Домой Хоум Кредит Банк Проект бюджета российской федерации на год.

Проект бюджета российской федерации на год.

Государственный бюджет на 2018 год — главный финансовый документ, по которому предстоит жить России. Огромный документ, одна лишь пояснительная записка к которому занимает более двух сотен страниц мелким шрифтом, открыт для изучения лишь частично. Множество статей бюджета засекречено, но общее понимание по поводу того, как будут жить россияне в будущем году, на основе известных данных получить можно. Пожалуй, не будет большим открытием вывод о том, что к лучшему для простого жителя страны ничего не изменится… Бюджет России на 2018 год в цифрах: какие доходы ожидаются и на что они будут потрачены.

Бюджет 2018 года вновь будет дефицитным

Дефицит, то есть превышение расходов над доходами, был верным спутником российского бюджетного планирования в 1990-е годы. Неэффективная советская экономика, которая под конец своего существования съела все доступные ей ресурсы, включая накопления простых граждан. Катастрофически низкие цены на нефть на уровне 8-12 долларов за баррель. Необходимость перестраивать экономику на нормальные цивилизованные рельсы, возвращая страну на тот путь, с которого она далеко свернула в начале 20 века. 1990-е годы были трудными и для простого народа, и для власти, денег не хватало, и спасение приходило из-за рубежа в виде кредитов.

2000-е годы стали пиком нефтяного процветания. Цены на нефть достигали 150 долларов за баррель и казалось, что безумные потоки денег, которые хлынули на Россию, не кончатся никогда. Благо, так считали не все, и осторожные экономисты в правительстве создавали резервы, откладывая на черный день.

Первый из таких черных дней настал в 2008 году, второй, более серьезный — в 2014-м. Правительству вновь пришлось вспоминать, что такое дефицит бюджета и как с этим жить. Частично дефицит удавалось покрывать из накопленных резервов, но недавно в правительстве официально подтвердили — все, резервов больше нет, к концу 2017 года они закончатся.

Между тем, в 2018 году планируемый дефицит бюджета составит 1,27 триллиона рублей. При доходах в 15,26 триллионов планируется потратить 16,53 триллионов.

Какова структура расходов бюджета 2018 года

Статьи расхода бюджета условно поделены на 14 групп, финансирование которых крайне неравномерно. Формально самой крупной группой расходов считаются социальные расходы, включающие пенсии и зарплаты бюджетников, но социальная ориентация бюджета — действительно чистая формальность, и дальше мы разберем с цифрами на руках, почему.

Пока же обратимся к конкретным расходам по каждой из групп:

  • Социальные расходы — 4,7 триллионов рублей (28,5% расходов).
  • Расходы на национальную оборону — 2,8 триллиона рублей (16,8%).
  • Расходы на национальную экономику — 2,4 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на национальную безопасность — 2,1 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на содержание госаппарата — 1,3 миллиарда (7,9%).
  • Расходы на дотации регионам — 835 миллиардов рублей (5%).
  • Расходы на обслуживание государственного долга — 824 миллиарда рублей (5%).
  • Расходы на образование — 663 миллиарда рублей (4%).
  • Расходы на здравоохранение — 460 миллиардов рублей (2,8%).
  • Расходы на ЖКХ — 126 миллиардов рублей (0,8%).
  • Расходы на культуру — 94 миллиарда рублей (0,6%).
  • Расходы на экологию — 89 миллиардов рублей (0,5%).
  • Расходы на государственные СМИ — 83 миллиарда рублей (0,5%).
  • Расходы на физкультуру и спорт — 59 миллиардов рублей (0,4%).

Проанализируем приведенные цифры

Итак, вернемся к тому, является ли бюджет на 2018 год действительно социально ориентированным. Формально, действительно, соцрасходы с большим отрывом лидируют в структуре расходов бюджета. Но необходимо понимать, что пенсии и зарплаты бюджетников и не могут составлять маленькую долю бюджета. Под эту статью попадают доходы едва ли не половины россиян (одних только пенсионеров в нашей стране около 40 миллионов человек, прибавьте к ним учителей, врачей и прочих получателей заработных плат из государственной казны). Все вместе они получат 4,7 триллиона рублей, при том, что на финансирование чиновников уйдет 1,3 триллиона.

Если же мы обратим внимание на расходы на силовые органы и армию и сравним их с финансированием медицины и здравоохранения, впору и вовсе хвататься за сердце. Учитывая при этом, что качественно вылечить вас после такого приступа с этаким-то финансированием больниц вряд ли смогут.

Судите сами, расходы на армию и спецслужбы в совокупности составят 4,9 триллионов рублей — больше, чем на пенсии и заработные платы бюджетников!

При этом именно в этих разделах бюджета содержится огромное количество засекреченных статей. С одной стороны, это понятно, тайна есть тайна, но с другой — обилие засекреченных разделов бюджета — это отличная возможность для нецелевого расходования денег теми, кто имеет доступ к этим деньгам.

Финансирование образования и здравоохранения, между тем, остается катастрофическим. Формально, конечно, расходы на статьи бюджета, входящие в эти разделы, выросли по сравнению с 2017 годом, но на самом деле, даже до уровня 2013-2014 года еще очень далеко, при том что с того времени накопилась приличная инфляция, которая лишь увеличивает разрыв.

Едва ли кто-то осмелится при этом сказать, что в 2013-2014 году в России были хорошая медицина и образование.

Нельзя не обратить внимание и на огромные расходы на СМИ. Казалось бы, это “всего” полпроцента бюджета, но на самом деле 80 с лишним миллиардов рублей — это безумные деньги, которые будут потрачены на пропагандистское сопровождение президентских выборов.

Что такое культура и спорт, в правительстве и вовсе давно забыли. И без того скромный раздел бюджета “Культура” включает в себя, в частности, некоторую часть военных расходов (финансирование домов культуры Росгвардии). А расходы на спорт с 2019 года будут урезаны еще сильнее. В бюджете-2018 мы видим заложенные расходы на участие в Олимпиаде и проведение чемпионата мира по футболу. Детский спорт и пропаганда здорового образа жизни государству не особенно интересны.

Выводы

Простому жителю России, конечно же, в первую очередь интересно, станет ли он жить в 2018 году лучше, чем в 2017-м. Судя по бюджету России на будущий год — едва ли. Вероятнее всего, все силы будут брошены на то, чтобы в начале года, до президентских выборов, проблемы экономики не ощущались. Возможно, вновь будут применяться старые методы вроде заморозки цен на бензин и т.д., но затем экономика лишь отыграет упущенное. Тот же бензин подорожает, причем значительно — акцизы на него вырастут так сильно, что литр бензина будет стоить в России более 50 рублей. А поскольку резервы к началу 2018 года закончатся, надеяться вновь останется лишь на возвращение высоких цен на нефть. Иначе государство снова придумает, как взять недостающие деньги у своих граждан, и дорогой бензин будет далеко не единственной мерой.

Бюджет России на 2018 год находится на этапе его утверждения Государственной Думой, но никаких базовых изменений в нём уже не будет. Мы можем прямо сейчас разобраться с тем, как будет выглядеть главный финансовый документ нашей страны на будущий год. Какой баланс доходов и расходов предполагается в 2018 году в России, на что правительство планирует тратить деньги в первую очередь. Бюджет России на 2018 год в цифрах — проанализируем опубликованный на официальном сайте российского парламента главный финансовый документ страны.

Бюджет Российской Федерации на 2018 год: что говорят цифры

Понятно, что интересуясь бюджетом России на будущий год, простым жителям страны главным образом интересно, будут ли они жить лучше, хуже или так же, как проживают 2017 год. Слова словами, но конкретные цифры, которые приводятся в бюджете, если присмотреться к ним повнимательнее, не дают обмануть. Поэтому не будем отвлекаться на доклады чиновников и руководителей страны, а посмотрим непосредственно на план главного финансового документа нашей страны. Благо бюджет России на 2018 год во всех деталях и в цифрах официальный сайт нашего парламента.

Что касается доходов казны, то они по плану составят 15,26 триллионов рублей, а расходы — 16,53 триллионов. Дефицит бюджета равен 1,27 триллионам.

Самое интересное для нас — это, конечно же, расходы национальной казны. Посмотрим, на что в первую очередь будут тратиться деньги бюджета и стоит ли ожидать роста качества нашей жизни.

1 место — социальные расходы (28,5%)

Самым крупным разделом остаются социальные расходы, в первую очередь пенсии. На эти цели в 2018 году планируется 4,7 триллиона рублей . Чуть более 3 триллионов — это пенсии, почти всё остальное — зарплаты бюджетников. При этом финансирование социальной сферы становится меньше — в 2017 году на неё тратится более 5 триллионов, или 5,5% ВВП. В будущем году и цифра меньше, и в процентах от ВВП это лишь 4,8%.

Обращает на себя внимание, что рост финансирования ожидает пенсии бывших военных и сотрудников прокуратуры, а также зарплаты бюджетников, подпадающих под “майские указы” 2012 года. Также в тексте пояснительной записки к бюджету говорится о завершении после 2018 года программы материнского капитала. Возможно, это связано только с тем, что официально программа пока не продлена.

2 место — национальная оборона (16,8%)

Армия получит в будущем году практически 2,8 триллиона рублей . Это немногим меньше 2,9 триллионов в 2017 году, и это 2,8% ВВП (против 3,1% ВВП в текущем году).

В пояснительной записке к проекту федерального бюджета России на 2018 год структура расходов на оборону особенно не раскрывается — это государственная тайна. Однако известно, что помимо этих 2,8 триллионов рублей на армию будет потрачена также часть денег, которые проходят по другому разделу бюджета — ЖКХ.

3 место — национальная экономика (14,5%)

На цели развития экономики страны в бюджете 2018 года закладывается 2,4 триллиона рублей . Это 2,5% ВВП против 2,8% (более 2,5 миллиардов рублей) в 2017 году.

В основном этот раздел бюджета страны состоит из огромного количества государственных программ и проектов. Как говорят критики современной государственной политики, именно отсюда близкие к власти олигархи и получают свою долю госбюджета, поскольку реализация самых “вкусных” госпроектов отдана ограниченному кругу личных друзей президента Путина. Стоимость проектов огромна, а качество реализации часто страдает.

4 место — национальная безопасность (12,8%)

На национальную безопасность в будущем году будет затрачено 2,1 триллиона рублей , или 2,2% ВВП. Это больше, чем в 2017 году — менее 2 триллионов или 2,1% ВВП.

Помимо того, что расходы на полицию и спецслужбы вырастут относительно 2017 года, на них же будет потрачена часть средств, которые выделяются по одному из самых скромных разделов — “Культура”.

5 место — расходы на содержание чиновников (7,9%)

Завуалированно названные “общегосударственными вопросами” расходы на чиновничий аппарат составят в 2018 году 1,3 миллиарда рублей . Это 1,3% ВВП. И хотя формально в 2017 году чиновники получили на своё содержание 1,2% ВВП, в будущем году фактические расходы в рублях окажутся чуть выше, чем в 2017 году.

Помимо непосредственно обеспечения чиновников зарплатами и привилегиями в этом разделе бюджета отражаются затраты на различные государственные проекты, которые не проходят по разделу национальной экономики.

6 место — деньги для регионов (5%)

На так называемые “межбюджетные трансферты” в 2018 году будет затрачено 835,3 миллиардов рублей . Это те же 0,9% ВВП, что и в 2017 году, хотя в абсолютных цифрах затраты стали выше на 50 миллиардов.

В последние годы Россия называется федерацией только формально, по сути же регионы искусственно ослабляются с тем, чтобы каждый губернатор чувствовал зависимость от центральной власти. Эти 5% национального бюджета — те деньги, которые возвращаются в регионы по усмотрению Москвы.

7 место — обслуживание госдолга (5%)

На обслуживание внутреннего и внешнего государственного долга в 2018 году будет потрачено 824,3 миллиарда рублей , или 0,8% ВВП. Это примерно тот же процент ВВП, что и в 2017 году, хотя в абсолютных цифрах на эти цели будет израсходовано на 100 миллиардов больше.

Обслуживанием госдолга будут в том числе деньги, которые государство вернёт держателям облигаций федерального займа, сюда же входят проценты по зарубежным кредитам и прочие подобные расходы казны.

8 место — образование (4%)

На образование в будущем году будет направлено 663,2 миллиарда рублей . Это те же 0,7% ВВП, хотя в абсолютных цифрах это на 33 миллиарда больше, чем в 2017 году.

Учитывая то, что в 2018 году бюджет России потратит на образование немногим, но больше, чем в 2017 году, наверняка это станет поводом заявить о росте финансирования образовательных учреждений в стране. Напомним, что до кризиса, в 2013 году, образование получило 672 миллиарда рублей, а стоимость рубля в то время была заметно выше, чем сегодня. Так что пока речи не идёт даже о возврате к уровню 2013-го года.

9 место — здравоохранение (2,8%)

На здравоохранение в 2018 году будет затрачено 460,3 миллиардов рублей . Это те же 0,5% ВВП, что в 2017 году, и это незначительный рост абсолютных цифр — всего на 8 миллиардов больше текущего года.

Опять же, как и в случае с образованием, ничтожный рост финансирования здравоохранения может быть подан в качестве достижения, но по факту это гораздо ниже 536 миллиардов 2014 года. Российские больницы и качество медицинского обслуживания с каждым годом становятся только хуже.

10 место — ЖКХ (0,8%)

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2018 году сократятся и составят 125,8 миллиардов рублей против 132,9 миллиардов в текущем году.

Структура расходов на ЖКХ также любопытна. Как мы отмечали выше, сюда включены расходы на содержание части армейского хозяйства. Рост расходов ждёт развитие ЖКХ в Крыму, а также на крупные проекты в Геленджике, Майкопе и других конкретных направлениях.

11 место — культура (0,6%)

Культура также становится тем разделом бюджета, который ждёт сокращение финансирования. Она получит лишь 93,7 миллиарда рублей против без того скромных 105,2 миллиардов 2017 года.

Как мы отмечали, часть этих небольших денег пойдёт на обеспечение силовиков (финансирование гарнизонных домов офицеров Росгвардии). В основном же деньги разойдутся на крупные проекты, зарплаты работников культурных учреждений страны останутся нищенскими.

12 место — охрана окружающей среды (0,5%)

На экологию в 2018 году планируется потратить 88,8 миллиардов рублей , что меньше 96,3 миллиардов 2017 года.

Кроме непосредственных экологических мероприятий (таких, как устранение накопленного годами воздействия на среду Байкальского ЦБК) планируется в будущем году субсидировать также автопроизводителей, выпускающих автомобили экологического класса Евро-4 и Евро-5.

13 место — СМИ (0,5%)

Средства массовой информации будут редким получателем бюджетных денег, вливания на содержание которых вырастут. В 2018 году СМИ получат 82,7 миллиарда рублей против 80,2 миллиардов 2017 года.

Любопытно, что уже в 2019 году СМИ ожидает резкий спад в финансировании. Напрашивается вывод, что в 2018 году от федеральных телеканалов, радиостанций и газет потребуется крупное пропагандистское сопровождение президентских выборов, на которое не жалко никаких денег.

14 место — физкультура и спорт (0,4%)

Расходы на здоровый образ жизни в 2018 году будут срезаны по сравнению с 2017 годом практически вдвое — 59,2 миллиарда рублей против 101,9 миллиардов. В дальнейшем, до 2020 года, этот раздел бюджета и вовсе будет получать менее 40 миллиардов в год.

Как обычно, даже эти скромные деньги в основном уйдут на крупные проекты и на обеспечение участия национальной сборной в Олимпиаде. Здоровый образ жизни простых россиян и поддержка детского спорта государство не особенно интересует.

Выводы

Что можно сказать о бюджете в целом? Бюджет России 2018 года, рассмотренный в конкретных цифрах, не готовит нам никаких сюрпризов в понимании той политики, которая ведётся властями страны. По-прежнему, расходы на само государство съедают львиную часть денег. Если мы сложим финансирование чиновников, армии и спецслужб, они составят 37,5% расходов казны.

Да, формально расходы на социальную политику стоят на первом месте, но обеспечение самого государства разбито на несколько разделов и в сумме оказывается намного выше.

Расходы на образование и здравоохранение открывают собой вторую половину своеобразного рейтинга, приведённого нами выше, и в сумме они составляют ничтожные 7% расходов казны. Это меньше, чем расходы на чиновников и функционирование чиновничьего аппарата.

В целом же мы можем сделать вывод о том, что 2018 год для простого россиянина точно не станет лучше, чем был 2017-й. Да, социологи и экономисты говорят о том, что люди привыкли к новым экономическим реалиям и начинают чувствовать себя сравнительно комфортно даже в своём настоящем положении. Но если вспомнить ощущение роста, который чувствовался с каждым годом ещё совсем недавно, то текущее положение экономики безумно далеко от этого, а рост ВВП в скромные 2%, что обещают нам в правительстве очевидно недостаточен, чтобы полноценное восстановление экономики началось.

Обсуждение основных параметров бюджета на 2018-2019 годы началось с того, что премьер-министр Дмитрий Медведев поставил точку в споре социального и экономического блоков правительства о том, стоит ли продолжать программу материнского капитала в 2019 году.

Из слов премьер-министра следовало, что материнский капитал сохранится до 2020 года. Но в 2018 и 2019 годах его размер не изменится и составит, как и в 2017-м, 453 тыс. руб. Индексация будет проведена только в 2020-м, сообщил премьер-министр в ходе состоявшегося в четверг, 29 июня, заседания правительства.

Сохранение маткапитала оказалось единственной уступкой в социальной повестке бюджета. В остальном правительство намерено придерживаться уже одобренных решений по индексации своих публично-нормативных обязательств.

Как рассказал в ходе обсуждения бюджетных параметров министр финансов Антон Силуанов, индексация пенсий будет проводиться «на прогнозируемый уровень инфляции за предыдущий год». Работающим пенсионерам пенсию не проиндексируют. Индексация оплаты труда и стипендий предусмотрена на уровень 4%, что соответствует уровню прогнозируемой инфляции на предстоящий год.

В результате обсуждения на 2018 год основные параметры бюджета согласованы по доходам на уровне 14,659 трлн руб., расходы составят 16,222 трлн руб., дефицит — 1,561 трлн. Как объяснил Антон Силуанов, «основные характеристики бюджета подготовлены с учетом действующего бюджета на 2017-2019 годы, с учетом уточнения доходной части бюджета и уточнения по отдельным позициям расходов».

По его словам, доля доходов, не связанных с нефтью и газом, увеличивается из года в год. Если в 2017-м правительство ожидает долю ненефтегазовых доходов на уровне 60% от всех доходов, то в 2018 году этот показатель составит уже 63%. По расходам Минфин также взял за основу те параметры бюджета, которые учтены в действующей трехлетке.

Дополнительные нефтегазовые доходы сверх $40 за баррель подлежат изъятию в резервные фонды по новым бюджетным правилам. Вступление этого принципа в полном объеме запланировано Минфином на 2019 год.

«При формировании бюджета исходим из того, что при любой ситуации на нефтяном рынке, при любых иных внешних вводных событиях необходимо сохранять устойчивость и сбалансированность бюджетной системы. Мы откорректировали общую конструкцию бюджетного правила, установлена так называемая цена отсечения на нефть марки Urals на уровне $40 за баррель, ежегодно предполагается ее индексация», — сказал Дмитрий Медведев.

По его мнению, сбалансированный бюджет — это, во-первых, бюджет, который при любой внешнеэкономической конъюнктуре позволяет выполнять обязательства перед людьми: вовремя выплачивать зарплату, пенсии, пособия, стипендии и в соответствии с законодательством их индексировать. Во-вторых, это бюджет, в котором есть деньги для финансирования важнейших проектов в сфере транспорта, энергетики, программ по развитию образования, здравоохранения, по жилищному строительству. Нужно также поддержать ключевые секторы промышленности и сельского хозяйства, помогать региональным бюджетам и предусмотреть дополнительные резервы, чтобы использовать их в случае необходимости.

Поскольку расходы в следующем году сократятся по сравнению с текущим годом почти на 400 млрд руб., чтобы найти на все это деньги, надо провести оптимизацию. Дмитрий Медведев уверен, что «резервы для оптимизации расходов есть практически по каждому направлению».

Другое ограничение росту бюджетных расходов — в предлагаемом Минфином предельно низком дефиците бюджета. В 2018 году он составит 1,6% ВВП. Это самый низкий дефицит за последние годы. В дальнейшем предусматривается постепенное сокращение дефицита бюджета до 0,9% в 2019-м и 0,8% в 2020 году.

При этом использование резервов в 2018 году окажется вдвое ниже, чем в текущем. Уже с 2019 года Минфин полностью предлагает отказаться от использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и будет финансировать дефицит бюджета в основном за счет заимствований.

«Основным источником финансирования дефицита бюджета станет привлечение на внутреннем финансовом рынке. Мы предусматриваем привлечение в чистом виде чуть более 1 трлн руб. на протяжении трехлетнего периода. Основным источником будут ОФЗ, которые мы планируем выпускать в валовом выражении более 1,5 трлн руб.», — сообщил Антон Силуанов.

Представленная бюджетная конструкция не дает лоббистам от ведомств развернуться. Для согласования межведомственных противоречий по расходам Антон Силуанов предложил создать специальный резерв на сумму всего 77 млрд руб. Его и предлагается разделить до сентября этого года.

По формуле, обозначенной Минфином, в этот резерв будет отправлено до 2% от незащищенных статей бюджета. Двухпроцентное сокращение не коснется статей расходов на оплату труда и выплату денежного довольствия, на финансирование публично-нормативных обязательств, международных договоров, межбюджетных трансфертов в государственные внебюджетные фонды, содержание судебной системы и обслуживание госдолга.

2017 год только начался, а уже можно узнать информацию о том, каков будет бюджет России на 2018 год . Для государства главными источниками наполняемости государственной казны является нефть, поэтому размер доходов в основную копилку страны зависит от цен на данный вид топлива.

Практически все аналитики утверждают, что после долгих лет падения, в 2018 году экономика страны вновь начнет свой умеренный рост. В рассматриваемом периоде процент роста ВВП составит 1,7. Исходя из показателей, поданных в документе, можно смело говорить, что страна движется в сторону стабильности и сумеет наконец-то выйти из кризисной ямы.

Первые расчеты за рассматриваемый период были одобрены в государственном бюджете на 2016 — 2018 годы. Но указанные данные немного изменились за последние несколько месяцев, поэтому желательно рассматривать документ, который был подписан президентом России 19 декабря 2016 года.

Учитывая изменчивое экономическое положение страны, адекватные цифры граждане могут наблюдать в проекте бюджета на 2017 год, а также за плановый период 2018-2019 годов. Из документа видно, что ожидаемые поступления составят около 14 трлн. 10млн. 028 тыс. 492 рубля (в 2017 году) и 14 трлн. 25млн. 844 тыс. 811 рублей (в плановых периодах).

Отметим, что в рассматриваемом году Российская Федерация вряд ли сможет выйти на самоокупаемый уровень. Проект бюджета страны на 2016-2018 год показывает, что будет происходить превышение расходов, т.е. дефицит. В 2018 году дефицит бюджета составит около 2 трлн. рублей.

Но даже этот факт способен порадовать, ведь рассматриваемый показатель уменьшается каждый год. Уже в 2019 году эта цифра снизится, практически, в два раза и составит 1 трл. рублей.

Каждый коэффициент определяется на основе ежегодной инфляции на уровне 4%. Но наиболее важным инструментом формирования бюджета государства является нефть и курс валюты, который тесно с ней взаимосвязан. Согласно прогнозу от известных аналитиков, цена за баррель “черного золота” в 2018 году ожидается 40 долларов. Учитывайте, что это среднегодовой показатель, который может изменяться как в одну, так и другую сторону.

В конце предыдущего года, государства, состоящие в ОПЕК, пришли к выводу, что необходимо снизить добычу топлива, тем самым был спровоцирован рост цен на данный вид продукции. Получится ли в будущем периоде удержать стоимость на заявленном уровне и не допустить ее резких скачков пока не берутся прогнозировать даже самые опытные специалисты.

Если предположить, что цены останутся стабильными, то в 2017 году никаких колебаний курса не произойдет. Скажем больше, курс рубля по отношению к доллару составит 67,5 рублей, а в 2018 вырастет до 68 рублей за доллар.

При данных расчетах была учтена санкционная политика, продолжающаяся против России, а также меры, принятые правительством государства в сторону сложившейся ситуации. В целом можно сказать, что, реализуется “оптимистический” сценарий, хотя в бюджет заложен еще “базовый” и “целевой”.

Чтобы компенсировать нестабильность цен и позволить федеральному бюджету на 2018 год в области нефтегазовой отрасти сбыться, правительство РФ постарается:

  • Полностью изменить налоговое законодательство в течение 2018 — 2020 годов. В частности, произойдет увеличение ставок НДПИ, отмена экспортных пошлин и введение налога на добавленный доход (пока в пилотном варианте).
  • Корректировка минимальных дивидендов в 2 раза (сюда относятся государственные акции и компании).
  • Внедрение единой методологической базы.

Корреляционная зависимость ВВП

Обратившись к данным прошлых лет, можно увидеть, что составил 20%. Как утверждают аналитики, на протяжении нескольких последующих лет этот показатель существенно снизится.

К примеру, в 2018 году процент доходов не превысит отметку в 15,1% и уже в 2019 году — 15%. Такое падение тесно взаимосвязано с номинальным уменьшением нефтегазовых поступлений, учитывая даже, что они сейчас начинают активно расти. Даже эти факторы не помогут достигнуть уровня прошлых лет. Отметим, что раньше нефтегазовые поступления составляли около 10% от ВВП.

Расходы из бюджета на социальные нужды

Несмотря на шаткое положение экономики страны, государство не перестает спонсировать все социально значимые мероприятия. В федеральном бюджете на будущий финансовый период (2018-2019) запланированы следующие статьи расходов:

  • “Доступная среда”, предназначенная для инвалидов — 3 млн. 724 тыс. рублей.
  • Профилактика ВИЧ, а также гепатита В и С — 17 млн. 130 тыс. рублей.
  • Субсидии, направленные на получении образования детей из Крымского региона — 1 млн. 578 тыс. рублей.
  • Денежные дотации для ветеранов боевых действий — более 10 млн. рублей.

Не остался в стороне и агропромышленный комплекс. Банки, которые выделяют кредитные суммы предприятиям сельскохозяйственной отрасли, получат от государства недополученную прибыль в общем размере на 12 млн. 652 тыс. рублей за 2018 год, а в 2019 году сумма составит 12 млн. 342 рубля.

Чего ожидать регионам?

Исходя из федерального бюджета на , регионы могут рассчитывать на новые государственные кредиты. Исследуя показатели за 2016 год, можно прийти к выводу, что они возрастут почти в два раза — до 200 млрд. рублей. Но эти суммы субъекты получат лишь в 2018 году — уже в 2019 кредиты составят всего 50 млрд. рублей и так будет продолжаться 5 лет.

Экономический кризис сегодня существенно сбавил обороты и Российская Федерация начала постепенно восстанавливаться, поэтому обсудить бюджет России на 2018 год в цифрах стоит подробно. Насколько наполнен государственный бюджет Российской Федерации, стоит ли ожидать бюджетного дефицита финансовых средств и каким образом власти планируют распоряжаться финансами в 2018 году?

На сегодняшний день основным источником наполнения государственной казны является нефть, и пусть власти сегодня пытаются отойти от сырьевой зависимости федеральной казны, пока это у них не очень получается. Соответственно, нельзя не сказать о том, что бюджет Российской Федерации на 2018 год будет полностью зависеть от того, и зависимость в данном случае очень проста – чем выше будет стоимость «черного золота», тем больше финансовых средств будет находиться на внутренних счетах Российской Федерации.

В современное время большинство аналитиков уверено в том, что государство ждет новый виток экономического развития, поэтому можно ожидать того, что в 2018 году экономика начнет постепенно расти. Прогнозируемый рост ВВП составляет 1,7%, а это является прямым повреждением того, что государство восстанавливается после кризиса, соответственно, последние новости о бюджете России на 2018 год должны выглядеть оптимистично.

Власти уже представляли общественность расчеты на будущий период, но за последнее время они немного изменились, потому что факторы, оказывающее влияние на ту или иную сферу деятельности в стране, остаются неустойчивыми (эксперты настоятельно рекомендуют регулярно следить за обновленными , потому что цифры очень быстро меняются). Согласно последним данным можно сказать о том, что ожидаемые поступления в федеральную казну составят примерно 14 триллионов рублей, однако даже при таком вряд ли сможет выйти на самоокупаемый уровень, при этом ожидается на уровне 2 триллионов рублей.

Показатели рассчитываются на основе , однако наиболее важное влияние на них оказывает стоимость нефти с которой очень тесно взаимосвязаны буквально все сферы государственной деятельности в России. Среднестатистический ожидаемый ценовой уровень нефти будет находиться в пределах 40 долларов за баррель, но стоит принимать во внимание тот факт, что показатель может измениться в большую или меньшую сторону. Власти раздумывают над тем, чтоб уменьшить добычу нефтепродуктов и тем самым спровоцировать рост их стоимости, но сложно сказать о том, насколько полезным и эффективным окажется данное решение.

О чем стоит знать?

Сегодня принят бюджет России на 2018 год и можно сказать, что дефицит в нем будет относительно небольшим (особенно в сравнении с прошлогодним периодом). Проблемой в данном случае является еще и то, что власти использовали практически все средства из Резервного фонда для покрытия собственных расходов, значит в будущем они не смогут пользоваться дополнительными финансами. Современные представители власти существенно стремятся к уменьшению размеров внешнего долга, и на сегодняшний день внешний долг Российской Федерации перед другими странами уже составляет меньше трех миллиардов долларов.

Представители Минфина говорят о том, что в будущем временном периоде (до 2019 года) внешний государственный долг не превысит от метку в 20%, а при таких условиях экономика будет, пусть и медленно, но восстанавливаться. Компенсировать нестабильность экономического положения страны сегодня можно, но сделать это получится только при условии того, что власти РФ направят все силы на выполнение следующих действий:

  • они полностью постараются изменить налоговое законодательство (к чему они уже приступили), в ходе чего увеличатся ставки НДПИ и отменятся экспертные пошлины на товары;
  • скорректируют уровень минимальных дивидендов в государстве;
  • позаботятся о создании единой методологической базы.

Структура расходов госказны

Обсуждая расходы государственного бюджета нельзя не уделить внимание тому, на какие нужды тратятся бюджетные средства. Минимальную часть расходов берет на себя сфера здравоохранения (около 2,3%), и примерно столько же занимает сфера образования, в которой (нужно сказать) происходят существенные изменения – , снижается количество бюджетных мест и уменьшится число рабочих мест для преподавателей. В целом, финансирование программы образования в России уменьшится примерно на 20%, и переживать по этому поводу бессмысленно, потому что только снижение расходов может положительно повлиять на состояние экономики.

Отдельно нужно сказать о том, что бюджет МВД России на 2018 год потребует около 12% от общего количества расходных средств федерального бюджета, а это достаточно внушительная сумма, которая серьезно опустошит госказну. Однако нельзя не сказать о том, что без подобных трат обойтись российском правительству просто не получится, потому что ведомство МВД ожидают серьезные изменений, которые в первую очередь коснутся кадрового состава организации. Власти планируют сделать более жесткими требования к профессиональным качествам сотрудников ведомства, но более весомую роль в данном случае играть будут психологические аспекты личности людей, которые с нового года будут учитываться при приеме на работу или увольнении с нее.

Стоит ожидать того, что число может уменьшится (процент пока не разглашается общественности), причем данная мера является необходимой, потому что только она позволит оптимизировать расходы правительства. Число сокращений составит около 2% (ориентировочно), но оставшиеся сотрудники могут рассчитывать на некоторую прибавку к заработной плате.

Достаточно внушительную сумму потянет на себя и на 2018 год, расходы по которому составят около 2500 миллиардов рублей, денежные средства пойдут на финансирование армии и ее служащих, потому что сегодня для России крайне важно поддерживать свое военное положение (лидерство) на мировой арене.

Дополнительной статьей расходов станет социальная сфера, потому что она направлена на улучшение благосостояния граждан страны. Нужно сказать, что на эту сферу деятельности будет расходоваться около 30% государственного бюджета, и не стоит переживать о том, что сумма кажется чрезмерно высокой, потому что «львиная» часть вышеперечисленных денежных средств будет направлена именно на социальную поддержку граждан (ориентировочно планируется финансирование четырех десятков программ).

В завершение стоит сказать о том, что бюджет России на 2018 год в долларах выглядит не особенно внушительно, особенно если анализировать то, сколько денег необходимо для финансирования той или ной сферы деятельности. На сегодняшний день первой задачей для представителей власти является поиск новых источников финансирования, и сегодня они делают в се для того, чтоб их найти. Они меняют систему налогообложения, способствуют развитию промышленности, сельского хозяйства и всего остального, а значит уже в скором времени дефицит государственного бюджета станет практически незаметным, а казна наполнится новыми финансовыми поступлениями.

Новое на сайте

>

Самое популярное