Домой Россельхозбанк Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке.

На данном сайте уже повстречала отзыв о системе онлайн-страхования в ВСК. Собственно, суть моего негативного отзыва в следующем: решила застраховать автомобиль в данной компании. Друг посоветовал приобрести полис ОСАГО онлайн. При оформлении полиса все данные прошли проверку, но при нажатии «Оплатить полис» система «зависла» на пункте проверки данных (причем, каких конкретно не указано, ведь в процессе оформления вводимые данные проверялись). Спустя несколько часов безуспешных попыток приобрести полис онлайн я решила обратиться в офис данной фирмы в своем городе. И тут началось самое интересное. На сайте среди дополнительных услуг мной был выбран пункт «Защита от несчастного случая» стоимостью 390 р. В офисе мне предложили оформить полис с купе с данной услугой, но здесь цена возросла до 1500 рублей. При моем отказе от покупки дополнительной услуги мне сообщили, что бланки полюса ОСАГО закончились и компания не может предоставить мне услугу страхования автотранспорта. Собственно говоря, вызывает интерес, с каких пор обязательным условием страхования ОСАГО является оформление дополнительного вида страхования.

после сложившийся ситуации рассматривала отзывы людей, столкнувшихся с подобными проблемами. На протяжении года ВСК не может навести порядок с сервисом онлайн-страхования. Если не можете соответствовать требованиям онлайн-сервисов, может стоит совсем прекратить поставлять подобную услугу онлайн, как поступило РГС (и правильно сделали). А по поводу дополнительных услуг, хоть бы сделали единый прейскурант, а то иронично несоответствие цен на официальном сайте и в офисах.

» - статья большая и касается изменениий системы ОСАГО, ожидаемых в 2016 году.

Если кратко, то основные из них:

1) Тариф на ОСАГО будет только расти - для «опасных» водителей и, кажется, для всех. Чем больше РСА или Банк России нас пытаются убедить, что тариф не будет расти, тем меньше в это верится.

2) Коэффициент для «опасных» водителей может быть трехкратным , т.е. мой полис ОСАГО, если бы я стал « опасным» водителем, при нынешней цене 12 500 рублей стал бы стоить 37 500 рублей. 37 500 рублей за полис ОСАГО, Карл! Примечательно, что в обратную сторону этот коэффициент работать не будет, то есть за отсутствие нарушений размер тарифа снижен не будет .

3) За езду без полиса ОСАГО или с фальшивкой будут штрафовать с помощью дорожных камер , причем по чаяниям Российского союза автостраховщиков (РСА) хотят выписывать штраф за каждый проезд камеры, то есть за один день автовладалец может насобирать штрафов (сейчас 800 руб.) на десятки тысяч рублей. Это нововведение прямо противоречит КоАП, который запрещает дважды накладывать наказание за одно и тоже нарушение . П.5 ст.4.1 КоАП: Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение . Но кого это беспокоит? Страховщики сказали «хотим» и их лобби побежало исполнять эту дикую прихоть.

Изображение: gps-club.ru

4) Электронный полис так и продолжит работать по-русски. То есть заключенный е-полис ОСАГО нужно будет все равно распечатывать и возить с тобой . Тут, как говорится, no comments. Ау!? Если кто-то в Банке России или РСА услышит: мы уже 15 лет живем в третьем тысячелетии...

5) Единые справочники нормо-часов и стоимости запчастей так и продолжат составляться союзом страховщиков (то есть страховщики так и продолжат сами определять, сколько они хотят нам выплачивать, разумеется хотят платить мало ). Меняться эти справочники будут лишь 2 раза в год, а по-правильному должны меняться в режиме он-лайн ежесекундно. Пока же эти справочники гарантируют только одно - что выплаты по ОСАГО гарантировано не хватит на ремонт .

6) В части жалоб по неправильному применению КБМ установлен упрощенный порядок . Раньше водителю, чтобы исправить свой КБМ, приходилось связываться со всеми компаниями в цепочке, начиная с впервые применившей неправильный коэффициент, даже если это случилось 10 лет назад. А ты помнишь свою певрую страховую компанию? Свою первую страховую компанию, Карл!))) Теперь всю цепочку проходить не придется. Достаточно обратиться в нынешнюю страховую, которая вместе с остальными страховыми и с РСА сама пересчитает КБМ. Хотелось бы верить, что эта система не даст сбоя. Хотя верится в то, что в российском ОСАГО что-то может работать без сбоя, пока с трудом.

В 2017 году систему ОСАГО ждёт сразу несколько серьёзных изменений.

Во-первых, страховщиков обяжут предоставлять автовладельцам такую услугу, как оформление электронных полисов. Во-вторых, денежную выплату обещают заменить ремонтом транспортного средства.

Необходимость реформы в страховой сфере назрела давно. Слабые места системы наиболее остро выявил 2016 год, и это в первую очередь ощутили донские автовладельцы. В первой половине года жителям области приходилось практически штурмом брать офисы компаний, ждать по нескольку дней, чтобы оформить страховку. Причина - нехватка полисов.

Во второй половине года стартовала система единого страхового агента, бланки ОСАГО вроде как появились, но водители продолжают жаловаться: то очередь огромную приходится отстоять, то дополнительные услуги фирмы навязывают.

Старые песни о бланках

«Истекает срок действия ОСАГО, обратился в страховую компанию. Оттуда меня отправили к какому-то агенту, объяснив, что в самом офисе бланков нет. Ну а посредник стал навязывать то страхование жизни, то техосмотр, который мне не нужен. В итоге вместо 4 тысяч рублей, которые отдавал раньше за полис, мне насчитали 10 тысяч! И вот как быть в такой ситуации: идти на сделку с наглыми страховщиками и переплачивать или оставить машину в гараже и ездить на общественном транспорте?» - недоумевает Анатолий Воронин из Красного Сулина.

А в прокуратуру Волгодонска обратился местный житель, который также пожаловался на навязывание услуг. Без согласия автовладельца на «допы» страховая компания «ЭНИ» отказывалась выдавать полис. В итоге фирму оштрафовали на 200 тысяч рублей.

Компании «Росгосстрах» придётся заплатить и вовсе более 15 млн рублей. Эти деньги организация перечислит в федеральный бюджет.

«Сотрудники нашего ведомства установили, что Росгосстрах вместе с индивидуальным предпринимателем заключили антиконкурентное соглашение, которое позволяло заключать договор ОСАГО, выдавая автомобилистам диагностические карты технического осмотра без его непосредственного прохождения. Таким образом, автомобилист получал возможность ездить на транспортном средстве, техническое состояние которого никто не проверил», - пояснили в пресс-службе УФАС по Ростовской области.

Росгосстрах обжаловал решение о наказании сначала в Апелляционной коллегии ФАС России в Москве, а затем в Арбитражном суде Ростовской области, но в обоих случаях фирма получила отказ.

«Мы ждём перемен»

Проблему с доступностью полисов и навязыванием услуг можно решить, заставив страховщиков продавать ОСАГО через интернет. Сейчас это только дополнительная услуга, обязательной она станет с нового года.

Сайты, на которых можно купить страховку, должны будут работать круглосуточно, а за неисполнение этого требования на компанию наложат штраф в размере 300 тыс. руб.. Исключение составляют временные технические неполадки.

«Пробовал этим летом оформить полис через сеть. И что вы думаете: сайты многих компаний постоянно показывают ошибку доступа. Начинаешь заполнять форму, и тебя просто выбрасывает с портала. Боюсь, что с нового года большинство компаний будут прикрываться именно техническим сбоем», - считает батайчанин Сергей Ковыль .

Ещё одно нововведение - ремонт автомобиля вместо денежной выплаты. Натуральная компенсация ставит множество вопросов: где найти включённую в полис техническую станцию, как быстро там сделают ремонт, не будет ли проволочек при оформлении необходимых документов, а главное - не будут ли эти станции под влиянием самих страховых компаний?

В Банке России прошло закрытое совещание с участниками страхового рынка. На нем регулятор дал понять, что если с помощью механизма увеличенных продаж ОСАГО в пяти регионах РФ страховщики не решат проблемы с доступностью полисов обязательной «автогражданки», то этот сегмент страхования будет отдан госкомпании. Он подчеркнул, что в случае создания госкомпании сегмент ОСАГО фактически станет субсидированным.

Дело идет к «плану Б»

«Сегодня довольно явно заявил директор департамента страхового рынка (Банка России, Игорь Жук), который сказал: или вы с агентом (РСА) уже как-то решите проблему (в ОСАГО), или мы перейдем к плану Б. Один из вариантов плана Б - это создание государственной страховой компании. Собственно, сегодня это прозвучало: если сами не справитесь, то как с Национальной перестраховочной компанией будет», - передает слова президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса агентство ТАСС.

Впрочем, позже агентству непосредственно в пресс-службе ЦБ если не опровергли, то не подтвердили это сообщение. «На общем собрании Российского союза автостраховщиков (РСА) приняты основные принципы агентского соглашения, направленные на обеспечение доступности полисов ОСАГО в отдельных регионах. Другие варианты решения сложившейся ситуации, включая создание государственной компании, сейчас не рассматриваются», - заявили в пресс-службе регулятора.

Между тем, ситуация в сегменте остается крайне тревожной. Количество страховых компаний на рынке ОСАГО на сегодняшний день составляет уже менее 80, сообщил Игорь Жук на заседании в Госдуме. «Все начиналось в 2003 году. Сначала компаний было 48, потом их стало 180, сейчас на рынке у нас меньше 80 компаний», - передает «Прайм» слова чиновника. Зампред ЦБ Сергей Швецов ранее заявлял, что на сегодняшний день в менее чем 20 регионах РФ полис ОСАГО не является убыточным для страховых компаний.

А почему бы и нет?

Проблема доступности полисов ОСАГО сейчас стоит довольно остро и крайне медленно решается, - соглашается член экспертного совета по законодательству о банковской деятельности и аудите комитета Госдумы по финансовому рынку Антон Соничев. - Этой проблеме уже не первый год и страховые компании часто навязывают к полису ОСАГО дополнительные страховки или отказывают в его покупке, ссылаясь на отсутствие бланков, например. В ряде регионов ситуация накалилась и появились еще дополнительные сложности с доступностью услуги ОСАГО.

Это связано, - отмечет аналитик, - с деятельностью автоюристов, которые добиваются выплат больших компенсаций и увеличивают количество исков, что делает ОСАГО еще более убыточным для страховых компаний. В результате рынок ОСАГО в Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Челябинской и Мурманской областях стал слишком убыточен и некоторые страховые компании закрылись, а оставшиеся не могут обеспечить доступность полисов ОСАГО для граждан.

Выход из ситуации есть, полагает Соничев, но он практически не зависит от компаний, поскольку для них это очень затратно и невыгодно. Проблему нужно решать на уровне законодательства и регулятора. Например, ввести обязанность продаж электронного ОСАГО, что повысит доступность полисов для автовладельцев из всех регионов. Хорошим выходом может стать и предлагаемая передача сегмента ОСАГО госкомпании. Для граждан принятие подобных мер означает повышение доступности ОСАГО, ускорение срока заключения договора страхования и отсутствие дополнительных страховок.

Участники что-то разнылись

Безусловно, сейчас речь идет лишь о том, чтобы убедить страховщиков в необходимости вывода рынка ОСАГО из сложившегося кризиса своими силами, без дополнительного участия государства, - считает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. - Понятно, - говорит он, - что такая непопулярная мера, как работа с единым страховым агентом, вызвала недовольство участников рынка и они будут до последнего сопротивляться новации, но это не отвечает интересам государства. Тут сложно говорить о методах кнута и пряника, поскольку само по себе ограничение рыночных механизмов в проблемных регионах уже - более чем суровая мера, но, очевидно, что ЦБ готов идти до конца, о чем уже вполне открыто говорит: если страховщики не готовы идти на уступки, то торга не будет.

Вообще говоря, - полагает Кирилл Яковенко, - природа кризиса в сфере автострахования носит искусственный характер. Несмотря на то что с начала года рынок сжался на 20%, только за первый квартал за вычетом выплат страховщики заработали на нем более 15 млрд рублей, что примерно столько же, сколько удалось заработать на полисах КАСКО. Опять же отмечу, что на протяжении последних лет постоянные уступки привели к нескольким волнам подорожания полисов для клиентов, что в принципе выглядит несправедливым уже к ним, однако жаловаться продолжают именно участники рынка, отмечу, что они жалуются, но не уходят, а это говорит о том, что не так уж и убыточен бизнес.

С другой стороны, - продолжает аналитик, - сам факт введения распределительной системы аж в 5-ти регионах говорит о том, что страховщики нуждаются в контроле, поскольку в противном случае капризы и нежелание работать в новых условиях могут попросту уничтожить механизмы обязательного страхования. «На мой взгляд, создание нового государственного института в сфере автострахования более чем реалистично, причем сделано это может быть уже до конца года», - заключает Кирилл Яковенко.

Анна КОРОЛЕВА Expert Online



Смотрите другие материалы по этой тематике:

Новое на сайте

>

Самое популярное