Домой Россельхозбанк Кбм как считается. Основные составляющие курса молодого бойца

Кбм как считается. Основные составляющие курса молодого бойца

Помните фильм «Солдат Джейн» Деми Мур в главной роли? Подъем чуть ли не среди ночи, жесточайшая муштра с бегом по пересеченной местности, кровавые мозоли, спарринги с превосходящим противником… Зачем все это? Солдат Джейн очень хотела попасть на службу в элитное подразделение, служить, как все. Она стремилась доказать, что женщины могут быть отличными солдатами, и ради этого она терпела, стиснув зубы физическую боль и моральные обиды. Тут все ясно: спецы, как мужчины, так и женщины, должны уметь многое и делать это профессионально.

А для чего вчерашнему выпускнику школы, мальчишке, курс молодого бойца?

Год службы – это 12 месяцев, проведенных в непривычной для молодого парня обстановке. Родителей нет, никто ничего не подаст, на стол не накроет и вместо тебя не сделает. Вместо дома – казарма, вместо разносолов – простая еда, просьбы заменили приказы, за невыполнение – наряд.

Трудно? Разумеется, никто не спорит. Чтобы научиться жить по уставу, чтобы легче было служить, - вот для чего нужен курс молодого бойца.

Сколько времени занимает курс молодого бойца?

Поскольку школа молодого бойца – это первый этап адаптации, длится он недолго, примерно месяц.

Что включает в себя школа молодого бойца?

- Прежде всего, новобранец должен привыкнуть к новому для себя распорядку дня. Подъем и отбой строго в определенное время. Фраза «Спать не хочется» не имеет никакого юридического обоснования. Лег – заснул – проснулся. Прием пищи так же строго регламентирован. Сначала все парни с трудом привыкают, но месяца, отведенного для курса молодого бойца, хватает, чтобы перестроиться.

- Изучение устава. Эти незыблемые правила воинской службы регламентируют все стороны жизни солдата, а потому знать их полагается, как "Отче наш". В уставе есть и правила поведения, и перечень действий солдата в любой ситуации. Знание устава облегчает жизнь бойца.

- Тренировки для поддержания отличной физической формы . Каждое утро начинается с общей зарядки. В течение дня солдат занимается на тренажерах, несколько раз в неделю - марш-броски. Солдат должен быть физически крепким и выносливым.

- Маршировка тоже занимает много времени. Умение красиво ходить в строю, чувствовать локоть товарища, стать неотъемлемой частью солдатского коллектива – эти навыки сами собой не приходят. Маршировка требует больших усилий, к тому же она является частью подготовки к принятию присяги.

- Обращение с оружием. Новобранца научат разбирать и собирать автомат, стрелять по мишеням из разных положений. Эти упражнения входят в первоначальный минимум.

- Приемы рукопашного боя . Если под рукой нет оружия или оно отказало, то солдат должен уметь нейтрализовать противника, что называется, голыми руками. Отработка приемов рукопашного боя, спарринги с новичками и опытными бойцами наряду с прочими учебными дисциплинами входят в курс молодого бойца.

- Самообслуживание . Уход за обмундированием – для многих парней сложная задача. Дома было легче: снял, бросил в корзину с грязным бельем – мама постирала, выгладила и повесила в шкаф. Здесь, в армии, мамы нет, а потому приходится своей одеждой заниматься самому. Солдат обязан быть чисто одетым, наглаженным, на гимнастерке - белый подворотничок, обувь идеально начищена. Не умеешь – покажут и научат. Не поймешь с одного раза – покажут еще десять. Тут главное не лениться, и все будет в порядке.

Кто помогает новобранцам постигать школу молодого бойца?

Как правило, этим занимаются сержанты. В идеале младшие командиры должны быть снисходительны к невольным промахам новобранцев. Терпение, терпение и еще раз терпение. Только так по-доброму и с заботой должны сержанты обучать парней премудростям предстоящей им военной жизни.

На деле бывает иначе. Насмешки, издевательские шутки, бесконечные наряды – все это изматывает и не делает службу легче. Не стоит забывать и о применении физического насилия. С этим в армии идет беспощадная борьба, за всеми нарушениями пристально следит комитет солдатских матерей и сами командиры.

Что дальше?

Закончив курс молодого бойца, новобранец принимает присягу. Отныне он настоящий солдат и готов нести воинскую службу.

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО .

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА , на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@autonospam ins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО

КБМ - коэффициент “Бонус-Малус” . Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году.

ОСАГО

Полис ОСАГО - документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Таблица и ее правильное применение

Класс автомобилиста КБМ Класс и страховые случаи, которые произошли во время действия полиса ОСАГО
Выплат не было 1 выплата 2 3 4 и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1
1 1,55 2
2 1,4 3 1
3 1 4 1
4 0,95 5 2 1
5 0,9 6 3 1
6 0,85 7 4 2
7 0,8 8 4 2
8 0,75 9 5 2
9 0,7 10 5 2 1
10 0,65 11 6 3 1
11 0,6 12 6 3 1
12 0,55 13 6 3 1
13 0,5 13 7 3 1
  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Примеры

Рассмотрим два примера . В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии . От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА . Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков - некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания .

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis .

Понадобятся следующие сведения:

  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию . Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ . В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год . Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда . Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет . Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию . Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности . По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Год в армии — какой он? Что случается с солдатом за эти 365 дней? Через что он проходит и к чему готовится?

Сегодня я хочу рассказать вам о том, из чего состоит год в армии для военнослужащего по призыву. Конечно, последовательность событий, описанная в этой статье, верна не для всех. Она является конкретным случаем для меня и моих товарищей по Учебному батальону младших специалистов ВИ ЖДВ и ВОСО.

Но я уверяю вас, что после общения со многими товарищами, друзьями и знакомыми, которые уже служили или служат сейчас, описанная в этой статье последовательность — максимально близка к истине. К тому, через что мы проходим за 1 год в армии на самом деле.

Прямо сейчас о том, через что мы уже прошли, чем занимаемся сейчас, и что нас ждет впереди.

КМБ или Курс молодого бойца

Когда я узнал о смысле этого понятия впервые в жизни, у меня перед глазами встала вот такая картина.

Вон там, слева вдалеке — это я!

Я со всей амуницией, оружием, бронежилетом и по полной экипировке бегу на 10/20/30 км вместе со своими товарищами. Мы бегаем по полям, перепрыгиваем препятствия, ползем под колючей проволокой в дождь. Одежда на нас грязная как у свиней в загоне и так далее… В общем, все как в американских фильмах про морских котиков.

Наверное, я даже частично к такому готовился. Но это было ровно до того момента, пока не узнал, что в армии существует тихий час, а в столовой дают 2 блюда на выбор. После этого мои ожидания от армии существенно изменились. В том числе и о КМБ.

Я до последнего вообще не верил, что он у нас будет. Однако, этот курс мне и моим друзьям пройти пришлось.

В моем случае он длился 5 недель. У кого-то меньше, у кого-то больше. Максимальный срок курса молодого бойца был у моих сослуживцев, которые призвались второго июня.

Вся фишка в том, что КМБ идет до присяги. У нас присяга была 1 августа. Поэтому у некоторых КМБ был не 1, а 2 месяца.

Так что же из себя представляет этот курс молодого бойца сейчас?

Честно говоря, все совсем не так, как я ожидал. У нас не было никаких марш-бросков или чего-либо подобного.

У нас КМБ состоял из следующих элементов:

  • Строевая подготовка.

Куда же без нее. Основа армейской жизни — занятия по строевой. Это как становая тяга для бодибилдеров. Все свободное время в первый месяц уделялось именно строевой. И правильно. Ходить мы все равно не умели. Но практика творит чудеса!

  • Зубреж Уставов.

Да, кстати. Для тех, кто не знает. Уставов в ВС РФ больше, чем один. Намного больше! Именно поэтому в нашем КМБ отдельное внимание отводилось знакомству и разбору отдельных глав уставов. Общевоинского, строевого, дисциплинарного и других.

  • Общевоинские дисциплины.

Как я и говорил в одной из своих статей, учеба у нас началась уже на третий день службы. А то и на второй.

  • Стрельбы.

Мой любимый день за первый месяц. Было нереально круто! Стреляли из АК-74. Мне достался боевой автомат и 6 патронов. Из 60 возможных очков выбил 56. Жду следующих стрельб, чтобы понять, была ли эта цифра случайностью…

В общем, чего-то еще особенного я больше не припомню. Учеба занимала бОльшую часть времени. Так и было до присяги, а после принятия присяги наша жизнь несколько изменилась.

Учебка

Кто-то называет «учебкой» как раз тот период, когда у нас был КМБ — первый месяц службы до присяги. Возможно так и есть. Вот только я иначе действующий период службы назвать не могу. Все из-за того, что теперь учебы стало еще больше!

Пары идут каждый день, кроме воскресенья, с 09.00 до 16.30 минимум. С перерывом на обед, конечно. Но все же!

Это настоящая учебка в прямом смысле этого слова. Строевой стало в разы меньше, а вместо Уставов мы теперь по вечерам читаем друг другу книжки со стихами иностранных поэтов.

Все из-за того, что кто-то в течение дня обматерился, а это услышал ответственный офицер.

Вчера, кстати, так и было. Целых 4 провинившихся по очереди зачитывали перед всей ротой по 3 стиха. С такой интонацией, так душевно! Вы бы это слышали…

Кроме бОльшего количества учебы стало больше «рабочки». Парней теперь активно используют в столовой, на складах, на отдельных объектах института и вообще по мелочи. Например, покрасить плац. Занятие ответственное. Вроде бы простое, но занимает весь день.

Как говорили нам офицеры: «Пока вы не приняли присягу, мы с вас практически ничего требовать не можем. А вот как примете…»

Так и получается. Теперь солдаты здесь составляют бесплатную рабочую силу.

Экзамены

Говорю вам. Это настоящий университет, школа и армия вместе. Все в одном. Экзамены будут по каждой дисциплине в районе конца октября — начала ноября 2015 года. До 5 ноября, я думаю, 3 из 4-х рот сдадут уже все экзамены. А после нас всех ждет…

Выпускной

Это мероприятие больше похоже на присягу. Как минимум тем, что проходит на большом плацу и в присутствии родителей.

Только вместо священных слов присяги мы будем получать дипломы об освоении специальности, а некоторым достанутся погоны младших сержантов.

Вот, например, как он проходил пол года назад.

Распределение

Буквально на следующий день после выпускного начнется распределение в войска.

Схема примерно такая же, как я описывал в своей статье про первый день в армии с «покупкой» призывников в части. Только здесь покупатели будут приезжать к нам в часть и забирать к себе отсюда. В остальном — все также.

Сразу же после распределения, а то и во время него, к нам в часть подъедут новобранцы. С первого же дня их прибытия все мы станем И начнется настоящая . Только не та, о которой вы подумали, а настоящая, описанная в моей статье.

Служба в войсках

Вот по этому пункту у меня пока что мало информации. Есть только несколько знакомых, которые уже успели убыть в войска. Они говорят о том, что весь день сейчас проводят на «рабочке».

То есть красят, ремонтируют, чистят, убирают, строят. Что только не делают. Ведь мы солдаты. Мы должны все уметь!

Воинская часть в Красном селе считается топовой для наших ребят. Ее активно пиарят и офицеры, и сержанты, и сами военнослужащие. Все туда хотят. Но когда я спрашиваю, что там делать, и чем она хороша, аргументированного ответа не получаю.

Один мой хороший друг-сослуживец однажды сказал, что есть возможность в той части служить на КПП. Типа охранником. А что, хорошее место, по-моему. Сидишь себе спокойно, в камеры смотришь. Или даже больше в компьютер с интернетом. Кофе/чай/вода. Все, что нужно для счастья солдату!

Еще знаю немного информации по воинской части в 40 км от Москвы. Называется 2-я гвардейская Таманская мотострелковая дивизия . Если не вдаваться в подробности, то «гвардейская» означает, что ее солдаты, в свое время, отличились в боях за Родину в лучшую сторону.

Что же касается службы там, то у меня сложилось о ней хорошее впечатление. Я даже считаю ее элитной частью.

Впечатление сложилось на основании общения с тремя офицерами оттуда. Там все совсем не так, как у нас.

Я бы сказал, что у нас тут детский сад по сравнению с тем, что происходит там. У них настоящие подъемы по тревоге. С беготней, выводом техники и так далее. Это мероприятие занимает пол ночи, а не 1 час, как было у нас здесь.

Плюс к этому, 29 человек человек с нашего забрали именно в эту дивизию. Они говорят, что там лучше, чем здесь. Лучше — понятие растяжимое, конечно.

Мне вот, например, и здесь нравится! ;-)

Кстати по поводу меня. Последний пункт про распределение меня не коснется так, как коснется моих друзей. Они разъедутся в разные части страны, по разным родам и видам войск.

А я останусь здесь продолжать свою службу вплоть до дембеля. И знаете что? Я рад этому!

Конечно во всем есть свои плюсы и минусы. Но здесь для себя я нашел больше плюсов, чем смог найти для службы в войсках.

Впрочем, до распределения еще есть несколько недель. Поэтому можно все обдумать.

Кстати, мой предшественник сам изъявил желание и уехал по распределению в войска, как бы не просили мои командиры остаться его здесь. А на второй день прислал СМС моему начальнику с текстом: «Зря я это сделал».

Довольно поучительная история, вам так не кажется? А ведь он занял место того, кто рвался туда всеми силами!

Вот такое бывает в нашей жизни. Друзья, я еще раз хочу напомнить один из законов нашей жизни, который я уяснил именно благодаря армии: «Все, что ни делается — все к лучшему!»

Желаю и вам каждого дня лучше предыдущего, до скорого!

Обладатели ТС должны понимать, что стоимость полиса ОСАГО зависит от нескольких факторов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Прежде всего, учитывается опыт вождения и количество аварий, в которые попадал автовладелец по своей вине (то есть случаи, в которых производятся страховые выплаты).

Сегодня для уменьшения стоимости страховки можно воспользоваться специальными скидками, которые рассчитываются благодаря коэффициенту «бонус-малус».

КМБ создан для поощрения аккуратных водителей, не попадающих в аварии. А также для наказания виновников ДТП путем увеличения или снижения цены за страховой полис.

Что нужно знать

Если полис ОСАГО оформляет водитель, имеющий высокий уровень вождения, то ему предоставляются скидка. Ее рассчитывают с учетом каждого года вождения без аварий.

Подобные скидки имеют название КМБ или коэффициент «бонус-малус». Ранее такой коэффициент применялся к одной определенной машине.

Это означало, что в случае продажи автомобиля скидка терялась, т. е. ее было необходимо «нарабатывать» вновь.

Однако в марте 2008 года положение изменилось, поскольку КМБ стал принадлежать не автомобилю, а водителю, вне зависимости от используемого им ТС.

Скидка на приобретение полиса сохраняется даже при смене в том случае, если перерыв перед продлением договора составляет менее 1 года.

Сегодня можно узнать историю страхования любого водителя. Для этого требуется проверить КМБ по базе

Для начисления КМБ при определении стоимости полиса требуется соблюдение определенных правил и закономерностей, из-за чего страховые агенты не в состоянии применять его по своему желанию.

Каждому водителю и страховщику необходимо знать и понимать алгоритмы начисления КМБ и его особенности, а именно:

Каким образом осуществляется формирование КМБ Формирование происходит по количеству аварий. Каждому коэффициенту всегда соответствует класс водителя, от M до 13
От чего зависит этот коэффициент КМБ напрямую зависит от числа аварийных случаев, в которых участвовал автомобиль, а также от опыта вождения. Причем учитывается каждый год страхования
Как КМБ применяется Применение КМБ осуществляется при расчете стоимости полиса ОСАГО и действующих скидок на его покупку
Из-за чего происходит изменение коэффициента Увеличение, снижение, сохранение значений. Сохранения значения КМБ произойти не может, поскольку новый расчет коэффициента происходит каждый год. Исключением из этого правила является только те случаи, когда скидка на покупку полиса является максимальной. Изменение КМБ зависит от количества аварий, произошедших с автомобилем за год. Их число влияет на то, увеличится КМБ или уменьшится
Как происходит расчет КМБ Расчет производится благодаря таблице скидок КМБ ОСАГО

Важно учитывать, что санкции применимы лишь тогда, когда автолюбитель обращается к страховщику с просьбой получить .

Если водитель после аварии самостоятельно ликвидирует ее последствия и ремонтирует автомобиль за собственные средства, то цена на полис остается прежней.

При этом окончательная стоимость полиса ОСАГО зависит не только от коэффициента «бонус-малус», но и от других коэффициентов и базовых ставок ().

Следует учитывать, что по статистике на каждые 100 проданных полисов приходится около 3 поддельных.

Для снижения возможности приобретения недействительного полиса, рекомендуется страховать транспортное средство в проверенных организациях, например, Росгосстрах.

Сегодня для удобства автолюбителей существует возможность заключить договор об ОСАГО через интернет.

Необходимые термины

Часто используемые определения:

ТС Транспортное средство. Используется для перемещения людей и грузов по дорогам на относительно большие расстояния
Водитель Человек, управляющий ТС. Если происходит обучение вождению, то водителем официально считается инструктор
Страховщик Организация, имеющая право осуществлять обязательное страхование владельцев ТС. Страхование возможно лишь при наличии у страховой компании лицензии, выданной в установленном порядке
Страховой случай Случай, провоцирующий наступление ответственности гражданского характера владельца ТС из-за нанесения вреда имуществу, жизни или здоровья потерпевших. Влечет за собой страховые выплаты, осуществляемые страховщиком согласно договору «О обязательном страховании»
КМБ Коэффициент «бонус-малус», который влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО

Страховые компании используют следующие понятия:

Зачем она нужна

Для определения собственного коэффициента «бонус-малус» на будущий год страхования водителю потребуется наглядная таблица.

Она является общей для любых страховых компаний. Определение КМБ по таблице является наиболее простым способом его расчета.

Для этого требуется знать лишь класс водителя и число выплат по страховке, произошедших за 1 год.

Законные основания

Действия стразовых агентов регулируются Федеральным законом «Об обязательном страховании».

Любая страховая компания обязана при заключении какого-либо соглашения вносить водительские данные в АИС .

Это также касается тех случаев, когда история страхования была сформирована в других компаниях.

Заключение договора об ОСАГО происходит в четко определенном порядке ().

О правилах расчета коэффициента и его использовании говорится в ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Установление основных принципов страхования закреплено .

Суммы страховых выплат являются фиксированными и определяются согласно .

Как определить КБМ по ОСАГО по таблице

Для расчета коэффициента необходимо знать класс, присвоенный водителю и количество , в которые он попал за прошедший год:

Если водитель впервые регистрирует То ему присваивается 3 класс вождения. Класс водителя определяется по первому столбцу
Далее, требуется знать количество страховых выпла Произошедших за год
Зная эти данные можно приступить к расчету КМБ Для получения точного результата нужно выбрать подходящий по количеству возмещений столбец и найти в нем пересечение со строкой, которая отображает класс водителя. Определив ячейку пересечения, можно узнать, какой класс будет присвоен автолюбителю на следующий год
По будущему классу узнается коэффициент Его значение находится в ячейке столбца КМБ, пересекающейся со строкой класса водителя

На 2019 год для расчета КМБ используется следующая таблица:

Значение строк

В таблице указаны следующие данные:

  1. Класс водителя.
  2. Коэффициент «бонус-малус».
  3. Класс, который будет присвоен водителю, при учете количества обращений в страховую службу для получения возмещений ущерба.

Как правильно пользоваться данными для расчета

За каждый год езды без аварий коэффициент будет уменьшаться на 0,05, то есть стоимость полиса становится меньше на 5% от начальной суммы.

Если водитель становится виновником сразу нескольких в год, то в таблице класс КМБ по ОСАГО уменьшается, а стоимость полиса – наоборот, увеличивается.

Примеры расчета

Для понимания удобства таблицы можно рассмотреть пример расчета размера скидки для водителя, который страхуется в первый раз:

Такому водителю Присваивается класс 3
Предположим, что за год этот водитель не являлся участником ни одной аварии Это означает, что количество случаев страхования равно 0, то есть страховых выплат не производилось
Далее, необходимо найти в таблице столбец Подходящий по количеству возмещений, чтобы определить класс водителя, который будет ему присвоен на следующий год. Для выбранного случая класс будет равен 4
По выявленному классу находится значение КМБ Для этого определяется ячейка со значением коэффициента, соответствующая 4 классу водителя. В рассматриваемом случае КМБ составляет 0,95
Обычная стоимость полиса равна 1 При умножении 1 на 0,95 получается, что автолюбитель заплатит 95% от стоимости страховки. Скидка по страхованию составит 5%

В качестве второго примера рассчитывается КМБ для водителя с опытом вождения в 7 лет, за которые он ни разу не участвовал в ДТП.

Согласно таблице класс водителя Равен 9 на начало 7 года вождения
Предположим, что в конце года этот водитель стал участником 2 ДТП Будучи их виновником. В обоих случаях водитель потребовал выплат по страховке. Количество возмещений равно 2
Необходимо определить класс водителя на будущий год Для рассматриваемого примера он будет равен 2
Согласно определенному классу вождения Коэффициент равняется 1,4
Если коэффициент больше 1, то сумма полиса ОСАГО увеличится Чтобы определить насколько сумма будет больше стандартной (принятой за 1), требуется из полученного КМБ вычесть 1
1,4 – 1 = 0,4 Как видно, при оплате следующего года страхования водитель заплатит на 40% больше, чем он платил в момент заключения договора впервые

Новое на сайте

>

Самое популярное