Домой Виды займов Социальные расходы как приоритет бюджетной политики государства. Тесты

Социальные расходы как приоритет бюджетной политики государства. Тесты

1. Необходимость внедрения бюджетной классификации в бюджетный процесс Российской Федерации была обусловлена следующими причинами:

a) ослаблением государственного и муниципального финансового контроля в ходе преобразований 1990-х гг.;

b) бюджетными отношениями между отдельными звеньями бюджетной системы;

c) правовыми основами функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему;

с!) совершенствованием системы бюджетного учета.

2. Состав бюджетной классификации определяется ст. 19 БК РФ и включает следующие разделы, за исключением:

a) классификации доходов бюджетов;

b) классификации расходов бюджетов;

c) классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

d) классификации операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления);

e) получателей бюджетных средств.

3. Код главного администратора доходов бюджета определяет:

a) получателей бюджетных средств;

b) ЦБ РФ;

c) главных распорядителей бюджетных средств;

d) конкретного исполнителя, аккумулирующего поступления в бюджет в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

e) органы Федерального казначейства Российской Федерации.

4. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и нодстатей доходов бюджетов утверждается:

a) Минфином России;

b) Финансовыми органами федерального, регионального и местного значения;

c) ФПС России.

5. Выберите раздел бюджетной классификации, характеризующий бюджетные расходы на содержание деятельности органов всех ветвей власти, на финансирование фундаментальных исследований и международное сотрудничество:

a) общегосударственные вопросы;

b) национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

c) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

6. Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии:

a) с перспективным финансовым планом;

b) с государственными (муниципальными) программами, не включенными в соответствующие программы органов государственной власти (государственных органов);

c) с государственными (муниципальными) программами, не включенными в соответствующие программы органов управления государственными внебюджетными фондами;

d) с государственными (муниципальными) программами, не включенными в соответствующие программы органов местного самоуправления и местной администрации.

7. Какие доходы не зачисляются в федеральный бюджет Российской Федерации:

a) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий;

b) часть прибыли, полученной от внебюджетных доходов федеральных учреждений системы образования;

d) штрафы и пени но неуплаченным налогам на прибыль корпораций?

8. За счет поступлений от нефтегазовой отрасли формируются в составе федерального бюджета следующие фонды:

a) Резервный фонд;

b) Фонд Финансовой поддержки территорий;

c) Фонд софинансирования социальных расходов;

d) Фонд компенсаций;

e) Фонд национального благосостояния.

9. Какие классификации расходов не содержатся в бюджете:

a) текущие и капитальные (или инвестиционные);

b) ведомственные по исполнителям расходных обязательств;

c) программные и непрограммные;

d) функциональные направления;

e) отраслевые направления?

10. Какие расходы федерального бюджета в 2010-2014 гг. занимали наибольший удельный вес:

a) социальная политика;

b) национальная экономика;

c) национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

d) национальная оборона?

11. Среди приоритетов бюджетной политики Российской Федерации выделяются:

a) оптимизация расходов на оплату труда работников государственного сектора;

b) развитие сельского хозяйства;

c) сокращение налоговой нагрузки;

d) оптимизация управления государственным и муниципальным долгом.

12. Финансовая устойчивость бюджетной системы Российской Федерации напрямую зависит от следующих факторов:

a) биржевые цены на нефть;

b) стоимость экспортного газа и других энергоресурсов;

d) нецелевое расходование бюджетных средств.

13. В составе ведомственной структуры расходов бюджета утверждается:

a) перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и нспрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета;

b) перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) капитальных и текущих расходов);

c) перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) отраслевых направлений финансирования из бюджетов Российской Федерации).

14. Уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета присваиваются:

a) каждому публичному нормативному обязательству;

b) мсжбюджстному трансферту;

c) обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления);

d) получателю бюджетных средств.

15. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются следующие источники финансирования дефицитов бюджетов:

a) внутренние и внешние;

b) валютные и рублевые;

c) кредитные и облигационные;

d) обеспеченные и необеспеченные.

Доходы консолидированного бюджета спрогнозированы на уровне 53,4 млрд. рублей с ростом 104 процента. В том числе собственные доходы оцениваются в 37,6 млрд. рублей, что на 7,5 процента больше аналогичного показателя 2013 года. Рост реальных зарплат населения должен быть не ниже 109 процентов. Отметим, что в среднем по РФ темпы роста финансовых показателей более скромные.

Расходы консолидированного бюджета запланированы в объеме 57 млрд. рублей. В том числе на реализацию Указов Президента РФ предусмотрено 17,7 млрд. рублей (рост 110,3 процента), на дорожный фонд – 5,9 млрд. рублей (115,7 процента), финансовая помощь органам местного самоуправления – 15, 2 млрд. рублей (114,1 процента). Дефицит бюджета и долговая нагрузка региона в целом находятся на экономически безопасном уровне.

Во Владимирской области обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона. Общий оборот организаций по всем видам экономической деятельности за 9 месяцев 2014 года составил 541,2 млрд. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 10%. Основной приоритет в бюджетной политике Владимирской области - безусловное исполнение майских указов Президента РФ В.В. Путина. На эти цели выделено из консолидированного бюджета области около 16 млрд. рублей. Все показатели, установленные в «дорожных картах» по реализации указов Президента Российской Федерации, в области достигнуты.

На основе анализа ситуации с учетом внутренних и внешних факторов, оказывающих наибольшее влияние на перспективы социально-экономического развития, а также с учетом вариантов интенсивности экономической политики Владимирской области определено несколько сценариев ее развития в долгосрочной перспективе, а именно:

1. Инерционный (консервативный) сценарий- В основе данного сценария лежит преимущественно экстенсивное расширение экономики путем поддержания жизнеспособности наиболее конкурентоспособных областей промышленности, инфраструктуры; сохранения существующего энергобаланса; наращивания объемов использования ресурсов. Предполагается замедленное экономическое развитие наиболее сложных, наукоемких производств, темпы инвестирования которых в реальности могут быть ниже всех остальных отраслей экономики. Предполагается развитие отдельных, точечных производств в промышленности и АПК, завершение уже начатых крупных инвестиционных проектов;

2. Инновационный сценарий- Инновационный путь развития основан на максимальном раскрытии потенциала стратегического развития Владимирской области, эффективном использовании человеческого капитала, сбалансированном развитии территорий, реализации новых подходов к управлению областью, в условиях следующих благоприятных макроэкономических факторов: усиление инвестиционной направленности экономического роста и укрепление позиций России в мировой экономике, быстрое улучшение геополитической обстановки, создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.В основе данного сценария лежит формирование сектора экономики знаний и переход на инновационный путь развития. Также отличительными чертами данного сценария социально-экономического развития являются существенный приток капитала, активизация развития социальной сферы, более эффективное использование ресурсов, наращивание параметров человеческого капитала и повышение роли инноваций. В рамках инновационного сценария ожидается преодоление негативных тенденций, связанных с замедлением экономического роста, существенное возрастание сумм привлекаемых инвестиций, увеличение объемов производства и доходов населения. Наиболее высокими темпами будут развиваться наукоемкие и высокотехнологичные сектора экономики Владимирской области;


3. Целевой сценарий- Данный сценарий предполагает интенсивное использование всех видов ресурсов, а также активизацию инвестиционных и инновационно-технологических факторов развития Владимирской области. Важное значение будут иметь процессы импортозамещения (особенно в пищевой промышленности и производстве оборудования для нефтегазового сектора). Также будут задействованы серьезные резервы повышения конкурентоспособности, высвобождаемые за счет реализации программ повышения энергоэффективности. Интеграционные процессы между Владимирской областью и московской агломерацией будут усилены путем принятия взаимодополняющих стратегий и программ социально-экономического развития. В то же время активное вовлечение всех сфер экономики области в интеграционные процессы с Нижегородской областью будут также усиливаться. Опережение среднероссийских темпов роста экономики позволит достичь положительного уровня инвестиционной привлекательности области. Целевая стратегия предполагает комплексную модернизацию законодательной базы по привлечению инвестиций. Будут разрабатываться и запускаться проекты на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Создание условий для привлечения иностранных и российских инвесторов позволит реализовывать крупные проекты в ключевых сферах региональной экономики. В совокупности целевой вариант обеспечит ликвидацию существующего на сегодняшний момент перекоса в сторону реализации преимущественно быстро окупаемых проектов. Привлечение крупных инвестиционных средств позволит создать новые виды производственной деятельности: логистические центры, индустриальные и технико-внедренческие парки.


Реализуемый правительством подход к планированию бюджетной политики делает невозможным не только целенаправленное использование бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики государства, но и финансирование минимально необходимых расходов для выполнения установленных законодательством государственных функций. Среди реализуемых правительством основных направлений бюджетной политики на 2002 год нет ни обеспечения законодательно установленных нормативов финансирования важнейших социальных расходов, ни достижения целей повышения уровня жизни населения, ни реализации приоритетов экономической и научно-технической политики. Вместо этого в статье 121 проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» предлагается приостановить с 1 января по 31 декабря 2002 года действие законодательных актов Российской Федерации, определяющих нормативы финансирования социальных расходов. По сути, правительство отказывается от выполнения своих обязательств, установленных Законом, нарушая конституционный принцип социального государства.

В частности, не выполняются установленные законодательством целевые нормативы финансирования обязательств государства в сфере образования и здравоохранения, не предусматривается реальных мер по прекращению деградации социальной сферы в целом.

Так, Федеральным законом «Об образовании» государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10% национального дохода (в соответствии с проектом консолидированного бюджета на 2002 год – около 4% национального дохода).

Федеральным законом «Основы законодательства о культуре» предусматривается, что на культуру ежегодно направляется не менее 2% расходов федерального бюджета (в соответствии с проектом федерального бюджета на 2002 год – 0,52%).

Крайне недостаточны предусмотренные в бюджете ассигнования на науку Вопреки норме Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике», предусматривающей выделение средств на финансирование научных исследований и опытно-конструкторских разработок гражданского назначения в размере не менее 4% расходной части федерального бюджета, правительством в 2002 году предполагается очередное сокращение доли средств, направляемых на финансирование науки в расходной части федерального бюджета (2000 г. – 1,85%, 2001 г. – 1,85%, 2002 г. – 1,5%).

Учитывая рост цен и отмену для науки налоговых льгот, выделенные по разделу «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу» 30,3 млрд. руб. не позволят сохранить в 2002 году для научных коллективов объем реального финансирования даже на уровне текущего года. В 2002 году не планируется индексировать ни надбавки за ученую степень, ни стипендии аспирантам и стажерам. В результате реальная индексация оплаты труда в науке составит в 2002 году 20%. Это свидетельствует о том, что правительство не собирается в 2002 году решать самую большую для отечественной науки задачу – привлечения и закрепления специалистов.

Хотя в числе главных целей политики правительства декларируется «преодоление послекризисного спада уровня жизни», в проекте бюджета не предусматривается выполнение законодательно установленных нормативов финансирования социальной сферы. Единственный позитивный момент в данной области – повышение тарифных ставок бюджетникам в 2002 году в среднем 1,89 раза, хотя, по сути, это означает повышение заработной платы работникам бюджетной сферы не более чем на 40%. При этом в большей части регионов в силу дотационное™ их бюджетов не удастся обеспечить даже такого повышения заработной платы бюджетникам.

Еще хуже с выполнением объявленной правительством цели повышения оплаты труда обстоят дела в правоохранительных органах. Вследствие ликвидации социальных льгот военнослужащим и работникам правоохранительных органов их реальные доходы, несмотря на планируемую правительством индексацию зарплаты, не только не увеличатся, но для многих категорий личного состава даже уменьшатся.

Голословными и не соответствующими реальным направлениям бюджетной политики являются декларации правительства о необходимости модернизации экономики. В действительности, ни в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год, ни в проекте бюджета не заложены реальные меры по достижению этой цели. Напротив, вопреки требованиям действующего законодательства в проект бюджета не включен Бюджет развития, не предусматриваются государственные гарантии, предоставляемые в целях привлечения инвестиций для модернизации и развития экономики, доля расходов на реальный сектор в расходах бюджета сократилась с 3,8% до 2,8%.

Государственная финансовая поддержка отраслей реального сектора не только малозначительна и распылена, но и в основном направляется на покрытие убытков и дотации (угольная промышленность, железнодорожный и водный транспорт), обеспечение безопасности, субсидирование завышенных процентных ставок (т. е. в прибыли коммерческих банков) и т. д.

Инвестиции за счет федерального бюджета в 2002 году составят лишь 0,4% валового внутреннего продукта (ВВП). Такая незначительная сумма не в состоянии оказать сколько-нибудь существенное воздействие на инвестиционную активность в стране. При сохранении сложившегося уровня инвестиционной активности уже через три года объем основных производственных фондов сократится на четверть, а еще через три года – наполовину. Будет закреплена сырьевая специализация нашей экономики с характерной зависимостью от внешнего рынка, низкими темпами роста, деградацией сохраняющегося пока научно-промышленного потенциала и, соответственно, утратой внутренних возможностей для самостоятельного развития.

Проведенная правительством кампания по укрупнению и сокращению федеральных целевых программ (с 133 до 48) не решает проблемы поддержки инвестиционной сферы. Планируемые правительством государственные капитальные вложения, вся сумма которых не дотягивает даже до 50 млрд. руб. (2,5% бюджета), на 70% предназначены на финансирование непроизводственных объектов, а остальная часть – в основном на неотложные нужды, связанные с обеспечением безопасности, поддержку функционирования сложных технических систем и т. п.

Неуклонно снижается доля расходов по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» в общих расходах федерального бюджета (2001 г. – 0,3% ВВП, 2002 г. – 0,2%). При реализации заложенной в проекте федерального бюджета на 2002 год бюджетной политики произойдет дальнейшее сокращение государственной поддержки сельского хозяйства. Проектом бюджета предусмотрено возместить в 2002 году из федерального бюджета часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельхозпроизводителями в 2001 – 2002 годах в российских кредитных организациях. При имеющейся ресурсной базе этого явно недостаточно.

Приходится констатировать утрату целевой направленности бюджетной политики, ее оторванность от реализации государственных функций развития и обеспечения условий экономического роста.

Без постановки содержательных целей и задач бюджетная политика приобретает пассивный характер, ее основной технологией становится «планирование от достигнутого» и произвольное секвестирование бюджетных расходов в зависимости от складывающейся экономической и политической конъюнктуры. При таком подходе теряется сам смысл бюджетного планирования как инструмента государственной политики. Становится невозможным ни достижение целей социально-экономической политики, ни выполнение обязательств государства перед обществом, ни соизмерение эффективности различных направлений бюджетных расходов. Правительство не несет ответственности за должное выполнение своих функциональных обязанностей.

Более того, реализация ряда планируемых правительством мер создаст дополнительные барьеры, затрудняющие рост инвестиций и ухудшающие условия экономического роста. К их числу, прежде всего, относятся следующие.

– Сокращение конечного спроса на 500 млрд. руб. вследствие крупномасштабных платежей по внешнему долгу.

– Уменьшение инвестиционных ресурсов для развития производственной сферы более чем на 150 млрд. руб. вследствие эмиссии новых государственных обязательств, что эквивалентно 7,7 % всего объема прогнозируемых на будущий год инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования и почти в четыре раза превышает объем федеральной адресной инвестиционной программы на 2002 год.

– Искусственное увеличение платежей по государственному долгу на 15 млрд. руб. путем переоформления государственных ценных бумаг, которые находятся в распоряжении Центрального банка Российской Федерации, в рыночные облигации, разрешение ему эмитировать собственные долговые обязательства. В целом эти меры окажут депрессивное влияние на экономику, так как будут препятствовать притоку денег в развитие производства и провоцировать втягивание государства в сооружение новой «финансовой пирамиды» с риском последующего кризиса финансовой системы.

– Монетарный подход к политике денежного предложения с искусственной стерилизацией свободной денежной массы означает сохранение острой нехватки и отсутствия развитых механизмов притока денег в производственную сферу, долларизации экономики, скованности возможностей государства по управлению уровнем экономической и инвестиционной активности.

– Опережающее повышение цен на энергоносители и услуги естественных монополий уже стало одним из главных факторов разорения целых отраслей промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства и неплатежеспособности около половины промышленных предприятий. Продолжение этих тенденций, планируемое правительством, повлечет за собой дальнейшее ухудшение финансового положения и конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, станет серьезным препятствием на пути экономического роста.

– Повышение реального курса рубля в 2002 году на 6-7% при одновременном продолжении линии на открытие российской экономики и отсутствии серьезных мер по защите внутреннего рынка будет означать снижение конкурентоспособности значительной части пока еще работающих отечественных товаропроизводителей. Следствием политики укрепления рубля будет увеличение импортных потребительских товаров и дальнейшее вытеснение отечественных товаропроизводителей с внутреннего рынка. Сочетание указанных мер с ограничением конечного спроса и сохранением жесткой денежной политики будет провоцировать еще большее снижение конкурентоспособности и технического уровня российской экономики, способствовать закреплению ее сырьевой специализации и углублению деградации научно-производственного потенциала.

– Отсутствие действенных мер по поддержке экспорта наукоемких товаров влечет за собой стабилизацию сырьевой специализации российской экономики, ее чрезмерную зависимость от конъюнктуры мирового рынка и, как следствие, сокращение и без того крайне низкой доли российских товаров на мировом рынке.

Очевидны макроэкономические последствия предлагаемой правительством бюджетной политики – сжатие конечного спроса, ухудшение условий инновационной и инвестиционной активности. Ее продолжение не позволит в полной мере использовать благоприятную экономическую конъюнктуру для перелома тенденции деградации производственного потенциала и обеспечения перехода к быстрому и устойчивому экономическому росту В результате ухудшения условий экономического роста вследствие проводимой правительством политики прирост валового внутреннего продукта, по оценкам ведущих центров макроэкономического прогнозирования, может сократиться с 5,5% в этом году до 1,5-2% в следующем, что, по сути, означает стагнацию экономики, её втягивание ещё в один виток деградации и спада.

В то же время при проведении активной политики поддержки экономического роста можно рассчитывать на то, что темп прироста ВВП в 2002 год составит не менее 6%. Но для этого должны быть реализованы меры, заложенные в экономической программе народно-патриотических сил. В том числе связанные с соответствующей бюджетной политикой.


2002-06-20T15:23Z

2008-06-05T12:35Z

https://сайт/20020620/177942.html

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

Правительство РФ определило приоритеты бюджетной политики на период до 2005 года

10

Правительство России на своем заседании в четверг определило основные приоритеты бюджетной политики на период до 2005 года и продолжит их детальное обсуждение на следующем заседании. Об этом журналистам сообщил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. По его словам, Минфин представил правительству "вариант жесткого бюджета и всей бюджетной конструкции". Принципиально важным он назвал решение о том, что рост расходов в стране не должен опережать роста ВВП. Более того, в среднесрочной перспективе объем расходов по отношению к ВВП должен будет сокращаться. Среди приоритетов бюджетной политики Кудрин выделил поддержку образования, здравоохранения, национальной обороны и правоохранительной деятельности, а также науки и судебной системы. Расходы на эти направления не только не будут сокращаться, но и...

МОСКВА, 20 июня. /Корр. РИА "Новости" Алла Исаева/. Правительство России на своем заседании в четверг определило основные приоритеты бюджетной политики на период до 2005 года и продолжит их детальное обсуждение на следующем заседании. Об этом журналистам сообщил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин.

По его словам, Минфин представил правительству "вариант жесткого бюджета и всей бюджетной конструкции". Принципиально важным он назвал решение о том, что рост расходов в стране не должен опережать роста ВВП. Более того, в среднесрочной перспективе объем расходов по отношению к ВВП должен будет сокращаться.

Среди приоритетов бюджетной политики Кудрин выделил поддержку образования, здравоохранения, национальной обороны и правоохранительной деятельности, а также науки и судебной системы. Расходы на эти направления не только не будут сокращаться, но и возрастут.

Андрей Епишин выступил на парламентских слушаниях в Совете Федерации

В Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «О прогнозе социально-экономического развития РФ до 2017 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Участниками слушаний стали члены Совета Федерации, руководители федеральных министерств и ведомств, налоговой службы, Центрального банка, руководители региональных исполнительных и законодательных органов власти. Тверскую область представлял председатель Законодательного собрания региона Андрей Епишин.

Как отметила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая вела слушания, несмотря на непростые макроэкономические и геополитические условия, подготовлен сбалансированный бюджет, обеспечивающий выполнение социальных обязательств.

– Крайне важно, чтобы бюджеты всех уровней были сбалансированы и соответствовали тем задачам, которые определены майскими указами Президента России по стратегии экономического и социального развития страны, – подчеркнула Валентина Матвиенко.

Она особо отметила, что главная задача участников заседания – сформулировать предложения, которые можно было бы учесть при формировании поправок к федеральному бюджету ко второму чтению в Государственной думе.

С основным докладом перед участниками слушаний выступил министр финансов РФ Антон Силуанов. Глава финансового ведомства отметил, что при подготовке проекта бюджета на ближайшие три года учитывались падение темпов экономического роста и негативное влияние внешних факторов.

По мнению министра, одна из важнейших задач, стоящих перед государством, – обеспечение запаса прочности бюджета в условиях снижения доходов и темпов экономического роста.

– В текущем году мы профинансировали все расходы, не испытывая значительных проблем из-за экономической конъюнктуры. Мы не выходим в этом году на внешние рынки, сокращаем заимствования на внутреннем рынке. В этом году мы не планируем использовать средства Резервного фонда, а наоборот, возможно, будет небольшое его пополнение, – сказал Антон Силуанов.

Приоритетами бюджетной политики являются обеспечение реализации социальных обязательств и оборона, отметил министр.

– В 2015 году объем нефтегазовых доходов превысит объем ненефтегазовых. В перспективе нефтегазовые доходы будут снижаться. Расходы бюджета в 2015 году увеличатся на 11 процентов. Благодаря принятым решениям налоговое бремя в целом не будет увеличено. Мы отказались от части расходов или перенесли их на более поздние сроки. В течение трехлетки будет перераспределено более триллиона рублей расходов, – отметил глава Минфина.

Среди важнейших экономических рисков министр назвал возможность дальнейшего снижения цен на нефть и газ и падение внешнего спроса.

– Кроме того, есть риск снижения доходов. В этой ситуации надо наполнять резервы и оптимизировать расходы. В Правительстве России создана комиссия, в задачи которой входит разработка антикризисного варианта реализации государственных программ. Такие антикризисные варианты необходимо принять и в субъектах Федерации, – отметил Силуанов.

В своем 45-минутном докладе глава Минфина немалое внимание уделил именно региональной составляющей.

Он подчеркнул, что Министерство финансов России ожидает снижения дефицита бюджетов регионов в 2014 году примерно на 100 млрд. рублей по сравнению с аналогичным показателем 2013 года. По словам Силуанова, доходы бюджетов регионов в 2014 году вырастут на 6,7 процента, расходы – на 6,4 процента.

Как отметил глава Минфина, в 2015 году будут увеличены объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Кроме того, он обозначил меры, стимулирующие экономическую активность.

Индивидуальные предприниматели при регистрации на два года будут освобождены от налогов, будут предоставлены льготы на налог на прибыль для проектов в производственной сфере. Срок предоставления такой льготной ставки будет определяться размером вложений. Предусмотрено также создание территорий опережающего развития (ТОР) с предоставлением льгот по налогу на прибыль, имущество, а также уменьшение страховых взносов, – сказал Антон Силуанов.

Кроме того, с 2016 года будет запущена программа возмещения затрат регионам на создание индустриальных парков.

Выступившая на слушаниях председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова отметила, что внесенный в Госдуму проект бюджета является сбалансированным. Тем не менее она обратила внимание на ряд недостатков существующих госпрограмм, в том числе – отсутствие современной системы управления рисками.

Татьяна Голикова коснулась и темы дефицита консолидированных бюджетов регионов. В частности, она считает недостаточными меры по замещению коммерческих кредитов, привлекаемых регионами, на бюджетные. На сегодняшний день только несколько субъектов РФ сумели таким образом рефинансировать свои долговые обязательства.

Вопрос замещения коммерческих кредитов, привлекаемых регионами, на бюджетные в своем выступлении обозначил и председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин.

– Мы с большим оптимизмом восприняли новый порядок предоставления бюджетных кредитов субъектам Федерации в целях частичного замещения их долговых обязательств в виде обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, – сказал Андрей Епишин. – Согласно предложенной Минфином РФ методике распределения бюджетных кредитов Тверской области распределен объем в сумме 6 млрд. 20 млн. рублей. Но условия предоставления указанного кредита не позволяют воспользоваться им в силу определенных жест­ких обязательств.

По мнению Андрея Епишина, в первую очередь трудновыполнимыми и нереалистичными являются такие требования, как поэтапное сокращение к 1 января 2017 года доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам до уровня 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов субъекта РФ.

– Нам известно, что в похожей ситуации находится и подавляющее большинство других субъектов Федерации, имеющих Соглашение с Минфином РФ о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета для частичного покрытия долговых обязательств. Мы не можем пойти на кардинальное сокращение рыночного долга, так как расходы областного бюджета в основной своей части носят социальный характер и их дальнейшее сокращение затруднит выполнение социальных обязательств. Также в рамках имеющихся параметров областной бюджет не будет иметь возможности для мероприятий по поддержке экономического развития. Речь идет об обязательст­вах нашего субъекта перед инвесторами и в перспективе отрицательно скажется на деловом имидже региона, – отметил Андрей Епишин. – Мы принимаем меры по оптимизации расходов областного бюджета. Однако, учитывая все обстоятельства, это не позволит сократить рыночный долг до 50%, предусмотренных условиями Минфина РФ.

Председатель тверского Заксобрания предложил обратить внимание на данные моменты и рассмотреть возможные варианты смягчения условий при распределении бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях частичного замещения долговых обязательств субъектов РФ по кредитам от кредитных организаций.

Подводя итоги парламентских слушаний, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко указала на наличие резервов для уточнения параметров бюджета на 2015 год и на период 2016–2017 годов, сокращения неприоритетных расходов и переориентации ресурсов на более важные направления, в том числе на импортозамещение.

– При всех сложностях бюджет должен быть направлен на развитие страны, – резюмировала председатель Совета Федерации.

По итогам слушаний их участниками были приняты рекомендации, которые будут учтены при подготовке главного финансового документа страны ко второму чтению в Государственной думе.

Сергей ВИКТОРОВ

Новое на сайте

>

Самое популярное