Домой Кредит на бизнес Как легализировать доходы на форекс. Как легализовать огромный неофициальный доход

Как легализировать доходы на форекс. Как легализовать огромный неофициальный доход

Легализация доходов, полученных от продажи криптовалют и майнинга, является одной из самых обсуждаемых тем в криптосообществе. сайт рассмотрел варианты трансформации средств, полученных от различных операций с криптой, в законные доходы.

Вопрос легализации доходов не поднимается, пока заработанная сумма не превышает определенного порога. Однако когда она становится существенной и привлекательной для налоговых и других органов, возникает дилемма – как вывести полученные средства из тени.

Пока средства находятся в криптосфере, то есть на бирже или в криптокошельках, никаких налогов платить не нужно, однако когда они (средства) переводятся, например, на банковский счет в виде фиата, то это уже доход, который попал в “чистое” законное поле и требует легализации.

Некоторые новички в криптосфере ошибочно полагают, что криптобиржи, как традиционные биржи, являются налоговыми агентами и самостоятельно уплачивают налоги с полученных пользователем доходов. Это не так. Криптобиржи работают в анонимном режиме, поэтому нет речи даже об идентификации пользователя, не то чтобы об уплате его налогов.

Эксперты отмечают, что, пока в конкретно выбранной стране, в которой собственник криптовалюты захочет зафиксировать свой доход и перейти из виртуальных в реальные деньги, не будет принято соответствующего законодательства, полностью легализовать свой доход не получится. Для того чтобы доход от приобретения/продажи криптовалют мог быть зафиксирован государственным регулятором, и с него собственник мог оплатить все соответствующие налоги, в действующем законе о криптовалютах должны быть прописаны такие положения, как: что такое криптовалюты, каким образом они создаются и приобретаются, как реализуются. До принятия такого закона все собственники криптовалют как минимум находятся в серой зоне, а в странах, где криптовалюты прямо запрещены, – на нелегальном положении.

“Следовательно, единственно возможный вариант легализовать в глазах государства средства, полученные от продажи криптовалюты, это их декларирование в качестве оплаты реальных денег за какие-либо иные реальные услуги. Также возможен вариант с дарением денежных средств от одного лица другому, вследствие чего в ряде стран также возникает обязанность оплатить налог” , – советует учредитель АНО «ПравоРоботов», член экспертного совета по цифровой экономике при Госдуме РФ Никита Куликов .

Также возможно задекларировать свой доход, полученный от купли-продажи или майнинга криптовалюты, и заплатить налоги как с обычных доходов физического лица. При этом стоит учитывать, если в стране криптовалюты запрещены, то подобная инициатива может обернуться уголовным наказанием.

Процедура декларации доходов, полученных от криптовалютных операций, не отличается от процедуры декларирования обычных доходов. Однако есть тонкость, которую стоит принимать во внимание. Ввиду того что все операции с криптовалютой осуществляются в анонимном режиме, то невозможно доказать сумму своих расходов, и налог, вероятнее всего, нужно будет уплачивать с полученной суммы.

Например, биткоин был приобретен за 2000$, а продан за 7300$, доход составил 5300$. По логике вещей, именно с суммы 5300$ необходимо оплатить налог, однако подтвердить расход в размере 2000$ невозможно, следовательно, государство может затребовать заплатить налог с суммы 7300$. В некоторых случаях сумма налога может превысить сумму дохода.

Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций, эксперты советуют переводить средства на криптобиржу посредством банковского платежа, а не через анонимные кошельки, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций была возможность подтвердить расходы.

Также есть вариант выведения своих доходов из криптозоны в традиционную экономику без потерь, отмечают специалисты. Так, например, эксперты подсказывают, что можно открыть счет в офшорной зоне, перевести туда средства с криптобирж, а уже потом перевести на банковский счет. Однако стоит учитывать, что подобные схемы во многих случаях рассматриваются как мошеннические.

В итоге можно заключить, что, если размер полученного дохода от манипуляций с криптовалютами небольшой, то лучше средства небольшими суммами переводить на электронные кошельки и уже с них осуществлять расчеты. Однако если речь идет о кругленьких суммах, то лучше все-таки заплатить налоги.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

За отмывание "грязных" денег при налоговых и таможенных преступлениях у граждан, физических лиц, будут конфисковывать имущество, деньги и ценности. А за легализацию доходов, полученных в результате уклонения от уплаты налогов, им светит уголовная статья.

До сих пор этот состав преступления был исключен из Уголовного кодекса. За ужесточение наказания выступает Росфинмониторинг. Ведомство разработало целый пакет радикальных и масштабных "антиотмывочных" поправок, меняющих нормы Уголовного, Налогового, административного кодексов и ряд ключевых законов. Документ опубликован на сайте министерства экономического развития для публичного обсуждения. До 30 августа эксперты могут высказать по нему замечания. Затем законопроект будет направлен в правительство и в Госдуму. Большинство новаций нового закона должно вступить в силу сразу после опубликования. Например, одно из ключевых изменений, которые ожидают граждан-физических лиц - это отмена запрета на банковскую тайну. Финразведчики предлагают обязать кредитные организации в течение трех дней предоставлять налоговым органам по их запросам информацию о движении денег по счетам и вкладам, включая электронные переводы физлиц, в отношении которых проводится налоговая проверка и которые задолжали налоги.

Таким образом налоговые органы получат доступ к счетам и вкладам любого клиента банка. Налоги в бюджет будут взыскиваться быстрее и в полном объеме. Сейчас у налоговиков таких рычагов нет. По Налоговому кодексу банки вправе предоставлять налоговикам информацию только о счетах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

По мнению финансового консультанта юридической компании "Налоговик" Ирины Сидоровой, если статья 26 "О банковской тайне" "вскроет" безналичное обращение денег физлиц, которое сегодня находится под неприкосновенной правовой защитой, то это может выйти боком российским банкам - граждане либо будут стремиться хранить деньги в иностранных банках, не информируя об этом налоговые органы, либо вспомнят о хранении денег в " чулках". "В России один законопроект зачастую конфликтует с другими. Боремся с наличным денежным обращением, но ставя под удар банковскую тайну, как раз увеличиваем возможность для увеличения его оборотов", - говорит эксперт. Поправки же в Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" дают право следствию через суд снимать режим банковской тайны в отношении любого банковского счета.

Отдельную главу авторы закона посвятили праву банков в одностороннем порядке отказываться от операций или ведения банковских счетов при подозрительных операциях. Проинформировать об этом клиентов они должны за месяц. Если деньги остаются невостребованными - перевести их на счет нотариуса по месту регистрации клиентов. А со дня направления уведомления до дня расторжения договора заморозить все операции по данному счету. За исключением перечисления обязательных платежей и налогов в бюджет.

Авторы проекта закона подробно перечисляют заведомо опасные операции по банковским счетам или вкладам. Это и открытие вклада на имя третьего лица с внесением на счет наличных денег. И перевод денег на анонимного владельца счета за пределами РФ. И зачисление или списание денежных средств со счетов юрлиц, которые работают менее трех месяцев со дня регистрации. Под особым контролем будут операции по зачислению организациям денег со счетов Федерального казначейства.

Глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян напомнил "РГ", что консультации с банковским сообществом об одностороннем закрытии счетов недобросовестных клиентов шли несколько лет, причем банки сами настаивали на введении этой нормы. "Сегодня банкиры имеют совокупность обязанностей и ответственности, вплоть до отзыва лицензий, по выполнению Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но не имеют никаких рычагов влияния на криминальных клиентов", - комментирует Тосунян. Расторгнуть договор с владельцем счета банк вправе только в двух случаях- либо через суд, либо при отсутствии операций по этому счету в течение года, если иное не предусмотрено договором. С введением новой нормы такие полномочия появятся у самих банкиров.

140 триллионов рублей в год составляет объем подозрительных финопераций, о которых сообщают банки

Впрочем, по словам Тосуняна, в условиях здоровой конкуренции среди банков никто из них не станет закрывать счета клиентов в массовом порядке. Речь идет о "штучной" доле возможных прецедентов. Аналогичным правом отказа от исполнения договора планируется наделить участников профессионального рынка ценных бумаг, подозревающих компании или граждан физлиц в "отмывке". Критерии обоснованности подобных подозрений по согласованию с Росфинмониторингом пропишут Банк России и Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).

Будет усилен обязательный контроль за распространенными в последнее время крупными операциями физлиц (от 2 миллионов рублей), страхующих жизнь на случай смерти (с условием периодических страховых выплат, с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, с предоставлением займов).

Новая норма вносится и в главный "противоотмывочный" закон страны. Он дополняется понятием "бенефициарного владельца". Им будет считаться физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц), самостоятельно или совместно с аффилированными лицами может влиять на решения клиентов кредитных организаций. "Признаки" бенефициарных владельцев и требования к процедуре их опознания (идентификации) будут устанавливаться правительством и Банком России, а Росфинмониторинг и ФСФР их разрабатывать. При этом клиенты кредитных организаций встречным образом будут информировать банкиров о своих работодателях - выгодоприобретателях.

Проще и решительней предлагается поступать в отношении граждан, осуществляющих финансовые операции в тихих иностранных гаванях - блокировать зачисление или перевод на счета денежных средств, предоставление или получение кредитов в том случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве или на территории, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Либо если финансовые операции на такие суммы проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном на проблемной территории. Перечень таких государств или территорий авторы закона предлагают определять правительству исходя из документов и рекомендаций ФАТФ.

Цель этих и других нововведений - борьба по всем фронтам с незаконными финансовыми потоками, выводом их за границу - в офшоры.

Причем, по незаконным валютным операциям бороться предполагается по периметру Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Таможенники в связи с этим могут получить новые серьезные права. В частности, меняется понятие крупного (в миллион рублей) и особо крупного размера неуплаченных таможенных платежей (3 миллиона рублей) за товары, вырастает уголовная ответственность за преступление.

Предлагается и новая уголовная статья за перечисление иностранной валюты или рублей за границу на счета нерезидентов по фиктивным документам. С лишением свободы до 10 лет, если деньги переводятся в особо крупных размерах (свыше 30 миллионов рублей). За контрабанду наличных денежных средств или ценных бумаг - тоже наказание. По отдельным "антиотмывочным" статьям предполагается снизить порог крупного размера с 6 миллионов рублей до 600 тысяч рублей. Соответственно, расширяются полномочия налоговых и таможенных органов, силовых ведомств, финразведчиков. В Росфинмониторинге напоминают, что предлагаемые новации находятся в русле международных требований.

О чем идет речь?

Росфинмониторинг предлагает девять наиболее значимых законодательных изменений, среди которых:

Дать банкам право отказываться от исполнения договора с вкладчиками и заемщиками, которые вызывают сомнение.

Расширить полномочия правоохранительных и налоговых органов по доступу к информации, составляющей банковскую тайну.

Кредитным организациям и профессиональным участникам рынка ценных бумаг предоставить дополнительный перечень аргументов для отказа от заключения договора банковского счета или вклада.

C 26 до 60 увеличить число финопераций, подлежащих обязательному контролю финразведки. Особый акцент сделан на страхование.

Обязать не только банки, но и кредитные потребкооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, негосударственные пенсионные фонды, операторов связи информировать финразведку о подозрительных операциях своих клиентов.

В Налоговый кодекс ввести две новые статьи, которые касаются совершения валютных операций с использованием подложных документов и контрабанды наличных денежных средств.

Узаконить понятие "бенефициарного владельца", а также обязанность банков по его идентификации. Клиенты должны будут сообщать о своих выгодоприобретателях.

В июле 2017 года. К ним относятся граждане, которые оказывают услуги физическим лицам, но при этом не регистрируются индивидуальными предпринимателями — в частности, няни, сиделки, репетиторы, водители и т.п. Сейчас им позволено заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации ИП, хотя раньше это уголовно наказывалось. Зарегистрировавшиеся самозанятые обязаны платить со своих доходов налог 13%. При этом правительство освободило некоторые категории самозанятых от уплаты налогов в 2017-2018 годах. Налоговые каникулы введены, в частности, для нянь, репетиторов и домработниц.

По состоянию на 1 декабря, как следует из последних данных Федеральной налоговой службы, в России зарегистрированы 813 самозанятых, причем в некоторых регионах ни одного.

Самозанятые должны получить дополнительные возможности по банковскому кредитованию и другим инструментам, над которыми «стоит подумать», сказал также Максим Орешкин. У Минэкономразвития есть предложения по таким возможностям, скоро они будут готовы, добавил он.

Вряд ли граждане будут добровольно платить дополнительные налоги, если в противном случае их не привлекут к ответственности, рассуждает директор Центра социально-политического мониторинга Андрей Покида. «Вывод из тени самозанятых должен включать как минимум два условия. Во-первых, неизбежность наказания за неофициальную деятельность. Второе — и самое главное — посильная налоговая нагрузка на длительную перспективу в отношении самозанятых», — считает он. Небольшой процент с доходов самозанятых, скорее всего, для их деятельности будет безболезненным, но он должен быть существенно ниже НДФЛ, то есть 13%, подчеркивает Покида.

Председатель попечительского совета «Опоры России» Сергей Борисов отметил, что для легализации самозанятых необходимо максимально «пропагандировать то, что может дать государство», например, подключение к образовательным платформам и льготные займы. Сейчас самозанятые в отличие от ИП и юрлиц «не имеют существенных средств и времени на то, чтобы разобраться и понять, какие именно возможности им предлагают и какие требования к ним будут предъявляться», указывает партнер Vinder Law Office Вячеслав Фальковский. Таким образом, у самозанятых нет возможностей вникать в закон и желания что-то менять, резюмирует он.

В ожидании поблажек

Выход самозанятых из тени позволит собирать больше средств в фонд ОМС и сможет компенсировать те расходы, которые сейчас несут регионы, пояснил министр в Совете Федерации конечную цель правительства.

Пока меры по легализации самозанятых не имели успеха по двум причинам, ранее Центр социально-политического мониторинга РАНХиГС. Во-первых, они охватывают небольшую аудиторию, а, во-вторых, граждане не стремятся к постановке на учет, так как не уверены в том, какие дальнейшие действия ожидать от властей. Кроме того, нередко самозанятость для граждан является лишь дополнительной формой дохода.

Как считает Сергей Борисов, для самозанятых также «должны быть какие-то поблажки на предмет неудачи». В то же время, оговаривается он, надо создать и систему, позволяющую «уличить самозанятого в мошенничестве».

Весной прошлого года Совет Федерации свой способ налогообложения самозанятых. Законопроект членов верхней палаты Евгения Бушмина и Сергея Рябухина предполагал, что налог ими уплачивается в виде покупки патента — «фиксированного авансового платежа до начала налогового периода». Размер патента устанавливается для каждого региона. Кроме того, самозанятые также авансом будут уплачивать страховые взносы по пониженной ставке — 5% МРОТ в месяц (3% — на пенсионное страхование, 2% — на медицинское). Это значительно меньше, чем у ИП, которые платят 31,1% МРОТ в месяц. При этом, по словам Евгения Бушмина, число самозанятых в России может составлять от 15 млн до 22 млн человек.

Добрый день. Неофициально я зарабатываю большие деньги на разработке ПО для иностранных фирм. Официально - безработный, налоги не плачу.

Хочу купить автомобиль за 5 миллионов рублей, но мучает вопрос: как это сделать правильно? Не будет ли у меня проблем с налоговой по этой и другим крупным покупкам? Я бы и рад узаконить доход, но даже не знаю, как это сделать.

Очень странно, что ваш журнал еще не рассматривал такой вопрос. Многие получают зарплату в конвертах, неужели никто к вам не обращался?

Буду благодарен, если поможете разобраться.

Здравствуйте.

Антон Дыбов

эксперт по налогообложению

Почему же не рассматривали вопрос? Рассматривали и подробно. Вот , который зарабатывает миллион и не платит налоги. , указавшему неофициальную работу в анкете на загранпаспорт. Мы разбирали и за неуплату налогов. Поэтому пройдусь по нюансам, которых не было в предыдущих публикациях.

Налогового контроля расходов нет, но он есть

В налоговом кодексе нет статей, посвященных контролю налоговиков за крупными расходами людей. Были когда-то давно, но их убрали. Но это не значит, что государство совсем отказалось от контроля. Просто отдельные нормы под него ни к чему, хватит общих норм о налоговых проверках.

Если вы купите и зарегистрируете автомобиль, то ГИБДД передаст информацию в ИФНС . Изначально это нужно для исчисления транспортного налога. Но кто знает, не захочет ли дотошный инспектор сравнить стоимость автомобиля с вашими официальными доходами.

Если захочет, то увидит: доходов нет, но 5 миллионов на обновку нашлись. Сумма внушительная и вполне может оказаться достойной налоговой проверки. Ну а в рамках этой процедуры инспектор почти всесилен.

Например, он вправе запросить у вашего банка информацию по движению денег на счете. Откуда инспектор узнает, в какой банк отсылать запрос? Так банк давно уведомил ИФНС , что открыл вам счет: закон обязывает.

Как я понимаю, суммы туда регулярно поступают огромные. И проверяющему наверняка станет очень интересно, откуда они. Учитывая, что официально вы безработный.

А еще в ИФНС приходят сообщения о любой недвижимости, даже нежилой. Главная цель - чтобы инспекция посчитала или земельный налог. Однако, как и в случае с автомобилем, проверяющие могут заинтересоваться, откуда деньги. И чем дороже покупка, тем выше интерес.

Наконец, некоторые другие ваши расходы на значительную сумму государство контролирует в рамках закона № 115-ФЗ о борьбе с отмыванием денег. Например, [email protected]. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

В последние годы в стране укоренилась, так называемая, частная практика. Физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут оказывать разнообразные услуги от своего имени. Должны ли репетиторы, консультанты и прочие граждане, освоившие ниву фриланса, самостоятельно платить подоходный налог, разбирались с нашим экспертом Александром Пятинским, к. э. н., главным бухгалтером ГК «ЛАНИТ Образование».

Продажа имущества (квартира, гараж, автомобиль и т. д.).

Мы выбираем, нас выбирают

Основными критериями выбора исполнителя любых услуг являются:

Цена - чем ниже, тем более привлекательной является перспектива сотрудничества;

Близость к дому или работе - многие ищут маршруты, оптимизируя транспортные и временные потоки;

Качество - индивидуальные занятия всегда дают больший эффект, чем обучение в группах.

Например, цена частного репетитора ниже, чем цена за такие же услуги, предлагаемые учебными центрами. Частнику не нужно оплачивать аренду, выплачивать зарплату сотрудникам, и налоговая нагрузка значительно ниже у физического лица. В этих условиях растет и развивается большой рынок частных услуг, предлагаемых физическими лицами - от экскурсий и квестов до личных помощников в бизнесе и даже шопинге. Для потребителя этот рынок - возможность получить услугу выгодно и индивидуально, для исполнителя - дополнительный или основной доход, зависящий исключительно от собственных способностей, а не от воли начальника.

Важный вопрос во всей этой истории - легальность получаемых физическими лицами доходов. Рано или поздно конкуренты или же сами потребители услуг (оставшиеся недовольными, к примеру), пишут «донос» в фискальные органы с просьбой уточнить источники получения доходов. После этого физическому лицу-исполнителю приходится платить штрафы. Чтобы избежать подобных неприятностей, рассмотрим ключевые вопросы легализации данных доходов.

Мифы легализации доходов

Традиционных заблуждений, связанных с фриланс-работой три:

1. «Репетиторы обязаны вставать на учет как ИП, так как образовательные услуги должны быть лицензированы».

Обращаю внимание на пункт 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ, пункт 1 статьи 21 и статью 32 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в которых указано, что образовательная деятельность может осуществляться только предпринимателями. Внимательное изучение законодательных актов об образовании позволяет увидеть возможность оказания услуг без получения лицензии. Основное отличие лицензируемых образовательных услуг от нелицензируемых - наличие документа об образовании. Если субъект не выдает документ, свидетельствующий о повышении уровня образования, значит, лицензированию такая услуга не подлежит. Таким образом, репетитор может позиционировать услуги как консультационные, а не как образовательные. И чтобы избежать каких-либо претензий (лучше всего это зафиксировать в договоре), не выдавать никаких сертификатов заказчикам.

2. «На все услуги физическое лицо должно заключать письменный договор».

Гражданское законодательство позволяет физическим лицам (не зарегистрированным в качестве ИП) заключать договор между собой как в письменной, так и в устной форме. Но нужно помнить, что подписанная с двух сторон бумага (договор), значительно облегчает жизнь.

3. «Легализовать доходы частному лицу невыгодно».

Легализация полученных доходов открывает новые границы и возможности для физического лица. С одной стороны, это может быть стартом для большого бизнеса. С другой стороны, легализация доходов повышает степень защиты (защита собственных интересов в арбитраже) и стабилизирует источник дополнительного заработка (снижается риск штрафа от налоговиков).

Бесплатно не бывает

В экономике есть интересная теория, которая называется «проблема безбилетника». Ее суть в том, что часть населения, потребляющая общественные блага, целенаправленно пытается уклониться от их оплаты (грубо говоря, многие считают и доказывают другим, что сыр в мышеловке все же бесплатный). Примером «проблемы безбилетника» является вопрос оплаты «зайцев», катающихся бесплатно на общественном транспорте. Решение этого вопроса частично переложено на тех, кто платит за проезд. Цена для них выше, чтобы у поставщика транспортных услуг были покрыты все издержке.

В экономике не бывает бесплатных услуг и взявшихся из ничего денежных средств. За все нужно платить. Другой вопрос, кто за это платит. Получая личный доход и не уплачивая с него налоги, физическое лицо автоматически увеличивает налоговую нагрузку на ту часть населения, которая их платит.

В разных странах данную проблему решают по-разному. Один из способов - контроль над расходами физических лиц. Считается, что если невозможно уследить за всеми доходами, значит нужно контролировать расходы и платежи. В нашей стране такую практику пытались внедрить, но пока что безуспешно.

Как легализовать доходы

Возвращаясь к вопросу частной практики. Краткий план для тех, кто получает доходы и хочет их легализовать:

1. Идеальный вариант - составить и подписать формальный договор на бумажном носителе, с указанием вида работ и цены на услуги. Подтверждением факта оплаты может служить расписка. Отсутствие бумажного договора (несмотря на полное право физического лица заключать договор в устной форме) позволит налоговикам доначислять суммы налога.

2. По окончании налогового периода нужно подсчитать все полученные доходы физическим лицом за год. Доходы учитываются не только в денежном выражении, но и в натуральном. Например, если с вами рассчитались за услуги продуктами или другими услугами. Из всех доходов нужно отнять те, с которых налоги уже уплачены налоговыми агентами (как правило, это работодатели). Оставшуюся сумму доходов нужно умножить на 13% (если вы резидент) и отразить в декларации 3-НДФЛ.

3. До 30 апреля необходимо сдать декларацию по форме 3-НДФЛ в инспекцию по месту жительства физического лица. А до 15 июля физическому лицу нужно заплатить налог по результатам декларации.

И последнее, как писал мой тезка: «…в России, под великим штрафом, нам каждого признать велят историком и геогрАфом!…»

Новое на сайте

>

Самое популярное