Домой Сбербанк Увеличение транспортного налога. Увеличение транспортного налога Для физических лиц

Увеличение транспортного налога. Увеличение транспортного налога Для физических лиц

Этого документа и .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какие ставки действуют в столице в 2020 году и как правильно оплачивать налог на движимое имущество, читайте далее.

Закон

Закон «О транспортном налоге» столицы был принят в июле 2008 года. Последние изменения вступили в силу со 12 июля 2020 года.

Документом регламентируются:

  • ставки по налогу (статья 2). В соответствии с главой 28 Налогового Кодекса ставки в отдельном регионе РФ могут быть увеличены или уменьшены относительно показателей, представленных в статье 361;
  • сроки и порядок уплаты регионального сбора (статья 3). Этой статьей устанавливаются отдельные сроки для физических лиц, а так же ИП и организаций, являющихся юридическими лицами. Для каждой категории налогоплательщиков предусмотрен свой порядок уплаты налога и индивидуальные сроки проведения окончательного платежа;
  • категории граждан и юридических лиц, которым предоставляются льготы по уплате налога на движимое имущество (статья 4).

На государственном уровне льготы по сбору предоставляются исключительно владельцам грузовых автомашин с массой более 12 т.

Основным условием предоставления льготы являются: регистрация автотранспортного средства в системе «Платон» и оплата всей суммы налога в течение налогового периода через эту систему.

При применении статей Закона Москвы «О транспортном налоге» следует учитывать и все положения главы 28 Налогового Кодекса, а именно:

  1. Налогоплательщиками по региональному сбору являются лица, на которых зарегистрированы любые виды транспорта (статья 357). Исключением являются организации, которые будут проводить и обслуживать чемпионат FIFA в 2020 году;
  2. Объектом налогообложения являются все транспортные средства, за исключением ():
    • автомашин легковых (с мощностью двигателя менее 100 л.с.), оборудованных для эксплуатации инвалидами или выданных отдельным категориям граждан органами социальной защиты;
    • весельных лодок;
    • моторных лодок (двигатель до 5 л.с.);
    • промысловых водных судов;
    • авиации, принадлежащей санитарной или медицинской службам;
    • угнанных авто;
    • тракторов и иной сельскохозяйственной техники, принадлежащей организациям, занимающимся ведением сельского хозяйства;
    • транспорта, используемого организациями для перевозки пассажиров или грузов (речные, морские, воздушные суда);
    • транспорта, принадлежащего органам государственной власти и используемого для осуществления деятельности.
  3. Для расчета суммы налога используются (статья 359):
  4. лошадиные силы. Показатель применяется при расчете налога на автотранспорт, имеющий двигатель;
  5. килограмм силы (для воздушных судов, двигатель которых характеризуется в силе тяги);
  6. регистровые тонны, определяющие валовую вместимость водного транспорта;
  7. единица транспорта (для водных и воздушных судов, не имеющих двигателя).

Таким образом, основные положения Закона Москвы №33 основаны на Налоговом Кодексе и только уточняют сумму и правила взимания налога на движимое имущество в столице.

Ставки по транспортному налогу в Москве

При определении налоговой ставки учитываются такие показатели, как:

  • вид транспорта (легковые автомашины, автобусы, катера, мотоциклы, снегоходы, воздушные суда и так далее);
  • мощность транспорта, которая измеряется в определенных единицах в соответствии со .

Таблица транспортного налога 2020 в Москве, а именно действующие ставки для определенных видов транспортных средств в зависимости от их мощности представлена далее:

Мощность Ставка налога, руб.
Мотоциклы, мотороллеры (за 1 л.с.):
До 20 л.с. 7
20 – 35 л.с. 15
Свыше 35 л.с. 50
Легковые автомашины (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 20
100 – 125 л.с. 25
125 – 150 л.с. 35
150 – 175 л.с. 45
175 – 200 л.с. 50
200 – 225 л.с. 65
225 – 250 л.с. 75
Более 250 л.с. 150
Грузовые автомобили (за 1 л.с.):
До 100 л.с. 15
100 – 150 л.с. 26
150 – 200 л.с. 38
200 – 250 л.с. 55
Более 250 л.с. 70
Автобусы (за 1 л.с.):
До 110 л.с. 15
110 – 200 л.с. 26
Свыше 200 л.с. 53
Иные транспортные средства на пневматическом или гусеничном ходу (за 1 л.с):
Не зависимо от мощности 25
Снегоходы и мотосани (за 1 л.с.):
Менее 50 л.с. 25
Более 50 л.с. 50
Моторные лодки, включая катера (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 100
Свыше 100 л.с. 200
Парусно-моторные суда, яхты (за 1 л.с.):
До 100 л.с. 200
Более 100 л.с. 400
Гидроциклы (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 250
Свыше 100 л.с. 500
Несамоходные суда, для которых мощность определяется валовой вместимостью (за 1 регистровую тонну):
Не зависимо от мощности 200
Вертолеты, самолеты и так далее, оснащенные двигателем (за 1 л.с.):
Не зависимо от мощности 250
Самолеты с реактивными двигателями (за 1кг силы тяги):
Не зависимо от мощности 200
Иные воздушные или водные суда, не оснащенные двигателями (за 1 транспортное средство):
Не зависимо от мощности 2000

Представленные ставки распространяются на все категории владельцев (юридические лица или частные граждане), не зависимо от вида.

Сроки сдачи

Статьей 3 Закона №33 предусмотрены следующие сроки оплаты налога:

  • для частных граждан – 1 декабря. Расчет налога для физических лиц производится региональным отделением налоговой инспекции. Налогоплательщик получает налоговое уведомление с полностью заполненной квитанцией для оплаты сбора. В уведомлении указываются виды транспорта, принадлежащего налогоплательщику и их характеристики, а так же расчет суммы сбора;

В квитанции указываются реквизиты платежа и сроки оплаты. Произвести уплату налога можно любым доступным для налогоплательщика способом: наличными средствами через отделение банка, средствами с банковской карты в банкоматах, терминалах или онлайн.

  • для юридических лиц – 5 февраля. Расчет суммы налога на движимое имущество юрлицами производится самостоятельно. Для подтверждения информации о транспорте, имеющемся в собственности, составляется и подается в налоговый орган налоговая декларация.

Квитанция для оплаты сбора так же заполняется самостоятельно. При этом важно правильно заполнить все реквизиты получателя платежа. Производится оплата с банковского счета компании.

Кому предоставляются льготы

Статьей 4 Закона Москвы «О транспортном налоге» предусмотрены льготы, как для граждан, так и для юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств.

Для физических лиц

От уплаты транспортного налога в размере 100% освобождаются следующие категории налогоплательщиков, являющихся физическим лицами:

  • Герои СССР;
  • Герои РФ;
  • лица, награжденные орденом Славы;
  • ветераны ВОВ;
  • инвалиды ВОВ;
  • ветераны боевых действий;
  • инвалиды боевых действий;
  • инвалиды первой и второй групп;
  • бывшие узники гетто, концлагерей и так далее, созданных в годы Второй Мировой войны;
  • граждане, владеющие легковыми автомобилями с мощностью менее 70 л.с.;
  • один родитель (усыновитель, опекун и так далее) в многодетной семье;
  • лица, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АС, на объединении «Маяк», при сбросе отходов в реку «Теча» и участвовавшие в испытаниях на Семипалатинском полигоне;
  • лица из подразделений особого риска, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий аварий на ядерных установках, принадлежащих вооруженным силам;
  • лица, которые перенесли лучевую болезнь или стали инвалидами в результате испытаний ядерного оружия;
  • один из родителей, попечителей, опекунов и так далее для инвалидов с детства.

Каких либо льгот для пенсионеров в столице не предусмотрено.

  • на одно транспортное средство, за исключением мотосаней, снегоходов, воздушного и водного транспорта. Данное правило не распространяется на льготы для многодетных семей, которые могут выбрать один вид по своему усмотрению;
  • при определении льготы на легковые автомобили учитывается мощность ТС. На право получения субсидии могут рассчитывать граждане, владеющие легковушками с мощностью двигателя до 200 л.с.

Для получения льготы необходимо лично или через официального представителя предоставить в налоговый орган соответствующий пакет документов, который подтверждает право на получение. Например, инвалидами предоставляются справка из медицинского учреждения и удостоверение.

Для юридических лиц

так же предусмотрены и для юридических лиц следующих категорий:

  • организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом. Льгота предоставляется на все транспортные средства, участвовавшие в деятельности;
  • организаций, являющихся резидентами особых экономических зон, расположенных на территории города Москва. Льгота предоставляется сроком на 10 лет с момента постановки ТС на учет;
  • организаций, управляющих особыми экономическими зонами в соответствии с договором, заключенным с Правительством РФ. Льгота предоставляется так же сроком на 10 лет.

Как рассчитать

Сумма регионального сбора = ставка налога в соответствии со статьей 2 Закона №33 * мощность ТС, указанную в паспорте * повышающий коэффициент, который предусмотрен для легковых авто стоимостью более 3 000 000 рублей * сроки эксплуатации в течение налогового периода/12

При определении налога на дорогостоящие автомашины необходимо учитывать следующие коэффициенты, которые зависят от стоимости и возраста транспортного средства:

Каждый гражданин Российской Федерации или организация, которая имеет авто, являются плательщиками налога. При этом не имеет значения, используют ли такое транспортное средство по назначению, исправно ли оно, сколько ему лет и какой является его мощность. Если автомобиль зарегистрирован, уплата налога обязательная. Но совсем недавно в законодательстве страны появились важные изменения. Каким будет транспортный налог в 2018-2019 году? Что именно поменялось? Какие существуют ставки в регионах РФ? Обо всем этом детально в нашей публикации.

Действительно ли произошла отмена транспортного налога?

Транспортный налог стал настольно привычным для граждан Российской Федерации, что многим сложно было представить его отмену. Тем не менее, это произошло — такая информация совсем недавно буквально всколыхнула интернет. Президентом страны якобы был подписан соответствующий закон. В результате новые правила были одобрены обществом и получили только положительные отзывы. По сути, были увеличены цены на топливо. В итоге стал дороже бензин.

На практике это означало бы то, что те водители, которые активно пользуются транспортными средствами, будут намного больше платить, чем те, кто ездит очень мало или в силу определенных причин совсем не пользуется своим автомобилем. Или, другими словами, если вы – счастливый обладатель десяти машин, то ни за одну из них не заплатите лишнего. Ведь плата за автомобильный транспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Правило простое: платит больше тот, кто больше ездит.

К сожалению, это оказалось неправдой. Такая трансформированная новость пошла из нескольких источников. Прежде всего, комментария Дмитрия Медведева о том, что для электромобилей отменен транспортный налог, а этим до сих пор совсем не пользуются регионы. А также нового закона 2018-2019 года об амнистии по неуплаченным до 2015 года налогам.

Срок уплаты транспортного налога в 2018-2019 году

Сроки сдачи в 2018-2019 году декларации зависят от того, кто именно платит такой налог – физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. К примеру, физлица и ИП должны заплатить налог не позднее первого декабря. Для уплаты соответствующие платежки прийти на почту должны еще летом. Если письмо вдруг затерялось, то можно воспользоваться другим простым способом – через личный кабинет ФНС. Такой вариант достаточно удобный. В личном кабинете вы сможете уточнить данные по платежкам за 2016 год, затем распечатать их на принтере и оплатить в любом ближайшем отделении банка.
Но самый простой вариант оплаты – непосредственно в Личном кабинете, используя банковскую карту. Важно: чтобы воспользоваться такой уникальной возможностью, необходимо, чтобы ваш банк заключил с ФНС соответствующее соглашение. На сегодняшний день все самые крупные банки РФ это уже сделали.

Когда отменят транспортный налог в России

Физические лица и индивидуальные предприниматели с 2018-2019 года государству не должны платить транспортный сбор за периоды до первого января 2015 года. Соответствующий закон был подписан президентом страны в декабре 2017 года. При этом все долги по налогам предпринимателям и гражданам будут списаны в автоматическом режиме. Под такое списание попадают долги, которые появились до первого января 2015 года. Если за неуплату для вас была выставлена пеня, то и она также будет списана автоматически.

Обратите особое внимание: в налоговую подавать те или иные документы не нужно. Сами налоговики все спишут и все долги закроют. Также нет необходимости присутствовать лично в инспекции. Даже если у вас имеются какие-то долги, к примеру, за 2014 год и пени за неуплату, то в 2018-2019 году этот долг будет списан автоматически – и налог, и пеня.

Закон об упразднении транспортного налога

После появления фейковых новостей прошло некоторое время. Но как только основная часть автолюбителей успокоилась, буквально несколько дней назад, вновь многие издания всполохнули данными о новых изменениях и сведениями о том, что налог на транспортное средство в 2018 году отменен полностью. Речь идет о появлении нового законопроекта, в котором полностью исключается из кодекса транспортный налог как статья пополнения бюджета. Такая новость является правдой, но лишь отчасти. Законопроект, соответствующий существует, но не все так однозначно. Он был создан пятого июня, по уже через два месяца, пятого августа перенесен в архив. Причина довольна простая – 02.07 законопроект был отклонен во время предварительного рассмотрения.


Льготы на транспортный налог

  • Машины, которые находятся в розыске или в угоне;
  • Спецтехника, в том числе и тракторы, которые используются в сельскохозяйственных целях;
  • Транспортные средства инвалидов при условии, что мощность двигателя не больше 100 л.с. , и получены они были через соцзащиту или же оборудованы специально для людей с ограниченными возможностями.

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.


Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.


В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Регион Мощность, л.с.
71-100 101-150 151-200 201-250 Больше 250
Адыгея 10.1 20.1 40.1 70 130
Алтайский край 10.1 20.1 25 60 120.1
Амурская 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50 75 150
Астраханская 14 27 48 71 10.12
Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская 15 25 50 75 150
Владимирская 20.1 30 40.1 75 150
Волгоградская 9 20.1 40.1 75 150
Вологодская 25 35 50 75 150
Воронежская 25 35 50 75 150
Забайкальский край 7 10.1 20.1 33 65
Ивановская 10.1 20.1 35 60 120.1
Ингушетия 5 7 10.1 30 40.1
Иркутская 10,1,5 14.5 35 52.5 10.15
Калининградская 2.5 15 35 66 147
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская 5,50/8 14 45 68 135
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 10.12
Крым 5 7 15 20.1 50
Курганская 10.1 27 50 75 150
Курская 15 22 40.1 70 150
Ленинградская 18 35 50 75 150
Липецкая 15 28 50 75 150
Магаданская 6 8 12 18 36
Марий Эл 25 35 50 90
Москва 12 25/35 45/50 65/75 150
Московская 10.1 34 49 75 150
Мурманская 10.1 15 25 40.1 80
Ненецкий АО 0 25 50
Омская 7 15 30 45 90
Оренбургская 0 15 50 75 150
Орловская 15 35 50 75 150
Пензенская 15/21 31 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Псковская 13/15 25 50 75 150
Рязанская 10.1 20.1 45 75 150
Самарская 16 20.1 45 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Саратовская 14 30 51 75 150
Сахалинская 10.1 21 35 75 150
Свердловская 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия 7 15 20.1 45 90
Севастополь 5 7 25 75 10.1
Смоленская 10.1 20.1 40.1 60 10.1
Ставропольский край 7 15 36 75 120.1
Тамбовская 20.1 30 50 75 150
Тверская 10.1 21 30 45 91
Томская 5 8 20.1 30 75
Тульская 10.1 25.4 50 75 150
Тыва 7 11 20.1 30 70
Тюменская 10.1 30 34 40.1 66
Удмуртия 8 20.1 50 75 10.1
Ульяновская 12 31 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 151
Ханты-Мансийский АО 5 7 40.1 60 120.1

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Мощность Сегодня (руб за лс) Возможно будет (руб за лс) Коэффициент роста
71-100 7 12 1.71
101-125 20 25 1.25
126-150 30 35 1.17
151-175 38 45 1.18
176-200 45 50 1.11
201-225 60 65 1.08

Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.

Напомним, что транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ, а плательщиками налога являются организации и физлица, на которых зарегистрированы признаваемые объектом налогообложения транспортные средства (ст. 356 , 357 НК РФ). А какие по налогу на авто в 2018 году изменения нужно учесть?

Новая форма налоговой декларации

Не позднее 01.02.2018 организации-плательщики транспортного налога должны сдать налоговую декларацию за 2017 год (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Сделать это нужно будет по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ .

Новая форма декларация не требует проставления печати налогоплательщика. Кроме того, в новой форме декларации налогоплательщик сможет указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе ПЛАТОН.

Также, если до начала 2017 года налогоплательщик получил согласие налоговой инспекции указывать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория субъекта РФ, то в новой форме декларации это можно будет сделать.

Напомним, что новую форму можно было сдавать уже и по итогам 2016 года, если налогоплательщику нужно было применить льготу за транспортное средство, по которому была внесена плата по системе ПЛАТОН.

Для автомобилей стоимостью 3-5 млн.руб. — единый повышающий коэффициент

По транспортному налогу изменения с 2018 года касаются применения повышающего коэффициента. Так, при расчете транспортного налога за 2017 год по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно повышающий коэффициент применялся в зависимости от года выпуска автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1, если с года выпуска прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3, если с года выпуска прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5, если с года выпуска прошло не более 1 года.

Именно эти коэффициенты нужно указать в декларации по транспортному налогу за 2017 г.

С 01.01.2018, рассчитывая транспортный налог по легковым автомобилям, средняя стоимость которых составляет от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, а с года выпуска прошло не более 3 лет, применяется единый повышающий коэффициент - 1,1 (п. 68 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

Упрощен порядок предоставления льгот физлицам

Если раньше для получения льготы по транспортному налогу физлицо должно было представить в налоговую инспекцию вместе с заявлением о предоставлении льготы еще и документы, подтверждающие право на нее, то с 01.01.2018 представлять обосновывающие льготу документы не требуется. При отсутствии у налоговой инспекции сведений, подтверждающих льготу, такую информацию она запрашивает самостоятельно (

Все автовладельцы весь 2017 находились в перманентом состоянии неизвестности, ожидая информацию об изменение налога на автомобиль в 2018 году. Во многих кругах ходили слухи о том, что такой налог будет отменен, или ставки будут кардинально изменены. Случились ли такие кардинальные изменения в сфере налогооблажения автомобилей и как далее будет производиться расчет транспортного налога в 2018 с изменениями, далее.

Что такое транспортный налог (ТН)? С самого названия становиться понятно, что – это тот платеж, который взимается с каждого, кто владеет таким средством. По действующему Налоговому Кодексу, его платят все те, на кого зарегистрированы автомобили. При этом не важно статус лица: физическое оно, или юридическое.

В этом плане ничего не изменилось, и изменение налогов на авто в 2018 не привело к существенному уменьшению тех субъектов, которые должны его платить. Также не коснулись такие поправки особо и категорий ТС, за владение которыми должен взиматься такой сбор. Правда, некоторые поправки внеслись. Но об этом чуть далее.

Рассчитывается размер такого платежа в соответствие с законом. Общий алгоритм выглядит следующим образом: база умножается на налоговую ставку, установленную для конкретного ТС, а также на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в каждом конкретном случае.

Удобно то, что физические лица не рассчитывает такой сбор самостоятельно, что избавляет их от ответственности за неправильно рассчитанный и уплаченный ТН. Расчеты производит сама ФНС на основании тех данных, которые им представляет орган государственной регистрации ТС.

При определении самой базы во внимании берутся такие показатели автомобиля как:

  • Мощность самого двигателя;
  • Возраст ТС. Учитывается возраст не фактической эксплуатации, а с момента выпуска;
  • Для воздушного транспорта учитывается еще тяга, а для водного – вместимость.

Но такие характеристики учитываются при определении технических параметров, размер же повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости ТС и года его выпуска.

Также говоря о ТН важно заметить: такой сбор имеет региональный характер, ставки устанавливают регионы, а не Правительство Российской Федерации. Поступления должны аккумулироваться в региональном бюджете и направляться на ремонт дорожного покрытия и обеспечения безопасности дорожного движения.

Особенности уплаты и начисления с принятыми поправками

ТН вноситься всеми без исключения, вне зависимости от того используется автомобиль или нет. И вот именно такой алгоритм расчета многих разочаровывал, поскольку автомобиль может просто стоять в гараже, быть уже не в удовлетворительном техническом состоянии, но за него все равно необходимо платить.

Автовладельцы были в ожидании, что такие пожелания учтут. Но транспортный налог изменения с 2018 года не включает в себя градацию по мере использования ТС. Все как платили, так и будут его платить.

Также многие надеялись, что в вопросе «транспортный налог 2018 изменения» ставки в регионах выровняются и станут более одинаковыми, но по факту таких поправок принято не было. Но зато изменились повышающиеся коэффициенты.

Таблица — Транспортный налог 2018 изменения, повышающий коэффициент

Стоимость ТС Возраст, количество лет Коэффициент в 2017 Коэффициент в 2018
От 3 до 5 миллионов рублей 2-3 1,1 1,1
От 1 до 2 1,3
До 1 1,5
От 5 до 10 До 5 2 2
От 10 до 15 От 5 до 10 3 3
От 15 От 10 до 15 3 3

Таким образом, стоимость ТС, для которой применяют такой повышающий показатель, не изменилась и начинается от 3-х миллионов рублей. Поправки коснулись только ТС, оценочная стоимость которых находиться в диапазоне от 3 до 5-ти млн. рублей.

Важно отметить: такие повышающие критерии применяются не для всех ТС, цена которых превышает 3 млн. На сайте Минпромторга постоянно обновляется список таких авто.

Возникает самый интересный вопрос: налог на авто в 2018 году изменения предусматривают льготы для конкретных плательщиков? Как ни странно, но да. Так с 2018 года от ТН освобождаются собственники грузового транспорта. Такой закон был принят Госдумой. Норма коснется грузовых автомобилей с массой более 12 тонн. Также освобождаются от зачисления в региональный бюджет ТН и владельцы сельскохозяйственной техники. Эти меры направлены на снижение налоговой нагрузки с такой категории лиц. Поскольку владельцы именно таких двух категорий уже давно платят не только сам ТН, но и еще взнос за компенсацию вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Относительно льгот, то сказать в общем для всей РФ нельзя. Так как транспортный налог 2018 изменения Москва будут одними, а в Санкт-Петербурге другим. Каждый регион может утверждать свой перечень льготников. Но в общем, льготы предоставляются для льготной категории для ТС с небольшой мощностью двигателя – максимум 100 лошадиных сил.

Процедура подачи декларации

Относительно подачи декларации, то на 2018 ничего не изменилось. Процедура расчета как для обычных граждан, так и для предприятий, осталась прежняя. Так, собственники ТС, как и прежде, будут получать уведомления от ФНС о сумме, которую необходимо будет уплатить. Компании же, как и прежде, имеют полномочия самостоятельно рассчитывать такие суммы, в том числе и в разрезе авансовых взносов.

Форма декларации осталась также неизменной.

По поводу сроков уплаты, то они остались не изменены. Транспортный налог 2018 изменения не коснулись действующих и ранее сроков уплаты:

  • Для физических лиц – до 1 декабря следующего года за отчетным периодом. В результате за 2017 год человек должен уплатить ТН до конца 2018;
  • Для компаний сроки устанавливаются на региональном уровне, но не ранее, чем 1 февраля года, следующего за отчетным.

В итоге корректировки и поправки в вопросе ТН можно представить в таблице.

Таблица — Транспортный налог на 2018 год изменения

Итог: особых корректировок для обычных граждан в данном вопросе не будет. Все, как и было: граждане получат уведомления и должны его уплатить до 1 декабря следующего года. Компании также не ощутят никаких выгод, кроме тех, у кого в собственности есть сельскохозяйственная и грузовая техника.

Перспективы поправок

Многие ждали кардинальных поправок в 2018, но они так и не произошли. Но вопрос о том, что может быть до сих пор, волнует многих. И далее о прогнозах.

Многие говорят, в том числе и в Госдуме, что целесообразней заменить ТН на акцизный сбор, который платят и так все автомобилисты при приобретении бензина. Такой сбор должен также направляться на развитие дорожных магистралей. И это вполне логично.

Такие предложения обосновываются тем, что каждый водитель будет платить деньги пропорционально тому, как часто эксплуатируется авто и используются дороги. Но для того, чтобы ТН был отменен, акциз необходимо поднять достаточно основательно, что очень сильно поднимет стоимость топлива.

Но пока это только обсуждения. Может уже в 2018 и будут определенные корректировки, остается ждать.

Новое на сайте

>

Самое популярное