Домой Хоум Кредит Банк Основные параметры бюджета на. Перераспределение на войну

Основные параметры бюджета на. Перераспределение на войну

Бюджет России на 2018 год в цифрах свидетельствует об улучшении экономической ситуации. Восходящая динамика нефтяного рынка позволяет снизить дефицит бюджета, что положительно отражается на существующих резервах. При этом власти намерены существенно увеличить расходы на социальную сферу.

Восстановление экономического роста и умеренный рост нефтяных котировок положительно отражаются на показателях отечественного бюджета. Дефицит бюджета в следующем году сократится до 1,37% (около 1,33 трлн руб.). При этом доходы вырастут до 15,18 трлн руб., а расходы составят 16,51 трлн. Кроме того, максимальный размер внутреннего долга не может превышать отметку 10,59 трлн руб., а внешняя задолженность должна оставаться в пределах 71 млрд долл.

Улучшение экономической динамики позволило Минфину увеличить суммарные расходы на 300 млрд руб. в сравнении с параметрами, которые были зафиксированы в бюджете на 2017-2019 годы. Основными статьями расходов бюджета России на 2018 год остаются социальная сфера (36,4%), оборона (29%) и стимулирование экономического роста (14,7%), подчеркивает глава Минфина Антон Силуанов. Расходы на медицину и образование составят соответственно 438 млрд руб. и 626 млрд руб.

Кроме того, будет в полной мере профинансировано выполнение «майских» указов президента, что положительно отразится на зарплатах в бюджетной сфере. Для реализации этой цели будет выделено дополнительно 100 млрд руб. для региональных бюджетов, которые не смогут самостоятельно справиться с увеличением выплат.

В Минфине прогнозируют сохранение инфляции на уровне 4%, что соответствует тенденциям 2018 года. При этом стоимость нефти, которая заложена в бюджете на 2018 год, составляет 40 долл./барр.

Запас прочности

Правительство продолжает обсуждать формат будущей налоговой реформы, однако представители Минфина заверяют, что налоговое бремя останется без изменений. Ведомство концентрирует свои усилия на улучшении процесса администрирования, что положительно отразится на собираемости налогов. При этом основным источником доходов останутся поступления от экспорта энергоресурсов.

В бюджете на следующий год заложена консервативная стоимость нефти – 40 долл./барр., что позволяет рассчитывать на дополнительные нефтегазовые доходы. Базовый прогноз экспертов предполагает сохранение котировок на уровне 50-60 долл./барр., что существенно увеличит финансовые резервы правительства.

При этом представители Минэкономразвития пересмотрели прогнозы по курсу рубля на следующий год. Улучшение внешних факторов позволит российской валюте закрепиться на уровне 64-65 руб./долл. Ранее эксперты МЭР допускали ослабление рубля до 70 руб./долл.

Несмотря на возможную волатильность нефтяного рынка, цены на нефть не будут опускаться ниже 40 долл./барр., считают аналитики. При этом власти смогут возобновить наполнение Резервного фонда, если котировки закрепятся на уровне, превышающем 50 долл./барр.

Основным источником финансирования останется наращивание внутренней задолженности. При этом в правительстве не исключают приватизацию госпакетов акций, что позволит привлечь дополнительные ресурсы. Также власти смогут использовать средства, аккумулированные в Резервном фонде.

Однако структура расходов бюджета России на 2018 год свидетельствует о сохранении существующих диспропорций. Суммарные расходы на оборону и социальную сферу превышают 65%, что будет негативно отражаться на показателях экономического роста. Поддержка экономики на уровне 14,7% бюджетных расходов не позволит быстро восстановить докризисные темпы роста.

Несмотря на оптимизм чиновников, эксперты отмечают факторы, которые могут привести к стремительному увеличению дефицита бюджета России на 2018 год. Кроме того, действующая модель распределения расходов будет сдерживать экономический рост в среднесрочной перспективе.

Бюджетные риски

Отечественная экономика успела адаптироваться к периоду низких цен на нефть. Однако темпы экономического роста в ближайшие годы сохранятся на уровне 1,5-2%, что существенно отстает от целевого значения. Кроме того, бюджеты регионов сохраняют значительный уровень дефицита, что может увеличить расходы государственной казны. Уже в следующем году более трети регионов столкнутся с проблемами при обслуживании своих долгов.

С учетом президентских выборов, власти будут увеличивать финансирование социальной сферы. В том числе власти вернутся к индексации пенсий, зарплат и социальных выплат, что приведет к дополнительным затратам для бюджетов всех уровней. В результате дополнительные доходы будут фактически «проедаться», что приведет к консервации действующей экономической модели.

При этом власти не торопятся решать проблемы, которые приводят к систематическому формированию дефицита. В первую очередь это касается пенсионной системы, которая генерирует дефицит на уровне 200 млрд руб. в год. Эксперты подчеркивают необходимость повышения пенсионного возраста и отмены действующих льгот.

В 2018 году продолжится восстановление экономики России, что отразится на показателях федерального бюджета. Дефицит государственной казны сократится до 1,37% (во время экономического кризиса дефицит превышал отметку 3%).

При этом власти рассчитывают сохранить инфляцию в пределах 4% и стабилизировать рубль на уровне 64-65 руб./долл. Основными статьями расходов остаются социальная сфера, оборона, а также поддержка экономического роста. В правительстве намерены полностью выполнить «майские» указы, что станет возможным благодаря повышению нефтяных котировок.

На ближайшую трехлетку в последний раз поступил в Госдуму "в бумаге". Документ и сопроводительные материалы в пятницу принесли из кабмина представители фельдъегерской службы в двух больших сумках. Первое чтение документа пройдет 27 октября.

Проект бюджета в последний раз пронесли по Думе в сумках - отныне он будет поступать "в цифре". Фото: Сергей Куксин/ РГ

Более чем 10 тысяч страниц проекта бюджета вызовут в нижней палате парламента традиционные споры. Коррективы в основной финансовый план попытаются внести не только представители оппозиционных фракций - о поправках предупредило и парламентское большинство.

Начиная со следующего года бюджет больше не будут торжественно проносить по зданию на Охотном Ряду - разве что в виде "флешки". Основной финансовый документ будет поступать в цифровом виде. Последние в истории сумки с бюджетом показались главе профильного комитета Андрею Макарову "тяжелыми". Непростым будет и подготовка к принятию вкупе с обсуждением на "пленарках". В общей сложности у Госдумы на работу над проектом есть 60 дней. Депутаты собираются готовить документ к рассмотрению на ежедневных заседаниях. В дни пленарных заседаний членам комитета для этого придется жертвовать обеденным перерывом или задерживаться на работе.

В бюджетный процесс будут вовлечены Счетная и Общественная палаты, куда документ уже отправили для анализа. Конечно же, депутаты спросят мнение регионов и экспертов. По ключевым бюджетным направлениям в Госдуме уже начали проводить слушания.

Обсуждение параметров документа на заседаниях бюджетного комитета начнется 16 октября - уже после получения отзывов на него. Бюджет будет дорабатываться в тесном контакте с правительством. На первой встрече депутаты профильного комитета заслушают министра финансов и главу Центробанка.

В проекте бюджета оказалось более 10 тысяч страниц

Андрей Макаров как главный приоритет проекта назвал сохранение макроэкономической стабильности. Он обратил внимание на то, что по сравнению с 2017 годом ожидается рост доходов. По прогнозам кабмина, в 2018 году они составят 15,257 трлн (в рублях рост по отношению к 2017 году составит 3,6%), в 2019 году - 15,555 трлн и в 2020 году - 16,285 трлн рублей. Расходы в 2018 году составят 16,529 трлн, в 2019 году - 16,374, а в 2020 году - 17,155 млрд. Постепенно сокращается и дефицит. "Вес" этого базового показателя в ВВП будет уменьшаться с 1,3 процента в 2018 году до 0,8 процента в 2020-м. А это фактически сделает российскую казну сбалансированной по доходам и расходам.

Экономику ожидает довольно устойчивый рост, добавил первый вице-спикер нижней палаты Александр Жуков. Это 2,1-2,3 процента в ближайшие три года. Достижением он назвал и сохранение низкой инфляции, которая заложена в размере 4 процента.

Глава правительства ранее напутствовал Думу и кабмин: бюджет должен быть выстроен под решение действительно приоритетных задач и сбалансирован по расходам и доходам с учетом реальных возможностей. Кроме того, должны быть учтены основные социальные обязательства государства. Задачи лидера намерена выполнить "Единая Россия". Дорабатывая документ, во фракции намерены добиться перераспределения средств в пользу приоритетов.

Так, надо повысить МРОТ до уровня прожиточного минимума, дать регионам достаточно денег на "майские указы" президента, сохранить средства на поддержку аграриев и добавить финансов на развитие села. Важно также добиться выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. "Единороссы" также рассчитывают ко второму чтению добавить средства на технические средства реабилитации инвалидов.

Еще одним приоритетом для "ЕР" является дискуссионный вопрос об индексации пенсий работающим пенсионерам. Полностью индексация пенсий всем работающим пенсионерам вряд ли возможна, но ее могут вернуть для инвалидов данной категории, рассказал первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Андрей Исаев.

В Госдуме ожидается традиционный спор - оппозиционные фракции будут доказывать, что денег надо добавить по ряду направлений, а в бюджетном комитете станут убеждать коллег, что их пожелания не обеспечены деньгами. "Единороссы" призвали другие фракции работать с имеющимися доходами, оптимально их расписав по расходным статьям. Но парламентские оппозиционеры уже пошли в отказ, заявив, что не поддержат проект. Так, коммунисты не нашли структурных реформ, ЛДПР не устраивают темпы роста экономики, а "справороссам" настолько все не нравится, что они выступят с альтернативным документом.

Инфографика: Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Роман Маркелов

Минфин в следующие три года намерен снизить зависимость федерального бюджета от колебаний на внешних рынках. При этом "дыра" в бюджете уже в 2018 году должна сократиться почти в два раза, а впоследствии он может стать бездефицитным.

Уровень доходов бюджета все эти три года будет расти номинально - по отношению к общему объему экономики они, напротив, сократятся. Это произойдет из-за прогнозируемого сокращения нефтегазовых доходов к ВВП из-за снижения доли самого нефтегазового сектора и возвращения мировых цен на нефть на сбалансированный уровень, отмечается в пояснительной записке. По мнению минфина, тот самый уровень - это 40 долларов за баррель нефти российской марки Urals. К этой отметке нефть может вернуться к концу 2018 года, когда завершится соглашение об ограничении добычи сырья в формате ОПЕК+.

Поэтому среднегодовые цены на нефть, заложенные в бюджет на следующую трехлетку, довольно консервативны - 43,8 доллара за баррель в 2018 году, 41,6 доллара - в 2019-м, 42,4 доллара - в 2020-м. Подобная динамика нефти неизбежно приведет к ослаблению курса рубля, экспорт сырья снизится, а импорт в Россию, напротив, вырастет. Как прогнозируют в минфине, в 2018 году среднегодовой курс доллара может составить 64,7 рубля (в 2017-м - 59,4 рубля). К 2020 году ожидается номинальное ослабление российской валюты до уровня 68 рублей за доллар.

Доходам бюджета, не связанным с нефтью и газом, в следующие три года обещан символический рост - с 9,7 процента ВВП в 2017 году до 9,8 процента в 2020-м. Фактически их уровень поднимется вместе с прогнозируемым общим ростом экономики: благодаря ему должны увеличиться поступления от внутренних налогов (НДС, налога на прибыль и акцизов). На показатель положительно повлияет и общее улучшение их администрирования и собираемости, рассчитывают в минфине.

Также заложены доходы и от приватизации госактивов, но за три года поступления от нее составят только 36,6 миллиарда рублей.

Среди мер повышения доходов есть достаточно радикальные - с 1 июля 2018 года предлагается снизить порог беспошлинного ввоза товаров, заказанных населением в зарубежных интернет-магазинах, с 1000 до 20 евро.

По расчетам ведомства, это принесет бюджету 30 миллиардов рублей в 2018 году, в 2019 и 2020 году - по 60 миллиардов рублей. Расходы бюджета в следующие три года также будут сокращаться - с 18,1 процента ВВП в 2017 году до 15,6 процента к 2020 году.

Все еще сравнительно высокий дефицит бюджета в 2018 году минфин планирует покрывать из Фонда национального благосостояния (ФНБ), с которым с начала следующего года сливаются остатки Резервного фонда. Вторым источником станут госзаимствования. Как ранее говорил министр финансов Антон Силуанов, с 2019 года ведомство рассчитывает не трогать ФНБ для финансирования дефицита бюджета, пустив на эту цель только госзаймы.

По проекту бюджета общий госдолг России вырастет за три года с 15,2 до 17,6 миллиарда рублей, в его структуре будут преобладать внутренние займы. Далее деньги из ФНБ будут уходить на софинансирование добровольных пенсионных накоплений населения и в бюджет Пенсионного фонда.

Что касается курсов валют, то базовый сценарий предполагает, что в 2017-2020 годах курс доллара ожидается в районе 64,8 рубля за доллар.

Одно из основных нововведений бюджета на следующую трехлетку - начало полноценной работы бюджетного правила. Допдоходы от продажи нефти и газа по цене сверх 40 долларов за баррель будут направляться не на расходы, а в резерв. Таким образом, в бюджете определяется предельный объем расходов, что должно повысить эффективность всей бюджетной политики.

Вкупе с повышением собираемости налогов эти меры помогут снижению структурного дефицита бюджета. Оно создаст все условия для перехода к равновесию в экономике, что, по идее, должно заложить будущую модель ее инвестиционного рост.

Минфин планирует снизить порог беспошлинного ввоза товаров из зарубежных онлайн-магазинов до 20 евро

Если говорить о стимулировании долгосрочного роста экономики, то структура бюджета в этом плане скорее нейтральна, говорит эксперт группы исследований и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Дмитрий Куликов. По его словам, в перспективе бюджету предстоит решать также вопрос перебалансировки текущих доходов из-за старения населения, а также вопрос отношений федеральной казны и региональных бюджетов.

Как всем известно, федеральный бюджет относится к основным финансовым документам страны. Он представляет собой некую смету, в которой обозначены все финансовые отчетности разных служб и ведомств страны. Именно бюджет России на 2018 год в цифрах определяет, как именно будут распределены денежные средства, и какие программы будут профинансированы. Так же в бюджете указываются и источники доходов, с обозначением конкретных сумм.

Но, больше всего документом интересуются граждане страны, чтоб понять, какую социальную политику будет вести Россия по отношению к собственным гражданам. Каким будет бюджет 2018 года, и как он распределится среди министерств, разберем в статье.

Чего ждать от бюджета 2018?

Недостаток бюджетных средств жители страны ощущают ежедневно. К тому же, санкции западных стран не придают оптимизма. Но, по мнению правительства, самые тяжелые года остались позади. Благодаря разным ограничениям нам удалось дать новый толчок для развития собственного производства, начали появляться новые отечественные марки. Независимые эксперты экономики прогнозируют улучшение ее состояния в 2018 в России.

Законопроект о федеральном бюджете на 2018 год был опубликован еще в средине октября 2016. По мнению чиновников, такой проект бюджета будет адаптированным к реальным условиям, к которым относится сниженная цена на нефть, высокий курс доллара, значительное сокращение собственных резервов страны.

Проект бюджета уже прошел второе чтение, а это значит, что в начале 2018 в России уже будет утвержденный план развития страны.

Основные параметры федерального бюджета на 2018 год содержат такие пункты:

  1. Решено вернуть бюджет федерального фонда, который был принят три года назад. Такие решения Минфин объясняет тем, что нужно постепенно выравнивать бюджетные дисбалансы, которые возникли в пролом, чтоб вывести государственный бюджет на должный уровень.
  2. Прошли изменения в перечне источников, с помощью которых будет продляться дефицит бюджета России на 2018 год. В прошлом эта дыра в финансах закрывалась с помощью резервного фонда страны. Сейчас же был предложен и принят другой вариант – уменьшить в 2018 году использование автономных фондов, при этом увеличив объемы заемного капитала, которые привлекается на национальном финансовом рынке.

Обсуждая бюджет РФ на следующий год, не обошлось без противоречий. Но ясность ситуации внес президент, который ясно указал, на какие именно отрасли лучше направить дотации, где они будут необходимы.

Среди главных пунктов:

  • Из бюджета РФ будут выделены дополнительные денежные средства для нужд санавиации глубинки страны.
  • Пройдет дополнительное финансирование новых школ.
  • Выделены деньги на улучшение состояния дорожного полотна в 2018 году.
  • Властям в регионы будут направленны крупные суммы денег, которые будут использованы на предоставление субсидий нуждающимся семьям.

Как вы видите, страна начинает выходить из состояния кризиса, а это не может не радовать.

Доходы государства в 2018 году

В сумме по статьям дохода федеральный бюджет на 2018 год получит практически 15,26 триллиона рублей , что всего немного превысит программу дохода первого года из трехлетней программы. В 2019 году предполагаемо будет получена еще большая сумма, что является абсолютным рекордом для экономики страны.

На данную сумму не повлияет и уровень инфляции, поскольку заложенная цена нефти составляет 40 долларов.

Утверждение руководителя Минфина гласит, что в России в следующем году доход страны поднимется, этого получится добиться и без поднятия уровня налогов или возрастного барьера для выхода на пенсию.

Расходная часть

Что же касается расходов, то для нормального финансирования всех отраслей и проектов России понадобится около 16,53 триллиона рублей . Эта сумма немного ниже той, которая была объявлена в прошлом году, потому сократится и дефицит денежных средств до 1,27 триллиона рублей .

Но, не весь проект федерального бюджета на 2018 год доступен всем гражданам, а только 82%. Остальные 18% трат строго засекречены. Рассмотрим основные статьи расходов:

  • Для сферы социальной политики страны, заложена сумма равная 4, 96 триллиона рублей на 2018 год и плановый период.

Бюджет на оборону определен на ставке 2.7 триллиона, и в дальнейшем сумма, выделяемая на оборону России, будет только увеличиваться. Соответственно количеству дотаций на МО вырастут и оклады военным. Таким образом, для безопасности граждан, по просьбе президента был увеличен военный бюджет России на 2018.

  • Увеличатся так же траты на содержание органов национальной безопасности. Так, общий бюджет МВД России на 2018 год, бюджет МЧС России и полицию будет равен практически 2 триллионам рублей. Особенно почувствует это бойцы национальной гвардии России, которые получат больше на 11 млрд.
  • Проект закона о федеральном бюджете на 2018 предусмотрел так же нужды сферы образования, так как она является одной из приоритетных в стране. Как говорит прогноз, ее профинансируют на 589 миллиардов рублей. За счет этих же денег будет проведена индексация зарплат учителям.
  • Учтен был и бюджет здравоохранения, который пополнится на 394 миллиарда рублей. Такая сумма для здравоохранения РФ не только считается достаточной, но и будет постепенно уменьшаться.

Федеральный фонд ОМС из общей суммы получил лишь 2 млрд рублей.

  • Что же касается части, которую получит в 2018 году пенсионный фонд, то она будет равна 8 530,5 млрд рублей. Этих денег должно хватить для всех нужд пенсионного фонда рф на 2018 год.

Как вы видите, все бюджетные средства были распределены в соответствии с нуждами отдельных сфер, с учетом их потребностей и возможностей.

Дефицит денежных средств

Если смотреть на бюджет России на 2018 год в цифрах, то видно, что он дотационный, и будет оставаться таким еще несколько лет. На данный момент дефицит планируется в районе 1,27 триллиона.

До чтения проекта государственного бюджета требовалось дотаций в размере 2,74 триллиона рублей, и ее тут же скорректировали до 3,26 триллиона. Такие действия, по мнению Минфина были абсолютно логичными и понятными. Причиной такого значительного увеличения были названы санкции. Было четко обозначено, что страна планирует принятие и заключение контрактов в оборонной сфере, и сможет снизить уровень недостачи, независимо от того, какой курс доллара будет на тот момент.

Кроме того, последние новости говорят, что внешний долг страны в следующем году расти не будет. Федеральный бюджет 2018 направит все силы на погашение дефицита, но дополнительных инвестиций привлекать не будет.

В общем, новый федеральный закон о бюджете на 2018 год имеет свои особенности, но имеет весьма консервативный характер. Пока не внедряются инновационные программы в медицину или другие сферы. При этом, здравоохранение все равно находится на достаточно высоком уровне.

Но, не стоит забывать и о непредвиденных расходах, к которым относятся президентские выборы, грядущие в следующем году. Для их подготовки и проведения потребуются дополнительные влияния материальных средств.

Не могут не радовать новые инвестиции в бюджет России на 2018 год, ведь с их помощью простому населению жить станет значительно проще. Остается только надеяться на положительный исход дела и светлое будущее, и радоваться оптимистическим прогнозам ведущих экономистов как нашей страны, так и всего мира.

В среду приняла бюджет столицы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Согласно законопроекту, доходы бюджета столицы в 2018 году составят 2,1036 триллиона рублей, расходы планируются в объеме 2,3265 триллиона рублей. В следующем году сохраняется дефицит бюджета в размере 222,9 миллиарда рублей. Основным приоритетом в области городских расходов на 2018-2020 годы остается социальная сфера. Проект бюджета обеспечивает существенное увеличение социальных обязательств. Смотрите в инфографике Регионального информационного агентства Московской области (РИАМО), на что будут расходоваться деньги в следующем году. Для более детального рассмотрения бюджета кликните на каждую строку расходов, и тогда вы сможете увидеть, на что будут потрачены деньги в конкретной области.. Мосгордума утвердила бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. Московская городская дума одобрила в окончательном чтении бюджет столицы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, передает в среду корреспондент РИАМО. Ранее столичный парламент принял проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в первом и втором чтениях. Ко второму чтению была представлена 21 поправка, из которых 10 редактора, 11 поправок депутатов и депутатских объединений. «За» поправки из пакета редактора проголосовало 30 депутатов, против - один, один депутат воздержался. Остальные поправки не были поддержаны. «Прошу проголосовать за принятие закона в целом», - сказала в ходе заседания руководитель департамента финансов Москвы Елена Зяббарова. По словам Зяббаровой, большинство одобренных поправок подготовлены на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств и отражают перераспределение бюджетных ассигнований между госпрограммами и подпрограммами государственных программ Москвы. Поправки не затрагивают основные параметры предлагаемого бюджета и касаются отдельных названий целевых статей расходов, а также перераспределяют часть бюджетных ассигнований между главными распорядителями. Еще часть поправок, одобренных редактором законопроекта, предусматривает изменение нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов. Проект бюджета обеспечивает существенное увеличение социальных обязательств.. Мосгордума приняла бюджет столицы на 2018 год. Мосгордума приняла в окончательном чтении проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов; в 2018 году доходы составят 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,33 триллиона рублей, дефицит - 222,9 миллиарда рублей, передает корреспондент РИА Новости. По ее словам, расходная часть бюджета имеет программный формат и обеспечивает необходимыми ресурсами реализацию 14 государственных программ города Москвы. Так, предусмотрена приоритетность социальной сферы, существенно увеличены обязательства перед москвичами. «Принимаемый вами бюджет можно назвать не только социально-ориентированным, но и в определенном смысле социально-сформированным. Четверть расходов от общего объема планируется направить на финансирование адресной инвестиционной программы и программы по реновации жилищного фонда. Структуру бюджета можно назвать оптимальной. Бюджет направлен на дальнейший экономический рост», - сказала она.. Мосгордума утвердила бюджет столицы на 2018 год. Мосгордума 29 ноября приняла в окончательном чтении проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. По словам главы Департамента финансов Елены Зяббаровой, бюджет сформирован с условием выхода на устойчивый темп экономического роста. По принятому документу, в следующем году доходы составят 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,33 триллиона рублей, дефицит - 222,9 миллиарда рублей, Отмечается, что предусмотрена приоритетность социальной сферы. Кроме того, основная доля доходов, почти 90 процентов, приходится на налоговые поступления. Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, в сою очередь, отметил, что специфика нового бюджета заключается в резком росте социальных выплат ветеранам Великой отечественной войны, пожилым людям, матерям-одиночкам, семьям с детьми. Кроме того, значительная часть средств отведена на реализацию выполнения городских гарантий по программе реновации. Напоминаем, что Мосгордума 29 ноября приняла закон, устанавливающий коэффициент по региональным особенностям рынка труда.. «Законопроект доработан с учетом все поправок, не имеет внутренних противоречий. Он сформирован в условиях выхода на устойчивые темпы экономического роста. В предстоящие три года планируется стабильное увеличение доходов как в номинальном, так и в реальном значении», - сказала глава департамента финансов города Елена Зяббарова на заседании в Мосгордуме. Мосгордума приняла бюджет столицы на будущий год и плановые периоды 2019-го и 2020-го годов. Он был сформирован в условиях выхода на устойчивые темпы экономического роста. Документ доработали с учетом всех внесенных поправок. Доходы бюджета в 2018 году составят чуть более 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,3 триллиона. Большую часть расходов направят на социальную сферу. Подробнее - в сюжете телеканала Москва 24.

В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы - 16 трлн 515 млрд руб. К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн 258 млрд руб., расходы - до 16 трлн 529 млрд руб. Прогнозируемый дефицит бюджета - 1,27 трлн руб. (1,37% ВВП).

По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2019 годы параметры доходов и расходов на 2018 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб. соответственно.

В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018-го.

Бюджет на 2019-2020 годы

В 2019 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы - 16,38 трлн руб., дефицит - 819,1 млрд руб. В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов - 17,16 трлн руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб. Планируется, что в 2018-2020 годах для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2019-2020 годах будет минимально использоваться Фонд национального благосостояния.

Приоритеты бюджета

Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу - это 36,4%, на оборону - 29%, на национальную экономику - 14,7%.

Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2018 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2019-го - до 100%).

На выполнение "майских указов" президента РФ планируется в 2018-2020 годах потратить 2,2 трлн руб.

Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб. меньше, чем в 2017-м.

При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям "Российские железные дороги" (25,9 млрд руб.), "Русгидро" (1 млрд руб.), "Объединенная авиастроительная корпорация" (3,52 млрд руб.).

Займы и доходы

Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет. В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу. Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд руб. в 2018 году, 870 млрд руб. - в 2019-м и 1,34 трлн руб. - в 2020-м.

Минфин планирует получить в 2018 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд руб. В 2019 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд руб., в 2020-м - 456 млрд руб. От приватизации госактивов правительство ожидает получить 36,63 млрд руб.: в 2018-м - 13 млрд руб., в 2019-м - 12,2 млрд руб., в 2020 году - 11,4 млрд руб.

В сопроводительных документах к проекту бюджета Минфин предполагал, что доходы от экспорта топливных ресурсов будут снижаться. В базовом сценарии ведомство ожидает уменьшения доходов от экспорта энергоресурсов до $163,9 млрд в 2018 году, до $162,8 млрд в 2020 году. В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд в 2020 году. Правительство заложило в бюджет до 2020 года постепенное снижение цен на нефть после окончания действия соглашения ОПЕК+ в марте 2018 года.

Новое на сайте

>

Самое популярное