Домой Кредит на бизнес Расчет условно утвержденных расходов бюджета. Минфин придумал новые правила секвестра

Расчет условно утвержденных расходов бюджета. Минфин придумал новые правила секвестра

"...5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

  • Пограничный словарь

  • Словарь бизнес терминов

  • - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и Местного самоуправления...

    Словарь юридических терминов

  • - статьи расходной части бюджета. Состав и структура расходов определяются, исходя из конкретных социально-экономических условий и задач экономической политики...

    Большой экономический словарь

  • - статьи расходной части бюджета. Состав и структура расходов определяются исходя из конкретных социально-экономических условий и задач экономической политики...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - "...Условно-переменными называются расходы, размер которых возрастает или уменьшается в соответствии с изменением объема выпуска продукции...

    Официальная терминология

  • - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и Местного самоуправления...

    Большой юридический словарь

  • - Денежные средства, направляемые на финансовое государственного управления, на международную деятельность, на национальную оборону, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, промышленность...

    Словарь бизнес терминов

  • - расходы, величина которых не зависит или мало зависит от изменения объема производства продукции, работ и услуг...

    Большой экономический словарь

  • - расходы, величина которых не зависит или мало зависит от изменения объема производства продукции, работ и услуг...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - "...расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...94. Коммерческие расходы представляют собой расходы, связанные с продажей готовой продукции, т.е. коммерческие расходы, и приобретением и продажей товаров, т.е. издержки обращения...

    Официальная терминология

  • - "...10...

    Официальная терминология

  • - расходы предприятий на производство продукции, которые практически не зависят от объема производимой продукции...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - штатное...

    Словарь синонимов

"Условно утверждаемые (утвержденные) расходы бюджета" в книгах

19. Структура государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета. Современные проблемы

Из книги Финансы и кредит автора Шевчук Денис Александрович

19. Структура государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета. Современные проблемы Основными источниками доходной части федерального бюджета являются различные виды налогов - подоходный налог с граждан, налог на фонд заработной платы, налог на прибыль компаний,

Глава 3 Доходы должны превышать расходы, или Основы семейного бюджета

Из книги Личный бюджет. Деньги под контролем автора Макаров Сергей Владимирович

Глава 3 Доходы должны превышать расходы, или Основы семейного бюджета Надеюсь, вы еще не устали от всевозможных вопросов? Как бы там ни было, техника «задавания вопросов» самому себе является эффективным инструментом развития. Главное, чтобы вопросы были правильные!

3. Расходы государственного бюджета, их виды

Из книги Финансы: конспект лекций автора Котельникова Екатерина

3. Расходы государственного бюджета, их виды Расходы бюджета согласно Бюджетному кодексу, – это денежные средства, направляемые на финансирование выполнение задач и функций государства и местного самоуправления.Процесс формирования расходов бюджетов всех уровней

24. Расходы государственного бюджета, их виды

Из книги Финансы автора Котельникова Екатерина

24. Расходы государственного бюджета, их виды Расходы бюджета согласно Бюджетному кодексу, – это денежные средства, направляемые на финансирование выполнение задач и функций государства и местного самоуправления.Процесс формирования расходов бюджетов всех уровней

Расходы федерального бюджета

Из книги Бюджетная система России. Шпаргалка автора Алексеев Виктор Сергеевич

Понятие и роль бюджета Под бюджетом понимается образование и расходование денежных средств государства. Средства государственного бюджета могут расходоваться на различные нужды государства и местного самоуправления. Например, за счет этих средств содержится армия,

10. Расходы бюджета

автора

10. Расходы бюджета Вид расходов подкрепляется источником финансового покрытия. Если появляется новый вид расхода, должны быть определены источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов

19. Расходы бюджета муниципального уровня

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

19. Расходы бюджета муниципального уровня Расходы муниципального образования связаны с его расходными обязательствами, к которым относятся:1) принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, устанавливающиеся

6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета В соответствии с законодательством РФ, из федерального бюджета финансируются следующие расходы:1) обеспечение деятельности Президента РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты

14. Расходы бюджета

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

14. Расходы бюджета Согласно положениям ст. 65 БК РФ расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в

30. Расходы федерального бюджета Российской Федерации

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

30. Расходы федерального бюджета Российской Федерации Общие основания возникновения расходных обязательств РФ, на основании которых производится расходование средств федерального бюджета, перечислены в ст. 84 БК РФ. Так, расходные обязательства РФ возникают в

37. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Из книги Финансы: Шпаргалка автора Автор неизвестен

37. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА Доходы бюджетов – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.В соответствии с

Вопрос 9 Расходы бюджета на образование

автора

Вопрос 9 Расходы бюджета на образование Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования, принципы государственной политики в области образования, расходные обязательства определены Законами РФ «Об

Вопрос 11 Расходы бюджета на здравоохранение

Из книги Бюджетная система Российской Федерации автора Федосов Виталий Анатольевич

Вопрос 11 Расходы бюджета на здравоохранение Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан на получение качественной медицинской помощи. В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья

Вопрос 12 Расходы бюджета на спорт и физическую культуру

Из книги Бюджетная система Российской Федерации автора Федосов Виталий Анатольевич

Вопрос 12 Расходы бюджета на спорт и физическую культуру Среди особенностей, влияющих на характер финансово-экономических отношений в области спорта и физической культуры, выделяются следующие: многообразие форм деятельности, структур управления, схем подчиненности и

Из книги Муниципальное право: Шпаргалка автора Автор неизвестен

55. Расходы и возможные источники пополнения местного бюджета Источниками пополнения местного бюджета могут также стать: 1) покупка органами МСУ за счет внебюджетных средств государственных и негосударственных ценных бумаг, акций и облигаций с обязательным зачислением

Москва. 2 октября. FINMARKET.RU - Кроме главного инструмента борьбы с будущим кризисом - официального Резервного фонда, который со следующего года будет наполняться сверхдоходами от продажи пока еще дорогой нефти, - Минфин готовит запасной. Начиная с 2016 года в бюджете будет возможен автоматический секвестр - часть расходов, не отнесенных к разряду приоритетных, просто не будут финансироваться, если на это не будет денег.

  • Бюджетное планирование становится все более долгосрочным - этого добивался российский Минфин. В 2010 году чиновники ведомства заставили правительство согласиться с тем, что после 2012 года все расходы бюджета будут "упакованы" в несколько десятков долгосрочных государственных программ, по которым ведомства и будут получать финансирование до 2020 года.
  • Программы пока не приняты - правительство смогло утвердить всего три из 41.
  • Сроки внедрения нового подхода уже дважды переносились из-за аппетитов различных ведомств, теперь речь идет о том, что "программным" бюджет станет только в 2014 году.

Но Минфин смотрит дальше в будущее. Уже сегодня ведомство хочет застраховать расходы бюджета от возможных колебаний конъюнктуры мировых рынков и создать подушку безопасности, которой правительство сможет воспользоваться в любой момент по собственному желанию.

В начале осени Минфин разослал ведомствам методические рекомендации по расчету стоимости государственных программ, за которые они будут отвечать. Фактически, Минфин спустил ведомствам так называемые "лимиты" - предельный объем средств на реализацию каждой госпрограммы.

"Финмаркету" удалось ознакомиться с этими расчетами и письмами Минфина нескольким ведомствам.

  • Минфин направил погодовые расчеты суммы расходов по каждой программе до 2020 года включительно. Фактически, речь идет о разработке Минфином протобюджета до 2020 года.
  • Суммарные расходы всех министерств и ведомств оказались на 14,2 трлн руб меньше, чем они могли бы рассчитывать, исходя из прогноза социально-экономического развития России до 2030 года, подготовленного Минэкономразвития. Такой запас прочности понадобится, если бюджет будет испытывать проблемы с доходами на протяжении предстоящих восьми лет.
  • Бюджетный кодекс обязывает сохранять некоторое количество денег, выделенных под госпрограммы, нераспределенным. Фактически, это резерв правительства. Такие расходы называются "условно утвержденными".
  • Объем этих резервов должен быть не менее 2,5% от расходов в первый год и не менее 5% от расходов второго года планового периода (речь идет о втором и последнем годах трехлетнего бюджета).
  • Таким образом, в 2020 году, до которого рассчитывается большинство госпрограмм, величина таких безадресных обязательств, по логике Минфина, не может быть меньше 17,5% от бюджетных расходов. Таким образом и будет сформирован "резерв" в 14,2 трлн руб.
  • По расчетам Минфина, к 2020 году моно будет отрезать от бюджета не менее 4,2 трлн руб или 3,1% ВВП. Правда, такой величины секвестр достигнет только в том случае, если бюджетные проблемы будут не отпускать правительство все эти годы.

Инициатива Минфина по созданию такого страхового механизма можно легко объяснить. Достаточно нескольких "тучных лет" дорогой нефти, чтобы российские чиновники потеряли связь с реальностью и раздули расходы бюджета до небес.

В 2011 году, например, когда правительство утвердило перечень из 41 госпрограммы, министерства и ведомства запросили для их реализации на 500 млрд руб. больше, чем это было запланировано в бюджете на 2012 год, и на 1,6 трлн больше расходов 2013 года.

Так что соломка, подстеленная Минфином под бюджет, может пригодиться, если вдруг дела в мировой экономике пойдут не очень. Она позволит не вдаваясь в лишние споры сокращать расходы бюджета в случае необходимости.

Эксперты по-разному восприняли идею Минфина. Некоторые из них считают, что задаваемые рамки слишком жесткие, а размер резервов может оказаться чрезмерным.

Елена Пенухина, Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП)

"Нераспределенные обязательства - это обеспечение стабильности будущего бюджета, несмотря на вновь возникающие обязательства. Чем дальше вперед, тем больше вероятность, что такие обязательства возникнут: поручения президента, премьера, новые обстоятельства.

Но если что, именно нераспределенные расходы будут в первую очередь срезаны, как еще не возникшие. Это гарантия для инвесторов, что раздувания госрасходов не будет.

Естественно, что каждый год нераспределенный лимит будет уменьшаться, постепенно распределяться между ведомствами".

Андрей Чернявский, Центр развития ВШЭ

"Почти весь бюджет должен пойти через госпрограммы. Составляются они сейчас минимум до 2020 года. Бюджетное правило теоретически позволяет, как минимум, не увеличивать расходы на очередной финансовый год по сравнению с той суммой, которая была заложена на него в бюджете текущего года, и даже позволяет снизить их на сумму условно утвержденных расходов.

Но 17,5% - это конечно, многовато. Это не положение Бюджетного кодекса. Это просто ведомственное пожелание к разработчикам госпрограмм.

Пока этот пункт бюджетного правила работает на то, чтобы расходы на ближайшие два года не были сильно урезаны по сравнению с тем, что на них предусмотрено в бюджете на 2012-2014 годы. Если бы считать по бюджетному правилу, исходя из средней цены на нефть за последние пять лет, то расходы 2013 и 2014 годов нужно были бы уменьшить очень существенно. Однако правило принималось в том числе и для того, чтобы расходы не могли слишком быстро падать, если цена на нефть за расчетный период окажется меньше той, которая ранее закладывалась в макропрогноз.

У нас закон о бюджете принимается на три года, и это тоже не мало. Все остальное - проектировки, которые могут меняться. Практика показывает, что важно то, что принимается на будущий год. Остальное можно поменять".

Евсей Гурвич, научный руководитель Экономической экспертной группы

"У нас 2013-2014 годы - переходный период. Для них в законе о бюджете на 2012-2014 годы были уже утверждены расходы.

Если бы сейчас формально применили правило [бюджетное правило - ограничение использования доходов от дорогой нефти на текущие расходы] к 2013-2014 годам, то пришлось бы снижать расходы, отказываться от уже принятых обязательств. Правительство считает, что не должно отказываться от обещанных расходов. Это подрывает стабильность. С 2015 года бюджетное правило начинает действовать в полном объеме.

Но условно утвержденные расходы не расписаны по статьям. Это еще не принятые обязательства, никому не обещанные.

Правила долгосрочного бюджетного планирования должны быть описаны в бюджетной стратегии, которая еще только составляется. Нельзя выхватить один элемент бюджетной стратегии, нужно обсуждать всю конструкцию в целом".

Владимир Шишов, Центр исследования бюджетных отношений

"Условно утвержденные расходы - для Минфина резерв, в том числе и для того, чтобы, в случае необходимости, можно было на их объем расходы сократить. Но при столь долгосрочном планировании, как при госпрограммировании, я бы не суммировал 2,5%. 17,5% - это очень большая доля неопределенности. Важно, чтобы эти деньги были "подкрашены" - на что и кому они идут.

У нас по факту есть профанация даже трехлетки: мы планируем, а на следующий год пересматриваем. Фактически, у нас до сих пор существует однолетнее планирование.

По объемам финансирования госпрограмм разногласий между Минфином и Минэкономразвития, практически, нет. Остались самые сложные вещи - целеполагание, показатели, меры регулирования, оценка эффективности программ. Главным распорядителям приходится бороться с разным толкованием этих терминов чиновниками Минэкономразвития и Минфином.

Оценки качества исполнения ФЦП пока нет. По факту, действующие программы в основной своей массе продлеваются".

Владимир Климанов, директор Института реформирования общественных финансов

"Переход на программный бюджет происходит методом проб и ошибок в поиске реальных долей, которые могут закладываться или недозакладываться в госрасходы. Предугадать, какими должны быть неутвержденные расходы в 2020 году, сейчас невозможно. Наверняка, эта доля должна быть найдена методом проб и ошибок. Предлагаемые Минфином рамки - слишком жесткие. Опыт прошлых лет говорит о том, что бюджет может измениться очень значительно.

С другой стороны, некую жесткость вводить надо. Все привыкли, что можно легко варьировать бюджетные расходы. Эти правила вводятся Минфином как раз для того, чтобы ограничивать возможности министерств и ведомств добиваться переброски средств: есть лимиты - давайте в их рамках двигаться. Естественно, если надо будет решить какой-то важный вопрос на политически высоком уровне, то от этого правила также легко откажутся, как его вводят.

Механизм стыковки госпрограмм с бюджетным процессом пока не ясен. Бюджет у нас формируется методом скользящего планирования, когда каждый год мы принимаем обязательства на ближайший плановый период. А госпрограммы планируется принимать по методу ступенчатого планирования, когда по завершении они будут обновляться на новые, также долгосрочные.

Они не будут пересматриваться каждый год с удлинением горизонта планирования. Это сочетание скользящего и ступенчатого планирования в какой-то момент может дать сбой. Можно предположить, что года через три-четыре, когда ситуация будет развиваться совсем в другом направлении, возникнет необходимость пересмотра какой-то госпрограммы, а бюджетные правила не позволят этого сделать.

Странно пересматривать госпрограммы ежегодно или на несколько лет. Логичнее было бы принимать их заново на долгосрочную перспективу. Но как этот механизм заработает, не понятно. Возможно, было бы рациональнее при составлении госпрограмм тоже выделять в них некие базовые объемы финансирования с достижением базовых показателей и условно утвержденные расходы, которые могут быть профинансированы, если экономическая ситуация будет позволять".

Москва. 2 октября. сайт - Кроме главного инструмента борьбы с будущим кризисом - официального Резервного фонда, который со следующего года будет наполняться сверхдоходами от продажи пока еще дорогой нефти, - Минфин готовит запасной. Начиная с 2016 года в бюджете будет возможен автоматический секвестр - часть расходов, не отнесенных к разряду приоритетных, просто не будут финансироваться, если на это не будет денег.

  • Бюджетное планирование становится все более долгосрочным - этого добивался российский Минфин. В 2010 году чиновники ведомства заставили правительство согласиться с тем, что после 2012 года все расходы бюджета будут "упакованы" в несколько десятков долгосрочных государственных программ, по которым ведомства и будут получать финансирование до 2020 года.
  • Программы пока не приняты - правительство смогло утвердить всего три из 41.
  • Сроки внедрения нового подхода уже дважды переносились из-за аппетитов различных ведомств, теперь речь идет о том, что "программным" бюджет станет только в 2014 году.
Но Минфин смотрит дальше в будущее. Уже сегодня ведомство хочет застраховать расходы бюджета от возможных колебаний конъюнктуры мировых рынков и создать подушку безопасности, которой правительство сможет воспользоваться в любой момент по собственному желанию. В начале осени Минфин разослал ведомствам методические рекомендации по расчету стоимости государственных программ, за которые они будут отвечать. Фактически, Минфин спустил ведомствам так называемые "лимиты" - предельный объем средств на реализацию каждой госпрограммы. "Финмаркету" удалось ознакомиться с этими расчетами и письмами Минфина нескольким ведомствам.
  • Минфин направил погодовые расчеты суммы расходов по каждой программе до 2020 года включительно. Фактически, речь идет о разработке Минфином протобюджета до 2020 года.
  • Суммарные расходы всех министерств и ведомств оказались на 14,2 трлн руб меньше, чем они могли бы рассчитывать, исходя из прогноза социально-экономического развития России до 2030 года, подготовленного Минэкономразвития. Такой запас прочности понадобится, если бюджет будет испытывать проблемы с доходами на протяжении предстоящих восьми лет.
  • Бюджетный кодекс обязывает сохранять некоторое количество денег, выделенных под госпрограммы, нераспределенным. Фактически, это резерв правительства. Такие расходы называются "условно утвержденными".
  • Объем этих резервов должен быть не менее 2,5% от расходов в первый год и не менее 5% от расходов второго года планового периода (речь идет о втором и последнем годах трехлетнего бюджета).
  • Таким образом, в 2020 году, до которого рассчитывается большинство госпрограмм, величина таких безадресных обязательств, по логике Минфина, не может быть меньше 17,5% от бюджетных расходов. Таким образом и будет сформирован "резерв" в 14,2 трлн руб.
  • По расчетам Минфина, к 2020 году моно будет отрезать от бюджета не менее 4,2 трлн руб или 3,1% ВВП. Правда, такой величины секвестр достигнет только в том случае, если бюджетные проблемы будут не отпускать правительство все эти годы.
Инициатива Минфина по созданию такого страхового механизма можно легко объяснить. Достаточно нескольких "тучных лет" дорогой нефти, чтобы российские чиновники потеряли связь с реальностью и раздули расходы бюджета до небес. В 2011 году, например, когда правительство утвердило перечень из 41 госпрограммы, министерства и ведомства запросили для их реализации на 500 млрд руб. больше, чем это было запланировано в бюджете на 2012 год, и на 1,6 трлн больше расходов 2013 года. Так что соломка, подстеленная Минфином под бюджет, может пригодиться, если вдруг дела в мировой экономике пойдут не очень. Она позволит не вдаваясь в лишние споры сокращать расходы бюджета в случае необходимости. Эксперты по-разному восприняли идею Минфина. Некоторые из них считают, что задаваемые рамки слишком жесткие, а размер резервов может оказаться чрезмерным. Елена Пенухина, Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) "Нераспределенные обязательства - это обеспечение стабильности будущего бюджета, несмотря на вновь возникающие обязательства. Чем дальше вперед, тем больше вероятность, что такие обязательства возникнут: поручения президента, премьера, новые обстоятельства. Но если что, именно нераспределенные расходы будут в первую очередь срезаны, как еще не возникшие. Это гарантия для инвесторов, что раздувания госрасходов не будет. Естественно, что каждый год нераспределенный лимит будет уменьшаться, постепенно распределяться между ведомствами". Андрей Чернявский, Центр развития ВШЭ "Почти весь бюджет должен пойти через госпрограммы. Составляются они сейчас минимум до 2020 года. Бюджетное правило теоретически позволяет, как минимум, не увеличивать расходы на очередной финансовый год по сравнению с той суммой, которая была заложена на него в бюджете текущего года, и даже позволяет снизить их на сумму условно утвержденных расходов. Но 17,5% - это конечно, многовато. Это не положение Бюджетного кодекса. Это просто ведомственное пожелание к разработчикам госпрограмм. Пока этот пункт бюджетного правила работает на то, чтобы расходы на ближайшие два года не были сильно урезаны по сравнению с тем, что на них предусмотрено в бюджете на 2012-2014 годы. Если бы считать по бюджетному правилу, исходя из средней цены на нефть за последние пять лет, то расходы 2013 и 2014 годов нужно были бы уменьшить очень существенно. Однако правило принималось в том числе и для того, чтобы расходы не могли слишком быстро падать, если цена на нефть за расчетный период окажется меньше той, которая ранее закладывалась в макропрогноз. У нас закон о бюджете принимается на три года, и это тоже не мало. Все остальное - проектировки, которые могут меняться. Практика показывает, что важно то, что принимается на будущий год. Остальное можно поменять". Евсей Гурвич, научный руководитель Экономической экспертной группы "У нас 2013-2014 годы - переходный период. Для них в законе о бюджете на 2012-2014 годы были уже утверждены расходы. Если бы сейчас формально применили правило [бюджетное правило - ограничение использования доходов от дорогой нефти на текущие расходы] к 2013-2014 годам, то пришлось бы снижать расходы, отказываться от уже принятых обязательств. Правительство считает, что не должно отказываться от обещанных расходов. Это подрывает стабильность. С 2015 года бюджетное правило начинает действовать в полном объеме. Но условно утвержденные расходы не расписаны по статьям. Это еще не принятые обязательства, никому не обещанные. Правила долгосрочного бюджетного планирования должны быть описаны в бюджетной стратегии, которая еще только составляется. Нельзя выхватить один элемент бюджетной стратегии, нужно обсуждать всю конструкцию в целом". Владимир Шишов, Центр исследования бюджетных отношений "Условно утвержденные расходы - для Минфина резерв, в том числе и для того, чтобы, в случае необходимости, можно было на их объем расходы сократить. Но при столь долгосрочном планировании, как при госпрограммировании, я бы не суммировал 2,5%. 17,5% - это очень большая доля неопределенности. Важно, чтобы эти деньги были "подкрашены" - на что и кому они идут. У нас по факту есть профанация даже трехлетки: мы планируем, а на следующий год пересматриваем. Фактически, у нас до сих пор существует однолетнее планирование. По объемам финансирования госпрограмм разногласий между Минфином и Минэкономразвития, практически, нет. Остались самые сложные вещи - целеполагание, показатели, меры регулирования, оценка эффективности программ. Главным распорядителям приходится бороться с разным толкованием этих терминов чиновниками Минэкономразвития и Минфином. Оценки качества исполнения ФЦП пока нет. По факту, действующие программы в основной своей массе продлеваются". Владимир Климанов, директор Института реформирования общественных финансов "Переход на программный бюджет происходит методом проб и ошибок в поиске реальных долей, которые могут закладываться или недозакладываться в госрасходы. Предугадать, какими должны быть неутвержденные расходы в 2020 году, сейчас невозможно. Наверняка, эта доля должна быть найдена методом проб и ошибок. Предлагаемые Минфином рамки - слишком жесткие. Опыт прошлых лет говорит о том, что бюджет может измениться очень значительно. С другой стороны, некую жесткость вводить надо. Все привыкли, что можно легко варьировать бюджетные расходы. Эти правила вводятся Минфином как раз для того, чтобы ограничивать возможности министерств и ведомств добиваться переброски средств: есть лимиты - давайте в их рамках двигаться. Естественно, если надо будет решить какой-то важный вопрос на политически высоком уровне, то от этого правила также легко откажутся, как его вводят. Механизм стыковки госпрограмм с бюджетным процессом пока не ясен. Бюджет у нас формируется методом скользящего планирования, когда каждый год мы принимаем обязательства на ближайший плановый период. А госпрограммы планируется принимать по методу ступенчатого планирования, когда по завершении они будут обновляться на новые, также долгосрочные. Они не будут пересматриваться каждый год с удлинением горизонта планирования. Это сочетание скользящего и ступенчатого планирования в какой-то момент может дать сбой. Можно предположить, что года через три-четыре, когда ситуация будет развиваться совсем в другом направлении, возникнет необходимость пересмотра какой-то госпрограммы, а бюджетные правила не позволят этого сделать. Странно пересматривать госпрограммы ежегодно или на несколько лет. Логичнее было бы принимать их заново на долгосрочную перспективу. Но как этот механизм заработает, не понятно. Возможно, было бы рациональнее при составлении госпрограмм тоже выделять в них некие базовые объемы финансирования с достижением базовых показателей и условно утвержденные расходы, которые могут быть профинансированы, если экономическая ситуация будет позволять".

Новое на сайте

>

Самое популярное