Домой Проценты по кредитам Передача годных остатков страховщику. Машины в россии не умирают

Передача годных остатков страховщику. Машины в россии не умирают

Попадание в серьезное ДТП может грозить дорогостоящими повреждениями автомобилю. В наиболее тяжелых случаях принято говорить, что это конструктивная гибели автомобиля по . Этому также есть и другое название – «тотал».

Понятие, как нетрудно догадаться, происходит от слова «тотальный», и под ним подразумевается тотальная гибель автомобиля, то есть полная гибель автомобиля .

Чтобы случай был квалифицирован страховой организацией как гибель машины, должны быть соблюдены некоторые условия. Самое главное из них – большой объем ремонтных работ. Тотал КАСКО признается, если проведение ремонта обойдется в 60-80% от стоимости самого автомобиля.

Иными словами повреждения должны носить крайне масштабный характер . Например, у вас есть автомобиль стоимостью 1 000 000 рублей, происходит авария. При проведении экспертизы выясняется, что для выполнения полноценного ремонта будет необходимо 750 000 рублей или же 75% от стоимости машины . В таком случае можно уверенно говорить о гибели транспортного средства.

Страховые компании сами определяют и устанавливают уровень повреждений достаточный для признания гибели транспортного средства. Если данный пункт был плохо прописан в соглашении, и дело дошло до суда, то неплохим подспорьем станет сравнительный анализ уровня повреждения среди других страховых организаций. Данные следует тщательно подготовить и оформить. К спорным случаям с высокой долей вероятности в суде отнесут повреждения на сумму в 50% стоимости автомобиля .

Страховые выплаты

Страховые выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля можно получить двумя путями/способами . В первом случае речь идет об отказе автолюбителя от своего транспортного средства в пользу страховой организации. Иными словами автовладелец передает право собственности компании. После этого он получает компенсацию в размере, который был определен . Конечно же, следует учитывать амортизационный износ. Его непременно вычитают из страховой выплаты.

Второй вариант – автовладелец сохраняет за собой право собственности. Компенсация тогда будет составлять меньшую сумму. Из нее вычитают стоимость ГОТС (годные остатки транспортного средства). Под ГОТС понимают все исправные детали и запчасти, не нуждающиеся в ремонте либо замене. То есть ГОТС можно без особых сложностей перепродать на рынке поддержанных деталей. Обратите внимание, что также из выплаты вычитают амортизационный износ.

Разница между двумя варианта весьма понятна. По сути, происходит выбор между тем, кто будет распродавать исправные запчасти транспортного средства – страховая компания или автовладелец. Здесь следует отметить следующее – ответственность за сохранность битого автомобиля лежит на страхователе. Если по неосторожности будет получен еще какой-то дополнительный ущерб, оплачивать его страховщики не будут.

Зачастую выбор является камнем преткновения – непонятно, какой вариант выгоднее для страхователя, для автовладельца. Для этого всегда необходимо делать всесторонний анализ.

Данными для такой оценки должны служить – стоимость годных остатков, амортизационный износ, условия соглашения, собственные возможности по проведению капитального ремонта либо по продаже ГОТС.

Как правило, если КАСКО-полис был получен недавно, а амортизационный износ не успел еще превратиться в круглую сумму, наиболее оптимальным решением станет передача битого автомобиля страховой фирме . Такой выбор объясняется наибольшей выгодой, автовладелец сможет получить почти полную компенсацию, а затем приобрести новое транспортное средство.

Но передача права собственности компании – не всегда самый выигрышный вариант. Оставить автомобиль себе следует, если страховая выплата получается весьма скромной, а возможность отремонтировать машину все же сохраняется. Как было отмечено выше, в каждой конкретной ситуации необходимо проводить тщательную оценку , взвешивать все плюсы и минусы.

Универсальный совет – всегда используйте альтернативную оценку, привлекайте для оценки ущерба независимых экспертов. Эксперты, которые проводят оценку повреждений по просьбе страховой компании, скорее всего, будут искажать факты не в пользу автовладельца. В этом нет ничего удивительного, страховая организация также стремится получить наибольшую выгоду от своей деятельности.

Обратите внимание , что страховщикам зачастую гораздо выгоднее квалифицировать случай как «гибель транспортного средства». Выгода заключается в том, что после признания этого ответственность по КАСКО-полису прекращается, так как объект страхования перестает существовать.

Процесс получения выплаты начинается с регистрации ДТП или происшествия. Автовладелец подает с подтверждающим документом. Затем производится оценка ущерба. Страховая компания делает свое предложение по компенсации.

Если есть подозрения, что страховщики врут, то следует делать альтернативную оценку , а затем обращаться в суд. Без судебного разбирательства сроки выплаты по КАСКО при «тотале» следует ожидать через 2-4 недели (каким образом обычно происходят выплаты по КАСКО, мы уже рассказывали в ).

С судом и проведением независимой экспертизой получение компенсации может затянуться на месяцы. Во всех спорных случаях не стоит бояться идти на конфликт, к сожалению, конфликты и судебные разбирательства являются скорее нормой рынка страховых услуг.

Заключение

Конструктивной гибелью автомобиля признаются повреждения серьезного характера (узнать более подробно о разнице между конструктивной и полной гибелью авто и выплатам по ним, можно в ). Стоимость ремонта в таком случае составляет, как правило, более 60% от стоимости самого транспортного средства. Но страховые компании сами определяют нижний порог, чтобы узнать его необходимо самостоятельно изучить соглашение. Если же уже был заключен, а данный пункт прописан слабо, то в суде поможет сравнительный анализ нижней границы тотала у крупных страховых организаций.

Не все автовладельцы в курсе, что при полной непригодности машины из-за ДТП или ее краже они могут передать права на это имущество страховой компании (абандон). В таком случае им выплачивается денежное возмещение, равное страховой сумме.

Закон обязывает страховщиков предлагать этот вариант компенсации, однако не все на это идут. Применяются различные уловки и отговорки, предъявляются неприемлемые требования, чтобы затянуть процедуру.

Как получить компенсацию?

Отказ от прав на транспорт оформляется письменно. После передачи соответствующего заявления представителю страховой компании, дальнейшая судьба автомобиля не должна вас волновать. Это касается и снятия с регистрации, и переоформления других документов.
Клиент имеет право не интересоваться мнением страховой компании, передача прав на машину - односторонняя сделка.

Никаких дополнительных условий страховая компания выдвигать не имеет права. Хотя на практике имеем совершенно иное. Например, часто предлагают отдать авто в комиссионный магазин, подписав отдельное соглашение. Без этого деньги выплачивать отказываются. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае. Вы передали машину страховщику, этого достаточно.

Абандон предусматривает отказ от прав собственности на имущество только в пользу страховой компании, за это положена компенсация в размере страховой суммы. Если в деле фигурирует третье лицо, вы лишаетесь полноценной выплаты.

Вероятны две ситуации при требовании компенсации:

  • Страховщик тянет до последнего, постоянно отодвигая принятие окончательного решения.
  • Не желая связываться с юридически подкованным клиентом, деньги переводят без проблем. Это - менее вероятный вариант.

Нередко единственный выход выяснить все до конца - подача иска в суд. Не забудьте потребовать возмещение морального ущерба, неустойку, оплату счета за услуги юриста.
Пока авто зарегистрировано на вас как на владельца, вы обязаны платить транспортный налог. Так что посчитайте, как выгоднее поступить.

Если вы намерены передать права на транспорт страховщику, внимательно перечитайте все разделы полиса КАСКО. Вполне вероятно, что в них описан порядок действий клиента в такой ситуации. Иногда не все устраивает, но придется выполнять требования страховщика.

Мошенничество при абандоне

Если вы обнаружили пункт, обязывающий автолюбителя отдать машину комиссионному магазину, его можно не выполнять, он явно противозаконный.

Еще один способ «надуть» владельца авто - предложение продать машину определенному покупателю за половину стоимости по рынку с обещанием доплатить еще половину из средств страховщика. Но страховая сумма и рыночная цена на момент продажи - совершенно разные вещи. В законе сказано, что страховая сумма не должна быть выше рыночной цены, определенной на момент покупки страхового полиса, а не на дату реализации остатков. Соглашаться ли на подобную сделку - дело автолюбителя, никто не может его принуждать.

Страховщик и его клиент могут оформить договор о процедуре передачи пригодных для дальнейшего использования запчастей и узлов. Например, в нем прописывают ее дату, время и место, а также дополнительные права и обязанности сторон. Перед подписанием покажите его автоюристу.

Андрей, добрый вечер. Давайте по порядку.

1)
У меня вопрос, как происходит передача ТС страховой компании после его нахождения?
Андрей

Передача автомобиля в СК происходит посредством написания заявления на имя официального представителя СК (директора филиала или головной организации) заявления которым Вы отказываетесь от автомобиля в пользу страховой компании.

В соответствии с п. 5 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»

5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
На автомобиле стоит доп.оборудование, которое не страховалось и я его хочу снять, как это сделать?
Андрей

Сделать - это можно только в том случае, когда в Вашем распоряжении окажется сам автомобиль. Поскольку доп. оборудование застраховано не было - Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Страховую компанию ставить в известность о том, снимали Вы его или нет вовсе не обязательно.

На данный момент я являюсь собственником, могу я забрать автомобиль на ответственное хранение?
Андрей

Этот вопрос Вам необходимо решать со следствием.

Общие правила хранения вещественных доказательств установлены ст. 82 УПК РФ

1. Вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае, когда спор о праве на имущество, являющееся вещественным доказательством, подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства, вещественное доказательство хранится до вступления в силу решения суда.
2. Вещественные доказательства в виде:
1) предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе большие партии товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью:
а) фотографируются или снимаются на видео- или кинопленку, по возможности опечатываются и по решению дознавателя, следователя передаются на хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К материалам уголовного дела приобщается документ о месте нахождения такого вещественного доказательства, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования;
б) возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания;
в) в случае невозможности обеспечения их хранения способами, предусмотренными подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, оцениваются и с согласия владельца либо по решению суда передаются для реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Средства, вырученные от реализации вещественных доказательств, зачисляются в соответствии с настоящей частью на депозитный счет органа, принявшего решение об изъятии указанных вещественных доказательств, на срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи. К материалам уголовного дела может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования;
3. Иные условия хранения, учета и передачи вещественных доказательств, в том числе их отдельных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Хранение транспортных средств, признанных вещественными доказательствами, а также транспортных средств, на которые по постановлению суда наложен арест, осуществляется на специально отведенных охраняемых местах хранения задержанных транспортных средств (специализированных стоянках).
Хранение транспортных средств осуществляется на основании постановления следователя и договора, заключаемого следственным органом с хранителем.
Изъятие транспортного средства производится следователем либо по его поручению органом дознания, с участием должностного лица соответствующего государственного органа, а также, по возможности, в присутствии владельца транспортного средства и оформляется протоколом, в котором фиксируется техническое состояние транспортного средства.

В данном случае Вам стоит обратиться с ходатайством на имя следователя, в чьем производстве находится уголовное дело о передаче Вам автомобиля на ответственное хранение.

замечу, что до окончания производства по делу снять доп. оборудование можно только с разрешения следователя.

Могу я потребовать от СК возврата вычтенного износа ТС из страховой выплаты, т.к. при абандоне СК должна возмещать страховую выплату полностью?
Андрей

Совершенно верно, страховая компания обязана выплатить возмещение в полном объеме, что уже неоднократно отмечалось судами по такого рода делам.

38. В случае полной гибели имущества, т.е. при полном его уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона об организации страхового дела (абандон) - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

Кроме того, в случае отказа добровольно выплатить этот износ - в суде Вы сможете рассчитывать на получение неустойки в размере 3% от страховой премии, за каждый день просрочки - но не более чем размер премии и штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

В какой срок я должен передать ТС в собственность СК? Кто снимает с учета ТС?
Андрей

Сроки должны быть оговорены правилами страхования. Закон, на этот счет оговорок не делает, что дает Вам право передать его в любое удобное для Вас время, тем более, что часть страхового возмещения была Вам уплачена.

А снять автомобиль с учета лучше Вам, поскольку еще неизвестно когда СК самостоятельно снимет его с учета - а за все это время он будет числится за Вами, соответственно Вам придется оплачивать транспортный налог.

Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя. Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля . Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот.

К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.

○ Полная тотальная гибель автомобиля.

Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее. Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.

○ Как рассчитывается сумма выплат?

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  1. Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  2. Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  3. Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).
  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц - стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ - коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ - коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП - коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi - процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n - количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей. Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

○ Занижение суммы выплат страховой компанией.

Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы.

Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту. Еще один вариант - изменения в формуле расчета их стоимости. Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля. Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним. Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке.

○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО.

Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  1. Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  2. Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  • «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке.

○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%. В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя.
  2. Выплата с учетом годных остатков. Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.

Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть. Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов. Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде.

○ Судебная тяжба со страховой.

Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  1. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  2. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  3. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
  4. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст. 131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам. Обязательно нужно привести все расчеты (можно либо в самом заявлении, либо в приложении к нему), а также указать сумму иска.
  2. Копия квитанции об оплате госпошлины. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в данном случае размер пошлины будет зависеть от суммы, которую истец требует от ответчика. Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.
  • Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
  • «до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  • от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  • от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  • от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  • свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
  1. Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Главным образом, это свидетельство о регистрации, однако настоятельно рекомендуется приложить также технический паспорт, справку-счет и договор купли-продажи.
  2. Копия паспорта с 2 по 5 страницы.
  3. Копия договора страхования. В зависимости от содержания иска и ответчика, это могут быть КАСКО и ОСАГО как вместе, так и один из них.
  4. Копии актов обследования автомобиля страховыми экспертами. Перед тем, как осуществить выплату, страховщик должен представить страхователю все расчеты, а также иные документы, касающиеся оценки повреждений.
  5. Копии документов, подтверждающих наступление страхового случая. К ним можно отнести судебные решения, протоколы ДТП, а также любые другие официальные документы, которые дают понятие об аварии.
  6. Заключение компании или специалиста, проводивших экспертизу. Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.

Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика. Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные. Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму. Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом).

Новое на сайте

>

Самое популярное