Домой Полезные советы Почему страховые отказывают в оформлении полиса страхования ОСАГО

Почему страховые отказывают в оформлении полиса страхования ОСАГО

ОСАГО: отказ в оформлении полиса

Страховые компании иногда отказывают в оформлении ОСАГО на машину, приводя водителей в смятение. Ведь «автогражданка» относится к обязательным документам, что предполагает ее наличие у любого человека, садящегося за руль. Возникает замкнутый круг, в котором собственник не может исполнить закон по вине тех, кому государство позволило оказывать услуги в сфере автострахования. В последнее время с такой проблемой сталкиваются многие граждане, так как ОСАГО становится для страховщиков невыгодным продуктом. Они очень тщательно выбирают потенциальных клиентов и если находят хотя бы один повод для отказа, то обычно с ним не медлят.


Может ли страховая компания отказать?

Разбираясь в вопросе о том, почему страховые компании отказывают в оформлении страховки ОСАГО, каждому владельцу автомобиля нужно усвоить, что в некоторых случаях продавцы полисов действуют в соответствии с законом. Другими словами, они имеют право отказывать в услуге, если:

1.  При проверке сведений нарушается связь с автоматизированной системой РСА.

2.  Купить документ пытается постороннее лицо, не имеющее доверенности.

3.  Страхователь предоставляет не полный пакет бумаг, необходимых для оформления ОСАГО.

4.  Владелец отказывается пригонять машину на осмотр.

Приведенный список — исчерпывающий, и если организации не идут навстречу даже после исправления допущенных ошибок, то в таком случае целенаправленно ущемляют права автомобилистов на покупку «автогражданки». Некоторые фирмы соглашаются продать полис только вместе с дополнительными продуктами. Но навязываемые предложения многим автолюбителям абсолютно не нужны, учитывая их «пользу» и существенное влияние на итоговую стоимость ОСАГО. При расчете суммы полиса на сайте inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_moskva и сравнении с ценой, включающей хотя бы один «допник», разница будет очевидна.

Причины отказа

Законные причины отказа в страховании ОСАГО приведены выше и ни одна компания не может выставлять за дверь владельца автомобиля, который соблюдает все требования и условия. Но почему же тогда количество водителей, испытывающих проблемы с покупкой «автогражданки», постоянно растет? Ответ кроется в нежелании страховщиков терять прибыль, хотя эта проблема не должна интересовать участников дорожного движения.

Чтобы не отказывать клиентам прямо, организации используют разные приемы, идущие вразрез с законом. Например, ограничивают время работы своих представителей, формируя запись на месяцы вперед, имитируют технический сбой на своих официальных сайтах, затягивают с проверкой машины. Есть и такие, которые просто заявляют об отсутствии бланков или отсылают клиентов к их прежним страховщикам, хотя и не должны.

Как правило, страховщики отказывают неопытным водителям, нарушителям ПДД и людям, эксплуатирующим старые машины. Все они относятся к категории «убыточных» клиентов, так как чаще других участников дорожного движения попадают в серьезные аварии.

Что делать?

При оформлении ОСАГО получить отказ в страховании может любой автолюбитель и нужно знать инстанции, позволяющие жаловаться на неправомерные действия компаний. Если загвоздкой стали «допники», стоит покупать полис дистанционно. Например, с помощью онлайн-сервиса inguru.ru. В остальных случаях придется идти в районный суд, РСА или Роспотребнадзор. Если они не смогут помочь, надо подавать жалобу в одном из отделений Центробанка. Как регулятор, он уполномочен призывать к ответу любых страховщиков и заставлять их продавать ОСАГО даже «невыгодным» водителям в соответствии с законом. 

Новое на сайте

>

Самое популярное