Домой Сбербанк Долго-жданные правила. Порядок взыскания штрафов в гибдд

Долго-жданные правила. Порядок взыскания штрафов в гибдд

Перед Новым годом «АвтоНавигатор» опубликовал
информацию о новых московских штрафах за неправильную парковку
автомобилей. Несколько дней назад к нам в редакцию был прислан факс от
Федеральной Службы Судебных Приставов России, в котором уточнялись
многие моменты взыскания штрафом за незначительные нарушения дорожного
движения.

Приводим полностью текст, присланный ФССП России:

«Основное количество постановлений, выносимых органами ГИБДД и
поступающих на исполнение в нашу службу, составляют постановления о
взыскании штрафов, наложенных в соответствии со статьей 32.3 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),
т.е. о взыскании штрафов в размере до 100 руб. за незначительные
правонарушения правил дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 32.3 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к администартивной
ответственности, не поздее тридцати дней со дня вступления
постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Однако большая часть наложенных штрафов, в том числе штрафов,
наложенных органами ГИБДД, нарушителями в указанный тридцатидневный
срок не оплачивается, в связи с чем указанные органы вынуждены
направлять свои постановления для принудительного исполнения в службу
судебных приставов.

Порядок принудительного исполнения постановлений о взыскании
административных штрафов законодательством приравнен к порядку
принудительного исполнения судебных решений со всеми вытекающими из
этого для должников последствиями.

Основное количество штрафов в размере, не превышающем 100 руб.,
должники оплачивают добровольно, получив от судебного
пристава-исполнителя постановление о возбуждении исполнительного
производства. Если же после получения постановления о возбуждении
исполнительного производства должник в установленный срок (до 5 дней)
не оплачивает сумму штрафа, с него взыскивается исполнительский сбор в
размере до 7% от суммы штрафа, а также принимаются меры по обращению
взыскания на денежные средства и иное имущество должника.

Ещё на InDrive.Net:

Медведев утвердил увеличение штрафов для столиц

Кроме того, в установленных законом случаях постановление может
быть направлено по месту получения должником дохода (по месту работы,
учебы, получения пенсии, и т.п.) для периодических удержаний из
заработка или иного дохода должника. С должника также могут быть
взысканы расходы по совершению исполнительных действий, т.е средства
затраченные на перевозку, хранение, оценку, реализацию арестованного
имущества, оплату работы специалистов, привлекаемых к совершению
исполнительных действий, и иные расходы.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Кроме того, действенным способом, который серьезно «стимулирует»
гражданина заплатить штраф, может явиться повсеместное введение в
практику применение п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающего
взыскание штрафа в двойном размере, либо административный арест на срок
до 15 суток за неуплату административного штрафа в установленный
законом срок. Как нам известно, такая практика постепенно вводится в
некоторых субъектах Российской Федерации, в результате чего значительно
увеличилось количество граждан, желающих оплатить наложенные на них
органами ГИБДД штрафы.

За 11 месяцев 2006 года структурными подразделениями
территориальных органов Федеральной службы судебных приставов
возбуждено 23 134 465 исполительных производств. Из них 10 393 229, или
44,9%, возбуждены по постановлениям специально уполномоченных органов о
взыскании административных штрафов, из которых за указанный период
окончено 8 770 319 на сумму более 5,6 млрд. руб.

При этом необходимо отметить, что из всех поступающих на исполнение
постановлений о взыскании административных штрафов, как правило, около
80% поступает из органов ГИБДД».

Директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов сообщил в эксклюзивном интервью "Российской газете", что ведомство планирует снабдить всех судебных приставов видеорегистраторами - для фиксации общения с должником. Это поможет разобраться, кто был прав, а кто - слишком горяч в конфликтных ситуациях.

В целом ведомство делает ставки на электронные технологии: за год по постановлениям приставов взыскано 16 миллиардов рублей, лежавших на счетах. Запросы уходили в банки в электронной форме. В дальнейшем же искать должников помогут специальные программы, способные в автоматическом режиме найти и самого человека, и его счета, и имущество.

Дмитрий Васильевич, сегодня самая острая проблема - электронные взыскания, они подчас становятся сюрпризом для людей, при этом число ошибок зашкаливает. Например, взыскиваются социальные пособия и другие выплаты, которые никак нельзя трогать. Как-то можно это исправить?

Дмитрий Аристов: Давайте по порядку. Действительно, процесс принудительного исполнения в службе судебных приставов в настоящее время автоматизирован в значительной степени. Большая часть постановлений судебного пристава выносится исключительно в форме электронного документа. Основная масса межведомственных запросов, запросов в кредитные организации осуществляется в электронном виде. Но практика выявила ряд проблем.

Одна из них: мы не видим происхождение средств, находящихся на счетах должника. Поэтому судебные приставы-исполнители, если должник не сообщил о том, что у него есть пенсионный или социальный счет, обращают взыскание в том числе на социальные пособия. Я направил распоряжение: в случае выявления подобных ошибок предпринять все меры, чтобы возвратить человеку деньги как можно быстрее.

Но вернуть слишком быстро не всегда получается. В итоге пенсионер из Забайкалья Анатолий Вертипрахов даже обратился к главе государства с просьбой купить гроб, так как пристав арестовал пенсию.

Дмитрий Аристов: Средства ему возвращены. Однако в целом необходимо системное решение, чтобы подобные ошибки в принципе были невозможны. И это решение подготовлено. Правительством Российской Федерации концептуально поддержаны подготовленные и внесенные в Государственную думу депутатами В.А. Васильевым, С.И. Неверовым, А.К. Исаевым законопроекты, предусматривающие открытие социального счета, на который будут перечисляться только денежные средства, обладающие иммунитетом от списания в рамках исполнительного производства.

Мы надеемся, что до конца текущего года, понимая особую значимость этого вопроса, законопроекты будут приняты. Это защитит людей. Соблюдение прав граждан для нас безусловный приоритет.

Теперь - о так называемых двойниках - полных тезках должников. Летом будущего года вступает в силу закон, обязывающий включать в судебные решения идентификационные данные. Но формулировки закона не совсем понятны: речь идет о всех судебных решениях или только о делах по взысканию штрафов за нарушения КоАП?

Дмитрий Аристов: Принятые в конце июля текущего года федеральные законы, касаются взыскания административных штрафов. Они совершенствуют порядок и сроки направления информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, то есть минимизируют случаи двойной оплаты административных штрафов.

Так что проблема, когда к нам приходили документы на взыскание штрафов, уже оплаченных должником, например, нарушителем правил дорожного движения, будет решена. Также принятые поправки в закон об исполнительном производстве исключат возможность возбуждения исполнительных производств по взысканию административных штрафов в отношении лиц, имеющих сходные с должником персональные данные, такие как: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения.

Эти нововведения не коснутся других категорий исполнительных документов о взыскании денежных средств, например, судебных приказов.

Значит все остальные, кроме штрафников, остаются в группе риска?

Дмитрий Аристов: Следующим шагом должна стать аналогичная корректировка процессуального законодательства. Перечень обязательных требований к содержанию всех категорий исполнительных документов необходимо дополнить идентифицирующими сведениями о физическом и юридическом лице, которые позволят обеспечить однозначную и правильную их идентификацию как стороны исполнительного производства. Это окончательно решит проблему с "двойниками".

Возможные пути решения такой проблемы предлагаются председателем Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлом Крашенинниковым и Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации Татьяной Москальковой.

Работа над этим ведется?

Дмитрий Аристов: Подготовка соответствующих предложений по внесению изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ уже ведется Министерством юстиции России совместно со службой судебных приставов в рамках плана правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

В целом, вы планируете полностью перейти на принудительное исполнение в электронном виде? Личные встречи приставов с должником совсем уйдут в прошлое?

Дмитрий Аристов: Не уйдут. Мы стремимся сделать контакт ведомства с гражданами более комфортным для людей. Для этого развиваются электронные системы взаимодействия. Но в любом случае всегда будет и возможность личного контакта при необходимости.

Конечно, в настоящее время определенная часть исполнительных производств исполняется за счет "электронного исполнения", так называемое "офисное" исполнение. В частности, такой способ исполнения характерен для исполнительных документов по взысканию административных штрафов, а также налогов и сборов. Данный способ предполагает направление и обработку запросов-ответов, списание денежных средств в электронной форме.

В большинстве же случаев решение судов по-прежнему требует классического исполнения. В целях открытости Службы мы планируем оснастить судебных приставов видеорегистраторами, отделы оборудовать видеокамерами. Это позволит свести к исключительности случаи конфликтных ситуаций между судебным приставом и сторонами исполнительного производства, когда все-таки остается необходимость личного общения.
Будущее за разумным сочетанием электронного и классического исполнения с учетом специфики каждого исполнительного производства.

Вы говорили о создании программы, которая будет делать за пристава всю работу. На каком этапе реализации она находится?

Дмитрий Аристов: Уже сегодня мы максимально автоматизировали и по возможности централизовали деловые процессы. Специальные программы самостоятельно рассылают запросы. В силу развития информационных технологий школа классического исполнения в настоящее время приобретает иной, новый характер. Такие меры принудительного исполнения, как реализация имущества уже в ряде субъектов Российской Федерации (Москва, Ленинградская, Московская, Ивановская, Ростовская области, Республики Карелия, Татарстан, Чувашия) осуществляется посредством электронных торгов. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации выносится в электронном виде.

Розыск должника и его имущества осуществляется с использованием современных средств поиска и идентификации (программный комплекс "Дорожный пристав", приложение "Мобильный розыск"). Взаимодействие должников и взыскателей постепенно переводится на новый более комфортный формат - через личный кабинет на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), банк данных исполнительных производств, колл-центр.

Кстати, об ограничении выезда за границу: удалось ли ускорить процедуру снятия запрета?

Дмитрий Аристов: Да. Ранее для снятия временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации требовалось порядка 10 рабочих дней. Но вступление в силу с октября изменений законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве позволило организовать взаимодействие по передаче постановлений об ограничении и снятии ограничений на выезд должников из Российской Федерации между ФССП России и Пограничной службой ФСБ России в электронном виде. Благодаря этому обеспечено оперативное снятие ограничения права на выезд из Российской Федерации: не позднее дня, следующего за днем отражения информации об оплате задолженности в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Иными словами: сегодня долг оплачен, информация тут же приходит в государственную базу, и уже завтра запрет будет снят?

Дмитрий Аристов: Да. При этом мы стараемся максимально ускорить процесс. Вместе с тем, конечно, должникам перед отпуском лучше озаботиться этим вопросом заранее. Расплатиться прямо в аэропорту и снять ограничение за два-три часа пока не получится.

С кем еще у вас электронные связи?

Дмитрий Аристов: Сейчас основной задачей службы является переход на электронный документооборот со всеми органами, выдающими исполнительные документы, в частности, с судами. Положительные результаты в этом направлении уже достигнуты с МВД России, ФНС России, Московским городским судом, рядом других органов власти.

Например, доля исполнительных документов ФНС России, направляемых в ФССП России в электронном виде для принудительного исполнения, составляет более 95 процентов. Соответственно, все это ускоряет процесс взыскания налогов и сборов.

С февраля этого года Служба совместно с Мосгорсудом проводит опытную эксплуатацию электронного взаимодействия в части предъявления исполнительных документов судов и направления постановлений судебных приставов исполнителей в форме электронного документа. С момента запуска пилота по настоящий момент количество успешно доставленных из районных судов города Москвы в УФССП России по Москве исполнительных документов составило около 4 тысяч. Следует отметить, что в УФССП России по Москве пока предъявляются исполнительные документы судов одной категории: по взысканию госпошлины, но в ближайшее время планируется расширить этот перечень.

Возвращаясь к теме специальной программы, по каким базам она сможет проверять граждан?

Дмитрий Аристов: Например, для принятия решения о наложении ареста судебные приставы-исполнители выявляют недвижимое имущество, принадлежащее должнику, посредством направления в электронном виде запросов о предоставлении сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

По результатам полученного ответа судебные приставы-исполнители формируют и направляют в электронном виде постановления о наложении запрета на совершение регистрационных действий с объектами недвижимого имущества.
Направление судебными приставами-исполнителями запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в электронном виде значительно оптимизирует и ускоряет процесс подготовки и направления соответствующих ответов Росреестром.

За год по постановлениям приставов взыскано 16 миллиардов рублей, лежавших на счетах в банках

В Пенсионный фонд судебными приставами-исполнителями направляются запросы в электронном виде с целью узнать, сколько денежных средств, в каком месте и с какой периодичностью получает должник - физическое лицо. Запрашиваемая информация содержит сведения обо всех местах получения периодического дохода или периодических выплат должнику - физическому лицу (место работы).

ФССП России особое значение уделяет организации взаимодействия в электронном виде с ФНС России по виду сведений "О банковских счетах организации, индивидуального предпринимателя и физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем". В настоящий момент осуществляется тестирование данного взаимодействия.

Получение информации о счетах должников из ФНС позволит судебному приставу сразу выносить постановление об обращении взыскания на денежные средства на счетах должника или накладывать аресты, без направления запросов в банки, что в свою очередь положительно отразится на ведении исполнительного производства.

То есть вы сможете обойтись совсем без банков?

Дмитрий Аристов: Это было бы идеалом, но, думаю, нет. К тому же система только тестируется. В настоящее время в рамках централизованного взаимодействия заключены соглашения с 114 кредитными организациями. В соответствии с заключенными соглашениями организован электронный документооборот по исполнению банками запросов судебных приставов-исполнителей о наличии денежных средств на счетах должника с 75 кредитными организациями и по исполнению постановлений судебных приставов-исполнителей с 20 банками.

В эти 20 банков вы можете напрямую направить электронное постановление и взыскать средства? И как часто это происходит?

Дмитрий Аристов: За 9 месяцев 2017 года судебными приставами-исполнителями вынесено 32,4 млн постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банках или иных кредитных организациях. За прошлый год взыскано таким образом 16 миллиардов рублей.

Никто не спорит с тем, что долги надо отдавать. Однако по всем правилам человек все-таки должен быть заранее проинформирован, что у него возникли проблемы. Почему-то сегодня люди часто узнают, что оказались в списке должников после того, как деньги списаны с банковской карточки. Может, стоит подумать, как изменить систему уведомлений?

Дмитрий Аристов: Действительно, проблема существует, система уведомлений нуждается в совершенствовании. Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, выступая по итогам заседания комиссии по контролю за реализацией предвыборной программы "Единой России", озвучила абсолютно правильную идею уведомления сторон о ходе исполнительного производства в режиме онлайн посредством личного кабинета на Едином портале государственных услуг.
ФССП России сейчас участвует в подготовке законопроекта для реализации возможности доступа через ЕПГУ к электронному делу исполнительного производства, с помощью которого стороны будут уведомляться о возбуждении исполнительного производства, а также смогут знакомиться с материалами исполнительного производства онлайн.

До принятия этого закона человек может проверять себя по банку данных исполнительных производств, либо оформить соответствующую подписку на банк данных. В этом случае гражданину будут приходить уведомления о возбуждении в отношении него исполнительного производства. С каждым годом популярность этого сервиса растет. Если в 2013 году посещаемость Банка данных составляла 29 млн просмотров, то за 9 месяцев текущего года она превысила 80 млн.

Уже сейчас можно получить информацию о наличии и ходе исполнительного производства на Едином портале государственных услуг. Одновременно идет развитие сервисов Единого портала госуслуг для возможности подачи заявлений и ходатайств по исполнительному производству.

Службу часто ругают за то, что она "тиранит" должников. Но есть и другая сторона - взыскатель. Ведь когда человеку не платят месяцами, а то и годами зарплату, у него все надежды будут на судебного пристава. Как часто приходится решать такие социально значимые вопросы?

Дмитрий Аристов: Исполнение исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате является одним из приоритетных направлений деятельности ФССП России и находится на особом контроле. Только за 9 месяцев 2017 года на принудительном исполнении в территориальных органах ФССП России находилось более 455 тыс. исполнительных документов о взыскании в пользу граждан задолженности по заработной плате, что на 19,9 тыс. меньше чем за 9 месяцев прошлого года. При этом практически по 58 процентам таких исполнительных документов задолженность по заработной плате взыскана в полном объеме.

В отчетном периоде 8,5 млрд руб. заработной платы возвращено гражданам через службу судебных приставов, что превышает данные аналогичного периода прошлого года на 645 млн руб. Например, 302 сотрудника одного из акционерных обществ Тульской области благодаря судебным приставам получили заработную плату в размере более 54 млн руб.

В Новосибирской области судебные приставы трижды помогли восстановить права работников сельскохозяйственного предприятия. В отдел судебных приставов поступили 58 исполнительных производств в отношении сельхозорганизации о взыскании задолженности по заработной плате на сумму свыше полумиллиона рублей. Предприятие уже неоднократно задерживало заработную плату своим сотрудникам и к нему ранее применялись меры принудительного исполнения - судебные приставы дважды помогали гражданам восстановить свои права и вернуть им кровно заработанные денежные средства. Помогли и в этот раз.

Еще постоянными "клиентами" ведомства являются алиментщики. Какие меры воздействия, применяемые к ним, наиболее эффективны?

Дмитрий Аристов: Эффективными мерами понуждения алиментщиков являются ограничение права выезда за пределы Российской Федерации и ограничение права на управление транспортными средствами. Например, за счет применения временного ограничения специального права взыскано порядка 851 млн руб. алиментов.

За 8 месяцев текущего года территориальными органами ФССП России заведено порядка 40 тыс. разыскных дел, что на 2,7% больше чем за 8 месяцев 2016 года. В связи с розыском должников прекращено 37 тыс. дел.
В результате принимаемых мер принудительного исполнения, закрепленных в законодательстве Российской Федерации, ситуация по взысканию алиментов в целом оптимизируется. Об этом свидетельствует устойчивая динамика снижения возбуждения исполнительных производств о взыскании алиментов и стабильное сокращение остатка исполнительных производств указанной категории.

Все чаще приставы исполняют решения без встречи с должником - по электронным каналам. Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Иными словами, количество злостных алиментщиков снижается. Как сильно?

Дмитрий Аристов: По состоянию на 01.09.2017 остаток неоконченных производств о взыскании алиментов снизился и составил 867 тыс. Взысканная сумма задолженности по алиментам составила 12 млрд руб.

Одной из основных задач ФССП России является обеспечение установленного порядка деятельности судов. Какие здесь есть проблемы?

Дмитрий Аристов: Основными трудностями, с которыми приходится сталкиваться судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) при несении службы, являются нарушение порядка в залах судебных заседаний, а также в зданиях (помещениях) судов, в том числе: отсутствие адекватной реакции на законные требования судьи, судебного пристава по ОУПДС со стороны посетителей, грубость и хамство в открытой форме, попытки применения физической силы в отношении судебных приставов по ОУПДС. Кроме того, имеют место попытки проноса запрещенных предметов в здания (помещения) судов.

Такая специфика работы обязывает судебных приставов по ОУПДС проходить специальную подготовку, а также систематическую проверку (не реже одного-двух раз в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В профилактических целях в отношении нарушителей общественного порядка в судах судебными приставам по ОУПДС вынесено около 30 тысяч решений о привлечении к административной ответственности.

Есть среди судебных приставов по ОУПДС и герои, которые рискуя своей жизнью, спасают людей. Со дня образования Федеральной службы судебных приставов за мужество, отвагу и самоотверженность орденом Мужества награждены 8 человек (в том числе 3 посмертно), медалью "За отвагу" 5 человек (в том числе 1 посмертно). За смелость и решительность, проявленные при исполнении служебного долга, а также за совершение гражданских поступков в условиях, сопряженных с риском для жизни, медалью Федеральной службы судебных приставов "За доблесть" награждены 22 человека.

Например, Олег Колокольцев, судебный пристав по ОУПДС Губкинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Белгородской области, предотвратил подрыв боевой гранаты и гибель людей у помещения Сбербанка. Задержал злоумышленника. Награжден орденом Мужества в марте 2015 г.

Дмитрий Васильевич, 1 ноября Федеральная служба судебных приставов отмечает профессиональный праздник - День судебного пристава. Вы первый раз отмечаете этот праздник в должности главного судебного пристава России, что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

Дмитрий Аристов: Сегодня деятельность Федеральной службы судебных приставов направлена на укрепление законности и восстановление нарушенной справедливости. Особую роль в защите интересов граждан России, общества и государства играют судебные приставы. Их профессионализм, высокие личные качества, целеустремленность, а зачастую и мужество, которое они проявляют не только на службе, но и в повседневной жизни, достойны искреннего уважения.

Я желаю всем работникам Службы успехов в профессиональной деятельности - в нашем общем деле защиты прав и свобод граждан и интересов государства.

О правовых аспектах взаимодействия с судебными приставами эксперты "РГ" в рубрике .

"РГ" , разрешающий судебным приставам самостоятельно задерживать злостных должников по алиментам и доставлять их для составления протокола.

"Изменения, на мой взгляд, являются позитивными, поскольку направлены на защиту прав детей, полагает адвокат Анна Минушкина. - Действительно, сегодня одной из злободневных проблем является уклонение алиментщиков. Право задержания позволит судебному приставу более оперативно исполнять решение суда о взыскании алиментов, а детям - получать материальную поддержку от своего родителя. Также, данное изменение снизит нагрузку на органы внутренних дел, которые и так имеют широкий круг обязанностей".

Правда, есть и скептики. Советник Федеральной палаты адвокатов Александр Боломатов опасается, как бы жесткие меры не распространились и на другие категории должников. По его мнению, у судебных приставов сегодня и так достаточно механизмов воздействия на должников. Впрочем, он согласен с тем, что общество в целом чрезвычайно плохо относится к должникам-алиментщикам и возмущено таким безответственным поведением.

Все документы для оплаты должны представляться в установленные законом сроки. Такое требование действует и в отношении постановлений от сотрудников ГИБДД, по которым судебные приставы имеют право взыскать долги в течение двух лет с момента вступления этих документов в законную силу.

Если нарушитель не уплатил штрафы в установленные законом сроки, его ожидают определенные последствия, такие как:

  1. Увеличение суммы штрафа в два раза.
  2. Обязательные работы на срок в 120 часов.
  3. Арест на 15 суток.

По закону, если у нарушителя есть штрафы на общую сумму от 10 тысяч рублей, которые он не уплатил в установленные законом сроки, водитель может быть лишен своих прав на управление транспортными средствами. В такой ситуации действие удостоверения может быть приостановлено в судебном порядке вплоть до уплаты всей суммы задолженности.

Если водитель все-таки пытается избежать наказания, может быть возбуждено исполнительное производство, в результате которого нарушитель привлекается к одной из следующих мер ответственности:

  1. Арест на имущество (причем оценка производится не по реальной стоимости вещей, а так, как решит государство).
  2. Арест банковского счета.
  3. Запрет на выезд за границу.

Порядок взыскания штрафа ГИБДД судебными приставами

Принудительным взысканием неуплаченных штрафов занимается Федеральная служба судебных приставов. Приставы возбуждают исполнительное производство по делу в том случае, если нарушитель не уплатил штраф в течение двух месяцев с момента получения постановления.

Постановление вступают в силу только спустя 10 дней с момента получения нарушителем. В течение этого времени виновник имеет право .

Если нарушитель знает, что он не может уплатить штраф в установленные законом сроки, он имеет право написать заявление об отсрочке взыскания на один или три месяца. Если от виновного не поступало ни жалоб, ни заявлений, дело передается судебным приставам для взыскания задолженностей.

Возбуждение исполнительного производства

Судебный пристав исполнитель составляет постановление о возбуждении постановления в течение трех дней, после поступления ему этого дела. В течение этого же срока постановление направляется нарушителю, который в этих взаимоотношениях именуется должником.
В постановлении указывается информация о том, что у должника есть срок для добровольного исполнения своих обязательств. В противном случае, против него будут приняты определенные меры.

Как правило, исполнительное производство по штрафам ГИБДД на небольшую сумму, поэтому взыскание происходит из заработной платы нарушителя. Для этого судебный пристав направляет постановление в администрацию организации, где трудится должник, после чего бухгалтерия списывает часть заработной платы в пользу государства.

Если должник нигде не работает и не имеет постоянного источника дохода, для погашения образовавшейся задолженности используется имущество. Для этого судебный пристав делает запросы в соответствующие государственные органы, наведывается к должнику для ареста.

Арестованное имущество передается в специализированную организацию, занимающуюся его реализацией.

Письма от судебных приставов

Порядок взыскания штрафов ГИБДД судебными приставами включает в себя и отправку должникам писем.
Из-за небольших сумм взыскания, судебные приставы редко взаимодействуют должниками. Чаще они направляют им письма с просьбой уплатить все образовавшиеся задолженности.
Чтобы избежать ответственности, должнику необходимо как можно скорее принять меры к исполнению требований письма. Для этого необходимо уплатить всю образовавшуюся сумму задолженности. Важно сохранить конверт, так как пятидневный срок для уплаты штрафа наступает с момента получения постановления. О точной дате получения письма должником свидетельствует штамп, проставленный на конверте.
Сразу же после оплаты, лучше всего сообщить об этом судебным приставам, и предоставить им подтверждение факта внесения платежа. Обязательно взять у пристава постановление, подтверждающее окончание исполнительного производства. Лучше всего в течение некоторого промежутка времени держать этот документ при себе, так как информация в базе судебных приставов, зачастую, обновляется с опозданием.

Не обязательно приезжать в службу приставов лично, можно направить квитанцию по факсу или через электронную почту.


Что представляет собой исполнительный сбор

Нарушитель, который уплатил задолженность в течение пяти дней с момента получения постановления о начале исполнительного производства, освобождается от исполнительного сбора.

Сумма сбора составляет семь процентов от общей суммы взыскания. Однако на законодательном уровне установлена минимальная сумма такого взыскания – физическим лицам придется заплатить минимум 1000 рублей.

Если судебный пристав не может взыскать с должника сумму неуплаченных штрафов, ввиду того, что у нарушителя нет дохода или имущества, исполнительный документ возвращается взыскателю.

Повторное возбуждение исполнительного производства по одному и тому же постановлению ГИБДД возможно только спустя полгода.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПОДСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

В целях упорядочивания подсчета показателей, используемых в деятельности Федеральной службы судебных приставов, приказываю:

Сумма по прекращенным исполнительным производствам;

Сумма, подлежащая взысканию по приостановленным, отсроченным исполнительным производствам, а также исполнительным производствам, исполнительные действия по которым отложены на основании судебного акта;

Сумма по исполнительным производствам о взыскании штрафов, наложенных судами по ст. 20.25 КоАП РФ по протоколам таможенных и налоговых органов в области валютного законодательства Российской Федерации, и сумма по исполнительным производствам о взыскании штрафов, наложенных таможенными и налоговыми органами в области валютного законодательства Российской Федерации, исключая суммы, которые были учтены по показателям , , , , , ;

Сумма, подлежащая взысканию по неоконченным исполнительным производствам на конец отчетного периода по постановлениям налоговых органов, вынесенным в отношении юридических лиц, имеющих признаки недействующих;

Сумма исполнительского сбора, подлежащая взысканию по исполнительным производствам неимущественного характера;

Сумма исполнительского сбора, уменьшенная и отмененная судами.

Сумма исполнительского сбора, подлежащая взысканию по исполнительным производствам неимущественного характера, рассчитывается по формуле:

Кнф - количество находившихся на исполнении исполнительных производств неимущественного характера в отношении должников - физических лиц;

Кнфд - количество исполнительных производств неимущественного характера, исполненных добровольно должниками - физическими лицами;

Какнф - количество исполнительных производств неимущественного характера, которые возвращены без исполнения в связи с невозможностью взыскания, в отношении должников - физических лиц;

Кню - количество находившихся на исполнении исполнительных производств неимущественного характера в отношении должников - юридических лиц;

Кнюд - количество исполнительных производств неимущественного характера, исполненных добровольно должниками - юридическими лицами;

Какню - количество исполнительных производств неимущественного характера, которые возвращены без исполнения в связи с невозможностью взыскания, в отношении должников - юридических лиц.

1.14. Показатель "Служебная нагрузка одного судебного пристава-исполнителя по фактическому исполнению в день":

Рассчитывается как отношение количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, к штатной численности судебных приставов-исполнителей, разделенное на количество рабочих дней в отчетном периоде.

1.15. Показатель "Служебная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по фактически взысканной сумме в день":

Рассчитывается как отношение фактически взысканной суммы по исполнительным производствам, находившимся на исполнении, к штатной численности судебных приставов-исполнителей, разделенное на количество рабочих дней в отчетном периоде.

Показатель выражается в тысячах рублей и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.16. Показатель "Коэффициент нагрузки на одного судебного пристава-исполнителя по фактически взысканной сумме":

Рассчитывается как отношение фактически взысканной суммы по исполнительным производствам, находившимся на исполнении, поделенной на штатную численность судебных приставов-исполнителей, к сумме, подлежащей фактическому взысканию, поделенной на штатную численность судебных приставов-исполнителей, по состоянию на конец отчетного периода.

Сумма, подлежащая фактическому взысканию, равна общей сумме, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, находившимся на исполнении в отчетном периоде, без учета:

Суммы по исполнительным производствам, постановления о возбуждении которых отменены;

Суммы по исполнительным производствам, оконченным возвращением исполнительных документов без исполнения по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ, либо взыскателя;

Суммы по исполнительным производствам, оконченным направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию (ликвидатору), конкурсному управляющему;

Суммы по исполнительным производствам, оконченным в связи с истечением срока давности исполнения административного наказания;

Суммы по прекращенным исполнительным производствам;

Суммы по исполнительным производствам, приостановленным, отсроченным судом, другим органом или должностным лицом, выдавшим исполнительный документ; по которым исполнительные действия отложены на основании судебного акта; по которым направлены обращения в суд о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения;

Суммы по исполнительным производствам, не оконченным ввиду взыскания 1, 2, 3 очереди;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений таможенных и налоговых органов в области валютного законодательства Российской Федерации и судов, вынесенных на основании протоколов таможенных и налоговых органов в области валютного законодательства Российской Федерации в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, которые возвращены по основаниям, указанным в пп. 2 - 6 ч. 1 ст. 46 Закона, и суммы по не оконченным по иным основаниям исполнительным производствам (рассчитывается путем исключения из суммы остатка исполнительных производств на конец отчетного периода: суммы по приостановленным, отсроченным исполнительным производствам, а также по которым исполнительные действия отложены на основании судебного акта; суммы по исполнительным производствам, по которым исполнительные действия отложены судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, направлено обращение о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения; суммы по исполнительным производствам, не оконченным ввиду взыскания 1, 2, 3 очереди; суммы по исполнительным производствам, по которым копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы (другого дохода должника);

Суммы по находившимся на исполнении постановлениям налоговых органов в отношении недействующих юридических лиц.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.17. Показатель "Средняя нагрузка одного судебного пристава-исполнителя в месяц по количеству оконченных и прекращенных исполнительных производств":

Рассчитывается как отношение общего количества оконченных и прекращенных исполнительных производств в отчетном периоде к штатной численности судебных приставов-исполнителей на конец отчетного периода, разделенное на количество месяцев в отчетном периоде.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.18. Показатель "Процент взыскания фискальных платежей":

Рассчитывается как отношение общей суммы, взысканной (перечисленной) в бюджет на основании исполнительных документов о взыскании фискальных платежей (налоговые, таможенные платежи, штрафы за административные правонарушения, госпошлина и иные взыскания в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), к сумме, запланированной к взысканию, которая устанавливается отдельным документом ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.19. Показатель "Общая сумма, перечисленная в консолидированный бюджет":

Рассчитывается как общая сумма, взысканная (перечисленная) в консолидированный бюджет на основании исполнительных документов о взыскании налоговых, таможенных платежей, штрафов за административные правонарушения, штрафов по приговорам судов, госпошлины, иных взысканий в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, судебных штрафов, назначенных в качестве меры уголовно-правового характера, а также дохода федерального бюджета от взыскания исполнительского сбора.

Показатель выражается в тысячах рублей.

1.20. Показатель "Процент эффективности исполнения постановлений налоговых органов":

Рассчитывается как отношение перечисленной в бюджет суммы по исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений налоговых органов, к сумме, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, без учета:

Суммы по находившимся на исполнении исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений налоговых органов, постановления о возбуждении которых отменены;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, по которым отсутствуют положительные ответы из регистрирующих органов;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, на которую информационным письмом взыскателя снижена задолженность;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, оконченных направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию (ликвидатору), конкурсному управляющему.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.21. Показатель "Процент эффективности исполнения судебных актов о взыскании налоговых платежей":

Рассчитывается как отношение перечисленной в бюджет суммы по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, к сумме, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, без учета:

Суммы по находившимся на исполнении исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, постановления о возбуждении которых отменены;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, по которым отсутствуют положительные ответы из регистрирующих органов и банков;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, на которую информационным письмом взыскателя снижена задолженность;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, оконченных направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию (ликвидатору), конкурсному управляющему.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

II. Организация разыскной деятельности

2.1. Показатель "Процент разыскных дел, прекращенных в связи с розыском":

Рассчитывается как отношение количества прекращенных в отчетном периоде разыскных дел в связи с розыском (должников, имущества должников и детей) к общему количеству разыскных дел, находившихся в производстве в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

III. Организация работы по реализации имущества

3.1. Показатель "Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов":

Рассчитывается как отношение суммы денежных средств, полученных от реализации имущества должников, стоимости имущества, переданного взыскателям, а также стоимости имущества, отозванного с реализации в связи с полным погашением задолженности, к общей сумме, взысканной судебными приставами-исполнителями, в том числе по неоконченным исполнительным производствам, без учета суммы, добровольно перечисленной должниками, в том числе по неоконченным исполнительным производствам, по которым судебными приставами-исполнителями частично взыскана задолженность.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

3.2. Показатель "Процент фактического взыскания расходов по совершению исполнительных действий":

Рассчитывается как отношение суммы фактически взысканных расходов по совершению исполнительных действий к сумме подлежащих взысканию расходов по совершению исполнительных действий (учитываются расходы по оценке и хранению арестованного имущества, а также расходы по сносу строений).

Сумма подлежащих взысканию расходов по совершению исполнительных действий рассчитывается как разница между суммой фактически понесенных расходов по совершению исполнительных действий и суммой расходов, не подлежащих взысканию по основаниям, предусмотренным пп. 4 и 5 ч. 2 ст. 43 , пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 46 , пп. 6 и 7 ч. 1 ст. 47 Закона.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

IV. Обеспечение установленного порядка деятельности судов

4.1. Показатель "Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам":

Рассчитывается как отношение количества лиц, доставленных в суды по уголовным делам, к общему количеству лиц, подлежавших приводу по уголовным делам на основании постановлений (определений) судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.2. Показатель "Процент осуществления приводов в суды по административным делам":

Рассчитывается как отношение количества лиц, доставленных в суды по административным делам, к общему количеству лиц, подлежавших приводу по административным делам на основании постановлений (определений) судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.3. Показатель "Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС":

Рассчитывается как отношение средней общей оценки по основным предметам специальной подготовки территориального органа ФССП России к высшей оценке "отлично".

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.4. Показатель "Процент обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях":

Рассчитывается как отношение количества исполненных заявок на обеспечение безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса к их общему количеству.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.5. Показатель "Процент осуществления приводов в суды":

Рассчитывается как отношение количества лиц, доставленных в суды, к количеству лиц, подлежащих приводу на основании постановлений (определений) судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.6. Показатель "Профилактика административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.26 КоАП РФ":

Рассчитывается как отношение количества дел об административных правонарушениях, возбужденных судебными приставами по ОУПДС по нарушениям, предусмотренным ст. 13.26 КоАП РФ, к количеству лиц, подлежащих приводу в суды.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

Рассчитывается как отношение суммарного количества выполненных мероприятий (заявок на обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, заявок на обеспечение исполнительных действий, по которым привлекались судебные приставы по ОУПДС, количества лиц, доставленных по постановлениям судов (судей), судебных приставов-исполнителей и дознавателей Службы судебных приставов) к штатной численности судебных приставов по ОУПДС.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.8. Показатель "Осуществление обучения по Программе специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС":

Рассчитывается как отношение фактической численности судебных приставов по ОУПДС на конец отчетного периода, прошедших обучение по Программе специальной подготовки, к общей фактической численности судебных приставов по ОУПДС по состоянию на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.9. Показатель "Эффективность оказания органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда":

Рассчитывается как отношение количества задержанных судебными приставами по ОУПДС лиц, скрывавшихся от органов дознания, следствия или суда, к штатной численности судебных приставов по ОУПДС по состоянию на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.10. Показатель "Процент обеспеченности охраной зданий судов":

Рассчитывается как отношение общего количества обеспеченных охраной зданий судов к общему количеству зданий судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.11. Показатель "Процент обеспеченности охраной судебных участков мировых судей":

Рассчитывается как отношение количества обеспеченных охраной участков мировых судей к количеству участков мировых судей.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

V. Осуществление дознания

5.1. Показатель "Результативность расследования уголовных дел":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, направленных в суд, к общему количеству уголовных дел, оконченных производством.

Под уголовными делами, направленными в суд, понимаются дела, направленные с обвинительным актом либо постановлением, а также по которым судами удовлетворены ходатайства дознавателей о назначении меры уголовно-правового принуждения в виде судебного штрафа.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.2. Показатель "Процент уголовных дел, оконченных производством":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, оконченных производством в отчетном периоде, к общему количеству уголовных дел, находившихся в производстве, без учета уголовных дел, присоединенных к другим уголовным делам в отчетном периоде и отмененных прокурором постановлений о возбуждении уголовного дела.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.3. Показатель "Служебная нагрузка на дознавателей ФССП России по оконченным направлением в суд уголовным делам":

Рассчитывается как отношение количества оконченных уголовных дел, направленных в суд с обвинительным актом, к штатной численности дознавателей ФССП России.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.4. Показатель "Оперативность производства дознания":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, расследованных в установленный законом 30-суточный срок, к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом и прекращенных производством.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.5. Показатель "Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры или постановления о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям, к общему количеству уголовных дел, направленных в суд.

5.6. Показатель "Процент уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям, к общему количеству уголовных дел, оконченных производством.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.7. Показатель "Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта, к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.8. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, возбужденных по ч. 1 ст. 294 , ст. 297 , ч. 1 ст. 311 , ст. 312 , ст. 315 УК РФ в отчетном периоде, к остатку исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов в отношении юридических лиц и не оконченных на конец предшествующего отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до двух знаков после запятой.

5.9. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств":

Рассчитывается как отношение количества возбужденных в отчетном периоде уголовных дел по ст. 157 УК РФ к количеству рассмотренных судом дел об административных правонарушениях, по которым назначено наказание (административный арест, обязательные работы, штраф) за период, предшествующий двум месяцам отчетному, и не истек период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

При подсчете показателя необходимо учитывать ежемесячное достижение годового прогнозного значения. Так, выполнение показателя за январь отчетного года составляет 1/12 годового прогнозного значения, за февраль отчетного года - 2/12 годового прогнозного значения и т.д.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.10. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности в крупном размере" рассчитывается как отношение общего количества уголовных дел, возбужденных по ст. 177 УК РФ, к остатку исполнительных производств о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 2,25 млн. руб., возбужденных на основании судебных актов и не оконченных на конец предшествующего отчетного периода (например, при расчете показателя за 4 месяца учитывается остаток исполнительных производств за 3 месяца).

При подсчете показателя необходимо учитывать ежемесячное достижение годового прогнозного значения. Так, выполнение показателя за январь отчетного года составляет 1/12 годового прогнозного значения, за февраль отчетного года - 2/12 годового прогнозного значения и т.д.

При этом по итогам отчетного года для подсчета показателя учитывается остаток исполнительных производств за декабрь.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.11. Показатель "Эффективность применения мер по выявлению признаков преступлений, подследственных ФССП России":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, возбужденных по рапортам работников ФССП России об обнаружении признаков преступлений, к общему количеству возбужденных уголовных дел. При расчете показателя не учитываются рапорты должностных лиц ФССП России, по которым в КУСП по тому же факту зарегистрировано заявление о преступлении либо постановление (рапорт) прокурора.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

VI. Осуществление полномочий административной юрисдикции

6.1. Показатель "Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ":

Рассчитывается как отношение количества возбужденных в отчетном периоде дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, к количеству возбужденных в отчетном периоде исполнительных производств о взыскании административных штрафов без учета:

Остатка неоконченных исполнительных производств на начало отчетного периода;

Исполнительных производств, постановления о возбуждении которых отменены;

Исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений, поступивших на принудительное исполнение после истечения сроков давности привлечения должников к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;

Исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений судебных органов об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации;

Исполнительных производств, возбужденных на основании заведомо неисполнимых исполнительных документов (правонарушитель умер, никогда не проживал (не располагался) по адресу, указанному в исполнительном документе, ликвидирован и т.д.);

Исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений, вынесенных без участия лица, привлеченного к административной ответственности.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

6.2. Показатель "Эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ":

Рассчитывается как отношение количества возбужденных дел об административных правонарушениях по ст. 5.35.1 КоАП РФ к остатку исполнительных производств о взыскании алиментных платежей, по которым должники в нарушение решения суда не исполняют требования исполнительного документа в течение двух и более месяцев.

Остаток исполнительных производств о взыскании алиментных платежей, по которым должники в нарушение решения суда не исполняют требования исполнительного документа в течение двух и более месяцев, равен сумме исполнительных производств:

По которым проводятся мероприятия, направленные на привлечение должника к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ;

По которым должники привлечены к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ;

С растущей суммой задолженности, по которым должниками осуществляются незначительные выплаты, несоизмеримые с общим размером задолженности;

По которым имеется задолженность после достижения ребенком совершеннолетия.

Остаток исполнительных производств учитывается за месяц, предшествующий отчетному, при этом для расчета показателя по итогам отчетного года необходимо учитывать остаток исполнительных производств за декабрь.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

6.3. Показатель "Эффективность работы по пресечению административных правонарушений (по ст. 17.3 , 17.8 КоАП РФ к общему количеству рассмотренных дел об административных правонарушениях по ст. 17.3 , 17.8 КоАП РФ.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

VII. Защита интересов ФССП России и ее

территориальных органов

7.1. Показатель "Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении":

Рассчитывается как отношение количества судебных актов, которыми постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России признаны незаконными, к общему количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении.

7.2. Показатель "Законность действий должностных лиц ФССП России":

Рассчитывается как отношение количества удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц ФССП России к общему количеству заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, принятых судами к рассмотрению в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

7.3. Показатель "Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами":

Рассчитывается как отношение суммы удовлетворенных судами исковых требований по судебным актам, вступившим в законную силу, к общей сумме исковых требований, предъявленных в суд в отношении ФССП России и ее территориальных органов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

7.4. Показатель "Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов":

Рассчитывается как отношение количества удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов к фактической численности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до трех знаков после запятой.

VIII. Кадровая деятельность

8.1. Показатель "Состояние работы с кадрами":

Рассчитывается как среднее арифметическое укомплектованности государственных гражданских служащих и доли государственных гражданских служащих со стажем работы более 5 лет за вычетом текучести кадров.

Укомплектованность государственных гражданских служащих рассчитывается как отношение фактической численности государственных гражданских служащих к штатной численности государственных гражданских служащих.

Доля государственных гражданских служащих со стажем работы более 5 лет рассчитывается как отношение фактической численности государственных гражданских служащих со стажем работы более 5 лет к штатной численности государственных гражданских служащих.

Текучесть кадров рассчитывается как отношение количества государственных гражданских служащих, уволенных с государственной гражданской службы, к фактической численности государственных гражданских служащих на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.2. Показатель "Соотношение штатной численности аппарата управления территориального органа к штатной численности районных отделов":

Рассчитывается как отношение штатной численности аппарата управления территориального органа ФССП России к штатной численности структурных подразделений (городских, районных, межрайонных отделов судебных приставов) территориального органа ФССП России на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.3. Показатель "Уровень укомплектованности должностей судебных приставов по ОУПДС":

Рассчитывается как отношение фактической численности судебных приставов по ОУПДС к штатной численности судебных приставов по ОУПДС на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.4. Показатель "Нагрузка на одного работника подразделения (группы) аппарата управления территориального органа, осуществляющего функции по противодействию коррупции":

Рассчитывается как отношение количества лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела на основании материалов ФССП России, к штатной численности подразделения (группы) аппарата управления территориального органа, осуществляющего функции по противодействию коррупции, по состоянию на конец отчетного периода.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.5. Показатель "Организация работы по выявлению должностных преступлений":

Рассчитывается как количество должностных лиц, в отношении которых в отчетном периоде уголовные дела по признакам составов должностных преступлений возбуждены на основании материалов ФССП России, к общему количеству должностных лиц, в отношении которых в отчетном периоде возбуждены уголовные дела по признакам составов должностных преступлений.

При этом если уголовные дела, возбужденные на основании материалов правоохранительных органов в отношении работников ФССП России по признакам составов должностных преступлений, прекращаются по реабилитирующим основаниям, то сведения по таким уголовным делам в расчете показателя не участвуют.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.6. Показатель "Эффективность применения мер юридической ответственности к федеральным государственным гражданским служащим, являвшимся стороной конфликта интересов, не принявшим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов":

Рассчитывается как отношение между количеством мер юридической ответственности, принятых по выявленным случаям конфликта интересов, и количеством выявленных случаев конфликта интересов по результатам проверок, проведенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, либо по результатам решений, принятых комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.7. Показатель "Эффективность применения мер юридической ответственности к государственным служащим по результатам проведенных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":

Рассчитывается как отношение государственных служащих, привлеченных к юридической ответственности по результатам проведенных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к общей численности государственных служащих, в отношении которых по результатам проверок, проведенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

IX. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

и представителей организаций

9.1. Показатель "Процент обращений граждан и представителей организаций, признанных необоснованными":

Рассчитывается как отношение количества обращений, признанных необоснованными, к общему количеству обращений, рассмотренных в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

9.2. Показатель "Процент обращений граждан и представителей организаций, рассмотренных без нарушения сроков":

Рассчитывается как отношение разницы количества обращений, рассмотренных в отчетном периоде, и количества обращений, рассмотренных с нарушением установленного законом срока, к общему количеству обращений, рассмотренных в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

X. Использование информационных технологий

10.1. Показатель "Актуальность загрузки реестров исполнительных производств в подсистему МВВ":

Рассчитывается как отношение количества отделов судебных приставов (далее - ОСП) территориального органа, по которым актуальность загрузки реестров исполнительных производств в подсистему межведомственного взаимодействия МВВ не превышает 7 дней (по состоянию на дату проведения анализа), к количеству ОСП территориального органа, в которых ведется исполнительное производство.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.2. Показатель "Актуальность региональной базы данных исполнительных производств":

Рассчитывается как отношение количества ОСП территориального органа, в которых актуальность региональной базы данных составляет менее 3 рабочих дней (по состоянию на дату проведения анализа), к количеству ОСП территориального органа, в которых ведется исполнительное производство.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.3. Показатель "Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений":

Рассчитывается как отношение постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы с целью наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, к общему количеству постановлений, вынесенных и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы с целью наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.4. Показатель "Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем количестве документооборота с указанными органами":

Рассчитывается как отношение количества вынесенных и направленных в электронном виде в ФНС России, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (далее - ГУОБДД МВД России) постановлений по исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, предъявленных ФНС России, ГУОБДД МВД России, к общему количеству процессуальных документов, вынесенных судебными приставами-исполнителями и направленных в ФНС России, ГУОБДД МВД России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.5. Показатель "Сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов)":

Рассчитывается как отношение суммы оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов) к сумме, запланированной к уплате по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов), которая устанавливается отдельным документом ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.6. Показатель "Доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем количестве средств вычислительной техники":

Рассчитывается как отношение количества рабочих станций и серверов, на которых установлена отечественная операционная система, к общему количеству рабочих станций и серверов в ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.7. Показатель "Процент соответствия информации, содержащейся в центральной базе данных АИС ФССП России и ведомственной статистической отчетности ФССП России" представляет собой расчет по формуле:

Xi всо - значение i-го показателя по данным ВСО;

Xi цбд - значение i-го показателя по данным АИС ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

XI. Организация работы со СМИ

11.1. Показатель "Информационная открытость территориального органа" представляет собой количество информационных поводов, инициированных территориальным органом на основании информационно-справочных, отчетных и анонсирующих материалов, в том числе по проведенным публичным мероприятиям, акциям и иным мероприятиям, затрагивающим деятельность ФССП России.

Под термином "информационный повод" понимаются событие (факт) или информация, относящиеся к сфере деятельности ФССП России, которые позволяют создать информационное сообщение (новость) и (или) становятся поводом для публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ).

11.2. Показатель "Медийный интерес к деятельности территориального органа" представляет собой количество материалов о деятельности территориального органа, размещенных:

В периодических печатных изданиях, а также в электронных версиях изданий;

В эфире телеканалов и на официальных интернет-сайтах телеканалов;

В эфире радиоканалов и на интернет-сайтах радиоканалов;

В интернет-СМИ (без учета количества материалов, размещенных с помощью систем "Агрегатор новостей", а также новостных материалов и пресс-релизов, размещенных на официальном интернет-сайте территориального органа ФССП России).

Под термином "Агрегатор новостей" понимается программа, ресурс или веб-приложение для автоматического сбора новостей (сообщений) из множества источников (например, заголовки новостей, блогов, подкастов и видеоблогов) для дальнейшего распространения в интернет-СМИ.

При этом материалы, вышедшие в эфире телеканалов, а также опубликованные в печатных изданиях, учитываются с удваивающим коэффициентом (кроме материалов, размещенных на интернет-сайтах телеканалов и в электронных версиях печатных изданий).

Показатель выражается в целых значениях.

11.3. Показатель "Доля негативных (критических) публикаций о деятельности территориального органа":

Рассчитывается как отношение негативных (критических) материалов о деятельности территориального органа, опубликованных в СМИ, к общему количеству материалов о деятельности территориального органа, опубликованных в СМИ.

Негативными (критическими) материалами считаются:

Публикации в СМИ, вышедшие на основании информации следственных органов и (или) СМИ, в которых отражается информация о коррупционных правонарушениях со стороны работников ФССП России, а также о возбужденных уголовных делах по должностным преступлениям коррупционной направленности без указания роли ФССП России;

Публикации в СМИ о фактах, связанных с противоправными действиями работников (бывших работников) ФССП России;

Вышедшие по инициативе СМИ иные материалы, имеющие негативную информационную окраску.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

Новое на сайте

>

Самое популярное