Домой Кредитные карты Статистическая отчетность. Статистическая отчетность предприятия

Статистическая отчетность. Статистическая отчетность предприятия

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Челябинский юридический техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

По предмету Статистика

Вариант № 5

студента 4 курса группы З- 60

Тактарова Александра Юрьевича


Организация статистической отчетности в Российской Федерации

Значение статистической отчетности

Требования, предъявляемые к отчетности

Ответственность за нарушение статистической отчетности

Статистическое наблюдение по источникам получения информации

Виды, формы и способы статистического наблюдения

Организационный план статистического наблюдения

Точность статистического наблюдения и ее контроль

Роль технического прогресса в организации наблюдения

В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная служба государственной статистики.

Согласно положению Федеральная служба государственной статистики принимает нормативные правовые акты в сфере государственной статистической деятельности, формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

Федеральная служба государственной статистики по принятому положению имеет следующие полномочия и права:

Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проекты ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

Предоставляет официальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ и иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям.

Разрабатывает официальную статистическую методологию для проведения статистических наблюдений и формирует статистические показатели, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам.

Осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения.

Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, и иную конфиденциальную информацию.

Разрабатывает общероссийские классификаторы технико–экономической и социальной информации и социальной информации.

Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подопечных единиц. Все предприятия, организации, объединения, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных классификатор кодов, для включения государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения государственной отчетности. Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Эти данные позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам.

Значение статистической отчетности

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.

Статистическая отчетность особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности . Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, 1-п «Отчет о продукции промышленного предприятия» или 10-ф «Отчет по отдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)». Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

Обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.

Отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.

Юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.

Документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

- отчетность – формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.

Общая отчетность – это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

Специализированными являются также формы отчетности о технико– производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени , за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – это документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально – экономического развития.

Требования, предъявляемые к отчетности

Должны отвечать двум требованиям:

- достоверность и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.

- сопоставимость и единообразие данных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единые территориальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единой методике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд – на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.

Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т. д.), формы и программа которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, форма № 5-нт (образцы) «Отчет о созданных впервые в России образцах нового типа машин, оборудования, аппаратов, приборов в 199... году» или форма № 2 - инновация «Сведения о технологических инновациях промышленного предприятия (объединения) за 199... год» и т. д. Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ.

Отчетность различается по периодичности: срочная - содержит данные за месяц и менее; квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности. Срочная отчетность часто передается по телеграфу (или электронной почте) и называется телеграфной; отчетность за более длительное время является почтовой.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Например, форма отчетности 10-ф (квартальная) практически полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Госкомстат России проводит политикуунификации отчетности предприятий разных отраслей экономики.

Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. С мая 1992 г. введен в действие Закон РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», который определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Закон предоставляет органам государственной статистики РФ право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от их форм собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.


Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности является опоздание на одни сутки, а опоздание более одних суток рассматривается как ее непредставление. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подотчетных единиц. С этой целью все предприятия, организации, объединения независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности.

При реорганизации или ликвидации предприятия, учреждения, организации, объединения представляют органам статистики государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в ЕГРПО.

Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций.

Большое значение имеют стабильность отчетности, содержания ее форм. Только при этом условии обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а значит, выявления тенденций, анализа колеблемости, разработки прогнозов. Конечно, содержание отчетности - перечень форм, показателей - меняется со временем, но прежде чем внести какое-либо изменение, нужно решить, является ли оно действительно необходимым. Ведь отчетность подготавливают десятки тысяч работников бухгалтерий и финансовых отделов предприятий и организаций. Очевидно, что такая массовая форма сбора данных может давать надежные данные, если она достаточно стабильна.

Формирование содержательной части форм отчетности осуществляется с учетом требований Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, а также систему статистических показателей для оценки экономических преобразований в стране. Развитие малого бизнеса потребовало специального решения вопроса об отчетности малых предприятий. Они отчитываются пс минимальному количеству форм статотчетности и показателей. Утверждена унифицированная интегрированная форма статистической отчетности квартальной периодичности для малых предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и годовая форма, содержащая показатели производственной деятельности этих предприятий.

Данные статистической отчетности поступают от предприятий и организаций в органы государственной статистики - либо в райинспектуры, либо прямо в областные (краевые) управления статистики. После проверки поступивших данных они разрабатываются: составляются сводные таблицы по формам, установленным Госкомстатом РФ. Данные обобщаются по отраслям, организационноправовым формам, формам собственности, территориям и т.д.Сводные таблицы из местных статистических органов отправляются в Госкомстат РФ, где составляются сводные таблицы по стране в целом, рассчитываются сводные показатели с учетом тех же группировок данных (по отраслям, территориям, формам собственности и т. д.). Местные органы государственной статистики, как правило, проводят дополнительные разработки данных отчетности по заказам местной администрации и научных организаций.

Большинство отчетных форм и сведений территориальный орган статистики запрашивает самостоятельно. То есть в адрес учреждения передается (нарочно, по почте, в электронном запросе) бланк формы, который необходимо заполнить и сдать. Состав отчетности в Росстат в 2019 году корректировали уже не один раз.

Так, например, в бюджетной сфере изменили периодичность отчетов «ЗП» в части социальной и научной сфер деятельности. Отметим, что ранее отчеты типа ЗП-образование, ЗП-наука и ЗП-здрав сдавались ежеквартально. Теперь они стали ежемесячными.

Из-за огромного числа подконтрольных субъектов российская статистика не всегда успевает направить запросы по всем адресатам. Однако отсутствие информационного запроса не освобождает организацию от обязательной сдачи отчетности в Росстат в 2019 году. За это учреждению грозит крупный штраф по 13.19 КоАП.

Чтобы не допустить административного взыскания, настоятельно рекомендует Росстат проверить отчетность по ИНН. О том, как это сделать, расскажем далее.

Росстат — отчетность по ИНН: алгоритм проверки

Выявление полного состава статотчетности не займет много времени. Для осуществления Росстат-проверки отчетности по ИНН потребуется только компьютер с доступом к сети Интернет и ИНН вашей организации.

Первый шаг — это переход на официальный электронный портал: Росстат — отчетность организаций по ИНН . Внешний вид страницы интернет-портала выглядит следующим образом:

Шаг второй — вносим реквизиты организации, чтобы на сайте Росстат проверить, какую отчетность сдавать по ИНН. Если ИНН компании неизвестен, то сведения можно получить по ОКПО или по ОГРН.

Шаг третий — нажимаем кнопку «Получить». Она расположена прямо под полями для ввода идентификационной информации субъекта. Система анализирует внесенные реквизиты и практически мгновенно выдает результаты поиска.

Итак, анализируем полученную информацию. В первой части сформированных результатов поиска размещены регистрационные коды экономического субъекта. Данные шифры также содержатся в Письме из Росстата, которое направляется организации при первичной постановке на учет. Если письмо потеряется, то шифры можно уточнить здесь.

Обратите внимание, что перечень раскрывает информацию не только о наименовании и периодичности предоставления статотчетности. В данном разделе можно скачать актуальные форматы отчетов для заполнения в электронном виде.

В самом конце страницы доступен экспорт полученной информации.

Простыми словами, организация может выгрузить список отчетов или заново подготовить и распечатать письмо с кодами из Росстата.

Росстат: бухгалтерская отчетность

Срок дачи бухотчетности — не позднее трех календарных месяцев с момента окончания отчетного периода. То есть не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Сдать бухгалтерскую информацию можно на бумажном носителе (лично или почтой) либо заполнить электронную форму и отправить бухотчетность по защищенным каналам связи.

Отчетность любой организации делится на 3 вида: бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

И если бухгалтерская отчетность составляется по данным бухгалтерского учета, то статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и стоимостном выражении.

Другими словами, отчетность представляет совокупность отчетных документов (отчетов, форм), содержащих систему показателей, которые характеризуют результаты функционирования предприятий и организаций за определенный (отчетный) период.

Территориальные органы Росстата определяют перечень форм статистической отчетности, необходимой для сдачи как субъектам малого предпринимательства, так и остальным организациям.

Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа.

Формы статистической отчетности:

  • Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)
  • Основные сведения о деятельности организации. Форма П-5 (м)
  • Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности
  • Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг. Форма П-1
  • Сведения о производстве и отпуске электро- и теплоэнергии
  • Сведения о производстве военной (оборонной) продукции
  • Сведения об объеме платных услуг населению по видам
  • Сведения об инвестициях. Форма П-2
  • Сведения об инвестиционной деятельности. Форма П-2 (инвест)
  • Сведения о просроченной задолженности по заработной плате. Форма 3-Ф
  • Сведения об использовании денежных средств. Форма 12-Ф
  • Сведения о финансовом состоянии организации. Форма П-3
  • Сведения о численности, заработной плате и движении работников. Форма П-4
  • Сведения о неполной занятости и движении работников. Форма П-4 (НЗ)
  • Сведения о деятельности коллективного средства размещения. Форма 1-КСР
  • Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог
  • Сведения о численности и заработной плате работников
  • Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам
  • Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений. Форма С-1
  • Сведения о коллективных трудовых спорах. Форма 1-КТС (срочная)
  • Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя. Форма 1-ИП (мес)
  • Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия
  • Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия
  • Сведения о производстве продукции малым предприятием. Форма ПМ-пром
  • Сведения об обороте торговли малого предприятия. Форма ПМ-торг
  • Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле
  • Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы. Форма 1
  • Сведения о продаже товаров в организациях оптовой и розничной торговли
  • Сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли
  • Сведения о вывозе потребительских товаров. Форма 3-СБ (вывоз)
  • Учет объема розничной продажи алкогольной продукции
  • Сведения об объеме платных услуг населению
  • Сведения о продаже и запасах автомобильного бензина
  • Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта. Форма 1-автотранс (срочная)
  • Сведения о производстве нефтепродуктов. Форма 1-автобензин
  • Сведения о запасах топлива. Форма 4-запасы (срочная)
  • Сведения об отгрузке нефтепродуктов потребителям. Форма 1-нефтепродукт (срочная)
  • Сведения о магистральном нефтепроводном транспорте. Форма 2-ТР (труб) срочная
  • Сведения о продаже алкогольной продукции и пива
  • Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции. Форма 1-алкоголь
  • Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи населению
  • Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле
  • Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле
  • Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях
  • Сведения об уровне цен на рынке жилья. Форма 1-РЖ
  • Сведения о выполнении научных исследований и разработок. Форма 2-наука
  • Сведения об инновационной деятельности организации. Форма 4-инновация
  • Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов. Форма 1-ПР
  • Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота. Форма 3-фермер
  • Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции. Форма П-1 (СХ)
  • Сведения об авиаработах. Форма 10-ГА (срочная)
  • Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта. Форма 65-ЭТР (срочная)
  • Сведения об экспорте (импорте) рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов. Форма 8-ВЭС-рыба (срочная)
  • Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте. Форма 1-ТР (вод)
  • Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте. Форма 1-ТР (мор)
  • Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива. Форма 8-ВЭС-бункер
  • Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте. Форма МП-1

Помимо разного рода отчетов в налоговую службу и различные фонды, все действующие предприятия, организации и частные предприниматели должны вовремя отчитываться и перед органами статистики. Рассмотрим существующие формы статистической отчетности, их заполнение и сроки сдачи.

Статистическая отчетность подразумевает сбор определенных сведений, предусмотренных федеральной программой. Отчетность в органы статистики должны предоставлять:

  1. Органы государственной власти и местного самоуправления;
  2. Юридические лица, оформленные на территории РФ;
  3. Индивидуальные предприниматели;
  4. Работающие в РФ филиалы и представительства иностранных организаций.

Все они отчитываются на общих условиях независимо от формы организации деятельности и системы налогообложения.

Документы по отчетности направляются в отделение Росстата по месту регистрации организации. Отчетность может сдаваться лично, через официального представителя или заказным письмом. Не исключается и возможность отправить отчеты в электронном виде через интернет.

Сбор статистической отчетности необходим для анализа экономического состояния в стране. Показатели каждого предприятия формируют общую картину товарооборота, размеров доходов, занятости населения на федеральном уровне.

Формы статистической отчетности и сроки сдачи

Существует более 300 форм представления статистических данных. Но предоставлять все — нет необходимости. Также существует перечень обязательных статистических сведений, которые необходимо передавать в органы статистики. К ним относятся:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

  • форма П-1 – показывает основные данные деятельности предприятия: данные о производстве, отгрузке товаров и услуг. Сдается ежемесячно;
  • форма П-3 – в ней отражаются сведения о финансовом положении предприятия, предоставляется каждый месяц;
  • форма П-4 – отображает информацию по работникам и заработной плате. Сдается раз в квартал;
  • форма П-4 (НЗ) – представлены данные о работниках с неполной занятостью и движении сотрудников, сдача – раз в квартал.

Для субъектов малого предпринимательства и ИП предусмотрены особые формы отчетности. Их тоже необходимо передавать:

  • форма ПМ — отображает ключевые показатели деятельности малого предприятия, сдается раз в квартал;
  • форма ПМ-пром – показывает данные об изготовлении продукции малым предприятием, предоставляется ежемесячно;
  • форма 1-ИП – отображает показатели о деятельности ИП, сдается раз в год;
  • форма 1-ИП (торговля) – показывает сведения о деятельности ИП в сфере розничной торговли и услуг, передается раз в год;
  • форма ТЗВ-МП – ежегодно предоставляются сведения о выручке от продажи продукции и расходах на производство:

Микропредприятия, то есть организации, у которых числится не более 15 работников и доход за год не превышает 120 млн. руб., обязаны ежегодно предоставлять в органы статистики отчет по форме МП (микро).

Также все компании должны передавать в органы статистики пакет обязательной отчетности по бухгалтерскому учету. В него входят бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах, об изменении собственного капитала, отчеты о движении и о целевом использовании денежных средств.

Сдать или не сдать?

На то, кому и какие именно формы статистической отчетности сдавать, влияют такие факторы:

  • род деятельности;
  • численность сотрудников;
  • зачисление в список выборочного наблюдения.

Выборочное наблюдение – это формирование Росстатом списка компаний, которые должны предоставить отчетность. Об этом организации уведомляются по почте. Также узнать о формах отчетности, которые должна сдать организация, можно на сайте statreg.gks.ru. Достаточно заполнить все поля и найти нужную компанию:

Росстат может проводить и сплошное наблюдение. В этом случае выбирается определенный вид деятельности. Все компании, осуществляющие выбранную деятельность, должны предоставить отчетность в органы статистики.

Ответственность и штрафы

Так как сдача статистической отчетности регулируется действующим законодательством, несерьезное отношение к ней может повлечь применение штрафов. Штрафы за непредставление отчетов:

Недопустимо также искажать предоставленные отчетные данные и опаздывать даже на сутки.

С 2016 года увеличились штрафы за несвоевременную сдачу отчетов и за недостоверную информацию в них. Все это предусмотрено п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ.

Новое на сайте

>

Самое популярное