Домой ОТП банк Экономический эффект: расчет. Экономический эффект от внедрения мероприятий

Экономический эффект: расчет. Экономический эффект от внедрения мероприятий

Создание формулы расчета экономической эффективности смогло значительно облегчить жизнь предприятиям. С целью увеличения объемов прибыли каждая компания старается улучшить качество продукции и повысить свои доходы или инвестировать деньги в производственный процесс с целью уменьшения расходов.

Виды эффективности

Эффективность делится на две категории. Первая - экономическая. Вторая - социально-экономическая.

При экономической эффективности критерием является способность компании максимально увеличить объем получаемой ею прибыли. Критерий социально-экономической эффективности - уровень удовлетворения интересов и потребностей населения.

Классический расчет эффективности

Общая формула расчета экономической эффективности имеет следующий вид:

ЕкЕф = Р / З , где

ЕкЕф - экономическая эффективность;

Р - результат, полученный от инвестирования;

З - затраты, понесенные на достижение результата.

Применяться может эта формула для расчета экономической эффективности мероприятий, длительность которых рассчитана на короткий период времени. В другом случае этот показатель не способен отразить целесообразность инвестиций, поскольку в долгосрочном периоде появляются дополнительные переменные, которые не включает вышеприведенная формула.

Абсолютная эффективность

Существует еще и формула, которая отображает абсолютную эффективность. Она имеет следующий вид:

ЕЕ абс = (Еф 1 - Еф 0) / (И + К*К н) , где

ЕЕ абс - экономическая эффективность;

Еф 1 - общий результат после проведения мероприятий;

Еф 0 - результат до проведения мероприятий;

И - общие издержки;

К - капиталовложения для проведения мероприятий;

Нормативный коэффициент

Этот индекс показывает, какой может быть минимально допустимая эффективность в той или иной сфере. Параметр одинаковый для всех видов деятельности определенной отрасли, но может отличаться в зависимости от сферы.

Значение коэффициента находится в диапазоне от 10 до 33 процентов. В сфере торговли этот показатель равен 25%, в индустриальном секторе - 16%.

Эффективность использования факторов производства

Любое предприятие располагает трудовыми ресурсами, основными и оборотными средствами производства. Без них нереален производственный процесс. Также компании стараются улучшить свои показатели вложения средств для улучшения показателей деятельности.

Для расчета эффективности использования каждого из этих факторов используются свои способы. Некоторые из них базируются на одних и тех же принципах.

Эффективность использования персонала

Для того чтобы измерить то, насколько результативно предприятие использует своих рабочих, используются два параметра. Первым является выработка. Второй показатель - это трудоемкость. Выработка рассчитывается как отношение количества произведенных товаров к издержкам на персонал:

В = О / З , где

В - выработка;

Показатель трудоемкости является обратным к предыдущему индикатору и отображает, какое количество денежных средств необходимо потратить на персонал предприятия, чтобы была изготовлена одна единица продукции.

Т = З / О = В -1 = 1 / В , где

Т - трудоемкость;

В - выработка;

О - объем изготовленной на предприятии продукции;

З - затраты, понесенные предприятием на трудовые ресурсы.

Формула расчета экономической эффективности для трудовых ресурсов компании может быть отображена следующим образом:

ЕЕ тр = ((О 1 * Ц - З 1) - (О 0 * Ц - З 0)) / И , где

ЕЕ тр - экономическая эффективность для трудовых ресурсов;

О 1 - объем произведенной продукции после инвестиции в персонал;

Ц - цена на продукцию;

О 0 - объем реализации продукции до инвестиций в трудовые ресурсы;

Основные фонды (ОФ)

Есть два основных параметра и для расчета эффективности использования ОФ: фондоотдача и фондоемкость. Фондоотдача рассчитывается как отношение стоимости всей продукции, которая была произведена предприятием в течение одного года, к среднегодовой стоимости фондов.

Ф о = ВП / С с.г. , где

ВП - вся продукция компании в денежном измерении (в том числе стоимость полуфабрикатов и незавершенного производства);

Ф о - фондоотдача;

С с.г. - стоимость ОФ в расчете на 1 год в среднем.

Показатель фондоемкости является обратным к отдаче основных фондов. Определить значение коэффициента можно при помощи нескольких формул.

Ф е = (Ф о) -1 = 1/Ф о , где

Ф е - фондоемкость;

Ф о - фондоотдача.

В том случае, если показатель отдачи основных средств (ОС) не найден, фондоемкость может быть определена следующим образом:

Ф е = (С с.г. / ВП) , где

Ф е - фондоемкость;

ВП - стоимость валовой продукции в денежном измерении;

С с.г. - среднегодовая стоимость основных средств.

Все компании пытаются уменьшить фондоемкость и увеличить фондоотдачу. Пример формулы расчета экономической эффективности инвестиций в основные средства представлен ниже:

ЕЕ оф = ((О 1 * Ц 1 - З 1) - (О 0 * Ц 0 - З 0)) / И , где

ЕЕ оф - экономическая эффективность для основных фондов;

О 1 - объем произведенной продукции после инвестиции в ОФ;

Ц 1 - цена на продукцию после инвестирования;

Ц 2 - цена на продукцию до инвестирования в основные фонды;

З 1 - затраты на производство продукции после проведения мероприятий;

О 0 - объем реализации продукции до инвестиций в основные средства;

З 0 - затраты на производство продукции до проведения мероприятий.

Оборотные средства (Об. С.)

Для определения результативности использования оборотных средств предприятия используются три показателя:

  • коэффициент оборота;
  • период оборота;
  • коэффициент загруженности Об. С.

Коэффициент оборота Об. С. Является тем самым, что и фондоотдача для ОС. Рассчитывается он по формуле:

К об = РП / С обс , где

К об - коэффициент оборота;

Коэффициент загруженности является обратным к коэффициенту оборачиваемости:

К з = (К об) -1 = 1 / К об = С обс / РП , где

К з - коэффициент загруженности;

К об - коэффициент оборота;

РП - реализованные компанией товары в денежном выражении;

С обс - средняя сумма остатка Об. С.

Период оборота - это то количество дней, которое необходимо для того, чтобы оборотные средства сделали один полный оборот, рассчитывается следующим образом:

Т об = Д / К об = Д * С обс / РП , где

Т об - время оборота;

Д - количество дней анализируемого периода;

К об - коэффициент оборота;

РП - реализованные компанией товары в денежном выражении;

С обс - средняя сумма остатка Об. С.

Формула по улучшению использования оборотных средств основана не столько на дополнительной прибыли, сколько на снижении расходов.

ЕЕ обс = Е у / И , где

ЕЕ обс - экономическая эффективность оборотных средств;

Е у - условная экономия оборотных средств;

И - размер вложений.

Экономический эффект

Формулы расчета экономической эффективности и нашли широкое применение среди компаний, которые делают краткосрочные денежные вливания для улучшения определенных аспектов своей деятельности. Формула его расчета выглядит следующим образом:

Еф = Д - И * К , где

Еф - экономический эффект;

Д - доходы или экономия от проведения мероприятий;

И - затраты на проведение мероприятий;

К н - нормативный коэффициент.

Эффективность рекламы

Реклама - это совокупность маркетинговых инструментов, цель применения которых заключается в распространении информации о товарах, услугах, людях, компаниях, а также в привлечении клиентов. Формула расчета экономической эффективности рекламы отображает результат, полученный после проведения рекламной кампании. Формула для определения коэффициента выглядит так:

ЕЕ р = (ВД 1 - ВД 0) / И, где

При расчете результативности использования рекламных средств очень тяжело определить, насколько вырос валовый доход предприятия именно из-за рекламы. Нет гарантии, что выручка компании не увеличилась бы, если бы фирма не рекламировала себя или свой товар. Несмотря на это, экономическая эффективность рекламы все равно рассматривается.

Экономическая эффективность фирмы

Главный показатель в работе компании - это чистая прибыль, часть выручки, которая остается после того, как будут вычтены все издержки и оплачены все налоги. Нет смысла в увеличении доходов, если издержки увеличатся так же или еще большими темпами.

Таким образом, классический расчет экономической эффективности не всегда может отобразить, как в итоге предложенные мероприятия скажутся на конечном результате. Это связано с тем, что она рассчитывается как отношение результата к издержкам только на его достижение. В тех случаях, когда результатом выступает валовый доход, показатель экономической эффективности не является точным, так как не учитывает возможное повышение объема производственных затрат.

Формула расчета экономической эффективности предприятия может быть выражена следующим образом:

ЕЕ п = (ЧП 1 - ЧП 0) / И , где

ЕЕ п - экономическая эффективность предприятия;

ЧП 1 - чистая прибыль после инвестиций;

ЧД 0 - чистая прибыль до инвестиций.

Долгосрочный инвестиционный проект

Все вышеприведенные способы расчета эффективности могут применяться лишь для краткосрочных мероприятий (до одного года). В формула для расчета не учитывает факторы дисконтирования, которые дают возможность рассчитать целесообразность владения с учетом альтернативных доходов.

Как таковой формулы для расчета экономической эффективности проекта, который рассчитан на долгий срок, не существует. Целесообразность инвестиции рассчитывается на основе чистой приведенной стоимости, а также периода окупаемости, который отображает, сколько времени необходимо для того, чтобы инвестиционный проект окупился полностью и начал приносить прибыль.

Чистая рассчитывается как сумма всех выплат и доходов от инвестиции с учетом факторов дисконтирования для каждого периода. Формула ЧТС может быть представлена следующим образом:

ЧТС = (CF / (1 + р) 1) + (CF / (1 + р) 2) + (CF / (1 + р) 3) + … + (CF / (1 + р) n), где

ЧТС - чистая приведенная стоимость;

CF - поток платежей (разница между доходами и расходами);

р - калькуляционный процент;

n - срок инвестиционного проекта.

Этот параметр показывает насколько эффективно используются инвестиционные средства. Если размер ЧТС выше или равен нулю, это значит, что есть целесообразность осуществлять инвестиционный проект. В том случае, когда показать чистой текущей стоимости имеет отрицательное значение, следует осуществить расчет внутреннего процента, чтобы увидеть, насколько окупились деньги.

Обычно под эффективностью какого-либо вида экономической деятельности принято понимать соотношение между экономическим результатом такой деятельности и затратами, произведенными для достижения этого результата.

Вообще, говоря об экономической эффективности размещения государственного или муниципального заказа, следует сравнивать экономический эффект, возникший от размещения такого заказа, с затратами (в основном, финансовыми), которые были осуществлены в связи с таким размещением.

Оценить экономический эффект от размещения государственного (муниципального) заказа вряд ли возможно посредством выведения какого-либо одного, универсального показателя. Здесь необходим целый комплекс показателей, подходов и методик, позволяющих под разным углом зрения оценить эффективность государственных закупок. Так, можно оценивать эффективность:

Размещения какого-либо конкретного заказа (эффективность проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, закупки у единого поставщика и пр.);

Размещения заказов в рамках какой-либо целевой программы (проекта);

Размещения заказов каким-либо конкретным заказчиком за конкретный период времени;

Размещения заказов в какой-либо сфере разными заказчиками;

Размещения заказов на уровне отдельного муниципалитета, субъекта Российской Федерации, федерального округа и т. п.

При постановке аналитической задачи по оценке эффективности размещения заказов и совершения госзакупок следует учитывать, что сам по себе процесс оценки эффективности требует определенных ресурсных затрат, и с этой точки зрения сложность и ресурсоемкость применяемых методик необходимо сопоставлять с предназначением результатов определения эффективности госзакупок. Кроме того, чем шире перечень процедур размещения заказов или заказчиков, в отношении которых производится оценка, тем соответственно меньше точность произведенных оценок эффективности в связи с тем, что в рассмотрение следует включать большое количество факторов внешнего (инфраструктурного) порядка. Так, например, при оценке эффективности размещения одного конкретного заказа нет никакой необходимости учитывать затраты на обеспечение работы официального сайта, на котором размещалась информация; в случае же оценки эффективности работы всех государственных (муниципальных) заказчиков, размещающих заказы в рамках конкретного субъекта Федерации (муниципального образования), эти затраты уже следует учитывать.

Экономический эффект размещения государственных (муниципальных) заказов может выражаться в прямой экономии бюджетных средств (вследствие снижения цен в результате размещения заказа достигается экономия затрат бюджета по сравнению с запланированным объемом финансирования); приобретении по госзакупкам товаров, работ и услуг более высокого качества; приобретении товаров, работ и услуг на более выгодных условиях, чем обычно (сокращение сроков поставок, оплата без аванса, более длительный срок гарантийного обслуживания, дополнительные сервисы и т. п.); приобретении товаров, работ и услуг с более низкой стоимостью владения; в различного рода сопутствующих экономических эффектах (снижение уровня коррупции; повышение степени открытости рынков; улучшение деловой репутации и инвестиционной привлекательности).

Последнюю группу экономических эффектов (так называемых сопутствующих) следует рассматривать как эффект от функционирования системы размещения заказов в целом, а не только от размещения одного, конкретного заказа. Затраты на достижение такого экономического эффекта могут сводиться к следующему:

Трудозатраты на выполнение процедур размещения заказов (перераспределение рабочего времени сотрудников от исполнения их основных обязанностей в пользу выполнения процедур по размещению заказов и т. д.);

Материальные (в основном финансовые) затраты на выполнение процедур закупок (консультационные услуги; расходные материалы; почтовые и курьерские услуги; оснащение рабочих мест; аренда дополнительных помещений);

Затраты на обеспечение работы инфраструктурного обеспечения системы госзакупок (функционирование официальных сайтов и печатных изданий; обучение служащих, контроль).

Очевидно, что для расчета всех вышеперечисленных параметров необходим большой объем исходных данных, а именно:

Информация об уровне цен отдельно на каждый вид закупаемых товаров, работ и услуг (с учетом места и условий поставки, выполнения работ, оказания услуг; объем партии; условий расчетов и оплаты; условий гарантийного обслуживания и т. и.) в такой же временной период;

Информация о плановых показателях соответствующего бюджета и реально доведенных до исполнителей лимитов бюджетных обязательств;

Информация о ценах и иных существенных условиях (сроках и условиях поставки, выполнения работ, оказания услуг, сроках и условиях гарантии и т. и.);

Информация о потребительских свойствах, качественных и технических характеристиках закупленных товаров, работ и услуг;

Расчеты стоимости владения закупленным оборудованием, стоимости использования результатов выполненных работ и оказанных услуг;

Информация о реальной трудоемкости выполнения процедур размещения заказов, количестве и квалификации привлеченных к выполнению процедур размещения заказов специалистов;

Информация о затратах на обеспечение процесса размещения заказов и функционирование инфраструктуры системы размещения заказов.

Абсолютно ясно, что рассчитать или даже просто дать приблизительную оценку большинства из вышеперечисленных показателей практически невозможно. Это требует принципиальных изменений в системе бюджетного учета, государственного статистического наблюдения за размещением заказов, широкомасштабного внедрения информационных технологий в сферу планирования, учета и контроля за размещением государственных и муниципальных заказов, их учета и финансового контроля исполнения (реализации). Оценку эффективности госзакупок значительно осложняет отсутствие единого классификатора (структурированной номенклатуры) закупаемых товаров, работ и услуг.

Несмотря на значительные трудности в отборе исходных данных и последующем расчете эффективности размещения заказа для решения задачи можно предложить некоторые уже разработанные подходы. Прежде всего размещение государством заказов в конкурентной среде современной рыночной экономики уже предполагает ряд положительных эффектов для эффективности госзакупок. Речь идет о том, что в рыночной экономике государство размещает заказы в рамках определенных рыночных правил:

На основе принципов экономической эффективности, конкуренции, разумной открытости, справедливого отношения ко всем контрагентам и недопущения дискриминации;

Использования в основном процедур открытого конкурсного размещения заказов, а где это невозможно, установления жесткого контроля за проведением процедур с ограниченной конкуренцией или прямых безальтернативных закупок;

Жесткого регламентирования процесса размещения заказов в соответствующих нормативно-правовых актах;

Контроля за процессами размещения, финансирования и результатами государственных (муниципальных) заказов.

Во-первых, система размещения заказов государства в рыночной экономике сама по себе дает достаточные эффекты, превышающие затраты на ее создание и обеспечение функционирования. Во- вторых, общая задача оценки эффективности государственных (муниципальных) заказов может быть сведена к более простой задаче - оценке качества функционирования системы размещения заказов. Для такой оценки можно использовать следующие группы показателей:

1) показатели, характеризующие функционирование системы госзаказов в целом;

2) показатели, характеризующие проведение процедур размещения заказов и полученные результаты;

3) показатели, характеризующие проведение отдельных процедур размещения заказов.

Первая группа показателей позволяет оценить функционирование системы размещения заказов в целом, а именно: наличие необходимых нормативно-правовых актов, количество и качество методических документов, работу органов по контролю за размещением заказов и т. д.

Вторая - позволяет определить, каким образом осуществляется размещение заказов: с использованием каких процедур и какого уровня конкуренции удается достичь совершения госзакупок; каковы причины отказа в допуске к участию в процедурах размещения заказов и т. п.

Третья - позволяет оценить эффективность одной отдельной процедуры размещения заказа, в частности, определить достигнутый эффект по сравнению со средним, достигаемым в аналогичных ситуациях по аналогичным товарам, работам, услугам; оценить эффективность и обоснованность принятого решения о размещении заказа.

Оценка эффективности размещения государственных (муниципальных) заказов обычно осуществляется в следующих целях:

Поиск более эффективных путей размещения заказов и выявление слабых сторон системы;

Сравнительный анализ систем размещения заказов (в соседних регионах, в разных муниципалитетах и т. и.);

Поиск путей минимизации бюджетных расходов на финансирование государственных закупок;

Выявление случаев нарушения законодательства Российской Федерации.

Обычно принято выделять две группы критериев для оценки эффективности размещения государственных (муниципальных) заказов: отборочные и оценочные.

Отборочные критерии позволяют сделать выводы о соответствии системы размещения заказов и фи-

нансирования государственных закупок нормам федерального закона № 94-ФЗ. Их можно представить в виде следующих вопросов:

Определены ли заказчики в нормативных документах данного субъекта РФ (муниципалитета);

Определены ли государственные (муниципальные) заказчики (кроме государственных органов и органов местного самоуправления) и их полномочия;

Определен ли в данном субъекте РФ (муниципалитете) орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа;

Ведется ли реестр контрактов;

Определено ли официальное печатное издание для публикации информации о размещении заказа;

Создан ли официальный сайт для размещения информации о госзаказах;

Имеются ли на официальном сайте субъекта РФ адреса официальных сайтов муниципальных образований;

Имеются ли документы, определяющие порядок проведения уполномоченным контрольным органом мероприятий по проверке соблюдения законодательства о размещении заказов (плановых и внеплановых контрольных проверок).

Оценочные критерии эффективности размещения заказов позволяют провести качественный анализ системы размещения заказов, что предполагает выставление по каждому показателю оценки в баллах. Оценки, как правило, должны давать эксперты, обладающие профессиональным опытом работы в сфере размещения государственных (муниципальных) заказов. Можно выделить несколько групп критериев оценки эффективности размещения заказов:

Нормативно-методическое и информационное обеспечение системы размещения заказов;

Оценка эффективности работы заказчиков;

Оценка конкурентной и инфраструктурной среды размещения заказа.

Оценки по критериям каждой группы суммируются раздельно. Итоговая оценка эффективности размещения заказа может быть определена путем суммирования (либо взвешенного суммирования) итоговых оценок по группам. Данная оценка сравнивается с максимально возможной, которую определяют исходя из максимальной оценки по каждому критерию.

Показатели эффективности можно рассчитывать как по результатам отдельного периода (квартала, года), так и путем сравнения показателей текущего и предыдущего отчетного периода того же года. Для показателей динамики рассчитывается темп прироста как показатель текущего периода, отнесенный к показателю прошлого периода, умноженный на 100%, минус 100%. Например, показатель темпа прироста доли расторгнутых контрактов можно рассчитать по формуле

где Трк - темп прироста доли расторгнутых контрактов по соглашению сторон;

Дркі - доля расторгнутых контрактов по соглашению сторон в текущем отчетном периоде;

ДРк2 - доля расторгнутых контрактов по соглашению сторон в предыдущем отчетном периоде.

Целесообразно выделить четыре группы показателей, характеризующих эффективность размещения государственных (муниципальных) заказов:

1) показатели, характеризующие частоту применения процедур размещения заказов;

2) показатели, характеризующие конкурентную среду при осуществлении госзакупок;

3) показатели, характеризующие среднюю цену заключенного контракта;

4) показатели, характеризующие объем экономии бюджетных средств.

Из перечисленных выше групп показателей эффективности размещения заказов в рамках данной работы целесообразно остановиться на подробном разборе показателей третьей и четвертой группы. Так, например, третья группа показателей, характеризующих среднюю цену заключенного государственного контракта, позволяет получить исходные данные для проведения последующего финансового анализа. Здесь можно рассчитать такой показатель, как средняя цена контракта, заключенного на открытых торгах:

где ХК0 - сумма цен контрактов, заключенных по результатам открытых торгов;

ЕК3 - сумма цен контрактов, заключенных по результатам закрытых торгов;

N0 - количество проведенных открытых торгов;

N3 - количество проведенных закрытых торгов.

В ряде случаев показатели средней цены контрактов могут применяться для осуществления финансового контроля. Например, если средняя цена контракта, заключенного по результатам аукциона в электронной форме, превышает 1 млн. рублей, то имеет место нарушение нормы части 3 статьи 32 закона № 94-ФЗ. Если средняя цена контракта, заключенного по результатам запроса котировок, превышает 500 тыс. рублей, то имеет место нарушение части 2 статьи 42 закона № 94-ФЗ. Если средняя цена контракта, заключенного по результатам биржевых торгов, меньше 5 млн. рублей, имеет место нарушение нормы части 1 статьи 56 упомянутого закона.

Четвертая группа показателей эффективности государственных закупок характеризует абсолютный и относительный объем экономии бюджетных средств по сравнению с запланированными расходами. Показатели этой группы могут рассчитываться отдельно по каждому виду процедур заключения госконтрактов.

К расчетам данных показателей (бюджетной экономии) следует относиться достаточно аккуратно. Например, большая величина экономии означает либо проведение процедур размещения государственных (муниципальных) заказов с высокой эффективностью, либо завышение плановых показателей. При расчете показателей, характеризующих динамику бюджетной экономии при госзакупках, следует понимать, что при нормальной работе системы темпы прироста объема экономии будут со временем снижаться, а не увеличиваться: как правило, наибольший эффект приносят первые правильно проведенные процедуры, в дальнейшем объем экономии снижается. В качестве примера расчета абсолютной экономии можно привести следующий расчет:

эат= Ѵт-Ркт-Рки-Ррк- 3, (14.3)

где Эат - абсолютный объем экономии на торгах;

Ѵт - запланированный объем заказа для размещения на торгах;

Рш - общая стоимость контрактов, заключенных на торгах;

Ркн - общая стоимость незаключенных на торгах контрактов;

Рщ - общая стоимость расторгнутых контрактов, заключенных по результатам торгов;

3 - затраты на организацию и проведение торгов.

В качестве примера расчета относительной экономии можно привести методику расчета следующего показателя:

р ’ где Эот - относительный объем экономии на торгах;

Р - общая стоимость контрактов, заключенных на торгах.

Экономическую эффективность размещения отдельно взятого конкретного заказа можно оценивать двумя способами:

По сравнению с максимально возможными в рамках данной процедуры (первый вариант);

По сравнению со средним уровнем в сходных условиях с использованием аналогичных процедур (второй вариант).

Расчет эффективности по первому варианту возможен только в условиях проведения конкурса, поскольку иные процедуры конкурентного размещения заказа (аукцион, запрос котировок и пр.) согласно требованиям закона подразумевают выбор победителя только по цене. Исходными данными для расчета по первому варианту являются сведения, получаемые с официальных сайтов по размещению заказов.

Общим допущением при расчете показателей эффективности по двум вариантам является признание обоснованности объема заказа (количества и номенклатуры закупаемых товаров, работ и услуг) и требований к ним, в противном случае все исходные данные подлежат сомнению. Но в этом случае рассчитать действительные потребности заказчика на основе имеющихся исходных данных без масштабного анализа финансово-хозяйственной деятельности заказчика (с привлечением экспертов) невозможно.

При расчете показателей эффективности конкретной закупки необходимо исходить из следующего:

Процедура конкурса была объявлена должным образом;

Демографические показатели: Общий коэффициент естественного прироста величина естественного прироста убыли населения в расчете на 1000 жителей; промилле; прямая. Производственный сектор: Отгружено товаров собственного производства выполнено работ и услуг собственными силами без субъектов малого предпринимательства в расчете на 1-го жителя тыс. Продано товаров несобственного производства без субъектов малого предпринимательства в расчете на 1-го жителя тыс. Инвестиционная деятельность: Объем инвестиций в основной капитал...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

17117. ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ СИСТЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С УЧЕТОМ ИХ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ 103.21 KB
Постепенный переход от отраслевого к территориально ориентированному способу управления экономикой актуализирует проблемы дифференциации территориального развития которые во многом определяются пространственными социально-экономическими процессами. Социально-экономические и административные барьеры существующие между муниципальными образованиями обрекают экономику региона на снижение инвестиционной привлекательности общее торможение в развитии. Определяющую роль в социально-экономическом развитии территории играет ее социально-трудовая...
16282. О повышении инвестиционной привлекательности муниципальных образований за счет внедрения особых экономических зон регионального уровня в субъектах Российской Федерации 18.73 KB
В условиях нестабильности рынка и дефицита финансовых ресурсов, предпринимательские структуры активнее обычного рассматривают варианты оптимизации своих затрат, в том числе налоговых отчислений. Согласно официальным данным Минфина РФ, номинальная налоговая нагрузка в России составляет 41%. Однако, большинство экономистов приводят другие данные, 2 что подтверждается реалиями.
16660. Организация информационной политики муниципальных образований России 14.52 KB
Организация информационной политики муниципальных образований России Уровень муниципального образования в соответствии с представлениями о правовом обществе является наиболее приближенным к населению уровнем власти. Однако сегодня в связи с несовершенством законодательного обеспечения информационной политики данному направлению муниципальной деятельности не уделяется должного внимания. Настоящее исследование посвящено анализу организации информационной политики в российских муниципальных образованиях. На основе нормативно-правового...
19665. Современное состояние информатизации регионов и муниципальных образований 25.52 KB
Понятие информационные ресурсы определено в Законе Об информации информатизации и защите информации. Документы научно-технической информации. Цель работы – исследование типологии каналов поступления информации в органы государственной власти. При этом для их формирования и использования характерны следующие тенденции: Резкое возрастание потребностей органов государственного управления в объективной достоверной и современной информации о реальном положении дел как в подведомственных так и в смежных отраслях регионах...
716. Проблемы финансирования муниципальных образований и пути их преодоления «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» 63.33 KB
Анализ социальноэкономических составляющих финансирования муниципального образования г.1 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Пути преодоления проблем финансирования муниципального образования г.1 Проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г.
21062. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ) 1.17 MB
На современном этапе молодежь является одной из наиболее широко изучаемых категорий населения. Однако в последние годы все острее ощущается потребность, как науки, так и практики в более глубоком анализе проблем молодежи, который предполагает целостный подход к изучению всего многообразия общественных связей и проявлений молодого поколения, т.е. его развития, взаимодействия молодежи и общества. Это связано с наличием серьезной социальной проблемы, выражающейся в противоречии между
19569. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ КУЛЬТУРНО-ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕДИНОВСКОЕ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 71.34 KB
Проблемы профессионализма и его этических оснований недостаточно изучены в современной научной литературе. Несмотря на то, что термины «профессионализм» и «профессионал» сегодня являются общеупотребительными, а выражение «будущее - за профессионалами» стало ходовым клише в общественно-политическом дискурсе, специальных социологических исследований, посвященных комплексному теоретико-методологическому и методико-эмпирическому анализу феномена профессионализма, практически нет.
2718. Формирование стратегии экономического развития территориальных образований 30.72 KB
Современный этап развития экономики России связан с решением задач по активизации инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований всех регионов с целью обеспечения сбалансированного экономического роста и повышения качества жизни населения. Федеральная значимость связана с решением в рамках или с помощью проекта проблем российского масштаба во всех сферах его реализации в соответствии с утвержденными государственными целями социальноэкономического развития. Региональная значимость отражает особенности текущего и...
21367. Контроль центрального Правительства за деятельностью автономных образований 14.18 KB
Областное государство в Италии. Цель работы – исследование правового положения автономных областей в Италии. Областное государство в Италии Оригинальное решение государственного устройства было принято в Италии. Опыт создания областного государства в Италии и государства состоящего из региональных автономных объединений представляется полезным также с точки зрения формы перехода от централизованной государственной власти к осуществлению управления центром на паритетных началах с регионами.
12139. Социально-гуманитарная экспертиза и научное сопровождение важных для социально-экономического развития России инновационных проектов 17.55 KB
По проекту Синтез: доказано что введение в эксплуатацию предусмотренных проектом производственных мощностей окажет положительный мультипликативный эффект на экономическую систему России; установлено что помимо чисто экономического эффекта проект имеет важные социальные последствия выражающиеся в снижении уровня ряда заболеваний косвенно связанных с избыточным содержанием парниковых газов в атмосфере и может способствовать кардинальному и рентабельному решению глобальной экологической проблемы парникового эффекта. По проекту ИЕТС...

Инструкция

Необходимо различать показатели экономического эффекта и экономической эффективности. Первый из них представляет собой результат деятельности предприятия в абсолютном выражении. К нему можно отнести объем , выручку от реализации или прибыль. Рассчитывается следующим образом: Э = П-ЗП – результат деятельностиЗ - Затраты

Положительный экономический эффект наблюдается тогда, когда результаты оправдывают затраты. Это и есть прибыль. Если величина затраченных ресурсов превышает полученные результаты, имеет место отрицательный экономический эффект или убыток.

Экономическая эффективность - относительный показатель, который соизмеряет полученный результат с затраченными на него ресурсами. Его можно определить по формуле: ЭФ = П/З

Основным результатом деятельности предприятия является прибыль. Однако, используя её, очень трудно сделать и точные выводы о доходности данного мероприятия. Поэтому целесообразно использовать при анализе эффективности показатели . Они исчисляются в виде коэффициента или в . Можно выделить следующие коэффициенты, которые используют в расчетах: , активов, капитала и др.

Годовой или суммарный эффект определяется, если наблюдается положительного эффекта в периода времени. Гэф = Пt-ЗtПt – результаты деятельности расчетного периода tЗt – затраты на мероприятия расчетного периода t

Источники:

  • расчет экономического эффекта от мероприятий
  • Расчет показателей эффективности производства
  • Экономическая эффективность

Рассчитать экономическую эффективность можно для любого проекта. Результат будет зависеть только от выбранных факторов, влияющих на итоговый показатель эффективности. По итоговому показателю можно будет судить, стоит ли разрабатывать и внедрять проект.

Инструкция

Определяем обобщающие показатели социально-экономической эффективности. В эту группу : интегральный доход, срок окупаемости, индекс . Если наше нововведение предусмотрено для производства модернизированной продукции, то обязательно должны быть включены следующие показатели: показатель качества, конкурентоспособная цена, объем импортозамещающей продукции и объем экспортных поступлений.

Необходимо рассчитать результат притока средств (получение прибыли) от внедрения . В прибыль необходимо включить: выручку от реализации на внешнем и внутреннем рынке, прямое финансирование, косвенные финансовые результаты, доходы от прочей реализации.

Учитываем факторы времени. Денежные средства, находящиеся в момент внедрения проекта, имеют большую ценность, чем в последующие годы.

Учесть риск и неопределенность, а так же дальнейший путь развития, при неблагоприятном исходе.

Полезный совет

Правильный расчет показателей рентабельности покажет предприятию точный анализ конкурентоспособности его продукции на рынке, а также даст толчок для увеличения объема продаж и корректировки производственного процесса.

Источники:

  • Онлайн-библиотека
  • показатели рентабельности рассчитать

Инструкция

Посчитайте своего предприятия за тот же период. Доход предприятию дает производимой . Прибыль складывается из суммы, вырученной от продажи продукции, за расчетный период, за минусом сумм затрат на производство проданного товара.Чем большую прибыль получило предприятие от продажи продукции по отношению к произведенным затратам на ее производство, тем его эффективность выше.

Внедрение новых технологий, модернизация производства увеличивают затраты. Но, вместе с тем, эти расходы влияют на повышение качества продукции, повышают производительность труда, ресурсосбережение и, как следствие, увеличивают объем продаж и эффективность предприятия .Посчитайте эффективность отдельных направлений, направленных на повышение качества продукции и увеличение . Например, насколько эффективна та или иная технология, насколько повышает производительность посменный и т.д. Важными факторами, влияющими на эффективность предприятия , являются так же принятая в фирме политика, рациональное использование привлеченных . Большое значение имеет деятельность службы маркетинга, которая занимается исследованием спроса и , а так же осуществляет тактику поведения и повышает конкурентоспособность предприятия на рынке.

Видео по теме

Если вы задались целью увеличить эффективность торговой фирмы, то «заложите» в наценку товара величину ожидаемой прибыли. Какой результат вы достигнете, зависит от метода расчета надбавки. Если речь идет об небольших магазинах, то определяйте торговую наценку «вручную» и вам не придется тратиться на дорогостоящее программное обеспечение. Исходите из общего товарооборота, из ассортимента товарооборота, из среднего процента, из ассортимента остатка товаров.

Инструкция

Рассчитывайте валовой доход по общему товарообороту, если единый процент торговой надбавки применяете ко всем товарам. В этом случае сначала установите валовой доход, затем определяйте наценку. Чтобы вычислить валовой доход, сумму общего товарооборота умножьте на расчетную торговую надбавку, а результат разделите на сто. Чтобы вычислить торговую надбавку, сначала сложите 100 и торговую надбавку , потом ту же торговую надбавку разделите на полученный результат.

Если в вашем случае вы работаете с не одинаковой надбавкой на разные группы товаров, то расчет прибыли осложняется. Обязательно ведите учет товарооборота. Чтобы рассчитать валовой доход в данной ситуации, сначала умножьте торговую надбавку каждой группы товаров на величину их товарооборота, потом сложите все полученные результаты и сумму разделите на сто.

Можете в расчете прибыли применить надбавку по , если учитываете товар по продажной цене. Чтобы получить величину валового дохода по среднему проценту, умножьте величину товарооборота на показатель среднего процента валового дохода. Полученный результат разделите на 100. Если вам необходимо найти средний процент валового дохода, то сначала сложите торговую надбавку на остаток продукции в начале отчетного периода и наценку на поступившие за текущее время товары. От суммы отнимите на выбывшие (списание или возврат). Это ваш первый результат среднего процента. Теперь сложите величину товарооборота и остатка на конец отчетного периода, сумму разделите на 100, вы получили второй результат. Теперь первый результат разделите на второй результат.

Если вы рассчитываете валовой доход по ассортименту остатка, то учитывайте сумму . Для этого ведите учет начисленной, реализованной надбавки для каждого наименования товара. В конце месяца проводите инвентаризацию, чтобы определить эти суммы. Чтобы рассчитать валовой доход по ассортименту остатка товаров, сначала сложите торговую надбавку на остаток товаров в начале отчетного периода и торговую надбавку на поступившие товары за этот же период, от суммы отнимите торговую надбавку на выбывшие товары, а от полученного результата отнимите наценку на остаток в конце отчетного периода.

Определение экономического эффекта показывает, насколько выгодно осуществлять предприятием ту или иную деятельность. Показатели измеряются в результате разности доходов от деятельности предприятия и расходов, потраченных на ее осуществление. Выявление экономического эффекта важно при реализации инвестиционного проекта.

Инструкция

Выберите для себя удобный финансовый метод для расчета экономического эффекта : NPV (Net present value) – приведенная (другое название - чистый приведенный доход), IRR (Internal rate of return) – норма доходности, Payback period – срок окупаемости инвестируемых средств в проекте.

Формула расчета NPV приведена ниже:NPV = NCF1/(1+Re)+…+NCFi/(1+Re)I, где
NCF (или FCF – free cash flow) – чистый денежный поток на i-том отрезке планирования;
Re – ставка дисконтирования.
NPV и приведенный доход, т.е. доход от проекта, приведенный на данный момент времени, а не на будущий. Если показатель NPV больше нуля, то денежные средства обязательно появятся в результате реализации проекта. Таким образом, NPV показывает целесообразность осуществления той или иной деятельности. Если NPV меньше нуля, забудьте о данном проекте, прибыли он не принесет.

Внутренняя норма (ставка) доходности (возвращения инвестиций) (IRR) является абсолютной величиной, в от NPV. Значение IRR – это показатель ставки дисконтирования, при котором показатель NPV равняется нулю. Следовательно, определите внутреннюю ставку доходности по ставке банковского процента, при котором данный проект не получит ни прибыли ни убытков. Для понимания зависимости величины NPV от IRR постройте график. На рисунке видно, при низкой ставке дисконтирования предприятие

Новое на сайте

>

Самое популярное