Домой Кредиты онлайн Организация бухгалтерского учета отчислений и расчетов с органами социального страхования и обеспечения. ѕ суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно

Организация бухгалтерского учета отчислений и расчетов с органами социального страхования и обеспечения. ѕ суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно

Cтраница 1


Органы социального страхования и медико-санитарные службы заводов учитывают все случаи заболеваний и травматизма и определяют количество случаев и потерянных дней на каждые 100 застрахованных.  

Перечислены органам социального страхования причитающиеся им суммы отчислений.  

Начислено органам социального страхования.  

Несвоевременные взносы органам социального страхования также приводят к возникновению незаконной кредиторской задолженности. Наибольшую долю в современных условиях имеет кредиторская задолженность за товары, работы и услуги, причиной чему являются взаимные неплатежи.  

Минимальная задолженность органам социального страхования определяется исходя из суммы задолженности рабочим и служащим по заработной плате и установленного для-предприятия процента отчисления на социальное страхование. Последний дифференцируется по отраслям промышленности. Резерв предстоящих платежей (в основном на оплату отпусков рабочим и служащим) планируется как источник формирования и увеличения собственных оборотных средств в размере постоянного, неснижающегося их остатка в течение года. Сумма остатка резерва определяется по отчетным данным за год, предшествующий планируемому, с учетом изменений фонда заработной платы в планируемом периоде.  

Задолженность бюджету и органам социального страхования составляет сальдо по кредиту одноименных счетов. Расчеты по оплате труда представляют собой начисленные работникам, но не выплаченные им на дату составления баланса суммы, а также задолженность депонентам по данным ведомости учета заработной платы. Неиспользованные остатки фонда оплаты по данным той же ведомости включаются в первый раздел пассива.  

Необходимо произвести отчисления органам социального страхования 35 % от суммы начисленной заработной платы. На эту сумму увеличиваются затраты предприятия и обязательства перед органами социального страхования.  

Необходимо произвести отчисления органам социального страхования - 35 % от суммы начисленной заработной платы. На эту сумму увеличиваются затраты предприятия и обязательства перед органами социального страхования.  

При расчетах с органами социального страхования рабочих и служащих ежемесячные отчисления предприятий в размере 7 5 % от суммы начисленной заработной платы записываются в кредит счета Соцстрах по отчислениям и в дебет счетов накладных расходов и др. За счет фонда социального страхования предприятие выплачивает пособия рабочим и служащим за дни болезни и пр. Остальная сумма перечисляется органу соцстраха на его счет в банке с расчетного счета предприятия.  

Аналогичные правоотношения возникают у органов социального страхования с диетическими столовыми в связи с обеспечением рабочих и служащих лечебным питанием за счет средств социального страхования.  

Предприятия осуществляют обязательные отчисления органам социального страхования и обеспечения как определенный процент к фактически начисленной оплате труда за месяц.  

Расчеты хозяйственных единиц с органом социального страхования ежемесячно оформляются ведомостями, составляемыми по специальной форме с указанием начисленной суммы в пользу соцстраха, выплат за его счет и подлежащего взносу остатка.  

Начисления на заработную плату поступают в распоряжение органов социального страхования и являются фактически денежным выражением части прибавочного продукта; включение в себестоимость этой части связано с хозяйственным расчетом.  

Смешко Любовь Владимировна

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ведется на счете 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” . Данный вопрос затрагивает интересы каждого работника. Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и требуют своего решения в последующих нормативных актах. Подготовлен практический материал для расчетов по листам нетрудоспособности. Имеется информация действующая и перспективная по начислению пособий. Работа может быть использованы для самостоятельного изучения темы другими студентами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение…………………………………………………………………...3-4

1. Виды и принципы социального страхования

и обеспечения……………………………………………………………5-11

2. Нормативные документы……………………………………………...12

3. Учет расчетов по социальному страхованию

и обеспечению………………………………………………………….13-19

4. Практическая часть………………………………………………...20-21

5. Новое в социальных выплатах……………………………………22-23 6.Заключение…………………………………………………………..24-25

7. Список использованной литературы………………………………..26

8. Список сокращений…………………………………………………….27

9. Приложения……………………………………………………………..28

Введение

В наше время в условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы большое значение приобретают социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан Российской Федерации: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.). Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению по праву занимает одно из важных мест во всей системе учета организации, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он напрямую связан с интересами каждого.

Предметом исследования данной работы является государственное регулирование по социальному страхованию и обеспечению. Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть социальную политику государства; изучить деятельность фондов и выплачиваемые ими пособия; охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; самостоятельно произвести расчеты с применением счета 69.

При выполнении работы буду использовать : учебник Бухгалтерский учет /В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова - 2012г., нормативные документы и интернет .

1.Виды и принципы социального страхования и

обеспечения

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

Устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

Всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

Государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

Государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

Паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

Обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

Ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

Обеспечение надзора и общественного контроля;

Автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

Необходимость получения медицинской помощи;

Временная нетрудоспособность;

Трудовое увечье и профессиональное заболевание;

Материнство;

Инвалидность;

Наступление старости;

Потеря кормильца;

Признание безработным;

Смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

У страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;

У страховщика — с момента регистрации страхователя;

У застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

У лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

Обязательное социальное страхование проводит страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

Профсоюзы и другие социальные партнеры имеют право на паритетное представительство в органах, управления фондов конкретных видов обязательного социального страхования, бюджеты которых формируются за счет страховых взносов.

Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:

Страховые взносы:

Дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Штрафные санкции и пени;

Денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

Доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

Другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ.

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ.

В 2012 году ставки страховых взносов (так называемые тарифы страховых взносов) для всех категорий плательщиков (за исключением отдельных категорий льготников) установлены в следующих размерах:

Для выплат, не превышающих 512 000 руб. в год:

Пенсионный фонд - 22% (ПФ 2012);

Фонд социального страхования - 2,9% (ФСС 2012);

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 % (ФФОМС 2012).

Таким образом, при сложении, совокупный процент ставки страховых взносов в 2012 году, для выплат, не превышающих 512 000 рублей, составляет - 30%.

С выплат работнику превышающих 512 000 руб. с начала года, установлена дополнительно, в сравнении с 2011 годом, ставка страхового взноса в Пенсионный фонд в размере 10%;

В ФСС и ФФОМС страховые взносы не начисляются.

Пониженные ставки страховых взносов на 2012 год установлены для отдельных льготных категорий плательщиков (только на выплаты в пределах 512 000 рублей, в год, на каждого работника):

На 2012 год ставка страховых взносов в размере 20,2% установлена для:

Организаций и ИП применяющих единый сельскохозяйственный налог и сельскохозяйственные товаропроизводители не перешедшие на ЕСХН;

Плательщиков взносов производящих выплаты в пользу инвалидов, в части этих выплат

-«Инвалидные» организации и созданные ими социально ориентированные учреждения.

Ставка в размере 27% применяется при выпуске (издании) в свет средств массовой информации.

2.Нормативные документы

1. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 “О Фонде социального страхования Российской Федерации” (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г.).

4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012) .

5. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», который устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ;

6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ», который устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в РФ;

7. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»;

8. Федеральный закон «О медицинском страховании граждан в РФ».

3.Учет расчетов по социальному страхованию и

обеспечению

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69/1 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69/1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69/2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69/3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

Счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, в части отчислений, производимых за счет организации (20,23,25,26 и т.д.);

Счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"
корреспондирует со счетами:

по дебету

по кредиту

50 Касса
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
55 Специальные счета в банках
70 Расчеты с персоналом по оплате труда

08 Вложения во внеоборотные активы
20 Основное производство
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные расходы
28 Брак в производстве
29 Обслуживающие производства и хозяйства
44 Расходы на продажу
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
91 Прочие доходы и расходы
96 Резервы предстоящих расходов
97 Расходы будущих периодов
99 Прибыли и убытки

По кредиту этого счета показывается задолженность организации перед органами социального страхования и обеспечения граждан. Эта задолженность формируется за счет средств предприятия.

При этом дебетуются счета, на которых отражено начисление оплаты труда или счет 99 "Прибыли и убытки" (в части пеней и штрафов).

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" обычно имеет кредитовое сальдо, которое означает задолженность организации, а может иметь и дебетовое сальдо, которое означает задолженность органов социального страхования и обеспечения перед предприятием. Дебетовое сальдо обычно возникает по расчетам по социальному страхованию, когда сумма взносов, причитающихся с предприятия, оказывается меньше сумм, выплачиваемых работникам за счет платежей на социальное страхование (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам и т.п.)

Аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" ведется в разрезе каждого вида расчетов.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения могут открываться дополнительные субсчета. Примером такого случая может быть субсчет по расчетам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Учет расчетов у индивидуального предпринимателя ведется следующим образом: если у предпринимателя есть наемные работники, то он, так же как и организации, должен платить взносы с их выплат. В данном случае он выступает как работодатель (в качестве "лица, производящего выплаты физическим лицам" .

Плательщиками страховых взносов являются ...
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) ;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели , адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Временные базовые (нельготные) тарифы, предусмотренные для работодателей, в 2012 г. при выплатах, не превышающих 512 000 руб. на каждого работника, составляют в общей сумме 30%: в ПФР - 22%, в ФСС - 2,9%, в ФФОМС - 5,1% . Работодатели-упрощенцы, ведущие льготные виды деятельности, на выплаты работникам начисляют только взносы в ПФР по тарифу 20%.

Одновременно предприниматель - еще и лицо самозанятое. Ведь он сам организует свой бизнес. И получает за это не зарплату, а прибыль (оставшуюся после оплаты всех расходов и уплаты налогов). С целью упрощения для него (как и для других самозанятых лиц, к примеру, нотариусов, адвокатов и частных детективов) придуманы фиксированные страховые взносы. Размер этих взносов равен стоимости страхового года, которая определяется по такой формуле: Стоимость страхового года = МРОТ на 1 января x Тариф страхового взноса в соответствующий внебюджетный фонд x 12.

Пониженные тарифы страховых взносов, а также "переходные" тарифы предприниматель может применять только в качестве работодателя. При расчете стоимости страхового года постоянные базовые тарифы страховых взносов: в ПФР - 26%, в ФФОМС - 5,1% (обязательные взносы в ФСС "за себя" предприниматели не платят). Предприниматель не может применять пониженные тарифы при расчете фиксированных взносов "за себя".

И на эти тарифы никак не влияет ни вид деятельности, которым занимается предприниматель, ни его доходы, ни то, по каким тарифам он должен облагать выплаты своим наемным работникам.
Поэтому суммарный тариф страховых взносов, предусмотренных для предпринимателей при расчете взносов "за себя", остался в 2012 г. таким же, каким был и в 2011 г.: 31,1%. Разница лишь в том, что в 2011 г. взносы на обязательное медицинское страхование надо было платить в два разных фонда (в Федеральный ФОМС - 3,1%, в территориальный ФОМС - 2%), а в 2012 г. все 5,1% взносов на медицинское страхование надо перечислять в Федеральный ФОМС.
С учетом того что МРОТ на 01.01.2012 равен 4611 руб. (а МРОТ на 01.01.2011 был 4330 руб.), сумма фиксированных страховых взносов предпринимателей "за себя" выросла в 2012 г. на 1048,69 руб. ((4611 руб. - 4330 руб.) x 12 мес. x 31,1%).

Аналитический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению при журнально-ордерной форме ведется в ведомостях в разрезе субсчетов, итоговые данные в конце месяца переносятся в журнал-ордер № 10/2. В журнале-ордере систематизируются по счету суммы оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. По кредиту счета записывают начисленные суммы в пользу органов социального страхования и обеспечения с подразделением по объектам, куда отнесены расходы на социальные нужды. Ежемесячно после взаимопроверки с другими регистрами бухгалтерского учета итоговые данные в целом и по корреспондирующим счетам переносят в Главную книгу (смотреть схему).

При организации учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» используется также автоматизированная форма учета.

Журнально-ордерная форма учета

4.Практическая часть

При выполнении практической части курсовой, я произвела расчеты по начислению пособия по временной нетрудоспособности, взяв за пример ситуацию, когда я или мои однокурсники по учебе, окончив техникум и устроившись на работу, заболели.

Пример1. Брехова Екатерина. Общий страховой стаж Кати 5 лет. Имеет перерыв в трудовом стаже более двух лет, так как не работала в 2010-2011гг.

В связи с тем, что Катя не работала два предыдущих года перед годом начисления пособия, то размер пособия рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (один МРОТ) - 4611 рублей.

4611 рублей / 730дней х 60% х 8(количество дней больничного) = 303рубля 19 копеек (сумма пособия). На долю организации приходится 113 рублей 69 копеек: (303 рубля 19копеек / 8дней х 3дня) = 113-69 , а на долю фонда 189 рублей 50 копеек: (303-19 - 113-69) = 189-50.

Пример 2. Мальцев Иван. Не имеет страхового стажа.

Так как Иван не имеет страховой стаж, то размер пособия не должен превышать больше 4611 рублей (один МРОТ). 4611 рублей / 730 дней х 60% х11(количество дней больничного) = 416рублей 88 копеек (сумма пособия). Организация выплачивает 113 рублей 69копеек: (416рублей 88копеек / 11дней х 3дня) = 113-69, а 303рубля 19 копеек выплачивает фонд: (416-88 - 113-69) = 303-19.

Пример3. Саришвили Алена. Не имеет страхового стажа.

Так как Алена не имеет страховой стаж, то размер пособия не должен превышать больше 4611 рублей (один МРОТ). 4611 рублей / 730 дней х 60% х14(количество дней больничного) = 530-58 рублей (сумма пособия). На долю организации приходится 113 рублей 70 копеек: (530 рублей 58 копеек / 14дней х 3дня) = 113-70, а на долю фонда 416 рублей 88 копеек: (530 рублей 58 копеек - 113 рублей 70 копеек) = 416-88 .

Пример 4. Смешко Люба. Общий страховой стаж Любы 9 лет 11 месяцев. Имеет перерыв в трудовом стаже более двух лет, так как не работала в 2010-2012 гг. В связи с тем, что Люба не работала два предыдущих года перед годом начисления пособия, то размер пособия рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (один МРОТ) - 4611 рублей. 4611 рублей / 730дней х100% х21(количество дней больничного) = 1326 рублей 45 копеек. На долю организации приходится 189 рублей 49 копеек: (1326 рублей 45копеек / 21день х 3дня) = 189- 49, а на долю фонда приходится 1136рублей 96копеек: (1326 рублей 45 копеек - 189 рублей 49 копеек) = 1136-96.

Операции оформляются следующими проводками:

Д69/1 К70 - начислена сумма пособия

Д51 К69/1 - получена сумма пособия из фонда на расчетный счет

Д50 К51 - переведена сумма пособия в кассу

Д70 К50 - выдача пособия.

5.Новое в социальных выплатах

В России:

С 2013 года начнут выплачивать новое ежемесячное пособие на третьего ребенка и последующих детей в размере 7 000 рублей! Данное пособие будет выплачиваться не по всей России, а только в тех регионах, где показатели по рождаемости ниже общероссийских

Новое ежемесячное пособие будет выплачиваться семьям, где родился третий или последующий ребенок, но при этом средний доход на каждого члена семьи будет ниже среднего по данному региону. Те же семьи, которые войдут в число получателей пособия, будут получать его до исполнения ребенком трех лет.

Однако это средний размер пособия. Он может быть увеличен или уменьшен в каждом регионе. Зависеть размер пособия будет от установленного прожиточного минимума ребенка в регионе. Прожиточный минимум каждый год рассчитывается и может меняться, поэтому размер получаемого пособия будет так же меняться в течение трех лет.

Так как прожиточный минимум в некоторых регионах существенно отличается друг от друга, то предполагается, что размер ежемесячного пособия за третьего ребенка в 2013 году будет от 6 000 рублей и доходить местами до 11 000 рублей.

В Пермском крае:

Законодательное собрание Пермского края приняло изменения в закон N 683-ПК "Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Пермском крае", предусматривающие увеличение выплат приемным родителям.

Если сегодня они ежемесячно получают на каждого ребенка 2,5 тысячи рублей, то с 2013 года приемные семьи будут получать за каждого приемного ребенка уже по пять тысяч рублей. Эта сумма будет увеличена еще в два раза, если семья воспитывает ребенка-инвалида. Если в семью приняли ребенка в возрасте до трех лет, сумма выплат увеличится на 50 процентов.

В настоящее время действует законопроект "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", предусматривающий выплаты многодетным матерям 100 тысяч рублей на улучшение жилищных условий.

Для получения права на дополнительный материнский капитал необходимо быть гражданами России и жителями Пермского края на протяжении последних пяти лет. Так же дополнительный материнский капитал положен при рождении третьего или последующего ребенка. Дополнительный МК выплачивается семье только один раз. Рождение ребенка должно быть в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года. Воспользоваться им можно только по истечению 2 лет, после появления права на региональный материнский капитал.

Материнский капитал можно потратить только на улучшение жилищных условий. Под улучшением считается и его строительство, и реконструкция, и ремонт, и также приобретение нового.

6.Заключение

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность налогов.

Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

Работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

Хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Принципы налогообложения должны быть следующими:

Всеообщность;

Справедливость;

Определенность;

Удобность;

Сроки платежа;

Способность к взиманию и удобства для плательщика;

Обеспечение достаточности и подвижности налогов.

Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых отчислений. Источник отчислений - ВВП, тарифы, страховые взносы, зависящие от оплаты труда и включаемых в себестоимость.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ведется на счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” и затрагивает интересы каждого работника. Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и требуют своего решения в последующих нормативных актах.

Обобщая все выше изложенное необходимо сказать, что учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению является неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации.

Список использованной литературы :

1.Бугалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Изд. 15-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д:Феникс,2012..

2.ua.coolreferat. com›.

3. dip-ref.ru›.

4. twirpx.com ›.

5. 5ballov.qip.ru ›.

6. claw.ru›a-economics/35847.htm

7. Закон Пермского края «О дополнительной мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

Список сокращений

РФ - Российская Федерация

ФСС - фонд социального страхования

ФОМС - фонд обязательного медицинского страхования

ПФР - пенсионный фонд Российской Федерации

ФЗ - федеральный закон

МРОТ - минимальный размер оплаты труда

ВВП - внутренний валовой продукт

Приложения

Под дебиторской задолженностью понимается задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации. Организации и лица, кᴏᴛᴏᴩые должны данной организации, называются дебиторами.

Под кредиторской задолженностью понимается задолженность данной организации другим организациям и лицам, кᴏᴛᴏᴩые называются кредиторами.

В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженность отражаются по их видам.

Дебиторская задолженность демонстрируется на счетах:

  • 62 «Расчеты и покупателями и заказчиками»,
  • 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,
  • 73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям»,
  • 75 «Расчеты с учредителями»,
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
  • 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

Кредиторская задолженность демонстрируется на счетах:

  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
  • субсчет «По выплате доходов», 76, 79.

При ведении учета дебиторской и кредиторской задолженности особое внимание нужно обратить на сроки исковой давности. Исходя из ст. 196 ГК общий срок исковой давности установлен равным три года.

Дебиторская задолженность при истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов. Списание задолженности оформляется приказом руководителя. В бухгалтерском учете оформляются записи:

  • Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счетов 62, 76;
  • Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит счетов 62, 76.

Списанная дебиторская задолженность в целях контроля демонстрируется на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» и учитывается там в течение пяти лет.

При поступлении средств по ранее списанной дебиторской задолженности дебетуют счета учета денежных средств: 50, 51, 52 и кредитуют счет 91. Важно заметить, что одновременно на указанные суммы кредитуют забалансовый счет 007.

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» суммы списанной дебиторской задолженности включаются в состав внереализационных расходов, участвующих в формировании финансовых результатов, кᴏᴛᴏᴩые учитываются при налогообложении прибыли.

Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты и оформляется следующими бухгалтерскими записями:

  • Дебет счетов 60, 76 Кредит счета 91.

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» суммы списанной кредиторской задолженности включаются в состав внереализационных доходов, участвующих в формировании финансовых результатов, кᴏᴛᴏᴩые учитываются при налогообложении прибыли.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на кᴏᴛᴏᴩом учитываются расчеты за поставленные материально-производственные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Расчеты с организациями за коммунальные услуги и т. п. допускается вести на счете 76. Подрядные организации учитывают расчеты с субподрядчиками на счете 60. Выданные авансы учитываются на счете 60 обособленно. Все операции, связанные с расчетами за материальнопроизводственные запасы, работы и услуги, отражаются по кредиту счета 60 независимо от времени оплаты счетов (по начислению) и ᴏᴛʜᴏϲᴙтся в дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Приобретение материалов», 19 «НДС по приобретенным ценностям», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 43 «Коммерческие расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

Материалы в пути и неотфактурованные поставки отражаются в учете записью:

  • Дебет счета 10 Кредит счета 60.

По дебету счет 60 корреспондирует со счетами учета денежных средств:

  • Дебет счета 60 Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Не стоит забывать, что валютные счета».

На сумму зачета ранее выданного аванса оформляется запись:

  • Дебет счета 60, ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующий субсчет, Кредит счета 60, субсчет «Авансы выданные».

При списании кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности в учете оформляется запись:

  • Дебет счета 60 Кредит счета 91-2 «Прочие расходы».

Сумма задолженности, обеспеченная выданными векселями, учитывается на счете 60 обособленно. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому поставщику (подрядчику) и каждому расчетному документу.

Учет авансов ведется на счетах 60 и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно. Использование авансов в расчетах оговаривается в договорах и выделяется в расчетно-платежных документах. В бухгалтерском учете организации, выдавшей аванс, оформляется запись:

  • Дебет счета 60, субсчет «Авансы выданные», Кредит счетов 50, 51, 52.

На счете 60 авансы выданные числятся до момента погашения задолженности перед поставщиком или подрядчиком. К примеру, при поступлении материалов в счет аванса оформляются проводки:

  • Дебет счета 10 Кредит счета 60 – на стоимость поступивших материалов без НДС;
  • Дебет счета 19 «НДС по полученным ценностям» Кредит счета 60 – на сумму НДС.

Важно заметить, что одновременно производится зачет аванса выданного:

  • Дебет счета 60 Кредит счета 60, субсчет «Авансы выданные».

НДС по оплаченным материалам предъбудет к зачету из бюджета:

  • Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит счета 19.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к кᴏᴛᴏᴩому могут открываться субсчета:

  • 62-1 «Расчеты в порядке инкассо» – расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам к оплате расчетным документам;
  • 62-2 «Расчеты плановыми платежами» – расчеты с покупателями при наличии длительных хозяйственных связей, носящих постоянный характер и не заканчивающихся при поступлении оплаты по последнему расчетному документу;
  • 62-3 «Расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями».

На счете 62 обособленно учитываются авансы полученные, и ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно данный счет может иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо.

По кредиту счет 62 корреспондирует:

  • с дебетом счетов 50, 51, 52 – по получению денежных средств в оплату предъявленных покупателям и заказчикам счетов;
  • с дебетом счета 62, субсчет «Авансы полученные» – по зачету авансов полученных;
  • с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» – при списании убытков от дебиторской задолженности, и т. д.

По дебету счет 62 корреспондирует с кредитом счетов 90-1 «Выручка», 91-1 «Прочие доходы» – на сумму предъявленных покупателям и заказчикам расчетных документов.

Аналитический учет на счете 62 ведется по каждому покупателю или заказчику и по каждому расчетному документу.

В случае если организация использует авансовую форму расчетов, то в бухгалтерском учете организации, получившей аванс, оформляются записи:

  • При поступлении аванса на счета организации: Дебет счетов 50, 51, 52 Кредит счета 62, субсчет «Авансы полученные».

    С суммы полученного денежного аванса организация должна исчислить НДС в бюджет. На сумму аванса заполняется счет-фактура, а в бухгалтерском учете делается запись:

    • Дебет счета 62, субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 68 – на сумму исчисленного НДС.
  • При отгрузке продукции покупателю или сдаче заказчику выполненных работ полученная сумма аванса засчи-тывается в уменьшение задолженности перед покупателем (заказчиком), а в учете делаются записи:
    • Дебет счета 62, субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 62 – на сумму отгруженной продукции, включая НДС;
    • Дебет 68, субсчет «НДС», Кредит счета 62, субсчет «Авансы полученные» – на сумму восстановленного НДС.

Аналитический учет ведется по каждому выданному и полученному авансу.

Учет расчетов с персоналом по предоставленным займам, по возмещению материального ущерба, по прочим операциям

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям ведется на активном счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», кᴏᴛᴏᴩый предназначен для обобщения информации по расчетам с персоналом организации, кроме расчетов по оплате труда, а также по подотчетным и депонированным суммам.

По дебету счета 73 демонстрируется задолженность работников, а по кредиту счета 73 – ее погашение.

В случае если организация осуществляет расчеты с персоналом по займам, то в бухгалтерском учете (на основании распоряжения администрации и кассовых документов) будут произведены следующие записи:

  • Дебет счета 73, субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам», Кредит счетов 50, 51 – выдан заем (ссуда) работнику за счет средств организации;
  • Дебет счетов 50, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 73, субсчет 1 – погашена задолженность по займу работником.

Расчеты по возмещению материального ущерба учитываются на счете 73-2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – ϶ᴛᴏ расчеты за ущерб, причиненный работниками данной организации в результате хищений, брака, недостач и т. д. Подобные расчеты производятся на основании распоряжения руководителя организации либо по решению суда и регламентируются ст. 238–250 ТК.

К примеру, при выявлении недостачи материалов в бухгалтерском учете крайне важно произвести следующие записи:

  • Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит счета 10 «Материалы» – на сумму выявленной недостачи по фактической себестоимости;
  • Дебет счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит счета 94 – недостача отнесена на виновное лицо.

При взыскании недостачи по рыночной цене разница между рыночной и фактической себестоимостью недостачи демонстрируется записью:

  • Дебет счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов».

Кстати, эта разница будет отнесена на финансовые результаты того периода, в кᴏᴛᴏᴩом будет произведено фактическое возмещение материального ущерба:

  • Дебет счетов 50, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»;
  • Дебет счета 98 Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

Аналитический учет ведется по каждому работнику.

Формирование и учет резервов по сомнительным долгам

Сомнительным долгом признается любая задолженность, кᴏᴛᴏᴩая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Безнадежными долгами признаются те долги перед налогоплательщиком, по кᴏᴛᴏᴩым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по кᴏᴛᴏᴩым в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Организации вправе создавать резервы по сомнительным долгам. Суммы отчислений в данные резервы включаются в состав внереализационных расходов равномерно в течение отчетного (налогового) периода.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной в конце предыдущего отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

  • по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней – в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
  • от 45 до 90 дней (включительно) – в сумму резерва включается 50 % от суммы, выявленной на основании инвентаризации задолженности;
  • до 45 дней – сумма создаваемого резерва не увеличивается.

Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 % от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии со ст. 249 НК.

Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией исключительно на покрытие убытков от безнадежных долгов.

При формировании резерва в бухгалтерском учете составляется проводка:

  • Дебет счета 91 Кредит счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» – на сумму созданного резерва.

Погашение долгов за счет созданного резерва осуществляется проводкой:

  • Дебет счета 63 Кредит счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Счет 63 в балансе не показывается, а внесистемно вычитается из ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих статей дебиторской задолженности.

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в учете

Инвентаризация расчетов с учредителями, финансовыми учреждениями, бюджетом, покупателями, поставщиками, связанными сторонами, собственными работниками, депонентами и другими дебиторами и кредиторами заключается в выявлении по ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на данных счетах. Комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, если ϶ᴛᴏ имеет место.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

  • тождественность расчетов с финансовыми учреждениями, связанными сторонами организации, выделенными на самостоятельные балансы, и с вышестоящими органами;
  • правильность и обоснованность числящейся по балансу суммы задолженности по недостачам и хищениям, меры, принятые к взысканию ϶ᴛᴏй задолженности;
  • правильность и обоснованность числящейся по балансу суммы дебиторской и кредиторской задолженности, а также принятие мер принудительного характера с целью взыскания дебиторской задолженности, не инкассируемой финансовым учреждением.

По суммам дебиторской задолженности, по кᴏᴛᴏᴩым истекли сроки исковой давности, оформляется информационная справка, в кᴏᴛᴏᴩой указываются лица, виновные в пропуске данных сроков.

Результаты инвентаризации расчетов вносятся в акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности на основании данных выписки со счета, подтвержденных дебиторами и кредиторами, а в случае неподтверждения ими – на основании подтверждающих документов.

Учет расчетов с подотчетными лицами

Расходы на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские расходы, командировочные расходы и др. могут оплачиваться наличным путем через подотчетных лиц.

Подотчетными лицами будут сотрудники организации, получившие под отчет наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-управленческие или командировочные расходы.

Стоит сказать - полученные под отчет денежные средства разрешается расходовать только на те цели, на кᴏᴛᴏᴩые они выданы.

В установленные сроки подотчетное лицо обязано представить авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов (авансовые отчеты по командировкам внутри страны – в течение трех дней, по заграничным командировкам – в течение 10 дней) Авансовый отчет утверждается руководителем организации, неизрасходованные суммы возвращаются в кассу, и новый аванс выдается только после полного отчета по ранее выданному авансу.

Для учета расчетов с подотчетными лицами применяется активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Схема бухгалтерских проводок такова:

  • Дебет счета 71 Кредит счета 50 «Касса» – выдан аванс под отчет (перерасход по авансовому отчету)

Расходы, оплаченные за счет подотчетных сумм, на основании авансового отчета и в зависимости от назначения ᴏᴛʜᴏϲᴙтся на:

  • Дебет счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Приобретение материалов», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • Дебет счета 50 Кредит счета 71 – сдан в кассу остаток аванса.

Аналитический учет расчетов ведется в журнале-ордере № 7 по каждому подотчетному лицу и по каждому выданному авансу.

Учет расчетов с бюджетом

Для учета расчетов с бюджетом используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на кᴏᴛᴏᴩом учитываются расчеты по налогам, уплачиваемым организацией, и по налогам, удерживаемым с персонала. По кредиту счета 68 демонстрируется сумма начисленных налогов, фактически причитающихся к уплате в бюджет, по дебету счета 68 – перечисление налогов и предъявление НДС к зачету в бюджет. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

  • 68-1 – «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
  • 68-2 – «Расчеты по НДС»;
  • 68-3 – «Налог на прибыль»;
  • 68-4 – «Расчеты по налогу на имущество» и др. по усмотрению организации.

В бухгалтерском учете оформляются следующие записи:

  • Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 68, субсчет 1 – удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы;
  • Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»;
  • Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «НДС», Кредит счета 68, субсчет 2;
  • Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «НДС» – начислен НДС (моментом признания выручки будет момент отгрузки либо момент оплаты ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно);
  • Дебет счета 76, субсчет 3 «НДС», Кредит счета 68, субсчет 2 – учтен НДС при уплате налога «по оплате»;
  • Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 68, субсчет 2 – начислен НДС с авансов полученных;
  • Дебет счета 68, субсчет 2, Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» – предъявлен НДС к зачету из бюджета;
  • Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 68, субсчет 3 – начислен налог на прибыль;
  • Дебет счета 91, субсчет 1 «Прочие расходы», Кредит счета 68, субсчет 4 – начислен налог на имущество;
  • Дебет счета 99, Кредит счета 68 – начисленые штрафные санкции в бюджет;
  • Дебет счета 68, ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующие субсчета, Кредит счета 51 «Расчетные счета» – перечислены налоговые платежи и штрафные санкции в бюджет.

Аналитический учет ведется по каждому налогу.

Учет расчетов с органами социального страхования

С суммы начисленной оплаты труда и других выплат в пользу работников как в денежной, так и в натуральной форме организации производят отчисления на социальное страхование и обеспечение.

Налогоплательщиками в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии со ст. 234 НК признаются:

  • лица, производящие выплаты физическим лицам:
  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
  • индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Сегодня организации уплачивают единый социальный налог (ЕСН) (по ставке 35,6 %) и отчисления на социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (по ставке 0,2 % и выше) Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и в каждый фонд и определяется как ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующая процентная доля налоговой базы.

Отчисления на социальное страхование и обеспечение учитываются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к кᴏᴛᴏᴩому открываются субсчета по каждому виду отчислений. Начисление страховых взносов демонстрируется по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу», 91 «Прочие доходы и расходы», 97 «Расходы будущих периодов» и др.

Из сумм, причитающихся к уплате в фонды социального страхования, организация может оплачивать пособия по временной нетрудоспособности и производить другие выплаты, предусмотренные законодательством. При ϶ᴛᴏм в учете делается запись:

  • Дебет счета 69 Кредит счетов 50 «Касса», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму произведенных выплат из средств фонда.

Перечисление средств в фонды социального страхования оформляется проводкой:

  • Дебет счета 69 Кредит счета 51 «Расчетные счета» – на сумму фактически перечисленных средств.

Аналитический учет ведется по каждому фонду.

Учет расчетов по налогам и сборам.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и по нало­гам с работниками этой организации предназначен счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регули­руется законодательными и другими нормативными актами. Суммы налогов и сборов, подлежащие уплате в бюджеты, определяются по налоговым декларациям (расчетам).

Начисление налогов и сборов может производиться за счет:

1. затрат на производство и расходов на продажу (на­пример, транспортный налог, зе­мельный налог, платежи за пользование природными ресур­сами и др.):

Дебет 20-29,44 Кредит 68.

2. за счет финансовых результатов:

Налога на имущество: Дт 91-2 Кт 68.

Налога на прибыль: Дт 99 Кт 68.

3. Доходов, выплачиваемых физическим и юридическим лицам:

Начислен налог на доходы физических лиц у источника выплаты: Дт 70,75,76 Кт 68.

4. Начисленная сумма штрафных санкций за несвоевремен­ную или неполную уплату налогов и сборов отражается в учете следующей записью:

Дт 99 Кт 68.

5. Исчисление НДС и его отражение в бухгалтерском уче­те имеет следующие особенности. Начисление сумм НДС, подлежащих получению от покупателей за проданную им про­дукцию (товары, работы, услуги), отражается проводкой:

Дт 90-3, 91-2 Кт 68.

Налоговый вычет на суммы НДС по приобретению и по­ставленным на учет ценностям при наступлении соответству­ющих оснований отражается записью:

Дт 68 Кт 19.

Таким образом, суммы НДС, начисленные по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", уменьшаются на сумму налогового вычета в соответствии с действующим за­конодательством.

6. Погашение задолженности по налогам и сборам, т. е. фак­тическое перечисление в бюджеты начисленных сумм нало­гов и сборов, отражаются в учете следующей записью:

Дт 68 Кт 50,51,55.

Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.

С 2010 г. отменен единый социальный налог (ЕСН), предназначенный для мобилизации средств граждан в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ.

На сегодня страховые взносы формируются по фондам по следующим тарифам:

в ПФР - 20%;

ФСС – 2,9%;

ФФОМС – 1,1%;

ТФОМС – 2% (ст. 57 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).

Отдельно выделено обязательное страхование от несчастных случаев на производство и профессиональных заболеваний в зависимости от профессионального риска от 0,2 до 8,5% к начисленной оплате труда по всем основаниям.



В Пенсионный фонд России отчисления производятся в зависимости от года рождения работника: до 66 года рождения и старше работника отчисления производятся только в страховую часть – 20%, с 67 года рождения и младше – в страховую – 14%, в накопительную – 6%.

Учет расчетов по отчислениям в фонды и отчислениям от НС и ПЗ ведется на пассивном счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 рекомендуется открывать следующие субсчета:

69.1 «Расчеты по страховым взносам в Пенсионный фонд России» (20%);

69.2 «Расчеты по ЕСН с фондом социального страхования РФ» (2,5%);

69.3 «Расчеты по ЕСН с федеральным фондом обязательного медицинского страхования»; 1,1%

69.4 «Расчеты по ЕСН с территориальным фондом обязательного медицинского страхования» (2%).

69.5 «Расчеты с ФСС по социальному страхованию от НС и ПЗ» (0,2% – 8,5%).

Начисление сумм отчислений производится за счет тех же источников, из которых осуществляется выплата работникам организации и отражается записью:

Дт 20-29, 44,91,97 Кт 69.

Начисление и выплата сумм пособий за счет средств социального страхования отражается записью:

Дт 69 Кт 70.

Перечисление отчислений соответствующим фондам отражается.

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в ФСЗН для работодателей и работающих граждан являются все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в ФСЗН:

1. Выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта), денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

2. Государственные пособия, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета и Государственного социального страхования.

3. Единовреме-е выпл. (ст-ть подарков) в связи с юбил-ми датами рожд-я раб-ков (40,50,60 и т. д.лет).

4. Единоврем. выплаты (ст-ть подарков) работникам при увольнении в связи с выходом на пенсию.

5.Мат. помощь, оказ-я раб-кам в связи с постигшим их стих. бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, тяжелой болезнью, смертью их близких родственников, вступлением в брак, рождением ребенка, а также раб-кам, нах-ся в отпуске по уходу за реб-ком до достиж-я им возр. 3 лет.

6. Чернобыльцам и т.д.

Обязат-му госуд-му соц. страхов-ю подлежат граждане, работающие на основе:- трудовых договоров (контрактов);- членства (участия) в юр. лицах любых организационно-правовых форм.;- гражданско-правовых договоров, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Размеры обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют:- для работодателей - 34 %; и др. Плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в Фонд не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц. Типовым планом счетов прдесмотрен для учета расчетов по обязательносу соц страхованию счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Начисление страховых взносов в бух. учёте отр-тся:Д-т 08, 20, 23, 25, 26 и др. - К-т 69 - начислены суммы страховых взносов. Пречисление страховых взносов отр-тся: Дт 69 Кт 51 – на сууму отчислений от начисленной з/пл.

В целях усиления социальной защиты граждан, потерпевших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возмещения причиненного их жизни или здоровью вреда, обеспечения мер по предупреждению и сокращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 1 января 2004 г. в Республике Беларусь Декретом Президента РБ от 30.07.2003 № 18 «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» введена система обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.



Страховой тариф (0,1 – 3,2 %)- это ставка страхового взноса в процентах к начисленной общей сумме всех видов выплат (доходов, вознаграждений) застрахованным, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы.

Страховой тариф, установленный страхователю, указывается в страховом свидетельстве и действует до 31 декабря года, в котором выдано страховое свидетельство. С 1 января следующего года при уплате страховых взносов необходимо применять страховой тариф, установленный в указе Президента РБ об утверждении страховых тарифов на следующий год, по соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, к которой отнесен страхователь.Страхователь ежегодно не позднее 1 апреля подтверждает основной вид деятельности.

При отражении в бухгалтерском учете расчетов с Белгосстрахом необходимо учитывать следующее:

Страх-е от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний является обязат-м видом страх-я;

Страхователь производит начисление установленных выплат в связи со страховым случаем с последующим возмещением Белгосстрахом этих сумм;

Законодательно определены размеры и виды санкций за нарушения страхователем расчетов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Типовым планом счетов бухгалтерского учета, предусмотрена возможность применения субсчета 2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом субсчете ведется учет расчетов с Белгосстрахом по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Начисление страховых платежей в бухгалтерском учете отражается следующим образом: Д-т 08, 20, 23, 25, 26 и др. - К-т 76/2 - начислены суммы страховых платежей. Пречисление взносов в Белгосстрах отражается проводкой Дт 76/2 Кт 51 – на сумму начисленных от з/пл взносов.

Новое на сайте

>

Самое популярное