Домой Кредитные карты Какой налог с продажи квартиры сейчас, и что сулит ближайшее будущее? Кто должен платить налог с продажи квартиры.

Какой налог с продажи квартиры сейчас, и что сулит ближайшее будущее? Кто должен платить налог с продажи квартиры.

Экономика, как наука, обязана учитывать все аспекты хозяйственной деятельности рассматриваемого субъекта. В частности, с экономической точки зрения, всегда необходимо анализировать обе части финансового баланса функционирующего предприятия, города, региона или страны в целом. Одна часть баланса – приходная, а другая – расходная. Обе части финансового баланса нельзя рассматривать отдельно друг от друга, это абсолютно бессмысленно. Собственно, потому и используется термин «баланс», что обе его части тесно взаимосвязаны и «взаимопроникновенны» друг в друга. Получить полноценную, объёмную картину деятельности любого экономического субъекта можно только при бинокулярной («двумя глазами») точке зрения.

Продолжая на нашем сайте тему введения или изменения налогового законодательства в 2015 году, необходимо отметить, что большинство экономистов справедливо волнует сбалансированность бюджетов на разных уровнях. Если посмотреть на бюджеты с доходной стороны, то возникает ряд вопросов: при действующем налоговом законодательстве какая часть бизнеса (главным образом, теневая) уклоняется от уплаты налогов; насколько велика коррупционная составляющая? Другими словами, речь идёт о недоимках при подсчёте доходов. С другой же стороны, есть ли потенциал для сокращения расходной части; может быть, стоит в чём-то умерить аппетит? Не исключено, что действующих сегодня «правил игры» будет вполне достаточно для успешного сведения многих дефицитных финансовых балансов.

Эх, налоги…О повышении налогов в 2015 году

Налоговая политика, проводимая в государстве, – это мощный инструмент, настраивающий весь «оркестр экономики» на нужную ноту. Неправильное, неумелое пользование этим инструментом приводит к какофонии, дисгармонии и неблагозвучию во всём бизнес-сообществе.

Фискальная политика – это чуткое соблюдение баланса между необходимым пополнением государственной казны и предоставлением бизнесу условий для функционирования и дальнейшего развития.

Если государство хочет привлечь в свою экономику инвестиции, способствовать развитию бизнеса, то налоговое законодательство должно быть по возможности неизменным, стабильным, исключительно чётким и вполне посильным, адекватным.

Налоговая «лихорадка», когда один налог вводится, второй изменяется, третий отменяется и т. п., однозначно мешает вести любой вид деятельности. Предприниматели в такой ситуации сталкиваются с бесконечными дополнительными трудностями и, что вполне объяснимо, стараются перевести свой бизнес туда, где его вести удобнее и спокойнее, где можно рассчитать свои действия на перспективу. Не стоит удивляться, что непродуманная налоговая политика, как правило, способствует оттоку капитала из страны.

В преддверии 2015 года ряд налоговых инициатив Министерства финансов России, внесённых на рассмотрение в Правительство и Госдуму, заставляет бизнес заметно нервничать, поскольку изменения и нововведения в Налоговый кодекс в большей своей части не будут, к сожалению, улучшать положение налогоплательщиков.

Введение налога с продаж в 2015 году

Эксперты без оптимизма восприняли планы властей по увеличению налогового бремени в будущем году. «Основными направлениями налоговой политики на 2015 год» не предполагалось введение каких-либо новых налогов; более того, официальные лица нашей страны неоднократно подчёркивали, что не планируют роста налоговой нагрузки в ближайшие годы, так как стимулировать деловую активность в России и привлекать в экономику инвестиции при увеличении налоговой составляющей будет значительно труднее.

Однако Минфин предложил в 2015 году реанимировать налог с продаж (НСП). Налоговой базой для исчисления данного налога будет являться стоимость реализованных товаров, работ или же услуг с учётом НДС и (читайте также: ). Если 100% сборов от НДС поступает в Федеральный бюджет, то введением НСП Минфин планирует пополнить региональные бюджеты. Ставку налога (максимально до 3%), а также перечень льготных товаров и услуг будут устанавливать местные власти, поскольку все поступления от НСП будут оставаться в их распоряжении.

В отличие от НДС, данный налог должен взиматься лишь на стадии непосредственно конечного потребления, то есть, говоря проще, с розничной продажи, однако велик риск, что стоимость одного и того же, собственно, товара будет облагаться НСП несколько раз и приведёт к каскадному росту цены на конечную продукцию.

Очевидно, что введение НСП приведёт к повышению цен для потребителей и к активизации инфляционных процессов в экономике. Кроме того, добавится головной боли бухгалтерам многих организаций: если часть продаваемых ими товаров (услуг) будет освобождена от уплаты налога, то потребуется вести раздельный учёт продаж (по льготному товару и обычному).

Эксперты считают, что введение данного налога подтолкнёт бизнесменов к мысли о переводе части своих операций «в тень». Прежде всего, речь идёт о малом и среднем бизнесе. Учитывая замечания, сделанные в этой связи Российским Союзом промышленников и предпринимателей, Минфин предложил дать малому бизнесу годовую отсрочку по уплате НСП. Отсрочкой смогут воспользоваться компании, применяющие специальные налоговые режимы – то есть упрощённую систему налогообложения, либо же патентную систему налогообложения и в том числе единый налог на так называемый вменённый доход.

В настоящее время Правительство страны озабочено наполняемостью региональных бюджетов, поскольку практически каждый второй из них является дефицитным. В 2015 году часть поступлений от налоговых сборов федеральная власть планирует передать местной. Однако повышение доходов региональных бюджетов исключительно за счёт увеличения прямого налогового бремени непосредственно на бизнес,

  • во-первых, не повысит степень ответственности и реальной деловой активности власти на местах, которая по-прежнему не будет заинтересована в самостоятельной бюджетной политике;
  • во-вторых, такой подход не будет способствовать развитию экономики регионов, открытию новых предприятий и процветанию действующих;
  • в-третьих, в выигрыше от налоговых поступлений в доходную часть местных бюджетов окажутся не все, а лишь состоятельные субъекты России.

Исчисленные в процентном отношении к базе, налоги заметно возрастут в так называемых регионах-донорах, а слабым в экономическом отношении, дотационным регионам планируемые нововведения Минфина вряд ли помогут, они по-прежнему будут надеяться только на дотации Москвы. Кроме того, станет ещё более ощутимым, заметным межрегиональное неравенство бюджетов.

Комментарии официальных лиц

А. Улюкаев, министр экономического развития:

не одобряет политику увеличения налогового бремени в 2015 году, поскольку данная инициатива Минфина может привести к обратному эффекту – к снижению налоговых поступлений, а на экономическую активность бизнеса определённо будет оказано депрессивное воздействие. Министр считает, что в бюджете существуют неэффективные статьи расходов, которые необходимо пересмотреть. Прежде всего, это отказ от неработающих и весьма затратных программ, от субсидирования неоправданных расходов государственных компаний, а также естественных монополий.

В свете последних секторальных санкций Запада, применённых к российским банкам, становится понятным, что ни один из них не сможет привлекать в ближайшее время длительный капитал из-за рубежа. Однако если говорить о дешёвых деньгах, то А. Улюкаев задаётся вопросом, который в последние годы ставится довольно остро, но по-прежнему остаётся без ответа: что может быть дешевле нынешних российских нефтегазодолларов, отправляемых в американское казначейство с доходностью менее 1%?

С. Глазьев, академик РАН, советник Президента РФ:

также критикует порочную практику резервирования в американские облигации российских сверхприбылей от экспорта нефти. «Любопытно, что даже после решения США о введении, собственно, санкций против РФ и фактического развёртывания американцами настоящей войны против России на Украине, как ни странно, российский Минфин вложил очередной миллиард долларов бюджетных денег (отметим это особенно) в кредитование государственных, и в том числе непосредственно военных, расходов противника».

В нашей стране лишь тогда будет формироваться бюджет развития, когда доходы, образующиеся за счёт роста цены на нефть и газ на мировом рынке, будут вкладываться в кредитование собственной экономики.

О. Дмитриева, доктор экономических наук, депутат Госдумы:

настаивает, что необходимо прекратить причудливую практику Правительства вкладывать доходы России в чужую экономику, в иностранные ценные бумаги. Примечательно, что вложения собственных капиталов осуществляются под 1%, а в то же время заимствования в нашу экономику происходят под 7 – 8%.

А. Бречалов, президент общественной организации малого, а также среднего предпринимательства «Опора России»:

жёстко раскритиковал желание Минфина ввести налог с продаж. Кроме роста инфляции данное нововведение ничего больше не даст; весьма сомнительно, что НСП станет дополнительным источником доходов в местные бюджеты. По мнению предпринимателей, НСП будет дублировать НДС (налогообложение той же стоимостной базы), кроме того НСП имеет плохую администрируемость.

В «Опоре России» считают, что налог необходимо брать с роскоши, а не с предприятий, но почему-то неоднократно предлагаемый организацией «роскошный законопроект» отклоняется.

Заключение

Завершая обзор представленных Минфином изменений и нововведений в налоговом законодательстве в будущем году, хочется подчеркнуть, что их принятие или отклонение состоится совсем скоро. 3 сентября 2014 года приступят к работе депутаты Госдумы, начнётся осенняя сессия, в рамках которой планируется рассмотрение данных вопросов.

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

  • Должным образом в настоящее время не сделана комплексная оценка всего многообразия последствий в случае принятия предложенных поправок в Налоговый кодекс, в том числе введение налога с продаж:
  1. увеличение фискальной нагрузки на бизнес обострит существующую проблему собираемости налогов;
  2. возможный уход части легального бизнеса «в тень»;
  3. рост инфляции и социальной напряжённости в обществе.
  • Необходим детальный анализ структуры бюджетов на различных уровнях, оценка степени эффективности их исполнения, а также использование имеющихся резервов для сокращения расходной части финансового баланса и пополнения доходной.
  • Назрел пересмотр государственной политики России в области глобальных инвестиций в зарубежные страны и встречного кредитования собственной экономики. Этот важный шаг тем более актуален в свете последних событий, произошедших на мировой арене, в свете введения санкций, непосредственно затрагивающих интересы РФ.

Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение - вы можете совершенно бесплатно получить консультацию профессионального юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

Стоит ли напоминать, что вопросы налогообложения относятся к категории довольно значимых и весьма болезненных как для всей экономики страны, так и для каждого россиянина в отдельности?


В 2015 году в Россию «вернется» налог с продаж. Судя по новостям, власти долго делали выбор между повышением ставки НДС и возвращением старого-нового налога с продаж. Мы решили выяснить, как будет возвращаться налог.

Долгое время экспертное сообщество темпераментно обсуждало вопрос, что лучше: НДС или налог с продаж. Споры спорами, а точку в вопросе поста-вили власти: НДС остается неизменным, а налог с продаж возвращается.

Уклонение и собираемость

Минфин уже разработал проект закона с поправками в НК РФ. Платить новый налог будут компании и ИП. Максимальная ставка составит 3 процента от цены. Регионы по своему усмотрению смогут ее уменьшать. Некоторые виды продукции и отдельные услуги будут освобождены от налога: например, продажа лекарств, хлеба, транспортные услуги. Чиновники не раз заявляли, что возвращение налога «пополнит» региональные бюджеты. По оценке главы Минфина Антона Силуанова, это принесет в бюджет порядка 200 млрд. руб. Министр финансов в эфире телеканала «Россия-24» отметил: «Мы рассматривали ставку по налогу в 3 процента и рассматривали это как право субъекта вводить налог с продаж. Отсюда и получилась сумма в 200 млрд. рублей регионов».

Однако мало установить налог, важно его собрать. «Правительство считает, что введение налога с продаж пополнит региональные бюджеты на 200 млрд. рублей. Но это – не бесспорные данные. В 90-е годы, когда такой налог уже взимался, из-за массового уклонения от его уплаты собираемость составляла порядка 30 процентов. В Минфине заявляют, что сегодня, когда доля крупных сетей в товарообороте выросла, соответственно, повысится и собираемость. Но в любом случае она, по моему мнению, не превысит 50 процентов», – отмечает Евгений Сивков, генеральный директор аудиторской компании «ФБКА».

Налог с продаж может быть крепким, стабильным и не зависящим ни от внешней , ни от складывающейся экономической ситуации источником доходов для регионов.

«Прибавку к бюджету могут почувствовать те регионы, где крупные сети представлены шире. Вообще специалисты, сравнивая возможное увеличение НДС и введение налога с продаж, утверждали, что повышение НДС на 2 процента может принести федеральному бюджету порядка 500 млрд. рублей. Отдайте регионам половину этой суммы в виде дотаций – вот и реальное пополнение их бюджетов в 250 млрд.

Плюс столько же – в », – размышляет г-н Сивков.

Однако, насколько известно, чиновники отказались от идеи повышения НДС. Ставка сделана на возвращение налога с продаж.

Государства возвращение налога с продаж имеет положительное значение. Так как вопрос дефицита бюджета сегодня стоит особо остро, данная мера позволит быстро восполнить его. Эксперт акцентирует внимание на том, что налог с продаж пополнит именно региональные бюджеты и его средства могут быть направлены на социальные программы на местах. Эксперт отмечает и такой момент: данный налог намного проще для администрирования, нежели НДС, поскольку не предполагает налоговых вычетов и преференций. И еще: налог с продаж уплачивается с выручки, поэтому многие продавцы, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке, будут вынуждены избавиться от посреднических компаний, участвующих в товарообороте.

Плюсы и минусы

Максим Гладких-Родионов, генеральный директор аудиторской компании «Уверенность», скептически относится к ожиданиям чиновников по поводу поступлений в региональные бюджеты. Он отмечает: «Для того, чтобы налог стал приносить деньги, необходимо значительное число успешно работающих предприятий, осуществляющих розничные продажи, причем не только и не столько сетевых супермаркетов, сколько субъектов малого и среднего предпринимательства. Увы, этим регионы пока похвастать не могут. Прогнозировать здесь можно одно – в первый год налог принесет более или менее значительную сумму, затем его поступления начнут снижаться, а еще через несколько лет (думаю, года через три) налог с продаж будет признан неэффективным и глава 30.1 НК РФ отправится в архив до лучших (хотя правильнее – до худших) времен».

Эксперты Сбербанка признали, что от его введения выиграют те регионы, которые имеют высокие показатели по доле розничного товарооборота, а также низкий дефицит бюджета. Однако таких субъектов немного. Это – Алтайский край, республики Адыгея и Татарстан.

Глава столичного департамента по и развитию Максим Решетников заявил, что считает перспективным предоставление регионам права введения налога с продаж. Об этом было сказано в сообщении пресс-службы департамента. По мнению руководителя Департамента, налог с продаж может быть крепким, стабильным и не зависящим ни от внешней конъюнктуры, ни от складывающейся экономической ситуации источником доходов для регионов.

«Безусловно, мы будем самым серьезным образом рассматривать законопроект, дающий регионам возможность использования налога с продаж. Для Москвы он может стать существенным источником пополнения городского бюджета, учитывая большой, довольно стабильный потребительский рынок города. Готовящийся законопроект необходимо тщательным образом проработать, чтобы избежать ошибок прошлых лет, упростить администрирование налога, исключить возможные схемы уклонения от уплаты и максимально четко определить полномочия регионов», – резюмировал г-н Решетников.

Налог и цены

Многие представители бизнеса против возвращения налога с продаж. Максим Гладких-Родионов придерживается мнения, что искать какие-либо положительные последствия повышения налоговой нагрузки в нашей стране бесполезно: «Бизнес не может больше быть «донором», ему самому требуется срочное «переливание крови». Конечно, можно «выдоить» еще что-нибудь, но велик риск «летального исхода». Да и гражданам, вряд ли, понравится платить все больше и больше, получая за свои деньги все меньше и меньше».

Антон Силуанов в интервью телеканалу «Россия-24» признал, что товары неизбежно подорожают, хотя, по его словам, и незначительно...

Одно из опасений связано с тем, что возвращение налога «ударит по карманам» не только компаний и предпринимателей, но и обычных граждан: товары подорожают. Антон Силуанов в интервью телеканалу «Россия-24» признал, что товары неизбежно подорожают, хотя, по его словам, и незначительно. Налог с продаж является косвенным налогом и включается в цену на товары. При этом какие-то регионы могут его ввести, а какие-то этого делать не будут. Министр считает, что конкуренция на едином экономическом пространстве одна, потому там, где налог с продаж не будет введен, цены должны остаться прежними, а в тех регионах, где он будет введен, цены подрастут. Насколько именно – это вопрос уже рыночного регулирования. В Минфине полагают, что эта норма – примерно 3 процента – серьезно повлияет на темпы роста инфляции, он составит не более 1 процента.

Еще одна опасность связана с ускорением темпов инфляции из-за возвращения налога с продаж. Центр макроэкономических исследований Сбербанка опубликовал доклад «Повышение налогов: сравнение альтернатив». В этом документе эксперты прогнозируют, что введение налога с продаж всеми российскими субъектами ускорит инфляцию на 2,1 процента. Однако эксперты Сбербанка признали, что от его введения выиграют те регионы, которые имеют высокие показатели по доле розничного товарооборота, а также низкий дефицит бюджета. Однако таких субъектов немного. Это – Алтайский край, республики Адыгея и Татарстан.

Региональные бюджеты могут получить до 635 млрд рублей от введения налога с продаж в 2015-2017 гг.

Регионы могут получить возможность вводить налог с продаж уже в 2015 г., его поступления в бюджеты субъектов РФ будут ежегодно увеличиваться примерно на 10%. Такие расчеты приводятся в проекте основных направлений бюджетной политики на 2015-2017 гг. (документ имеется в распоряжении агентства «Интерфакс-АФИ»).

Так, от введения налога в следующем году бюджеты российских субъектов, по расчетам Минфина, получат 194,8 млрд руб., в 2016 г. объем поступлений возрастет до 210,7 млрд руб., в 2017 г. - до 230 млрд руб.

По итогам заседания правительства 3 июля министр финансов Антон Силуанов заявил, что решение о предоставлении регионам права устанавливать на своих территориях налог с продаж еще окончательно не принято. При этом министр отметил, что рассматривается возможность установления ставки налога до 3%. Хотя ряд источников в финансово-экономическом блоке правительства сообщали, что рассматривается предельный возможный уровень ставок налога 5%.

По оценке замруководителя Минэкономразвития Андрея Клепача введение налога с продаж может привести к увеличению инфляции чуть более чем на 1 процентный пункт. По его мнению, введут налог половина или две трети регионов. Как отмечал Силуанов, появление нового регионального налога, по мнению министерства, позволит укрепить доходную базу бюджета регионов.

Дефицит российских субъектов в 2014 г. ожидается на 33,5% выше, чем в предыдущий год, - на уровне 857 млрд руб. Однако, по новым проектировкам бюджета на 2015-2017 гг., дефицит сократится в 2015 г. до 631,4 млрд руб., в 2016 г. - до 578,3 млрд руб., в 2017 г. - до 455,5 млрд руб.

Минфин ожидает, что доходы регионов будут расти на 8% в 2015 г. (до 9,122 трлн руб.), на 5,8% в 2016 г. (9,652 трлн руб.), на 7,4% в 2017 г. (10,365 трлн руб.). Собственные доходы регионов будут расти в пределах 10% ежегодно до 7,717 трлн руб., 8,327 трлн руб., 8,990 трлн руб. соответственно.

В 2015 году в России повысят существующие налоги и введут новый налог с продаж

Для выхода из экономического кризиса правительство решило использовать непопулярные методы, которые широко применялись в 90-х годах. К примеру, уже с 2015 года Минфин возвращает отмененный в 2004 году налог с продаж. Причем право выбора Минфин оставляет за губернаторами – только от их решения зависит, будет ли введен налог и в каком размере. Подобные операции уже практиковались в 1988 году. Тогда губернаторам разрешили самостоятельно определять – нужно ли вводить налог с продаж в их регионах. В итоге почти во всех субъектах России этот налог ввели по максимальной ставке.

Объясняя необходимость введения налога с продаж в 2015 году, чиновники ссылаются на успешную практику США. В Америке действительно продажи в каждом штате дополнительно облагаются налогом в размере от 3% до 5%. Однако инициаторы проекта не упоминают о том, что в США не действует налог на добавленную стоимость (НДС). В России же с введением этого налога НДС не отменят, а наоборот – повысят с 18% до 20%. Кроме того, также планируется повышение налога на доходы физических лиц. Интересно, что такая же налоговая программа была отменена в 2004 году. Таким образом, власти практически в точности возвращают методы 90-х годов.

По мнению экономистов, повышение налогов «по всем фронтам» увеличит базу для НДС, что в свою очередь увеличит нагрузку этого налога. Однако Минфин уверяет, что НДС и НДФЛ будет повышаться постепенно и достигнет своего максимального значения только лишь к 2018 году. Однако экономисты считают, что значительные трудности с наполнением бюджета возникнут уже в первой половине будущего года, что станет причиной незамедлительного увеличения НДС и НДФЛ.

Также в будущем году увеличивается акциз на сигареты и налог на

По оценке экспертов, это снизит инвестиционный спрос на новостройки, который в текущем году составил около 30% (вместо традиционных 10%). Спасая свои капиталы из банков, от девальвации рубля в сложной экономической и геополитической ситуации, частные инвесторы и граждане вкладывали деньги в квартиры в новостройках в надежде получить доход не менее 30% спустя три года или просто сохранить свои сбережения. Инициатива депутатов Напомним, что сейчас продать квартиру без налога можно после владения ею в течение трех лет. В поправках председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрея Макарова через три года льготы будут доступны только тем, кто получил жилье от близких родственников в подарок или в наследство, и тем, кто его приватизировал. Остальные будут платить 13% от стоимости продажи квартиры (если владели ею менее семи лет) либо НДФЛ с разницы стоимости покупки и продажи жилья.

Какой налог с продажи квартиры приобретённой в 2015 году?

С данной суммы и уплачивается 13-процентный налог, равный в этом случае 312000 р.

  • Квартира стоит 1000000 руб. (праву собственности — менее 3-х лет). Налог: 1000000 минус 1000000 руб. (вычет) = 0. Платить налог не надо.
  • Несколько собственников — как продавать? При реализации жилья, право собственности на которое делят между собой несколько граждан (собственников), налоговый вычет, равный 1-му млн руб. делится пропорционально на всех. Данное правило распространяется исключительно на те случаи, когда жилье реализуется единым объектом по единому договору купли-продажи (а не разным покупателям по разным договорам).
    При продаже каждой отдельной доли собственников отдельным покупателям по отдельным договорам право на вычет в 1 млн рублей имеется у каждого собственника (идеальный вариант — разделение лицевых счетов до продажи жилья).

Налог при продаже квартиры находящейся в собственности менее 3 лет в 2015 году

Это может привести к тому, что собственники станут включать уплачиваемый налог в стоимость продаваемой квартиры, что может вызвать некоторый рост цен на рынке. Никаких новых серых схем не появится, рынок будет продолжать работать «по старинке». По мнению экспертов, в большей степени от данной инициативы пострадают рядовые граждане - собственники квартир, планирующие улучшить свои жилищные условия.


« Например, молодые семьи, которые сначала приобретали небольшую квартиру, зачастую специально ждали три года перед покупкой другого жилья большей площади для того, чтобы избежать уплаты налогов. Семь лет многие из них, конечно, ждать не будут», - рассказала «РБК-Недвижимости» генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. Кроме того, по ее оценке, пострадают добросовестные покупатели на вторичном рынке, риски для которых при принятии данных поправок существенно возрастают.

Налог при продаже квартиры, дома, менее 3 лет, 5 лет в собственности в 2018 году

Похожие вопросы

  • Налог при дарении квартиры, приобретённой по ДДУ 06 Июля 2017, 10:35, вопрос №1688450 1 ответ
  • Какой налог нужно заплатить с продажи квартиры, приватизированной в 2016 году? 10 Марта 2016, 16:54, вопрос №1174677 1 ответ
  • Налогообложение на продажу квартиры, полученной в 2015 году 14 Декабря 2017, 16:27, вопрос №1845916 3 ответа
  • Налог на продажу квартиры, приобретенной в 2016 году 07 Ноября 2016, 16:56, вопрос №1433191 3 ответа
  • Придется ли мне платить налог с продажи квартиры, приобретенной в 2014 году? 15 Октября 2015, 15:35, вопрос №1007548 2 ответа

Смотрите также

  • Как остаться на УСН, открывая магазин розничной торговли? 1 ответ
  • Забыл подать вовремя декларацию.

Налог при продаже квартиры

Правовед.RU 260 юристов сейчас на сайте

  1. Категории
  2. Налоговое право

Здравствуйте.вопоос такой.в апреле 2015 года приобрёл квартиру.она у меня в собственности.говорят то что с 2016 года вступил в силу закон об уплате ндфл в случае владения квартирой менее 5 лет.менЯ этот закон коснётся или же мне можно пользоваться ей 3 года и потом спокойно продать без уплаты ндфл? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Налог при дарении квартиры, приобретённой по ДДУ
  • Какой налог нужно заплатить с продажи квартиры, приватизированной в 2016 году?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Международные налоговые споры Москва от 20000 руб. Сопровождение налоговых проверок Москва от 20000 руб.

Налог с продажи квартиры в 2015 году по-новому, изменения с 01 января 2015

То есть воспользоваться привилегией в виде отмены налога смогут также и те владельцы жилья, которые имеют его в собственности продолжительнее указанного периода. Но при этом главное условие – участие в сделке только единственного жилья. Аналогичные правила будут действовать также при покупке новой недвижимости и почти одновременной продаже в течение года первоначальной.
Выгода обойдёт стороной владельцев нескольких объектов. Они будут обязаны уплатить 13-процентный налог при второй, третьей и т.д. сделках в размере более 5 млн. руб. Эта мера станет ограничительным способом для предотвращения многократных перепродажи квартир риэлторами.
В то же время у регионов появится право менять срок владения, вплоть до десяти лет.

Налог при продаже квартиры в 2015 и 2016 годах

Не коснутся изменения только сделок по продаже недвижимости в случаях, если имущество:

  • получено по наследству или по договору дарения от близких родственников;
  • было приватизировано;
  • получено по договору пожизненного содержания с иждивением (рента).

С продажи таких объектов недвижимости НДФЛ не будет взиматься также после 3-х лет владения. При этом возможность определения дохода, как разницы между стоимостью продажи и стоимостью покупки останется. Останется и возможность уменьшить доход от продажи на вычет в размере не более 1 млн.
руб. Еще одно важное изменение внесено в Налоговый кодекс в части определения размера дохода, подлежащего налогообложению при продаже недвижимости. Сегодня на вторичном рынке широко применяется не вполне законный механизм ухода от уплаты налогов.

Новые правила уплаты ндфл при продаже недвижимости

Внимание

Чаще всего продавец жилья, владеющий недвижимостью менее 3-х лет, для освобождения от уплаты НДФЛ с продажи недвижимости указывает цену продажи не превышающую 1 млн. руб., тем самым ему удается избежать уплаты налога. Принятые поправки в Налоговый кодекс РФ предусматривают защиту от таких незаконных схем. Читайте также

  • Долгое отсутствие на Родине может привести к увеличению личных налогов более чем в 2 раза

Теперь, если цена, указанная в договоре купли-продажи, окажется заниженной, НДФЛ с продажи недвижимости придется заплатить с суммы, равной 70% кадастровой стоимости объекта, с правом на налоговый вычет до 1 млн.


руб. либо на уменьшение дохода на документально подтвержденные расходы.

Вопросы и ответы

  1. Петров и Сидоров — владельцы одной квартиры (праву собственности — менее 3-х лет). У каждого доля равна 1/2. Жилье реализуется за 2800000 р. по единому договору и в качестве единого объекта. Каждый продавец с продажи получает 900000 р. после вычета, равного 1 млн. р. 13-процентный налог с данной суммы (то есть, и с

    Петрова, и с Сидорова) равен (900 тысяч р. х 13) 117 тысяч руб.

  2. Петров и Сидоров — владельцы одной квартиры (праву собственности — менее 3-х лет). У каждого доля равна 1/2. Жилье реализуется за 2800000 р. по отдельным договорам отдельными долями и отдельным продавцам. Каждая доля (конечно, с наличием отдельного св-ва о собственности) стоит 1400000 р.

    В этом случае и Петров, и Сидоров — оба продавца могут воспользоваться правом на вычет в 1 млн р. За минусом вычета сумма, облагаемая налогом, равна (1,4 млн минус 1 млн вычета) 400 000 р.

Инфо

В виде исключения, для отдельных категорий граждан оставлен период, в который уплата 13-процентного налога обязательна, равный 3-м годам:

  1. При получении квартиры в дар (прим. — по соответствующему договору) либо в порядке наследования.
  2. При получении жилья в результате приватизации.
  3. При получении жилья по договору ренты.

Всем остальным придется выплачивать налог или ждать 5 лет. И еще одно нововведение: Оно касается «порочной» практики по сознательному занижению цены квартиры при ее реализации в целях ухода от уплаты налогов. В случае, если доход от продажи оказался ниже кадастровой стоимости квартиры на 1 января того года, когда и зарегистрировано право собственности, получаемый доход умножается на 0,7.


С этой цифры и исчисляется вышеозначенный налог. Исключение: отсутствие определения кадастровой стоимости на указанную дату.

Как рассчитывается налог при продаже квартиры купленной в 2015 году

НДФЛ с продажи недвижимости придется заплатить с суммы, равной 70% кадастровой стоимости объекта Поправки в Налоговый Кодекс РФ вступают в силу с 01 января 2016 года и распространяются на сделки, заключенные после этой даты. С движимым имуществом, например автомобилями, все осталось без изменений. В случае продажи имущества, которое находилось в собственности более 3-х лет, продажа налогом не облагается, менее 3 лет — облагается за вычетом 250 тыс. руб. либо доход можно уменьшить на документально подтвержденные расходы. Для наглядности приведем таблицу действующего с 01 января порядка взимания НДФЛ с продажи имущества: Период владения После 1 января 2016 года По недвижимому имуществу, приобретенному по договору купли-продажи Менее пяти лет Облагается НДФЛ в размере 13%:– C разницы между ценой продажи, но не менее 70% кадастровой стоимости, и ценой покупки недвижимости.
Екатерина Гостева, налоговый консультант WiseAdvice (бухгалтерский аутсорсинг) Сейчас доходы физических лиц от продажи недвижимого имущества освобождаются от налога в случае, если недвижимость находилась в собственности более 3-х лет. С нового года это изменится: тем, кто купил квартиру на собственные средства, придется ждать освобождения от уплаты подоходного налога от продажи недвижимости не 3, а 5 лет. То есть без декларирования и уплаты НДФЛ можно будет продать недвижимость только после 5 лет владения.
А в случаях продажи объектов до истечения 5-летнего срока, налогооблагаемый доход будет определяться, исходя из кадастровой стоимости продаваемого объекта.

Новое на сайте

>

Самое популярное