Домой Микрозаймы Федеральный закон 335 фз. Уточнен порядок признания сомнительного долга

Федеральный закон 335 фз. Уточнен порядок признания сомнительного долга

И о том, как платить налог на добавленную стоимость напрямую в бюджет при закупке лома черных и цветных металлов, шкур или вторичного алюминия. В этом законе огромное количество новаций и изменений, внесенных в Налоговый кодекс. Назову лишь некоторые. Если вам интересен этот закон, можете найти к нему аннотации и разъяснения и почитать. Потому что текст закона – абсолютно неперевариваемое чтиво. Итак, кратко пройдемся по новшествам из №335-ФЗ .

  1. Регионы смогут отложить начисление пеней за долги физических лиц по кадастровому налогу. Это очень хорошая новость. Физлицам, которые не платили налог на имущество, по крайней мере, пени могут не начисляться еще долгое время. В законе указано, как это будет происходить.
  2. Еще одна хорошая новость: расширили перечень свободных от НДФЛ доходов. От налогов освободили компенсацию за счет бюджетных средств в части первоначального взноса по автокредиту, оформленного в порядке, установленным правительством.
  3. Расширили перечень контролируемых сделок: это плохая новость.
  4. Запрещен вычет НДС по товарам, приобретенным за счет бюджетных субсидий. С другой стороны, это честный подход. Я считаю, что законодатели правильно сделали.
  5. Изменили правило 5%. Теперь, если в течение квартала товар использовался как в облагаемых, так и в освобожденных от НДС операциях, то нужно будет определить пропорцию, по которым входной НДС принимается к вычету или учитывается в стоимости товаров. Но пропорцию можно не соблюдать, если в налоговом периоде расходы на необлагаемые НДС операции оказались меньше 5% в общем объеме расходов. Если купленный товар вообще не использовалось в деятельности, облагаемой НДС, то НДС к вычету вы поставить не сможете.
  6. Уточнен круг облагаемых НДС операций по оказанию электронных услуг иностранным организациям.
  7. Установлено, кто отчитывается по НДФЛ при реорганизации. Вопрос не только, кто отчитывается по НДФЛ при реорганизации, в этом моменте есть более серьезные вещи. Появились изменения в статье 50 Налогового кодекса . Согласно новой редакции ст.50 НК РФ , новое юрлицо, полученное в результате реорганизации, будет нести налоговую ответственность за все косяки, в которых налоговики могли бы обвинить старое юридическое лицо. Мне жаль, но это так.
  8. Уточнен момент фактического получения НДФЛ дохода, уточнен порядок признания сомнительного долга. Много всего написано о том, когда гражданин признан банкротом: безнадежными долгами признаются его долги.
  9. Еще одна хорошая новость: так называемый инвестиционный налоговый вычет. В Налоговом кодексе появляется новая статья 286.1 НК РФ . Написано невероятно мутно, но попробую донести идею. Надеюсь, что я правильно понял. Регионы своими законами будут иметь право давать вам льготу. Если в вашем регионе льгота установлена, то вы, покупая основное средство, сможете без амортизации сразу уменьшать налог на прибыль. Речь идет об основных средствах, относящихся к третьей и седьмой амортизационным группам. Но при этом вы сможете уменьшать налог на прибыль на величину, составляющую не более 90% с суммы расходов текущего налогового периода.

Каким образом? На инвестиционный налоговый вычет. А инвестиционный налоговый вычет – это величина, составляющая не более 90% с суммы расходов текущего налогового периода на приобретение объекта основных средств, либо на его модернизацию. Купили основное средство, берете 90% стоимости этого основного средства и на эту величину уменьшаете налог на прибыль, зачисляемый в бюджет конкретного субъекта Российской Федерации. При условии, что субъект Российской Федерации этот закон принял. Правда, после этого вы не сможете амортизировать это основное средство. Возможно, будут какие-то уточнения, но пока я понял вот так. Это, конечно, хорошая новость. Я очень надеюсь, что это будет стимулировать бизнесменов обновлять основные средства.

  1. Расширен список неподлежащего амортизации имущества.
  2. Добавили расходы, не учитываемые в прибыльной базе. Уточнили, что не включается в доходы при УСН.
  3. Это относится к индивидуальным предпринимателям, которые сами за себя платят страховые взносы. В 2018 году фиксированные взносы составят 26 545 руб. (ПФР) плюс 5 840 руб. (ОМС). В 2019 году взносы в ПФР составят 29 354, а ОМС – 6 884. В 2020 году в ПФР фиксированный платеж будет равен 32 648, а ОМС – 8 426. 1 % по-прежнему будем платить с превышением от 300 00 руб.

Итак, это был коротенький обзор №335-ФЗ от 27 ноября 2017 года . Закон, к сожалению, очень тяжелый в изучении, но я надеюсь, что скоро появятся разъяснения налоговиков, письма Минфина, какие-то методические указания по его применению. И мы тогда лучше разберемся. Особенно ждем указаний в части, касающейся уплаты налога на добавленную стоимость напрямую в бюджет Российской Федерации.

Ребятки, жду вас на семинаре 27-28 февраля. Это будет заключительная часть 2017 года, на которой мы не просто подведем итоги, но я также сделаю обзор нормативной базы, которая будет принята и начнет действовать с 2018 года.

Удачи в делах! Подписывайтесь на наш блог: здесь дают решения.

ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАР В МОСКВЕ 27-28 ФЕВРАЛЯ

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

77 город Москва

Дата публикации: 14.12.2017

Дата письма: 13.12.2017
Номер: ГД-4-11/25417@
Вид налога (тематика): Страховые взносы
Статьи Налогового кодекса:

Вопрос: О принятии Федерального закона № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ответ:

Федеральная налоговая служба сообщает, что 27.11.2017 принят Федеральный закон № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 335-ФЗ), который вносит изменения, в том числе и в статью 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В соответствии с пунктом 78 статьи 2 Федерального закона № 335-ФЗ абзац второй пункта 7 статьи 431 Кодекса излагается в новой редакции, расширяющей перечень оснований для признания налоговым органом расчета по страховым взносам непредставленным.

Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона № 335-ФЗ указанные изменения вступают в силу с 1 января 2018 года.

Начиная с 1 января 2018 г., если в представляемом плательщиком расчете (уточненном расчете) сведения по каждому физическому лицу:

  • о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц,
  • о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины,
  • о сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельную величину,
  • о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу,
  • о сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу

за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете (уточненном расчете) суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов, и (или) в расчете (уточненном расчете) указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, то такой расчет (уточненный расчет) считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета (уточненного расчета) в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется уведомление.

ФНС России направляет для сведения и использования в работе контрольные соотношения, разработанные в целях применения с 01.01.2018 новой редакции абзаца 2 пункта 7 статьи 431 Кодекса.

Доведите указанное письмо до налоговых органов и плательщиков страховых взносов.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
Д.Ю. Григоренко


Федеральная налоговая служба обращает внимание пользователей справочной базы данных на то, что направляемые Вами сведения о случаях невыполнения налоговыми органами разъяснений ФНС России не являются: :

  • обращением в смысле, придаваемом ему Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • жалобой на действие (бездействие) должностных лиц налоговых органов в соответствии с нормами, установленными статьями 138-141 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная информация будет использована Федеральной налоговой службой в целях повышения качества налогового администрирования и работы с налогоплательщиками.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункты 1, 3 - 5, 9 и подпункты "а" и "б" пункта 10 статьи 1 и пункты 1 и 8 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

3. Пункты 50 и 78 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

4. Подпункт "а" пункта 2, пункты 3, 4, подпункт "б" пункта 5, пункты 6 - 11, подпункты "а", "б", абзацы первый, третий - шестнадцатый подпункта "в", подпункт "г" пункта 12, подпункты "б" - "д" пункта 13, пункты 15, 16, подпункт "в" пункта 17, пункты 18 - 29, 31, 34 - 42, 46, 47, 51 - 57, 60, 61, 63, 65 - 75, 77 статьи 2, пункты 6, 7, 9 - 11 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (расчетного периода по страховым взносам).

5. Пункты 7 и 8 статьи 1, пункт 1, подпункт "б" пункта 2, подпункт "а" пункта 5, абзац второй подпункта "в" пункта 12, подпункт "а" пункта 13, пункт 14, подпункты "а" и "б" пункта 17, пункты 58 и 59 статьи 2, пункты 2, 3, 4, 5 и 12 части 1 статьи 7, часть 4 статьи 8 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

5.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ .

6. Положения подпункта 57 пункта 1 статьи 251 и пункта 48.22 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по 31 декабря 2020 года включительно.

7. Положения подпункта 9 пункта 2 статьи 256, пункта 5.1 статьи 270, статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по 31 декабря 2027 года включительно.

8. Действие положений подпункта 7 пункта 1 статьи 11.1, подпункта 3 пункта 4 статьи 105.14, пунктов 1 и 1.1 статьи 271, пунктов 1 и 1.1 статьи 272, подпункта 1 пункта 1 статьи 275.2, подпункта 9 пункта 2 статьи 299.3, подпункта 6 пункта 2 статьи 299.4 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

9. Действие положений подпункта 3 пункта 1 статьи 212, пункта 37.3 статьи 217, пункта 3.1 статьи 346.21, пункта 2.1 статьи 346.32, подпункта 5 пункта 1 и пунктов 5 - 7 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

10. Положения подпункта 5 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении доходов, полученных в налоговых периодах, начинающихся с 1 января 2017 года.

11. Положения абзаца второго пункта 2 статьи

Федеральный закон № 335-ФЗ уже успел наделать шума. Эксперимент с уплатой НДС в бюджет покупателями лома чёрных и цветных металлов и сырых шкур грянул, как гром среди ясного неба. Но помимо резонансного изменения, есть и другие нововведения.

В целом, закон получился немаленьким. Я не стану обозревать все поправки, которые внёс 335-ФЗ, остановлюсь лишь на самых важных.

1. Регионы вправе не начислять пени за долги физических лиц по кадастровому налогу. Это очень хорошая новость. Физлицам, которые не платили налог на имущество, пени могут не начисляться еще долгое время. В законе указано, как это будет происходить.

2. Еще одна хорошая новость: расширили перечень свободных от НДФЛ доходов. От налогов освободили компенсацию за счет бюджетных средств в части первоначального взноса по автокредиту, который оформлен установленном порядке.

3. Закон расширил список контролируемых сделок. Для бизнеса это плохие новости.

4. Вычет НДС по товарам, купленным за счёт бюджетных субсидий теперь запрещён. Это честное изменение.

5. «Правило 5%» изменили. Теперь, если в течение квартала товар использовался как в облагаемых, так и в освобожденных от НДС операциях, то нужно будет определить пропорцию, по которым входной НДС принимается к вычету или учитывается в стоимости товаров. Но пропорцию можно не соблюдать, если в налоговом периоде расходы на необлагаемые НДС операции оказались меньше 5% в общем объеме расходов. Если купленный товар вообще не использовалось в деятельности, облагаемой НДС, то НДС к вычету вы поставить не сможете.

6. Уточнен круг облагаемых НДС операций по оказанию электронных услуг иностранным организациям.

7. Установлено, кто отчитывается по НДФЛ при реорганизации. Вопрос не только, кто отчитывается по НДФЛ при реорганизации, в этом моменте есть более серьезные вещи. Появились изменения в статье 50 Налогового кодекса. Согласно новой редакции ст.50 НК РФ, новое юрлицо, полученное в результате реорганизации, будет нести налоговую ответственность за все косяки, в которых налоговики могли бы обвинить старое юридическое лицо. Мне жаль, но это так.

8. Уточнен момент фактического получения НДФЛ дохода, уточнен порядок признания сомнительного долга. Много всего написано о том, когда гражданин признан банкротом: безнадежными долгами признаются его долги.

9. Еще одна хорошая новость: так называемый инвестиционный налоговый вычет. В Налоговом кодексе появляется новая статья 286.1 НК РФ. Написано невероятно мутно, но попробую донести идею. Надеюсь, что я правильно понял. Регионы своими законами будут иметь право давать вам льготу. Если в вашем регионе льгота установлена, то вы, покупая основное средство, сможете без амортизации сразу уменьшать налог на прибыль. Речь идет об основных средствах, относящихся к третьей и седьмой амортизационным группам. Но при этом вы сможете уменьшать налог на прибыль на величину, составляющую не более 90% с суммы расходов текущего налогового периода.

10. Расширен список не подлежащего амортизации имущества.

12. Это относится к индивидуальным предпринимателям, которые сами за себя платят страховые взносы. В 2018 году фиксированные взносы составят 26 545 руб. (ПФР) плюс 5 840 руб. (ОМС). В 2019 году взносы в ПФР составят 29 354, а ОМС – 6 884. В 2020 году в ПФР фиксированный платеж будет равен 32 648, а ОМС – 8 426. 1 % по-прежнему будем платить с превышением от 300 00 руб.

Пара слов о том, как написан закон

Текст №335-ФЗ очень тяжело изучать. Многие формулировки нужно пояснить, что, я надеюсь, ФНС и сделает в своих письмах в ближайшее время. Лично мне хочется понять, как правильно работать с прямой уплатой НДС в бюджет. Ждём от Минфина и налоговой документов, которые объясняет нам, как жить с этим налоговым экспериментом.

В любом случае, мы не сидим сложа руки. Уже готовы несколько решений по тем статьям Налогового кодекса, что вступили в силу с 1 января 2018 года. Скоро будут готовы и другие. Их вы сможете получить

Новое на сайте

>

Самое популярное