечно, потребуется вложить в процесс время и деньги, но эти затраты того стоят.

Процедура получения ОСАГО достаточно простая:

  1. После случившейся аварии совершается звонок в ГИБДД. Если ущерб незначительный, составляется европротокол.
  2. В страховую компанию подается заявление на выплату денег, предоставляются необходимые документы.
  3. Производится оценка машины, фиксируются и осмечиваются повреждения.
  4. Получается страховая выплата (или обоснованный отказ).

На каждом из этих этапов возможно занижение размера выплаты.

На месте аварии

Первая опасность поджидает автолюбителя сразу после аварии.

Отказ от выплаты или её существенное занижение могут произойти:

  • при неверном составлении европротокола;
  • при поверхностном оформлении аварии сотрудниками ДПС.

Когда условия позволяют обойтись без участия ГИБДД важно оформить ДТП правильно. Любая неточность в бланке извещения о ДТП может явиться причиной отказа от страховой выплаты. Вероятный отказ последует и в случае предоставления извещения позже необходимого срока. Предоставить его в страховую компанию нужно в течение 5 дней.

При участии сотрудников ГИБДД в установлении факта ДТП ими заполняется справка по форме 154. Этот процесс нельзя пускать на самотек. Представители ДПС могут не разбираться в конструкции машины и пропустить важные детали при заполнении документа. Именно на его основании страховщики могут основать выплаты. Если какие-то элементы не будут вписаны в справку, рассчитывать на получение за них компенсации не стоит. Необходимо тщательно исследовать составленный документ и перепроверить учет всех повреждений.

После аварии нельзя торопиться с ремонтом автомобиля. Выгоднее дождаться получения страховки. Это создаст возможность для маневра. Если без автомобиля никак не обойтись, перед тем, как отремонтировать машину после аварии нужно зафиксировать все повреждения на фото или видео.

Момент оценки

Занижение суммы выплат происходит в момент оценки и после неё.

Согласно новому закону об ОСАГО, действующего с начала 2017 года страховая компания должна предложить участнику аварии произвести оценку машины в течение 5 дней. Предоставление машины на оценку теперь является обязанностью автовладельца.

Проводить собственную независимую экспертизу до страховой оценки можно только в том случае, если страховая компания не дала направление на осмотр автомобиля в течение пяти дней после обращения.

Страховые компании такое направление делают, но ждать порой приходится несколько недель, поскольку на экспертизу может быть очередь.

Не стоит пользоваться автомобилем до получения результатов оценки.

Экспертные организации, работающие со страховыми компаниями, на деле не всегда являются независимыми. Их инспекторы могут сознательно не учитывать часть повреждений, не говоря уже о скрытых дефектах. Иногда сделать полноценный осмотр не позволяют условия.

Автовладельцу следует на время взять на себя роль эксперта, тщательно проверить все элементы, указанные в акте и указать на очевидные промахи. Внимание при учете поврежденных деталей может существенно повысить размер выплаты.

Расчет страховки

Возможности в занижении страховых сумм значительно сократились с введением справочников, в которых содержится информация о стоимости автомобильных деталей и расценках на их ремонт. Автовладелец по закону имеет право получить расчет на базе рыночной стоимости элементов и работ по устранению повреждений. В справочниках на многие детали цена может быть установлена гораздо ниже рыночной. Если такие расхождения имеются, необходимо зафиксировать этот факт, если есть вероятность оспаривания оценки в суде.

Важно знать, что владелец машины, которой менее 5 лет при оценке имеет право на дополнительные выплаты по утрате товарной стоимости. Страховщики и их эксперты стараются не афишировать эту информацию, в результате такая выплата в страховку не попадает. Следует убедиться, что дополнительный пункт по снижению товарной стоимости машины учтен.

При составлении акта о страховом случае, из него могут быть удалены некоторые виды работ. Если какой-либо элемент требует покраски, работы по их восстановлению могут не принять во внимание, если на детали присутствует сквозная коррозия, либо требуется покрасить более 25% площади детали. В противном случае работы должны быть учтены в смете.

Самая частая причина занижения общей суммы – применение коэффициента износа.

Износ на машины, которым меньше 2-х лет никогда не превысит 50%.

В случаях, когда машина не подлежит восстановлению, возможно игнорирование экспертом или страховщиком этого обстоятельства. Существует вероятность, что владелец авто получит страховку на восстановление деталей машины, которая уже никогда не будет на ходу.

Получение выплаты.

Часто, понять, что страховая выплатила мало, получается только в процессе ремонта, когда в сервисе предъявят окончательный счет. Лучше этого не допускать и предварительно оценить на СТО объем работ.

Если есть подозрения в нечистоплотности страховщиков, следует запросить на руки акт о страховом случае, заказать независимую экспертизу и, основываясь на её результатах, составить претензию. В дальнейшем проблему можно будет решить либо в досудебном порядке, либо через суд.

Почему страховая не доплачивает

Ответ на вопрос, почему страховая не доплачивает прост. Это выгодно и ненаказуемо. Число автомобилистов, недовольных суммой страховки и предъявляющих претензии чрезвычайно мало. Кроме того, существуют уловки, позволяющие избавиться от ответственности и в этих малочисленных случаях.

Например, выплата компенсации с учетом допустимой погрешности. Согласно правовым нормам, если разница между оценками составляет менее 10%, она допустима. Поэтому клиент, которому оплатили ущерб на 90%, в суд идти не может.

Следует знать, что страховые компании, у которых «рыльце в пушку» идут в суд неохотно, стараясь закончить спор в досудебном порядке или на уровне претензии. Доказательство об умышленном снижении выплат повлечет за собой штраф и пени, рассчитываемые из недоплаченной суммы. Добавив судебные издержки, которые ложатся на проигравшую сторону, понятно, почему страховой компании проще выплатить спорную сумму.

Не стоит исключать и неумышленные причины недоплаты. К ним можно отнести отсутствие необходимых условий при осмотре автомобиля и недостаточный профессионализм оценщика.

Если автовладелец на этапе ремонта машины обнаружит скрытые повреждения и вызовет эксперта, добросовестная страховая компания дополнит выплату. Это докажет отсутствие умысла в занижении размера страховки.

Чтобы получить достойную выплату по ОСАГО следует быть внимательным на всех этапах оформления документов, а также проверять правомерность расчетов страховых экспертов. При обнаружении явного занижения суммы страховки не стоит опускать руки: необходимо предъявить свои претензии, и если потребуется судебное разбирательство, то привлечь грамотных юристов и заставить компанию оплатить ущерб в полном объеме.

Защитить свои интересы в случае ДТП, угона автомобиля или, других, предусмотренных договором страхования, позволяет КАСКО. Минус в том, что не все случаи оплачиваются, даже если они оговорены полисом. Что делать и как получить выплату, если страховая компания не платит по КАСКО, а основания законны? В законе есть подходящие решения.

Для выхода из любой спорной ситуации первоначально следует разобраться в сложившейся ситуации. Важно определить причины, по которым происходит отказ. К таким относятся:

  1. Страхователь потерял свой экземпляр договора
  2. Не соблюдены сроки обращения к страховщику по страховому случаю
  3. Отсутствует постановление о событии от ГИБДД
  4. На автомобиль нет талона об ТО, СТС
  5. Документы на автомобиль, в том числе ключи, были внутри угнанного ТС
  6. Машина была без сигнализации
  7. Повреждения не относятся к случаям, предусматривающим страховое покрытие
  8. В протоколе полиции значится, что владелец автомобиля не имеет претензий по факту случившегося ни какой-либо из сторон

Приведенный перечень является ориентировочным и может меняться в зависимости от сложившейся ситуации. Кроме конкретизации причины отказа некоторые страховщики могут это сделать без уточнения причины, затягивать сроки рассмотрения заявки. В любом случае, при отсутствии «полного КАСКО» проблемы возникнуть могут.

Досудебное урегулирование вопроса

При возникновении претензий к страховщику, первым шагом является обращение к руководству. Следует понимать, что есть человеческий фактор, и если не получается решить вопрос с конкретным сотрудником. Тогда следует написать жалобу к его руководителю (по филиалу или по компании). Следует понимать, что любая компания, желающая сохранить свою репутацию, в случае правоты клиента пойдет ему на встречу и будет решать вопрос мирно.

Для подачи жалобы или досудебной претензии можно выполнить обращение такими способами:

  1. Явиться в офис компании с оформленной претензией или заполнить бланк вместе с сотрудником. Требуется 2 экземпляра: один для себя, второй для передачи. На каждом из них ставится дата приема подписи заявителя и лица, принявшего обращение.
  2. Отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
  3. Написать на электронную почту компании, но для этого требуется электронная подпись.

Независимая экспертиза

Мнение независимого эксперта при оценке последствий происшествия позволяет оценить ущерб и причину его образования. Если авто было украдено, тогда следует иметь материалы уголовного дела и оформить адресную претензию.

Претензия в страховую компанию

Претензия – это вид жалобы на определенные действия с целью доказательства правоты. Она должна быть не устной, а письменной. Составляется в свободной форме, но с указанием всех вопросов, требующих решения и причин, правевших к этому. При обращении к страховщику важно указать:

  • в верхней части бланка полное название страховой компании, адрес нахождения, ФИО руководителя
  • паспортные данные заявителя
  • номер полиса
  • причину обращения с указанием пунктов договора, которые не соблюдены
  • ожидаемый срок получения ответа
  • реквизиты счета для перечисления платежа, если он предполагается по сути вопроса

К заявлению следует приложить ксерокопии документов, среди которых:

  • документ о ДТП
  • заключение оценщика
  • другие доказательства случившегося

Сроки рассмотрения претензии

Время рассмотрения заявления страхователя в большинстве случаев составляет 2 – 3 недели. Ограничение можно ставить самостоятельно в бланке документа. Ответом является письменное решение об удовлетворении претензии или об отказе с обоснованием причин.

Жалоба в ЦБ РФ

Имея отрицательный письменный ответ на поданную жалобу, можно обращаться в инстанции, контролирующие деятельность страховщиков. Надзорных органов много, и первый в нужном списке Центробанк РФ. В его компетенции и жалобы граждан. Если по результату проверки будет предписание об удовлетворении требований страхователя, и оно проигнорируется, тогда страховщика могут оштрафовать или даже лишить лицензии на данный вид деятельности.

Способы обращения в ЦБ России:

  1. Через официальный сайт. Для этого заполняется электронная форма обращения, загружаются сканированные документы.
  2. По почте
  3. Электронным письмом, но при наличии электронной подписи

В обращении, аналогично предыдущему описанию, указывается информация о заявителе, компании к которой есть претензия, подробное описание сути вопроса. Время рассмотрения 30 дней. При необходимости его продлить должно прийти письменное уведомление. Если ответ отрицательный, тогда следующее обращение целесообразно направить в суд.

Обращение в суд

Если надзорные организации следят за соблюдением требований закона, то при вопросах о денежных возмещениях, соблюдении пунктов договора может помочь суд. Для обращения в эту инстанцию следует выполнить:

  1. Подготовку. В нее входит:
  • подача досудебной претензии
  • независимая экспертиза для уточнения стоимости ущерба, что требует обязательного присутствия представителя страховщика
  • подсчет расходов по работе о доказательстве своих прав. Если дело будет выиграно, страховая должна будет их возместить
  • сбор всех доказательств по делу
  1. Подачу иска в суд согласно Ч. 2 ст. 131 ГПК РФ. В заявлении указывается:
  • название суда
  • полная информация по паспорту заявителя или его представителя с указанием адреса проживания
  • информация об ответчике
  • суть обращения
  • цена иска
  • список документов, которые прикладываются

Необходимые документы:

  • квитанция по уплате пошлины.
  • копия заявления для страховой компании.
  • копии всех документов по делу. Оригиналы следует принести на слушание.
  • ходатайства. Истец имеет право на просьбу о слушании без его присутствии, в том числе об запросе доказательств, которые имеют важную роль в деле, но которые ему не удалось получить.

Что грозит страховой компании?

Автовладелец имеет право просить суд не только на взыскание средств, потраченных по факту ДТП, потраченных на решение вопроса, но и на моральную компенсацию (ФЗ «О защите прав потребителей»), за неустойку по невыполненным обязательствам.

Таким образом, в случае положительного решения суда, заявитель может получить выплаты по:

  1. Страховому возмещению
  2. Возмещению морального вреда
  3. Штрафу
  4. Неустойки

В какой суд обращаться

Заявлять следует в тот суд, который находится в одном районе со страховой компанией, с которой возникла спорная ситуация. Сегодня это можно сделать:

  • лично
  • через доверенное лицо
  • по почте
  • через интернет

При несогласии с решением после обращения в суд, истец может обратиться в:

  • апелляционном порядке (до момента вступления решения в силу)
  • кассационном после отказа в указанном выше способе
  • надзорном суде посредством Верховного суда после отказа в кассационном

Судебная практика

Время рассмотрения заявления по КАСКО составляет примерно месяц, что зависит от загруженности конкретного суда. Важную роль имеют все доказательства, видеоматриалы, на основании которых выносится решение.

Важно! Страховая компания имеет право на обжалование решения суда.

Взыскание страхового возмещения

Для получения денег на руки следует иметь исполнительный лист. После этого следует произвести одно из предложенных действий:

  1. Обратиться к приставам-исполнителям по месту нахождения страховщика.
  2. В соответствие с ФЗ «Об исполнительном производстве» обратиться в банк, в котором страховщик имеет счет (о нем нужно знать, как и о том, что на этом счете есть деньги). На основании исполнительного листа, реквизитов заявителя, через 3 дня после заявления на выплату деньги могут быть перечислены. Если средств нет, тогда нужно искать другие банки, счета.

Взыскание морального вреда

Для получения денег по моральному вреду алгоритм действий аналогичен. Минус в том, что если у страховщика на счету, выплата по данному пункту будет произведена согласно ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Взыскание неустойки

Выплата неустойки происходит в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Взыскание аналогично получению основного возмещения. Согласно указанной статье с должника может быть востребован дополнительный процент, размер которого определяет Центробанк. По последним данным он был 9 %. Начисляют его на всю сумму по возмещению.

Взыскание штрафа

Согласно п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителя» при отказе страховой платить по страховому событию согласно договору КАСКО, с нее взыскивается не только неустойка, но и штраф. Он составляет половину от суммы, которую суд присудил выплатить заявителю. По факту начисление может происходить по страховому возмещению, моральному вреду, на возмещение.

Особенности различных видов проблем

Как было указано выше, владелец автомобиля может столкнуться с разными причинами отказа в выплате или их занижением. Рассмотрим самые популярные случаи.

КАСКО по угону

В случае угона автомобиля страхователь обращается в свою страховую компанию для получения возмещения, но ему могут предложить иное решение проблемы: заключить соглашение. Его смысл заключается в отказе прав на автомобиль в пользу компании-страховщика, и только последующее за этим перечисление возмещения. Это действие действительно предусмотрено законом (п. 5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ») и предполагает выплату 100 % стоимости без учета амортизации ТС или та, которая указана в полисе КАСКО.

Страховая компания занижает сумму выплаты

Почти все страховщики стараются занизить выплаты по страховому случаю. Те люди, которые не желают оспаривать решение, идти в суд, соглашаются на то, что дают. Другая категория доказывает свои права. Общая схема действий описана выше, но начать следует с независимой экспертизы в присутствии страховщика. После этого обращение для доплаты, а позже (в случае отказа) обращение в суд.

СК не платит в срок

О сроках выплаты по КАСКО не сказано. Данный пункт должен быть прописан в полисе, правилах конкретной компании. Если указанные требования не соблюдаются, срок не указан, следует начать «борьбу» с жалобы к руководству. Дальше схема имеет стандартный вид.

Страховая компания обанкротилась

Неожиданной ситуацией, в которой может оказаться автомобилист, кроме случившегося страхового случая – банкротство страховой компании. В такой ситуации получить возмещение фактически не от кого, но некоторые советы могут быть полезными:

Следует обратиться с заявлением в суд, рассматривающий дело о банкротстве. В нем указывается просьба о внесении в реестр кредиторов, что актуально до начала процедуры банкротства или до реализации имущества. Нельзя сказать о достоверности получения выплаты, но шанс на нее есть.

Если виновной в происшествии является вторая сторона, добиваться выплаты с ее стороны, которая также обязана иметь полис ОСАГО.

Важно! Не стоит надеяться на помощь РСА, при банкротстве они не помогут, в отличие от полиса автогражданской ответственности.

Как избежать проблем

Устранить риск отрицательных действий со стороны страховщика нельзя, но минимизировать можно. Обратите внимание на такие пункты:

  1. Рейтинг страховой компании, уровень их выплат и стоимость полиса. Средняя цена полного КАСКО 7 – 12 %, если она ниже – лучше обратиться в другую компанию.
  2. Список страховых случаев, по которым предусмотрено возмещение. Лучше, если будет учтен угон.
  3. Наличие дополнительных услуг (эвакуация, приезд представителя компании).
  4. Фиксированность выплаты (может быть меняющейся или стабильной).
  5. Условия хранения. Может требоваться не только сигнализация, но и нахождение в ночное время на охраняемой стоянке.
  6. Предоставление денежных выплат или ремонт за свой счет в автосервисе (может быть не сертифицированным).
  7. Наличие в договоре требования об обязательном освидетельствовании на содержание в крови алкоголя, наркотических веществ (сотрудники ГИБДД не всегда делают это).
  8. Предоставление ключей и документов на автомобиль при его угоне. Этот пункт нельзя гарантировать, поэтому в договоре его лучше избегать.

Подходите к вопросу страхования автомобиля тщательно, начиная с оформления договора. Если есть сомнения, не заключайте его. Найдите ту компанию, которая удовлетворит ваши требования, предложит оптимальные условия. В таком случае вероятность получения положенной выплаты по КАСКО будет увеличена.

Видео: Отказ в страховой выплате ОСАГО и КАСКО. Что законно, а что нет?

Офисы страховых компаний на карте

По данным Банка России, в 2015 году в нашей стране почти 2,7 миллиона автовладельцев обратились в страховые компании за выплатой по ОСАГО, а 2,3 миллиона обладателей полисов автоКАСКО – за возмещением в рамках договора добровольного страхования автомобиля. Однако получили выплату не все. Страховщики отказали в компенсации 3,4% клиентов по ОСАГО и 4,05% – по КАСКО. В общей сложности по разным причинам остались без выплат более 150 тысяч человек.

№1 «Югория»

На первом месте рейтинга оказалась страховая компанию «Югория». Страховщик платит охотнее конкурентов. Лишь 2,6% обратившихся за компенсацией по КАСКО не получили выплаты, в сфере ОСАГО этот показатель ещё ниже – всего 0,7% отказов.

При этом средний размер компенсации по договорам добровольного автострахования у «Югории» составляет 68 734 рубля при среднерыночном показателе в 64 402 рубля. По «автогражданке» компания в среднем платит на 3 927 рублей меньше среднего показателя по рынку – 47 978 рублей.

Руководитель СК «Югория» Алексей Охлопков заявил, что основной причиной отказов компании в выплате по КАСКО становятся случаи обращения за компенсацией «без документов компетентных органов», по ОСАГО – «недействующие на момент ДТП полисы».

№2 «ЖАСО»

«ЖАСО» имеет минимальный по рынку уровень отказов в страховой выплате по «автогражданке». Всего 0,5% потерпевших в ДТП, обратившихся в компанию с заявлением об урегулировании ущерба, остались «с носом». При этом средний размер компенсации, также как и в «Югории», ниже среднерыночного примерно на 4 000 рублей. Сумма компенсации по КАСКО близка к среднему показателю, а количество отказов по «доброволке» невелико – 2,7%.

№3 «Ренессанс Страхование»

Средние размеры выплат по КАСКО (77 410 рублей) и ОСАГО (52 939 рублей) в компании значительно выше средней статистики по рынку. Однако отказывает «Ренессанс Страхование» по ОСАГО достаточно часто – в 5,1% случаев, по каско – в 2,8% случаев.

№5 «Росгосстрах»

Размеры компенсаций по автострахованию у «РГС» выше среднерыночных. Уровень отказов в выплате относительно невысок, но всё же далёк от идеального: 2,2% по КАСКО и 3,5% по ОСАГО.

Ситуация с «Росгосстрахом» показательна, говорят эксперты. Компенсации средние, процент отказов в выплате немаленький, однако автомобилисты в большинстве своём продолжают обращаться именно к этому страховщику. Так, по итогам 2015 года «РГС» занята треть рынка «автогражданки», а купить ОСАГО онлайнhttp://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_online на информационном портале компании решились почти 50% всех обладателей электронной автостраховки. Причины такого поведения автомобилистов, по мнению аналитиков, кроются в отсутствии соответствующей статистики.

№6 «АльфаСтрахование»

Отказы по КАСКО – 3,4%

Средняя выплата по КАСКО – 70 943 рубля

Отказы по ОСАГО – 1,4%

№7 «Уралсиб»

Отказы по КАСКО – 4,2%

Отказы по ОСАГО – 1,9%

№8 «Зетта страхование»

Отказы по ОСАГО – 3,9%

№9 «МАКС»

У компании один из самых низких показателей отказов в выплате по ОСАГО – 0,8%. Однако средний размер компенсации невелик – всего 35 403 рубля. Заслуженное девятое место рейтинга доступности страхового возмещения.

№10 «Энергогарант»

Отказы по КАСКО – 8,5%

Отказы по ОСАГО – 1,5%

№11 «СОГАЗ»

Отказы по КАСКО – 4,7%

Отказы по ОСАГО – 6,9%

№12 «ERGO Русь»

Средняя выплата по КАСКО – 85 328 рублей

Отказы по ОСАГО – 7,6%

№13 «РЕСО-Гарантия»

На сегодняшний день «РЕСО-Гарантия» (как и «Росгосстрах» и «ВСК») – лидер сегмента электронного автострахования. Купить ОСАГО онлайн на сайте страховщика предпочла шестая часть всех обладателей е-полисов. В оффлайн-сегменте продаж «автогражданки» страховщик также в лидерах. При этом показатели урегулирования убытков оставляют желать лучшего: 4,8% отказов по ОСАГО при среднем размере страховой выплаты в 43 796 рублей.

№14 «Ингосстрах»

Отказы по КАСКО – 3,2%

Отказы по ОСАГО – 3,3%

№15 «Согласие»

Отказы по КАСКО – 6,1%

Отказы по ОСАГО – 5,7%

№16 «ВТБ Страхование»

У страховщика самый высокий показатель отказов в страховой выплате по КАСКО – 11,4%. При этом средний размер компенсации максимальный по рынку – 88 760 рублей. Компания отказывает в выплате по ОСАГО также достаточно часто – в 4,8% случаев. Однако Е. Ниссельсон, зам. руководителя «ВТБ Страхования» заявляет, что статистика ЦБ не верна. По внутренним данным страховой компании, количество отказов по КАСКО не превышает 4,0%.

№17 «Альянс»

Отказы по КАСКО – 8,7%

Отказы по ОСАГО – 9,1%

№18 «МСК»

Отказы по КАСКО – 7,5%

Отказы по ОСАГО – 6,1%

№19 «Транснефть»

Отказы по КАСКО – 6,1%

Отказы по ОСАГО – 2,4%

Средняя выплата по ОСАГО – 17 511 рублей

№20 «Капитал страхование»

СК «Капитал страхование» является абсолютным аутсайдером по размеру средних выплат и количеству отказов в компенсации ущерба: 9,5% отказов по КАСКО, 5,0% – по ОСАГО, средняя выплата по «автогражданке» составила в 2015 году всего 21 740 рублей.

Некоторые страховщики критично отнеслись к рейтингу от «РБК». К примеру, представитель «Уралсиба» Мария Барсова заявила, что портфели страховщиков по автоКАСКО и ОСАГО могут сильно отличаться. Это сказывается и на размерах выплат. Поэтому сравнивать данные показатели некорректно. Один из руководителей «РЕСО-Гарантии» Максим Шашло высказал похожее мнение.

Однако эксперты полагают, что рейтинг имеет право на жизнь и вполне может являться одним из критериев при выборе автомобилистами страхового партнёра. Такую точку зрения выражает, к примеру, Николай Тюрников, руководитель ассоциации «ГлавСтрахКонтроль».

Статья предоставлена порталом «Страховой Гуру».

Многие водители, предпочитающие заправляться топливом этой компании, отмечают, что позволяет экономить средства для последующих покупок.

Что делать и как узнать куда увезли машину на эвакуаторе , если оказались в такой ситуации.

Видео — советы для водителей по обращению в страховые компании:

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию . Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу , описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

Таблица 1. Страховые случаи

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией . К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.


Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО , нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи , так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту . Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы , акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации .

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила , он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.


Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы . Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей , требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости . В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП .

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро . Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео .

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.


В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна . Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда , когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму . В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта , может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО , ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать , что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск .

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис , действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство ;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708 ;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию , следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН . Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней . Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд , можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично . При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве , он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день . Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей .

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС , ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию , водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление . Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы .

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально . Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Видео

Новое на сайте

>

Самое популярное