Домой ОТП банк Уэк официальный. Универсальная электронная карта — где получить и как использовать? Использование УЭК в сети Интернет

Уэк официальный. Универсальная электронная карта — где получить и как использовать? Использование УЭК в сети Интернет

Универсальная электронная карта (УЭК) объединяет в себе идентификационную и платежную функции, является подтверждением прав гражданина на получение государственных услуг. Её можно использовать в качестве аналога некоторых документов (полис ОМС и СНИЛС) для удостоверения личности в электронной среде, а также в качестве банковской карты. Внедрение УЭК существенно упростит бюрократические процедуры, повысит качество государственных услуг.

УЭК выдаётся бесплатно на основании заявления. В качестве заявителя может выступать любой гражданин Российской Федерации, достигший 14 лет. Если заявитель не достиг 14 лет, то заявление о выдаче УЭК от его имени подаёт и подписывает законный представитель.

Срок действия карты - 5 лет.


Данные, содержащиеся на УЭК


Универсальная электронная карта является материальным носителем, который содержит информацию в графической и электронной формах. Необходимый объём информации закреплён законодательством РФ (ФЗ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС);
данные электронного банковского приложения;
квалифицированная электронная подпись (КЭП).

Основные приложения


Согласно законодательству, УЭК в обязательном порядке должна содержать следующие приложения:

Федеральное электронное идентификационное приложение

Содержит область идентификационных данных (Ф.И.О., пол, место и дата рождения пользователя, срок действия карты), области данных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).

Электронное банковское приложение

Содержит данные, необходимые для осуществления банковских операций, доступных владельцам дебетовых карт (оплата товаров и услуг, перевод, зачисление и списание денежных средств). Открытие банковского счета на УЭК производится только с согласия заявителя.

Работа банковского приложения обеспечивается технологией ПРО100. Она позволяет эффективно использовать УЭК при предоставлении государственных и муниципальных услуг и является гарантией надежности и безопасности операций, связанных с использованием данных пользователя.

Электронная подпись

На УЭК могут размещаться ключи усиленной квалифицированной электронной подписи и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КЭП). КЭП является аналогом собственноручной подписи и дает возможность совершать пользователем УЭК юридически значимые действия, в том числе приобретать услуги и совершать сделки в электронной форме.

Для оформления КЭП необходимо предоставить индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) при получении УЭК.

Безопасность УЭК

Универсальная электронная карта является защищенной полиграфической продукцией, разработанной с учетом требований законодательства Российской Федерации к такой продукции, образцы УЭК прошли соответствующую экспертизу. Требования безопасности соблюдаются на всех этапах доставки УЭК от центров изготовления и персонализации до пунктов выдачи пользователю УЭК.

УЭК оснащена электронным носителем (специальным аппаратно-программным средством), сертифицированным государственными регуляторами и позволяющим надежно защитить персональные данные пользователя.

Для защиты данных на УЭК предусмотрены отдельные ПИН-коды для идентификационного и банковского приложений, а также электронной подписи. Помните, что пароли для использования УЭК это Ваша личная конфиденциальная информация и ни при каких обстоятельствах никому не раскрывайте свой пароль. Никто, включая работников пунктов приёма заявлений и выдачи УЭК, а также банков не имеют право требовать сообщить им значение ПИН-кодов.

В случае потери

В случае утраты или хищения УЭК следует незамедлительно сообщить об этом в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации (УОС) и в банк, в котором открыт счет, привязанный к УЭК. Карта будет незамедлительно заблокирована и любые операции по ней станут невозможны.
Возможность выдачи дубликата карты законодательно предусмотрена в случае утраты УЭК по вине держателя. В этом случае получить новую карту возможно только на платной основе. Стоимость дубликата составит 450 рублей (Приказ №ОД-112 от 13.10.2014 г., АО «ОЕИРЦ»).

Существуют основания и для бесплатной замены универсальной электронной карты:

Изменение визуальных (незащищённых) сведений, которые содержатся на УЭК в графическом виде;
замена банка-эмитента;
окончание срока действия УЭК;
в случае подключения новых электронных приложений федерального, регионального или муниципального уровня;
невозможность использования вследствие физического повреждения карты.

Отказ от получения УЭК

Для отказа от получения Универсальной Электронной Карты необходимо написать заявление в установленной форме и обратиться с ним в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации. Бланк для загрузки размещен ниже.

Сбербанк придумал, что делать с «Универсальной электронной картой» (УЭК) после того, как проект несколько раз провалился. В июле компания будет переименована в «Расчетные решения», рассказал «Ведомостям» представитель УЭК. Компания будет заниматься проектами в области транспорта, ЖКХ, расчетов и биометрии (проект оплаты питания в школе «Ладошки»), перечисляет он. Правда, все эти проекты УЭК ведет и сейчас.

Компания будет агрегатором расчетов для Сбербанка – речь идет о проектах онлайн-переводов с карты на карту между клиентами разных банков по номеру карты или телефона, онлайн-платежей поставщикам услуг, а также пополнения карт Сбербанка наличными, говорит представитель УЭК. Кроме того, «Расчетные решения» будут внедрять системы безналичной оплаты проезда на транспорте в восьми городах, указывает он.

Первый и самый известный проект УЭК в области транспорта – карта «Стрелка» в Московской области. Но в его реализации есть сложности, и давно: из материалов дел в картотеке арбитражного суда следует, что УЭК должна была оснастить автобусы стационарными терминалами для приема карт еще к 1 января 2016 г., но не сделала этого в срок. Три сотрудника «Ведомостей», пользующихся пригородными автобусами, говорят, что стационарных терминалов в них либо нет, либо они не работают уже несколько месяцев – водители используют небольшие мобильные устройства. Представитель УЭК в ответ на вопросы «Ведомостей» о стационарных терминалах заявил, что они установлены на всем транспорте. А к системе подключены все перевозчики Подмосковья.

УЭК: карта бита

УЭК – проект трудной судьбы. Сбербанк создал компанию в мае 2010 г. Планировалось, что с 2014 г. все граждане будут получать карты УЭК в обязательном порядке, но затем сроки несколько раз переносились, и в итоге старт проекта был намечен на январь 2017 г. До этого момента карты можно было получить добровольно – на них содержались паспортные данные гражданина, номер СНИЛС, а также полиса обязательного медицинского страхования. Кроме того, на карте было платежное приложение, а также на ней могла храниться электронная подпись держателя. Но проект массово так и не был запущен. Всего было выдано около 700 000 карт, говорит представитель УЭК.

Сбербанк проиграл в карту

Весной 2014 г. после первой волны санкций и отключения ряда российских банков от международных платежных систем власти задумали сделать в стране национальную систему платежных карт (НСПК). И тогда Сбербанк решил предложить УЭК в качестве основы для построения НСПК – его конкурентом в этом была платежная система «Золотая корона». Однако ЦБ решил построить систему с нуля.

В итоге в декабре 2016 г. УЭК как «инструмент предоставления государственных и муниципальных услуг населению» была упразднена – законодатели исключили главу об УЭК из закона о предоставлении муниципальных услуг.

В 2010–2016 гг. (более свежих данных нет) УЭК ни разу не получала прибыль. Из данных СПАРК следует, что убыток компании за эти годы составил более 3 млрд руб. Сейчас компания самоокупается, говорит представитель Сбербанка. Пополнять ее капитал госбанк не будет и продавать структуру не собирается.

Перед УЭК не остаться в долгу

И хотя карты УЭК давно потеряли актуальность, компания все же планирует еще на них заработать. С середины 2016 г. по начало 2018 г. УЭК подала как минимум 42 иска в разных регионах – от Псковской области до Забайкальского края – к организациям, которые были уполномочены выдавать ее карты. Компания пытается взыскать с них деньги – все иски, которые удалось обнаружить «Ведомостям» в картотеке, похожи.

Субъекты были обязаны выпускать карты УЭК и выбрать для этого организацию – в большинстве случаев ими оказывались местные Многофункциональные центры (МФЦ). К ним УЭК и подала иски. Субъекты заключали с УЭК договоры о присоединении к правилам компании, тарифы УЭК могла менять в одностороннем порядке, но по согласованию с Минэкономразвития. Это она и сделала в 2014 г.

За свои услуги УЭК выставляла счета – уполномоченные организации должны были платить за право использования логотипа и единого дизайна, а также за ведение реестра карт, подключение к системам УЭК, их поддержку и проч. Часть участников вышла из проекта после 1 января 2017 г., отказавшись оплачивать услуги, объясняет представитель УЭК.

Дата внесения оператора в реестр: 19.07.2011

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 596

Наименование оператора: Акционерное общество «Расчетные решения»

Адрес местонахождения оператора: 117587, Москва г., ш. Варшавское, д. 118, корп. 1

Дата начала обработки персональных данных: 01.01.2012

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Москва

Цель обработки персональных данных: Организация кадрового учёта, содействие работникам в трудоустройстве, обучении, продвижении по службе, оплата труда в соответствии с условиями трудового договора с работниками, ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности в контролирующие органы, осуществление пенсионных начислений, расчет заработной платы, подбор персонала, организация контрольно-пропускного режима, хранение информации, обрабатываемой организациями жилищно- коммунального комплекса, оформление билетов для командировок, оформление полиса добровольного медицинского страхования, публикация персональных данных работников на внутреннем корпоративном портале. выполнение поручений операторов персональных данных в сфере ЖКХ по обработке персональных данных, предоставление пользователям учета услуг в рамках Системы ",Ладошки кадровый учет, содействие работникам в трудоустройстве, обучении, продвижении по службе, оплата труда в соответствии с условиями трудового договора с работниками, ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности в контролирующие органы, осуществление пенсионных начислений, расчет заработной платы, подбор персонала, организация контрольно-пропускного режима, хранение информации, обрабатываемой организациями жилищно- коммунального комплекса, оформление билетов для командировок, оформление полиса добровольного медицинского страхования, публикация персональных данных работников на внутреннем корпоративном портале. выполнение поручений операторов персональных данных в сфере ЖКХ по обработке персональных данных, предоставление пользователям учета услуг в рамках Системы «Ладошки»

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Руководством АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» утверждены: политика обработки персональных данных, инструкция о порядке обработки и доступа к сведениям, составляющим персональные данные, положение об организации режима безопасности помещений, где осуществляется обработка персональных данных, перечень допущенных к обработке персональных данных сотрудников, должностные инструкции сотрудников, допущенных к обработке персональных данных, - организационные меры: назначено лицо, отвечающее за организацию обработки персональных данных, доведены до работников компании - политика обработки персональных данных, положение об организации режима безопасности помещений, где осуществляется обработка персональных данных, инструкция о порядке обработки и доступа к сведениям, составляющим персональные данные, перечень допущенных сотрудников к обработке персональных данных, должностные инструкции сотрудников, допущенных к обработке персональных данных. Регулярно проводятся специализированные тренинги сотрудников АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» по вопросам обработки и защиты ПДн. Внедрены технические средства защиты конфиденциальной информации.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы, адрес по прописке, адрес места проживания, адрес для информирования, фото, сведения, содержащиеся в справках с места учёбы работников-студентов, место обучения, наименование учебного заведения, сведения, содержащиеся в документе об образовании и о квалификации, сведения, содержащиеся в свидетельстве о рождении, сведения, содержащиеся в справке о рождении, сведения, содержащиеся в свидетельстве о заключении брака, сведения, содержащиеся в военном билете, гражданство, сведения об ученых званиях, сведения об ученых степенях, место работы, адрес корпоративной электронной почты работника, cookie-файлы, сведения об обучающихся (номер школы, номер класса, литера), номер лицевого счета, данные банковской карты, хэш-код (преобразованное в числовое значение изображение рисунка вен ладони), биометрические персональные данные (оцифрованное изображение рисунка вен ладони), специальные категории персональных данных: сведения о состоянии здоровья, содержащиеся в справке о беременности.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Работники АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ». Граждане Российской Федерации - плательщики услуг ЖКХ. Пользователи Системы «Ладошки» - посетители сайта, уволенные работники, близкие родственники работников, соискатели, ответственные лица участников системы «Ладошки», работники контрагентов (ООО НКО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ»)

Перечень действий с персональными данными: Сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, персональных данных. В рамках проекта проекта ЖКХ - только хранение ПДн.

Обработка персональных данных: с передачей по внутренней сети юридического лица,смешанная,с передачей по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: Трудовой Кодекс Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, согласие на обработку персональных данных с целью заказа билетов для оформления командировок, заявление о согласии на обработку персональных данных, согласие на обработку персональных данных с целью оформления полиса добровольного медицинского страхования, согласие пользователей на обработку персональных данных в целях ведения телефонных справочников, согласие на обработку персональных данных в целях предоставления учета услуг в рамках Системы «Ладошки» и системы контроля и управления доступом в АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ»

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

Президент России Владимир Путин подписал закон, реализующий (УЭК) как обязательного инструмента предоставления государственных и муниципальных услуг.

Закон признаёт утратившей силу главу 6 («Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт») федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

По Экспертного центра электронного государства, только в 2017 году затраты субъектов Российской Федерации на выпуск и обслуживание УЭК составили бы от 40 до 90 миллиардов рублей.

УЭК, выданная до 31 декабря ‎2016 года, может применяться до истечения срока ее действия. Приложения карты (банковское и идентификационное, содержащее СНИЛС и полис ОМС) также могут быть использованы для получения услуг до конца действия карты - при условии обеспечения технической возможности их приема. То же самое относится и к региональным приложениям, размещенным на карте.

Всего было выдано 539 тысяч карт, по данным УЭК на август этого года. Согласно результатам исследования Экспертного центра электронного государства, наиболее часто УЭК используется владельцами как носитель номера полиса обязательного медицинского страхования – 53% от всех выданных карт. В качестве носителя сертификата электронной подписи используется лишь 10% карт, на 9% карт размещено дисконтное приложение, 4% карт содержит транспортное региональное приложение, такая же доля выданных УЭК используется владельцами как банковская карта.

Исследование Экспертного центра электронного государства

Выпуск универсальных электронных карт и поддержание инфраструктуры для обслуживания УЭК требует значительных затрат бюджетов субъектов российской Федерации при отсутствии востребованности карт населением.

Экспертный центр электронного государства в конце 2015 года об использовании универсальных электронных карт в регионах, расходах на их выпуск и сопутствующие мероприятия и сделал выводы о целесообразности дальнейшего продолжения проекта УЭК.

За все время реализации проекта (с 2012 года по ноябрь 2015 года) уполномоченными организациями субъектов Российской Федерации (УОС) получено около 200 тысяч заявлений (по данным АО «УЭК» по состоянию на 9 ноября 2015) от граждан об отказе от выпуска УЭК, 713 106 заявлений на выдачу УЭК и выдано 468 886 (расчетная величина, полученная путем экстраполяции данных, полученных в результате опроса регионов) УЭК, что составляет 0,33% всего населения.

Для сравнения, количество банковских карт, эмитированных кредитными организациями за аналогичный период (с 01.01.2013 по 1.07.2015), составляет 42,6 миллиона единиц.

Основные результаты исследования таковы:

  1. УЭК предоставляет своему владельцу минимальный функционал (в том числе по сравнению с банковскими, региональными социальными картами).
  2. УЭК пользуется чрезвычайно низкой востребованностью у граждан.
  3. Выпуск и поддержание инфраструктуры УЭК влечет затраты, несопоставимые с социальным и экономическим эффектами ее использования.
  4. Обязательность изготовления в 2017 году для всех граждан Российской Федерации повлечет значительные затраты для региональных бюджетов (40-90 миллиардов рублей), при этом велик риск неэффективного использования бюджетных средств вследствие массового отказа граждан от уже выпущенных УЭК или неиспользования их по различным причинам.

Таким образом, Экспертным центром электронного государства было предложено принять решение о прекращении проекта «Универсальная электронная карта» и исключить главу 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2017 года.

Новое на сайте

>

Самое популярное