Домой ОТП банк Размер налоговой ставки по земельному налогу. Не облагается земельным налогом

Размер налоговой ставки по земельному налогу. Не облагается земельным налогом

Порядок расчета земельного налога может быть различным для физических и юридических лиц. Кроме того, на расчет влияет категория земель.

Определим, как будет производиться расчет налога на землю в 2018 году, какова предусмотрена формула для этого, и укажем, можно ли и как произвести расчет через онлайн-сервис налоговой службы.

Изменение в земельном налогообложении в 2018 году в России – по каким правилам и законам будет рассчитываться налог на землю 2018?

Законопроект под номером 128489-7 был утвержден Госдумой и опубликован в Сети в сентябре 2017 года. Он определяет новый порядок расчета налога на землю в ближайших 2018-2020 годах.

Укажем, какие изменения он предусматривает, и по каким правилам будет рассчитываться налог:

  1. Во-первых, расчет будет производиться на основе кадастровой стоимости земли.
  2. Во-вторых, кадастровая цена будет зависеть от категории земель и внесенных данных об участке в базе налоговой службе и Единого госреестра недвижимости(ЕГРН). Изменения касаются статьи 391 НК РФ.
  3. В-третьих, будут учитывать, является ли лицо юридически ответственным или обратившийся гражданин зарегистрирован в налоговой службе как физическое лицо.
  4. В-четвертых, при расчете смотрят на особый коэффициент. Показатель считается как отношение количества месяцев, когда земля находилась в новом статусе, и количества полных месяцев отчетного периода. Новшества вводят в статью 396 НК РФ.
  5. В-пятых, на окончательный размер налога будет влиять льгота, который сможет воспользоваться гражданин. Напоминаем, пенсионерам не предусматривается льгота на частичную оплату земельного налога или освобождение полностью от его уплаты.

Проект начнет действовать в полную силу с наступлением 2018 года.

Формула расчета земельного налога в 2018 году – калькулятор и пример расчета налога на землю

Оплачивать налог на землю обязаны все граждане, которые имеют в собственности участок, имеют права на бессрочное пользование земли - или пожизненное наследование этого права.

Расскажем подробнее, как может происходить расчет налога.

1. Расчет налога без использования сервисов

Расчет налога на землю в 2018 году может проходить по нескольким формулам:

Если рассчитывается годовой размер налога

Такая же формула подойдет для расчета при разной целевой категории земли или в том случае, если участок был продан:

Если были установлены отчетные периоды, поквартально

Расчет будет произведен с учетом авансовых платежей по формуле:

Имеется и общая формула расчета налога на землю

Земельный налог = Кст x Д x Ст x Кв,

  1. Кст – кадастровая стоимость надела.
  2. Д – доля в общем праве на надел (если собственник один, то в формулу проставляется коэффициент «1»; когда земля поделена между двумя владельцами поровну, то коэффициент «1/2» и т.д.).
  3. Ст – процентная ставка, установленная региональным законодательством.
  4. Кв – коэффициент длительности владения (учитывается, если участок находится у землевладельца менее полного отчетного периода, то есть календарного года).

В такой формуле необходимо:

  1. Отдельно рассчитать коэффициент длительности владения землей (Кв).
  2. Учитывать процентную ставку. Процентные ставки утверждаются на местном уровне, однако они не могут выходить за рамки, установленные федеральным законодательством. Так, тариф не может быть выше следующих показателей:

    0,3 % для земель сельскохозяйственного назначения, ЛПХ, садоводства, огородничества;

    1,5 % для участков, принадлежащих к другим категориям.

Приведем несколько примеров расчета.

Пример 1

Гражданин Петров владеет земельным участком, предназначенным для садоводства и огородничества, с кадастровой стоимостью в 150 тысяч рублей. Он приобрел участок в августе 2017 года.

Рассчитаем налог по общей формуле: Земельный налог = Кст x Д x Ст x Кв.

Налог в 2018 году Петров будет оплачивать за 2017 год, то есть Петров владел недвижимым имуществом 5 месяцев. Подставим показатели в формулу:

Земельный налог = 150 000 руб. х 1 х 0,3% х (5мес./12 мес.)

Получаем размер налога: 1875 руб.

Пример 2

Ветеран приобрел 1/2 часть земельного участка с кадастровой стоимостью в 450 тысяч рублей в феврале 2017 года для ведения подсобного хозяйства.

Рассчитаем налог на землю с учетом таких моментов:

  1. Налоговая ставка на эту категорию земель составила 0,1 % на региональном уровне.
  2. Отчетный период составляет 12 месяцев – год.
  3. Долевое участие составляет 1/2.
  4. Длительность владения составляет 11 месяцев.
  5. Налог должен быть уменьшен на сумму в 10 тысяч рублей, так как налогоплательщиком является ветеран боевых действий.

Рассчитаем коэффициент длительности владения – 11 поделим на 12 мес. Получаем: 0,916.

Подставляем показатели в формулу: ЗН = (Кст x Д – 10 000 руб.) x Ст x Кв.

ЗН = (450 000 руб. х 1/2 – 10000 руб.) х 0,1 % х 0,916 = 1969,4 руб.

2. Расчет с помощью калькулятора

Порядок расчета налога с помощью калькулятора на официальном сайте ФНС проходит таким образом:

1) В разделе «эЭлектронных сервисов» выбираете «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц».

2) Вводите общие параметры, касающиеся расчета – «Земельный налог».

3) Выбираете период, за который необходимо оплатить налог

4) Вводите характеристики объекта

5. После внесения всех данных - а они могут проставляться автоматически - можете рассчитать сумму налога

Процедура проста, если вы знаете кадастровый номер вашего земельного участка . Посмотреть его можно в свидетельстве о праве собственности, или выписке ЕГРН.

Правила расчета налога на разные категории земель – сельхозназначения, ИЖС, участок в СНТ и т.д.

Рассмотрим самые распространенные категории - и укажем, каковы правила расчета налога при них.

1. Земля сельхозназначения, а также земли, предназначенные для огородничества, садоводства, ЛПХ

Налог на такую землю может быть рассчитан по максимальной (0,3%) или минимальной ставке.

Обе ставки, особенно минимальная, может быть установлена на землю, если земельный участок удовлетворяет таким требования:

  1. Относится к данной категории – земли сельхозназначения.
  2. Используется по целевому назначению – для сельхозпроизводства.

Если же указанные требования не выполнены, то налог может быть рассчитан только по максимальной ставке . Она равняется 0,3%, и утверждена законодательно (ст.394 НК РФ).

Минимальная ставка может составлять от 0,1 до 0,3%. Устанавливается она на региональном уровне местными властями. По такой ставке расчет может быть проведен, если земля удовлетворяет полностью всем требованиям. Если же нет, то проведут расчет по максимальной ставке.

2. Земли ИЖС

Налог на земли, предназначенные под индивидуальное жилищное строительство, может быть также рассчитан по минимальной или максимальной ставке.

Согласно действующему законодательству, ставка не может превышать 0,3%. Пониженный процентный показатель может быть установлен муниципалитетом.

В общем, на размер налога будет влиять еще и площадь участка, его кадастровая стоимость и специфика субъекта РФ.

3. Земля в СНТ

Земельные участки (ЗУ) относятся к различным категориям земель и выполняют различные функции, что определяется как целевое назначение. Исходя из этого, устанавливается удельная кадастровая стоимость земель. Кроме этого, свойства земель и их разрешённое использование влияет на установленную ставку налогообложения, что регулируется статьёй 394 НК РФ .

Как правило, физические лица используют участки из числа:

  • земель населённых пунктов (под ИЖС);
  • земель сельскохозяйственного назначения (под ЛПХ).

Юридические лица пользуются землями:

  1. для промышленности и производства;
  2. городских застроек, в том числе – торговых кварталов;
  3. как прилегающая к офису территория.

В этом случае ставка земельного налога может резко увеличиться – до 1,5% кадастровой стоимости.

Если предприниматель или компания занимаются сельскохозяйственным бизнесом , то их налоговая ставка будет приравнена к той, которая установлена в регионе для данного вида земель, не превышая 0, 3%. При строительстве жилых домов ставки могут увеличиваться по усмотрению администрации города.

Существует перечень, согласно которому (ст. 395 НК РФ), как физические, так и юридические лица . Соответственно, установленные ставки не играют роли по отношению к ЗУ, принадлежащих им.

Для неиспользуемых земель

Некоторые земли не используются. Вменение в их отношении налоговой ставки зависит от причины, по которой массив или надел не использован:

  1. В отношении земель, изъятых из оборота федеральным или муниципальным распоряжением, налоговая ставка не устанавливается до момента его введения в оборот.
  2. Если участок является бесхозным – ставка установлена в том же объёме, как для прилегающих участков в соответствующем кадастровом квартале. Не уплаченный налог спишется только тогда, когда участок перейдёт в собственность муниципалитета. Если объявится наследник или иное лицо заявит о своих правах на недвижимость – ему придётся , с учётом установленной налоговой ставки.

За неиспользование ЗУ ставка снижаться не может , администрация вправе отменить уплату налога, если бремя налоговой ответственности возложится на неё.

Однако, если недобросовестный землепользователь пользуется ЗУ, но нарушает положение о целевом назначении земель сельскохозяйственного назначения или предназначенных под ИЖС, решением административного органа, в числе прочих санкций, может применяться увеличение налоговой ставки.

Она может повышаться до 1,5% — аналогично массивам, не относящимся к данной категории.

Принцип дифференцирования и установления

Ставки земельного налога дифференцированы по тем же параметрам, которые устанавливают кадастровую стоимость ЗУ.

Для участков под ИЖС конкретная ставка земельного налога устанавливаться на отметке 0,05%, на момент, когда для застройки выделили заброшенные загородные участки, в труднодоступных местах, без перспективы проведения инженерных коммуникаций. Соответственно, кадастровая стоимость таковых так же будет оцениваться достаточно низко.

Если через 5 лет силами граждан будет выстроен элитный коттеджный посёлок , с развитой инфраструктурой, проведёнными линейными объектами – кадастровая стоимость и налоговая ставка существенно повысятся и могут достичь 0,3%.

Кроме земель поселений и массивов сельскохозяйственного назначения , остальные категории допускают повышения ставки до 1,5%. Но это не значит, что она должна быть выше, чем для дачников или лиц, проживающих в частном секторе. Просто в данном случае допускается более широкий диапазон варианта назначения ставок.

Пошаговая инструкция определения ставки земельного налога

Сначала определимся кто устанавливает ставки земельного налога.

Указанная величина налоговых начислений, применяющаяся к единицам , устанавливается в соответствии с положением законодательства, опираясь на Федеральный закон, вступивший в силу 06.10.03 г, под № 131-ФЗ . Закон оглашает, что нормирование величин ставок находится в компетенции органов местного самоуправления. Это определяется тем, что налог на ЗУ поступает в местный бюджет и распределяется по усмотрению исполнительных органов местной власти.

Налоговая ставка устанавливается в равных пропорциях для земель ЛПХ и ИЖС , в пределах одного населённого пункта, изменять её недопустимо. За пределами населённого пункта, она допускает понижения, при определённых условиях, влияющих на её полезные свойства.

Каждый налогоплательщик вправе выяснить правильность установления налоговой ставки и предъявить соразмерные претензии в случае неправомерного нарушения регламента. Узнать налоговую ставку можно несколькими способами:

  • при личном посещении земельного отдела местной администрации;
  • на официальном сайте отделения ФНС;
  • из уведомления, которое присылается для уплаты земельного налога.

Выяснив её величину, следует установить категорию ЗУ . Это так же допустимо выяснить несколькими способами:

  • получив соответствующую выписку из Росреестра;
  • на официальном сайте Росреестра;
  • из кадастрового паспорта или свидетельства о праве собственности.

Например , ЗУ под дачу облагается налоговой ставкой 0,1%. Это сравнительно невысокий процент для земель сельскохозяйственного назначения. Или ЗУ под строительство частного жилого дома облагается 0,3%. Это максимально допустимая ставка для этого вида наделов. Если соседу по участку пришла квитанция, в которой налог высчитан с учётом ставки 0,6%, то вероятны следующие причины:

  • техническая ошибка, допущенная в отделении ФНС;
  • кадастровая ошибка;
  • ставка назначена в двойном размере.

Случаи удвоения процентной ставки применяются для физических лиц при условии, что капитальное строение, возводимое на участке, не зарегистрировано в учётных записях в течение 10 лет с момента получения ЗУ.

Для юридических лиц , представляющих интересы застройщика, таковые вменяются с начала оформления участка под строительство в собственность до окончания строительства. Если строительство заморожено, налоговая ставка допускает четырёхкратного взимания в прошествии срока завершения застройки и сдачи дома в эксплуатацию.

Налоговые ставки определяют долю внесения финансовых средств за использование ЗУ. Они ориентируются на соразмерность извлечения планируемой пользы землевладельцем.

Налоговое Уведомление, содержащее расчеты (перерасчеты) по налогу на подмосковную землю в купе с расчетами по другим имущественным налогам физлиц, оправляется обычным письмом из города Мытищи (индекс 141020) или заказным письмом («Мытищи-ДТИ»).
При взгляде на суммы налогов у кого-то возникают вопросы, а .
А вообще-то кто заплатит такой налог на землю?

Законодательная база по налогу на землю физических лиц в Московской области

Обратите внимание, что речь идет о налоге на владение землей в Подмосковье, а не о подоходном налоге, возникающем при сделках купли - продажи земельных участков .
Земельный налог – это местный налог, регламентируемый Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 31), законами Московской области и нормативными правовыми актами местных депутатов.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками.

Дальнейшее относится только к участкам земли, принадлежащим физическим лицам и расположенным на территории Московской области .
Ежегодно Налоговая служба начисляет земельные налоги за прошедший календарный год и направляет налоговые уведомления владельцам земли для оплаты.
Налоговая база определяется по .
В 2013 году проводилась глобальная переоценка кадастровой стоимости подмосковных земель. Кадастровая стоимость земельных участков значительно возросла. Иногда в несколько раз. Результаты государственной кадастровой оценки (переоценки стоимости) участков утверждены Распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года: № 566-РМ (земельные участки в составе земель населенных пунктов области); № 564-РМ (земли садоводческих, огороднических и дачных объединений); № 563-РМ (земли сельскохозяйственного назначения).
Новая стоимость подмосковных земель стала базой для начисления налога с 2014 года.
Кроме того, с 2014 года в некоторых районах области в разы выросла ставка земельного налога по приусадебным и дачным участкам.
Таким образом, .

Как рассчитывается налог на участок земли

При расчете налога на земельный участок применяется следующая формула: Н = К * С * М/12 , где
  • К - кадастровая стоимость участка на начало года (на 1 января)
    С 2014 года в Подмосковье используются обновленные данные кадастра областных земель.
  • C - налоговая ставка
    Ставка зависит от категории земель (назначения участка) и местонахождения.
    В большинстве районов Московской области для участков земли, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), дачного хозяйства, садоводства, огородничества, а также земель сельскохозяйственного использования ставка налога с 2014 года установлена в размере 0,3 процента.
  • M - количество месяцев владения землей
Окончательная сумма налога зависит от доли в праве на землю и .
Оплата налога на землю производится в полном объеме до первого октября следующего года.

Пример расчета подмосковного земельного налога

Вы владеете участком в 15 соток, который расположен в одном из населенных пунктов Балашихинского района (городской округ Балашиха) Московской области.
Рассчитаем налог на этот земельный участок за 2014 год.
Кадастровая стоимость участка – 7 561 950 рублей. .
Получается, что т.н. рыночная стоимость одной сотки земли – 504 130 рублей. Остается только пожелать большой удачи этим «профессионалам», проводившим госоценку, в продаже участка по такой цене.
Назначение земли – для ведения личного подсобного хозяйства. Назначение земельного участка указано в свидетельстве о собственности на участок.
. .
Вы владели всем участком весь 2014 год. Доля – 100%. Количество месяцев – 12.
Сумма налога без учета льгот равна 22 685,85 рублей (Н = 7 561 950 (К) * 0,3% (С) * 12(М)/12) .
Если у Вас многодетная семья или Вы пенсионер, проживший более десяти лет в жилых помещениях на этом участке, то имеете льготы в размере 50% суммы налога. .
Итоговая сумма земельного налога с учетом льготы станет в два раза меньше, - 11 342,93 рубля .

Кадастровая стоимость земельного участка в Московской области

Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности.
Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости .
Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья.
Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет.
Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2017 – 2019 годах.

Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м.
УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья.
Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю.
Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м.
Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток.
Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.

Где найти кадастровую стоимость земельного участка

Кадастровую стоимость своего участка земли, если он поставлен на учет, несложно найти, воспользовавшись .

Ставки земельного налога устанавливаются местными властями. В отличии от ставок налога на жилые дома , . Встречаются районы, где местами применяются меньшие ставки – 0,1%, 0,15%, 0,2%.
Большим разнообразием потрясает Раменский район, где в различных сельских поселениях используются множество «некруглых» ставок налога на приусадебные участки, например, 0,07%, 0,12%, 0,13%, 0,14%, 0,15%, 0,16%, 0,17%, 0,19%, 0,29%.
Почти всю информацию о действующих ставках налога на землю в Московской области можно найти на .

Актуальная информация о местных и федеральных льготах по налогу на землю содержится на официальном сайте Налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе справочной информации о льготах по имущественным налогам.

Льготы по налогу на земельные участки в Московской области

Ветеранам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан на федеральном уровне установлены льготы. Данная льгота уменьшает налоговую базу по земельному налогу на 10 тысяч рублей. При ставке налога в 0,3 процента - это!!! целых 30 рублей.
Перечень льготников определен пунктом 5 статьи 391 Налогового Кодекса. В него, в частности, входят: ветераны, инвалиды, «чернобыльцы», герои России.
Тем не менее, .
Помимо льготников федерального списка, местные льготы районов Московской области значительно снижают налог на землю пенсионерам, многодетным семьям, почетным гражданам и другим категориям.

Как можно уменьшить земельный налог по своему участку

По уже начисленному налогу

Налоговое уведомление с начислением налога по земле содержит расчеты и других налогов по Вашему имуществу, зарегистрированному в Московской области (налог на владение жилым домом , дорожный налог на автомашину).
Уведомление доставляется плательщику земельного налога несколько позднее, чем это планирует Федеральная Налоговая Служба. Например, интернет-сервис налоговой показывает, что по данному району Московской области налоговое уведомление должно быть готово к отправке в мае, а приходит «письмо счастья» только в августе. Оплатить же всю сумму налога Вы обязаны не позднее первого октября.
Практика показывает, что в расчетах налоговой случаются завышения сумм земельного налога. Выясним, что можно оспорить.
Для того чтобы разобраться в текущих налогоземляных вопросах, прежде всего, сравните начисления налога на землю с расчетами сумм этого налога в уведомлениях прошлых лет. Иногда выявленные отличия дают необходимую информацию.
  1. Внимательным образом сопоставьте данные расчетов налога на Вашу землю последних трех лет.

  2. С 2014 года она могла значительно вырасти.
  3. .
    Ставка налога не зависит от кадастровой стоимости, а определяется категорией земельного участка и районом его месторасположения.
    .
    Например, . .

  4. Может быть, что-то распространяется и на Вас. Льготы по имущественным налогам бывают как федеральные, так и дополнительные местные. По налогу на землю льготы федерального уровня незначительны, а вот местные, как правило, от 50% до 100% суммы налога.
  5. Изучите тексты решений местных депутатов.
    Даже если налоговая ставка и льготы, указанные на сайте налоговой, совпали с расчетами в уведомлении, но Вам кажется, что сумма налога землю достаточно высока и неразумна, «докопайтесь до первоисточника». Таковым в данном случае является действующее постановление местных депутатов по земельному налогу.
    Местные власти обязаны их публиковать, в том числе в открытом доступе интернета. Название, номер и дату решений можно найти на сайте налоговой.
    Вполне возможно, что на сайте налоговой размещена неточная информация по ставкам или указаны не все льготы.
    Яркий пример. Решение Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории городского округа Балашиха». По участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства и расположенных в сельских населенных пунктах округа Балашиха (Балашихинский район), предусмотрена льгота в размере 75%. Это снижает Ваш налог на землю в ЧЕТЫРЕ РАЗА. Льготы действует в 2014 и 2015 годах.
  6. Внимание! Перерасчеты налогов прошлых лет, которые увеличивают сумму налогов по Вашему земельному участку, ухудшают положение налогоплательщика.
    Требуйте от налоговой убрать такие перерасчеты как незаконные, основываясь на положениях статьи 5 Налогового Кодекса.
Если удалось обнаружить превышение суммы начисленного Вам налога по земле, незамедлительно пишите заявление в налоговую и требуйте изменения расчетов .
Свою претензию отправляйте в территориальную налоговую (по местонахождению Вашего участка) ценным заказным письмом с заказным уведомлением и желательно с описью. Либо же лично направляйтесь на разбор уведомления в местную налоговую.

P.S. О росте налогов в России на собственность граждан

Весь «ужас» резкого повышения налога на землю за 2014 год состоит в при одновременном .
В следующем году в Москве и Подмосковье нас ждет «новый налог на недвижимость», когда по кадастровой стоимости будут рассчитываться налоги по жилым домам и квартирам.
Применяемые формулы налогоисчисления будут достаточно сложные. Будьте внимательны и тщательно проверяйте расчеты и исходные данные. Налоги – это же Ваши деньги, причем уже не малые.

Ставки налога по земле для приусадебных и дачных участков в Московской области

Ниже и . Данные ставки действуют с 2014 года.

Таблица ставок земельного налога по районам Подмосковья

Муниципальный район Московской области Ставки налога на землю
1. Волоколамский район 0,3%
2. Воскресенский район 0,3%
3. Дмитровский район 0,3%
4. Егорьевский район 0,3%
5. Зарайский район 0,3%
6. Истринский район 0,3%
7. Каширский район 0,2% - 0,3%
8. Клинский район 0,15% - 0,3%
9. Коломенский район 0,3%
10. Красногорский район 0,2% - 0,3%
11. Ленинский район 0,15% - 0,3%
12. Лотошинский район 0,3%
13. Луховицкий район 0,3%
14. Люберецкий район 0,2% - 0,3%
15. Можайский район 0,3%
16. Мытищинский район 0,15%
17. Наро-Фоминский район 0,3%
18. Ногинский район 0,2% - 0,3%
19. Одинцовский район 0,1% - 0,3%
20. Орехово-Зуевский район 0,15% - 0,3%
21. Павлово-Посадский район 0,1% - 0,3%
22. Подольский район 0,2% - 0,3%
23. Пушкинский район 0,1% - 0,3%
24. Раменский район 0,07% - 0,3%
25. Рузский район 0,2% - 0,3%
26. Серебряно-Прудский район 0,3%
27. Сергиево-Посадский район 0,1% - 0,3%
28. Серпуховский район 0,15% - 0,3%
29. Солнечногорский район 0,15% - 0,3%
30. Ступинский район 0,2% - 0,3%
31. Талдомский район 0,3%
32. Чеховский район 0,08% - 0,3%
33. Шатурский район 0,3%
34. Шаховской район 0,3%
35. Щёлковский район 0,2% - 0,3%

Ставки земельного налога в городах областного подчинения и городских округах Подмосковья

Городской округ (город областного подчинения) Московской области Ставки налога на землю
1. Балашиха 0,3%
2. Бронницы 0,3%
3. Дзержинский 0,3%
4. Долгопрудный 0,2% - 0,25%
5. Домодедово 0,25% - 0,3%
6. Дубна 0,3%
7. Жуковский 0,3%
8. Звенигород 0,3%
9. Ивантеевка 0,2% - 0,25%
10. Климовск 0,2% - 0,3%
11. Коломна 0,13% - 0,2%
12. Королёв 0,3%
13. Котельники 0,3%
14. Красноармейск 0,3%
15. Лобня 0,3%
16. Лосино-Петровский 0,3%
17. Лыткарино 0,3%
18. Озёры 0,3%
19. Орехово-Зуево 0,3%
20. Подольск 0,3%
21. Протвино 0,2%
22. Пущино 0,3%
23. Реутов н/д
24. Рошаль 0,3%
25. Серпухов 0,3%
26. Фрязино 0,3%
27. Химки 0,2%
28. Черноголовка 0,3%
29. Электрогорск 0,3%
30. Электросталь 0,3%

В 2018 году вступают в действие очередные изменения, которые затрагивают принципы расчета налога на землю. Местные власти продолжат увеличивать размер налога, при этом сумма платежа будет определяться на основании кадастровой оценки участка. В некоторых случаях представители бизнеса могут оспорить сумму платежа.

В 2018 году налог на землю будет определяться с помощью кадастровой оценки земельных наделов. Поэтапный переход на новый принцип расчета произошел в 2015-2016 гг. До этого власти использовали балансовую стоимость участка, которая в разы отличалась от кадастровой оценки.

Использование кадастровой оценки позволяет увеличить поступления в местные бюджеты, что стало особенно актуальным после начала кризиса. Правительство остановилось на поэтапном переходе на новый принцип расчета, рассчитанном на 5 лет. На переходном этапе к итоговой сумме налога применяется поправочный коэффициент, который позволяет снизить сумму платежа. Ежегодно коэффициент корректируется, пока не достигнет единицы в 2020 году. Главное нововведение при расчете налога на землю в 2018 году – очередное увеличение платежа на 20%.

Налог на землю в различных регионах может отличаться. Местные власти могут по своему усмотрению устанавливать ставку налога в пределах 0,1-1,5%. При этом регионы могут применять дифференцированный подход, предоставляя льготы для отдельных видов деятельности.

Дополнительные поступления помогут местным властям профинансировать модернизацию объектов инфраструктуры. В нынешних условиях регионы испытывают острый дефицит финансовых ресурсов, с трудом выполняя взятые на себя обязательства. Без повышения налогов власти не смогут обеспечить развитие инфраструктуры, подчеркивают эксперты.

Переход на кадастровую оценку станет новым испытанием для представителей бизнеса. Согласно оценкам экспертов, в некоторых регионах платежи в бюджет увеличатся в 7-8 раз. При этом основной проблемой остается методика, по которой чиновники определяли кадастровую стоимость.

Проблемная оценка

Основная цель перехода на кадастровую оценку – рассчитывать сумму налога по стоимости, которая соответствует реальной цене земельного надела. Для определения оценки каждого участка были системно проанализированы существующие предложения о продаже земли. Чтобы определить, какой будет сумма налога на землю в 2018 году, достаточно найти стоимость конкретного участка на сайте Росреестра и умножить ее на ставку налога с учетом корректирующего коэффициента.

Эксперты считают, что выбранная методика определения кадастровой оценки имеет существенные недостатки. Власти взяли за основу цену продавца, которая может значительно превышать реальную сумму сделки.

Дополнительные факторы, которые не берутся в учет для конкретных участков – расположение, инфраструктура и транспортная развязка. В результате стоимость участков с различной удаленностью от населенных пунктов практически не отличается, что приводит к некорректной оценке.

Если собственник участка считает кадастровую оценку завышенной, то он имеет право обратиться в суд для ее пересмотра. Действующая судебная практика доказывает эффективность данной меры для отстаивания своих интересов. В результате новый принцип расчета налога на землю, который останется актуальным в 2018 году, вызывает критику со стороны экспертов.

Слабые и сильные стороны нововведений

Повышение налоговой нагрузки в нынешних условиях абсолютно необходимо, уверены эксперты. Однако властям необходимо разработать комплексный подход, направленный на стимулирование экономического роста. Пример реформирования налога на землю демонстрирует, что чиновники намерены решать краткосрочные задачи.

Критика экспертов связана с поспешностью и несовершенством методики при определении кадастровой оценки. В результате было спровоцировано огромное количество судебных процессов, чего можно было бы избежать при более взвешенном подходе.

При этом широкие полномочия регионов при определении итоговой суммы налога будут иметь положительное воздействие. В результате будет учтена местная специфика, что позволит избежать негативных последствий для бизнеса.

В 2018 году произойдет очередное повышение налога на землю. В рамках переходного периода, власти увеличат налог на 20%. При этом полноценный размер налога будет оплачиваться в местные бюджета только в 2020 году. Кроме того, регионы могут использовать дифференцированный подход для различных секторов экономики.

Новый принцип расчета налога предполагает использование кадастровой оценки, которая вызывает критику экспертов. Если стоимость участка завышена, собственник может скорректировать оценку в судебном порядке.

Система налогообложения Российской Федерации продолжает претерпевать серьезные изменения, вызванные кризисом двухгодичной давности, причем в некоторых сферах деятельности изменения происходят сразу, а в некоторых постепенно. Неудивительно, что многих сегодня волнует вопрос о том, какой налог на землю будет в 2018 году, поэтому игнорировать данный вопрос не стоит.

Законопроект, касающийся увеличения налоговых выплат на земельное имущество, власти одобрили еще в начале 2016 года, после чего россияне получили первые квитанции на оплату налогов, по которым они и должны были разобраться с новыми правилами. Стоимость налога было решено поднимать постепенно, чтоб не сильно шокировать граждан большими суммами, поэтому обсудить новшества 2018 года стоит каждому.

Основные изменения коснуться того, что стоимость налоговых объектов в связи с обновленными правилами будет рассчитываться на основании кадастровой цены земельного участка, которая имеет более высокую стоимость, а значит и налоговая выплата будет крайне большой. Как уже было сказано выше, налоговые изменения будут происходить постепенно, то есть их стоимость будет повышаться примерно на 20% в год, поэтому окончательной она станет только в 2020 года. Более того, изменения в налоге на землю в 2018 году, будут касаться еще и того, что налоговые отчисления теперь будут наполнять не федеральный бюджет, а региональный, соответственно, местные власти смогут использовать их для собственных нужд, тем самым улучшая условии жизни граждан, которые проживают на той или иной территории.

Сразу нужно сделать акцент на том, что налоговые выплаты на земельные участки в разных областях страны, могут отличаться друг от друга. Местные власти получают право на самостоятельное устанавливание налоговой ставки, но находиться она должна будет в пределах 0,1-1,5%. Некоторые категории граждан могут получать в качестве льгот минимальную ставку, а другим придется выплачивать в казну полную ее стоимость – будет практиковаться дифференцированный подход. Новые финансовые поступления в государственный бюджет позволят властям существенно улучшить свое материальное положение, и это очень важно, потому что в современное время большинство регионов использует серьезный финансовый дефицит и с огромным трудом выполняет свои социальные обязательства перед властями. Соответственно, увеличенный налог на землю в 2018 году, изменения для юридических лиц волнуют практически всех россиян, является единственным способом наполнения государственного бюджета, и отказываться от него власти не планируют, поэтому ожидать, что законопроект будет пересмотрен, не стоит.

О каких проблемах стоит знать?

Нельзя не сделать акцент на том, что кадастровая оценка цены станет отдельным испытанием для представителей бизнеса, потому что налоги при том возрастут в 7-8 раз (сравнительно с прошлыми годами). Однако проблемой в данном случае является то, как именно власти рассчитывают кадастровую цену объектов. В соответствии с новыми правилами, новая методика будет учитывать реальную (что немаловажно) стоимость земельного участка. Определить стоимость налоговых выплат можно при помощи системного анализа существующих предложений на рынке по продажи недвижимости, стоимость того или иного объекта можно найти на конкретном сайте (государственном портале услуг), после чего умножить ее соответствующую региональную ставку и получить окончательную сумму.

Нужно еще и сделать акцент на том, что большинство экспертов считают методику оценки объектов крайне губительно для населения, потому что власти решили принимать во внимание цену продавца, которая может в несколько раз превышать стоимость реальной сделки.

Рассказывая о том, как рассчитать налог на землю для физических лиц, нужно сделать акцент на том, что теперь в методике не будут учитываться инфраструктура вокруг объекта, его местоположение и транспортная развязка. Получается, что цена тех или иных участков с разной удаленностью от областных центров будет практически одинаковой, а значит оценка может являться не корректной. Однако власти оставляют за человеком право на обращение в суд, если его не устраивает кадастровая цена участка, причем на практике уже стало понятно, что данная мера достаточно эффективна в отстаивании собственных интересов, но прибегать к ней часто, естественно, не стоит.

Льготы по обновленной системе налогообложения остаются прежними, и отдельно стоит сказать о том, что изменения для пенсионеров в налоге на землю в 2018 году не предусмотрены. Они как и прежде могут рассчитывать на то, что отсутствие налоговых выплат для них будет предусмотрено только для одного земельного участка, а если у них в собственности будут несколько объектов, то за остальные им придется платить. Подобным образом члены правительства решили бороться с коррупцией, потому что ранее собственники переписывали на льготников свое недвижимое имущество, чтоб не платить, а сегодня они больше поступать подобным образом не смогут.

Льготные категории останутся прежними, ведь к ним будут относиться ветераны труда, участники ликвидации ЧАЭС, и дети-войны. В будущем их список, безусловно, может быть расширен, но пока в государственном бюджете не средств на проведение подобных мероприятий, поэтому рассчитывать на то, что в данном вопросе что-то изменится в обозримом будущем, никому не стоит, хотя следить за новостями властей все-таки необходимо.

О чем стоит сказать напоследок?

Обсуждая то, какой будет налог на землю в 2018 году для физических лиц, эксперты подчеркивают тот факт, что в современных условиях без увеличения налоговой нагрузки обойтись попросту не получится. Однако они еще делают акцент на том, что властям необходимо задуматься над созданием нового комплексного подхода, направленного на . Реформирование системы налогообложения является свидетельством того, что власти уже приступили к наполнению государственной казны, причем делать они намерены это в максимально короткие сроки.

Методику критикуют по причине того, что оценка кадастровой стоимости несовершенство, о чем говорит большое количество судов по этому вопросу. Более возвышенный подход и усовершенствование методики позволили бы улучшить ее функционирование. Положительные стороны в вопросе также есть, потому что регионы получают расширенные полномочия, что позволяет им учитывать местную специфику при устранении негативных последствий для кризиса.

Говоря о том, сколько будет налог на землю в 2018 году, нужно сказать, что его ожидает очередное повышение на 20%, соответственно, он увеличится на 60% относительно уровня 2015 года, а в полном размере он будет оплачиваться не ранее 20-го года. Регионы будут использовать дифференцированный подход при системе налогообложения, что позволит улучшить функционирование разных секторов экономики. Любой человек получит право на скорректированные кадастровой стоимости земельного участка посредством суда, и в этом плане в 2018 году ничего не изменится.

Новое на сайте

>

Самое популярное