Домой Кредиты онлайн Новое в мсфо. Приняты новые стандарты мсфо

Новое в мсфо. Приняты новые стандарты мсфо

Международные стандарты финансовой отчетности – это всеобщая форма основы бухгалтерского отчета. Данная форма активна в не одной стране. Регулирует вид данной работы Совет по Международным стандартам финансовой отчетности .

Виды порядков (от самого приоритетного):

  • порядки МСФО;
  • разъяснение;
  • дополнение к порядкам МСФО;
  • разъяснения по порядкам МФСО, изданные Советом по МСФО.

Что признано в России

В России есть три стороны , по которым движется МСФО:

  1. Активизация в Российской Федерации и создание на их фундаменте национальных порядков учета.
  2. Применение в обязательном порядке.
  3. Активизация добровольно.

В 1992 году уже стало ясно, что национальный бухгалтерский учет нуждается в реформах. Это произошло по той причине, что рыночная экономика серьезно развилась, появились перспективы сотрудничества с зарубежными партнерами. Для того, чтобы это стало реальным, необходимо иметь такую форму отчета, который будет понятен иностранным партнерам.

Но не получалось все быстро развивать:

  1. 6 марта 1998 год №283 – принятие Программы преобразования бухгалтерского учета, чтобы сделать национальную систему бухгалтерского отчета в соответствие с настоящими требованиями.
  2. 25 декабря 2003 год №1363-У – Указ ЦБ РФ, который указывал на перевод банковской сферы на МСФО.
  3. 15 декабря 2004 год №04-1245/пз-н – принятие Положения о функционировании по структуре торговли на рынке .

Структура совершенствования бухгалтерского учета и отчетности в РФ, в конце концов, была принята в 2004 году.

Было намечено совершенствование в области сближения с МСФО и бухгалтерского учета.

В 2010 году произошло грандиозное событие, так как был принят Федеральный закон №208-ФЗ , в котором говорилось о консолидированной финансовой отчетности :

  • признание официального статуса МФСО в Российской Федерации;
  • обозначение круга предприятий, составляющих отчет по МСФО в обязательном порядке.

Цель внедрения

МСФО необходимо внедрить в организации России. Ведь с его помощью улучшается внутренняя конструкция, отвечающая за управление организацией, ведь используемые единые системы методик учета обогащаются заинтересованными лицами. Именно так повышается конкурентоспособность.

Некоторые считают, что после внедрения данной системы российская экономика поднимется вверх. Но другие считают, что это принесет только большие объемы не нужной работы и новые затраты.

Те, кто уже воспользовались Международной стандартной формой отчетности, могут реально оценивать положение дел.

Отмечаются следующие цели внедрения :

  • повышение уровня данных, воссозданных в бухгалтерском учете и отчете
  • воссоздание комплекса обслуживающих структур, обеспечивающих фундамент работы системы активизации МСФО;
  • внутреннее корректирование управления бухгалтерского учета и отчета;
  • повышение уровня контроля качества бухгалтерской отчетности;
  • значимое повышение квалификации сотрудников, которые организуют и ведут финансовый учет и отчет, а также пользователей финансовой отчетности.

Структурой намечен план развития данной области в среднесрочной перспективе.

Цель введения Международного стандарта финансового отчета в Российской Федерации заключается в изменении уровня качества бухгалтерского отчета организаций России, так, чтобы он соответствовал международным стандартам.

В то же время должны быть учтены потребности всех пользователей бухгалтерской отчетности, включая тех, кто не рассматривает КМСФО как приоритет.

Объединение некоторых правил, по которым создается отчет и финансовые данные, называется стандартом финансовой отчетности. В зависимости от политики организации, можно говорить об их соответствии или несоответствие. Создавая финансовую отчетность, можно основываться на следующее :

  • личные знания;
  • корпоративные документы;
  • национальные нормативные документы;
  • ненормативные методологические источники.

В Российской Федерации под стандартами понимаются признаки, объединение параметров, которым организация может удовлетворять или не удовлетворять бухгалтерская отчетность предприятия.

Получается, что отчеты российских предприятий должны соответствовать объединенным параметрам, которые предъявляет МСФО. Об этом и говорится в документе «Подготовка и представление финансовой отчетности» (отчет не может представляться стандартам МСФО, если он не соответствует заданным требованиям).

Для того чтобы успешно справиться с поставленной задачей, требуется отличать цель и средства (инструменты) ее получения.

Данная концепция с 2004-2010 года должна была развиваться следующим образом:

  1. На 2004-2007 год требуется в обязательном порядке перевести на МСФО консолидированной бухгалтерской отчетности особо важные хозяйственные объекты. Исключением являются объекты, которые запустили в оборот фондовых рынков других стран ценные бумаги, а также те, кто составляют отчеты по другим международным установленным порядкам. Принятие российского базового стандарта лично финансовой отчетности на базе МСФО.
  2. На 2008-2010 год нужно в обязательном порядке перевести на МСФО консолидированной бухгалтерской отчетности иных хозяйствующих субъектов, в том числе тех, те, которые направили ценные бумаги на фондовых рынках других стран, а также тех, кто составляет данный отчет по другим международно установленным порядкам.

Но на данном этапе цели развития не достигнуты. Все дело в том, что есть много нюансов и ситуаций, которые мешают массовому переходу на МСФО.

С 2010 года ситуация в данной области значительно улучшилась. С того периода были сделаны многие серьезные шаги, приняты важные законы:

  1. №208-ФЗ от 27 февраля 2011 года. Закон, говорящий о консолидированной финансово отчетности.
  2. №107 от 25 февраля 2011 года . Постановление, говорящее о положении и признании МСФО и разъяснений о порядке принятия на территории РФ.
  3. №66 от 2 июля 2010 года . Приказ Министерства Финансов.

Международный стандарт финансовой отчетности включает 5 фундаментальных элементов бухгалтерской отчетности, те в свою очередь делятся на две категории:

  1. Элементы, включенные в и определяющие финансовое положение: капитал, обязательства, активы.
  2. Элементы, указывающие на итоги хозяйственного функционирования и создающие отчет о доходах, расходах.

Капиталом принято называть часть собственных активов организации, которая осталась после вычета долгов. Общий капитал делится на две категории :

  • от своих акционеров;
  • от итогов собственной деятельности.

Обязательством называются настоящие долги организации, появившиеся в результате прошедших событий. Активами называются ресурсы и имущество, которыми распоряжается организация.

Расходами организации называют снижение экономической выгоды за отчетный период вследствие выбытия активов и/или появление новых обязательств, ведущих к уменьшению капитала, кроме снижения размеров вкладов по заключению участников.

Расходы делятся на две дополнительные подгруппы :

  • стандартные расходы, проводимые с целью получения прибыли;
  • иные расходы, без перспективы на доход.

Доходами организации называют рост экономических выгод компании.

Без совершенствования МСФО не получится достигнуть взаимопонимания. Эту область надо обновлять по мере потребности. Россия действует в правильном направлении, применяя МСФО адаптационно. То есть, процесс развивается постепенно .

Российские нормы учета и отчетности нацелены на создание финансовой информации в соответствии с международными порядками. Этот способ внедрения аналогичен подходу многих европейских стран, значит, приближает экономическую интеграцию, гармонизацию данных систем. Но все же существует много трудностей из-за методологического характера. Большинство из них появилось в результате адаптации оригинала текста МСФО к российской терминологии, правовым и экономическим условиям.

Пять составляющих отчетности МСФО представлены в данном вебинаре.

Приказ Минфина от 12 июля 2018 г. N 153н
В соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1385; 2013, N 36, ст. 4578), по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, приказываю:
1. Ввести в действие на территории Российской Федерации документ Международных стандартов финансовой отчетности "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе (Поправки к МСФО (IAS) 19)" (приложение).
2. Установить, что документ Международных стандартов финансовой отчетности, указанный в пункте 1 настоящего приказа, вступает в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения - со дня его официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.
Поправки к МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам"
Абзац (i) подпункта (c) пункта 57 изложить в следующей редакции:
(i) стоимость услуг текущего периода (см. пункты 70 - 74 и пункт 122A);
Пункт 99 изложить в следующей редакции:
99 Когда организация определяет стоимость услуг прошлых периодов или прибыль, или убыток от погашения обязательств по программе, она должна провести переоценку чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами на основании текущей справедливой стоимости активов программы и текущих актуарных допущений, включая текущие рыночные процентные ставки и другие текущие рыночные цены, отражающих:
(a) вознаграждения, предлагаемые по программе, и активы программы до внесения в нее изменений, до ее сокращения или полного погашения обязательств по программе; и (b) вознаграждения, предлагаемые по программе, и активы программы после внесения в нее изменений, ее сокращения или полного погашения обязательств по программе.
После пункта 101 включить пункт 101A следующего содержания:
101A Когда происходит изменение программы, ее сокращение или полное погашение обязательств по программе, организация должна признать и оценить стоимость услуг прошлых периодов или прибыль или убыток от погашения обязательств по этой программе в соответствии с пунктами 99 - 101 и пунктами 102 - 112. При этом организация не должна учитывать влияние предельной величины активов. Затем организация должна определить влияние предельной величины активов после внесения изменений в программу, ее сокращения или полного погашения обязательств по программе и признать изменение данного влияния в соответствии с пунктом 57(d).
Подпункт (a) пункта 120 изложить в следующей редакции:
(a) стоимость услуг (см. пункты 66 - 112 и пункт 122A) в составе прибыли или убытка;
После пункта 122 включить пункт 122A и заголовок к нему следующего содержания:
Стоимость услуг текущего периода
122A Организация определяет стоимость услуг текущего периода на основании актуарных допущений, определенных на дату начала годового отчетного периода. Однако если организация проводит переоценку чистого обязательства (актива) по программе с установленными выплатами в соответствии с пунктом 99, она должна определять стоимость услуг текущего периода применительно к оставшейся части годового отчетного периода после внесения изменений в программу, ее сокращения или полного погашения обязательств по программе, исходя из актуарных допущений, использованных для переоценки чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами в соответствии с пунктом 99(b).
Пункт 123 изложить в следующей редакции:
123 Организация определяет чистую величину процентов по чистому обязательству (активу) программы с установленными выплатами путем умножения чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами на ставку дисконтирования, оговоренную в пункте 83.
После пункта 123 включить пункт 123A следующего содержания:
123A Для определения чистой величины процентов в соответствии с пунктом 123 организация должна использовать чистое (чистый) обязательство (актив) программы с установленными выплатами и ставку дисконтирования, определенные на дату начала годового отчетного периода. Однако если организация проводит переоценку чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами в соответствии с пунктом 99, она должна определять чистую величину процентов применительно к оставшейся части годового отчетного периода после внесения изменений в программу, ее сокращения или полного погашения обязательств по программе, с использованием:
(a) чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами, определенного в соответствии с пунктом 99(b); и (b) ставки дисконтирования, использованной для переоценки чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами в соответствии с пунктом 99(b).
При применении пункта 123A организация также должна учитывать изменения чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами в течение периода в результате внесения взносов или выплаты вознаграждений.
Пункты 125 и 126 изложить в следующей редакции:
125 Доход от процентов по активам программы - компонент дохода от активов программы, который определяется путем умножения справедливой стоимости активов программы на ставку дисконтирования, оговоренную в пункте 123A. Организация определяет справедливую стоимость активов программы по состоянию на начало годового отчетного периода. Однако если организация проводит переоценку чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами в соответствии с пунктом 99, она должна определять доход от процентов за оставшуюся часть годового отчетного периода после внесения изменений в программу, ее сокращения или полного погашения обязательств по программе, на основе активов программы, использованных для переоценки чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами в соответствии с пунктом 99(b). При применении пункта 125 организация также должна учитывать изменения активов программы в течение периода в результате внесения взносов или выплаты вознаграждений. Разница между доходом от процентов по активам программы и доходом от активов программы включается в переоценку чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами.
126 Проценты по влиянию предельной величины активов - часть общего изменения влияния предельной величины активов, которая определяется путем умножения влияния предельной величины активов на ставку дисконтирования, оговоренную в пункте 123A. Организация определяет влияние предельной величины активов по состоянию на начало годового отчетного периода. Однако если организация проводит переоценку чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами в соответствии с пунктом 99, она должна определять проценты по влиянию предельной величины активов за оставшуюся часть годового отчетного периода после внесения изменений в программу, ее сокращения или полного погашения обязательств по программе, с учетом любых изменений влияния предельной величины активов, определенного в соответствии с пунктом 101A. Разница между суммой процентов по влиянию предельной величины активов и суммой общего изменения влияния предельной величины активов включается в переоценку чистого обязательства (актива) программы с установленными выплатами.
Подпункт (a) пункта 156 изложить в следующей редакции:
(a) стоимость услуг (см. пункты 66 - 112 и пункт 122A);
После пункта 178 включить пункт 179 следующего содержания:
179 Документом "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе" (поправки к МСФО (IAS) 19), выпущенным в феврале 2018 года, добавлены пункты 101A, 122A и 123A и внесены изменения в пункты 57, 99, 120, 123, 125, 126 и 156. Организация должна применять указанные поправки в отношении изменений программы, ее сокращения или полного погашения обязательств по программе, произошедших на дату или после начала первого годового отчетного периода, начинающегося 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

Все мы нередко задаемся вопросом: зачем же вносятся очередные изменения в законодательство, и в частности, в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете»? Ответ очевиден: нововведения всегда диктуются условиями финансово-хозяйственной деятельности компаний, а также ситуацией в экономике, а иногда
и в политике. И если 10 лет назад мы пользовались старым законом «О бухучете», то его нормы скорее достались нам из советского прошлого. Конечно, чиновники старались идти в ногу со временем, адаптировать существующие нормы под жизненные реалии. Но в 2011 году настал момент, когда пришлось отказаться от старого ФЗ и перейти к абсолютно новому, современному, отражающему текущую экономическую ситуацию Федеральному закону № 402-ФЗ. Конечно, такие резкие скачки и переходы от одних нормативных документов к другим всегда тяжело воспринимаются бухгалтерами и финансистами. Но даже столкнувшись с трудностями, специалисты понимают необходимость таких нововведений. «Честно говоря, вся эта путаница
с РСБУ и МСФО порядком надоела. Хочется уже прийти к единой системе учета, которая позволит показывать данные всем заинтересованным лицам, – говорит Ирина Ермолина, главный бухгалтер ООО «Криста-7». – Сейчас практически любой главбух или финансовый директор формирует два вида отчетности. Одну по РСБУ для налоговиков, вторую – для учредителей и банков в формате МСФО. Иногда бывает сложно сопоставить показатели, да и логика учета тоже бывает разной. К тому же ошибки неизбежны, ведь мы периодически подаем “уточненки”, что-то исправляем. Нам бы успеть перед ФНС отчитаться, а тут еще директору на стол МСФО неси».

Вот и теперь настало время глобальных изменений – мы все движемся в сторону международных форм финансовой отчетности. И это не прихоть ФНС или Минфина, это необходимость. Ведь люди «на местах» не редко сталкиваются с трудностями адаптации российской отчетности под мировые нормы. Все чаще контрагенты, кредитные учреждения, а иногда и учредители просят предоставить данные в международном формате. И это понятно: сопоставимость показателей, единая логика, расчет нормативов – все это возможно лишь в том случае, когда учет и отчетность ведутся в едином и понятном для всех формате.

Еще один довод в пользу МСФО – это то, что такая отчетность часто предназначается для внешних пользователей. Данные в этом формате раскрываются наиболее подробно, чтобы каждый мог узнать о финансово-хозяйственной деятельности компании то, что ему нужно. Тогда как в РСБУ для подробной аналитики нужны различного вида расшифровки, которые несчастные бухгалтера делают то по запросу банка, то по запросу генерального директора.

Отчетная мозаика

В самом начале развития идеи перехода на МСФО акцент был сделан на консолидированной отчетности. То есть речь шла о крупных компаниях, которые публикуют свои результаты. Фактически, внутренняя кухня учета отдавалась на откуп бухгалтерам. После этого они составляли общую отчетность и трансформировали ее в формат МСФО. Нужно сказать, что такие данные всегда вызывали недоверие, особенно у западных пользователей. Ведь внутренняя логика может кардинально отличаться не только от международных стандартов, но даже и у одного филиала от другого. С принятием международных норм на законодательном уровне такая «отчетная мозаика» уйдет в прошлое. Кроме того, речь уже не идет только о крупных предприятиях: единые форматы будут использоваться и малым бизнесом, и индивидуальными предпринимателями. Именно поэтому первостепенная задача внедрения МСФО – это адаптация учета и отчетности для всех уровней и объемов бизнеса.

Ретроспективный метод

Итак, рассмотрим, какие же участки учета подвергнутся наибольшим изменениям в связи с переходом на международные стандарты и принятием новых федеральных стандартов.
Как всегда, все начнется с учетной политики. Здесь речь идет о применении ретроспективного способа внесения изменений – как добровольных, так и обязательных. Данный метод заключается в том, что корректируются не текущие данные, а входящий остаток, как будто новая учетная политика применялась с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности. Изменятся само понятие учетной политики и последовательность ее применения. Кроме того, все корректировки учетной политики необходимо будет отразить в финансовой отчетности.

Внедряется понятие расчетных оценок, изменения в которых также необходимо фиксировать.
А возникающие существенные ошибки нужно будет исправлять в финотчетности в соответствии с международными правилами. Обязательным является фиксирование периода, с которого внедряются МСФО, а также расчет резервов и разделение МПЗ и основных средств.

Финансовые показатели

Для корректного перехода на международные форматы необходимо охватить весь перечень финансовых показателей. Расскажем коротко, что нужно будет делать специалисту учета после нового года.

Основные средства. Необходимо определить стоимость основных средств при первоначальном признании. Изменяется порядок их переоценки и амортизации. Заново придется распределить виды аренды ОС – в соответствии с требованиями МСФО, – а также распределить проценты по договору финансовой аренды и организовать учет операционной аренды.

Нематериальные активы. Особое внимание следует уделить критериям признания НМА. Необходимо систематизировать расчет первоначальной стоимости НМА и порядок их амортизации. Активы с неопределенным сроком службы нужно будет выделить в отдельную категорию. Не упустите из виду понятие обесценивания активов, а также их возмещаемую стоимость и учет убытков от обесценения.

Подробно рассматривается понятие условных активов и обязательств. Разрабатываются критерии признания резервов под условные обязательства и их отражение в учете. Кроме того, должны быть созданы резервы по затратам по выводу основных средств из эксплуатации и устранению ущерба, причиненного окружающей среде.

Обратите внимание

На первых порах остается надеяться лишь на лояльность налоговых органов и их разъяснения, ведь проверяющим тоже нужно время на адаптацию к международным стандартам финансовой отчетности.

Запасы. Изменения коснутся учета запасов в производстве и торговле. Необходимо будет пересмотреть оценку запасов при первоначальном признании и их последующую оценку.

Денежные средства. Изменяются порядок выверки остатков денежных средств и выписки банка, а также формат отчета о движении денежных средств.

Выручка. Критерии признания выручки от продажи товаров и услуг также поменяются.
При подготовке финансовой отчетности необходимо будет проводить оценку дебиторской задолженности покупателей и вести учет сомнительной задолженности.

Затраты. Новые правила коснутся и классификации затрат. Придется определять производственную себестоимость в соответствии с МСФО, применять нормативный учет затрат, а также группировать их в бухгалтерском учете для формирования отчета о комплексной прибыли. Изменится и отражение отдельных видов затрат, например: на ремонт основных средств, на вознаграждение работников, затраты по кредитам и заемным средствам и др.

Инвестиционная собственность. Вводится само понятие инвестиционной собственности. Необходимо определять ее первоначальную стоимость, производить последующую оценку и переоценивать по справедливой стоимости.

Слияние бизнеса. Отдельным блоком рассматриваются операции по объединению бизнеса и затраты на эту процедуру. Проводится специальная оценка справедливой стоимости чистых активов, признаваемых в процессе объединения. Вводится понятие «гудвилл».

Дочерние и ассоциированные. Законодательно выделяются критерии контроля дочерних компаний. Теперь материнская фирма освобождается от составления консолидированной отчетности. Вводится понятие существенного влияния ассоциированных компаний. Выделяются его признаки и вводится долевой метод учета.

Налог на прибыль. Исходя из международной практики определяется порядок формирования временных разниц. А также отражаются в учете отложенные налоги, в том числе и при переоценке основных средств.

Сложности перехода

С учетом готовности перехода на МСФО с 2017 года, необходимо понимать, что есть вероятность затяжного периода внедрения международных форматов. Особенно актуально это для малых предприятий, ранее не применявших МСФО. На этот случай потребуется оценить необходимость трансформации из РСБУ в международные стандарты. Утвердить состав и вид отчетности, а также оценить случаи отступления от норм МСФО. Во время переходного периода должны проводиться реклассификация, а также формирование специальных трансформационных корректировок по отдельным объектам учета и раскрытий к ним.

Конечно, сразу вряд ли удастся применить все новые федеральные стандарты, соответствующие МСФО. Ошибки неизбежны. Особенно тяжело придется малому и среднему бизнесу, не имеющим ни штата финансистов, которые так или иначе с МСФО уже знакомы, ни материальных средств для получения платных консультаций. На первых порах остается надеяться лишь на лояльность налоговых органов и их разъяснения, ведь проверяющим тоже нужно время на адаптацию к международным стандартам финансовой отчетности.

Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2017 г. N 47669
Приказ Минфина от 20 июля 2017 г. N 117н
В соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1385; 2013, N 36, ст. 4578), по согласованию с Центральным банком Российской Федерации приказываю:
1. Ввести в действие на территории Российской Федерации:
1) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2014 - 2016 гг." (приложение N 1);
2) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Переводы инвестиционной недвижимости из категории в категорию (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 40)" (приложение N 2);
3) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 22 "Операции в иностранной валюте и предварительная оплата" (приложение N 3).
2. Установить, что документы Международных стандартов финансовой отчетности, указанные в пункте 1 настоящего приказа, вступают в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения - со дня их официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в этих документах.

ЕЖЕГОДНЫЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПЕРИОД 2014 - 2016 ГГ.

Поправки к МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности"
Пункт 39D исключить.
Пункт 39F исключить.
Пункт 39L изложить в следующей редакции:
39L МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" (с учетом поправок, выпущенных в июне 2011 года) внесены поправки в пункт D1 и удалены пункты D10 и D11. Организация должна применить данные поправки одновременно с применением МСФО (IAS) 19 (с учетом поправок, выпущенных в июне 2011 года).
В первом предложении пункта 39T слова ", а также добавлен заголовок и пункты E6 - E7" исключить.
Пункт 39AA исключить.
После пункта 39AC включить пункт 39AD следующего содержания:
39AD Документом "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2014-2016 гг. ", выпущенным в декабре 2016 года, внесены изменения в пункты 39L и 39T, а также удалены пункты 39D, 39F, 39AA и E3 - E7. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты.
В Приложении Е пункты E3 - E7 и соответствующие заголовки исключить.

Поправки к МСФО (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других организациях"

После пункта 5 включить пункт 5A следующего содержания:
5A За исключением ситуации, описанной в пункте B17, требования настоящего МСФО применяются в отношении долей участия организации, перечисленных в пункте 5, которые классифицируются (или включены в состав выбывающей группы, которая классифицируется) как предназначенные для продажи или прекращенная деятельность в соответствии с МСФО (IFRS) 5 "Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность".
В Приложении B:
Пункт B17 изложить в следующей редакции:
B17 Если доля участия организации в дочерней организации, совместном предприятии или ассоциированной организации (или часть ее доли участия в совместном предприятии или ассоциированной организации) классифицируется (или включена в состав выбывающей группы, которая классифицируется) как предназначенная для продажи в соответствии с МСФО (IFRS) 5, организация не обязана раскрывать обобщенную финансовую информацию по данной дочерней организации, совместному предприятию или ассоциированной организации в соответствии с пунктами B10 - B16.
В Приложении C:
После пункта C1C включить пункт C1D следующего содержания:
C1D Документом "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2014 - 2016 гг.", выпущенным в декабре 2016 года, добавлен пункт 5A и внесены изменения в пункт B17. Организация должна применять данные поправки ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты.

Поправки к МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия"

После пункта 16 заголовок изложить в следующей редакции:

Освобождения от применения метода долевого участия

Пункт 18 изложить в следующей редакции:
18 Если инвестиции в ассоциированную организацию или совместное предприятие принадлежат прямо организации, которая специализируется на венчурных инвестициях или является взаимным фондом, паевым фондом или аналогичной организацией, включая страховые фонды инвестиционного типа, или владение осуществляется через такую организацию, то в этом случае организация может решить оценивать такие инвестиции по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с МСФО (IFRS) 9. Организация должна принять такое решение отдельно для каждой ассоциированной организации или совместного предприятия при первоначальном признании такой ассоциированной организации или совместного предприятия.
Пункт 36A изложить в следующей редакции:
36A Несмотря на требование пункта 36, если организация, которая сама не является инвестиционной организацией, имеет долю участия в ассоциированной организации или совместном предприятии, являющихся инвестиционными организациями, то при применении метода долевого участия такая организация может решить сохранить оценку по справедливой стоимости, примененную ее ассоциированной организацией или совместным предприятием, являющимися инвестиционными организациями, к своим собственным долям участия в дочерних организациях. Такое решение принимается отдельно для каждой ассоциированной организации или совместного предприятия, являющихся инвестиционными организациями, на более позднюю из следующих дат: (a) дату первоначального признания ассоциированной организации или совместного предприятия, являющихся инвестиционными организациями; (b) дату, на которую ассоциированная организация или совместное предприятие становятся инвестиционными организациями; и (c) дату, на которую ассоциированная организация или совместное предприятие, являющиеся инвестиционными организациями, впервые становятся материнскими организациями.
После пункта 45D включить пункт 45E следующего содержания:
45E Документом "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2014 - 2016 гг.", выпущенным в декабре 2016 года, внесены изменения в пункты 18 и 36A. Организация должна применять данные поправки ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 для годовых периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

С. В. Каневский

Стремительное распространение криптовалют как средства осуществ­ления электронных платежей поставило сложные вопросы перед составителями отчетности. Какие компании столкнутся с учетом криптовалют в ближайшем будущем? Как признавать и раскрывать информацию о криптовалютах в финансовой отчетности по МСФО? Каковы планы и перспективы регулирования учета данного вида активов? Постараемся рассмотреть их в данной статье.

Е. В. Остренко

Минфин РФ выпустил очередной приказ о введении документов международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации (Приказ Минфина № 111н от 11.07.2016).

О. В. Рожнова

Обзор идей, мнений и практических советов, прозвучавших в докладах на первой практической конференции «МСФО и управленческий учет в условиях финансового кризиса», прошедшей в Москве 21-22 мая 2015 года. Конференция была организована издательским домом «Методология» при поддержке АССА, Фонда НСФО, ИПБ России.

А. А. Терехина

МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования» является первым этапом разработки единых международных стандартов по учету договоров страхования (перестрахования). На первом этапе основной целью Комитета по МСФО было упорядочение и унификация понятия «договор страхования» и рисков, связанных с ним. МСФО 4 находится в разработке уже более 15 лет.

А. Б. Богопольский

Совет по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО, IASB) добился почти всемирного признания и принятия своего довольно тяжело доставшегося в непрекращающихся технических спорах и политических боях (основной костяк стандартов разрабатывали более чем тридцать лет) детища - МСФО, универсального комплекса стандартов финансовой отчетности.

А. С. Спиридонов

Информация о грядущих изменениях в стандартах необходима бухгалтерам и пользователям отчетности для планирования будущей работы и оценки влияния изменений на финансовую отчетность.

Р. С. Голованов

При подготовке отчетности по МСФО важную часть занимает расчет текущего и отложенного эффекта по налогу на прибыль, а также раскрытие в приложениях к финансовой отчетности дополнительной информации о налогах, которая имеет существенный характер.

Е. В. Асадова

МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами» (далее МСФО (IFRS) 15) содержит новую модель признания выручки и предполагает значительное увеличение объема требований к раскрытию информации. Стандарт, безусловно, затронет и во многих случаях существенно изменит текущие подходы компаний к признанию выручки. Цель данной статьи — рассмотреть отдельные теоретические положения стандарта и проанализировать, как они повлияют на существующие подходы компаний к признанию выручки.

Новое на сайте

>

Самое популярное