Домой Микрозаймы Финансирование предупредительных мер проводки. Расходы на предупредительные меры по сокращению травматизма

Финансирование предупредительных мер проводки. Расходы на предупредительные меры по сокращению травматизма

ООО получило от ФСС РФ разрешение направить на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых в 2017 году страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве в размере 645 тыс. руб. Все денежные средства были израсходованы на финансирование предупредительных мер.
В пределах исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний организация произвела расходы на финансирование предупредительных мер в IV квартале 2017 года.
Как ООО должно учитывать в налоговом и бухгалтерском учете доходы и расходы при возмещении затрат предприятия за счет финансирования ФСС РФ? Отражаются ли такие суммы в доходах и расходах в целях налогообложения прибыли?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В сложившейся ситуации финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, производимое в счет уплаты страховых взносов, не учитывается в целях налогообложения, как в составе доходов, так и расходов.
В бухгалтерском учете лимит средств, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма, отражается с использованием счета 86 "Целевое финансирование".
По мере фактического осуществления расходов сумма использованных средств, направленных на финансирование, отражается в составе прочих доходов.

Обоснование позиции:
Законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - НСП и ПЗ), помимо прочего, предусмотрено проведение мероприятий, предупреждающих наступление страховых случаев на производстве и развитие профессиональных заболеваний работников ( Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", далее - Закон N 125-ФЗ).
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 18 Закона N 125-ФЗ Фонд социального страхования (ФСС РФ) имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее - предупредительные меры) осуществляется страхователями в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее - Правила).
Подпунктом "г" п. 3 Правил предусмотрено финансовое обеспечение за счет сумм страховых взносов, в том числе расходов страхователя на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее - типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Обратите внимание, что с 1 августа 2017 года расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ (п. 4 приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н).
Страхователь (организация) ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган ФСС РФ отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п. 12 Правил, письма ФСС РФ от 20.02.2017 N 02-09-11/16-05-3685, от 02.07.2015 N 02-09-11/16-10779).
Рекомендуемая форма отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников направлена письмом ФСС РФ от 20.02.2017 N 02-09-11/16-05-3685 (приложение 1).

Налог на прибыль организаций

Пунктом 1 НК РФ установлено, что в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организации признают доходы от реализации и внереализационные доходы (определяемые в порядке, установленном, соответственно, и НК РФ).
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, приведены в НК РФ. Доходы в виде сумм возмещения ФСС РФ налогоплательщику (страхователю) затрат на предупредительные меры в данной статье не поименованы.
В этой связи можно сделать вывод, что рассматриваемые суммы финансирования должны учитываться в составе внереализационных доходов, поскольку их перечень является открытым. При этом произведенные организацией затраты, связанные с финансируемыми ФСС РФ предупредительными мерами, могут быть учтены в составе расходов в порядке, установленном НК РФ.
Аналогичный подход (правда, в отношении иных субсидируемых программ и мероприятий) применен специалистами Минфина России в от 24.03.2010 N 03-03-06/4/31, от 19.03.2010 N , от 09.03.2010 N , от 27.10.2009 N , от 30.05.2007 N .
По нашему мнению, такой подход справедлив, когда ФСС РФ возмещает расходы, произведенные организацией в целях обеспечения предупредительных мер, до согласования и (или) получения средств из ФСС РФ.
В данной ситуации организация (страхователь) получила разрешение использовать исчисленные страховые взносы на НСП и ПЗ в пределах установленного ФСС РФ лимита.
По мнению представителей финансового ведомства, финансовое обеспечение предупредительных мер, осуществляемое в счет уплаты страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС РФ в текущем календарном году, не влияет на состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (смотрите Минфина России от 15.02.2011 N 03-03-06/2/33, от 14.08.2007 N ).
Суды придерживаются аналогичной позиции.
Например, в ФАС Западно-Сибирского округа от 30.12.2013 N Ф04-8071/13 был отклонен довод инспекции о том, что к внереализационным доходам относится безвозмездное получение имущества, так как никакого имущества ФСС РФ обществу не предоставлялось, как и не причислялось денежных средств. Кроме того, поскольку финансирование заключается в том, что сумма расходов, осуществляемых обществом на приобретение спецодежды, засчитывается ФСС РФ в счет уплаты страховых взносов, а в РФ отсутствует норма, которая бы квалифицировала такое финансирование в качестве дохода, учитываемого при налогообложении прибыли, суды обоснованно отклонили ссылку налогового органа на НК РФ.
Смотрите также ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 N Ф04-569/13.
Таким образом, считаем, что указанные в вопросе суммы не учитываются в составе доходов организации в целях налогообложения прибыли.
При этом расходы, понесенные организацией за счет средств финансового обеспечения (в счет уплаты взносов на НСП и ПЗ), также не учитываются для целей налогообложения (смотрите Минфина России от 24.09.2010 N 03-03-06/1/615, постановление Седьмого ААС от 27.03.2013 N 07АП-10817/12 (оставлено без изменений ФАС Западно-Сибирского округа от 09.07.2013 N Ф04-3020/13, ВАС РФ от 05.11.2013 N ВАС-14985/13 в передаче дела для пересмотра в порядке надзора отказано).

Бухгалтерский учет

Средства государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетной системы РФ (абзацы второй, третий , БК РФ, ФАС Волго-Вятского округа от 09.08.2010 по делу N А38-5798/2009).
Поэтому средства финансового обеспечения, в том числе в форме уменьшения обязательств по уплате взносов на соответствующий вид страхования, в бухгалтерском учете следует отразить как государственную помощь (п.п. 1, 4 и 15 "Учет государственной помощи" (далее - )).
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция), для обобщения информации о движении бюджетных средств предназначен счет 86 "Целевое финансирование". Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
С учетом п.п. 5 и 7 на дату вынесения ФСС РФ решения о соответствующем финансировании в учете организации производится запись по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование".
Учитывая, что в данной ситуации получение разрешения ФСС РФ на целевое финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма предшествовало осуществлению организацией расходов, операции отражаются следующими записями:
Дебет 76 Кредит 86
- 645000 руб. - получено разрешение на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов;
Дебет 69, субсчет "Расчеты с ФСС РФ по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний" Кредит 76
- уменьшена задолженность перед ФСС РФ по взносам на сумму фактически произведенных расходов.
Согласно п. 8 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Эти суммы отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно (п. 21 ).
В соответствии с п. 9 суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов должны списываться со счета 86 в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.
При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов (счет 98 "Доходы будущих периодов") в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера (смотрите также положения Инструкции о применении счетов 86 и 98).
На наш взгляд, в данной ситуации, когда организация осуществила расходы на предупредительные меры в текущем отчетном периоде применять счет 98 не нужно.
В таких случаях использование целевого финансирования отражается одновременно с признанием прочего дохода:
Дебет 86 Кредит 91, субсчет "Прочие доходы"
- использованные средства целевого финансирования списаны в прочие доходы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

О том, как финансируются мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда, проводимые за счет средств ФСС, а также как отражаются данные операции в бухгалтерском учете бюджетного учреждения здравоохранения, рассказано в статье.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона № 125-ФЗ Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – Правила № 580н). Напомним, что в 2016 году в данные правила были внесены изменения. Рассмотрим их ниже.

РАЗМЕР ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР.

Финансовое обеспечение предупредительных мер, проводимых за счет средств ФСС, осуществляется в размере, указанном в п. 2 Правил № 580н. Как следует из этого пункта, объем средств, направляемых ФСС на финансовое обеспечение, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по названному виду страхования, произведенных страхователем за данный период.

При этом в случае, если учреждение с численностью работников до 100 человек не осуществляло финансовое обеспечение предупредительных мер в течение предыдущих двух лет, объем средств не может превышать:

  • 20% сумм страховых взносов, начисленных за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом произведенных за этот период расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования;
  • сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в ФСС в текущем финансовом году.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФСС.

Перечень мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, финансирование которых осуществляется за счет средств ФСС, приведен в п. 3 Правил № 580н. Названный перечень в 2016 году был дополнен следующими мероприятиями (см. приказы Минтруда РФ от 29.04.2016 № 201н, 14.07.2016 № 353н):

1) обучение охране труда работников организаций, отнесенных к опасным производственным объектам (пп. «в» п. 3 Правил № 580н);

2) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, СИЗ, изготовленных на территории РФ, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств (пп. «г» п. 3 Правил № 580н). Расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная спецодежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ;

3) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) их комплексов (систем), непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов (пп. «л» п. 3 Правил № 580н);

4) приобретение приборов, устройств, оборудования или их комплексов (систем), непосредственно обеспечивающих (пп. «м» п. 3 Правил № 580н):

  • проведение обучения работников вопросам безопасного ведения работ и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников к безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ.

Решение вопроса об обращении за предоставлением финансового обеспечения связано с мероприятиями по улучшению и оздоровлению условий труда в учреждении, носит заявительный характер, поэтому средства выделяются по результатам рассмотрения соответствующего заявления, к которому прилагаются (п. 4 Правил № 580н):

  • план финансового обеспечения предупредительных мер на текущий год;
  • копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.

Заявление на бумажном носителе либо в форме электронного документа подается в территориальный орган ФСС по месту регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с приложением документов, перечисленных в п. 4 Правил № 580н.

Следует отметить, что для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер дополнительно представляют документы (их копии), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.

1. В случае проведения мероприятий, перечисленных в пп. «в» п. 3 Правил № 580н, представляют:

  • копию договора с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, аккредитованной в установленном порядке;
  • копию договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой проходили обучение работники организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам;
  • копию уведомления Минтруда (Минздравсоцразвития) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, и копию утвержденной программы обучения, копии приказов о назначении руководителей, специалистов по охране труда, свидетельства установленного образца о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.

2. В случае проведения мероприятий, перечисленных в пп. «г» п. 3 Правил № 580н, представляют перечень приобретаемых СИЗ, в том числе с учетом результатов СОУТ, с указанием:

  • профессий (должностей) работников;
  • норм выдачи средств индивидуальной защиты (со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм), а также количества, стоимости, даты изготовления и срока их годности.

Кроме того, прилагаются копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ Техническому регламенту ТР ТС 019/2011 и сертификатов (деклараций) соответствия тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, использованных для изготовления специальной одежды, Техническому регламенту ТР ТС 017/2011.

3. В случае проведения мероприятий, перечисленных в пп. «л» и «м» п. 3 Правил № 580н, представляют:

  • копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов (устройств, оборудования);
  • копии технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено их приобретение и т. д.

Порядок принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер зависит от суммы страховых взносов, начисленных страхователем за предыдущий год (п. 8 Правил № 580н). Например, в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 10 000,0 тыс. руб. включительно, решение принимает территориальный орган ФСС в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов.

В силу п. 10 Правил № 580н территориальный орган ФСС вправе отказать в финансовом обеспечении в следующих случаях:

  • у страхователя имеются не погашенные на день подачи заявления недоимка, пени, штрафы, образовавшиеся в текущем финансовом году по итогам отчетного периода, а также выявленная в ходе камеральной или выездной проверки недоимка и (или) начисленные по итогам проверки пени и штрафы;
  • представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • предусмотренные бюджетом ФСС средства на финансовое обеспечение на текущий год полностью распределены;
  • представлен неполный комплект документов.

Заметим, что перечень оснований отказа в финансовом обеспечении является исчерпывающим. Поэтому в случае отказа в выделении страхователю необходимых средств территориальный орган ФСС выносит мотивированное решение, направляемое заявителю, который может обжаловать его в вышестоящем органе территориального органа ФСС или в суде в порядке, установленном законодательством РФ.

В случае получения от территориального органа ФСС согласия на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с п. 12 Правил № 580н учреждение (страхователь):

а) ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов;

б) представляет в ФСС ежеквартально отчет, форма которого приведена в Письме ФСС РФ от 02.07.2015 № 02-09-11/16-10779. Кроме того, сведения о расходовании средств на финансирование предупредительных мероприятий отражаются начиная с отчетности за I квартал 2017 года в строке 9 таблицы 3 «Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» формы 4-ФСС;

в) после завершения запланированных мероприятий представляет в ФСС документы, подтверждающие произведенные расходы. Следует отметить, что расходы, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету.

ОТРАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ.

Полученное от ФСС возмещение произведенных организацией расходов на предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний является доходом бюджетного учреждения от компенсации понесенных им затрат и отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (Указания № 65н).

Согласно п. 221 Инструкции № 157н, п. 110 Инструкции № 174н расчеты по компенсации затрат учреждения показываются на счете 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Расходы на оплату мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и последующее получение от ФСС суммы финансового обеспечения указанных расходов отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в соответствии с положениями п. 34, 73, 110, 150 Инструкции № 174н так:

Ежемесячное начисление страховых взносов на случай травматизма

в течение календарного года

Начислены страховые взносы

Уплачены страховые взносы в ФСС

18 (подстатья 213 КОСГУ)

Отражение расходов на проведение мероприятий,

направленных на предупреждение травматизма

Проведены мероприятия по улучшению условий и охране труда работников

Приобретены средства индивидуальной защиты, аптечки, приборы (устройства, оборудование) и их комплексы

Произведена оплата

– исполнителю мероприятий по улучшению условий и охране труда работников

18 (подстатья 226 КОСГУ)

– поставщику средств индивидуальной защиты, приборов (устройств, оборудования) и их комплексов

18 (статьи 340, 310 КОСГУ)

Получение разрешения от органа ФСС на возмещение финансового обеспечения предупредительных мер

Отражена сумма выделенного ФСС финансирования

Поступило разрешение от ФСС

Заметим, что учреждения, которые расположены на территориях субъектов РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, могут оплатить часть своих расходов за счет страховых взносов, обратившись в ФСС не позднее 15 декабря соответствующего года (п. 4 Положения № 294). При этом ФСС принимает решение о возмещении за счет средств бюджета фонда расходов и перечисляет средства на расчетный (лицевой) счет, указанный в заявлении.

В этом случае в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразятся операции по зачислению на лицевой счет средств финансирования от ФСС по следующей схеме:

* * *

Кратко сформулируем основные выводы.

1. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников осуществляется в соответствии с Правилами № 580н.

2. Чтобы получить возмещение расходов, направленных на предупреждение травматизма, учреждению следует подать заявление на бумажном носителе либо в форме электронного документа в территориальный орган ФСС по месту его регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с приложением документов, перечень которых приведен в п. 4 Правил № 580н.

3. Объем средств, направляемых ФСС на финансовое обеспечение, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий календарный год

4. Операции, в случае получения разрешения от органа ФСС на возмещение финансового обеспечения предупредительных мер, следует отражать с использованием счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, №2, 2017 год

Наша организация получила разрешение на финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.на 9000 руб., а по факту приобретены средсва индивидуальной защиты только на 7000 руб. Использовать оставшиеся 2000 руб. организация не планирует. Какими бухгалтерскими проводками (без ссылок на общие рекомендации) оформить эти операции.

Ответ

В учете операции отразите так:

Обратите внимание на то, что . Учитывайте активы по новым правилам. Подробности читайте в журнале

Дебет 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 86 «Целевое финансирование» - 9 000 руб. — получено разрешение приобрести СИЗ за счет взносов на случай травматизма;

Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит 98 субсчет «Доходы, полученные в счет будущих периодов» - 9 000 руб. - отражены в составе доходов будущих периодов средства на финансирование предупредительных мер;

Дебет 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» Кредит 60 - 7000 руб. - отражена стоимость оприходованных СИЗ;

Дебет 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» Кредит 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» - 7 000 руб. - выданы СИЗ работникам;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» - 7 000 руб. - списана стоимость выданных СИЗ;

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» - 7 000 руб. - уменьшена задолженность перед ФСС РФ по страховым взносам на стоимость СИЗ;

Дебет 98 субсчет «Доходы, полученные в счет будущих периодов» Кредит 91 субсчет «Прочие доходы» - 7 000 руб. - признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма.

Если остаток - 2 000 руб. не планируется использовать, сделайте обратные проводки на эту сумму:

Дебет 98 субсчет «Доходы, полученные в счет будущих периодов» Кредит 86 «Целевое финансирование»;

Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний».

Как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России

Целевое финансирование в форме уменьшения обязательств по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в бухучете нужно отразить как государственную помощь (п. , ПБУ 13/2000, ).

Порядок отражения в бухучете целевого финансирования за счет средств ФСС России зависит от того, когда были произведены эти расходы - до получения разрешения фонда или после.

Целевое финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма, которые произведены после получения разрешения фонда, нужно отразить в учете следующим образом.

Получение разрешения ФСС России отразите проводкой:

Дебет 76 Кредит 86
- получено разрешение на финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

По мере уменьшения задолженности по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на расходы по проведению предупредительных мер по сокращению травматизма составьте проводку:

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76
- уменьшена задолженность перед ФСС России по страховым взносам на сумму произведенных расходов.

Это следует из положений пунктов и ПБУ 13/2000.

В момент принятия к учету материально-производственных запасов (например, приобретения средств индивидуальной защиты и т. п.), начисления зарплаты, осуществления других расходов средства нужно списать со счета целевого финансирования и учесть как доходы будущих периодов:

Дебет 86 Кредит 98-2
- отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мер.

По мере передачи сотрудникам средств индивидуальной защиты, проведения обязательных медосмотров и т. п. суммы целевого финансирования списываются со счета доходов будущих периодов на прочие доходы:

Дебет 98-2 Кредит 91-1

Такой порядок предусмотрен пункта 9 ПБУ 13/2000.

Некоторые организации несут расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний до получения разрешения ФСС России. Их также можно зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Такой вывод следует из пункта 5 письма ФСС России от 20 февраля 2008 г. № 02-18/06-1536. Указанное письмо основано на нормах утративших силу , утвержденных . Однако им можно руководствоваться и в настоящее время.

В этом случае поступление средств целевого финансирования нужно сразу отразить как увеличение прочих доходов:

Дебет 76 Кредит 91-1
- признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Одновременно на сумму расходов, уменьшающую задолженность перед ФСС России по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, сделайте проводку:

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев ипрофзаболеваний» Кредит 76
- уменьшена задолженность перед ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на сумму произведенных расходов.

Такие правила установлены в ПБУ 13/2000.

Учет средств ФСС на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и проф. заболеваний. В течение года из ФСС были выделены денежные средства на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и проф. заболеваний. В платежном поручении от ФСС назначение платежа: пособия и выплаты по социальному страхованию на основании приказа ФСС. К этим документам в ФСС предоставлено заявление соответствующего образца, план о планируемых расходах и отчет. Средства в течение года полностью использованы на следующие цели: проведение специальной оценки труда, приобретение специальной одежды и обуви и др. средств индивидуальной защиты, обучение по охране труда. Средства перечислены на расчетные счета различных организаций. Существуют ли особенности бухгалтерского и налогового учета расходование средств ФСС? Как правильно отразить расходы?

Если ФСС выделил средства до понесенных расходов, то в бухучете отражайте проводки Дебет 51 Кредит 76 «ФСС», Дебет 76 «ФСС» Кредит 86, Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76 «ФСС» (уменьшение задолженность по страховым взносам), Дебет 10 Кредит 60, Дебет 86 Кредит 98-2(приобретение спецодежды), Дебет 98-2 Кредит 91-1 (в момент выдачи спецодежды). Если финансирование получено после понесенных расходов, то Дебет 76 «ФСС» Кредит 91-1. При расчете налога на прибыль суммы взносов, направленные на финансирование предупредительных мер, а также расходы, оплаченные за счет этих средств, не учитываются.

Как отразить взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в бухучете и при налогообложении. Организация применяет специальный налоговый режим

<…>

Как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России

Целевое финансирование в форме уменьшения обязательств по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в бухучете нужно отразить как государственную помощь (п. , ПБУ 13/2000, письмо Минфина России от 3 января 2002 г. № 04-02-05/1/223).

Порядок отражения в бухучете целевого финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма за счет средств ФСС России зависит от того, когда были произведены эти расходы - до получения разрешения фонда или после.

Целевое финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма, которые произведены после получения разрешения фонда, нужно отразить в учете следующим образом.

Получение разрешения ФСС России отразите проводкой*:

Дебет 76 Кредит 86
- получено разрешение на финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

По мере уменьшения задолженности по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на расходы по проведению предупредительных мер по сокращению травматизма составьте проводку:


- уменьшена задолженность перед ФСС России по страховым взносам на сумму произведенных расходов.

Это следует из положений пунктов и ПБУ 13/2000.

В момент принятия к учету материально-производственных запасов (например, приобретения средств индивидуальной защиты и т. п.), начисления зарплаты, осуществления других расходов средства нужно списать со счета целевого финансирования и учесть как доходы будущих периодов*:

Дебет 86 Кредит 98-2
- отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мер.

По мере передачи сотрудникам средств индивидуальной защиты, проведения обязательных медосмотров и т. п. суммы целевого финансирования списываются со счета доходов будущих периодов на прочие доходы:

Дебет 98-2 Кредит 91-1

Такой порядок предусмотрен абзацем 3 пункта 9 ПБУ 13/2000.

Некоторые организации несут расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний до получения разрешения ФСС России*. Их также можно зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Такой вывод следует из абзаца 2 пункта 5 письма ФСС России от 20 февраля 2008 г. № 02-18/06-1536. Указанное письмо основано на нормах утративших силу Правил , утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 30 января 2008 г. № 43н . Однако им можно руководствоваться и в настоящее время.

В этом случае поступление средств целевого финансирования нужно сразу отразить как увеличение прочих доходов*:

Дебет 76 Кредит 91-1
- признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Одновременно на сумму расходов, уменьшающую задолженность перед ФСС России по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, сделайте проводку:

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76
- уменьшена задолженность перед ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на сумму произведенных расходов.

Такие правила установлены в пункте 10 ПБУ 13/2000.

Как отразить взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в бухучете и при налогообложении. Организация применяет общую систему налогообложения

<…>

Ситуация: как организации на ОСНО учесть при налогообложении финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет страховых взносов

При налогообложении прибыли суммы взносов, направленные на финансирование предупредительных мер, а также расходы, оплаченные за счет этих средств, не учитываются.*

При расчете налога на прибыль организация включает в состав доходов:

  • доходы от реализации ();
  • внереализационные доходы ().

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 248 Налогового кодекса РФ.

Доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (). Суммы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний организация должна использовать строго по целевому назначению (п. 12?14 Правил, утвержденных ). Перечень мероприятий, подлежащих такому финансированию, приведен в пункте 3 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н .

Таким образом, при финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России организация не получает экономической выгоды, а значит, такие суммы не нужно учитывать в составе налогооблагаемых доходов.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 24 сентября 2010 г. № 03-03-06/1/615 и от 14 августа 2007 г. № 03-03-06/1/568 .

Входной НДС по расходам, понесенным в рамках выполнения мероприятий по сокращению травматизма и профзаболеваний, можно принять к вычету на общих основаниях * ( , письмо Минфина России от 24 сентября 2010 г. № 03-03-06/1/615).

Направлять страховые взносы (их часть) на финансирование профилактики травматизма и профзаболеваний можно только с разрешения территориальных отделений ФСС России (п. 8 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н). Тем не менее некоторые организации несут расходы на финансирование предупредительных мер до получения такого разрешения. Их можно зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Такой вывод следует из абзаца 2). Если ранее организация учла их при расчете налога на прибыль, налоговую базу нужно скорректировать. Разъяснений контролирующих ведомств по вопросу, в каком периоде это нужно сделать (когда организация фактически понесла расходы или когда организация получила от ФСС России разрешение на финансирование за счет взносов), нет. Наиболее правильным представляется следующий вариант. Скорректировать налоговую базу нужно в том периоде, в котором организация получила от ФСС России разрешение на финансирование. Вносить изменения в прошлые отчетные периоды и подавать уточненную декларацию не нужно. Это требование распространяется лишь на случаи ошибочного занижения налога (п. 1 ст. 54 , НК РФ). Организация, которая понесла расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний до получения разрешения ФСС России и учла их при расчете налога на прибыль, поступила правомерно (не допустила ошибки).

Если сумма затрат больше суммы финансирования, превышение учитывается в расходах в обычном порядке на счетах учета затрат, а НДС с суммы превышения принимается к вычету. Правда, в письме № 03-03-06/1/615 финансисты не возражают против принятия к вычету и суммы налога по возмещенным затратам, несмотря на то что в расходы при налогообложении прибыли они не включаются. Но все же лучше использовать приведенный порядок. Во-первых, налоговики при проведении проверки с мнением финансистов могут не согласиться. Во-вторых, сумму вычета с возмещенных затрат придется учесть в доходах. Ю.

Финансирование предупредительных мер в 2017 году (ратовская с.а.)

Внимание

РФ вправе отказать, если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления. С 2017 года отказ может быть получен, если на день подачи заявления у страхователя имеются:- непогашенная недоимка;- задолженность по пеням и штрафам, образовавшаяся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году;- недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки;- начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки.Учреждение ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.После завершения запланированных мероприятий учреждение должно представить в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п.

Компенсация расходов на охрану труда за счет страховых взносов в 2017 году

Росздравнадзоре — сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг):организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории РФ, — в случае включения в план приобретения путевок работникам;медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, — в случае включения в план соответствующих медосмотров;организации на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников — в случае включения в план соответствующих медосмотров.Учреждение вправе представить самостоятельно в территориальный орган Фонда данные документы.С 2017 года изменились некоторые критерии принятия решения территориальным органом Фонда о финансовом обеспечении предупредительных мер.

Как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер

Перечень мероприятий, подлежащих такому финансированию, приведен в пункте 3 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н. При этом расходы, оплаченные за счет средств ФСС России, при расчете единого налога не учитываются (п.
2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ). Таким образом, при финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России организация не получает экономической выгоды, а значит, такие суммы не нужно учитывать в составе налогооблагаемых доходов. Аналогичный подход изложен в письме Минфина России от 4 июля 2005 г.
№ 03-11-04/2/11 в отношении средств, поступающих на оплату больничных пособий из ФСС России. Однако он может быть применим и в отношении сумм финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Расходы по обеспечению предупредительных мер по сокращению травматизма

Важно

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.6. Обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 46н.7.

Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеров или алкометров).8. Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).9.

Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.Кроме того, с 1 января 2017 года вступила в силу новая редакция пп. «г» п.
Ситуация: нужно ли при упрощенке включать в доходы финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний? Ответ: нет, не нужно. При расчете единого налога организации, применяющие упрощенку, включают в состав доходов:

  • выручку от реализации (ст.
    249 НК РФ);
  • внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ. Доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (ст.
41 НК РФ). Суммы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний организация должна использовать строго по целевому назначению (п. 12−14 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н).

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и gp

Приказом Минтруда России от 14.07.2016 N 353н (далее — Приказ N 353н) были внесены изменения в Правила N 580н, в том числе в части перечня финансируемых мероприятий. Учитывая, что заявления страхователей о направлении взносов на финансирование предупредительных мер, согласно п.
4

Правил N 580н, подаются до 1 августа текущего года, то впервые перечень мероприятий в новой редакции применяется в 2017 году.Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:1. Проведение специальной оценки условий труда.2. Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.3.

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз

Инфо

В этом же месяце в связи с несчастным случаем на производстве сотрудник организации получил от ФСС России путевку в санаторий. «Гермес» оплатил сотруднику отпуск (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством) на прохождение лечения в санатории на сумму 25 000 руб. В итоге выплаты по страхованию были больше начисленных взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за март (25 000 руб.

12 500 руб.). « Гермес» обратился в отделение ФСС России по месту своего учета за компенсацией произведенных расходов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. За март организация ничего не перечислила в ФСС России.
В апреле отделение ФСС России перечислило на расчетный счет «Гермеса» деньги в возмещение расходов на страхование в размере 12 500 руб. Бухгалтер «Гермеса» сделал следующие проводки. В марте: Дебет 44 Кредит 70– 1 250 000 руб.

Приказом Минтруда России от 29.04.2016 N 201н (далее — Приказ N 201н) были внесены изменения в п. 8 Правил N 580н. Приказ N 201н вступил в силу 12 августа 2016 года, поэтому впервые будет применяться к заявлениям, поданным в 2017 году.Согласно п. 8 Правил N 580н решение принимается в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год:а) составляет до 10 млн руб. включительно, — территориальным органом ФСС РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в п. 4 Правил N 580н (ранее до 8 млн руб.);б) составляет более 10 млн руб. — территориальным органом ФСС РФ после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган в течение трех рабочих дней со дня получения комплекта документов направляет их в Фонд, который согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.В п.

РФ.Минфин России фактически предложил использовать эту же запись и для отражения положительного решения ФСС о направлении части взносов на финансирование предупредительных мер. Кроме того, Минфин России в Письме от 16.02.2017 N 02-07-07/8786 предусматривает и такие записи:Дебет счета 0 30306 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»Кредит счета 0 20930 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по компенсации затрат»- осуществлен зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС РФ.Вышеуказанная запись, рекомендованная Минфином России, не предусмотрена действующими Инструкциями по учету.

  • 1 УСН
  • 2 ЕНВД

Бухучет В бухучете расчеты по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний отражайте на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Инструкция к плану счетов). Для этого к счету 69 откройте субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний». Взносы начисляйте в корреспонденции с тем счетом, на котором отражалось облагаемое ими вознаграждение сотруднику: Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2…) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Соответствующие проводки делайте в последний день месяца по итогам всех выплат, начисленных в этом периоде (п. 16, 18 ПБУ 10/99).

Новое на сайте

>

Самое популярное