Домой Банки Способы ухода от налогов. Как налоговики выявляют схемы ухода от налогов

Способы ухода от налогов. Как налоговики выявляют схемы ухода от налогов

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Речь о налоге на имущество физических лиц. 1 мая - последний срок, когда москвичи, самарцы и жители некоторых других регионов России могут его заплатить без начисления пеней.

Почему я завёл речь про него больше, чем за месяц до крайней даты платежа?

Потому, что во-первых, многие уже забыли, что по закону этот налог собственники должны были заплатить ещё 1 декабря прошлого года за 2015 год (за 2016 год платить будем также в конце текущего года). И что власти предоставили некоторым налогоплательщикам отсрочку не по уплате налога, а по начислениям пеней за его неуплату в срок.

Сделано это было по гуманитарным соображениям. С 2015 года Москва и некоторые другие регионы перешли на исчисление налога по новым правилам - не по инвентаризационной стоимости недвижимости, а по кадастровой. Она существенно выше. И порой даже выше нынешней рыночной стоимости недвижимости, подлежащей налогообложению. Готовились власти к такому переходу несколько лет, но всё равно в конце прошлого года косяки так и полезли. Только в Москве налоговикам пришло почти 40 тыс. жалоб на неправильный расчёт налога, неполучение налоговых уведомлений, ошибки в адресах и проч. В итоге собственникам дали полугодовую отсрочку по штрафным санкциям, чтобы те могли уладить все спорные вопросы.

Но русский человек привычен ждать пинка от жареного петуха. Очень многие владельцы жилья в конце прошлого года просто вздохнули спокойно и отложили скучные налоговые вопросы в долгий ящик. А потом попросту на них забили. Так вот вторая причина, по которой увидела свет эта заметка-напоминание, - как раз сейчас ещё не поздно выяснить у налоговой все спорные вопросы. Ибо срок ответа на заявления граждан ей установлен в 30 календарных дней.

И непременно надо пообщаться с налоговиками тем, кто не получили в прошлом году налоговые уведомления. Потому что теперь это 100% обязанность налогоплательщика - запросить такое уведомление у инспекции по месту нахождения недвижимости, если оно не пришло в срок.

Также обращение к мытарям необходимо тем, у кого есть законные права налог на имущество не платить вовсе или платить его в уменьшенном размере. Все льготные категории граждан указаны в Налоговом кодексе РФ, глава 32, статья 407. Их полтора десятка: Герои СССР и РФ, инвалиды I и II группы, военнослужащие с выслугой более 20 лет, ветераны-афганцы и другие. Самая многочисленная группа - пенсионеры. Все они освобождаются от уплаты налога на имущество полностью, но при соблюдении двух условий:
- только по одному объекту недвижимости, подлежащему налогообложению, из каждой категории (всего таких категорий шесть, они перечислены в статье 401 НК);
- только на основании поданного в налоговую инспекцию заявления о праве на льготы.

Кроме того, каждый налогоплательщик имеет право на вычет по одному объекту недвижимости:
– 20 м2 для квартир;
– 10 м2 для комнат;
– 50 м2 для домов.
Речь идет о квадратных метрах, которые необходимо вычесть из общей площади своего объекта недвижимости перед расчётом суммы налога.

Если у кого-то в собственности несколько объектов одной и той же категории, например, квартир или долей в квартирах, он может сам выбрать, по какому из них использовать льготу. Но здесь также надо будет подать в налоговую инспекцию «Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц» (и кто только придумывает столь изуверские названия документам!). В противном случае налоговики выберут всё сами, но не факт, что для налогоплательщика это будет оптимальным. Лучше всё самостоятельно прикинуть с калькулятором.

При долевой собственности эта льгота делится между всеми собственниками пропорционально размеру их долей. И ещё один момент. Данная льгота не предоставляется в отношении объектов, которые используются для коммерческой деятельности, либо чья кадастровая стоимость превышает 300 млн рублей.

Кроме того, в Москве действует особый порядок налогообложения апартаментов. Формально, это коммерческая недвижимость, а значит ставки по ней должны быть не 0,1-0,3%, а 1,2% от кадастровой стоимости. Но если площадь апартаментов не превышает 300 м2, кадастровая стоимость м2 в них более 100 тыс. руб., а здание, где они расположены, включено в Реестр апартаментов, размер налога за 2015 год уменьшается почти вдвое (если быть совсем точным - на 42%). И опять-таки этот момент налогоплательщику лучше бы проконтролировать с калькулятором в руках. Ибо, повторюсь, ошибок было найдено много.

Вполне возможно, что в других регионах есть свои льготы или местные особенности. Поэтому читать надо не только Главу 32 НК РФ, но и локальные законы «О налоге на имущество физических лиц».

Все выявленные расхождения, разночтения, ошибки и непонятки - прямой повод обратиться в налоговую инспекцию. Сейчас на это время ещё есть. В противном случае придётся переплатить сейчас, а потом доказывать свою правоту. И то в лучшем случае сумма переплаты будет учтена при расчётах за последующие налоговые периоды.

Таковы вкратце законные способы не платить налог на недвижимость, либо в ряде случаев сократить его сумму. И напоследок ещё одно. Если не заплатить вовремя, со 2 мая на просроченную задолженность начнут начисляться пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (или ключевой ставки), умноженной на сумму задолженности, за каждый день просрочки. Не смертельно и не больно, но зачем отдавать государству лишнее?

А вы уже заплатили налоги и спите спокойно? Всё равно проверьте себя - не переплатили ли?

Налоги - основная доходная часть бюджета любого государства. Это принудительные, обязательные и безвозмездные платежи, поэтому понятно стремление получателя доходов или собственника имущества их уменьшить. Конечно, начинающих бизнесменов тоже интересует, как уменьшить налоги ООО или как ИП платить меньше налогов. Такая возможность действительно есть, причём, для этого не надо нарушать закон.

Право применять налоговые льготы и выбирать самый выгодный вариант налогообложения закреплено в Налоговом кодексе и подтверждается Конституционным судом РФ. Снижение налоговой нагрузки законными методами называется налоговой оптимизацией и кардинально отличается от налоговых схем.

Что такое налоговая схема

Схемой налоговые органы называют способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Недобросовестные оптимизаторы, предлагая различные методы уменьшения налоговой нагрузки, разделяют эти способы таким образом:

  • белые схемы, разрешённые законом;
  • серые схемы, в которых используют недоработки или неточное толкование в законе;
  • чёрные схемы, цель которых - уклонение от уплаты налогов с явным нарушением закона.

На самом деле, легальные способы снижения налоговых платежей схемой вовсе не являются. Это - разрешённые законом методы налоговой оптимизации, о них мы расскажем дальше. Все остальные схемы, якобы снижающие налоговую нагрузку каким-то волшебным образом, прекрасно известны налоговым органам. Называются такие способы уходом от налогов и наказываются соответственно, вплоть до серьёзной уголовной ответственности.

Одна из самых популярных схем с высоким налоговым риском - это обналичивание денег ООО в личных целях участников. Причина её востребованности в том, что с точки зрения налогообложения существует принципиальное отличие между ИП и ООО. Индивидуальный предприниматель может свободно и в любое время выводить из бизнеса легально заработанные средства. Однако такая легкость в распоряжении деньгами - это своеобразная плата за риск, ведь в случае чего, ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом.

ООО - это юридическое лицо, но создают его физические лица, заинтересованные в получении дохода. Сложность заключается в том, что участник ООО не может просто взять деньги из кассы своей организации или снять их с расчётного счёта. Даже если участник единственный и сам руководит своей компанией, деньги ООО ему не принадлежат. Он может получить часть прибыли в виде дивидендов, а сделать это вправе не чаще одного раза в квартал и при соблюдений ряда условий. Кроме того, получив дивиденды, собственник бизнеса должен ещё заплатить с них налог - по ставке 13%. Становится понятно, почему незаконная схема обналичивания денег так популярна у владельцев компаний - ведь получить доход от дела хочется быстро, в необходимом размере и без уплаты дополнительных налогов.

Для незаконного вывода денег из организации собственнику нужен посредник. Им может быть фирма-однодневка или ИП (иногда для этого сам участник ООО регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя). С посредником заключается договор на оказание услуг или оплату товаров, перечисляется оплата, оформляются фиктивные документы, подтверждающие, что услуги были оказаны, а товары поступили. Далее деньги, за вычетом комиссии посреднику (около 5%), возвращаются собственнику, но уже как физическому лицу. Такая схема не только хорошо понятна налоговым органам, но и несёт в себе большой риск того, что посредник скроется с деньгами, а «дальновидный» собственник останется ни с чем.

Кроме вариантов явного уклонения от уплаты налога (в данном случае, налога на дивиденды) незаконные налоговые схемы предлагают разнообразные способы занизить доходы и завысить расходы налогоплательщика. Рекомендуем вам не доверять таким предложениям, тем более, пытаться самостоятельно оценить риски способов белой и чёрной оптимизации налогов.

Легальные способы сэкономить на налогах

1.Выберите самую подходящую для вас систему налогообложения. Это основа основ налоговой оптимизации. Специальные налоговые режимы позволяют организациям и ИП выплачивать в бюджет очень небольшую часть своих доходов. Налогоплательщики, выбравшие УСН Доходы или ЕНВД, вправе уменьшать рассчитанный налог в два раза, за счет уплаты страховых взносов за работников. Индивидуальные предприниматели на УСН и ПСН могут два года после регистрации работать в рамках налоговых каникул, налог для них будет равен нулю.

2. . Это особенно важно, если в рамках вашей системы налогообложения необходимо вести учет расходов (ОСНО, УСН Доходы минус расходы, ЕСХН). Если ваш контрагент будет признан недобросовестным, то расходы по сделке с ним не будут приниматься налоговой инспекцией, соответственно, вам придётся заплатить больше налогов, даже если хозяйственная операция была реальной и экономически обоснованной.

3. . Кроме того, что для каждого вида сделок есть свои условия, без которых договор будет признан незаключённым, существуют требования к реквизитам и форме документа. Обязательно проверяйте полномочия лица, который подписывает договор, без этого сделка не будет иметь правовых последствий.

4. , которые подтверждают факт осуществления хозяйственной операции. Без первичных документов расходы по сделке учитываться не будут, налоговая база будет больше, а налог с нее выше.

5. . В бухгалтерском и налоговом учёте существует очень много нюансов признания доходов и расходов, амортизации, создания резервов, учёта основных средств и т.д. В зависимости от специфики вашего бизнеса учётная политика поможет законными методами уменьшить налоговую базу и платежи в бюджет.

6. и старайтесь их снизить. Плановые выездные проверки в большинстве случаев заканчиваются доначислением налогов и штрафами. Эти риски проще предупредить, чем справляться с их последствиями.

7. . Хотя напрямую этот способ не экономит налоги, но позволяет избежать начисления штрафов, недоимки, пени и проблем, связанных с блокировкой расчётного счёта.

8.Поручайте налоговую оптимизацию только профессионалам с большим опытом работы и прекрасной репутацией! Это, пожалуй, самый главный способ сэкономить на налогах. Помните, что риски за осуществление незаконных налоговых схем несёте вы, а не ваши сомнительные советчики.

18 ноября миллионы автовладельцев по всей стране облегчённо вздохнули. Совет Федерации наложил вето на скандальный законопроект о двукратном увеличении ставки транспортного налога, который уже вызвал акции протеста в нескольких российских городах. Документ завернули под благовидные тезисы о том, что, мол, негоже в трудное кризисное время тянуть из народа последние жилы. Однако радовались автомобилисты недолго. Уже 25 ноября Совет Федерации одобрил новый законопроект, который в принципе ничем не отличается от первого. Базовые ставки налога хоть и не повысили, но зато теперь регионам разрешили умножать их не в 5 раз, как раньше, а уже в 10. То есть в любом регионе при желании местных властей сбор может быть увеличен вдвое. Разве что налоги теперь будут повышены лишь в 2011 году, так как регионалы физически не успеют принять соответствующие законы. Складывается ощущение, что над нами просто издеваются…

18 ноября миллионы автовладельцев по всей стране облегчённо вздохнули. Совет Федерации наложил вето на скандальный законопроект о двукратном увеличении ставки транспортного налога, который уже вызвал акции протеста в нескольких российских городах. Документ завернули под благовидные тезисы о том, что, мол, негоже в трудное кризисное время тянуть из народа последние жилы. Однако радовались автомобилисты недолго. Уже 25 ноября Совет Федерации одобрил новый законопроект, который в принципе ничем не отличается от первого. Базовые ставки налога хоть и не повысили, но зато теперь регионам разрешили умножать их не в 5 раз, как раньше, а уже в 10. То есть в любом регионе при желании местных властей сбор может быть увеличен вдвое. Разве что налоги теперь будут повышены лишь в 2011 году, так как регионалы физически не успеют принять соответствующие законы. Складывается ощущение, что над нами просто издеваются… Что же стоит за всеми этими странными математическо-законотворческими рокировками? И могут ли рядовые автомобилисты в такой ситуации вполне законными методами минимизировать свои финансовые потери? Корреспондент «Нашей Версии» попробовал найти ответ на эти и другие вопросы.

Транспортный налог был введён в 2003 году, и уже тогда у него появилась масса противников. Ведь сам по себе этот сбор в нынешнем виде – юридический нонсенс. Фактически это налог на имущество, но исчисляется он, как это принято, не из стоимости этого имущества, а почему-то из количества лошадиных сил под капотом. Это всё равно что налог на недвижимость будут считать, скажем, по количеству батарей центрального отопления в квартире.

С другой стороны, размер транспортного сбора совершенно не связан с ущербом, наносимым конкретно взятым авто дорогам или экологии. Например, за мощный 1,5-тонный спортивный автомобиль владелец платит в казну больше, чем владелец разбивающего дороги и чадящего, как паровоз, «КамАЗа».

Новые же поправки в налоговый кодекс, по мнению экспертов, только увеличат количество противников этого странного сбора…

Проще всего уйти от транспортного налога, переписав автомобиль на льготника. Почти во всех регионах от его уплаты освобождены инвалиды, ветераны войны, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС и так далее. Правда, занятие это хлопотное: машину придётся снимать и заново ставить на учёт, оформлять генеральную доверенность, новый полис ОСАГО, проходить техосмотр. Поэтому это предприятие имеет смысл только для мощных автомобилей, где под капотом больше 250 «лошадок». Правда, здесь может случиться облом.

«Если бы законопроект был принят в изначальном виде – повысили бы вдвое базовую ставку, – то акции протеста автомобилистов всколыхнули бы всю страну, – рассказывает «Нашей Версии» вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – А в условиях кризиса для руководства страны это было недопустимо. По новому законопроекту налог смогут поднять теперь только в 2011 году, причём в разных регионах делать это будут по разным коэффициентам и в разное время, а значит, и акции протеста пройдут в разное время и в разных местах. Ну и, кроме того, теперь получается, что федеральная власть у нас хорошая, а региональная – плохая. Ведь именно регионы будут поднимать налог».

По теме

Российского сенатора Сулеймана Керимова снова обвинили в соучастии в уклонении от уплаты налогов. Расследование, фигурантом которого является Керимов, касается нескольких вилл, в том числе, виллы Hier, купленной не за 35 миллионов евро, как по документам, а за 127 миллионов евро.

Впрочем, без акций протеста дело всё-таки не обошлось. Самой масштабной стала акция «Гудок гнева», которая состоялась 13 ноября. В 10 утра по московскому времени тысячи автомобилистов по всей стране синхронно нажали на клаксоны своих авто. Кроме того, в ряде городов состоялись несанкционированные автопробеги: их участники протестовали не только против повышения транспортного налога, но и против нового техрегламента, де-факто ставящего в России вне закона праворульные автомобили из Японии.

Но всё-таки, как считают эксперты, эффект от этих акций будет краткосрочным. «Всё равно регионы поднимут налог, не в этом, так в следующем году, – говорит Леонид Ольшанский, – кризис вряд ли закончится, а бюджеты трещат по швам».

О том, где в первую очередь будет взвинчен сбор, можно проследить по тому, как он рос до нынешних поправок. Своеобразным всероссийским паровозом в этой области традиционно является Санкт-Петербург. Здесь максимальные ставки были приняты уже в 2005 году. Тогда как в более богатой Москве они достигли максимальной планки только в 2009 году. Кстати, стоило Госдуме принять законопроект о повышении базовых ставок, как представители заксобрания Санкт-Петербурга сразу сообщили, что налог в городе в 2010 году будет повышен ещё вдвое. Теперь же, когда законопроект завернули, отцы и матери города на Неве заявляют, что сбор не будет поднят, и сделано это исключительно по причине заботы о благосостоянии простых петербуржцев и транспортных компаний…

А вот кому, пожалуй, не стоит беспокоиться о своих кошельках, так это жителям Чеченской Республики. Здесь на данный момент действуют самые низкие ставки дорожного налога в России. Например, для автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил установлен сбор 8 рублей за «лошадку». Это почти в 20 раз меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге…

Впрочем, несмотря на предоставленную партией и правительством годовую передышку, тема транспортного налога по-прежнему остаётся чуть ли не самой главной на автомобильных интернет-форумах, в курилках автосервисов и шиномонтажных мастерских. А тысячи автовладельцев озабочены одним простым вопросом: как этот проклятый сбор либо не платить вообще, либо платить лишь отчасти?

Например, в Московской области ветераны войны освобождаются от налога на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Поэтому если житель Рублёвки попробует оформить свой Lamborghini Murcielago на участника обороны Москвы, то занятие это будет совершенно бесполезным.

Другой вполне законный вариант – поставить машину на учёт в регионе с меньшими налоговыми ставками. Например, когда в том же Санкт-Петербурге сборы подняли до предела, сразу же значительно вырос автомобильный парк в Ленинградской области, где транспортный налог был чуть ли не вдвое меньше. Но опять же это действие весьма хлопотное.

Существуют и полулегальные схемы. Так, ни для кого не секрет, что при помощи нехитрых манипуляций и за определённое вознаграждение сотрудники Госавтоинспекции могут занизить в паспорте транспортного средства (ПТС) мощность двигателя вашего автомобиля. Соответственно и налог будет меньше. Правда, злые языки утверждают, что налоговая уже давно не верит данным из ГАИ и начисляет налог по своим базам характеристик мощности того или иного двигателя.

Мы решили проверить эту информацию и позвонили в одно из столичных отделений Федеральной налоговой службы. Легенда была такой: мол, мы собираемся покупать автомобиль с рук, но у него в ПТС занижена мощность, и нам интересно, исходя из чего будет начисляться налог. Вот какой ответ мы получили:

– Что ГИБДД поставит в документах, то мы в электронном виде и получим.

– То есть вы сами по своим базам не смотрите характеристики?

– Нет, мы сами здесь ничего не делаем. Как нам ГИБДД «сбросит» эту машину, так мы и считаем.

– И мне ничем не грозит, что в ПТС занижена мощность?

– Нет, конечно!

Впрочем, есть мнение, что занизить количество лошадиных сил автомобиля можно и без «своего человечка» в Госавтоинспекции.

По теме

На автомобильных интернет-форумах сегодня упорно муссируются слухи о том, что занизить число «лошадок» в документах можно совершенно честным способом. Мощность двигателя из-за его износа со временем падает, и её можно замерять в сертифицированной организации. Потом, мол, с этой справкой, где будет написано, что она упала с 260 до 250 «лошадок», можно смело идти в налоговую и пересчитывать налог по новой. В качестве такой организации «знатоки» рекомендуют Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

«Это чушь и ересь неимоверная,– говорит «Нашей Версии» руководитель Центра технической экспертизы НАМИ Юрий Глумов, – к нам действительно постоянно приходят люди и просят замерить мощность и дать справки для налоговых органов. Мы говорим: пожалуйста, мощность мы вам измерим, только справку эту вряд ли хоть один чиновник примет. Во-первых, если государство на это пойдёт, то мощность придётся измерять каждый год и сделать это в масштабах страны будет просто нереально. Во-вторых, многие автомобили оснащены оборудованием, повышающим мощность двигателя, – снять и поставить его на место дело 30 минут. Думаете, государство пожелает быть добровольно обманутым гражданами?».

Вообще, по словам Юрия Глумова, даже на любом новом автомобиле реальная мощность будет несколько ниже той, что отображена в документах. Таковы технические особенности сборки двигателей. Иногда она изначально завышена из-за разницы методик измерения в Европе, Азии и США. Например, двигатель Audi 2,7 biturbo на машинах, произведённых для Европы, имеет мощность 250 «коней». Абсолютно такой же мотор в США по документам уже имеет 254 лошадиные силы. Двигатели одинаковые, а владельцы таких машин, привезённых из США, платят в России вдвое больший налог. Впрочем, по мнению экспертов, проблема кроется не столько в методиках подсчёта, сколько в головах.

«Зачем вы покупаете мощный двигатель? – задаётся вопросом Юрий Глумов. – Скорость движения на трассах ограничена правилами дорожного движения, и на автомобиле мощностью 500 лошадиных сил вы обязаны ехать с такой же скоростью, как и на автомобиле мощностью 65 лошадиных сил. Или если вы купили машину за 2 млн., неужели налог в 60 тыс. вас обременит? Скажу честно, к нам приезжали люди даже на «Бентли» и «Роллс-Ройсах» и просили сделать справки, что у них не 600 лошадиных сил, а 100–200. Видимо, у народа принцип – любой ценой обмануть государство».

Но всё-таки, как говорит один мой знакомый автомеханик, «мощи много не бывает». Хороший мотор позволяет совершать уверенные обгоны на трассе, да и с полной загрузкой, если под капотом уверенно рычит тяжёлый V6 или V8, ехать куда веселее. Неужели вскоре многим любителям мощных автомобилей придётся пересесть на малолитражки? Ведь, согласитесь, платить транспортный налог от 70 тыс. рублей в год далеко не всякому по карману. Да и, собственно, непонятно, за что его платить.

В голову приходит другое решение – почему бы не купить обычный автомобиль и не отдать его на доработку мастерам тюнинга, которые выжмут из него лишние 50–100–150 «лошадок»? А в ПТС останутся прежние 150 или 200 сил. Чем не выход?

«Теоретически модернизировать можно любой автомобиль, но любой тюнинг с целью сокрытия истинного потенциала транспортного средства выходит за рамки закона. Даже простейший чип-тюнинг должен быть отражён в документах, – рассказывает «Нашей Версии» главный редактор журнала «Тюнинг автомобилей» Денис Арендарчук. – И если чип-тюнинг или строкер-кит (оборудование для увеличения хода поршня. – Ред.) эксперт может и не заметить, то отсутствующий катализатор или установленную турбосистему или компрессор скрыть от глаз эксперта, проверяющего техническое состояние машины, будет невозможно. И вам попросту не разрешат эксплуатацию автомобиля. Способы же сокрытия таких изменений уже лежат в области уголовного права».

По словам Дениса Арендарчука, тюнинг также далеко не всегда оправдан с экономической точки зрения. Самый дешёвый способ увеличения мощности мотора – это чип-тюнинг. Правда, и эффект от него сомнительный: для атмосферных моторов прибавка мощности составит не более 5%, для турбированных –10–15. А вот серьёзный апгрейд двигателя, например установка турбины на «атмосферник», в среднем сегодня обойдётся автовладельцу в 8–10 тыс. долларов США. Получается, что за цену турбины можно спокойно три года платить сбор по 80–100 тыс. рублей… Иными словами, овчинка выделки не стоит.

«Тому, кто не желает платить налоги за серьёзно тюнингованный аппарат, но не видит себя вне мира скорости, прямой путь не на дороги общего пользования, а на специальные трассы. Там талон техосмотра не нужен», – резюмирует Денис Арендарчук.

Как видно, все существующие способы «оптимизации» транспортного налога в лучшем случае сопряжены с огромной головной болью, в худшем – с риском оказаться на скамье подсудимых. Невольно напрашивается вопрос: неужели государство не может прийти к какому-то компромиссному варианту, который устроил бы и бюджет и автолюбителей?

Кстати, на прошлой неделе фракция ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который уже получил одобрение в автомобильном сообществе. Транспортный налог предложили закладывать в цену бензина. Такая система, например, действует в США и ряде европейских стран. Её преимущества очевидны: чем больше автовладелец покупает бензина, тем больше он пользуется дорогами и тем больший вред он наносит экологии, а значит, должен больше платить в казну.

«Это был бы очень справедливый налог, – считает Леонид Ольшанский. – Ко мне часто обращаются пенсионеры и говорят, что выезжают на дороги два раза в год: весной на дачу и осенью обратно. И при этом они почему-то должны платить столько же, как и те, кто ездит ежедневно».

Кроме того, транспортный налог, заложенный в ценах на топливо, подстегнул бы граждан пересаживаться на более экономичные, а значит, и экологичные автомобили. А транспортным предприятиям стало бы невыгодно содержать грузовой автохлам из-за рубежа.

«Этот законопроект не пройдёт, потому что его выдвинула ЛДПР, а «Единая Россия», как правило, блокирует любые инициативы, выдвинутые другими партиями, – говорит «справоросс» Леонид Ольшанский. – Документ выгоден всем, и автомобилисты эту идею поддерживают, но его заблокируют из-за непомерных амбиций «Единой России».

Так или иначе, а нам всем остаётся ждать 2011 года, когда мы сможем оценить аппетиты региональных властей. И если они окажутся чрезмерными, то над страной опять раздастся заунывный гудок гнева.

Новое на сайте

>

Самое популярное