Домой Кредитные карты Рса официальный расчет стоимости запчастей. Стоимость запчастей рса

Рса официальный расчет стоимости запчастей. Стоимость запчастей рса

Речь в статье пойдет о действительно самом громком решении в отношении рынка автострахования в текущем году, . Данным определением суд поставил точку в давнем споре Федеральной антимонопольной службы и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ФАС) с Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Предыстория

Ранее ФАС Республики Татарстан обвинила РСА в нарушении антимонопольного законодательства, когда пользуясь своим доминирующим положением на рынке страховых услуг, РСА формировала справочники стоимости автозапчастей и нормо-часов для восстановительных работ по полисам ОСАГО с явным занижением стоимости и вынесла соответствующее предписание. РСА оспорил данное предписание в суде, но суд первой инстанции отказал и оставил предписание РСА в силе. В дальнейшем РСА обратился с апелляцией в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена. Так и появилось то самое определение N 306-КГ17-17947.

Что определил Верховный Суд

В первую очередь суд отмечает, что представители РСА не смогли пояснить, как именно формировались цены в справочнике, ссылаясь на то, что исследования проводились в соответствии с Единой Методикой Центробанка (ЕМ) и предписаниями регулятора. При этом ни регулятор, ни сами представители РСА не смогли пояснить, как именно они проверяли справочники, которые были подготовлены специалистами ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг», однако настаивали, что справочники они проверяли

В прежних решениях суды второй и третей инстанций (принявшие решения в пользу РСА) ссылались на то, что РСА не мог нарушить закон, так как является некоммерческой организацией и формированием справочников занимается на безвозмездной основе. Данная позиция не нашла понимания у ВС т.к. в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается, в том числе, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. «Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке» -говорится в определении суда.

Кроме того, суд отметил и прямые нарушения при составлении справочников, а именно в процессе сбора данных, которые должны собираться по населенным пунктам с численностью не менее одного миллиона человек, по всем административным центрам РФ. При формировании справочников использовались данные по 11-ти городам РФ и сами эти данные невозможно проверить и признать достоверными, а цены округлялись в меньшую сторону с учетом возможных скидок для оптовых клиентов (пункт 7.2.3 ЕМ предусматривает применение скидок для розничных клиентов).

В результате цены на запасные части и стоимость нормочаса по справочнику оказалась занижена. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер» – определил суд.

Таким образом, ВС оставил в силе решение Арбитражного суда республики Татарстан и предписание антимонопольной службы и РСА обязан устранить нарушения в справочнике.

Что это дает автомобилистам

Нужно понимать, что в данном случае решение является своего рода прецедентом и касается в первую очередь судов нижестоящих инстанций. Нас интересуют правовые последствия решения для ситуации конкретного отдельно взятого физического лица. В частности, решение дает повод судам нижних инстанций для рассмотрения дел, связанных со спорами относительно соответствия информации справочников действительности.

Наиболее важным в определении суда является признание прямой экономической заинтересованности РСА в занижении стоимости деталей и работ. Опираясь на данное определение можно отмести доводы судов о якобы незаинтересованности РСА.

Во-вторых, важным является и то, что несмотря на то, что спор касается справочника двухлетней давности (справочники обновляются раз в полгода), нельзя говорить о том, что обновленные справочники учли ошибки прежних и соответствуют реальности. Следует не забывать, что вместо того, чтобы устранять нарушения, РСА и Центробанк два года занимались отстаиванием своей позиции, которая оказалась незаконной.

Наличие недостоверных сведений о стоимости восстановительного ремонта в Справочниках подтверждается позицией Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте, который рекомендовал региональным центрам судэкспертиз не использовать Справочники, в которых отсутствуют ссылки на источники информации либо цены в которых отличаются более чем на 10% от цен в соответствующем регионе. Таким образом, у желающих оспорить стоимость автозапчастей и работ в справочнике, появляется реальная возможность сделать это, добившись проведения судебной экспертизы, не основанной на работе со справочниками РСА

Время чтения: 4 минут

Когда детали авто повреждены в результате ДТП, первая мысль водителя – какой будет выплата по страховому полису ОСАГО. Благодаря специальному интернет-сервису на сайте РСА, стоимость запчастей по ОСАГО можно проверить вручную. Система анализирует среднерыночную стоимость указанных деталей по регионам, и с её помощью можно оспорить вердикт страховой компании в случае занижения суммы выплаты.

Что такое РСА

Сервис autoins.ru – это официальный сайт РСА – Российского союза автостраховщиков. Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

РСА работает в таких ключевых направлениях:

  • формирует правила для того, чтобы страховая деятельность была профессиональной, и контролирует соблюдение этих правил;
  • обеспечивает взаимодействие страховщиков;
  • представляет и защищает интересы страховых компаний;
  • защищает права страхователей на компенсацию за нанесение ущерба имуществу и вреда здоровью, жизни.

На сайте РСА собрана информация о каждом клиенте компаний-членов Союза, а именно:

  1. Персональные данные лиц, которые застрахованы.
  2. Информация из страховых договоров.
  3. История о страховых случаях, информация о потерпевших.

Но главная причина запуска сервиса РСА – предоставление данных о ценах запчастей конкретного автомобиля, на которых базируется экспертная оценка по размеру страховой выплаты.

При помощи сайта РСА с 2014 года потерпевший может убедиться, правильно ли страховая компания рассчитала сумму выплаты по ОСАГО, в случае повреждения деталей.

Разработка сервиса осуществлялась по распоряжению Банка России; функционал предусматривает свободный доступ к данным о средних ценах на детали, материалы и стоимости нормочасов во время оценки выплат за ремонт согласно полису ОСАГО.

Пройдите социологический опрос!

Как работать с сервисом на сайте РСА

Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке . В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:

  • непосредственно за деталь;
  • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
  • за материалы, необходимые для ремонта.

Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

  1. На какую дату нужно предоставить сведения.
  2. Экономический район страны (их 12).
  3. Название марки автомобиля.
  4. Каталожный номер необходимой запасной части.

Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

Для расчета цены за ремонт по ОСАГО после ДТП применяется единый справочник РСА по ОСАГО. Единый он не только потому, что включает в себя общую информацию по всем регионам. С момента внедрения расчета стоимости по методике РСА в 2014 году все эксперты при оценке ущерба должны руководствоваться только данными из этого справочника.

Как рассчитывается стоимость

Справочник РСА вмещает более 80 миллионов позиций, цены указаны в каждом из двенадцати экономических районов страны. В перечень внесены модели автомобилей не старше 2002 года выпуска. Стоимость деталей более старых авто оценивается в среднем по рынку в регионе.

Чтобы выполнить расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА, предварительно нужно ввести следующие данные:


Попадать в аварии не любит никто, но если у участников ДТП имеется полис ОСАГО, они гарантировано получают возмещение ущерба. Его размер можно примерно определить, зная, какие запчасти подлежат ремонту. Провести РСА расчет стоимости запчастей – полезная опция официального сайта . Как все это сделать, мы расскажем.

Союз автостраховщиков – это некоммерческая организация, основная задача которой обеспечить выплату при ДТП, согласно полисам страхования ОСАГО. Основные функции:

  • защита прав и интересов членов РСА в органах и на предприятиях;
  • организация взаимодействия всех участников для выполнения ими обязанностей по выплате страховок пострадавшим в результате ДТП. В том числе осуществляется разработка, установка правил/норм деятельности и контроль за их соблюдением;
  • гарантия выплат, которые соответствуют закону;
  • , если иск касается ОСАГО;
  • выполнение действий касательно организации и техническое обеспечение выполнения законов;
  • создание информационных ресурсов, которые включают данные об ОСАГО, в том числе сервисов для проверки стоимости запчастей.

В отдельных случаях именно РСА отвечает за выплату компенсации, например:

  • при отзыве у страховой компании лицензии, признание ее банкротом;
  • в случае отсутствия у виновника ДТП страховки:
  • если невозможно установить виновника аварии.

Зачем проверять стоимость запчастей?

Результаты, которые можно получить, использовав сервис РСА, помогают перепроверить, правильно ли произведен расчет компенсации страховой компанией. В базе союза собраны цены на детали из разных регионов, а результаты представлены в усредненном виде.
Если результаты нескольких экспертов различаются, необходимо пересчитать их стоимость при помощи онлайн-сервиса. Конечно, страховая компания оплачивает минимально возможную сумму, что в определенной мере мошенничество.

Важно! Интернет-ресурс разработан по распоряжению Банка России. Его функционал открывает доступ к информации средних цен на комплектующие, необходимые для проведения тех или иных действий по ремонту ТС.

Особенности расчета стоимости запчастей на сайте РСА

Прежде чем посетить сервис и провести проверку выплат, полезно узнать некоторые тонкости расчета. Конечно, своими силами, не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести просчет не удастся.

Очень важный момент: при просчете по базе РСА в учет принимаются: износ и нормы расхода материала.

Обратите внимание! Полученные результаты, скорее всего, будут отличаться.

Основная проблема - личное мнение эксперта при оценке повреждений, например:

  • деталь следует заменить;
  • ее можно отремонтировать;
  • оставить в том виде, как она есть.

Программа не берет во внимание, что в процессе работы ту или иную деталь приходится снимать и ставить на свое место несколько раз. А также существуют сложности с достоверностью ценовых позиций, приведенных в таблицах. По закону справочники должны обновляться каждые 6 месяцев, но так происходит не всегда.

Дополнительная проблема – невозможность дифференциации в зависимости от марки автомобиля. Так, нормочасы для БМВ будут намного больше, чем для других марок. не берет во внимание:

  • что автомобиль старше 12 лет;
  • состояние деталей: оригинальные, универсальные, новые или б/у в рабочем состоянии;
  • износ деталей;
  • повреждение тюнинга;
  • вид и марку лакокрасочного покрытия;
  • общее число деталей при ремонте.

Алгоритм расчета

Для проведения подсчетов на сайте РСА существует специальный калькулятор, в котором первым делом нужно выбрать экономический район из выпадающего списка.

Важно! Выбор региона обязателен, так как калькулятор работает с учетом его данных. Цены на ту или иную деталь могут сильно отличаться, так как единого реестра стоимости на данный момент не существует.

Данные, которые можно получить на интернет-ресурсе:

  • стоимость;
  • нормочасы. Это полезно знать, если СК выдает направление на обслуживание в конкретном автосервисе. Нормочасы – это стоимость необходимых для проведения ремонта трудозатрат, с учетом временного промежутка на проведение той или иной манипуляции по ремонту.
  • материалы, которые потребуются для ремонта.

Для уточнения стоимости деталей, следует заполнить поля:

  • дата, на которую следует подать сведения;
  • экономический район страны;
  • марку и модель машины;
  • номер запчасти, согласно каталогу. Для уточнения его следует посетить специализированный сайт, указав VIN-код машины.

Что касается расчета стоимости нормочасов, то данные тут практические идентичны, но последняя графа касается типа ТС. Для просчета стоимости материалов в заполнении нуждаются: дата, производитель, наименование материала.

Важно! Запрос, который подает пользователь, в режиме онлайн сохраняется и ему присваивается уникальный номер. При следующих посещениях, можно перепроверить результат просчета. Для этого следует нажать на кнопку «сохраненный запрос» и ввести его уникальный номер.

Помощник, а не замена экспертной оценки

Методика просчета далеко не совершенная, поэтому не стоит полагать, что калькулятор РСА в полной мере может заменить экспертную оценку. Основные сложности процесса:

  • использование более дешевых деталей;
  • привязка стоимости импортных , что требует регулярного обновления баз. На данный момент – это нереально;
  • не учитываются фактические повреждения, цены на рынке;
  • невозможность просчета, к примеру, нормочасов для определенных манипуляций, в частности, покраска.

При помощи рассматриваемого сервиса возможен только контроль! Он не способен заменить реальной экспертной оценки.

Последнее обновление

Последнее обновление справочника РСА и всех его таблиц произошло 1 августа 2017 года. Отдельные запчасти подешевели (около 8%) и внедрены данные по новым поставщикам.

Важно! Данные расчета будут отличаться в зависимости от , ведь именно на нее и ориентировано определение той или иной цены.

Перед этим индексация и обновление справочников проводилось в 2015 году.

Вывод

Калькулятор запчастей на сайте РСА полезен, в первую очередь, тем, кто ожидает либо уже получил компенсацию от страховой компании. Однако, сервис далеко не совершенный, поэтому руководствоваться только его результатами не стоит.

Представители страховых компаний и работники автосервисов нередко рассчитывают на то, что автомобилисты не знают законодательство, и стараются всячески сэкономить на ремонте транспортного средства. Тем не менее существует Единая методика подбора и замены повреждённых деталей и агрегатов. Чтобы не быть обманутым, среднюю стоимость ремонта можно рассчитать самостоятельно. Сколько стоят запчасти РСА по ОСАГО, работы и материалы есть возможность выяснить на сайте Союза автостраховщиков.

Сервис РСА по ОСАГО

Электронный ресурс Российского союза автостраховщиков создан для удобства, как страховых компаний, так и страхователей. изобилует множеством полезных сервисов, в числе которых проверка средней стоимости запчастей транспортного средства. Этот сервис даёт возможность узнать актуальные цены на оригинальные детали и агрегаты, а также нормативную стоимость работ по проведению ремонта.

Сервис РСА постоянно актуализируется в соответствии с изменением цены на ремонтные работы и запчасти. Этим расчётом пользуются страховщики и автосервисы для определения стоимости замены повреждённых деталей. Однако, практика и отзывы страхователей и станций техобслуживания показывают, что справочник цен РСА часто не отвечает рыночным реалиям.

Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ

Для того чтоб определить стоимость поставленных запасных деталей при ремонте по ОСАГО, необходимо зайти на сайт РСА в раздел ОСАГО и перейти по ссылке «Проверка стоимости запчастей, нормочасов и материалов». В открывшемся окне предлагается заполнить три формы: стоимость запчастей, нормочаса работ и материалов. В первом окне для заполнения предлагается четыре поля:

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Затем следует подтвердить код безопасности и отправить запрос. Отправка запроса стоимости материалов и работы осуществляется по аналогии.

Стоит отметить, что, если авто старше 12 лет, расчёт всё равно будет произведён по средней стоимости, так как износ не учитывается. Также в расчёт не берётся вид и марка лакокрасочного покрытия, количество заменяемых запчастей, степень износа каждой детали.

Зачем нужно рассчитывать стоимость


Для чего обращаться к справочнику РСА, чтобы осуществить расчёт запчастей по ОСАГО?

Причины очевидны:

  • с помощью данного сервиса владелец автомобиля видит, правильно ли назначен размер компенсационной выплаты, достаточна ли она для замены повреждённых деталей в определённом регионе РФ на оригинальные;
  • расчёт на сайте РСА также пригодится, если на руках у автомобилиста имеется несколько заключений экспертов, в которых итоговые суммы отличаются во много раз, а страховщик руководствуется лишь тем документом, где указана минимальная сумма.

Кроме того, благодаря этому сервису, автомобилист может сразу же приблизительно прикинуть стоимость ремонта ТС после происшествия.

На заметку! Цены на материалы и детали очень разняться в зависимости от экономического региона. Иногда проще заказать ту или иную запчасть на другом конце страны и заплатить за доставку, нежели оплатить её стоимость на территории своего региона. Однако оригинальные детали могут подбираться очень долго – иногда на это идёт до двух месяцев.

Как правильно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО

Произвести точный расчёт повреждений может только эксперт. Дело в том, что в справочнике можно узнать расценки на работы, материалы и запчасти, однако есть множество нюансов, которые не учтены данным сервисом. Например, при расчёте эксперт всегда учитывает:

  • износ автомобиля;
  • степень повреждения детали;
  • скрытые повреждения и т.д.

Не исключено, что одну и ту же запчасть приходится обязательно снимать и устанавливать несколько раз, что невозможно отобразить при вводе данных на сервисе РСА.

Что лучше профессиональная оценка или сервис РСА


Невозможно сравнивать сервис РСА по ОСАГО и осмотр автомобиля экспертом-профессионалом. Последний даёт подробное описание повреждений, учитывает при расчёте множество нюансов, оперирует самыми актуальными на момент расчёта расценками. В результате собственник получает на руки подробную оценку ущерба, основывающуюся на стоимости всех работ, запчастей, состоянии автомобиля на момент ДТП и т.д.

Что касается сервиса РСА по ОСАГО, с его помощью можно получить информацию о стоимости запчасти или работы, не углубляясь в технологический процесс, не подбирая оптимальный вариант, не учитывая многих позиций. Это, безусловно, полезный сервис, но он позволяет только приблизительно прикинуть стоимость ремонта по ОСАГО, и цифры зачастую далеки от реальности.

РСА старается регулярно проводить актуализацию своей базы – не реже одного раза в полугодие, однако цены на зарубежные детали, транспортируемые из Европы, привязаны к иностранной валюте – евро и доллару. Учитывая нынешнюю финансовую нестабильность, в течение полугода цена на запчасть может измениться кардинально.

Полезно знать! особенно важна, когда вопрос о целесообразности замены той ли иной детали остаётся открытым. Специалисты далеко не всегда сходятся во мнениях, поэтому иногда есть смысл воспользоваться услугами нескольких оценщиков. Провести оценку ущерба по ОСАГО можно через наш сайт. Просто оставьте заявку в конце поста.

Как обманывают страховые по ОСАГО со стоимостью запчастей и работ

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля. Самые распространённые лазейки страховщиков и автосервисов, позволяющие им обманывать своих клиентов:

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.

Таким образом, никаких подозрительных бумаг в автосервисе подписывать не нужно. Необходимо изучить Закон ФЗ № 40 «Об ОСАГО» и Единую методик расчёта ремонтных работ и руководствоваться только этими нормативными документами.

Просим вас оценить пост и поставить лайк.

Напоминаем, что запись на бесплатную консультацию к автоюристу происходит в специальной форме ниже.

Стоимости запчастей на автомобиль по страховым полисам ОСАГО производится исходя из справочников средних цен, которые составляются Российской Страховой Ассоциацией. В эти справочники включены расценки на запчасти, средние цены на расходные материалы, нормочасы работ и их средние стоимости. Что такое РСА, как работать с данным органом и какие могут быть «подводные камни», рассмотрим в статье.

Что такое Российская Страховая Ассоциация?

Российская Страховая Ассоциация является некоммерческой организацией, с официальным статусом профессионального объединения страховых компаний, закрепленным в Федеральном законе №40 . Эта компания осуществляет контроль над рынком услуг обязательного страхования автотранспорта.

В ее задачи входит пресечение нарушений со стороны страховых компаний и слежка за профессионализмом их работы.

Справка! РСА регулирует некоторые спорные вопросы между страхователем и страховщиком в досудебном порядке, например, восстановление коэффициента за безаварийную езду.

Как работать с сервисом на сайте РСА?

Как обманывают страховые компании?

Страховые компании с большой неохотой расстаются с деньгами и часто занижают страховые выплаты (о том, как рассчитать положенные страховые выплаты, подробно рассказано ). Существует несколько основных методов занижения страховых компенсаций:

  1. При расчете стоимости запчастей учитываются аналоги, а не оригинальные запчасти . Чтобы обойти эту уловку страховщиков, требуется точно сверять номера из акта по компенсации с каталожными номерами запчастей пострадавшего автомобиля.
  2. Учитывается не полный перечень повреждений . Штатные оценщики страховых компаний часто записывают в акт только видимые повреждения автомобиля. Также они списывают на естественные износ сколы краски и небольшие деформации в районе основного повреждения. Такие действия являются незаконными. Единственным полноценным вариантом избежать такого обмана, является привлечение независимого эксперта.
  3. Завышение расчетного износа транспортного средства . По закону, износ считается с даты постановки автомобиля на учет в ГИБДД, но страховые компании, не редко, считают с 1-го января, причем года выпуска автомобиля.

    Так, например, машина куплена и поставлена на учет 20 июля 2017 года, а изготовлена в 2016 году, страховщик может рассчитать износ с 1-го января 2016 года, что будет незаконным, на что нужно прямо указать. Обычно такие правки в расчет вносятся в досудебном порядке.

  4. Занижение нормочасов . Некоторые страховые компании применяют коэффициент износа не только к запчастям, но и к нормочасам работы. Это является незаконным, на что следует указывать при согласовании акта размера компенсации.
  5. Отсутствие выплаты за утрату товарной стоимости транспортного средства (что такое и как ее подсчитать?). Ни одна страховая компания самостоятельно не включает этот пункт в акт расчета компенсации. И если на «возрастные» автомобили этот параметр практически не оказывает влияние, то на новые машины, до года, размер такой компенсации может составлять до 10% от цены нового автомобиля. Единственным способом включить этот пункт в расчет – независимая оценка.

В целом, несмотря на попытки РСА урегулировать вопросы расчета стоимости запчастей и размера страховой компенсации, имеющиеся инструменты автоматизации расчетов еще не совершены и могут использоваться только как ориентиры. Исключение составляют совсем незначительные повреждения, которые не требуют профессиональных знаний и навыков для оценки реального ущерба.

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики

Новое на сайте

>

Самое популярное