Домой Кредиты онлайн Шепелева юлия вячеславовна фнс телефон. Об утверждении карты коррупционных рисков и мер по их минимизации федеральной налоговой службы

Шепелева юлия вячеславовна фнс телефон. Об утверждении карты коррупционных рисков и мер по их минимизации федеральной налоговой службы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К ПРИКАЗУ ФНС РОССИИ
ОТ 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@

В целях совершенствования работы контрактной службы ФНС России приказываю:

1. Внести изменения в приложение N 2 к приказу ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@ "О контрактной службе ФНС России", изложив пункт 2 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Приложение
к приказу ФНС России
от "__" ________ 2017 г. N ______@

2. Состав работников ФНС России, осуществляющих функции контрактной службы:

2.1. Руководитель контрактной службы:

2.2. Состав группы инициаторов закупок:

Засько Валерий Николаевич Бакчеева Марина Викторовна Шевченко Игорь Викторович Акунова Ирина Владимировна Вольвач Дмитрий Валерьевич Шепелева Юлия Вячеславовна Овчар Олег Валентинович Загайнов Леонид Витальевич Чаликов Максим Владиленович

2.3. Состав группы организации планирования закупок
и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

Балашова Ирина Евгеньевна - начальник Финансового управления; Адамчук Сергей Андреевич - заместитель начальника Финансового управления; Тюрин Сергей Александрович - начальник отдела бюджетного планирования Финансового управления; Микулич Дмитрий Олегович - начальник сводно-аналитического отдела Финансового управления; Бойченко Кристина Юрьевна - ведущий специалист-эксперт сводно-аналитического отдела Финансового управления; Зиновьева Татьяна Львовна - начальник отдела финансового обеспечения Финансового управления; Черникова Елена Геннадьевна - советник отдела финансового обеспечения Финансового управления; Тарасюк Александр Викторович - начальник отдела планирования и осуществления закупок Финансового управления; Наркаев Вячеслав Рифхатович Попова Надежда Петровна - заместитель начальника отдела планирования и осуществления закупок Финансового управления; Стрельцова Ирина Геннадьевна Хафизова Зульфия Рафаэлевна - советник отдела планирования и осуществления закупок Финансового управления; Медведев Андрей Николаевич - советник отдела планирования и осуществления закупок Финансового управления; Засимычева Дарья Игоревна - ведущий специалист-эксперт отдела планирования и осуществления закупок Финансового управления; Сухинина Юлия Андреевна - ведущий специалист-эксперт отдела планирования и осуществления закупок Финансового управления.

2.4. Состав группы организации приемки товара,
работы, услуги:

Засько Валерий Николаевич - начальник Аналитического управления; Бакчеева Марина Викторовна - начальник Управления налогообложения юридических лиц; Шевченко Игорь Викторович - начальник Управления кадров; Матвеева Татьяна Владимировна - начальник Управления информационных технологий; Егоричев Александр Валерьевич - начальник Управления камерального контроля; Вольвач Дмитрий Валерьевич - начальник Управления стандартов и международного сотрудничества; Акунова Ирина Владимировна - начальник Административно-контрольного управления; Рябов Андрей Васильевич Воробьев Станислав Иванович - заместитель начальника Административно-контрольного управления; Шепелева Юлия Вячеславовна - начальник Управления трансфертного ценообразования; Овчар Олег Валентинович - начальник Правового управления; Чекмышев Константин Николаевич - начальник Управления обеспечения процедур банкротства; Загайнов Леонид Витальевич - начальник Управления по работе с задолженностью; Чаликов Максим Владиленович - начальник Контрольного управления.

2.5. Состав группы обеспечения осуществления оплаты:

2.6. Состав группы осуществления
претензионно-исковой работы.

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

Об утверждении карты коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной налоговой службы


Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 20 декабря 2017 года N ММВ-7-4/1072 .
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктами 7 и 8 раздела 3 Паспорта приоритетного проекта "Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности", утвержденного решением заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 21 февраля 2017 г. N 13 (2), в целях повышения эффективности деятельности в сфере противодействия коррупции

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Карту коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной налоговой службы.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

УТВЕРЖДЕНА
приказом ФНС России
от __________ 2017 г. N ____
(В редакции, введенной в действие

Карта коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной налоговой службы

Административная

Коррупционный риск и

Наименование

Меры по минимизации

ФИО, должность

процедура (действие)

краткое описание возможной коррупционной схемы

подразделения и должности, замещение которых связано с коррупционными рисками

Реализуемые

Планируемые

ответственного лица

реализации мер

Налоговый контроль (выездной контроль)

Принятие решения о включении (невключении) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, плательщика сбора, налогового агента (далее - подконтрольный субъект) в план проведения выездных налоговых проверок.

Намеренное включение (невключение) подконтрольного субъекта в план проведения выездных налоговых проверок.

Руководитель (и.о. руководителя) УФНС России по субъекту Российской Федерации, начальник (и.о. начальника) межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, должностные лица УФНС России по субъекту Российской Федерации, межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, участвующие в связи с должностными обязанностями в подготовке проекта плана проведения выездных налоговых проверок.







Постоянно

Подготовка и утверждение решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Начальник (заместитель начальника) ИФНС России, межрайонной ИФНС России;
руководитель (заместитель руководителя) УФНС России по субъекту Российской Федерации, начальник (заместитель начальника) межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
заместитель руководителя ФНС России, координирующий вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, 4) должностные лица ИФНС России, межрайонной ИФНС России, УФНС России по субъекту Российской Федерации, межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, центрального аппарата ФНС России, участвующие в подготовке проекта решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.


;
обеспечение возможности принятия решения коллегиально;
проверка уполномоченным подразделением налогового органа наличия возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и должностным лицом налогового органа;

Автоматизация налогового контроля путем использования автоматизированной информационной системы налоговых органов, содержащей инструментарий поддержки деятельности налоговых органов, который одновременно служит средством контроля.

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
.

Чаликов Максим Владиленович - начальник Контрольного управления центрального аппарата ФНС России;


Постоянно

Проведение выездной (повторной выездной) налоговой проверки и мероприятий налогового контроля.

Игнорирование нарушений подконтрольным субъектом законодательства о налогах и сборах должностными лицами, проводящими выездную (повторную выездную) налоговую проверку;
должностное лицо или его руководитель аффилирован с налогоплательщиком или получает от проверяемого налогоплательщика незаконное вознаграждение; приписывание фактов нарушений законодательства о налогах и сборах, преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; сговор с налогоплательщиком с целью избежать проверки в связи с наличием действий (бездействия) проверяемого налогоплательщика, препятствующих проведению проверки; неуказание выявленных нарушений (указание с ошибками) при составлении акта выездной налоговой проверки, в том числе с возможностью обжалования;
процессуальные нарушения (процедуры, оформление процедур), в том числе с возможностью обжалования;
проведение мероприятий налогового контроля с нарушениями; непроведение необходимых мероприятий налогового контроля.





Установление четких оснований и критериев принятия административных решений;
минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений;
обеспечение возможности принятия решения коллегиально;

информирование отдела по противодействию коррупции Управления кадров центрального аппарата ФНС России о поступивших жалобах;
организация работы по приему соответствующей информации.
Автоматизация налогового контроля путем использования автоматизированной информационной системы налоговых органов, содержащей инструментарий поддержки деятельности налоговых органов, который одновременно служит средством контроля.

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление служащих уполномоченным подразделением налогового органа с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Чаликов Максим Владиленович - начальник Контрольного управления центрального аппарата ФНС России;

Кулинич Александр Васильевич -
заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Рассмотрение материалов выездной (повторной выездной) налоговой проверки и принятие соответствующего решения.

Ненаправление акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки (направление с нарушениями), в том числе с возможностью обжалования;
ненадлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела о налоговом правонарушении, иные процессуальные нарушения с возможностью обжалования;
необоснованное исключение эпизодов налогового нарушения, в том числе с целью приема необоснованных возражений налогоплательщика, неправильная квалификация налогового правонарушения, в том числе с возможностью обжалования;
необоснованное признание обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность;
необоснованное назначение дополнительных мероприятий налогового контроля по эпизодам налоговых правонарушений, не нуждающихся в дополнительных доказательствах;
вынесение (невынесение) решения о принятии обеспечительных мер одновременно с решением о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, иные риски.

Должностные лица налогового органа, включенные в решение о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
начальник (заместитель начальника) отдела выездных проверок, начальник (заместитель начальника) ИФНС России, межрайонной ИФНС России;
начальник (заместитель начальника) контрольного отдела, руководитель (заместитель руководителя) УФНС России по субъекту Российской Федерации;
начальник (заместитель начальника) отдела выездных проверок, начальник (заместитель начальника) межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
заместитель руководителя ФНС России, координирующий вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, должностные лица ФНС России, участвующие в проведении повторной выездной налоговой проверки, их руководители.

Установление четких оснований и критериев принятия административных решений;
минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений;
обеспечение возможности принятия решения коллегиально;
проверка уполномоченным подразделением налогового органа наличия возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и должностным лицом налогового органа;
информирование отдела по противодействию коррупции Управления кадров центрального аппарата ФНС России о поступивших жалобах; организация работы по приему соответствующей информации.
Автоматизация налогового контроля путем использования автоматизированной информационной системы налоговых органов, содержащей инструментарий поддержки деятельности налоговых органов, который одновременно служит средством контроля.

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление служащих уполномоченным подразделением налогового органа с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Чаликов Максим Владиленович - начальник Контрольного управления центрального аппарата ФНС России;

Постоянно

Рассмотрение дел об административных правонарушениях и применение административных наказаний.

Игнорирование нарушений подконтрольным субъектом административного законодательства должностными лицами, проводящими выездную (повторную выездную) налоговую проверку;
должностное лицо или его руководитель аффилирован с налогоплательщиком или получает от проверяемого налогоплательщика незаконное вознаграждение;
приписывание фактов нарушений административного законодательства, преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; сговор с налогоплательщиком с целью избежать административной ответственности в связи с наличием действий (бездействия) проверяемого налогоплательщика, препятствующих процедуре возбуждения дела об административном правонарушении, процедуре привлечения к административной ответственности;
неуказание выявленных нарушений (указание с ошибками) при составлении протокола об административном правонарушении, в том числе с возможностью обжалования;
процессуальные нарушения, в том числе с возможностью обжалования, нарушение процедуры направления протокола об административном правонарушении в суд, орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать соответствующие материалы.

Должностные лица налогового органа, включенные в решение о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
начальник (заместитель начальника) отдела выездных проверок, начальник (заместитель начальника) ИФНС России, межрайонной ИФНС России;
начальник (заместитель начальника) контрольного отдела, руководитель (заместитель руководителя) УФНС России по субъекту Российской Федерации;
начальник (заместитель начальника) отдела выездных проверок, начальник (заместитель начальника) межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
заместитель руководителя ФНС России, координирующий вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, должностные лица ФНС России, участвующие в проведении повторной выездной налоговой проверки, их руководители.

Установление четких оснований и критериев принятия административных решений;
минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений;
обеспечение возможности принятия решения коллегиально;
проверка уполномоченным подразделением ФНС России наличия возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и должностным лицом ФНС России;
информирование отдела по противодействию коррупции Управления кадров центрального аппарата ФНС России о поступивших жалобах;
организация работы по приему соответствующей информации.
Автоматизация налогового контроля путем использования автоматизированной информационной системы налоговых органов, содержащей инструментарий поддержки деятельности налоговых органов, который одновременно служит средством контроля.

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление служащих уполномоченным подразделением налогового органа с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Чаликов Максим Владиленович - начальник Контрольного управления центрального аппарата ФНС России;

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Осуществление камеральной налоговой проверки деклараций (расчетов), представленных индивидуальными предпринимателям, и юридическими и физическими лицами

Проведение мероприятия налогового контроля, с целью проверки обоснованности суммы налога, заявленной к возмещению.

Формальное проведение или непроведение мероприятий налогового контроля для минимизации доказательной базы с целью вынесения решения в пользу подконтрольного субъекта, аффилированного с территориальным органом ФНС России или выплачивающего его должностным лицам незаконное вознаграждение;
приписывание фактов нарушений с целью получения незаконного вознаграждения.

Должностные лица территориальных органов ФНС России (далее - должностные лица),ответственные за осуществление налогового контроля в форме проведения камеральных налоговых проверок.

Совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения; с целью снижения коррупционных рисков ротация должностных лиц;

ограничение возможности неоднократного проведения проверок в отношении подконтрольного субъекта одним и тем же должностным лицом;
оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые подконтрольные субъекты обязаны предоставить для реализации права;
оснащение должностных лиц техническими средствами фото-, видео- и аудиозаписи при проведении мероприятий налогового контроля, а также создание условий для приобщения записей к материалам проверки; проведение внутреннего аудита территориальных органов ФНС России

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Составление Акта камеральной налоговой проверки и определение состава налогового правонарушения.

Неправомерное исключение фактов нарушений, выявленных в ходе камеральной налоговой проверки, приписывание фактов нарушений обязательных требований, преувеличение значимости выявленных нарушений должностным лицом или его руководителем с целью получения незаконного вознаграждения;
вымогательство при определении меры административной ответственности.

Размещение на сайте ФНС России информации о том, как сообщить о случае вымогательства незаконного вознаграждения со стороны должностного лица; установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий должностным лицом при осуществлении коррупционно-опасной функции;
ограничение возможности неоднократного проведения проверок в отношении подконтрольного субъекта одним и тем же служащим;
реализация принципа "четыре глаза";
доведение до подконтрольных субъектов информации об обязательных требованиях; организация работы по приему и рассмотрению соответствующей информации вышестоящим контрольно-надзорным органом или правоохранительным органом.

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление должностных лиц с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Егоричев Александр Валерьевич - начальник Управления камерального контроля центрального аппарата ФНС России;

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Рассмотрение возражений на Акт камеральной налоговой проверки и материалов камеральной налоговой проверки.

Сговор с подконтрольным субъектом об исключении фактов нарушений, выявленных в ходе проведения камеральной налоговой проверки, приписывание фактов нарушений, заведомо не правомерное принятие (непринятие) решения по результатам возражений на акт камеральной налоговой проверки в пользу налогоплательщика с целью получения незаконного вознаграждения

Должностные лица,ответственные за осуществление налогового контроля в форме проведения камеральных налоговых проверок.

Внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований;
проведение фото-, видео- и аудиозаписи при рассмотрении возражений на акт камеральной налоговой проверки, а также создание условий для приобщения записей к материалам проверки;

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление должностных лиц с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Егоричев Александр Валерьевич - начальник Управления камерального контроля центрального аппарата ФНС России;

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Принятие Решения о возмещении полностью или частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.

Предварительный сговор с подконтрольным субъектом с целью незаконного возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета.

Должностные лица,ответственные за осуществление налогового контроля в форме проведения камеральных налоговых проверок.

Проведение комиссий по рассмотрению вопросов полноты и качества проведения мероприятий налогового контроля камеральных налоговых проверок обоснованности возмещения сумм налога на добавленную стоимость, заявленных к возмещению; применение риск-ориентированного подхода при проверке деклараций по налогу на добавленную стоимость с суммой налога, заявленной к возмещению;
установление дополнительных форм отчетности должностных лиц о результатах принятых решений;
в случае несогласия, обжалование в вышестоящий налоговый орган ФНС России;
проверка уполномоченным подразделением территориального органа ФНС России наличия возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и должностным лицом.

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление должностных лиц с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Егоричев Александр Валерьевич - начальник Управления камерального контроля центрального аппарата ФНС России.

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Решение об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение.

Неправомерное исключение фактов нарушений, выявленных в ходе камеральной налоговой проверки по предварительному сговору с подконтрольным субъектом, вымогательство при определении меры административной ответственности.

Должностные лица,ответственные за осуществление налогового контроля в форме проведения камеральных налоговых проверок.

Установление четких оснований и критериев принятия решения;
устранение административного усмотрения при принятии решений;
внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований.

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление должностных лиц с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Егоричев Александр Валерьевич -начальник Управления камерального контроля центрального аппарата ФНС России.

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Процессуальные сроки проведения камеральной налоговой проверки

Нарушение сроков проведения камеральной налоговой проверки, оформления ее результатов (направление извещения, уведомления, акта, решения по камеральной налоговой проверке), либо бездействие по предварительному сговору с подконтрольным субъектом с целью получения вознаграждения, что может привести к недействительности проверки.

Должностные лица,ответственные за осуществление налогового контроля в форме проведения камеральных налоговых проверок.

Усиленный контроль за данной процедурой;
автоматизированный контроль сроков вышестоящим органом ФНС России;
установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий должностным лицом при осуществлении коррупционно-опасной функции;
проведение внутреннего аудита территориальных органов ФНС России.

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление должностных лиц с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Егоричев Александр Валерьевич - начальник Управления камерального контроля центрального аппарата ФНС России;

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Осуществление контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения

Проведение проверки.



Должностные лица ИФНС России, непосредственно участвующие в проведении проверок;
начальник отдела ИФНС России, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
заместитель начальника ИФНС России, курирующий вопросы контрольно-надзорной деятельности; начальник ИФНС России.

Проверка уполномоченным подразделением налогового органа ФНС России наличия возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и служащими ФНС России;
размещение на сайте ФНС России информации о том, как сообщить о случае вымогательства незаконного вознаграждения со стороны проверяющего служащего ФНС России;
ограничение возможности неоднократного проведения проверок в отношении подконтрольного субъекта одним и тем же служащим ФНС России;
оснащение инспекторского состава ФНС России техническими средствами фото-, видео- и аудиозаписи при проведении проверок, а также создание условий для приобщения к материалам проверки фото-, видео- и аудиозаписей, предоставленных подконтрольным субъектом.

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Осуществление контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей

Проведение проверки.

Игнорирование нарушений подконтрольного субъекта служащим;
служащий или его руководитель аффилирован с проверяемой организацией (индивидуальным предпринимателем) или получает от нее (него) незаконное вознаграждение;
нарушение процедуры проведения проверки в целях последующей отмены результатов проверки.

Должностные лица ИФНС России, непосредственно участвующие в проведении проверок; начальник отдела ИФНС России, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
заместитель начальника ИФНС России, курирующий вопросы контрольно-надзорной деятельности;
начальник ИФНС России.

Реализация принципа "четыре глаза" (участие в проверке двух инспекторов ФНС России).

Проверка уполномоченным подразделением налогового органа ФНС России наличия возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и служащими; размещение на сайте ФНС России информации о том, как сообщить о случае вымогательства незаконного вознаграждения со стороны проверяющего служащего;
ограничение возможности неоднократного проведения проверок в отношении подконтрольного субъекта одним и тем же служащим ФНС России; оснащение инспекторского состава ФНС России техническими средствами фото-, видео- и аудиозаписи при проведении проверок, а также создание условий для приобщения к материалам проверки фото-, видео- и аудиозаписей, предоставленных подконтрольным субъектом.

Бударин Андрей Владимирович - начальник Управления оперативного контроля центрального аппарата ФНС России,

Кулинич Александр Васильевич -
заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Контроль полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Проведение отбора предмета проверки (предпроверочный анализ).

Необоснованный выбор критериев, формирующих области риска при отнесении подконтрольных субъектов к категориям риска.
Необоснованное невключение/
включение в перечень налогоплательщиков, подлежащих проверке, подконтрольного субъекта вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего

Начальник, служащие Управления трансфертного ценообразо или территориального органа ФНС России, ответственные за:
- установление критериев и оснований для отбора налогоплательщиков для проведения предпроверочного анализа;
- осуществление предпроверочного анализа предметов контроля.

Установление четких критериев и оснований для отбора организаций для проведения предпроверочного анализа. Внедрение принципов риск - ориентированного подхода.
Автоматизация процессов формирований профилей риска

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Принятие решения о назначении проверки.

Неназначение проверок (бездействие) должностными лицами ФНС России в отношении подконтрольных субъектов, по которым в ходе предпроверочного анализа были выявлены нарушения.
Необоснованное назначение проверок в отношении подконтрольного субъекта, отнесенного к низким категориям риска.

Контроль за соблюдением ограничений и запретов государственными служащими ФНС России, контроль за доходами государственных служащих ФНС России.

Шепелева Юлия Вячеславовна - начальник Управления трансфертного ценообразо-
вания центрального аппарата ФНС России.

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

При отобранных предметах контроля.

Подготовка и утверждение решения о проведении проверки

Намеренное сокращение или увеличение числа должностных лиц налоговых органов, участвующих в проведении проверки, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Сокращение или увеличение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

Заместитель руководителя ФНС России, курирующий вопросы контрольно-надзорной деятельности;
начальник, служащие Управления трансфертного ценообразования центрального аппарата ФНС России, ответственные за принятие решения о назначении проверок.

Контроль за соблюдением ограничений и запретов государственными служащими ФНС России, контроль за доходами государственных служащих ФНС России.

Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения служащими ФНС России требований о предотвращении, урегулировании конфликта интересов

Шепелева Юлия Вячеславовна - начальник Управления трансфертного ценообразо-
вания центрального аппарата ФНС России.

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Проведение проверки

Игнорирование нарушений подконтрольным субъектом законодательства о налогах и сборах.
Превышение сроков проведения проверки.
Проверка аспектов деятельности подконтрольного лица, не относящихся к предмету проверки.
Навязывание служащим в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), проведение экспертиз и иных дополнительных исследований в конкретных организациях (конкретными лицами).

Заместитель руководителя ФНС России, курирующий вопросы контрольно-надзорной деятельности;


Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

Шепелева Юлия Вячеславовна - начальник Управления трансфертного ценообразо-
вания центрального аппарата ФНС России

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Составление акта проверки




Необоснованное нарушение сроков составления и вручения (направления) акта проверки.

Заместитель руководителя ФНС России, курирующий вопросы контрольно-надзорной деятельности;
начальник, служащие управления, ответственные за проведение проверок.

Контроль за соблюдением ограничений и запретов государственными служащими, контроль за доходами государственных служащих.

Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения служащими ФНС России требований о предотвращении, урегулировании конфликта интересов.
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Рассмотрение возражений на Акт проверки и материалов проверки

Процессуальные нарушения в отношении прав подконтрольного субъекта на обжалование результатов проверки.
Необоснованное исключение нарушений, выявленных в ходе проверки.
Прием необоснованных возражений подконтрольного субъекта.
Неправильная квалификация правонарушения, в том числе с возможностью обжалования подконтрольным субъектом.
Необоснованное признание обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность. Необоснованное назначение/
неназначение дополнительных мероприятий налогового контроля по эпизодам налоговых правонарушений, не нуждающихся (нуждающихся) в дополнительных доказательствах.
Иные риски.

Заместитель руководителя ФНС России, курирующий вопросы контрольно-надзорной деятельности;
начальник, служащие управления, ответственные за проведение проверок.

Контроль за соблюдением ограничений и запретов государственными служащими, контроль за доходами государственных служащих.
Проведение фото-, видео- и аудиозаписи при рассмотрении возражений на акт проверки, а также создание условий для приобщения записей к материалам проверки.


Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление сотрудников с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России

Шепелева Юлия Вячеславовна - начальник Управления трансфертного ценообразо-
вания центрального аппарата ФНС России

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Вынесение решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения

Неправомерное исключение фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, приписывание фактов нарушений обязательных требований, преувеличение значимости выявленных нарушений.
Некорректный расчет суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов, и данными, установленными в ходе проверки.
Некорректный расчет доначисляемых по результатам проверки сумм налогов, пеней, штрафов.
Необоснованно нарушение сроков составления и вручения (направления) решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения

Заместитель руководителя ФНС России, курирующий вопросы контрольно-надзорной деятельности;
начальник, служащие управления, ответственные за проведение проверок.

Контроль за соблюдением ограничений и запретов государственными служащими, контроль за доходами государственных служащих.

Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения служащими ФНС России требований о предотвращении урегулировании конфликта интересов.
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление сотрудников с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России

Шепелева Юлия Вячеславовна - начальник Управления трансфертного ценообразо-
вания центрального аппарата ФНС России

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Доступ к информации, полученной при выполнении служебных (должностных) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению

Предложение от заинтересованных лиц должностному лицу ФНС России за определенное вознаграждение предоставить доступ к информации, которая не подлежит официальному распространению.
Представление должностным лицом ФНС России указанной информации подконтрольному лицу.

Заместитель руководителя ФНС России, курирующий вопросы контрольно-надзорной деятельности;
начальники, служащие управления, ответственные за проведение проверок.

Контроль за режимом хранения, использования и передачи информации ограниченного доступа, ведение журналов запросов к федеральному информационному ресурсу.

Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения служащими ФНС России требований о предотвращении урегулировании конфликта интересов.
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление сотрудников с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Шепелева Юлия Вячеславовна - начальник Управления трансфертного ценообразо-вания центрального аппарата ФНС России

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Выявление в ходе проверок предметов иных видов контроля.

Несоставление должностными лицами территориальных органов ФНС России документов, позволяющих осуществлять контрольные мероприятия (проверки), возложенные на вышестоящие органы, в отношении подконтрольных субъектов

Начальники, служащие территориальных органов ФНС России, осуществляющие контрольно-надзорные функции.

Предоставление отчетов территориальными налоговыми органами, аудиторские проверки внутреннего аудита территориальных налоговых органов. Дополнительное материальное стимулирование при выявлении скрытых предметов контроля.

Проведение дополнительных внеплановых проверок территориальных налоговых органов вышестоящими органами.
Снижение материального стимулирования при выявлении скрытого предмета контроля вышестоящим органом ФНС России.

Шепелева Юлия Вячеславовна - начальник Управления трансфертного ценообразо-
вания центрального аппарата ФНС России.

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Ежеквар-
тально

Представление интересов ФНС России в судах

Взыскание в судебных органах обязательных платежей;
Бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
"Заведомо проигранные дела"

Должностные лица территориальных органов ФНС России, должностные лица центрального аппарата ФНС России, осуществляющие представительство интересов территориальных органов ФНС России, ФНС России в судах

Мероприятия внутреннего выборочного контроля;
Аудиофиксация судебных заседаний;
Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими территориальных органов ФНС России, центрального аппарата ФНС России требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление служащих уполномоченным подразделением налогового органа с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России

Постоянно

Подготовка проекта нормативного правового акта

Включение в положения проекта нормативного правового акта заведомо избыточных, дублирующих обязательных требований, коррупциогенных факторов

Должностные лица центрального аппарата ФНС России, осуществляющие подготовку проектов нормативных актов

Направление проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу;
Проведение независимой актикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;
Размещение информации по антикоррупционной экспертизе, информации по независимой антикоррупционной экспертизе в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции";
Размещение проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление служащих уполномоченным подразделением налогового органа с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России

Овчар Олег Валентинович - начальник Правового управления центрального аппарата ФНС России;

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России

Постоянно

Претензионная деятельность

Вынесение (подготовка) решения об удовлетворении жалобы (апелляционной жалобы) налогоплательщика, (плательщика сборов, страховых взносов), налогового агента или их представителей с целью получения незаконного вознаграждения.

Необоснованное удовлетворение жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящим налоговым органом при сговоре с заявителем по жалобе (апелляционной жалобе), а также в случаях аффилированности должностных лиц налогового органа, готовивших проект решения по жалобе (апелляционной жалобе), и/или (руководителя (заместителя руководителя) налогового органа с заявителем по жалобе (апелляционной жалобе).

Руководитель (и.о. руководителя, заместитель руководителя) УФНС России по субъекту Российской Федерации, подписывающий решение по жалобе (апелляционной жалобе).
Должностные лица УФНС России по субъекту Российской Федерации, в чью компетенцию входит подготовка проекта решения по жалобе (апелляционной жалобе).
Заместитель руководителя ФНС России, подписывающий решение по жалобе (апелляционной жалобе).
Должностные лица центрального аппарата ФНС России, в чью компетенцию входит подготовка проекта решения по жалобе (апелляционной жалобе).

1. Мониторинг результатов рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) с учетом позиции ФНС России, Минфина России.
2. Доведение до налогоплательщиков и налоговых органов правовой позиции ФНС России и Минфина России через открытые источники информации (в том числе через интернет-сервис ФНС России "Решения по жалобам" и обзоры ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов).
3. Доведение до заинтересованных лиц информации о ходе рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб, обращений) через интернет-сервис ФНС России "Узнать о жалобе".

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление служащих уполномоченным подразделением налогового органа с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Суворова Елена Владимировна - начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров центрального аппарата ФНС России;

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Подготовка и принятие решений о согласовании списания федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами ФНС России и организациями, находящимися в ведении ФНС России

Согласование решения о списании федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами ФНС России и организациями, находящимися в ведении ФНС России

Намеренное согласование решения о списании без документов, подтверждающих регистрацию права собственности Российской Федерации на земельный участок под объектом недвижимого имущества, предлагаемым к списанию

Должностные лица территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, ответственные за формирование комплекта документов по списанию объектов недвижимого имущества
Должностные лица ФНС России, входящие в комиссию по списанию объектов недвижимого имущества

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление сотрудников с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Донник Наталья Владимировна - заместитель начальника Административ-

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России

Постоянно

Подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства государственной собственности, на капитальный ремонт государственного имущества

Подготовка решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность

Намеренное недостоверное обоснование бюджетных ассигнований федерального бюджета



Подготовка обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с и и др.;
проведение анализа необходимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
установление четких оснований и критериев принятия административных решений; минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление служащих уполномоченным подразделением налогового органа с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.


но-контрольного управления центрального аппарата ФНС России

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России

Постоянно

Принятие решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность

Намеренное включение (невключение) объекта в проект федеральной адресной инвестиционной программы, в федеральную адресную инвестиционную программу

Руководитель (заместитель руководителя) УФНС России по субъекту Российской Федерации, начальник (заместитель начальника) межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, руководитель организации, находящейся в ведении ФНС России, координирующие вопросы организации капитального строительства, материально-технического, социального и иного обеспечения;
Заместитель руководителя ФНС России, координирующий вопросы организации капитального строительства, материально-технического, социального и иного обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы;
Должностные лица УФНС России по субъекту Российской Федерации, межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, организации, находящейся в ведении ФНС России, центрального аппарата ФНС России, участвующие в подготовке проекта решения о распределении бюджетных ассигнований.

Подготовка решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 и приказом Минэкономразвития России от 19.05.2014 N 278 и др.;
установление четких оснований и критериев принятия административных решений;
минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление служащих уполномоченным подразделением налогового органа с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Рябов Андрей Васильевич - заместитель начальника Административ-
но-контрольного управления центрального аппарата ФНС России

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России

Постоянно

Принятие решения о распределении бюджетных ассигнований в целях капитального ремонта государственного имущества

Намеренное включение (невключение) объекта капитального строительства в план капитального ремонта

Руководитель (заместитель руководителя) УФНС России по субъекту Российской Федерации, начальник (заместитель начальника) межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, руководитель организации, находящейся в ведении ФНС России, координирующие вопросы организации капитального строительства, материально-технического, социального и иного обеспечения;
Заместитель руководителя ФНС России, координирующий вопросы организации капитального строительства, материально-технического, социального и иного обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы;
Должностные лица УФНС России по субъекту Российской Федерации, межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, организации, находящейся в ведении ФНС России, центрального аппарата ФНС России, участвующие в подготовке проекта решения о распределении бюджетных ассигнований.

Подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований в целях капитального ремонта государственного имущества в соответствии с методическими указаниями по проведению капитального ремонта зданий и сооружений территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, и положением о порядке подготовки, согласования, утверждения и оценки соответствия сметной стоимости проектной или сметной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, утверждённым приказом ФНС России от 25.04.2013 N ММВ-7-10/157@ ;
установление четких оснований и критериев принятия административных решений;
минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление служащих уполномоченным подразделением налогового органа с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Рябов Андрей Васильевич - заместитель начальника Административ-
но-контрольного управления центрального аппарата ФНС России

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Подготовка и принятие решений о списании движимого имущества, а также о распределении бюджетных ассигнований на приобретение движимого имущества, относящегося к компетенции Административно-контрольного управления

Согласование решения о списании федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами ФНС России и организациями, находящимися в ведении ФНС России

Намеренное согласование списания федерального движимого имущества без надлежаще оформленных документов либо при наличии документов, заведомо содержащих завышенные показатели.

Должностные лица территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, ответственные за формирование комплекта документов по списанию объектов движимого имущества;
Должностные лица ФНС России, входящие в комиссию по списанию объектов движимого имущества.

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление сотрудников с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.


но-контрольного управления центрального аппарата ФНС России

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Принятие решения о распределении бюджетных ассигнований на приобретение движимого имущества, относящегося к компетенции Административно-контрольного управления

Намеренное согласование закупок ТНО при наличии документов, оформленных ненадлежащим образом либо содержащих заведомо завышенные показатели и избыточные потребительские свойства.

Должностные лица территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, ответственные за формирование комплекта документов по приобретению движимого имущества;
Должностные лица ФНС России, ответственные за принятие решений о распределении бюджетных ассигнований по вопросам приобретения движимого имущества, относящегося к компетенции Административно-
контрольного управления.

1. Приказ ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-5/475@;
2. Распоряжение ФНС России от 23.05.2014 N 73@.

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление сотрудников с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Воробьев Станислав Иванович - заместитель начальника Административ-
но-контрольного управления центрального аппарата ФНС России

Кулинич Александр Васильевич - заместитель начальника Управления кадров центрального аппарата ФНС России.

Постоянно

Принятие решения о зачете и возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм

Принятие решения о зачете и возврате излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафа

Предварительный сговор с налогоплательщиком с целью незаконного зачета и возврата налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафа

Должностные лица территориальных органов ФНС России, ответственные за принятие решения о зачете и возврате излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафа.

Обеспечение процедуры согласования соответствующими структурными подразделениями налогового органа при принятии решения о возврате излишне уплаченных сумм; при необходимости методологическое сопровождение и (или) участие в проведении мероприятий внутреннего аудита налоговых органов

Организация проведения территориальными органами обучающих мероприятий.
Ознакомление сотрудников Управления по работе с задолженностью центрального аппарата ФНС России с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России

Загайнов Леонид Витальевич - начальник Управления по работе с задолженностью центрального аппарата ФНС России

Постоянно

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Принятие решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Неправомерное принятие решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Автоматизация проверки сведений, представленных при государственной регистрации, путем использования автоматизированной информационной системы налоговых органов, содержащей инструментарий поддержки деятельности налоговых органов, который одновременно служит средством контроля.
Размещение на сайте ФНС России сообщения о поступлении документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя и сообщения о принятом решении.
Размещение на сайте ФНС России открытых и общедоступных сведений, содержащихся в государственных реестрах.

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление служащих уполномоченным подразделением налогового органа с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Постоянно

Привлечение к административной ответственности при выявлении фактов нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Игнорирование нарушений подконтрольным субъектом административного законодательства должностными лицами, осуществляющими государственную регистрацию;
сговор с налогоплательщиком с целью избежать административной ответственности в связи с наличием действий (бездействия) заявителя, препятствующих процедуре возбуждения дела об административном правонарушении, процедуре привлечения к административной ответственности;
неуказание выявленных нарушений (указание с ошибками) при составлении протокола об административном правонарушении, в том числе с возможностью обжалования; процессуальные нарушения, в том числе с возможностью обжалования, нарушение процедуры направления протокола об административном правонарушении в суд, должностному лицу, уполномоченному рассматривать соответствующие материалы.

Должностные лица территориальных органов ФНС России,ответственные за осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
заместитель начальника ИФНС России, межрайонной ИФНС России, курирующий вопросы государственной регистрации; начальник ИФНС России, межрайонной ИФНС России.

Автоматизация контроля путем использования автоматизированной информационной системы налоговых органов, содержащей инструментарий поддержки деятельности налоговых органов, который одновременно служит средством контроля.
Обеспечение возможности принятия решения коллегиально.

Проведение уполномоченным подразделением налогового органа обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Ознакомление служащих уполномоченным подразделением налогового органа с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ФНС России.

Колесников Виталий Григорьевич - начальник Управления регистрации и учета налого-
плательщиков центрального аппарата ФНС России

Постоянно

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Егоровой Т. А.,

судей Буяновой Н. В. , Черпухиной В. А.,

при участии в заседании:

от заявителя – Кузнецов Александр Борисович, Белова Вера Алексеевна, Тараева Софья Юрьевна, Качков Сергей Алексеевич, Акимова Валентина Геннадьевна, Тимоничев Геннадий Николаевич, доверенности, паспорта;

от Межрегиональной инспекции – Ваш Эрвин Ласлович, Шмытов Александр Анатольевич, Званков Виталий Валерьевич, Шепелева Юлия Вячеславовна, Гузеев Юрий Геннадьевич, Миннуллина Альбина Ирековна, доверенности, удостоверения;

от третьего лица –Белова Наталья Юрьевна, Голуб Екатерина Валерьевна, паспорта, доверенности,

рассмотрев 13 августа 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7

Арбитражного суда города Москвы,

принятое судьей Стародуб А.П.,

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Голобородько В.Я., Окуловой Н.О., Солоповой Е.А.,

по заявлению ЗАО «Теле2-Челябинск»

о признании недействительными решения и требования

к Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №7,

третье лицо: ООО «Юникс»,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Теле2-Челябинск» (далее – общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (далее - инспекция, налоговый орган) от 13.12.2013 № 15 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в редакции решения ФНС России от 22.05.2014 № СА-4-9/9898@, а также требования об уплате налога, сбора, пени от 28.05.2014 № 38.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, инспекция обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение.

От сторон поступили письменные пояснения и отзыв инспекции, которые приобщены к материалам дела.

До судебного разбирательства заявлено ходатайство о замене заявителя в данном деле с ЗАО «Теле2-Челябинск» на ООО «Т2 Мобайл» в связи с завершением реорганизации в форме присоединения. Совместно с ходатайством о смене наименования представлены листы записи Единого государственного реестра юридических лиц. Данное ходатайство удовлетворено судом.

В судебном заседании кассационной инстанции представители инспекции поддержали доводы кассационной жалобы.

Представители общества в заседании суда возражали против доводов кассационной жалобы, считая судебные акты законными и обоснованными.

Законность судебных актов проверена в порядке статей и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей и пунктом 1 статьи Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, единого социального налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт от 13.08.2013 №13 и вынесено решение от 13.12.2013 № 15 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по статье в виде взыскания штрафа в сумме 4 179 000 руб., заявителю начислены пени в сумме 149 509 747 рублей 52 копеек, предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций и НДС в сумме 544 466 534 рубля, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Решением ФНС России по города Москве от 22.05.2014 № СА-4-9/9898@ решение инспекции от 13.12.2013 № 15 отменено в части:

Вывода о занижении обществом в 2009-2011 годах налоговой базы по налогу на прибыль организаций в результате неправомерного включения в состав расходов сумм амортизационной премии и начисленной амортизации по основным средствам, перечисленным в приложении №1 к настоящему решению (пункт 1.2. Решения).

Вывода о неправомерном применении обществом в 4 квартале 2011 года вычета по НДС в размере 1 100 000 рублей (пункт 2.2 Решения), в остальной части решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба общества без удовлетворения.

На основании решения от 13.12.2013 № 15 налоговым органом выставлено требование об уплате налога, сбора, пени от 28.05.2014 № 38.

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что налогоплательщик неправомерно учел в составе расходов, учитываемых при налогообложении прибыли затраты по приобретению услуг ООО «Юникс»; занизил налоговую базу по налогу на прибыль в результате включения в состав расходов сумм амортизационной премии и начисленной амортизации по основным средствам, по которым заявитель не представил первичных документов, подтверждающих формирование первоначальной стоимости; неправомерно применил налоговые вычеты по НДС с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); не представил в установленный срок запрошенные проверяющими документы, что явилось основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи .

Удовлетворяя заявленные требования относительно пункта 1.1 решения инспекции, судебные инстанции исходили из того, что законодательство и сложившаяся судебная практика содержат как общие условия признания расхода при определении налогооблагаемой прибыли (пункт 1 статьи ), так и специальные, в частности, обоснованность расхода как налоговой выгоды с точки зрения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Согласно общим условиям расходами признаются (1) документально подтвержденные и (2) экономически оправданные расходы и затраты, (3) произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В сложившейся правоприменительной практике общепринятым считается, что оценка экономической оправданности затрат и их направленности на получение дохода в рамках осуществления предпринимательской деятельности относятся исключительно к усмотрению налогоплательщика, поскольку в силу рискового характера предпринимательской деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов. Условие о документальном подтверждении расходов, понесенных на территории России в силу прямого указания закона (абзац 4 пункта 1 статьи ) считается соблюденным, если затраты подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Таким образом, судебные инстанции пришли к выводу о том, что для соблюдения общих условий признания расходов достаточно того, что расходы, понесенные заявителем по договору, заключенному заявителем в связи с осуществлением реальной предпринимательской деятельности, в данном случае в связи с оказанием услуг абонентам заявителя, были прямо или косвенно подтверждены документами, оформленными в соответствии с российским законодательством. При проверке соблюдения специального условия признания расходов – обоснованности налоговой выгоды, возникающей при признании этого расхода – судебная практика исходит из того, что соблюдение общих условий признания расходов и, в частности, надлежащего документального оформления расходов может быть недостаточно для уменьшения налогооблагаемой прибыли, если «сведения, содержащиеся в надлежаще оформленных документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы» (абзац 3 пункта 1 Постановления Пленума). При этом налоговый орган должен определить часть расходов заявителя, которая, по его мнению, не удовлетворяет критериям полноты, достоверности и непротиворечивости и отказать в признании расходов только в этой части.

Отклоняя выводы инспекции, послужившие отказом в признании всех расходов по услугам, оказанным ООО «Юникс», судебные инстанции исходили из того, что контрагент заявителя являлся действующей организацией, которая обладала всеми ресурсами, необходимыми для оказания услуг по договору с заявителем, при этом дублирования функций контактных центров ООО «Юникс» и Московское представительство фирмы «Теле2 Россия Интернешнл Селлулар Б.В.» не было (произошел последовательный переход от одного звонкового центра к другому, поскольку до марта 2009 года включительно заявитель использовал звонковый центр, обслуживаемый ООО «Юникс», а с апреля 2009 года стал использовать звонковый центр, обслуживаемый сотрудниками Теле2), доказательств того, что услуги по абонентскому обслуживанию в действительности оказывались дилерами, а не ООО «Юникс, отсутствуют, и др.

Также суды указали на неустановление налоговым органом ни одного признака из указанных в Письме ФНС России от 31.10.2013 № СА-4-9/19592 «О направлении обзора практики рассмотрения жалоб налогоплательщиков и налоговых споров судами по вопросам необоснованной налоговой выгоды», что указывает на необоснованность и надуманность претензий к обществу по эпизоду с ООО «Юникс».

Кассационная коллегия не может в полной мере согласиться с такой позицией судов в связи со следующим.

Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», в соответствии с частью 1 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.

В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи .

Из текста вынесенных по делу судебных актов следует, что при рассмотрении дела суды не оценили совокупность собранных налоговым органом доказательств. Исходя из того, что для соблюдения общих условий признания расходов достаточно того, что расходы, понесенные заявителем по договору, заключенному в связи с оказанием услуг абонентам заявителя, были прямо или косвенно подтверждены документами, оформленными в соответствии с российским законодательством, судебные инстанции анализировали представленные в материалы дела налогоплательщиком документы, и не дали надлежащей оценки приобщенным к материалам дела доказательствам налогового органа.

Между тем, решение инспекции вынесено на основании собранных во время выездной налоговой проверки документов, в связи с чем, отклоняя изложенные в решении доводы, судам необходимо учитывать не только документы налогоплательщика, представленные им в подтверждение реальности понесенных затрат, но и анализировать все опровергающие (не опровергающие) их документы налогового органа. Изложенные в решении инспекции доводы о получении обществом необоснованной налоговой выгоды не могут быть опровергнуты только выводами о реальности хозяйственных операций без учета оценки доказательств органа налогового контроля.

Такой подход судов нарушает положения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» в их совокупности и взаимной связи.

Таким образом, поскольку в данном деле судами не дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения возникшего спора, установлены не в полной мере, что привело к нарушению норм процессуального права, решение и постановление судов подлежат отмене по пункту 1.1. решения инспекции.

Поскольку данные обстоятельства непосредственно влияют на выводы относительно остальной оспариваемой части решения инспекции, то в данной части судебные акты также подлежат отмене судом округа, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

При новом рассмотрении суду надлежит учесть вышеизложенное, исследовать все имеющиеся в материалах дела доказательства, дать им правовую оценку наряду с доводами сторон по правилам, предусмотренным статьей , с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».

Руководствуясь статьями - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд(подробнее)

Иные лица:

МИФНС РФ №7 по крупнейшим налогоплательщикам

Новое на сайте

>

Самое популярное