Домой Виды займов Органы госстройнадзора. Что такое государственный строительный надзор

Органы госстройнадзора. Что такое государственный строительный надзор

Положение об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

Г. МОСКВЫ

1998

ПРЕДИСЛОВИЕ

РАЗРАБОТАНЫ ИГАСН Калашниковым Г.Н., Артеевым В.Г., Плетневой С.Б., Горькановым И.В.

МОСКВА

При разработке Перечня должны учитываться данные о (об): качестве применяемых материалов, строительных конструкций, изделий и оборудования, строительно-монтажных работ, отработанности и стабильности технологических процессов, наличии и состоянии средств технологического оснащения, средств измерений, уровне технологической дисциплины, объективности и эффективности производственного контроля.

Перечень должен охватывать объекты строительства в целом, их оборудование, конструкции и строительно-монтажные работы и др. К таким работам, например, относятся: разбивка осей зданий; устройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла; монтаж (возведение) этажа; устройство кровли; заполнение швов и зазоров; столярно-плотницкие работы; отделочные работы; подготовка поверхностей под окраску, оклейку обоями; монтаж внутренних сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования; электротехнические работы; монтаж слаботочных систем; монтаж наружных, инженерных сетей; благоустройство прилегающей территории и т.д.

В Перечне указываются:

Объекты и последовательность контроля и приемки в технологическом цикле строительства:

Вид контроля (сплошной или выборочный);

Перечень технической документации, по которой должен осуществляться контроль.

1.3. Качество скрытых строительно-монтажных работ контролируется Инспекцией до закрытия их другими работами, после приемки их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле).

Инспекция может проводить, с привлечением заказчика, выборочное вскрытие конструкции контролируемого объекта, с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, стыков и т.д.

1.4. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция осуществляет, как непосредственно, так и по результатам проводимого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного приемочного контроля, отраженным в соответствующих документах (журналах, актах, ведомостях выполненных работ и др.), а также по результатам входного контроля и авторского надзора.

1.5. Организации обязаны обеспечить Инспекцию учтенной технической документацией.

1.6. Работа Инспекции по контролю качества объектов строительства проводится в следующих направлениях:

Контроль технической документации;

Контроль качества работ;

Приемка объектов строительства;

Контроль за соблюдением нормативно-технических документов;

Контроль за состоянием и применением средств измерений и соблюдением метрологических правил.

2. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1. Техническая документация должна быть учтенной, комплектной и утвержденной в установленном порядке.

2.2. При контроле проектной и технологической документации Инспекция, в общем случае, проверяет:

Наличие, комплектность и полноту документации для обеспечения строительного производства и контроля качества;

Соответствие примененного оборудования и изделий действующим каталогам, прейскурантам и номенклатуре;

Своевременность и полноту внедрения согласованных изменений документации на проверяемый объект;

Контроль наличия необходимой документации на рабочих местах и ее состояние.

3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

3.1. Контроль качества работ организуется с учетом структуры и характера строительного производства, требований - технической документации, уровня технологической дисциплины, эффективности производственного контроля, качества применяемых материалов, конструкций, изделий оборудования, путем проверки соответствия работ требованиям технической документации и должен охватывать все стадии технологического цикла строительного объекта.

3.2. Контроль качества работ проводится в форме:

Сплошной контроль;

Выборочный контроль.

3.3. Сплошной контроль осуществляется по Перечню обязательного контроля, разрабатываемому в соответствии с . настоящего приложения.

3.4. Выборочным контролем проверяются все стороны деятельности организаций по строительству объекта, не охваченные Перечнем обязательного контроля и приемки, в т.ч., правильность проведения входного контроля материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой продукции, их хранение и запуск в строительное производство, соблюдение технологии, наличие на рабочих местах необходимой документации и ее состояние, соблюдение метрологических правил, работа строительных лабораторий, организация и эффективность производственного контроля и т. д.

3.5.Выборочный контроль:

Может быть плановым и внеплановым (инициативным). Последний производится по указанию руководителя Инспекции или по инициативе любого работника Инспекции;

Осуществляется на основании задания, выдаваемого руководителем Инспекции;

Рекомендуется планировать на месяц и на белее длительный период, указанием объектов и периодичности проверок. Планы выборочного контроля являются внутренними документами Инспекции и организации не сообщаются;

Проводится в присутствии производителя работ или другого должностного лица, непосредственно ответственного за проверяемую работу.

3.6. Инспекция осуществляет контроль за разработкой и реализацией мероприятий по устранению выявленных в процессе выборочного контроля недостатков.

3.7. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция проводит по следующим направлениям:

Контроль правильности проведения входного контроля;

Контроль качества выполнения строительно-монтажных работ.

3.8. Материалы, конструкции, изделия, оборудование и другая получаемая продукция, используемая при строительстве объектов, должна пройти входной контроль.

Продукция, не прошедшая входной контроль, запускаться в строительное производство не должна.

Инспекция контролирует правильность проведения организациями входного контроля, в т.ч.:

Наличие документации на проведение входного контроля;

Организацию контроля и оформление документации по его результатам;

Запуск в производство продукции, соответствующей требованиям нормативно-технической документации;

Своевременность выдачи в производство продукции с ограниченным сроком хранения;

Контроль за устранением дефектов в продукции представителями предприятий-поставщиков;

Организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение, предусмотренных нормативно-технической документацией, условий хранения;

Отсутствие на приобъектных складах забракованной или с истекшими гарантийными сроками продукции;

Правильность клеймения и маркировки, наличие паспортов, сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполнения;

Своевременность отбора проб материалов для направления в строительную лабораторию;

Обеспечение более тщательного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями-поставщиками видов продукции;

Наличие на продукции маркировки входного контроля;

Проверку соответствия контрольно-измерительной аппаратуры, оборудования и измерительного инструмента, применяемых при входном контроле, требованиям метрологии, а также соответствия их классу точности и методам измерения, требованиям заводов-поставщиков проверяемой продукции;

3.9. При контроле качества строительно-монтажных работ Инспекция проверяет:

Наличие качество и состояние технической документации на производство работ;

Соблюдение технологического процесса строительства, контрольных операций в процессе строительства и обеспеченность их необходимым измерительным и испытательным оборудованием и инструментом;

Выполнение совместных, решений и мероприятий, а также предписаний Инспекции, выданных, в ходе строительства;

Правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного оборудования;

Технологическую оснащенность строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния;

Внедрение прогрессивных методов производства работ и контроля их качества, обеспечивающих объективность контроля и снижающих трудозатраты;

Своевременность устранения недостатков в технической документации и производстве работ, выявленных при проверках.

При выявлении нарушений технологии строительства Инспекция ставит об этом в известность генерального подрядчика и заказчика.

3.10. Инспекцией ведется учет принятых объектов.

3.11. В Инспекции должен вестись учет и анализ информации о недостатках (дефектах) в принятых и находящихся в производстве объектах строительства по следующим источникам:

Претензиям, поступающим от эксплуатирующих организаций, а также от населения;

Отчетам специалистов организаций и Инспекции по результатам их выездов в эксплуатирующие организации и посещений жилых домов и других объектов социального назначения.

По имеющейся информации Инспекция:

Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию; порядка и методов контроля за обеспечением и повышением качества строительства;

Разрабатывает и направляет организациям рекомендации по повышению качества строительства и контролирует их реализацию.

4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

4.1. В Инспекции должен быть организован:

Контроль за внедрением и соблюдением организациями стандартов, строительных норм и правил, технических условий и других нормативных документов на принимаемые объекты, а также за разработкой, внедрением и соблюдением организациями нормативно-технических документов по волосам качества строительства;

Контроль за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий организуется в соответствии с руководящими документами по государственному надзору за стандартами и средствами измерений.

4.2. Инспекция должна добиваться устранения недостатков, выявляемых при контроле за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий и, при необходимости, применять к организациям соответствующие меры воздействиям;

4.3. Инспекция должна осуществлять контроль за работой подрядчиков по устранению причин возникновения дефектов, выявляемых в процессе строительства и эксплуатации.

Архитектурно-строительный контроль возник при необходимости ведения надзора за строительством после распада СССР. Рыночные отношения распространились во всех направлениях городского хозяйства, в том числе и в строительной отрасли. Это привело к тому, что появились новые стандарты и некоторые коррективы в работе строителей, которые нужно было контролировать. Именно для этого и образовался данный государственный орган.

Что привело к образованию ГАСКа?

Новые преобразования, которые привели к появлению новых стандартов, новых правил работы и новых приёмов, и привели к тому, что возникла необходимость в новом контролирующем органе, который отслеживал бы все строительные объекты, независимо от того, кто заказчик и кто подрядчик.

В советское время такими вещами, как постройка зданий, занимались только государственные предприятия, и они работали в очень строгих правилах и ограничениях. Поэтому, они всегда соблюдали:

  • Технологические инструкции для строительства.
  • Нормативы и стандарты отрасли.
  • Проектные документы.

Поэтому, данная работа была более надёжной и более правильной, нежели то, что могут предложить частные компании на рынке.

Многие компании не выполняют некоторых стандартов, чтобы сэкономить ресурсы. А это может привести к тому, что здания будут выполнены не в надлежащем качестве, и при их эксплуатации могут появиться какие-либо проблемы в виде трещин, обвалов, и т.д. Чтобы этого не было, нужен был орган, который сможет контролировать работу разрозненных предприятий, которые не подчиняются напрямую государству.

Особенности сегодняшнего строительства

В сегодняшнем строительстве действуют совсем не те нормативы, которые были много лет назад. Это связано с тем, что в случаях, если государство не является заказчиком или инвестором строительства нового здания, то нормативы, которые применяются к строителям, сильно урезаются. У компаний появляется больше свободы относительно установления взаимных обязательств, а также касательно того, какая будет стоимость работ, какие будут использованы стройматериалы и т.д.

В данном случае, все государственные органы исключительно контролируют деятельность строителей, и проверяют здания на соответствие определённым нормативам. Но по-прежнему сохраняется большая степень свободы у компаний, которые могут самостоятельно выбирать и определять многие аспекты своей работы.

С одной стороны, такое положение дел даёт толчок в развитии компаний, которые имеют больше свободы, могут успешнее конкурировать на рынке, вносить новые предложения, корректировать свою работу, вести инновационную деятельность, экспериментировать с новыми материалами и т.д.

С другой же стороны, становится намного сложнее контролировать безопасность конструкций, которые сдаются в эксплуатацию. Это может привести к существенному ущербу не только имуществу, но также жизни и здоровью людей, которые будут проживать в новом здании. Этого нельзя допускать, так как стихийность в строительной отрасли может быть чревата существенными снижениями качества.

Но с другой стороны, это также показывает, насколько актуальна сегодня данная отрасль, насколько она выгодна для инвесторов, насколько она привлекательна для молодых компаний, которые выходят сегодня на рынок.

Государственный контроль

Государственный архитектурно-строительный контроль возник от необходимости контролировать действия молодых и развивающихся компаний, выходящих на строительный рынок. Вместе с этим, появилась и новая нормативно-правовая база, которая стала опорой для нового органа государственного контроля, призванного следить за всеми аспектами строительства.

Производят контроль в той или иной степени два органа:

  • Нормативной частью занимается министерство промышленности и энергетики.
  • Контролем занимается служба по технологическому надзору.

Производимый указанными выше организациями контроль в области строительства и архитектуры, распространяется на все стратегически важные объекты, которые могут иметь существенное значение не только для государственного, но и для муниципального уровня.

Объекты, которые подлежат контролю

Учитывая, что архитектура ― это отрасль, которая может непосредственно влиять на жизнь и здоровье людей, в ней осуществляются соответствующие работы, направленные на контроль состояния объектов строительства, а также на проверку их соответствия нормативам и правилам.

Однако под контроль попадают не все объекты. Есть целый список тех зданий и сооружений, которые в обязательном порядке должны проверяться органами гос. контроля:

  • Объекты жилищного строительства.
  • Гражданские объекты.
  • Промышленные и производственные объекты.
  • Объекты, относящиеся к военной индустрии.
  • Предприятия по стройматериалам.

Что касается предприятий, то контроль производится за всеми предприятиями, которые производят и реализуют строительные материалы. Государственные органы определяют, насколько материалы соответствуют установленным стандартам качества. Для этого проводятся специальные проверки и экспертизы.

Например, для того, чтобы определить, насколько производимый заводом кирпич соответствует стандартам, инспектор государственного надзора проверяет все его параметры, указанные в ГОСТе:

  • Размеры и массу (причём, делается выборка из нескольких партий для сравнения).
  • Свойства на сжатие, а также характеристики гибкости и прочности по установленным нормам.
  • Маркировка, упаковка, учёт партий, журналы испытаний, паспорта качества, сертификаты и т.д.

На самом деле, данный контроль нужен для того, чтобы удостовериться в том, что на рынок поступают правильные стройматериалы, которые не будут вредить здоровью людей, а также будут достаточно прочными для того, чтобы конструкция, которая будет из них возводиться, прослужила как можно дольше. Это позволяет строительным компаниям снять с себя ответственность за качество стройматериалов, которые они используют, при условии, что у материалов есть сертификаты и паспорта качества, а завод-изготовитель был проверен инспекцией.

Однако, это не значит, что строители могут использовать некачественные материалы. Они обязаны проверить каждую партию непосредственно перед использованием, чтобы убедиться в том, что материал соответствует заявленным требованиям и полностью удовлетворит заказчика.

ГАСК нужен не только для того, чтобы проверить, насколько правильно было построено здание. Он также контролирует все объекты, продающие и производящие материалы, которые будут использоваться в строительстве и капитальном ремонте. Это необходимая мера, которая также оправдана тем, что сегодня производство сконцентрировано у частных компаний, и на них не распространяются все нормы и многочисленные проверки, которые бывают на государственных предприятиях.

Функции и структура органов надзора

Учитывая, что контроль строительства является очень важно составной частью государственного контроля в отрасли, а также государственного управления, можно сказать, что главная функция надзора – это обеспечение нормальной жизни в обществе.

Выполняется данная функция посредством того, что производится контроль за многочисленными строительными и архитектурными объектами, а также за стройматериалами. Это позволяет гарантировать, что люди, использующие здания, могут быть уверены в их качестве и капитальности.

Контроль позволяет получить объективную информацию о состоянии отрасли, о том, как функционируют все компании, как производятся работы, и т.д. Это даёт некую обратную связь государству, которое может управлять отраслями хозяйствования, хотя и опосредованно.

Что касается функций, сегодня они в государстве распределены между несколькими организациями. Если ранее один орган и выдавал разрешения, и контролировал, и регламентировал работу, то сегодня этим занимаются разные службы.

Это сделано для того, чтобы люди не сталкивались со злоупотреблениями полномочиями, и могли намного проще проходить все процедуры. Одна служба выполняет сегодня прежде всего нормативную функцию, и лишь косвенно касается проверок и контроля. Вторая же служба исключительно проверяет и контролирует деятельность организаций.

Обе службы также подлежат контролю, который осуществляет правительство. Это позволяет избежать прямых контактов с обеими службами при проведении тех или иных работ. Все обращения проходят лишь с одной организацией, и это намного упрощает все процедуры.

Кроме того, существует три уровня контролирующих органов, каждый из которых участвует в проверках и контроле в рамках своих полномочий. Какой именно орган будет заниматься проверками, зависит от того, какой по значимости объект подлежит проверке. К примеру, объекты федерального значения проверяются федеральными органами, а местные строительства ― местными проверяющими.

Службы дифференцированы, и имеют различные функции и назначения. Однако все они не контактируют с людьми по одним и тем же вопросам. Так, каждый аспект деятельности будет обсуждаться с отдельным органом контроля, что намного проще и эффективней.

Служба технологического надзора, которая занимается практически всеми вопросами контроля за строительством и качеством материалов, выполняет такие две важнейшие функции:

  • Контроль выполнения нормативов. В данной ситуации рассматриваются вопросы, касающиеся технологической, промышленной безопасности. Контроль производится на многих этапах строительства – от проектирования до сдачи объекта. Проверяется как соответствие государственным стандартам и нормативам, так и проектной документации и технологическим требованиям проекта.
  • Контроль за действиями местных органов относительно градостроительства и регулировки строительной деятельности. Эта работа необходима для того, чтобы проверить, насколько местные органы власти додерживаются всех правил и требований, и как они выполняют свои функции.

Например, Москва ― это город, в котором федеральные органы будут проверять местные на предмет соответствия всем требованиям и всем регламентам работы. Кроме того, здесь будут проверяться и отдельные объекты строительства, которые так или иначе захватывают сферу интересов государственных служб.

Особенности организации контроля

Учитывая, что сегодня контроль не директивный, а компании на рынке сами решают, какими нормами им руководствоваться, насколько повышать качество выше стандартов, и т.д., то деятельность контролирующих органов ― учитывать частные интересы.

К примеру, инвесторы и сами могут обращаться в службы за проверками, и очень часто вынуждены играть по их правилам. На самом деле, порой это происходит в ущерб интересам государства, так как необходимо учитывать прежде всего интересы застройщика и ориентироваться на те нормативы, которыми он руководствовался. Однако нельзя допускать противоречий между интересами заказчика и законодательством. Расхождения могут быт исключительно в более благоприятную сторону.

Например, вполне допустимы любые улучшения, но нельзя допускать ухудшений по сравнению со стандартами, нормами и правилами. Строительство ― настолько специфическая сфера, что здесь нужно грамотно учитывать интересы всех сторон, но при этом выполнять главную функцию – обеспечение жизнедеятельности общества.

Также в отрасли постоянно совершенствуется законодательная база, которая вынуждена соответствовать современным реалиям строительного бизнеса и рынка. Особенно это касается вопросов землеустройства, подготовки проектной документации, нормативов и правил застройки, и т.д. Каждый отдельный вопрос требует пересмотрения, так как устаревшие нормы законов не соответствуют некоторым сегодняшним реалиям и требованиям рынка, необходимым ему для развития.

Распоряжение Мэра Москвы от 03.02.1998 N 100-РМ

Документ утратил силу


В целях усиления роли Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы (ИГАСН) в совершенствовании строительного производства и повышении качества строительства в г. Москве, в дополнение и частичное изменение распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ "Об Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы", а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 14.10.97 N 725 "Об аварии на корпусе 209а по Мичуринскому проспекту и мерах по предупреждению подобных ситуаций при строительстве в Москве" (п.п. 6.1) :

1. Утвердить представленные Москомархитектурой Положение об Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы (приложение 1), Положение об организации контроля качества строительства (приложение 2) и структуру Инспекции с созданием территориальных отделов по надзору за строительством объектов по каждому административному округу г. Москвы (приложение 3).

2. Проектным организациям, выполняющим проектно - сметную документацию для строительства в г. Москве, с 01.01.98 включать отдельной строкой по каждому объекту средства на осуществление государственного архитектурно - строительного надзора: по городскому заказу - в размере 0,1%; для объектов, финансируемых из других источников, - 0,5% стоимости строительно - монтажных работ.

3. Организациям и предприятиям, осуществляющим инвестиционно - строительную деятельность в Москве, руководствоваться утвержденными Положениями при взаимодействии с ИГАСН.

4. Пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.


Мэр Москвы Ю.М. Лужков


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА Г. МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности Инспекции Госархстройнадзора г. Москвы (далее - Инспекция), определяет ее цели и задачи, права и ответственность на территории г. Москвы.

1.2. Инспекция является государственным учреждением с правами юридического лица, находится в подчинении Премьера Правительства Москвы и взаимодействует с Москомархитектурой по вопросам контроля за соблюдением соответствия возводимых зданий и сооружений утвержденной проектной документации и архитектурно - градостроительных решений объектов (далее - Москомархитектура). Учреждение имеет обособленное имущество, расчетный счет и другие счета в банках, печать с изображением герба г. Москвы, бланк со своим наименованием.

1.3. Юридический адрес Инспекции: 121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 9.

1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с префектами административных округов на основе регламента, согласованного начальником Инспекции и утвержденного префектами по каждому административному округу.

1.5. Инспекция взаимодействует с городскими структурами по контролю (надзору) за качеством строительного производства, внешнего благоустройства и санитарного состояния объектов строительства на основе действующего регламента.

1.6. Инспекция осуществляет государственный надзор за качеством строительной продукции и сроками строительства с целью защиты прав и интересов потребителей посредством принятия необходимых мер, обеспечивающих достижение нормативного уровня в процессе строительства и эксплуатации возводимых и сданных в эксплуатацию объектов.

Надзору подлежит новое строительство, расширение, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. зданий и сооружений временного назначения (торговых павильонов, гаражей, автостоянок, складских помещений, ангаров и т.д.), за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

1.7. Инспекция осуществляет проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.

1.8. По отношению к иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории г. Москвы, Инспекция использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.

1.9. В своей деятельности Инспекция руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Положением о Госархстройнадзоре РСФСР, приказами Москомархитектуры и настоящим Положением.

1.10. Возникающие в процессе контроля и приемки разногласия между Инспекцией и участниками строительства разрешаются в установленном порядке Главной инспекцией Государственного архитектурно - строительного надзора России (Главгосархстройнадзор России).


2. Цели и задачи

2.1. Главная цель деятельности Инспекции заключается в достижении высокого качества строительства на основе соблюдения всеми участниками инвестиционного процесса действующих нормативно - технических требований.

2.2. Главными задачами Инспекции являются обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами):

Соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно - технической и утвержденной проектной документации;

Организационно - правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.


3. Основные функции

3.1. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:

Выдает разрешения на производство подготовительных и основных строительно - монтажных работ на конкретных объектах при наличии полного комплекта исходно - разрешительной и проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке;

Осуществляет контроль за исполнением сроков действия выданных разрешений;

Осуществляет учет и регистрацию инженерно - технических работников, ведущих строительство объектов жилищно - гражданского и производственного назначения, а также осуществляющих авторский и технический надзор застройщика (заказчика), с получением от них приказов о назначении;

Осуществляет учет и регистрацию проектно - сметной документации, поступающей в Инспекцию от Мосгосэкспертизы;

Проверяет наличие в утвержденной проектной документации решений, направленных на предотвращение образования трещин, недопустимых деформаций конструкций и основания зданий, расположенных вблизи строящегося объекта;

Разрабатывает и согласовывает с префектами административных округов перечень строящихся объектов с указанием вида контроля;

Проводит проверки соответствия выполняемых строительно - монтажных работ на объектах, оформленных разрешением Инспекции, утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документации;

Проводит проверки качества применяемых строительных материалов, изделий и конструкций, утвержденной нормативно - технической и проектной документации;

Осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно - технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведением необходимой технической исполнительной документации, реализацией утвержденных проектов и соблюдением технических требований в части архитектурно - градостроительных решений;

Осуществляет контроль за соответствием утвержденным проектам архитектурных решений фасадов зданий и сооружений;

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" рассматривает дела об административной ответственности (протоколы) за правонарушения в области строительства предприятий, учреждений, организаций и объединений, выполняющих проектные, строительно - монтажные работы, производящих строительные материалы, изделия и конструкции, являющихся заказчиками в строительстве или совмещающих функции заказчика и подрядчика, и принимает решение о наложении штрафа или прекращении дела производством;

Участвует в работе государственных комиссий по приемке законченных строительством объектов в соответствии с требованиями нормативных документов, осуществляет контроль за своевременным вводом в эксплуатацию строящихся объектов;

Осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий;

Взаимодействует с научно - исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;

Обобщает и анализирует результаты проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов, создает и сопровождает автоматизированный банк данных по строящимся и сданным в эксплуатацию сооружениям, создает и ведет свою локальную АИС и интегрирует ее в АИС Москомархитектуры и Комплекса перспективного развития города;

Проверяет правильность ведения на строительстве инструментального контроля за точностью выполнения строительно - монтажных работ;

Проверяет наличие журналов производства работ и авторского надзора, периодичность посещения строек и характер записей;

Взаимодействует с представителями авторского надзора и технического надзора заказчика, проводит обязательное совместное изучение проектно - сметной документации объекта до начала его строительства, намечает план регулярных совместных проверок качества строительства.


4. Права и обязанности

4.1. Должностные лица Инспекции имеют право:

Применять установленные законом меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства;

Беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по комплектации и производству строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении служебного удостоверения;

Получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно - техническую, исполнительную и проектную документацию;

В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений и отклонений от требований утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно - технической документации и добиваться выполнения выданных предписаний;

Привлекать независимых экспертов, лабораторные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;

Требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

Приостанавливать:

а) выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;

б) дальнейшее производство строительно - монтажных работ при нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;

Направлять префектам административных округов материалы по фактам нарушения установленного организационно - правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию, для принятия совместных мер по устранению нарушений;

Рассматривать жалобы населения на нарушения в строительстве с принятием необходимых мер в пределах своих полномочий;

Направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании лицензии на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно - технической документации;

Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно - сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;

Создавать для экспертной оценки внедрения экологически чистых технологий, программного обеспечения управления качеством и сертификации строительной продукции, проведения испытаний и исследований строительных материалов и конструкций, а также оказания научно - технической помощи строительным организациям инженерные и лабораторные центры и другие подразделения;

Согласовывать технические условия на производство строительных материалов, изделий и конструкций, содержащие требования, относящиеся к компетенции Инспекции.

4.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Главгосархстройнадзоре России или в суде.

Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных Инспекцией.

4.3. Должностные лица Инспекции несут ответственность за правильность оценки качества строительно - монтажных работ и объектов строительства в целом.

4.4. Инспекция может вносить предложения по устранению выявленных замечаний в проектно - сметной документации в процессе строительства объекта.

4.5. Руководитель Инспекции обязан приостановить производство строительно - монтажных работ строящегося объекта:

При невыполнении генеральным подрядчиком и заказчиком предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства;

При несоответствии выполненных работ требованиям технической документации, в случаях невозможности устранения дефектов без остановки работ;

При неоднократных нарушениях технологии производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов строительства;

При обнаружении в процессе эксплуатации аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеют место и на строящемся объекте. Об этих случаях руководитель Инспекции ставит в известность заказчика и генерального подрядчика.


5. Структура Инспекции

5.1. Структура и штатная численность Инспекции разрабатывается, исходя из необходимости решения возложенных на нее задач, количества подконтрольных объектов, их технической сложности и мощности, а также количества подконтрольных предприятий промышленности строительных материалов.

5.2. Основными структурными подразделениями Инспекции являются отделы по надзору за качеством строительства объектов и отдел по надзору за качеством производимых строительных материалов, изделий и конструкций.

5.3. Отделы по надзору за качеством строительства объектов формируются по каждому административному округу г. Москвы. Начальник отдела назначается и освобождается от должности начальником Инспекции по согласованию с префектом соответствующего административного округа.

5.4. В структуре Инспекции могут предусматриваться отделы или секторы по надзору за строительством уникальных объектов, а также за подрядными организациями разных форм собственности.

5.5. Структура Инспекции утверждается начальником Инспекции по согласованию с префектами.

5.6. Начальник Инспекции является заместителем председателя Москомархитектуры г. Москвы, назначается (освобождается) распоряжением Премьера Правительства Москвы.


6. Финансирование и материально - техническое обеспечение

6.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет следующих источников:

По нормативу от стоимости строительно - монтажных работ;

6.2. Материально - техническое обеспечение Инспекции (производственные помещения, средства связи, контрольно - измерительные приборы и лабораторное оборудование, автомобильный транспорт и пр.) поддерживается в требуемом объеме за счет средств финансирования.

Объем материально - технического обеспечения представляется ежегодно руководителем Инспекции, согласовывается председателем Москомархитектуры.


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Организация контроля качества

1.1. Инспекция осуществляет контроль строительно - монтажных работ и объектов строительства на соответствие утвержденной проектной и технологической документации действующим строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, а также на соответствие образцам - эталонам отделки (далее - технической документации) и условиям договоров (в части требований к качеству).

1.2. Инспекция разрабатывает Перечень обязательного контроля на конкретный объект строительства.

При разработке Перечня должны учитываться данные о (об): качестве применяемых материалов, строительных конструкций, изделий и оборудования, строительно - монтажных работ, отработанности и стабильности технологических процессов, наличии и состоянии средств технологического оснащения, средств измерений, уровне технологической дисциплины, объективности и эффективности производственного контроля.

Перечень должен охватывать объекты строительства в целом, их оборудование, конструкции и строительно - монтажные работы и др. К таким работам, например, относятся: разбивка осей зданий; устройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла; монтаж (возведение) этажа; устройство кровли; заполнение швов и зазоров; столярно - плотницкие работы; отделочные работы; подготовка поверхностей под окраску, оклейку обоями; монтаж внутренних сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования; электротехнические работы; монтаж слаботочных систем; монтаж наружных инженерных сетей; благоустройство прилегающей территории и т.д.

В Перечне указываются:

Объекты и последовательность контроля и приемки в технологическом цикле строительства;

Вид контроля (сплошной или выборочный);

Перечень технической документации, по которой должен осуществляться контроль.

1.3. Качество скрытых строительно - монтажных работ контролируется Инспекцией до закрытия их другими работами, после приемки их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле).

Инспекция может проводить с привлечением заказчика выборочное вскрытие конструкции контролируемого объекта с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, стыков и т.д.

1.4. Контроль качества строительно - монтажных работ Инспекция осуществляет как непосредственно, так и по результатам проводимого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного приемочного контроля, отраженным в соответствующих документах (журналах, актах, ведомостях выполненных работ и др.), а также по результатам входного контроля и авторского надзора.

1.5. Организации обязаны обеспечить Инспекцию учтенной технической документацией.

1.6. Работа Инспекции по контролю качества объектов строительства проводится в следующих направлениях:

Контроль технической документации;

Контроль качества работ;

Приемка объектов строительства;

Контроль за соблюдением нормативно - технических документов;

Контроль за состоянием и применением средств измерений и соблюдением метрологических правил.


2. Контроль технической документации

2.1. Техническая документация должна быть учтенной, комплектной и утвержденной в установленном порядке.

2.2. При контроле проектной и технологической документации Инспекция в общем случае проверяет:

Наличие, комплектность и полноту документации для обеспечения строительного производства и контроля качества;

Соответствие примененного оборудования и изделий действующим каталогам, прейскурантам и номенклатуре;

Своевременность и полноту внедрения согласованных изменений документации на проверяемый объект;

Контроль наличия необходимой документации на рабочих местах и ее состояние.


3. Контроль качества работ

3.1. Контроль качества работ организуется с учетом структуры и характера строительного производства, требований технической документации, уровня технологической дисциплины, эффективности производственного контроля, качества применяемых материалов, конструкций, изделий и оборудования путем проверки соответствия работ требованиям технической документации и должен охватывать все стадии технологического цикла строительного объекта.

3.2. Контроль качества работ проводится в форме:

Сплошной контроль;

Выборочный контроль.

3.3. Сплошной контроль осуществляется по Перечню обязательного контроля, разрабатываемому в соответствии с п. 1.2 настоящего приложения.

3.4. Выборочным контролем проверяются все стороны деятельности организаций по строительству объекта, не охваченные Перечнем обязательного контроля и приемки, в т.ч. правильность проведения входного контроля материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой продукции, их хранение и запуск в строительное производство, соблюдение технологии, наличие на рабочих местах необходимой документации и ее состояние, соблюдение метрологических правил, работа строительных лабораторий, организация и эффективность производственного контроля и т.д.

3.5. Выборочный контроль:

Может быть плановым и внеплановым (инициативным). Последний производится по указанию руководителя Инспекции или по инициативе любого работника Инспекции;

Осуществляется на основании задания, выдаваемого руководителем Инспекции;

Рекомендуется планировать на месяц и на более длительный период с указанием объектов и периодичности проверок. Планы выборочного контроля являются внутренними документами Инспекции и организации не сообщаются;

Проводится в присутствии производителя работ или другого должностного лица, непосредственно ответственного за проверяемую работу.

3.6. Инспекция осуществляет контроль за разработкой и реализацией мероприятий по устранению выявленных в процессе выборочного контроля недостатков.

3.7. Контроль качества строительно - монтажных работ Инспекция проводит по следующим направлениям:

Контроль правильности проведения входного контроля;

Контроль качества выполнения строительно - монтажных работ.

3.8. Материалы, конструкции, изделия, оборудование и другая получаемая продукция, используемая при строительстве объектов, должна пройти входной контроль.

Продукция, не прошедшая входной контроль, запускаться в строительное производство не должна.

Инспекция контролирует правильность проведения организациями входного контроля, в т.ч.:

Наличие документации на проведение входного контроля;

Организацию контроля и оформление документации по его результатам;

Запуск в производство продукции, соответствующей требованиям нормативно - технической документации;

Своевременность выдачи в производство продукции с ограниченным сроком хранения;

Контроль за устранением дефектов в продукции представителями предприятий - поставщиков;

Организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение предусмотренных нормативно - технической документацией условий хранения;

Отсутствие на приобъектных складах забракованной или с истекшими гарантийными сроками продукции;

Правильность клеймения и маркировки, наличие паспортов, сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполнения;

Своевременность отбора проб материалов для направления в строительную лабораторию;

Обеспечение более тщательного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями - поставщиками видов продукции;

Наличие на продукции маркировки входного контроля;

Проверку соответствия контрольно - измерительной аппаратуры, оборудования и измерительного инструмента, применяемых при входном контроле, требованиям метрологии, а также соответствия их классу точности и методам измерения, требованиям заводов - поставщиков проверяемой продукции;

3.9. При контроле качества строительно - монтажных работ Инспекция проверяет:

Наличие, качество и состояние технической документации на производство работ;

Соблюдение технологического процесса строительства, контрольных операций в процессе строительства и обеспеченность их необходимым измерительным и испытательным оборудованием и инструментом;

Выполнение совместных решений и мероприятий, а также предписаний Инспекции, выданных в ходе строительства;

Правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного оборудования;

Технологическую оснащенность строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния;

Внедрение прогрессивных методов производства работ и контроля их качества, обеспечивающих объективность контроля и снижающих трудозатраты;

Своевременность устранения недостатков в технической документации и производстве работ, выявленных при проверках.

При выявлении нарушений технологии строительства Инспекция ставит об этом в известность генерального подрядчика и заказчика.

3.10. Инспекцией ведется учет принятых объектов.

3.11. В Инспекции должен вестись учет и анализ информации о недостатках (дефектах) в принятых и находящихся в производстве объектах строительства по следующим источникам:

Претензиям, поступающим от эксплуатирующих организаций, а также от населения;

Отчетам специалистов организаций и Инспекции по результатам их выездов в эксплуатирующие организации и посещений жилых домов и других объектов социального назначения.

По имеющейся информации Инспекция:

Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию порядка и методов контроля за обеспечением и повышением качества строительства;

Разрабатывает и направляет организациям рекомендации по повышению качества строительства и контролирует их реализацию.


4. Контроль за соблюдением нормативно - технических документов

4.1. В Инспекции должен быть организован контроль за внедрением и соблюдением организациями стандартов, строительных норм и правил, технических условий и других нормативных документов на принимаемые объекты, а также за разработкой, внедрением и соблюдением организациями нормативно - технических документов по вопросам качества строительства;

Контроль за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий организуется в соответствии с руководящими документами по государственному надзору за стандартами и средствами измерений.

4.2. Инспекция должна добиваться устранения недостатков, выявляемых при контроле за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий, и при необходимости применять к организациям соответствующие меры воздействия.

4.3. Инспекция должна осуществлять контроль за работой подрядчиков по устранению причин возникновения дефектов, выявляемых в процессе строительства и эксплуатации.


СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА Г. МОСКВЫ


┌────────────────────────┐ ┌───────────────┬──────────┬──────────────┤ Начальник Инспекции - ├─┬─────────────┬────────┐ │ │ │ │ зам. председателя МКА │ │ │ │ │ │ │ └────┬───────────────────┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌─────┴──────┐ ┌ ─ ─ ─┴ ─ ─ ─ ┐ │ ┌─────────────┐ │ ┌─────────────┐ │┌──────────┐ │ ┌──────┴─────────┐ │ Отдел │ │ │ Помощник ├──┼──┤ │ ││ Сектор │ │ │ Бухгалтерско -│ │ выдачи │ │ Юрисконсульт │ │ │ начальника ├──┼──┤ Секретариат ├──┐ ││ кадровой │ │ │ финансовый │ │ разрешений │ │ │ Инспекции │ │ │ │ │ ││ работы │ │ │ отдел │ └────────────┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ │ └─────────────┘ │ └──┬───┬──────┘ │ │└────┬─────┘ │ └────────────────┘ │ ┌─────────────────┼─────┘ │ │ │ │ │ ┌────────┴─┴────┐ ┌ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ │┌┴─────┴───────┴┐ ┌───────────┐ │ Заместитель │ Первый заместитель └┤ Заместитель │ │ │ │ начальника │ │ начальника │ │ начальника ├─┬─┤ АХО │ │ Инспекции │ Инспекции │ Инспекции │ │ │ │ └──────┬────────┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─┘ └───────────────┘ │ └───────────┘ ┌───────────────┬──────────────────┬────────┼──────┬───────────────┬────┴───────────┬─────────────────┬──┼────────────┬────────────────┬─────────────────┐ │ │ │ │ │ │ │ │ └────┐ │ │ │ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ┐ │┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ┐ │ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ┴ ─ ─ ─┐ ┌ ─ ─ ─┴ ─ ─ ─ ─┐ Территор. Территор. Территор. │ Территор. Территор. Территор. │ Территор. │ Территор. Территор. Территор. │ отдел по │ │ отдел по │ │ отдел по │ ││ отдел по │ │ отдел по │ │ отдел по │ отдел по │ │ │ отдел по │ отдел по │ отдел по │ надзору за надзору за надзору за │ надзору за надзору за надзору за │ надзору за │ надзору за │ надзору за │ надзору за │ стр-вом │ │ стр-вом │ │ стр-вом │ ││ стр-вом │ │ стр-вом │ │ за стр-вом │ стр-вом │ │ │ стр-вом │ стр-вом │ стр-вом │ объектов объектов объектов │ объектов объектов объектов │ объектов │ объектов │ объектов │ объектов │ САО │ │ СВАО │ │ ВАО │ ││ ЮВАО │ ЮАО │ │ ЮЗАО │ ЗАО │ │ │ СЗАО │ ЦЕНТР │ г. Зеленоград │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │└ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ ┌─────────────────────┬────────────────────┴──────────────────────────┐ └──────┐ ┌─────┴─────┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─┴ ─ ─ ─ ─ ─┐ ┌──────────────────────┴─────────────────────────┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─┴ ─ ─ ─ ─ ─┐ │Технический│ Отдел по надзору │ Отдел стройматериалов │ Отдел информатики │отдел │ │ за строительством ├────────────────────────────────────────────────┤ │ и выч. техники │ └───────────┘ объектов │ │ Сектор по контролю за: │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │ организациями ├ ─ ─ ─ ─┬ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ разных форм │ ЖБИ ДОК Керам. Синтет. Металл. │ собственности └ ─ ─ ─ ─┴ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ┴─ ─ ─ ─ ─┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ ┌────┐ ┌ ─ ─┐ │ │ - существующие - вновь вводимые └────┘ подразделения └ ─ ─┘ подразделения
  • Постановление Главы Администрации МО от 25.03.1996 N 98-ПГ О Положении об использовании части сумм штрафов, налагаемых за правонарушения в области строительства, и сумм, перечисляемых заказчиками строящихся объектов на содержание Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Московской области, на развитие материально-технической и социальной базы органов государственного архитектурно-строительного надзора Московской области
  • Постановление РЭК Москвы от 12.10.2009 N 50 Об установлении платы за технологическое присоединение ОАО "МОЭСК" к электрическим сетям ОАО "ОЭК", ОАО "Энергокомплекс", ОАО "Мосэнерго" и за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МОЭСК" для ОАО "ОЭК" - (ПС "Герцево" - 2 x 250, 2 x 100, ПС "Матвеевская" - 3 x 100, ПС "Щедрино" (Заболотье) - 2 x 100, ПС "Ново-Внуково" - 2 x 200, ПС "Сити-2" (Магистральная) - 2 x 200, 3 x 100, ПС "Дубнинская" - 2 x 63), ОАО "Энергокомплекс" - (ПС "Грач" - 2 x 80, ПС "Марфино" - 3 x 100, ПС "Яшино" - 2 x 100, ПС "Никулино" - 4 x 100, ПС "Перерва" - 2 x 100, ПС "Первомайская" - 3 x 100, ПС "Ново-Орехово" - 2 x 80, ПС "Мещанская" - 3 x 100)"
  • Постановление Губернатора МО от 17.12.1997 N 304-ПГ О создании в составе Москомархитектуры инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы
  • Справочник инспектора Московской транспортной инспекции для проведения государственного контроля… Справочник инспектора Московской транспортной инспекции для проведения государственного контроля (надзора)

Приветствую, друзья! Я являюсь сотрудником государственного строительного надзора в своем регионе. Для некоторых читателей это возможно окажется неожиданностью, но об этом я уже как то писал на блоге раньше. И сегодня я хочу вам рассказать что такое государственный строительный надзор.

Государственный строительный надзор (коротко ГСН) — это способ осуществления независимого контроля со стороны государства за процессом строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе.

ГСН подразделяется на федеральный и региональный. Федеральный в основном это служба Ростехнадзора, а региональный это инспекции ГСН определенного региона, области.

Чем регламентируется

Осуществление надзора установлено в статье 54 Градостроительного кодекса РФ. В данной статье указан в каких случаях проводится надзор, предмет надзора, кто уполномочен проводить и порядок осуществления.

А уже в постановлении №54 Правительства РФ от 01 февраля 2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» расписан более подробно сам порядок осуществления надзора.

Также есть РД 11-04-2006, который регулирует порядок проведения проверок при осуществлении ГСН и выдаче заключения о соответствии.

И не забываем про административные регламенты. У каждого комитета ГСН разработан регламент о порядке осуществления надзора. Вот например наш. .

Предмет ГСН

Что непосредственно проверяют службы ГСН установлено в ч. 2 ст. 54 ГрК РФ:

В каких случаях осуществляется надзор

Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства проектная документация которых подлежит экспертизе согласно ст. 49 ГрК РФ.

То есть если ваш проект подлежит обязательной экспертизе, то соответственно при строительстве, либо реконструкции ваш объект подлежит надзору.

Извещение о начале строительства

Если вы уже убедились, что при строительстве вашего объекта необходимо осуществление государственного строительного надзора, то вам согласно ч. 5 ст. 52 ГрК РФ необходимо за семь дней до начала работ подать в инспекцию ГСН извещение о начале строительства.

После подачи извещения его регистрируют и заводят дело на объект. Ему присваивают номер и назначают ответственных лиц, которые непосредственно будут выезжать на объект.

Данные ответственные лица в течении 7 рабочих дней составляют программу проверок, утверждают ее и выдают застройщику, либо техническому заказчику. А заказчик в свою очередь должен передать ее лицу, осуществляющему строительство. Лучше под роспись.

Извещение о завершении работ, подлежащих проверке

Следующий шаг это вовремя представлять в службу ГСН извещение о завершении работ, подлежащих проверке. Какие работы подлежат проверке указано в программе проверок, который вам выдали ранее.

Данное извещение подает лицо, осуществляющее строительство, предварительно получив согласование застройщика, либо технического заказчика.

Конечно, данный документ необходимо подавать в случаях когда сроки завершения работ, подлежащих проверке не совпадают с датами указанными в программе проверок. Но скажу вам прямо, данные сроки практически никогда не совпадают. А отсутствие извещения это повод для штрафов по ст. 9.5 КоАП РФ.

Извещение об окончании строительства

После поступления данного документа специалисты ГСН (раньше было ГАСН) в течении 7 рабочих дней проводят итоговую выездную проверку. По результатам которой выдают акт итоговой проверки либо без замечаний, либо с замечаниями. В первом случае вы можете подавать заявление на выдачу заключения о соответствии, а во втором случае получаете предписание об устранении нарушений с установленными сроками для устранения.

Извещение об устранении нарушений

В случае если вам выдали предписание, а вы его устранили, то необходимо об этом известить путем подачи в управление ГСН документа установленного образца. Он подается для того, чтобы специалисты ГСН провели проверку устранения. Хотя они могут ее провести и без поступления извещения. Но все же его необходимо подавать так как отсутствие данного документа это повод для выдачи отказа в выдаче заключения о соответствии.

Извещение о возникновении аварийной ситуации

Такие ситуации на стройке не редкость и если они у вас возникли, то об этом также необходимо известить государственный строительный надзор.

Заключение о соответствии

Но если у вас все построено, вы получили акт итоговой проверки без замечаний, то самое время подать заявление на выдачу заключения о соответствии построенного объекта.

Его вам выдадут в течении 10 рабочих дней со дня подачи заявления. На практике гораздо быстрее.

Что это за документ такой и как его получить написано в статье « ».

Как проводятся проверки

С момента поступления извещений, либо истечения сроков исполнения предписания сотрудник ГСН готовит приказ о проверке. После этот приказ регистрируется на портале «Единый реестр проверок», который курирует прокуратура.

Также направляется уведомление о дате, времени и месте проверки в орган СРО, в котором состоит лицо, подлежащее проверке.

При определенных случаях процедура может немного отличаться.

В назначенную дату и время на объект приходят ответственные специалисты для проверки выполненных работ. Про предмет проверки я писал выше.

Сроки проведения проверки указываются в приказе и они должны соответствовать срокам указанным в программе проверок.

По результатам проверки составляется акт проверки, который вручается проверяемому лицу. В зависимости от наличия нарушений выдается предписание и назначаются штрафы.

Следует отметить, что проверку можно провести только в присутствии уполномоченного представителя проверяемого лица. В определенных случаях можно и в его отсутствии, но таких случаев очень мало.

Адреса региональных инспекций, департаментов государственного строительного надзора РФ

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

Г. МОСКВЫ

1998

ПРЕДИСЛОВИЕ

РАЗРАБОТАНЫ ИГАСН Калашниковым Г.Н., Артеевым В.Г., Плетневой С.Б., Горькановым И.В.

МОСКВА

При разработке Перечня должны учитываться данные о (об): качестве применяемых материалов, строительных конструкций, изделий и оборудования, строительно-монтажных работ, отработанности и стабильности технологических процессов, наличии и состоянии средств технологического оснащения, средств измерений, уровне технологической дисциплины, объективности и эффективности производственного контроля.

Перечень должен охватывать объекты строительства в целом, их оборудование, конструкции и строительно-монтажные работы и др. К таким работам, например, относятся: разбивка осей зданий; устройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла; монтаж (возведение) этажа; устройство кровли; заполнение швов и зазоров; столярно-плотницкие работы; отделочные работы; подготовка поверхностей под окраску, оклейку обоями; монтаж внутренних сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования; электротехнические работы; монтаж слаботочных систем; монтаж наружных, инженерных сетей; благоустройство прилегающей территории и т.д.

В Перечне указываются:

Объекты и последовательность контроля и приемки в технологическом цикле строительства:

Вид контроля (сплошной или выборочный);

Перечень технической документации, по которой должен осуществляться контроль.

1.3. Качество скрытых строительно-монтажных работ контролируется Инспекцией до закрытия их другими работами, после приемки их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле).

Инспекция может проводить, с привлечением заказчика, выборочное вскрытие конструкции контролируемого объекта, с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, стыков и т.д.

1.4. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция осуществляет, как непосредственно, так и по результатам проводимого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного приемочного контроля, отраженным в соответствующих документах (журналах, актах, ведомостях выполненных работ и др.), а также по результатам входного контроля и авторского надзора.

1.5. Организации обязаны обеспечить Инспекцию учтенной технической документацией.

1.6. Работа Инспекции по контролю качества объектов строительства проводится в следующих направлениях:

Контроль технической документации;

Контроль качества работ;

Приемка объектов строительства;

Контроль за соблюдением нормативно-технических документов;

Контроль за состоянием и применением средств измерений и соблюдением метрологических правил.

2. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1. Техническая документация должна быть учтенной, комплектной и утвержденной в установленном порядке.

2.2. При контроле проектной и технологической документации Инспекция, в общем случае, проверяет:

Наличие, комплектность и полноту документации для обеспечения строительного производства и контроля качества;

Соответствие примененного оборудования и изделий действующим каталогам, прейскурантам и номенклатуре;

Своевременность и полноту внедрения согласованных изменений документации на проверяемый объект;

Контроль наличия необходимой документации на рабочих местах и ее состояние.

3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

3.1. Контроль качества работ организуется с учетом структуры и характера строительного производства, требований - технической документации, уровня технологической дисциплины, эффективности производственного контроля, качества применяемых материалов, конструкций, изделий оборудования, путем проверки соответствия работ требованиям технической документации и должен охватывать все стадии технологического цикла строительного объекта.

3.2. Контроль качества работ проводится в форме:

Сплошной контроль;

Выборочный контроль.

3.3. Сплошной контроль осуществляется по Перечню обязательного контроля, разрабатываемому в соответствии с . настоящего приложения.

3.4. Выборочным контролем проверяются все стороны деятельности организаций по строительству объекта, не охваченные Перечнем обязательного контроля и приемки, в т.ч., правильность проведения входного контроля материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой продукции, их хранение и запуск в строительное производство, соблюдение технологии, наличие на рабочих местах необходимой документации и ее состояние, соблюдение метрологических правил, работа строительных лабораторий , организация и эффективность производственного контроля и т. д.

3.5.Выборочный контроль:

Может быть плановым и внеплановым (инициативным). Последний производится по указанию руководителя Инспекции или по инициативе любого работника Инспекции;

Осуществляется на основании задания, выдаваемого руководителем Инспекции;

Рекомендуется планировать на месяц и на белее длительный период, указанием объектов и периодичности проверок. Планы выборочного контроля являются внутренними документами Инспекции и организации не сообщаются;

Проводится в присутствии производителя работ или другого должностного лица, непосредственно ответственного за проверяемую работу.

3.6. Инспекция осуществляет контроль за разработкой и реализацией мероприятий по устранению выявленных в процессе выборочного контроля недостатков.

3.7. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция проводит по следующим направлениям:

Контроль правильности проведения входного контроля;

Контроль качества выполнения строительно-монтажных работ.

3.8. Материалы, конструкции, изделия, оборудование и другая получаемая продукция, используемая при строительстве объектов, должна пройти входной контроль.

Продукция, не прошедшая входной контроль, запускаться в строительное производство не должна.

Инспекция контролирует правильность проведения организациями входного контроля, в т.ч.:

Наличие документации на проведение входного контроля;

Организацию контроля и оформление документации по его результатам;

Запуск в производство продукции, соответствующей требованиям нормативно-технической документации;

Своевременность выдачи в производство продукции с ограниченным сроком хранения;

Контроль за устранением дефектов в продукции представителями предприятий-поставщиков;

Организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение, предусмотренных нормативно-технической документацией, условий хранения;

Отсутствие на приобъектных складах забракованной или с истекшими гарантийными сроками продукции;

Правильность клеймения и маркировки, наличие паспортов, сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполнения;

Своевременность отбора проб материалов для направления в строительную лабораторию;

Обеспечение более тщательного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями-поставщиками видов продукции;

Наличие на продукции маркировки входного контроля;

Проверку соответствия контрольно-измерительной аппаратуры, оборудования и измерительного инструмента, применяемых при входном контроле, требованиям метрологии, а также соответствия их классу точности и методам измерения, требованиям заводов-поставщиков проверяемой продукции;

3.9. При контроле качества строительно-монтажных работ Инспекция проверяет:

Наличие качество и состояние технической документации на производство работ;

Соблюдение технологического процесса строительства, контрольных операций в процессе строительства и обеспеченность их необходимым измерительным и испытательным оборудованием и инструментом;

Выполнение совместных, решений и мероприятий, а также предписаний Инспекции, выданных, в ходе строительства;

Правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного оборудования;

Технологическую оснащенность строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния;

Внедрение прогрессивных методов производства работ и контроля их качества, обеспечивающих объективность контроля и снижающих трудозатраты;

Своевременность устранения недостатков в технической документации и производстве работ, выявленных при проверках.

При выявлении нарушений технологии строительства Инспекция ставит об этом в известность генерального подрядчика и заказчика.

3.10. Инспекцией ведется учет принятых объектов.

3.11. В Инспекции должен вестись учет и анализ информации о недостатках (дефектах) в принятых и находящихся в производстве объектах строительства по следующим источникам:

Претензиям, поступающим от эксплуатирующих организаций, а также от населения;

Отчетам специалистов организаций и Инспекции по результатам их выездов в эксплуатирующие организации и посещений жилых домов и других объектов социального назначения.

По имеющейся информации Инспекция:

Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию; порядка и методов контроля за обеспечением и повышением качества строительства;

Разрабатывает и направляет организациям рекомендации по повышению качества строительства и контролирует их реализацию.

4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

4.1. В Инспекции должен быть организован:

Контроль за внедрением и соблюдением организациями стандартов, строительных норм и правил, технических условий и других нормативных документов на принимаемые объекты, а также за разработкой, внедрением и соблюдением организациями нормативно-технических документов по волосам качества строительства;

Контроль за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий организуется в соответствии с руководящими документами по государственному надзору за стандартами и средствами измерений.

4.2. Инспекция должна добиваться устранения недостатков, выявляемых при контроле за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий и, при необходимости, применять к организациям соответствующие меры воздействиям;

4.3. Инспекция должна осуществлять контроль за работой подрядчиков по устранению причин возникновения дефектов, выявляемых в процессе строительства и эксплуатации.

Новое на сайте

>

Самое популярное