Домой Альфа Банк Осаго не хватает на ремонт. Если не покрываются все убытки

Осаго не хватает на ремонт. Если не покрываются все убытки

Страховое возмещение по ОСАГО в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, по общему правилу ограничено максимумом — 400 000 руб. (пп. «б» ст. 7 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Сумма страхового возмещения (выплаты) может не покрыть расходы на ремонт, если страховщик занизил сумму возмещения или выплатил максимально возможную сумму, но стоимость ремонта оказалась больше.

Если из документов о ДТП невозможно установить вину конкретного водителя (например, оба водителя нарушили ПДД), то страховщик возместит ущерб в равных долях. То есть, например, когда участников ДТП двое, возмещение каждому потерпевшему составит половину от размера ущерба или в иных пропорциях в зависимости от степени вины участников ДТП, установленной судом (п. 22 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

1. Страховая компания занизила сумму возмещения

Если сумма страхового возмещения не покрывает ваши расходы на ремонт в результате занижения страховой компанией суммы возмещения, рекомендуем вам придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Получите у страховщика копию акта о страховом случае

По результатам рассмотрения претензии страховщик произведет вам выплату либо направит отказ в удовлетворении вашей претензии (п. 5.2 Правил ОСАГО).

В случае отказа или неполучения ответа от страховщика в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, вы можете обратиться в суд (абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).

Примечание. Указанный десятидневный срок рассмотрения страховщиком претензии потерпевшего подлежит применению к отношениям между страховщиком и потерпевшим, возникшим в связи с ДТП, имевшими место после 04.07.2016 (п. 4 ст. 3 Закона от 23.06.2016 N 214-ФЗ).

Шаг 5. Подготовьте исковое заявление и предъявите его в суд

В исковом заявлении вы можете заявить требования о взыскании (п. 21 ст. 12 , п. 6 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ):

1) разницы между размером ущерба (по заключению независимой экспертизы) и размером полученного страхового возмещения;

2) неустойки за нарушение срока выплаты указанной разницы — 1% от разницы в выплате за каждый день просрочки, но не более максимального лимита страховой суммы, и/или финансовой санкции за нарушение срока направления мотивированного отказа в страховом возмещении — 0,05% от максимального лимита страхового возмещения за каждый день просрочки, если страховщик нарушил срок направления вам письменного отказа.

Как правило, минимальным набором документов, прилагаемых к исковому заявлению, являются:

1) копии документов, подтверждающих направление страховщику претензии;

2) копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство;

3) копии документов о ДТП, выданные ГИБДД;

4) копия акта о страховом случае;

5) копия заключения независимой технической экспертизы;

6) копия искового заявления и прилагаемых к нему документов для страховщика.

Вы можете подать исковое заявление и приложенные к нему документы по месту нахождения страховщика (его филиала или представительства), либо по месту своего жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора страхования (п. 2 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; п. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если цена иска не больше 1 млн руб., вы освобождаетесь от уплаты госпошлины (пп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ; п. 2 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).

Если заявлены требования имущественного характера и цена иска не превышает 50 000 руб., то иск подается мировому судье (ст. 23 ГПК РФ).

Если цена иска превышает 50 000 руб. или если вы предъявляете также требования неимущественного характера (например, об установлении степени вины в ДТП), то иск следует подавать в районный суд (ст. 24 ГПК РФ).

При удовлетворении судом требований истца, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу истца штраф в размере 50% от разницы между суммой страхового возмещения, подлежащего выплате, и суммой страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке (п. 3 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).

2. Стоимость ремонта оказалась больше суммы страхового возмещения

В этом случае оставшуюся сумму следует взыскивать с виновника ДТП (п. 1 ст. 1064 ГК РФ).

До обращения в суд рекомендуем направить виновнику ДТП письменное требование о возмещении причиненного вам ущерба. Такой досудебный порядок урегулирования спора не является обязательным, однако иногда позволяет получить полагающееся вам возмещение без обращения в суд.

Если виновник ДТП оставил ваше требование без ответа или отказался возместить ущерб, вы вправе обратиться в суд. Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Получите документальное подтверждение взыскиваемой суммы

Доказательством размера взыскиваемой суммы будет служить заключение, полученное по итогам независимой технической экспертизы.

Чтобы получить этот документ, необходимо обратиться к эксперту-технику или в организацию, имеющую в штате экспертов-техников, и заключить договор на проведение независимой технической экспертизы. Реестр экспертов-техников размещен на официальном сайте Минюста России. Стоимость экспертизы обычно зависит от ее сложности и стоимости поврежденного имущества.

В споре с виновником ДТП износ заменяемых запасных частей может не учитываться (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25). Доказательством размера ущерба могут выступать документы о произведенном и оплаченном ремонте (платежные поручения, чеки, акты выполненных работ и т.п.). При этом нужно учесть, что в суде, возможно, возникнет вопрос о наличии связи между отремонтированными повреждениями и ДТП, что потребует проведения судебной экспертизы.

Вы вправе требовать возмещения не только ущерба, причиненного автомобилю, но и расходов на проведение экспертизы, хранение автомобиля на стоянке, судебных расходов (п. п. 2 , Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

Шаг 2. Подготовьте исковое заявление и предъявите его в суд

Иск необходимо направить в суд по месту жительства виновника ДТП (ст. 28 ГПК РФ).

В исковом заявлении изложите суть проблемы и заявите свои требования о взыскании разницы между размером ущерба (по заключению независимой экспертизы) и выплаченной страховщиком страховой суммы. К исковому заявлению приложите следующие документы (ст. 132 ГПК РФ; ст. 333.19 НК РФ):

1) копии документов, подтверждающих направление виновнику ДТП претензии;

2) копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство (ПТС или свидетельства о регистрации, выданного ГИБДД);

В рамках ОСАГО страховщик виновника аварии оплачивает ущерб по «железу» в пределах 400 тысяч рублей. Расходы сверх лимита компенсирует водитель, спровоцировавший происшествие. А если на момент аварии у потерпевшего был полис КАСКО, виновнику придётся разбираться ещё и со страховой компанией, продавшей добровольную автостраховку.

Суброгация

После выплаты по договору КАСКО страховщик вправе требовать с виновника аварии компенсации своих затрат. Данное право называется «суброгация», оно закреплено на законодательном уровне.

Таким образом, не стоит особо удивляться, если через некоторое время после аварии придёт письмо от компании потерпевшего с требованием возместить имущественный ущерб. Конечно же, это возможно лишь при превышении размера максимального возмещения по «автогражданке». Казалось бы, в этой ситуации уже ничего не поделаешь, ведь закон на стороне страховой компании.

На деле можно полностью перекрыть риск расходов вследствие суброгации. Об этом следует позаботиться ещё до наступления страхового события.

Эффективная защита

Единственный способ защиты от суброгации – это покупка полиса ДСАГО. Наличие такой страховки автоматически переадресовывает все имущественные претензии в компанию, оформившую договор ДСАГО.

При этом стоимость восстановления машины должна укладываться в размер максимальной выплаты по добровольной «автогражданке». Лимит ответственности по ДСАГО определяется при оформлении полиса. Следовательно, нужно заранее прикинуть размер максимально возможного ущерба вследствие дорожной аварии.

В идеале лимит ответственности по такой страховке должен соответствовать максимальной цене самого дорогостоящего автомобиля. Соответственно, в небольших населенных пунктах лимит по полису ДСАГО может быть ниже, чем в крупных городах. Не секрет, что на дорогах мегаполисов огромное множество дорогих иномарок.

Борьба с последствиями

Если же автовладелец решил обойтись без полиса ДСАГО, а в дальнейшем стал виновником «сверхлимитной» аварии, придётся частично оплачивать расходы на ремонт машины потерпевшего. При этом в некоторых случаях можно слегка снизить затраты.

Если есть сомнения, что возмещения по ОСАГО окажется достаточно, стоит поддерживать связь с потерпевшим. Подобный подход позволит заблаговременно узнать о превышении размера максимального возмещения по «автогражданке». В таком случае следует связаться со страховщиком потерпевшего, чтобы решить вопрос о суброгации в досудебном порядке.

Конечно же, нужно непременно получить финансовые документы об оценке ущерба. В зависимости от обстоятельств дела это могут быть следующие бумаги:

  • Счёт или смета СТОА.
  • Заключение эксперта.
  • Калькуляция страховщика.

Часто страховые компании завышают стоимость восстановительного ремонта, а в некоторых случаях идут на подлог. Следовательно, стоит тщательно проанализировать финансовой документ на предмет соответствия действительности. Для этого потребуются специальные знания, поэтому желательно обратиться к экспертам.

Судебная тяжба

Нередко виновники дорожных происшествий игнорируют вышеописанные действия, а через некоторое время получают письменную претензию от страховщика потерпевшего. В некоторых случаях страховые компании вовсе обходятся без таких писем, то есть сразу обращаются в суд.

В таком случае водитель-виновник получает судебную повестку. При наличии подобных обстоятельств стоит заблаговременно ознакомиться с материалами дела. Это позволит продумать линию защиты, а также даст шанс на уменьшение расходов. Последнее возможно, когда страховщик явно завысил размер возмещения.

Также следует обратить внимание на срок исковой давности. По договорам страхования этот срок составляет три года.

Если юристы страховщика не успели уложиться в отведенное время, судья должен отклонить иск по ходатайству ответчика. Если же иск подан без нарушения срока давности и нет оснований для уменьшения суммы возмещения, остаётся только добиваться рассрочки. Следует это сделать именно в ходе судебной тяжбы, ведь после получения исполнительного листа страховщик вряд ли даст ответчику время на погашение задолженности.

Таким образом, чтобы не нажить проблем с судебными приставами, в ходе заседания нужно предоставить документы, подтверждающие затруднительное материальное положение виновника аварии. Также следует заблаговременно продумать график погашения задолженности. При соблюдении этих условий судья вполне может предоставить рассрочку.

Особый случай

Отдельного внимания заслуживает упрощённая процедура оформления дорожной аварии, чаще именуемая «Европротокол». Если участники происшествия обойдутся без вызова инспектора ГИБДД, пострадавшему оплатят ремонт в рамках возмещения по «автогражданке» на сумму не более пятидесяти тысяч рублей. То же самое касается денежной выплаты.

Однако иногда этой суммы оказывается недостаточно для полноценного ремонта машины. В таком случае потерпевший вправе требовать разницу между страховой выплатой и стоимостью ремонта непосредственно с виновника аварии. Соответственно, после урегулирования убытка в рамках договора КАСКО это право переходит к страховщику.

Можно гарантировано защитить себя от суброгации при упрощённом оформлении аварии. Для этого следует взять с потерпевшего расписку о том, что он не имеет имущественных претензий к виновнику аварии в части, превышающей максимальную выплату по «Европротоколу».

Нововведения в сфере возмещения убытков по ОСАГО вступили в силу еще 28 апреля 2017 года, но многие автомобилисты до сих пор не в курсе каков вообще порядок взаимодействия со страховой компанией в случае ДТП.

Одна из причин – то, что правила вступают в силу для тех, кто купил полис ОСАГО после этой даты. Именно поэтому сейчас очень много вопросов по возмещению убытков, но все еще мало ответов. Постараемся объяснить что к чему с конкретными примерами.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” – тот самый документ, который регулирует сферу ОСАГО.

С чего вообще начался весь процесс перемен? С того, что страховые компании массово жаловались на то, что для них с каждым годом все больше и больше возрастает убыточность ОСАГО. Развелось много автоюристов, которые выступали посредниками при получении выплат, различных полулегальных схем, даже преступные группы, которые устраивали авто-подставы и наживались не только на юридически неграмотных согражданах, но и на страховых компаниях, в спорах с которыми суды часто вставали на сторону автовладельцев. Новая норма должна сделать сферу ОСАГО прозрачнее, истребить целую ораву посредников и убрать из этой сферы возможности к незаконному обогащению.

Выплата или ремонт по ОСАГО? Я не хочу делать авто в сервисе, я хочу получить свою страховую сумму

Если полис куплен после 28 апреля 2017 года, то здесь выбора нет. В подавляющем большинстве случаев вам сделают предложение, от которого невозможно отказаться – ремонт в тех сервисах, с которыми у страховой компании заключен договор. Если машине менее 2-х лет, то ремонт производится у официального дилера. И всем пофигу, что на вашу новую ауди гарантия 4 года. Есть сыроватости в этом законе, тут бесспорно…

Сроки ремонта авто по новым правилам возмещения по ОСАГО

Экспертизу авто на предмет определения стоимости ремонта проводят не позднее 5 рабочих дней (ст. 12 ч. 10) с момента подачи заявления на возмещение. Само авто принимают не позднее 20 дней с момента подачи заявления. Ремонт длится не более 30 дней (ст. 15.2) с момента попадания авто в сервис.

Если есть противоречия по стоимости ремонта, то вы можете обязать страховую компанию организовать независимую экспертизу путем написания соответствующего заявления, стоимость которой входит в состав суммы возмещения убытков (ст. 12 ч. 14).

Особенности проведения ремонта по ОСАГО в 2017/2018 году

Если иное не установлено договоренностями между страховой компанией и заявителем, то в процессе ремонта не допускается использование б/у и восстановленных частей (ст. 15.1), а минимальная гарантия на проведенные работы – 6 месяцев, для лакокрасочных работ еще больше – 12 месяцев.

Обычно страховые компании предоставляют на выбор несколько сервисов, где проводится обслуживание, но их удаленность должна быть не более 50 км от места ДТП или места жительства лица, чей авто будут ремонтировать. Но есть оговорка – страховая компания может оплатить доставку авто до места ремонта, тогда расстояние может увеличиться.

Кстати, про гарантию – одним из требований для осуществления восстановления авто, которые находятся на гарантии, по ОСАГО после ДТП является требование по сохранению гарантийных обязательств.

Ответственность за ремонт несет страховая компания. Сфера эта регулируется Центральным Банком РФ. И в случае, если к страховой будет много вопросов относительно качества ремонта, регулятор может наложить на нее санкции.

Кстати, по договоренности со страховой компанией вы можете осуществить ремонт в сервисе по собственному желанию.

Все 5 абзацев расписаны в ст. 15.2 рассматриваемого закона.

Как получить выплату по ОСАГО в новых условиях?

Если у вас легковой авто, зарегистрированный в РФ, и вы являетесь гражданином РФ, то только в следующих случаях:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом “б” статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

А если выплаты (восстановления) по ОСАГО не хватило и пришлось доплачивать за ремонт?

Расчет выплаты (восстановление) по ОСАГО сейчас происходит по методике Центробанка. Для начала можно попробовать написать претензию в саму страховую с просьбой увеличения размера той суммы, которая входит в ремонт авто. Если это не поможет, можно обратиться к регулятору – Центробанку.

Кроме того, вы можете подать в суд на виновника ДТП в порядке гражданского судопроизводства с требованием покрыть те расходы, которые вы понесли в результате устранения последствий ДТП, но которые не покрыла страховая компания. О том как это сделать мы поговорим в одной из следующих статей.

Выплаты по ОСАГО принадлежат к тем вопросам, которые очень сильно завязаны на конркетику. Они бывают настолько индивидуальными, что общая информация может дать только поверхностное представление о ситуации. Если вы хотите получить конкретную консультацию, то напишите нам в чат, вам помогут профессиональные юристы.

Автолюбитель, который пострадал в дорожно-транспортном происшествии, должен позаботиться о выплате страховой компенсации еще на месте столкновения. Нужно помнить, что первым и очень важным этапом возмещения полученного ущерба является грамотное оформление автомобильной аварии.

Автовладельцу после того, как случилось столкновение нужно справиться с эмоциями и выполнить необходимые действия предусмотренные пунктами 2.5 и 2.6 ПДД:

  1. Остановить автомобиль и не передвигать его с места.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее чем за 15 метров от машины в черте населенного пункта и 30 метров за его пределами.
  3. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим участникам происшествия. При необходимости вызвать скорую помощь.
  4. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  5. Позвонить в страховую компанию и сообщить о месте и времени автоаварии. Коротко описать обстоятельства столкновения, а также полученные машинами повреждения. На всякий случай записать фамилию, имя, отчество и должность сотрудника компании, принявшего звонок. Страховой агент может принять решение о направлении на место происшествия представителя компании для наблюдения за процессом оформления ДТП.
  6. Сделать фотографии с места происшествия, и желательно, видеосъёмку.
  7. Искать случайных свидетелей автоаварии. Взять у них контактные и личные данные.
  8. Дождаться приезда инспекторов ГИБДД и принимать активное участие в оформлении аварии.

Сотрудники дорожной полиции составляют протокол об административном правонарушении, в котором фиксируют все повреждения, полученные автомобилями при столкновении. Также, выписывают справку о ДТП, в которой, указывается полный перечень причиненных машине повреждений.

Автолюбитель должен проследить, чтобы все повреждения были отображены в документах. После их подписания внести изменения не получится.

Таким образом, водитель выполнит все действия, предписанные ПДД, и грамотно оформит дорожно-транспортное происшествие. Именно, правильное составление полицейскими процессуальных документов, с указанием всех полученных повреждений, поможет впоследствии потерпевшему автовладельцу объективно оценить причиненный материальный ущерб.

Европротокол не вариант?

Когда выполняются все условия Европротокола, то водители могут обойтись без вызова сотрудников ГИБДД и самостоятельно оформить происшествие.

Напомним обязательные условия, которые должны наступить одновременно: столкнулось только два автомобиля; нет пострадавших, а только причинен материальный вред транспортным средствам участников ДТП; размер ущерба не превышает 50 тыс. рублей; между водителями нет разногласий.

При невыполнении хоть одного условия следует вызывать инспекторов дорожной полиции. Автоюристы всегда советуют трезво оценить полученный вред. Ведь, при аварии, кроме машин может быть повреждено другое имущество. Например, при столкновении упал и разбился дорогой смартфон или ноутбук.

Автолюбители могут вписать поврежденное имущество в Европротокол, но следует помнить, что общая сумма компенсации будет только 50 тыс. рублей. Все убытки превышающие лимит по Европротоколу страховщик оплачивать не будет. Для обращения в суд необходима справка о ДТП, которую выписывают инспекторы ГИБДД.

При составлении Европротокола справки о ДТП не будет, и соответственно, подать исковое заявление не получиться. Поэтому, когда вы не ориентируетесь в стоимости запчастей и ремонтных работ, а кроме машины повреждено дорогое имущество, то вызывайте для оформления автоаварии инспекторов дорожной полиции.

Второй этап получения компенсации ущерба – обращение в страховую компанию с письменным заявлением о страховых выплатах. Пострадавший водитель обязан обратиться к страховщику виновника аварии на протяжении 15 рабочих дней после происшествия.

К заявлению прилагается следующий пакет документов:

При оформлении Европротокола применяется процедура прямого возмещение ущерба. Водители обращаются с заявлением о страховых выплатах к своему страховщику на протяжении 5 рабочих дней. Пакет документов к заявлению прилагается такой же, только без справки о ДТП.

Страховая компания обязана, после получения от потерпевшего автовладельца письменного обращения, организовать на протяжении 5 рабочих дней, осмотр поврежденной машины. Такой осмотр проводит эксперт, работающий при страховщике. На основании составленного им акта осмотра, проводится начисление страховых выплат.

Когда выплаты не хватает

Что делать, когда выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт? Итак, страховая компания выплатила потерпевшему автолюбителю компенсацию, которая в идеале, должна покрыть стоимость восстановительного ремонта машины.

На практике этих денег не хватает для ремонта авто, поврежденного при столкновении. Водителю в этой ситуации не стоит пускать все на самотек и доплачивать за ремонт собственными средствами.

Следует запомнить важное правило – не ремонтировать поврежденный автомобиль до проведения независимой экспертизы, а при «серьезных» повреждениях до вступления в законную силу судебного решения о компенсации ущерба. Во время судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза, которую лучше проводить с осмотром машины.

Основоположным документом для проверки правильности начисления компенсации, является акт осмотра поврежденной машины. Согласно, Правил ОСАГО получить такой документ можно только по письменному обращению. В заявлении следует попросить копию акта осмотра и калькуляцию стоимости восстановительного ремонта.

С этими документами необходимо сразу обращаться к независимым экспертам. Во время консультации вы примете решение: будите ли вы проводить независимую экспертизу.

Как правило, страховщики для того чтобы уменьшить размер страховых выплат идут на следующие махинации:

При обнаружении таких фактов заказывайте независимую экспертизу. По правилам за экспертизу платит заказчик. Но при обращении в суд можно взыскать полную стоимость проведенного исследования с ответчика.

Для того чтобы страховщик не опротестовал результаты независимой экспертизы в ходе судебного разбирательства необходимо уведомить его о факте проведения оценки ущерба, а также согласовать время проведения.

Лучше проводить все согласования письменно. Так, у вас будет на руках подтверждение того, что вы выполнили все требования законодательства к проведению экспертиз.

Как только, вы получите ответ, что страховая компания готова направить своего представителя на процедуру независимой экспертизы на конкретное число и время, то согласуйте информацию с сотрудником экспертной организации и назначайте независимую экспертизу.

Вам необходимо отправить к страховщику телеграмму с уведомлением о получении за 3 дня до проведения исследования. В тексте, которой указать дату, место и время проведения независимой экспертизы. Когда в назначенное время представитель компании не появился, то нужно подождать 30 минут и приступать к осмотру. Страховщик не сможет оспорить результаты экспертизы, ссылаясь на свою занятость или другие причины.

Обращение в суд

Какая процедура обращение в суд, если страховки ОСАГО не хватает на ремонт? Для того чтобы суд не отказался принять иск, необходимо предварительно попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Вам необходимо составить досудебную претензию, в которой перечислить все свои требования к страховой фирме. К ней нужно приложить результаты независимой экспертизы и все документы, подтверждающие причиненный при ДТП ущерб.

В большинстве случаев страховщик не реагирует на такие обращения, иногда присылает ответ, с рекомендацией обращаться в суд, и очень редко доплачивает компенсацию. Когда вам не сделали доплату, то следует составить исковое заявление для обращения в суд. Вам нужно рассчитать общую сумму ущерба на отдельном листе и приложить к иску.

Для этого из отчета независимой экспертизы нужно взять сумму восстановительных работ прибавить стоимость экспертизы и все расходы на почтовые отправления. Из полученной суммы вычитаете размер начисленных вам страховых выплат. Можно прибавить компенсацию за моральный ущерб. Судебная практика показывает, что реально получить 2-5 тыс. рублей моральной компенсации.

Реклама автоюристов.

К исковому заявлению следует приложить копии документов:

  • паспорта РФ;
  • свидетельства о регистрации авто;
  • техпаспорта ТС;
  • протокола об административном правонарушении;
  • справки о ДТП;
  • акта осмотра и калькуляции страховщика;
  • отчета по независимой экспертизе;
  • договора и квитанции, подтверждающей оплату независимой экспертизы;
  • подтверждения почтовых расходов;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • копии иска для всех участников судебного процесса.

Таким образом, страховая компания доплатит, недостающую сумму компенсации для осуществления восстановительного ремонта автомобиля, по решению суда. Для подготовки пакета документов, подтверждающих исковые требования, необходимо собирать документы на всех этапах оценки причиненного ущерба.

Стоимость ремонта машины превысила лимит по ОСАГО

Федеральным законом «Об ОСАГО» установлена максимальная страховая выплата для компенсации причиненного вреда автомобилю при ДТП на уровне 400 тыс. рублей, а по Европротоколу – 50 тыс. рублей. Для Московского и Питерского регионов лимит по Европротоколу принят на уровне 400 тыс. рублей.

Если стоимость восстановительного ремонта превышает размер максимальной выплаты по страховке ОСАГО, то необходимо через суд взыскать с виновника автоаварии не выплаченный размер компенсации. Для расчета исковых требований от реальной стоимости ремонта авто вычитают страховые выплаты. Пакет прилагаемых документов аналогичный предыдущему.

Итог

Подводя короткий итог, хочется акцентировать внимание на том, что вред причиненный машине потерпевшего при ДТП водителя должен быть возмещен в полном объёме.

Если страховые выплаты не компенсируют восстановительный ремонт, то необходимо провести независимую экспертизу и подать в суд иск на страховщика. Когда для ремонта требуется сумма, превышающая лимит выплат по ОСАГО, то разницу нужно через суд взыскать с виновника аварии.

Удачи вам на дороге!

Новое на сайте

>

Самое популярное