Домой Кредитные карты Осаго онлайн полис проблемы с гайцами. Докажи, что застрахован: с какими проблемами столкнутся владельцы электронных полисов осаго

Осаго онлайн полис проблемы с гайцами. Докажи, что застрахован: с какими проблемами столкнутся владельцы электронных полисов осаго

С 1 января все страховые компании, работающие в сфере автогражданки, по закону обязаны продавать электронные полисы ОСАГО. Народ сначала обрадовался: теперь не нужно ездить к 4 утра занимать очередь за вожделенным полисом к офису страховой компании, проходить ежедневные переклички, забросив все дела, чтобы через месяц, переплатив за страховку жизни и имущества, получить-таки свой ОСАГО. Но не тут-то было…

«Вы как бы есть, но вас как бы нет!»

Интернет полон отзывов автовладельцев, неделями пытавшихся купить е-ОСАГО на сайтах страховщиков и только зря потративших время и нервы. А офисы компаний полны водителями, смирившимися, что их по-прежнему будут стричь, как овец, вымогая в нагрузку к ОСАГО оплату страхования жизни любимой тёщи и хомячка.

Это только на первый взгляд процедура покупки е-полиса ОСАГО проста: нужно завести личный кабинет на сайте страховой компании и заполнить заявление о заключении договора. Затем будет рассчитан размер страховой премии, и страхователь может оплатить договор на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА. Полис направляется страхователю по электронной почте.

На деле же сайты е-ОСАГО работают в странном режиме. Кому-то удается проскочить в узкое «окно», когда сайт работает, но большинство клиентов остаются «за бортом». Им не удается пройти даже стадию регистрации. Особенно страдают автовладельцы так называемых «токсичных» регионов, где, как официально объявили страховые компании, продавать полисы ОСАГО им невыгодно. Даже с «допами». А это - все южные регионы, к которым недавно присоединилась также Саратовская область , и ряд регионов за Уралом.

Полный бред! Купить полис ОСАГО через Интернет невозможно! - жалуется Андрей Титов на форуме forum.osagoonline.info. - По крайней мере, в Ростовской области ! Кто не согласен, может проверить! С 1 января пытаюсь купить у всех компаний, прохожу мучительное заполнение одних и тех же данных, то куда-то переадресовывают уже после прохождения проверки, а там не проходит проверка этих же данных, то замысловатые пароли подтверждения с разной раскладкой клавиатуры. Короче, абсолютное игнорирование ЦБ и законов всеми страховыми компаниями! Они, бедные, якобы ничего не нарушают, а мошенники выигрывают у них суды! Ну и пошли они со своей страховкой! Кому от этого хуже?!

Именно из-за невозможности купить ОСАГО ни на электронных сайтах, ни в офисах страховых, в России множится число автовладельцев, которые ездят вообще без полисов автогражданки. Если бы страхование автогражданской ответственности сделали добровольным, говорят автолюбители, сразу бы уменьшился гонор страховщиков, и они прекратили бы нагло навязывать людям дорогие страховки, которые им совсем не нужны.

Я пыталась с начала года несколько раз оформить полис ОСАГО на сайте «Росгосстраха» , - рассказала сидящая в очереди за полисом в офис компании волгоградка Светлана Кононова. - Все время выскакивает на сайте одна и та же ошибка: «Аккаунт пользователя с таким именем не найден!». Ну как это? Сами же мне на почту высылают логин и пароль, а когда я их ввожу, говорят: «Нету вас! Вас не существует!». В итоге пришлось мне ехать в офис оформлять полис. А тут сейчас опять дополнительные страховки впарят: без них полисы не выдают.

А вот еще нюанс:

Мой новый е-ОСАГО, который я оформил и купил у АО «Согаз» , не пробивается по базе данных РСА, - пишет еще один автолюбитель Николай А. - Это означает, что он как бы есть, но его как бы и нет! Я обратился в «Согаз» по телефону. Пообещали разобраться, но не ответили, когда. По сути, отдав свои деньги, я остался без полиса и рискую при поездках на своем автомобиле нарваться на штраф.

Деньги уплачены, полиса нет Но, оказывается, это еще не самое страшное: не пройти регистрацию или получить полис, которого нет в базе данных РСА. Самое неприятное - отдать деньги и не получить полис.

Вот что пишет на форуме Александр из Ростова:

- Страховая компания ВСК . Приобрел е-ОСАГО 12.01.2017. С регистрацией были проблемы, но по сравнению с тем, что началось потом, это просто пшик. Полис не пришел на почту ни через пол часа, ни на следующий день, ни через день. Сразу же после покупки мной было составлено обращение в поддержку, которое получило статус «исполнено» 16.01.2017, но полиса у меня так и нет. Скачать полис из личного кабинета нельзя, вываливается ошибка «файл не найден», сотрудники горячей линии просят «продиктовать e-mail по телефону» (хотя адрес указан в личном кабинете), чтобы выслать полис повторно, но, как вы уже догадались, никто ничего не присылает. Эта увлекательная карусель с диктованием будет продолжаться столько раз, сколько вы будете звонить. Из чего можно сделать вывод, что работа поддержки организована, что называется «на коленке». Создаются только заявки, обращения по ним не регистрируются, а потом они благополучно закрываются, вне зависимости от того, получите Вы полис или нет. Сотрудники вежливые, но после десятого звонка это бесит еще сильнее. Деньги уплачены, полиса нет.

Кстати, с начала января в Сети в геометрической прогрессии растет количество сайтов-однодневок, которые мимикрируют под сайты страховых компаний или под сайты Единого агента. Люди на них регистрируются, посылают деньги, после чего сайты просто исчезают. А затем регистрируются в Интернете уже под другим именем. Надо ли говорить, что указанные на сайтах телефоны поддержки, вообще не отвечают?

Страховые играют в «футбол»

Еще одна увлекательная забава страховых компаний - послать клиента далеко, но вежливо, желательно, к конкурентам. Пусть они с ним разговаривают. А что? Закон этого не запрещает.

Если до 1 января расчет е-ОСАГО на сайте «Альфастрахование» даже не начинался, сразу у них были технические проблемы, «обратитесь в офис», то теперь идет ввод данных, а потом на последнем этапе у них опять проблемы и сообщение: «вы будете переведены на сайт другой страховой» и кидает меня на сайт Югории, - жалуется житель Волгограда Дмитрйи Чернин на сайте «Банки. Ру». - Короче теперь у них футбол, под названием «у меня не работает, иди к другому». В общем как всегда, нет хуже зла, чем благие намерения! Как я понял, пока не заменят выплаты натуральной формой возмещения, так они и будут бегать от нас!

Также страховые замечательно научились усложнять приобретение полиса е-ОСАГО с помощью способа оплаты. Пройдя за несколько дней мучительную процедуру регистрации, настрадавшись со слишком длинными кодами sms-подтверждения, автовладелец вдруг оказывается поставлен перед фактом: оплатить обычной банковской картой полис ОСАГО нельзя. Требуются виртуальные деньги или Альфа-клик!

Словом, ничего не изменилось для жителей «токсичных» регионов. Полстраны вынуждены оставаться без полисов ОСАГО. Еще Салтыков-Щедрин заметил: «Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения». Так и получается!

Следующая новость

С 1 января все страховые компании должны будут обеспечить оформление полисов ОСАГО в электронном виде. Нововведение должно сделать процесс оформления страхового договора проще, избавить от искусственных очередей, которые создаются в некоторых регионах, а также исключить случаи, когда у страховщика или его агента якобы нет бланков полисов. До недавнего времени только 17 страховщиков предоставляли эту услугу, за последний месяц их количество увеличилось до 33. Общая доля этих компаний на рынке по объему собранной премии составляет почти 90%, сообщила «Российская газета ».

По мнению экспертов, к 1 января все страховые компании перейдут на электронные полисы, тем более, что апробация в добровольном порядке была объявлена почти год назад. Выбора у компаний нет, иначе они лишатся возможности вообще работать на рынке ОСАГО.

«Те, кто там уже работает, вряд ли они пойдут на такие глупости», — считает заместитель руководителя Всероссийской службы экстренной помощи при ДТП Российского союза спасателей Глеб Виленский.

«Сложность здесь в другом. Страховщики, с учетом того, что сейчас страхование очень убыточно для них, не хотят продавать полисы в электронном виде. Понятно, что ЦБ за это их собирается наказывать, но и они будут предпринимать какие-то уловки, чтобы не продавать», — добавил президент АНО по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль.

Он уверен, что среди водителей электронные полисы будут пользоваться спросом, особенно в так называемых «токсических» регионах, где создаются искусственные очереди.

«Таких регионов 26. Естественно автовладельцы из этих регионов будут пытаться купить полис в электронном виде, тем более что регламент покупки достаточно жесткий не в пользу страховщиков», — уточнил эксперт.

Заменит ли электронный полис розовый бланк

Являясь большим противником введения электронных полисов ОСАГО, Виленский надеется, что «у большинства автовладельцев хватит ума, чтобы покупать обычные бумажные полисы ОСАГО, а не электронные», тем не менее, соглашается, что для жителей проблемных регионов это будет наиболее простой выход.

Одна из возможных сложностей, с которой могут столкнуться водители, это трудности с подтверждением страхования. Поэтому документ все равно необходимо будет распечатать и возить с собой. И не факт, что распечатанный на обычном принтере полис будет считаться официальным.

«Когда у вас на руках нет официального документа, то есть договора со страховой компанией, то в случае ДТП нужно убедить второго участника в том, что у вас реально есть ОСАГО. Для этого надо с места аварии выходить в интернет и пробивать номер полиса на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Далеко не везде есть скоростной мобильный интернет для того, чтобы это сделать. <…> А теперь представим себе, что у сотрудника ДПС сейчас нет этого доступа: батарейка села или сотовая связь недоступна. Как вы дальше будете решать этот вопрос с сотрудниками ГАИ, я пока даже представить себе не могу. Будут ли они по умолчанию считать, что полис в таком случае у человека есть, либо они будут считать, что в этом случае у человека нет страховки — большой вопрос», — пояснил Виленский.

Проблемы могут также возникнуть при обращении в суд. Понадобится либо заверенный распечатанный электронный полис, либо тот самый бланк.

«Другие документы суд принимать не будет, и в этом будет проблема, скорее всего. <…>Но технический прогресс движется, и через какой-то период времени, через год, два, три, наверное, все полисы будут в электронном виде», — сказал Коваль.

Еще одно важное нововведение следующего года, которое готовят законодатели — это замена денежной страховой выплаты на натуральное возмещение, то есть на организацию ремонта транспортного средства. Пока что это только проект закона.

«Мы думаем, что он может быть принят не с 1 января, поскольку прошло еще только первое чтение в Госдуме, а где-то, может быть, с апреля или июня», — сказал заместитель исполнительного директора РСА Евгений Уфимцев.

Многие автовладельцы выступили против инициативы. По идее, водители сами смогут выбрать автосалон для ремонта, но их перечень будет предлагать именно страховая компания.

«На самом деле, здесь вот какой главный камень преткновения: мне до сих пор непонятно, как смогли войти в 35-ю статью Конституции РФ, которая гласит о том, что каждый гражданин вправе распоряжаться своим имуществом. Если я не могу получить деньги, то я распоряжаюсь своим имуществом или нет? Я должен ремонтировать там, где мне скажет страховщик, или там, где я хочу? Эта проблема не разрешена», — прокомментировал Коваль.

Существуют и другие проблемы: заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Андрей Барсуков , что отправляя автовладельцев на ремонт, страховщики не смогут гарантировать, что он будет выполнен качественно. А координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов заявил, что компании ради экономии будут использовать для ремонта в основном бывшие в употреблении запчасти.

Следующая новость

Электронные документы уже мало у кого вызывают удивление, а вот вопросы, связанные с ними, продолжают беспокоить умы населения. Взять, например, такой распространенный документ, как электронный полис ОСАГО. Нужно ли возить его с собой?

Что показывать инспектору в случае проверки? Знание ответов на эти и другие вопросы поможет чувствовать себя уверенно при общении со стражем дорожного порядка.

Возможность получения ОСАГО посредством сети интернет была реализована по большей части для удобства приобретения страховки автовладельцами и, попутно,

для разгрузки страховых компаний от непрерывного потока народа. Из этого вытекает совет: не надо воспринимать электронное ОСАГО исключительно как виртуальный документ. Виртуальным должен остаться лишь процесс его получения.

Как же демонстрировать свой электронный полис ОСАГО и что показывать инспектору ГИБДД? Документ необходимо предъявлять сотруднику полиции в распечатанном виде. Обязательно так, и никак иначе, поскольку законом установлено наличие у водителя документа именно в бумажном формате.


Другие варианты (файл в телефоне, планшете) могут быть приняты инспектором или нет, на его усмотрение.

Обязательно ли возить с собой бумажный полис

Бумажную копию е-ОСАГО следует обязательно возить с собой тем лицам, которые хотят по максимуму исключить возможные проблемы с проверкой сотрудником полиции. Это вариант беспроигрышный, поскольку подкреплен нормативными актами:

  • правила дорожного движения устанавливают, что каждый водитель обязан иметь при себе и предоставлять на проверку по требованию инспектора страховой полис ОСАГО;
  • Федеральный закон № 40-ФЗ (об обязательном страховании автогражданской ответственности) обязывает каждого водителя иметь при себе информацию об электронном полисе, распечатанную на бумажном носителе.

Можно, конечно, ездить с электронным полисом, сохраненным на телефон или планшет, и, если будет необходимо, предъявить его инспектору прямо с экрана. Так поступают многие водители, и есть многочисленные свидетельства благоприятного исхода подобных проверок.

Действительно, некоторые сотрудники государственных органов спокойно относятся к лицам, имеющим электронные полисы ОСАГО лишь в телефоне. Некоторые, но не все.

Можно и вообще не возить с собой ничего, ссылаясь при случае на базу РСА (Российского Союза Автостраховщиков), по которой можно проверить наличие страховки. Вот только однажды можно попасть к инспектору, который не будет проверять устную информацию, а просто выпишет штраф за отсутствие бумаги. И будет прав.

К тому же, всегда могут подвести такие факторы, как севший аккумулятор, сбой в программном обеспечении или просто элементарное отсутствие интернета у представителя патрульной службы. В этих случаях даже самый лояльный инспектор окажется бессилен перед обстоятельствами, и будет вынужден признать нарушение.

Нужно ли заверять распечатанный полис в компании

Распечатанная страховка с верно указанными данными – вот тот максимум, который следует обязательно иметь с собой при вождении автомобиля. Кстати, оригинал документа хранится в банке данных РСА, а то, что присылается клиенту и распечатывается, – это копия. Тем не менее документ не требует какого-либо заверения, поскольку сам по себе обладает юридической силой ввиду наличия усиленной электронной цифровой подписи.

Ради собственного спокойствия можно посетить страховую компанию и заверить документ их печатью. Хуже от этого точно не будет, а в некоторых случаях может и выручить.

Что делать, если инспектор не признает полис

Практика показала, что сих пор еще остались представители закона, слишком привыкшие к традиционному страхованию, и смотрящие подозрительно на новые порядки. Именно со стороны таких сотрудников полиции могут появиться проблемы.

Если по каким-либо причинам предъявление распечатанного полиса не устраивает инспектора, и он твердо намерен выписать штраф, следует настроиться на борьбу. Оформленный штраф в данном случае неправомерен, и может (и должен!) быть обжалован. Обычный и электронный ОСАГО должны быть одинаково действительны для сотрудника дорожной полиции.

Если же водитель при проверке не имел распечатанного документа, понадеявшись на электронный формат, сохраненный в планшете/телефоне, то штраф тоже можно попытаться обжаловать. Другое дело, что это будет сложно, поскольку правда в этом случае на стороне инспектора ГАИ.

Таким образом, ответ на вопрос «Нужно ли распечатывать электронный полис?» звучит так: да, если хочется гарантированно избежать штрафа.

Как ДПС проверяет полис на подлинность

Для инспектора ДПС проверить подлинность предъявленного ОСАГО не составит труда. Для этого ему нужен лишь доступ в интернет и желание узнать истину. На сайте РСА есть база со всеми водителями, застраховавшими свои авто с помощью ОСАГО: ГИБДД именно по ней проверяет информацию, которую сообщил водитель.

Введя данные автомобиля, инспектор получит информацию о том, действует ли у водителя автостраховка.

Распечатанный полис е-ОСАГО не является документом, который страшно потерять, ведь его легко распечатать повторно из личного кабинета на сайте. При этом он имеет юридическую силу и привычный для документа бумажный вид. Этого вполне хватит, чтобы избежать дополнительных вопросов сотрудника полиции по части страховки. Напечатать документ – дело двух минут, а сэкономить в итоге можно не один час своего времени и не одну сотню рублей.

После внесения необходимой суммы денег ( ?), полис высылается на почту владельца транспортного средства, откуда он может распечатать его и возить с собой в машине.

Как правило, электронная страховка ОСАГО имеет вид документа представленного в формате PDF. При этом она в обязательном порядке должна содержать усиленную электронную подпись, квалифицированной формы. Прочитать о том, как выглядит электронный полис ОСАГО, а также изучить структуру и фото документа можно .

Электронный полис ОСАГО обладает такой же юридической силой, как и страховка, купленная в офисе страховой компании. При этом следует отметить, что продажа электронного полиса в обязательном порядке проходит проверку в базе РСА ( ?). В связи с этим любой сотрудник ГИБДД сможет за несколько минут удостовериться в ее подлинности, введя необходимые данные в специальную базу. Более детальную информацию о способах проверки полиса на подлинность онлайн или офлайн можно найти в .

Следует отметить, что возможность приобретения электронного полиса несет в себе массу существенных преимуществ, таких как:

  • экономия времени;
  • простота процедуры оформления;
  • возможность покупки ОСАГО в любой точке земного шара;
  • отсутствие риска потерять страховку и др.

О других плюсах, а также о минусах электронного полиса ОСАГО читайте .

Работает ли такое страхование?

Впервые возможность оформить полис ОСАГО через интернет появилась в июле 2015 года, но касалась она только продления уже действующих страховок. Однако, начиная с октября 2015 года, за страховыми организациями на законодательном уровне была закреплена обязанность предоставить клиенту возможность купить электронный полис в случае, если он того пожелает.

Сегодня онлайн страхование завоевало весьма большую популярность. При этом, несмотря на то, что еще довольно приличная масса населения пока не перешла на данный способ приобретения страховки ОСАГО, все же многие автовладельцы уже успели оценить по достоинству истинные преимущества данной опции.

Есть ли затруднения с электронной автогражданкой?

Несмотря на массу очевидных преимуществ электронного полиса, порой, оформляя данную страховку, автовладелец все же может столкнуться с рядом проблем. В частности, трудности, возникающие при оформлении страховки ОСАГО обусловлены прежде всего тем, что данная система является пока еще весьма молодой и до конца не налажена.

В основном сбои, возникающие в работе, связаны с техническим несовершенством системы , а также ошибками, допускаемыми самими страхователями.

Почему не получается оформить е-ОСАГО: возможные накладки и их решение

Итак, как было подмечено выше, порой автовладельцы не могут сделать электронное ОСАГО, уже обратившись на соответствующий сайт. Попытаемся разобраться в возникающих затруднениях более подробно и найти основные пути решения, сложившихся проблем.

Невозможно загрузить официальную страничку выбранной страховой компании

Следует отметить, что порой подобная ситуация может наблюдаться к концу года, когда у многих автовладельцев истекает срок действия страховки ОСАГО и они стремятся срочно ее продлить. Для решения данной проблемы можно предпринять следующие действия:

  1. Перезагрузить страничку.
  2. Попытаться зайти спустя несколько часов.
  3. Отложить покупку полиса на другой день (если есть такая возможность).
  4. Обратиться за покупкой электронного полиса на сайт другой страховой компании. Список лучших СК, где можно оформить е-ОСАГО, вы найдете .

ВАЖНО! Во избежание подобной ситуации целесообразно заблаговременно побеспокоиться о продлении страховки, не оставляя все на последний день. Продлить полис ОСАГО можно за 30 дней до истечения его срока действия.

Не пришло письмо с кодом, необходимым для авторизации на сайте страховщика

Решение:

  1. Проверить папку «спам», так как порой часть писем попадает именно туда.
  2. Перепроверить правильность указанного адреса электронной почты.
  3. Немного подождать.

После покупки полис не пришел на почту

В данном случае необходимо предпринять следующие действия:

  1. Некоторое время следует подождать.
  2. Проверить папку «спам».
  3. Написать обращение на электронный адрес страховой компании.

Выбирая страховую компанию для покупки ОСАГО в интернете, вначале следует удостовериться в подлинности сайта страховщика. Объясняется это тем, что сегодня развелось довольно приличное количество мошенников и сайтов-клонов, которые выманят у Вас деньги за страховку и при этом конечно же никакой полис Вам не вышлют.

Не могу получить: не проходит проверку АИС РСА

Данную проблему хотелось бы осветить отдельным пунктом, так как она является главной и наиболее часто встречающейся трудностью, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Итак, тут возможно наличие следующих трех причин:

Другие ошибки при оформлении и способы их устранения

Кроме всего вышеперечисленного, также можно выделить следующие факторы, которые порой препятствуют оформлению электронного полиса ОСАГО:

  • Страховку не удается приобрести из-за возникновения ошибки на сайте страховщика. Прежде всего, следует удостовериться в правильности введенных данных, так как если была допущена ошибка, то сайт не сможет оформить Вам полис.

    Если же вся информация отражена правильно, но при этом все также система выдает ошибку, то вероятнее всего проблемы возникли на самом сайте. В таком случае целесообразно обратиться к другому страховщику либо сообщить о своей проблеме на сайт РСА.

  • Отсутствие возможности купить электронную страховку на сайте страховой компании. Объясняется данное обстоятельство тем, что система онлайн страхования еще пока находится на стадии развития, поэтому остались страховые организации, которые пока еще не готовы предложить своим клиентам такую услугу.

    В данном случае придется купить страховку у другого страховщика или же произвести оформление полиса в офисе страховой компании.

  • Возможна и такая ситуация, когда все данные введены правильно, однако при этом оплата по системе не проходит ( ?). Причиной этому могут быть неполадки в работе сайта конкретного страховщика.

    В этой ситуации целесообразно обратиться в другую страховую компанию.

Подводя итоги можно отметить, что, несмотря на растущую популярность оформления полиса ОСАГО через интернет, все же данный способ пока еще очень далек от совершенства. Однако вместе с тем он дает автовладельцам весьма существенные преимущества в сравнении с традиционным способом оформления , поэтому при возникновении проблем не стоит паниковать.

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики

С 2017 года все страховые компании обязаны предоставлять возможность купить полис онлайн. От автовладельцев уже поступают жалобы, но несмотря на недовольство и главный недостаток электронного ОСАГО - невозможность его проверки сотрудником ДПС без Интернета - услуга пользуется спросом

Онлайн-продажи полисов ОСАГО с 1 января стали обязательными для страховщиков. Только за первую неделю года было продано 17 тысяч электронных полисов — в 15 раз больше, чем год назад. Однако в Центробанк уже посыпались жалобы клиентов. Как говорят сами страховщики, автовладельцы недовольны сложностью заполнения множества полей в интернет-заявках и техническими ошибками на сайтах.

О проблемах, связанных с электронными полисами, рассказывает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский:

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Есть две проблемы — системная и технологическая. Системная проблема состоит в том, что страховщикам невыгодно и неинтересно продавать электронные ОСАГО. Это технологии, которые навязаны ЦБ для того, чтобы решить проблему доступности обязательной «автогражданки» в тех регионах, в которых страховым компаниям работать невыгодно. Когда бизнес делается по принуждению, ничего хорошего не получается, как правило. Технологическая проблема очень простая: у разных страховых компаний их информационные системы в разной степени зрелости — у кого-то очень большие, сложные, но не очень надежные, у кого-то до сих пор весьма отсталые. Технология электронных продаж полисов внедрялась довольно быстро, понятно, что на старте технические проблемы неизбежны. Не всегда доступны электронные сервисы, которые нужны для того, чтобы выписать страховку, потому что, чтобы сгенерировать этот электронный полис, нужно, чтобы информационная система страховой компании была связана с информационной системой Российского союза автостраховщиков, с еще разными другими базами данных, в которых находятся данные о машинах, автовладельцах и так далее. Это только так кажется, что зашел на сайт и выписал. За этим стоит довольно тяжелая технология, которая поначалу неизбежно будет сбоить. Купить, потратить деньги на электронный полис — это не проблема, а чтобы дальше им воспользоваться — здесь могут возникнуть сложности в самых разных ситуациях. Самые распространенные проблемы, с которыми будут сталкиваться водители, это невозможность сотрудникам ГАИ проверить существование полиса где-нибудь на дороге. Представьте себе, что вы поехали даже не в другой город, а на дачу, а на трассе нет Интернета. Если нет Интернета, то инспектор ГАИ уже не может проверить, есть у вас электронный полис или нет. Как он будет себя вести в такой ситуации — закрывать глаза или настаивать на том, что у вас нет ОСАГО? Здесь будет очень много коллизий, которые могут сильно усложнить жизнь владельцам электронных полисов».

Чтобы заключить договор онлайн, нужно завести личный кабинет на сайте страховщика, заполнить заявление и оплатить полис банковской картой. После этого страховая компания направляет клиенту полис по электронной почте и размещает в его личном кабинете на сайте. Потом его можно распечатать, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Не будет ли проблем при предъявлении электронного полиса?

Марат Бикбов юрист Коллегии правовой защиты «К нам с такими проблемами не обращались ни разу, чтобы распечатанный электронный полис каким-то образом ставился под сомнение инспектором. Если инспектор не может его проверить, это проблема инспектора, а не того, кто купил полис. Человек, который застраховал свою ответственность, использует этот метод через Интернет электронным образом, все сделал в соответствии с законом и больше никому ничем не обязан. Есть другая проблема: люди просто не могут купить полис электронным образом. Они начинают выполнять эту процедуру, сайт виснет и ничего им не выдает. Такие обращения у нас были. На сайте кнопка есть, туда заходишь, все забиваешь, но на каком-то моменте оформления все зависает, и ничего сделать не удается. Чаще всего люди жалуются из регионов, где им отказываются заключать договор ОСАГО без дополнительно навязанной услуги. В регионах такая проблема до сих пор наблюдается, что человек приходит заключить договор ОСАГО, ему говорят: полиса нет, если хотите, берите в пакете или пишите заявление, ждите полиса месяц, когда он придет. Тогда человек, зная о том, что можно оформить через Интернет, пытается сделать через Интернет, но у него тоже ничего не получается, потому что все виснет и ничего он не может сделать. Это все задекларировано, что можно сделать через Интернет, но я подозреваю, что страховые компании очень легко это все могут заблокировать и каким-то образом не выполнять. Нет никакой ответственности за то, что они не смогли обеспечить через интернет. Страховые компании формально это выполняют, кнопка есть, но она не работает».

Регионами, лидирующими по электронным продажам «автогражданки», стали Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области. За новогоднюю неделю там реализована треть всех электронных полисов. Примечательно, что это те самые регионы, которые из-за высокой убыточности ОСАГО относят к «токсичным» и где в 2016 году имелись проблемы с доступностью бумажных полисов гражданского автострахования.

Новое на сайте

>

Самое популярное