Окончил приборостроительный техникум по специальности «Наладчик ЭВМ широкого профиля».
В 1989 году занялся предпринимательской деятельностью. В 1991 году создал строительную компанию «Сапсан», чьи котеджные поселки регулярно признаются лучшими в своем сегменте. С тех пор - владелец и генеральный директор этой компании. С 1992 по 1996 годы занимал пост заместителя губернатора Чукотского Автономного округа.
Активно увлекался автоспортом. В 1993 году на собственные деньги организовал гоночную команду, с которой в 2003-м стал абсолютным чемпионом России по ралли-рейдам. Обладатель Кубка Мира по ралли-рейдам 2004 и 2006 годов. Организатор первых частных соревнований - Кубка Сапсана. Принимал участие в гонках Париж-Дакар, где стал лучшим российским гонщиком и занял 11-е место. Затем ушёл из автоспорта.
На средства Сергея Шмакова реставрируется Корсунско-Богородицкий собор в Торопце. С 1998 года на его средства реставрируется храм Успения Пресвятой Богородицы села Мышкино Можайского района Московской области. В 2006 году С. Шмаков выделил средства больнице и спортклубу в Торопце, а также пожертвовал 300 тыс. рублей на золочение куполов Корсунско-Богородицкого собора. На средства фирмы Сапсан сооружается большая кирпичная Церковь Александра Невского в Княжьем Озере, в которую 3 декабря 2009 года был на срок около полугода перевезён чудотворный образ Корсунско-Торопецкой иконы Божией Матери.
Женат, отец шестерых детей. По его собственным словам, «семья - это и есть главный смысл всей нашей жизни».
Общественная деятельность
- В августе 2010 года Сергей Шмаков обратился в ГУВД г. Москвы с заявлением, в котором обвинил журнал «Артхроника» в оскорблении чувств православных верующих.
Сегодня я хочу познакомить вас с необычайно интересным человеком, который приоткрыл завесу своего успеха, любит свое дело и полностью посвящает себя ему.
Знакомьтесь, фотограф и ретушёр Сергей Шмаков !
Здравствуйте, Сергей. Спасибо, что откликнулись и согласились на интервью для пользователей нашего сайта.
Здравствуйте)
Сергей, расскажите немного о себе и своей работе.
Сейчас мне 25 лет и лет 9 из них я занимаюсь ретушью, как и другие ретушеры я совмещаю обработку со съемками, был период когда не вылезал из студии, снимал в основном крупные детализированные портреты с большим количеством ретуши, последние несколько лет увлекся съемками автомобилей. Практически все чем я занимаюсь на коммерческой основе так или иначе изначально являлось творчеством или тем, что я делал просто для удовольствия, не ставя целью заработать. Я просто делал то, что мне нравилось, через какое-то время развился до приличного уровня и понял, что на любимом деле вполне себе можно зарабатывать на жизнь. Помимо ретуши и съемок я веду свой канал на YouTube, а также обучаю индивидуально через Skype. Люблю путешествовать и бывать в новых местах.
У каждого свой путь в мир Photoshop. Каким он был у вас? Почему решили заняться ретушью?
Мой путь начался с баловства в пейнте, из-за ограниченного функционала я практически сразу установил себе фотошоп, тогда еще CS2, это был 2006 год и я учился в 9 классе. До окончания школы я повторял редкие уроки, которые мог найти, тогда еще интернет не был таким быстрым, да и качественный контент приходилось поискать. На волне моего интереса к обработке фотографий, я поступил на факультет графического дизайна в местный ВУЗ. Рисовать кубики и вазочки поначалу было интересно, но перспективы в этом я для себя не видел. Мои сладкие мечты о том, что меня будут обучать фотошопу, ретуши, техдизайну, коллажированию, мэттпеинтингу и т.д. улетучились в первый же месяц. Тогда я спросил сам у себя чем мне больше всего нравится заниматься и начал свой путь в ретуши и обработке фотографий через самообучение.
С какими трудностями вы сталкивались в начале своего пути? Как с ними справлялись?
На первых курсах института я уже решил, что ретушь - это мое, но развиваться быстро мешала дикая нехватка времени, которое уходило на учебу. Благо к третьему курсу я научился "ходить только на нужные пары", и это позволило мне не только больше уделять времени фотошопу, но и начать самому фотографировать. Также росту мешало отсутствие средств на покупку техники, у меня ушло несколько лет чтобы обновить компьютер для комфортной работы и заполучить заветную зеркалку, еще через какое-то время я смог себе позволить купить планшет. Тогда я фотографировал и обрабатывал фотографии почти каждый день, смотрел уроки, изучал фотошоп своими силами и развивался быстрее чем когда-либо раньше.
Существуют ли разновидности ретуши? Чем ретушь отличается от художественной обработки?
Я бы сказал существуют специализации ретушеров, кто-то разбирается в предметной ретуши, кто-то в портретной, кто-то искусно создает коллажи, кто-то прекрасно работает с волосами и т.д.) Классическая ретушь от художественной обработки, на мой взгляд, отличается тем, что она не видна, художественная обработка же это что-то выдуманное, порою даже нарочито-вычурное почти всегда не имеющее отношения к реальности.
Как грамотно подойти к ретуши выбранной фотографии? Существует ли универсальный алгоритм действий?
Практически любой процесс ретуши можно вывести в пошаговый алгоритм, вот только на его поиск и подбор могут уйти годы, поэтому новички часто обрабатывают в хаотичном порядке, затрачивая на это массу времени. Я лично для себя вывел универсальный алгоритм для ретуши кожи и еще ряда областей, позволяющий делать ретушь в несколько раз быстрее и при этом качественно, как устроен мой алгоритм я неоднократно рассказывал у себя на канале YouTube.
На ваш взгляд, что является залогом достойного результата проведённой ретуши? Почему?
Залог достойного результата на мой взгляд - это следование принципу положительных изменений. Если вы потратили 5 часов на фотографию и в процессе помимо улучшений внесли косяки, к примеру, исказили светотень, перебрали с пластикой или слишком замылили кожу, то вам всегда можно сказать, что "до" было лучше даже если картинка в большинстве своем стала лучше исходника. А если вы почистили пару прыщей и сделали аккуратную приятную цветокоррекцию за 10 минут, не делая серьезной ретуши вообще, то объективно ваш кадр стал лучше и результат можно считать достойным. Это то же самое, что сдуть пыль со старого велосипеда и подкачать колеса, вроде мелочи а стало лучше. В первом же случае можно покрасить велосипед, заменить на нем плохие тормоза, натереть его до блеска, но при этом сломать руль, то же самое и в ретуши.
Чем отличается плохой исходник от хорошего? За ретушь какой фотографии вы бы не рекомендовали браться? Почему? Какую роль играют макияж, причёска, освещение?
Плохой исходник чаще всего сделан без обдуманной поэтапной работы. Нет цельной идеи, не подходит модель, слабый макияж, отсутствует внятная работа с волосами, одеждой, светом, позировками, композицией и т.д. С такими откровенно слабыми исходниками я бы не рекомендовал работать, но проблема в том, что в сети их подавляющее большинство. К действительно профессиональным исходникам вряд ли начинающий ретушер в первые годы сможет получить доступ. Фотографы, создающие качественный материал почти никогда не размещают свои исходники, они либо обрабатывают их сами, либо отдают действительно опытным ретушерам и то нечасто. К тому времени когда ретушер начинает испытывать нехватку в исходниках, он уже практически все знает о том как создать их самостоятельно. Остается только купить камеру, подобрать достойную команду и начать творить. В большинстве случаев пойти фотографировать самому это чуть ли не единственный верный путь, так вы сможете сделать огромный скачок вперед и прокачаться во всех этапах создания картинки. Научитесь разбираться в моделях и типажах, позировках, созданию цельного образа, начнете отличать хороший макияж от слабого, поймете как свет рисует форму и как это можно использовать в ретуши, довольно быстро создадите портфолио и начнете заинтересовывать совершенно новых клиентов. Я в свое время прошел этот путь и могу с уверенностью сказать, что это работает.
Насколько широким спектром знаний должен обладать ретушёр? (типы лиц, анатомия, текстура и пр.)
Спектр поменьше чем у художников, конечно, но тоже довольно велик. Перечислять нужные знания можно долго, но начать я бы рекомендовал с книг по макияжу и классическому рисунку, также обычно тяжело обойтись без опыта студийной съемки и практики освещения, даже если вы не собираетесь в ближайшее время фотографировать, заглянуть на пару часов в студию и понять как свет рисует форму будет крайне полезно.
В среднем, сколько времени у вас уходит на ретушь одной фотографии? Что позволяет ускорить процесс работы в Photoshop?
В основном от 30 минут до 3 часов. Мой подход к ускорению:
- Отказаться от пиксельного многочасового Dodge and Burn, заменить его сочетанием техник, как это сделать рассказано в роликах "Курс ретуши" в 10 частях.
- Использовать пошаговый алгоритм ретуши, а также максимально записать его в экшены, у меня это реализовано через панель RETOUCH PANEL PRO, но вы можете записать экшены и самостоятельно.
- Приобрести планшет, поначалу придется привыкать, но уже скоро увеличившийся комфорт и скорость работы вас серьезно порадуют.
- Выучить базовые сочетания клавиш, для приближения и отдаления холста, для изменения размера и жесткости кисти, также для основных манипуляций со слоями.
- Обновить компьютер, по железу i5-i7,16-64gb оперативной памяти, два SSD диска, на одном система, на другом файлы и кэш фотошопа, недорогая видеокарта (для фотошопа это не так важно как в играх).
- практиковаться в навыке глобального Dodge and Burn.
Бытует мнение, что планшет - для художников. Нужен ли планшет ретушёру?
На мой взгляд, однозначно нужен. Если вопрос встал о комфортной и быстрой работе, то стоит присмотреться к покупке планшета.
На ваш взгляд, можно ли развиваться и совершенствоваться с подходом «ради денег»? Почему?
Перекос как в сторону денег так и исключительно творчества редко бывает продуктивен, в данном вопросе я за баланс, но в каждом конкретном случае соотношение может отличаться. Многое зависит от таланта, если он есть, то можно активнее пытаться продавать, если таланта нет, то с гонкой за прибылью стоит повременить и сначала прокачать себя.
Чтобы вы посоветовали нашим пользователям, которые только начинают пробовать себя в ретуши? Как наработать вкус к качественной ретуши, как повысить свой уровень работы в фотошоп?
Желательно выбрать направление ретуши, которое бы нравилось и при этом в перспективе могло бы приносить вам деньги. Дальше впитывать информацию как губка, чем качественней будут источники тем лучше, в сети масса уроков и статей, если есть возможность идеально индивидуальное обучение у опытного ретушера именно через Skype, я не имею в виду только меня, есть масса тех, кто обучает один на один и по вполне приемлемым ценам, желательно чтобы вам давали домашние задания и потом разбирали ошибки. Сэкономить деньги на групповых мастер-классах и направить их в технику для комфортной работы - быстрый компьютер и планшет. Развивать себя в сети, упор я бы делал на соц. сети, вконтакте, instagram, фейсбук. Как ни странно, начать фотографировать, для вас это может стать рывком вперед, а также творческой отдушиной, помогающей в сложные этапы потери мотивации. Ну и конечно любить свое дело и посвящать себя ему полностью, рано или поздно это даст свои плоды. Удачи и успехов в творчестве!)
Серге́й Алекса́ндрович Шма́ков (род. 16 июня 1968 года , Мытищи , Московская область , СССР) - автогонщик , российский бизнесмен , меценат . Чемпион России по ралли-рейдам (2003), обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам (2004, 2006). Заслуженный мастер спорта России.
Биография
В 1987 году окончил Московский приборостроительный техникум. Окончил в 1993 году Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт по специальности промышленное и гражданское строительство.
В 1989 году занялся предпринимательской деятельностью. В 1991 году учредил ИЧП «Сапсан», позднее преобразованное в Строительную фирму «Сапсан».
С 1992 по 1996 годы занимал пост заместителя губернатора Чукотского Автономного округа.
В 2002-2007 годах обучался в Высшем экономико-гуманитарном институте по специальности «Менеджмент организации».
В 2010 году защитил докторскую степень по экономики и менеджменту в Международной академии менеджмента.
Получил сертификаты по лидерству и целеполаганию Американской академии LMI.
Спортивная карьера
В 2001 году занял второе место в чемпионате России по ралли-рейдам в категории Т1, Т2 .
В 2003 году стал чемпионом России по ралли-рейдам в абсолютном зачёте и в категории Т2 и обладателем Куба России в абсолютном зачёте и в категории Т2 .
В 2004 году выиграл Кубок мира FIA по ралли-рейдам в категории заднеприводных автомобилей . В 2005 год получил звание мастер спорта международного класса.
В 2006 году в Египте стал победителем Ралли Фараонов в классе «внедорожники» .
В 2007 году Шмаков в качестве пилота команды «Москва-ЗИЛ» принял участие в марафоне «Париж - Дакар» (не входящем в этапы Кубка мира), где занял 11 место в абсолюте .
Меценатство
В 2008 году Сергей Шмаков с супругой учредили Благотворительный фонд «Иваново Дело».
На средства фонда построен Храм святого благоверного князя Александра Невского, в котором с 3 декабря 2009 года находится на временном хранении чудотворная икона Божией Матери Одигитрия (Эфесская - Полоцкая - Корсунская - Торопецкая).
В 2011 году на личные средства Сергея Шмакова были выкуплены и переданы в дар Русской православной церкви более 70 старинных православных икон, вывезенных из страны в годы после октябрьского переворота и Великой Отечественной Войны .
В 2016 году Сергей Шмаков подарил квартиру белорусу Андрею Фомочкину за то, что тот поднял российский флаг на церемонии открытия Паралимпийских игр в Рио . Позже Шмаков предложил квартиру в подарок президенту России Владимиру Путину .
Напишите отзыв о статье "Шмаков, Сергей Александрович (автогонщик)"
Примечания
Отрывок, характеризующий Шмаков, Сергей Александрович (автогонщик)
Он так интересовался этим предстоящим ему делом, что не мог спать и, несмотря на усилившийся от вечерней сырости насморк, в три часа ночи, громко сморкаясь, вышел в большое отделение палатки. Он спросил о том, не ушли ли русские? Ему отвечали, что неприятельские огни всё на тех же местах. Он одобрительно кивнул головой.Дежурный адъютант вошел в палатку.
– Eh bien, Rapp, croyez vous, que nous ferons do bonnes affaires aujourd"hui? [Ну, Рапп, как вы думаете: хороши ли будут нынче наши дела?] – обратился он к нему.
– Sans aucun doute, Sire, [Без всякого сомнения, государь,] – отвечал Рапп.
Наполеон посмотрел на него.
– Vous rappelez vous, Sire, ce que vous m"avez fait l"honneur de dire a Smolensk, – сказал Рапп, – le vin est tire, il faut le boire. [Вы помните ли, сударь, те слова, которые вы изволили сказать мне в Смоленске, вино откупорено, надо его пить.]
Наполеон нахмурился и долго молча сидел, опустив голову на руку.
– Cette pauvre armee, – сказал он вдруг, – elle a bien diminue depuis Smolensk. La fortune est une franche courtisane, Rapp; je le disais toujours, et je commence a l"eprouver. Mais la garde, Rapp, la garde est intacte? [Бедная армия! она очень уменьшилась от Смоленска. Фортуна настоящая распутница, Рапп. Я всегда это говорил и начинаю испытывать. Но гвардия, Рапп, гвардия цела?] – вопросительно сказал он.
– Oui, Sire, [Да, государь.] – отвечал Рапп.
Наполеон взял пастильку, положил ее в рот и посмотрел на часы. Спать ему не хотелось, до утра было еще далеко; а чтобы убить время, распоряжений никаких нельзя уже было делать, потому что все были сделаны и приводились теперь в исполнение.
– A t on distribue les biscuits et le riz aux regiments de la garde? [Роздали ли сухари и рис гвардейцам?] – строго спросил Наполеон.
– Oui, Sire. [Да, государь.]
– Mais le riz? [Но рис?]
Рапп отвечал, что он передал приказанья государя о рисе, но Наполеон недовольно покачал головой, как будто он не верил, чтобы приказание его было исполнено. Слуга вошел с пуншем. Наполеон велел подать другой стакан Раппу и молча отпивал глотки из своего.
– У меня нет ни вкуса, ни обоняния, – сказал он, принюхиваясь к стакану. – Этот насморк надоел мне. Они толкуют про медицину. Какая медицина, когда они не могут вылечить насморка? Корвизар дал мне эти пастильки, но они ничего не помогают. Что они могут лечить? Лечить нельзя. Notre corps est une machine a vivre. Il est organise pour cela, c"est sa nature; laissez y la vie a son aise, qu"elle s"y defende elle meme: elle fera plus que si vous la paralysiez en l"encombrant de remedes. Notre corps est comme une montre parfaite qui doit aller un certain temps; l"horloger n"a pas la faculte de l"ouvrir, il ne peut la manier qu"a tatons et les yeux bandes. Notre corps est une machine a vivre, voila tout. [Наше тело есть машина для жизни. Оно для этого устроено. Оставьте в нем жизнь в покое, пускай она сама защищается, она больше сделает одна, чем когда вы ей будете мешать лекарствами. Наше тело подобно часам, которые должны идти известное время; часовщик не может открыть их и только ощупью и с завязанными глазами может управлять ими. Наше тело есть машина для жизни. Вот и все.] – И как будто вступив на путь определений, definitions, которые любил Наполеон, он неожиданно сделал новое определение. – Вы знаете ли, Рапп, что такое военное искусство? – спросил он. – Искусство быть сильнее неприятеля в известный момент. Voila tout. [Вот и все.]
Рапп ничего не ответил.
– Demainnous allons avoir affaire a Koutouzoff! [Завтра мы будем иметь дело с Кутузовым!] – сказал Наполеон. – Посмотрим! Помните, в Браунау он командовал армией и ни разу в три недели не сел на лошадь, чтобы осмотреть укрепления. Посмотрим!
Он поглядел на часы. Было еще только четыре часа. Спать не хотелось, пунш был допит, и делать все таки было нечего. Он встал, прошелся взад и вперед, надел теплый сюртук и шляпу и вышел из палатки. Ночь была темная и сырая; чуть слышная сырость падала сверху. Костры не ярко горели вблизи, во французской гвардии, и далеко сквозь дым блестели по русской линии. Везде было тихо, и ясно слышались шорох и топот начавшегося уже движения французских войск для занятия позиции.
Наполеон прошелся перед палаткой, посмотрел на огни, прислушался к топоту и, проходя мимо высокого гвардейца в мохнатой шапке, стоявшего часовым у его палатки и, как черный столб, вытянувшегося при появлении императора, остановился против него.
– С которого года в службе? – спросил он с той привычной аффектацией грубой и ласковой воинственности, с которой он всегда обращался с солдатами. Солдат отвечал ему.
– Ah! un des vieux! [А! из стариков!] Получили рис в полк?
– Получили, ваше величество.
Наполеон кивнул головой и отошел от него.
В половине шестого Наполеон верхом ехал к деревне Шевардину.
российский бизнесмен, автогонщик, православный меценат
Биография
Окончил приборостроительный техникум по специальности «Наладчик ЭВМ широкого профиля».
В 1989 году занялся предпринимательской деятельностью. В 1991 году создал строительную компанию «Сапсан», чьи котеджные поселки регулярно признаются лучшими в своем сегменте. С тех пор - владелец и генеральный директор этой компании. С 1992 по 1996 годы занимал пост заместителя губернатора Чукотского Автономного округа.
Активно увлекался автоспортом. В 1993 году на собственные деньги организовал гоночную команду, с которой в 2003-м стал абсолютным чемпионом России по ралли-рейдам. Обладатель Кубка Мира по ралли-рейдам 2004 и 2006 годов. Организатор первых частных соревнований - Кубка Сапсана. Принимал участие в гонках Париж-Дакар, где стал лучшим российским гонщиком и занял 11-е место. Затем ушёл из автоспорта.
На средства Сергея Шмакова реставрируется Корсунско-Богородицкий собор в Торопце. С 1998 года на его средства реставрируется храм Успения Пресвятой Богородицы села Мышкино Можайского района Московской области. В 2006 году С. Шмаков выделил средства больнице и спортклубу в Торопце , а также пожертвовал 300 тыс. рублей на золочение куполов Корсунско-Богородицкого собора. На средства фирмы Сапсан сооружается большая кирпичная Церковь Александра Невского в Княжьем Озере, в которую 3 декабря 2009 года был на срок около полугода перевезён чудотворный образ Корсунско-Торопецкой иконы Божией Матери.
Женат, отец шестерых детей. По его собственным словам, «семья - это и есть главный смысл всей нашей жизни».
Общественная деятельность
- В августе 2010 года Сергей Шмаков обратился в ГУВД г. Москвы с заявлением, в котором обвинил журнал «Артхроника» в оскорблении чувств православных верующих.