Домой Хоум Кредит Банк Сводный финансовый баланс рф. Сводный финансовый баланс

Сводный финансовый баланс рф. Сводный финансовый баланс

Введение

2. Сводный финансовый баланс

Заключение

Приложение 1


Введение

Одним из инструментов управления финансами выступает планирование. Существуют разнообразные определения понятия "планирование". Однако можно выделить ряд признаков, которые характеризуют эту деятельность. К ним можно отнести: а) регламентированность (упорядоченный процесс); б) связь с обработкой информации; в) направленность на достижение определенных целей; г) временной характер.

Под планированием мы будем понимать процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. Результатом планирования является план либо совокупность (система) планов. План представляет собой результат упорядоченного процесса, в котором определены параметры для достижения целей в будущем. Планирование выступает в качестве действенного инструмента достижения поставленных целей посредством принятия согласованных мер в меняющейся внешней и внутренней среде. Высшая цель планирования состоит в своевременном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений.

Сводный финансовый баланс представляет собой финансовую программу общегосударственного прогноза развития на среднесрочный (пятилетний) период. Его составлением занимается Министерство экономики при активном участии Министерства финансов, Министерства госдоходов, Национального банка. В регионах расчеты баланса должны проводить соответствующие региональные органы. В сводном финансовом балансе отражаются состав и источники формирования денежных средств государства, предприятий и организаций других всех форм собственности и их использования на расширенное воспроизводство и общественные нужды (социально-культурные мероприятия, оборону, управление).

1. Сводное финансовое планирование

Кругооборот внутреннего валового продукта совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе оборота валового продукта в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят:

перспективные финансовые планы;

сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.

Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:

обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;

прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;

финансовый перспективный сводный план

определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства.

2. Сводный финансовый баланс

Сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

В нашей стране сводные финансовые балансы на общегосударственном уровне стали составляться в 30-х годах. Большой вклад в теорию и методологию составления таких балансов внесли Н.М. Валуйский, В.А. Галанов, А.М. Ляндо, Н.С. Марголин, B. C. Павлов, В.Г. Пансков, Г.Я. Шахова.

Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т.е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей. Схему основных показателей сводного финансового баланса, составляемого на общегосударственном уровне, иллюстрирует таблица 1.

Таблица 1. Структура сводного финансового баланса (общегосударственный уровень)

ДоходыРасходы1. Прибыль 2. Налог на добавленную стоимость и акцизы 3. Подоходный налог с физических лиц 4. Налоги на имущество 5. Средства для образования Фонда социального страхования. Пенсионного фонда. Фонда страховой медицины и Фонда занятости 6. Средства других бюджетных целевых фондов 7. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 8. Амортизационные отчисления 9. Доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи госимущества 10. Налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности 11. Прочие доходы Итого доходов1. Затраты на государственные инвестиции, включая погашение кредиторской задолженности (кроме военного строительства) 2. Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы 3. Государственные дотации 4. Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации 5. Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений) 6. Расходы на науку за счет бюджета 7. Расходы за счет средств других бюджетных целевых фондов 8. Расходы на оборону 9. Расходы на содержание правоохранительных органов, судов и прокуратуры (без капитальных вложений) 10. Расходы на содержание органов государственной власти (без капитальных вложений) 11. Расходы по внешнеэкономической деятельности 12. Расходы на образование резервных фондов 13. Прочие расходы Всего расходов

Территориальное сводное финансовое планирование. Если сводное финансовое планирование на общегосударственном уровне базируется на разработанной в нашей стране методологии и многолетнем опыте, то составление сводного финансового баланса территорий началось сравнительно недавно. Хотя первые попытки подготовки сводных финансовых балансов в союзных республиках СССР были сделаны еще в 30-х годах, разрабатываемые в них финансовые балансы охватили лишь финансовые ресурсы, создаваемые и используемые в хозяйстве, подведомственном республиканским исполнительным органам власти.

Вопрос о разработке сводного финансового баланса, отражающего движение всех финансовых ресурсов на территории, стал ставиться экономистами лишь в 70-е годы. Существенный вклад в создание методологии разработки сводных финансовых балансов союзных республик внесли И.А. Аветисян, O.Д. Василик, Т.Т. Тулебаев.

Еще сложнее обстояло дело с разработкой сводного финансового баланса на областном, городском, районном уровнях. Только в середине 70-х годов в НИФИ Минфина СССР Г.Б. Поляк приступил к разработке методических основ составления такого баланса. Подготовленные им впервые в нашей стране Методические рекомендации по составлению сводного финансового баланса города прошли экспериментальную апробацию в отдельных городах и послужили основой составления таких балансов для областного и районного уровня. В середине 80-х годов такие балансы стали составляться во всех автономных республиках, краях, областях и крупных городах СССР.

Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:

) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;

) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса;

) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы;

Основная задача территориального сводного финансового баланса - определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:

достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;

точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;

сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;

повысить качество бюджетного планирования;

скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;

концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;

изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;

наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;

осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;

активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;

добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.

Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.

Заключение

Задачей сводного финансового баланса является определение объема финансовых ресурсов, которые создаются, поступают и используются в регионе.

Разработка сводных финансовых балансов сопровождается факторами:

) разработка программ, целью которых является объединение усилий территориальных органов власти и предприятий;

) большими финансовыми затратами на осуществление этих программ;

) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов, которые отражают стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории: хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса являются данные экономических, статистических, финансовых органов, функциональных подразделений, органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов предприятий.

Приложение 1

Структура сводного финансового баланса (территориальный уровень)

ДоходыРасходыПрибыль1. Затраты на инвестиции (кроме инвестиций, осуществляемых за счет прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий), в том числе: за счет средств федерального бюджета; за счет средств региональных и местных бюджетов; за счет прочих источников2. Налог на добавленную стоимость и акцизы2. Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации3. Подоходный налог с физических лиц3. Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений), из них: народное образование, профессиональная подготовка кадров, культура, искусство и средства массовой информации; здравоохранение и физкультура; социальное обеспечение; государственные пособия и компенсационные выплаты населению4. Налоги на имущество4. Расходы на содержание предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет средств бюджета и внебюджетных фондов (без капитальный вложений) 5. Доходы от приватизации и коммерческого использования объектов государственной и муниципальной собственности5. Расходы на научно-исследовательские работы (без капитальных вложений) 6. Ресурсные платежи6. Расходы на содержание правоохранительных органов (без капитальных вложений) 7. Региональные и местные налоги7. Расходы на содержание органов государственной власти и управления (без капитальных вложений) 8. Амортизационные отчисления8. Текущие расходы на целевые программы, в том числе: региональные; местные9. Средства для образования государственных и других специальных бюджетных и внебюджетных фондов - всего в том числе: Пенсионного фонда Фонда социального страхования Фонда страховой медицины Фонда занятости населения Дорожных фондов Экологических фондов Муниципальных фондов9. Резервные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований10. Прочие налоги и доходы10. Погашение долгосрочных кредитов, выданных на капитальные вложения11. Долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений Итого доходов: Средства, выделяемые: 1. Из вышестоящих бюджетов, в том числе: дотации и субвенции средства Федерального фонда финансовой поддержки регионов средства Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 2. Из государственных и муниципальных внебюджетных фондов 11. Прочие расходы Итого расходов: Взносы средств: 1. В вышестоящие бюджета - всего, в том числе: налог на добавленную стоимость акцизы налог на прибыль подоходный налог с физических лиц прочие 2. Отчисления в государственные и другие специальные бюджетные и внебюджетные фонды Всего расходов и использования средств

Список использованной литературы

1.Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010).

2.Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: учеб. пособие - М.: ГУ ВШЭ, 2010

.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010

.Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

.Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы // Муниципальная власть, № 3 (май-июнь) 2006 г.

.Бутов В.И. Основы региональной экономики: Учеб. Пособие. - М.: Ростов-на-Дону, 2009.

.Гиляровская С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской Федерации // Финансы №2 2010 г.

.Поляк Г.Б. Территориальные финансы: учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2010

.Российский статистический ежегодник 2011 г. Стат. сб. /Росстат - М., 2011

.Силуанов А.Г. Успешных регионов в России становится больше // Финансы №35, 2010

.Государственные и территориальные финансы. Под ред. Проф.Л.И. Сергеева. ГИПП "Янтарный сказ", 2009.

.Бюджетная система РФ: Учеб. /под ред. проф. М.В. Романовского - М.: Юрайт-М, 2009

.Система муниципального управления: Уч. / под ред.В.Б. Зотова - Спб: Питер, 2009

.Финансы: Учеб. /под ред. проф. М.В. Романовского - М.: Юрайт-М, 2010

.Финансы: Учеб. /под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 2009

.Финансы: Учеб. /под ред.Г.Б. Поляка - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

Интернет-ресурсы - www/budgetrf.ru

Интернет-ресурсы - http://www/minfin.ru

Сводный финансовый баланс РФ

"...1. Сводный финансовый баланс Российской Федерации - , характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

2. Сводный финансовый баланс Российской Федерации составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на и и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Сводный финансовый баланс РФ" в других словарях:

    Территориальный сводный финансовый баланс - система финансовых показателей, характеризующих создание и использование финансовых ресурсов на территории за определенный период. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. 2011 … Финансовый словарь

    Финансовый баланс - сводный финансовый план, составная часть баланса народного хозяйства СССР (См. Баланс народного хозяйства СССР); обеспечивает балансовую увязку доходов и расходов государства, выражая в сводном виде потребности экономики в денежных… … Большая советская энциклопедия

    Сводный материально-финансовый баланс (СМФБ) - таблица или серия таблиц, описывающих движение материальных и денежных ресурсов в народном хозяйстве в виде единой системы передач денежных средств между группами хозяйственных единиц, участвующих в… … Экономико-математический словарь

    сводный материально-финансовый баланс - СМФБ Таблица или серия таблиц, описывающих движение материальных и денежных ресурсов в народном хозяйстве в виде единой системы передач денежных средств между группами хозяйственных единиц, участвующих в процессе общественного воспроизводства (см … Справочник технического переводчика

    Большой бухгалтерский словарь

    БАЛАНС ГОСУДАРСТВА, СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ - см. БАЛАНС, ФИНАНСОВЫЙ СВОДНЫЙ …

    СВОДНЫЙ БАЛАНС - обобщающий баланс, балансовый отчет, объединяющий частные балансы по отдельным видам затрат, ресурсов, источников доходов и расходов. Например, сводный финансовый баланс государства. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный… … Экономический словарь

    БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ - (сводный финансовый баланс) баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, включая доходы и расходы находящихся на соответствующей территории хозяйствующих субъектов и внебюджетных фондов. Ден.… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    БАЛАНС НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА (БНХ) - система балансовых таблиц, отражающих основные экономические показатели, темпы и пропорции воспроизводства в условиях нерыночной экономики. БНХ имеет следующие разделы: 1) баланс воспроизводства общественного продукта и национального дохода 2)… … Большой экономический словарь

    сводный баланс - обобщающий баланс, балансовый отчет, объединяющий частные балансы по отдельным видам затрат, ресурсов, источников доходов и расходов. Например, сводный финансовый баланс государства … Словарь экономических терминов

Достижение сбалансированности финансово-стоимостных пропорций в экономике региона осуществляется посредством разработки финансового баланса региона. Финансовый баланс является территориальным финансовым документом. В нем отражается формирование и использование в динамике совокупности финансовых ресурсов, созданных на территории. Анализ структуры финансовых ресурсов дает представление о степени финансовой обеспеченности, о степени сбалансированности/несбалансированности с потребностями территории. На территории региона использование финансовых ресурсов происходит посредством расходов хозяйствующих субъектов за счет прибыли и амортизационных отчислений, расходов консолидированного бюджета субъекта РФ, расходов внебюджетных фондов в регионе, а на уровне центра - посредством перечислений в федеральный бюджет, в федеральные внебюджетные фонды.

Состав показателей финансового баланса соответствует бюджетной классификации Российской Федерации. Состояние и развитие сводного финансового баланса характеризуется показателями, приведенными в таблице 15.

В расходной части финансового баланса отражаются затраты на социально-экономическое развитие региона, финансируемые за счет финансовых ресурсов, учитываемых в доходной части баланса. Поскольку показатель «всего доходов» характеризует располагаемые ресурсы региона, образованные в результате перераспределения средств с федеральным уровнем власти, то в расходной части им соответствует объем затрат, источниками финансирования которых являются консолидированный бюджет субъекта Федерации и территориальные государственные внебюджетные фонды. Средства федерального бюджета учитываются здесь только в части, передаваемой из федерального бюджета консолидированному бюджету субъекта Федерации.

Таблица 15

Сводный финансовый баланс

Показатели

Год (отчет)

Год (отчет)

Прибыль предприятий

Амортизация

Налоговые

Неналоговые

Средства ЕСН

Прочие доходы

Итого доходов

Сальдо фин. отношений с фед уровнем власти

Всего доходов

Всего расходов

Сальдо(+ -)

Источники покрытия дефицита

Внешние источники финансирования дефицита

Внутренние источники

Налоговые доходы баланса финансовых ресурсов субъектов РФ включают консолидированные поступления от налогов, учитываемых при формировании всех уровней бюджетов РФ на прогнозируемый период.

При расчете сальдо финансовых взаимоотношений с вышестоящим уровнем власти кроме бюджетных средств учитываются средства государственных внебюджетных фондов (ЕСН), которые частично централизуются на федеральном уровне, а также возвращаются на социальные нужды в случае недостаточности собственных средств этих фондов.

Дефицит (профицит) финансового баланса равен совокупному объему заимствований за вычетом части долговых обязательств с учетом уменьшения запасов ликвидных средств.

В расходной части сводного финансового баланса следует учесть расходы, осуществляемые на территории субъекта РФ из финансовых источников всех уровней.

Информационной базой для составления финансового баланса территории являются данные форм федерального государственного статистического наблюдения, бухгалтерской отчетности, отчетности Федеральной налоговой службы Минфина России, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ, отчеты внебюджетных фондов.

Анализ финансового баланса позволяет выявить резервы, которые могут быть использованы для подъема экономики, а с другой стороны «черные дыры», куда проваливаются инвестиционные ресурсы. Поддаются регулированию экспорт, импорт финансовых ресурсов региона, общее сальдо процессов ресурсного перераспределения. Финансовый баланс является эффективным инструментом финансовой политики и регулирования отношений центра с регионами, поскольку позволяет:

    сделать прозрачными бюджетные потоки;

    определить степень централизации ресурсов, сальдо финансовых взаимоотношений с федеральным бюджетом;

    проанализировать структуру поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет субъекта РФ в %;

    произвести анализ изменений структуры доходной и расходной части финансового баланса региона РФ и сравнение со структурой финансового баланса РФ. Например,

Таблица 16

Анализ изменений структуры финансового баланса

    определить накопления и использования в непроизводственных целях;

    определить темпы роста доходной и расходной частей; темпы роста отдельных показателей и отношение темпов роста доходной к расходной. Например, если снижается доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности это свидетельствует о недостаточности использования имущества и предполагает рассматривать его как резерв роста.

    по сумме реализации ежегодных инвестиционных программ и программ, предполагающих капитальные вложения за счет средств бюджета можно судить о наращивании экономического потенциала.

Таким образом, используя баланс можно оценить результативность проводимой бюджетно-налоговой и социальной политики.

Главная задача – совершенствование методологии составления финансовых балансов.

Отдельным направлением анализа является определение степени мобильности и финансовых взаимосвязей баланса.

Одним из методов, применяемых для оценки степени тесноты статис­тической связи между факторными и результативными признаками, явля­ется корреляционно-регрессионный анализ, причем задача корреляцион­ного анализа - установление силы статистической связи, а регрессионно­го анализа - определение аналитической формы связи, т.е. уравнения регрессии. За факторные признаки могут быть приняты основные показатели социально-экономического развития, представленные в таблице 17.

Таблица 17

Показатели социально-экономического развития

Показатель

ВРП, млрд. руб.

Общая численность безработных тыс. чел.

В качестве результативных признаков могут быть выбраны такие показатели, как:

    итого доходов;

    финансовые ресурсы предприятий (сальдированный финансовый ре­зультат за период и амортизационные отчисления);

    налоговые доходы;

    неналоговые доходы;

    средства бюджетных и внебюджетных фондов;

    итого расходов;

    затраты на инвестиции (кроме инвестиций, осуществляемых за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятий);

    расходы предприятий за счет прибыли, оставшейся в их распоряже­нии после уплаты налогов, а также за счет амортизации;

    расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет средств федерального бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений).

Исследование необходимо проводить в следующем направлении:

    сопоставление массивов фактических данных факторного и резуль­тативного признаков за ряд лет в абсолютном выражении;

    определение коэффициента корреляции:

где х – значение факторного признака;

y-значение результирующего;

n- общее число наблюдений.

Пороговое значение модуля линейного коэффициента корреляции, при котором изучаемый фактор можно считать действенным, определяется в соответствии со шкалой Чеддока. По рекомендации специалистов, чтобы статисти­ческая связь между анализируемыми признаками была тесной (значитель­ной) при условии сравнительно небольшого числа наблюдений, необхо­димо получение коэффициента корреляции не менее 0,7 по абсолютной величине .

Затем значения коэффициентов корреляции заносятся в таблицу.

Таблица 18

Представление данных

Результативный признак

Факторный признак

итого доходов

Неналоговые доходы

Итого расхо

Расходы на социальные мероприятия

ВРП, млрд. руб.

Продукция промышленности, млрд. руб.

Объем подрядных работ, выполненных собственными силами строительных организаций, млрд. руб.

Перевозка грузов предприятиями всех видов транспорта (по области) , млн. тон

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

Платные услуги населению, млрд. руб.

Сводный индекс потребительских цен, раз

Номинальные денежные доходы населения, млрд. руб.

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел.

Общая численность безработных, тыс. чел.

Как показывают проводимые исследования основными социально-экономическими факторами, влияющими на показатель «итого доходов» регионального сводного финансового баланса являются показатели, представленные в таблице 19.

Таблица 19

Основные показатели, влияющие на «итого» доходов регионального сводного финансового показателя

"...1. Сводный финансовый баланс Российской Федерации - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

2. Сводный финансовый баланс Российской Федерации составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

  • - система финансовых показателей, характеризующих создание и использование финансовых ресурсов на территории за определенный период...

    Финансовый словарь

  • Большой экономический словарь

  • - см. БАЛАНС, ФИНАНСОВЫЙ СВОДНЫЙ...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - см. баланс...

    Справочный коммерческий словарь

  • - система показателей, характеризующая важнейшие пропорции формирования и использования финансовых ресурсов народного хозяйства...
  • - см. Баланс...

    Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • - определяется степенью использования заемных средств предприятия...

    Словарь терминов антикризисного управления

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ....
  • - система показателей, характеризующая важнейшие пропорции формирования и использования финансовых ресурсов народного хозяйства, обобщающий балансовый отчет, объединяющий частные балансы по отдельным видам...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - см. Финансовое планирование...
  • - сводный финансовый план, составная часть баланса народного хозяйства СССР...

    Большая Советская энциклопедия

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - СВО́ДНЫЙ, -ая, -ое. 1. Собранный из разных мест, составленный из чего-н., из различных частей. Сводная таблица. С. батальон. С. духовой оркестр. 2. Приходящийся кому-н. братом или сестрой по отчиму или мачехе...

    Толковый словарь Ожегова

  • - СВО́ДНЫЙ, сводная, сводное. 1. Представляющий собою свод или сводку, сведенный. Сводная афиша московских театров. Сводные данные по московской области. Сводная редакция текста...

    Толковый словарь Ушакова

  • - сво́дный прил. 1. Собранный, составленный из различных частей. отт. Охватывающий всю программу, весь спектакль и т.п. . 2. Представляющий собою свод, объединение. 3. Являющийся братом, сестрой по отчиму или мачехе...

    Толковый словарь Ефремовой

"Сводный финансовый баланс РФ" в книгах

Сводный каталог

Из книги Тюремная энциклопедия автора

15.1.5. Поток денежных средств и динамический финансовый баланс

Из книги Основы кибернетики предприятия автора Форрестер Джей

15.1.5. Поток денежных средств и динамический финансовый баланс Переменные, нанесенные в предыдущей диаграмме, являются главными, определяющими динамическую характеристику системы, хотя обычно финансовым переменным уделяется больше внимания. Финансовые данные,

87. Торговый баланс и баланс услуг

автора Смирнов Павел Юрьевич

87. Торговый баланс и баланс услуг Исторически внешняя торговля выступает исходной формой международных экономических отношений, связывающей национальные хозяйства в единое мировое хозяйство. Благодаря внешней торговле складывается международное разделение труда,

88. Платежный баланс, баланс движения капиталов и кредитов

Из книги Мировая экономика. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

88. Платежный баланс, баланс движения капиталов и кредитов Операции услуг, движения доходов от инвестиций, сделки военного характера и односторонние переводы называют «невидимыми» операциями, поскольку они не относятся к экспорту и импорту товаров, т. е. осязаемых

Выездная аудиторская проверка. Финансовый баланс Латвии

Из книги Мировой финансовый кризис [=Глобальная авантюра] автора Авантюрист

Выездная аудиторская проверка. Финансовый баланс Латвии Пока я пересчитываю пятой точкой ступеньки, давайте посмотрим, в каком положении находится моя гиперкомпания под названием "Латвия". Во-первых, по итогам 3кв 2007 на ней висит 17395,5 млн. лат или 24875,6 млн. евро внешнего

Сводный список

Из книги Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп автора Кваша Григорий Семенович

Сводный список Упомянутые выше пять проекций человека дают всего 19 элементарных качеств, которые есть смысл перечислить, дабы, как говорится, был оглашен весь список возможностей человека как

Из книги Путь к познанию автора Гомбосурэн Оюунгэрэл

3. «Нэчурал баланс» коктейль и «нэчурал баланс» суп-источник высококачественного белка Шведы гордятся тем, что они пионеры в изобретении совершенного, нового продукта научно-технического прогресса, и что они являются первыми их поставщиками человечеству. «Нэчурал

Сводный каталог

Из книги Преступники и преступления. Законы преступного мира. Обычаи, язык, татуировки автора Кучинский Александр Владимирович

Сводный каталог Во многих мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства. Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с

Финансовый баланс

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ФИ) автора БСЭ

Сводный каталог

БСЭ

Сводный финансовый план

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СВ) автора БСЭ

1. Платежный баланс и его виды. Платежный баланс России и ее внешний долг

Из книги Международные экономические отношения: конспект лекций автора Роньшина Наталия Ивановна

1. Платежный баланс и его виды. Платежный баланс России и ее внешний долг Платежным балансом называется соотношение между всеми платежами, которые страна сделала другим странам, и суммой всех средств, которые были ею получены в течение того же времени от других стран.В

Мировой финансовый порядок или финансовый империализм

Из книги Денежное обращение в эпоху перемен автора Юровицкий Владимир Михайлович

Мировой финансовый порядок или финансовый империализм Всовременном мире имеется группа стран, составляющая «золотой миллиард», которая фактически эксплуатирует в своих интересах весь остальной мир. Этот «золотой миллиард» использует пять шестых всего мирового

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 175. Сводный финансовый баланс Российской Федерации 1. Сводный финансовый баланс Российской Федерации – документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов

Сводный брат

Из книги Такие неformatные дети автора Белопольская Наталия

Сводный брат Солидный, известный в своих кругах психотерапевт был серьезно озабочен. Его сын, веселый смышленый девятилетний мальчуган, уже неоднократно был уличен в краже. Доктор Соколов пребывал в некоторой растерянности. Сначала он бодро начал применять в общении с

Введение 2
1 Методы прогнозирования и планирования финансов 4
2 Сводный баланс финансовых ресурсов, его содержание и методика разработки 5
3 Государственный бюджет, его прогнозирование и планирование. Дефицит бюджета и способы его покрытия 8
4 Прогнозирование кредитно-денежных отношений 11
5 Прогнозирование платежного баланса и валютного курса 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Введение
Использование материальных и нематериальных ресурсов в условиях товарно-денежных отношений сопровождается движением денежных средств, в процессе которого осуществляются экономические операции между субъектами экономических отношений. Такие операции в большинстве случаев представляют собой обмен товаров и услуг на финансовые активы (продажа за деньги) или финансовых активов на другие финансовые активы (продажа ценных бумаг за деньги).
Совокупность экономических операций за некоторый период времени обозначается как поток. Применяется также термин запас (ресурс), отражающий остаточную величину какого-либо показателя на данный момент времени. Потоки рассматриваются как нефинансовые (реальные) и финансовые.
Нефинансовые потоки относятся к операциям, которые совершаются в процессе производства, приобретения товаров или услуг; финансовые включают в себя изменения в финансовых активах и пассивах.
В условиях функционирования командно-административной системы движение товарных и денежных потоков рассматривалось через призму жесткой плановой организации процесса воспроизводства. Рыночным отношениям присуще более свободное движение товаров, услуг, капитала, рабочей силы. Перераспределение средств из отрасли в отрасль осуществляется через рынок финансовых ресурсов.
Рынок финансовых ресурсов выполняет множество различных функций. Основные из них - перемещение финансовых ресурсов из одной отрасли в другую и обеспечение тем самым структурных пропорций и балансов и их движение к более эффективным сферам применения.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что финансы (от франц. finance - денежные средства) - это система экономических отношений по поводу образования, распределения и использования денежных средств всеми субъектами хозяйствования (экономическими единицами), или совокупность экономических операций, связанных с изменениями в активах и пассивах денежных средств.
Финансовые ресурсы характеризуют финансовое состояние экономики и одновременно являются источником ее развития. Различают централизованные (на уровне государства) и децентрализованные (на уровне предприятий, организаций, объединений) финансовые ресурсы.
Эффективное управление финансовыми ресурсами требует их прогнозирования и планирования. Таким образом, тема работы является весьма актуальной.
Цель работы Ц изучение теории и методологии составления сводного финансового баланса государства.
Задачи работы:
− Изучение методов прогнозирования и планирования финансов.
− Изучение сводного баланс финансовых ресурсов, его содержания и методики разработки.
− Изучение прогнозирования и планирования государственного бюджета.
− Изучение прогнозирования кредитно-денежных отношений.
− Изучение прогнозирования платежного баланса и валютного курса.
Объект исследования Ц процесс составления сводного финансового баланса государства.

Заключение

Сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
В нашей стране сводные финансовые балансы на общегосударственном уровне стали составляться в 30-х годах. Большой вклад в теорию и методологию составления таких балансов внесли Н.М. Валуйский, В.А. Галанов, А.М. Ляндо, Н.С. Марголин, B.C. Павлов, В.Г. Пансков, Г.Я. Шахова.
Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т. е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.
Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). - М., 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М., Норма, 1998.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. I - М., 1998.
4. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ.
5. О финансовых основах местного самоуправления: Закон Российской Федерации от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ.
6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2003.
7. Поляк Г.Б. Финансовое обеспечение социальной сферы. - М.: Финансы и статистика, 2002.
8. Финансовый менеджмент: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2003.
9. Финансы предприятий: Учебник/Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2003.
10. Финансы: Учебник /Под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика, 2004.
11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник/Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

Новое на сайте

>

Самое популярное