Домой Микрозаймы Базовая ставка осаго. Что в кошельке гражданки

Базовая ставка осаго. Что в кошельке гражданки

Цена автогражданки рассчитывают индивидуально с учетом ряда показателей. При этом в основу подсчетов ложится базовый тариф ОСАГО, который установлен законодательно для каждого из видов ТС (транспортных средств). Важно понимать, что базовая страховая ставка ОСАГО не подлежит изменениям в зависимости от региона, марки ТС, а также опыта и водительского стажа автовладельца.

От чего зависит базовый тариф ОСАГО

На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:

  • Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
  • Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
  • Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
  • Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
  • Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.

Тарифный коридор базовой ставки ОСАГО

Устанавливается в рамках определенного коридора. Обратите внимание, что ни под каким предлогом страховая компания не имеет права выходить за границы этого коридора (как в большую, так и в меньшую сторону). Регулятором в этой сфере являются такие структуры, как Центробанк и РСА. Именно они осуществляют весь комплекс наблюдения и контроля за страхованием ОСАГО.

Важно понимать тот факт, что применение тарифного коридора дает абсолютно законную возможность брать любой показатель из его диапазона. Следовательно становится возможным применение разных ставок у различных страховщиков.

Этим объясняется разница в стоимости полисов автогражданки у различных страховщиков. Ведь, к примеру, одна страховая компания может руководствоваться максимальным значением базовой тарифной ставки (в интервале, установленном ЦБ РФ), тогда как другая предложит ощутимое удешевление за счет использования менее высокого показателя из установленного диапазона. Чтобы подобрать для себя оптимальный вариант, стоит изучить для сравнения несколько предложений (от разных страховых компаний). Там, где используется менее высокий базовый коэффициент, общая цена полиса автогражданки будет меньше.

Базовая ставка ОСАГО для физических лиц

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

В базовые ставки автогражданки изменения вносились дважды: в 2014-м и 2017-м годах. И это за все время существования программы.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы. Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

С октября 2014г. величина коридора базового тарифа была увеличена и составила 2440-2574 рублей.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Еще одно существенное увеличение ставки для физлиц было проведено в 2019г. Так базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО с этого момента начал приниматься в диапазоне 3432-4118 рублей. Однако подобное увеличение цены договора автогражданки имело под собой достаточно весомые основания.

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

Базовый тариф автогражданки для юридических лиц

Основным отличием размера базовой ставки для юрлиц от аналогичного значения для физлиц, является меньшая цена. На 2019 год этот показатель находится в диапазоне 2573-3087 рублей. Именно в этом стоимостном коридоре и предусмотрен расчет цены полиса ОСАГО для каждого ТС.

Ниже представлена таблица, в которой находится информация, касательно тарифов для лиц юридических.

Базовый тариф для грузового транспорта

В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.). Это автоматически становится причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.

Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до 12.04.2017г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.

Какой базовый коэффициент применяют для мотоциклов?

В приведенной выше таблице Вы могли заметить, что для мотоциклов базовые коэффициенты тоже были изменены. Единственное отличие – это размеры показателей из тарифного диапазона. Здесь для транспорта, который относится к категориям «А» и «М» (а также их подкатегориям), начиная с 09.01.2019г. ставка при заключении договора автогражданки будет определятся, исходя из размера коридора 867-1579 рублей. Для уточнения перечислим типы ТС, которые подпадают по такой тариф:

  • Мотоциклы (спортивные, стандартные и тяжелые);
  • Легкие и тяжелые квадроциклы;
  • Скутера;
  • Мопеды (даже самодельные);
  • Мотороллеры и пр.

Следует отметить, что до внесения последних изменений (09.01.2019г.) в законодательство об ОСАГО, тарификация для облегченных ТС находилась в диапазоне 1497-1579 рублей.

Обратите внимание, что в этом случае мы видим существенное удешевление, из чего следует, что не все автовладельцы будут платить за новый полис больше после вступления в силу нововведений в законодательство об ОСАГО.

Как узнать базовую ставку ОСАГО?

Ниже приведена таблица, по которой любой владелец ТС может определить базовый тариф на 2019г.

N п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «М») 867 1579
2 Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1 юридических лиц 2573 3087
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 3432 4118
2.3 используемые в качестве такси 5138 6166
3 Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 3509 4211
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 5284 6341
4 Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 2808 3370
4.2 с числом пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 5138 6166
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2808 3370
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1751 2101
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1124 1579

Важно знать, что тарифы всегда зависит от вида конкретного ТС и является обязательными абсолютно для всех российских регионов. Правильно определить категорию можно по техпаспорту/регистрационному свидетельству ТС (выдается при постановке авто на учет в ГИБДД).

Обратите внимание, что в случае, когда обнаруживается какое-либо расхождение между типом и категорией, то ориентироваться нужно именно на категорию.

Помимо этого, определить точную цену полиса автогражданки. Учтите, что этот калькулятор уже содержит все изменения базового тарифа, которые были введены последними изменениями.

Как экономить на автогражданке?

Для пользователей, которые собираются оформлять новый страховой договор ОСАГО, можно порекомендовать связаться сразу с несколькими страховыми компаниями, чтобы узнать, какое значение в каждой из них принимают в качестве базового коэффициента. Ведь законодательно для этого значения предоставлен коридор, а значит, в компаниях, берущих нижний предел этого диапазона в качестве базового коэффициента, цена автогражданки будет меньше.

Дополнительно напоминаем, что следует , чтобы защитить себя от вероятности получения «фальшивого полиса».

Дополнительно сэкономить на автогражданке можно нарабатывая навыки безаварийного вождения (за это можно получить скидку). В случае, когда Вы решили сменить страховщика, не стоит полностью полагаться на сведения из единой информационной системы. Лучше заранее (за 5 дней до окончания срока действия полиса) получить в предыдущей страховой официальную справку. Так вы сможете защитить себя от неточностей и ошибок системы.

Подводя итоги, нужно отметить, что базовая ставка ОСАГО составляет лишь основу стоимости, однако полная сумма полиса будет зависеть от целого ряда факторов, а именно:

  • Мощности силового агрегата (мотора) автомобиля;
  • Категории ТС;
  • Региона, в котором авто было зарегистрировано, и где предполагается его дальнейшее использование;
  • Возраст владельца ТС и стаж вождения;
  • Срок действия договора автогражданки;
  • Наличие прицепа и пр.

Если у автовладельца отсутствуют ДТП и достаточно большой стаж вождения, то обойдется ему дешевле. Дополнительно сэкономить можно при отказе от различных дополнительных опций. Их часто навязывают клиентам менеджеры страховых компаний (к примеру, ДСАГО и пр.).

А в остальном важно помнить, что автогражданка направлена в первую очередь на защиту финансовых и материальных интересов владельца ТС.

Чтобы пользоваться этой услугой и не переплачивать в момент оформления договора, стоит интересоваться теми нововведениями, которые принимают в законодательном поле. Ведь изменения периодически затрагивают, как саму процедуру оформления полисов, так и требования по расчету цены.

Все аспекты «автогражданки» ОСАГО строго контролируются государственными структурами. За основу подсчета берется величина, называемая базовой ставкой или тарифом ОСАГО. Эти тарифы и ставки устанавливаются государством на законодательном уровне, поэтому снизить либо завысить стоимость страховки не сможет ни одна компания. Какая-либо скидка при приобретении полиса ОСАГО законодательно невозможна. Подобный контроль необходим для сохранения ценовой доступности страховки и для гарантий относительно выплат в случае ДТП.

Что означает понятие «базовая ставка»

Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.

Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.

Изменения базовой ставки

Ранее базовый тариф был именно фиксируемой для любой компании суммой. Осенью 2014 понадобилось повышение тарифа, поскольку автострахование стало невыгодным по причине длительной неизменности базовой ставки. Затем ставку снова подняли уже в апреле 2015 на целых 40%, вернув автострахованию рентабельность, но не для клиентов, а со стороны страховых компаний.

Базовая ставка, установленная еще в 2003 году, не изменялась почти 11 лет, до 2014 г.

Теперь базовая ставка представляет собой уже не постоянное, фиксированное значение, а своего рода ценовой коридор, который позволяет страховщикам изменять цену на полисы ОСАГО с целью привлечения клиентуры предложениями с пониженными ценами. Поэтому сегодня может так случиться, что разные страховые фирмы могут насчитать разные суммы за автостраховку.

Обычно компании, которые существуют на страховом рынке достаточно давно, существенно занижать цену не станут, а вот фирмы-однодневки могут использовать минимальный базовый тариф ОСАГО, чтобы привлечь большее количество автовладельцев. Но с подобной фирмой можно сильно ошибиться. Поэтому с выбором стоит быть максимально аккуратным.

Как узнать базовую ставку

Определить базовый тариф автогражданки можно по следующей таблице:

Тип и назначение транспортного средства Базовая ставка страховки
Минимальное значение ставки Максимальное значение ставки
1 Мотоциклы, мопеды и прочие ТС категории «А» и «М» 867 рублей 1579 рублей
2 ТС категории «В», «ВЕ»
2.1 Юридическим лицам 2573 3087
2.2 ИП и физическим лицам 3432 4118
2.3 Применяемые в такси 5138 6166
3 ТС категории «С» и «СЕ»
3.1 Максимальной массой до 16 тонн 3509 4211
3.2 Максимальной массой свыше 16 тонн 5284 6341
4 ТС категорий «D» и «DЕ»
4.1 Число посадочных мест для пассажиров до 16 включительно 2808 3370
4.2 Кол-во пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 Если ТС используется на регулярных перевозках с посадкой/высадкой пассажиров по маршрутам перевозок регулярного значения или в незапрещенных ПДД местах 5138 6166
5 Троллейбусы 2808 3370
6 Трамвай 1751 2101
7 Тракторы, строительные самоходные ТС 1124 1579

Базовая ставка – основа стоимости ОСАГО, но итоговая сумма будет зависеть от множества факторов:

  1. Мощность двигателя страхуемого автомобиля;
  2. Категория транспортного средства;
  3. Регион, в котором был зарегистрирован автомобиль и предполагается его эксплуатация;
  4. Возраст автовладельца и его водительский стаж;
  5. Срок, на который составляется страховка;
  6. Будет ли с транспортным средством использоваться прицеп;
  7. Прочие факторы.

При высоком водительском стаже и отсутствии ДТП на страховке можно прилично сэкономить. Также существенно снижает стоимость полиса ОСАГО отказ от дополнительных опций, которые страховые фирмы упорно навязывают своим клиентам. Достаточно распространенной является ситуация, когда клиентов буквально заставляют оформлять полис ДСАГО или дополнительное страхование автогражданской ответственности.

К сожалению, ОСАГО – обязательная мера, если автовладелец пренебрегает этим требованием, то ему положено административное наказание. Поэтому страховать автотранспорт все же придется, а в какую компанию лучше обращаться – дело исключительно автовладельца.

Тб - Таблица с базовыми ставками всех категорий транспортных средств:

Базовые ставки действующие с января 2019 года. Новый базовый тариф ОСАГО.

Тб - Базовые страховые тарифы

Базовый тариф (руб.)

Минимальное значение

Максимальное значение

Мотоциклы и мотороллеры

Легковые ТС

юридических лиц

физических лиц, ИП

Легковые ТС, используемые в качестве такси

Грузовые ТС

с разрешенной макс. массой 16 тонн и менее

с разрешенной макс. массой более 16 тонн

Автобусы

до 16 посадочных мест (включительно)

более 16 посадочных мест

Маршрутные автобусы

Троллейбусы

Трамваи

Спецтехника

Тракторы, самоходные машины и т.д.

Кт - Коэффициент территории преимущественного использования:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (Кт) категории В

Место жительства (нахождения) собственника ТС

Коэффициент

Город Москва

2

Города и населенные пункты Московской обл.

1,7

Город Санкт-Петербург

1,8

Ленинградская область

1,3

Город Владимир

1,6

Город Калуга

1,2

Город Рязань

1,4

Город Смоленск

1,2

Город Тверь

1,5

Город Тула

1,5

Город Ярославль

1,5

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

Кол-во выплат

2,45

2,3

1,55

1,4

1

0,95

0,9

0,85

0,8

0,75

0,7

0,65

0,6

0,55

0,5

Для расчета стоимости полиса поможет

Квс - Коэффициенты ОСАГО 2018-2019 года для возраста и стажа допущенных водителей:

Коэффициент страховых тарифов для физических лиц*, в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, а так же возраста и стажа водителя, допущенного к управлению (Ко и Квс)

Возраст/стаж

Более 14

Без ограничений

Старше 59

Ко - коэффициент ограничения (строка №1 в таблице выше)

Коэффициент Ко=1,8 применяется всегда в том случае, если собственником ТС является юридическое лицо.

Км - Коэффициент мощности:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового ТС (Км)

Мощность двигателя (л.с.)

Коэффициент

до 50 включительно

свыше 50 до 70 включительно

свыше 70 до 100 включительно

свыше 100 до 120 включительно

свыше 120 до 150 включительно

Кс - Коэффициент периода страхования:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования ТС (Кс)

Период использования ТС (мес.)

Коэффициент

Кн - Коэффициент страхового тарифа, применяемый при грубых нарушениях:

Коэффициент страхового тарифа Кн применяется при грубых нарушениях условий страхования.

Если данный коэффициент применяется, он всегда равен 1,5.

Если Договор обязательного страхования заключается или продлевается на новый срок равный 1 году.

Не меняется собственник транспортного средства и имеется хотя бы одно из следующих нарушений:

  • Предоставил в страховую сведения заведомо ложные (касательно автовладельца ТС либо обстоятельств, которые явились причиной дорожного происшествия);
  • Преднамеренно спровоцировал наступление самого страхового случая;
  • Умышленно причинил вред при таких обстоятельствах, которые стали основанием для выдвижения регрессных требований.
  • Умышленное нанесение вреда здоровью/жизни потерпевшего;
  • Вред, нанесенный в состоянии опьянения (алкогольного/наркотического);
  • Вред, нанесенный лицом, которое не имеет права управлять ТС;
  • Оставление места автоаварии;
  • Лицо, виновное в случившемся ДТП, не внесено в полис обязательного автострахования;
  • Дорожное происшествие случилось в тот период, который не предусмотрен заключенным договором автострахования;
  • Лицо, виновное в автоаварии, не направило в страховую компанию в течение положенных 5-ти дней бланк извещения о случившемся ДТП;
  • В течение 15-ти дней после аварии автовладелец приступил к ремонту ТС либо его утилизации, не предоставив его страховщику для осуществления осмотра и экспертизы;
  • Период действия диагностической карты ТС истек к моменту случившейся автоаварии;
  • В случае заключения договора автостраховки через интернет (в виде электронного документа), страхователем представлена недостоверная информация и, как следствие, размер страховой премии по такому договору был безосновательно уменьшен.

Если автовладелец не совершал каких-либо нарушений из списка, приведенного выше, то у него Кн=1,0.

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ, ВНИМАНИЕ!

Информируем вас о том, что 29 декабря 2018 года опубликована новая редакция Указания Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Указание Банка России).

Изменения, отраженные в Указании Банка России являются первым этапом либерализации системы ОСАГО и направлены на персонализацию тарифов для каждого водителя.

Основные изменения:

  • С 9 января 2019г. изменение границ тарифного коридора базового тарифа. По большинству категорий предусмотрено снижение минимальной границы на 20% и увеличение максимальной на 20%, исключение составляют мотоциклы и Легковые ТС юридических лиц - по ним произведено снижение максимальной границы.
  • С 9 января 2019г. изменение системы коэффициентов за возраст и стаж КВС. Количество уникальных коэффициентов увеличивается с 4 до 11. Произведено повышение коэффициентов по молодым и неопытным водителям и снижение для более взрослых водителей.
  • С 9 января 2019г. изменение системы коэффициента ограничения лиц, допущенных к управлению (КО). Коэффициент КО увеличивается для физических лиц с 1,8 до 1,87. Для юридических лиц изменений коэффициента КО не производится.
  • С 1 апреля 2019г. изменение системы КБМ для физических лиц и юридических лиц. КБМ будет определяться только 1 раз в год и фиксироваться в течение последующего года.

Страховые тарифы ОСАГО 2018-2019

Обязательное страхование - это не роскошь, а обязанность каждого водителя. Сейчас страховые тарифы ОСАГО уже не такие сложные, как несколько лет назад, и суммы высчитываются буквально за несколько минут. Справедливы они или нет - вопрос открытый. К примеру, застраховать транспортное средство в Москве дороже, чем в Смоленске или Чите. Ведь регион эксплуатации влияет на один из поправочных коэффициентов, которые определяют конечную стоимость полиса.

Каждый водитель наслышан про обязательное страхование гражданской ответственности. Полис - это один из документов, который должен всегда быть при себе, наряду с водительским удостоверением. Его отсутствие наказывается штрафом, причём суммы довольно высокие. Стоимость полиса определяют тарифы страхования ОСАГО, которые перемножают по специальной формуле. Чем меньше лошадиных сил в машине, опытнее водитель и спокойнее регион, тем меньше придётся выложить за оформление документов.

Необходимо заметить, что ездить по дорогам без ОСАГО опасно во всех отношениях. Штраф от инспекторов ГИБДД - это ещё полбеды: бывают вещи и посерьёзнее. К примеру, если водитель без страховки станет виновником ДТП, то он будет самостоятельно возмещать весь вред, причинённый в результате его деяния. А это не только стоимость повреждённого имущества, но и компенсация ущерба здоровью пострадавших. В этом смысле, тарифы страхования ОСАГО не так уж и велики. Ездить в машине и постоянно опасаться либо штрафа, либо аварии - участь не для слабонервных.

Где выгоднее всего приобретать полис ОСАГО?

Наша компания предлагает Вам выгодные условия работы при оформлении полисов. Мы используем единые тарифы ОСАГО 2018-2019, точно и быстро рассчитывая стоимость услуги. Квалифицированные менеджеры всегда подскажут Вам выгодный способ застраховать машину. Так, для новых автомобилей предпочтительным является оформление КАСКО, благодаря которому можно меньше переживать о восстановления своего авто после аварии и угона. Вот лишь некоторые преимущества работы с нами:

  • Полный пакет услуг. Вам больше не нужно приобретать различные страховые пакеты в нескольких организациях. Всё необходимое Вы можете купить у нас!
  • Выгодные цены. Стремясь завоевать доверие своих клиентов, мы используем страховые тарифы осаго без накруток. Лучшие предложения от ведущих страхователей - это великолепная возможность подобрать оптимальный вариант.
  • Актуальность. Располагая достоверной информацией, мы готовы назвать Вам цену полиса прямо сейчас. Всё, что нужно сделать - связаться с менеджером, используя удобный контакт.
  • Точность. Оцените богатый опыт наших сотрудников: ошибки и неточности просто исключены! Несмотря на быстроту оформления, информация тщательно перепроверяется специалистом по работе с клиентами.
Из чего складываются тарифы на ОСАГО?

Установленные тарифы страхования ОСАГО - это результат долгих расчётов и научных изысканий. В основу стоимости полиса положено несколько факторов: отличительные особенности автомобиля (мощность двигателя, тип ТС), данные о водителе (стаж вождения, возраст, наличие или отсутствие нарушений), регион регистрации и другие критерии.В основу всей схемы положена базовая ставка ОСАГО, фиксированная и установленная законодательно.

Вопрос о конечной стоимости страховки всегда был и остается самым животрепещущим и злободневным для любого полноправного участника дорожного движения. Рассмотрим в деталях механизм вычисления стоимости полиса, точнее, основную применяемую формулу расчета ОСАГО, действующий в 2016 году.

Страховой тариф ОСАГО

Необходимость отечественной системы обязательного страхования автогражданской ответственности понятна каждому нормальному владельцу транспортного средства. Несмотря на все перипетии, сопутствующие внедрению ОСАГО в Российской Федерации на протяжении уже второго десятка лет, в настоящий период страховая система хорошо себя чувствует и полноценно развивается.

С момента внедрения ОСАГО методика расчета страховой премии несколько раз менялась, пока не была детально выверена и приведена к сегодняшнему виду. Основанием для расчета страхового тарифа является установленная правительством законодательно и имеющая фиксированное значение величина, имеющая скромное, но емкое название – базовая или тарифная ставка. Не являясь константой, размер ставки зависит от многих экономических и политических факторов в определенный период, и именно его численное значение является в формуле расчета ОСАГО главным.


Показатели, влияющие на стоимость ОСАГО

Нужно заметить, что страховые тарифы не берутся с потолка, а являются результатом долгой и серьезной работы научных коллективов высокой квалификации и уникальной специализации. Важнейшими величинами при определении конечной стоимости полиса, помимо базовой ставки, являются следующие конкретные параметры и характеристики:

  • Субъект РФ, где зарегистрировано транспортное средство.
  • Технические данные и тип страхуемой автомашины.
  • Личные водительские данные клиента страховой фирмы.

При вычислении страховой стоимости ОСАГО учитываются некоторые важные параметры – возраст водителя, его стаж за рулем, количество дорожных правонарушений. Некоторые из перечисленных факторов являются неизменными, а некоторые, как упомянутые дорожные правонарушения, вполне зависят от самого водителя. Таким образом, и в некоторой степени, автовладелец может сам влиять на денежный размер стоимости страховки.

Формула расчета ОСАГО в 2016 году

Формула расчета ОСАГО, по своей сути не является каким-то таинственным действием и представляет собой простое арифметическое умножение базовой ставки (тарифа) на соответствующие коэффициенты.

Значения размеров страховых тарифов и коэффициентов в формуле, утверждены Указанием ЦБ РФ от 19 сентября 2014 № 3384-У с изменениями от 20 марта 2015 года.


Коэффициенты в формуле расчета

Фактически в формуле вычисления окончательной стоимости страхового полиса имеется только одна постоянная величина – базовая ставка или тариф, законодательно действующая в расчетный период, а коэффициенты являются переменными величинами, зависящими от документальных данных. Всего переменных поправочных коэффициентов семь штук и перемножать их можно в любом удобном порядке, независимо от важности показателей, которые они характеризуют. Подробно рассмотрим каждый из них.

Региональный коэффициент (КТ)

Каждому российскому региону присуждается свой коэффициент, который больше там, где более высокая аварийность. Разумеется, самый высокий коэффициент присвоен городу Москва. В остальных российских субъектах — значительно ниже.

Коэффициент участия в ДТП или страховых случаях (КБМ)

Учитывает все зарегистрированные аварии, где официально установлена виновность водителя. Еще один коэффициент , основывающийся на личностных характеристиках. Чем аккуратнее езда, тем меньше придется платить за ОСАГО.


Коэффициент водительского опыта и количества записанных в полис лиц (КО)

Учитывает водительский опыт страхуемого и его физический возраст, а так же количество лиц, допущенных к управлению данным автомобилем и перечисленных в страховом договоре


Коэффициент возраста и стажа (КВС)


Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомашины (КМ)

Его величина напрямую зависит от количества лошадей под капотом – чем их больше, тем коэффициент выше. Может варьироваться в цифровых пределах от 0,6 до 1,6.


Наличие прицепа в договоре ОСАГО (КПр)


Коэффициент практического использования авто (КС)


Коэффициент, учитывающий предполагаемый период действия страхового полиса (КП)


Формула расчета ОСАГО, конечно же, призвана минимизировать риски страховщика, но при этом учитывает важнейшие нюансы в каждом конкретном случае. Индивидуальные данные водителя, безаварийная манера езды, лояльность одной страховой компании с применением соответствующих коэффициентов могут существенно снизить окончательную стоимость полиса.

На основании имеющихся у каждого автовладельца официальных документов и действующей базовой ставки расчет ориентировочной цены не потребует много времени и сил. Противникам ручного подсчета можно всегда воспользоваться виртуальным калькулятором и квалифицированной сервисной помощью на тематических сайтах.

Видео: Как рассчитывается ОСАГО 2016

Водителям придется раскошелиться на обязательную страховку. Их ожидают новые тарифы и коэффициенты на ОСАГО.

Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью. А также получат более гибкий подход к каждому клиенту - водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей - вырасти. Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет - покажет время.

В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей. Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.

Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки - не плохая прибавка.

История водителя обнуляться не будет, даже если он год не покупал полис

Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько. Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса. Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.

При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.

Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.

История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис. Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает. И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единице. От этой истории Центробанк отказывается.

Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96. А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста - от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет. Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.

Когда документ будет принят и вступит в силу - пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлится до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.

Новое на сайте

>

Самое популярное